Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..222324..7677

Ty22
24.08.2009 13:19
Russ2

Недавно вышла книга Г.А.Амерьянца "Туполевцы" из серии Лётчики - Испытатели. Посвящена самолётам Ту. Полагаю, что в открытой печати нет подобной монографии. По крайне мере, не встречал.

Личное знакомство автора с лётчиками и конструкторами, его личное участие, как ученого ЦАГИ, помогли изложить историю создания, проектирования и становления всех известных и малоизвестных самолётов этого КБ.

Касательно Ту22 материала много. Достаточно, чтобы документально познакомиться с конструкцией первых образцов и серий.

Книга полезна и тем, кто летал на нём и тем, кто крутил гайки. Систематизирует взгляд на вещи. Прочтите. Тогда и вопросы о таких бомболюках уйдут сами.

Книга доступна. Видел в продаже на прошлой неделе.
МИТРИЧ П.
25.08.2009 00:09
Уважаемому Павел M:
Андреевич, не связывайся. Эта обезьяна скачет с ветки на ветку и везде гадит.
К авиации она никакого отношения не имеет и не может иметь.
Russ2`
25.08.2009 08:06
Наверное, нужно техников спращивать откуда ноги растут у таких сообщений:
Помимо основного бомбоотсека в центроплане Ту-22 имеет по одному небольшому бомбоотсеку подвески бомб небольшого калибра в крыльевых гондолах-обтекателях основного шасси.
Это взято отсюда worldweapon.ru/sam/tu22.php и отсюда:
avia.claw.ru/shared/1720.htm
Кроме бомб в гондолах ... самолет имел выбрасыватель ИК ловушек КДС-16 в задней части гондол шасси. ... эта информация отсюда www.webarmy.ru/forums/showmess ... -

Есть и про разведоборудование в тех же гондолах шасси. Ответьте, кто сам видел, что там в гондолах?


sartec
25.08.2009 08:31
Там в гондолах, ежели мнепамять не изменяет, АСО-2и были.
2 Ту-22: Саша, поправь, ежели я не прав
Ty22
25.08.2009 21:50
Нечего поправлять. Точно так.

Хорошо в Тебя наш курс залез, а, Сергей Аркадьич! Просто, надёжно и без напрягов. Зачёт!
КДСы стояли на задней стенке БЛ. На его створках были соответствующие технологические вырезы. Но, не на всех подряд самолётах. Были с-ты, где вместо кормовой ГШ23 ставились помеховые станции 151... На этих бортах КДСы не устанавливались.

Под АСО2 места не много надо, их видно снаружи гондол шасси по характерным каналам сброса.

На с-те Ту22 под центропланом не было никакого БЛ. Наоборот. Задняя стенка центроплана являлась передней стенкой БЛ. Это 33 шп. В самом ЦП размещались топливные баки №№ 3и4.

На ракетоносцах Ту22К имелись дополнителные створки для максимально возможного подтягивания ракеты в фюзеляж. Ракета по длине в БЛ не помещалась, поэтому обтекатель её головной части вынужденно располагался под центропланом. Этот вырез мог закрываться доп.створками. После сброса ракеты или полётах во всех иных вариантах. Основные же створки БЛ на Ту22К (только) имели режим работы с бомбами и ракетой. При этом они могли "сламываться" вдоль.

Рекомендую ознакомиться с трудами Амирьянца. Не придётся кивать на соседа. Там есть СИСТЕМА изложения. Книга доступна. Тираж 5000.

Мы планируем размещение эксплуатационных документов на сайте о Ту22. Это будут Инструкции по лётной эксплуатации, технические описания систем. Материалы собираем с миру по нитке. У кого что есть, пожалуйста, отсканируйте, или передайте нам для сканирования. Отдадим.
Ty22
25.08.2009 21:50
Нечего поправлять. Точно так.

Хорошо в Тебя наш курс залез, а, Сергей Аркадьич! Просто, надёжно и без напрягов. Зачёт!
КДСы стояли на задней стенке БЛ. На его створках были соответствующие технологические вырезы. Но, не на всех подряд самолётах. Были с-ты, где вместо кормовой ГШ23 ставились помеховые станции 151... На этих бортах КДСы не устанавливались.

Под АСО2 места не много надо, их видно снаружи гондол шасси по характерным каналам сброса.

На с-те Ту22 под центропланом не было никакого БЛ. Наоборот. Задняя стенка центроплана являлась передней стенкой БЛ. Это 33 шп. В самом ЦП размещались топливные баки №№ 3и4.

На ракетоносцах Ту22К имелись дополнителные створки для максимально возможного подтягивания ракеты в фюзеляж. Ракета по длине в БЛ не помещалась, поэтому обтекатель её головной части вынужденно располагался под центропланом. Этот вырез мог закрываться доп.створками. После сброса ракеты или полётах во всех иных вариантах. Основные же створки БЛ на Ту22К (только) имели режим работы с бомбами и ракетой. При этом они могли "сламываться" вдоль.

Рекомендую ознакомиться с трудами Амирьянца. Не придётся кивать на соседа. Там есть СИСТЕМА изложения. Книга доступна. Тираж 5000.

Мы планируем размещение эксплуатационных документов на сайте о Ту22. Это будут Инструкции по лётной эксплуатации, технические описания систем. Материалы собираем с миру по нитке. У кого что есть, пожалуйста, отсканируйте, или передайте нам для сканирования. Отдадим.
Russ2~
25.08.2009 23:56
Ту-22
Были с-ты, где вместо кормовой ГШ23 ставились помеховые станции 151...

А были такие свмолеты, чтобы Р-23 заменили на ГШ?
Ty22
26.08.2009 12:00
Это тема. Отдельная и долгая.

Даже не знаю, как подступиться. Короче, на Ту22 стояла пушка Р-23. 4-х звенник, одноствольная и пр.

Содружество корифеев ав.вооружения Александра Эммануиловича Нудельмана и Арона Абрамовича Рихтера было давним. Они имели свои наработки уже к 46му году. Их пушки и пулемёты работали в войну. Были пушки НР23, НР30 и т.п.

Мне довелось однажды присутