Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..555657..7677

sartec
Старожил форума
10.02.2013 15:27
Паша, система штанга-конус у супостата тоже применяется. Правда, только на истребителях и вертолетах. Попробовали бы они как на Ту-16 крыльевую... Да и с краном шасси на том же Ту-16 побаловаться!
Павел M
Старожил форума
10.02.2013 15:58
Сережа, согласен с дополнением. Истребители и вертолеты - это убедительно.
Пробовал как-то подходы к танкеру на компьютерном тренажере СУ-24. Точность, конечно, нужна.
Разница по управляемости между СУ-24 и ТУ-22 ощутима (в силу большей инертности ТУ).
Крыльевая - это да...
Ty22
Старожил форума
13.02.2013 23:06
Сложно сейчас ответить, Паша. Разные люди оценивают себя по разному. Они прагматики. Если у них есть система надежнее и проще, то наверняка возникнет вопрос. А зачем?
У них везде страховка. А она покрывается, если ТБ выполнена. Тупизм везде.

Ну, ежели им пообещают заплатить по страховке, то нашлись бы, пожалуй, охотники. Не много...
Это все бы..бы..бы.

Павел M
Старожил форума
14.02.2013 08:45
Саша, спасибо за развернутый ответ на мой весьма условный вопрос.
По поводу: проверить, испытать, оценить, сравнить - все упирается в менталитет.
В этом вопросе, многие из летного и инженерного сотава, эксплуатировавшего ТУ-22, по ментальности близки к испытателям.
ARMAGEDDONN
Старожил форума
22.02.2013 21:11
nandron
Старожил форума
22.02.2013 21:20
Очень хочется Всех поздравить с наступающим Праздником, и особенно тех, чья жизнь так или иначе была связана с моим родным Озерным!
С праздником дорогие друзья!!!
http://www.youtube.com/watch?v ...
Пилипенко Николай
Старожил форума
23.02.2013 12:41
Поздравляю всех с днем Советской Армии!Всем удачи ребята.
Павел M
Старожил форума
23.02.2013 18:34
С Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!
Удачи, друзья!
Чупин
Старожил форума
26.02.2013 10:48
Читая Ершова В. В. -обратил внимание что на выравнивании штурман Ту-154, по РВ докладывает по СПУ высоту до одного метра, это значительно помогает командиру корабля (в МГА -капитану)на посадке. А почему у нас это не применялось, вроде высотомер РВ-УМ, одинаковый что в ВВС и МГА. Как то ещё при переучивании об этом кто то заикнулся так все о командира отряда до командира полка так отбрили что к этому я не возвращался уже никогда.
И вот ещё -"Когда погода близка к минимуму, особенно по высоте нижнего края облачности, есть один весомый нюансик. Полоса открывается внезапно и поражает неожиданной близостью. Это как удар кулаком в лицо. И ждёшь- и всё равно внезапно и поразительно. Вот здесь решение мгновенное, не умом а хваткой. Руки сами доворачивают, на сколько нужно." Насколько он точно это описал, вообще я в восторге от записок Ершова, как будто на на лдном языке говорим.
sartec
Старожил форума
26.02.2013 13:03
Иваныч, на Ту122 и на Ту-154 РВ это "две большие разницы"! Точность у наших не та была. А вот на Ту-22м стоял такой же как на Ту-154
Пилот Ту-22
Старожил форума
26.02.2013 13:11
sartec:

Иваныч, на Ту122 и на Ту-154 РВ это "две большие разницы"! Точность у наших не та была. А вот на Ту-22м стоял такой же как на Ту-154

На Ту-22 посадка это творческий процесс и он всегда был разный. Я всегда штурману запрещал давать отсчёт высоты и скорости при заходе на посадке-мне лично нужна была только скорость...
sartec
Старожил форума
26.02.2013 14:02
Федорыч, а как же методики?
Пилот Ту-22
Старожил форума
26.02.2013 15:11
sartec:

Федорыч, а как же методики?

А некоторые товарищи по этим методикам периодически до полосы усаживались, а меня Бог миловал-за 15 лет ни разу...
Честно говоря я не мог переварить набор цифр-где высота, а где скорость, вот и решил, что скорость мне важнее, а высоту я и сам вижу.
Павел M
Старожил форума
27.02.2013 09:08
Федорович, согласен и разделяю мнение, как пилот.
Высоту перед приземлением лучше самому определять визуально.
Да и штурманы сами сосредоточены были на показаниях скорости и на тенденции к ее падению.
Был у меня один осторожный штурман - читал скорость, намеренно меньше приборной на 5-10 км/ч )) Фактически она получалась больше, а на РДМ V приземления близка к ограничению.

По визуальному определению высоты есть одна история:
Лето, на посадочном курсе заряды ливневых осадков чередуются с просветами.
Один экипаж, летчик сильный, уверенный, и все в нем уверены (может зайти строго по стрелкам, интуиция развита) - получает все разрешения и предупреждения. Смело садится. А товарищ веселый, может выдать прикол. Перед торцом попадает в плотный ливень, над бетонкой на выравнивании, выдает в эфир: "Подсказывайте высоту до земли!"
РП чуть микрофон не проглотил. Сел он отлично, и на банкет успел - пятница, кому-то звание пришло. Как раз подошел дежурный штурман, нарисовал картину. Пожурили хлопца с улыбкой ))
sartec
Старожил форума
27.02.2013 10:33
На счет подсказывать высоту до земли это не шутки. У меня когда масло из демпфера штанги выбило и все остекление засрало, то я Гошу Щедрина тоже об этом просил (он на СКП был). Так вдвоем с перегрузкой 1, 4 и сели
Павел M
Старожил форума
27.02.2013 10:59
Аркадич, верно, помимо типовых команд с СКП, надо смотреть по обстановке. Каждая нештатная ситуация имеет свои нюансы.
У нас тогда с улыбкой намекали - принял решение садиться, получил разрешение,
а в эфире прозвучало о явных запредельных метеоусловиях.
По науке, должен был принять решение (об уходе на второй круг) раньше.
Но уже, если так попал над полосой, то куда деваться? - Конечно, ты прав.
Таймень
Старожил форума
27.02.2013 13:54
Мужики, а на какой модификации Ту-22, стояла самонаводящаяся пушка от ракет "В-В", пущенных в ЗПС? Помню, еще в начале 70-х, фильмец МО СССР про это был.
sartec
Старожил форума
27.02.2013 15:30
На всех, где не стояла станция помех вместо пушки
Пилипенко Николай
Старожил форума
27.02.2013 19:47
Пилоту Ту-22. Посмотри ЭП.Жду ответ.
Пилот Ту-22
Старожил форума
27.02.2013 20:05
Пилипенко Николай:

Пилоту Ту-22. Посмотри ЭП.Жду ответ.

Петрович, ничего не нашёл.
Пилипенко Николай
Старожил форума
02.03.2013 15:13
Пилоту Ту22.Сбрось на ЭП адрес скайпа.
Чупин
Старожил форума
03.03.2013 15:20
Получил письмо-приглашение от ветеранской организации ДА, 20 апреля сг, состоится очередная встреча дальников, до встречи друзья!
sartec
Старожил форума
03.03.2013 21:09
Иваныч, хорошая информация! Постараюсь к этому времени из Анадыря прилететь
альберт
Старожил форума
04.03.2013 19:57
Прочитали мы на днях книгу ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ И наши ветераны настоятельно мне рекомендовали обратить внимание на грубую неточность в статье Быстрова А.А., где посадка м-ра Баранова показана под именем Балихина Б.В.Обидно!Ведь я еще жив и свидетели тоже. Правда одна- это было в ОЗЕРНОМ!
ARMAGEDDONN
Старожил форума
05.03.2013 07:32
Альберт Васильевич, доброго дня.
Насколько я понимаю речь идет об этой книге: http://vfk1.narod.ru/Vel.htm
Подскажите, есть ли в электронном виде полный текст этой книги?
С уважением, Дубинкин Р.С.
Пилот Ту-22
Старожил форума
05.03.2013 07:51
ARMAGEDDONN:

Альберт Васильевич, доброго дня.
Насколько я понимаю речь идет об этой книге: http://vfk1.narod.ru/Vel.htm
Подскажите, есть ли в электронном виде полный текст этой книги?
С уважением, Дубинкин Р.С.

Высылаю.
ARMAGEDDONN
Старожил форума
05.03.2013 08:10
Николай Федорович, книги получил.
Огромное Вам спасибо!

Альберт Васильевич, вопрос снят.
Пилот Ту-22
Старожил форума
05.03.2013 08:13
ARMAGEDDONN:

Николай Федорович, книги получил.
Огромное Вам спасибо!

Руслан, всегда пожалуйста.
Пилот Ту-22
Старожил форума
05.03.2013 08:13
ARMAGEDDONN:

Николай Федорович, книги получил.
Огромное Вам спасибо!

Руслан, всегда пожалуйста.
Ty22
Старожил форума
05.03.2013 15:22
Друзья, сегодня 5 марта. В 1942 году это был День образования АДД. В 1953 - умер И.В.Сталин. Вот такой День Истории.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
05.03.2013 21:21
Для УВАЖАЕМОГО Ty22 и всех НАСТОЯЩИХ Дальников:
Друзья, сегодня 5 марта.....

С Праздником, друзья! С 71-ой годовщиной со Дня образования прославленной АДД!
sartec
Старожил форума
05.03.2013 23:46
Был в прошлом году в Иркутске. На здании Восточно-Сибирского МТУ ВТ висит мемориальная доска, говорящая о том, что первым начальником Восточно-Сибирского управления ГВФ с 1935 по 1937 годы был организатор советской Авиации Дальнего Действия Главный маршал авиации Голованов Александр Евгеньевич.
.Руслан.
Старожил форума
06.03.2013 14:14
Пилот Ту-22
Старожил форума
21.03.2013 18:38
В Рязанском музее ДА нашли фото-отчёт о посадке майора Баранова А.В. с невыпущенной правой ногой шасси 27.01.69г. и фото материалы о подготовке экипажей Ту-22 в Рязани к ав. параду 1967г. Спасибо работникам музея Самошину В.В. и Пальваль М.Е.

http://s019.radikal.ru/i626/13 ...
http://s020.radikal.ru/i701/13 ...
http://s017.radikal.ru/i428/13 ...
http://s020.radikal.ru/i714/13 ...
http://s40.radikal.ru/i090/130 ...

Снимки не очень хорошего качества, но скоро их отсканирую и представлю здесь.
.Руслан.
Старожил форума
21.03.2013 21:02
Николай Федорович, отличный архив редких фото.
Ждем изображения в хорошем качестве.
61Rus
Старожил форума
21.03.2013 22:45
Николай Федорович, посмотрите почту пожалуйста
Таймень
Старожил форума
21.03.2013 23:38
Точ такая посадка в Мачулищах была, только год другой.
Чупин
Старожил форума
23.03.2013 12:17
О будущей встрече Дальничков 20 апреля.
Недавно прочитал в книге А. Шляхова "Клиника с..."- "Встреча с однокурсниками адский мрак-такое впечатление, как будто склеиваешь из осколков вазу и понимаешь, что она никогда не склеиться" Несмотря на это эту встречу как и встречи 341 тбап жду с нетерпением и каким то волнением.
Ty22
Старожил форума
23.03.2013 14:20
У меня самого, Александр Иванович, что то подобное происходит каждый раз. Думаю. факт очевидный. Это и встреча с молодостью и с самим собой. Только друзья тех лет могут поставить точный диагноз. Кем Ты сам стал или куда идешь, парень.
Павел M
Старожил форума
23.03.2013 14:32
Александр Иванович, 1 аэ ОДРАП от своего комэска не слыхала и тени сомнений.
"Их бин..." - и точка! )))
Увидимся, поднимем друг другу настроение!

Книжку почитаю. По жизни заметил, что совестливые врачи (встречаются такие) поговаривают о проблемах в нынешней медицине, вопреки т.н. "врачебной этике".
Почему т.н. и в кавычках? - потому, что раньше под корпоративной этикой подразумевалось иное. Это так, мнение...
Зима затянулась, однако...
Чупин
Старожил форума
23.03.2013 17:16
Тут меня спросил один товарищ что за надписи были на штурвале лётчика имеется в виду надпись от руки, мне кажется это был вес снаряженного самолёта, т.к. веса от 46т могли гулять до 52. И ещё не могу вспомнить чем штурвалы отличались между "К", "Р", "П" и "У" у него есть штурвал а он не знает с какого самолёта. Кто прояснит?
Пилот Ту-22
Старожил форума
23.03.2013 17:32
Чупин:

Тут меня спросил один товарищ что за надписи были на штурвале лётчика имеется в виду надпись от руки, мне кажется это был вес снаряженного самолёта, т.к. веса от 46т могли гулять до 52. И ещё не могу вспомнить чем штурвалы отличались между "К", "Р", "П" и "У" у него есть штурвал а он не знает с какого самолёта. Кто прояснит?

Разница была, во-первых, в расположении кнопки управления передним колесом-со штангой она была на штурвале, а без неё-на приборной доске внизу. Это однажды сыграло злую шутку при демонстрации Ту-22 индийцам-хотели продать им наш любимый самолёт. На спарке со штангой полетели инспектор-лётчик ДА с большим стажем полётов на Ту-22 Вахнов с ГК ВВС Индии и в зоне у них по какой-то причине выключился двигатель, а на посадке инструктор после опускания носа нажал один раз на кнопку включения управления передним колесом и решил, что этого достаточно. А на сруливании они в результате выкатились... Вот так и пришлось нам потом самим летать на Ту-22, а то продали бы их всё на корню.
Ty22
Старожил форума
24.03.2013 17:30
Кстати говоря об экспорте Ту22. Недавно покопался в своих архивах. Нашел перечень самолетов, проданных в Ливию и Ирак. С номерами, налетом. Как-то напомнилось...
Пилот Ту-22
Старожил форума
28.03.2013 12:05
Вот представляю некоторые снимки из Рязанского музея ДА, сделанные при подготовке к параду 1967 года, которая проходила в Рязани:

http://s017.radikal.ru/i430/13 ...
http://s018.radikal.ru/i511/13 ...
http://s019.radikal.ru/i618/13 ...
Чупин
Старожил форума
30.03.2013 10:21
А ракеты на парад были покрашены в красный цвет. В Озёрном как то на маршрут мне подвесили такую, она зараза видимо от того что была парадная так зазналась что штурман не смог выполнять тактичесие пуски по Севастополю и Черкасам. После прилёта говорим АПЛ-овцам зачем красную заразу нам подвесили -"ой больше не будем" Она и их достала своими дефектами.
Вспомнил полёты на спарках, вообще вспоминаю полёты инструктором с добрым чувством, хотя терпеть не мог когда меня самого проверяли, летишь и испытываешь какое то чувство вины. Так вот хочу уколоть злых гениев инженерной мысли ОКБ Туполева, на старых спарках без штанги мало того что там были двигатели ВД, 1-й бак с невырабатываемым 3т топлива так ещё шторки кабины которые надо было закрывать поочерёдно левую и правую вращением ручек а это занимало почти одну минуту. При этом для закрытия инструктор брал управление на себя пока лётчик закрывался и при открытии это надо было повторять. А шторки то нужны для тренировок при заходе на посадку до своего минимума погоды. На 2-й круг уходили после прохода БПРМ при этом надо работать с арматурой давать МБФР, убирать шасси, закрылки переводить в набор высоты а значит всё делать в закрытой кабине. Одной из особенностей захода в сложных условиях было то что полоса появлялась всегда как бы ты её не ждал внезапно как удар в лицо а значит при тренировках надо готовить себя к появлению ВПП, и принимать решение на посадку и устранять отклонения если они есть. А тут надо всё бросить и крутить эти ручки. Практически уходили на 2-й круг в закрытой кабине и потом открывались т. е. этого чувства внезапного появления ВПП не испытывали. А вот на спарках с штангой уже шторки открывались нажатием кнопки почти мгновенно видимо дошло до Туполевцев что предыдущие шторки был ихний маразм. А куда смотрели испытатели принимая самолёт или они "лежали" под КБ.
Чупин
Старожил форума
30.03.2013 12:44
Обращаюсь к ветеранам 341 тбап - кто бы мог помочь выяснить ФИО первых экипажей вылетивших на Ту-22 первыми в течении первого года переучивания.
И ещё на параде 1967 ведущим был генрал Горбунов, какую должность он занимал в это время и где он переучивался на Ту-22 до какого времени он на нём летал? В мою бытность он был командиром 2отбак (Винница) и уже к "Шилу" не подходил.
sartec
Старожил форума
30.03.2013 14:29
Иваныч, спарки потом доработали по шторкам. у нас в Мачулищах в мою бытность на спарках, в том числе и с первым баком, шторки открывались и закрывались электромагнитами
Vlad55
Старожил форума
31.03.2013 22:49
Александр Иванович! Горбунов в 1967 году был уже командиром корпуса и летал на парад именно в этом качестве. Знаю это с 1967 года от отца.
Boris_Tula
Старожил форума
02.04.2013 22:52
Прочел всю ветку. Спасибо Вам, мужики. Дай бог чтобы осталось у нас все НАСТОЯЩЕЕ, чем вы жили и живете!
Пилот Ту-22
Старожил форума
03.04.2013 08:27
Vlad55:

Александр Иванович! Горбунов в 1967 году был уже командиром корпуса и летал на парад именно в этом качестве. Знаю это с 1967 года от отца.

Никак нет, командиром корпуса в 1967 году был Плохов А.А., затем Шиханов И.В. и только в 1970-м Горбунов. Кстати, полёт Ту-22 открывал военное отделение парада.

http://s019.radikal.ru/i613/13 ...
http://s16.radikal.ru/i190/130 ...
http://s017.radikal.ru/i435/13 ...
http://s017.radikal.ru/i420/13 ...
http://i036.radikal.ru/1304/c6 ...
http://s018.radikal.ru/i519/13 ...
http://s019.radikal.ru/i626/13 ...
http://s43.radikal.ru/i100/130 ...
http://s005.radikal.ru/i211/13 ...
http://s002.radikal.ru/i197/13 ...
1..555657..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru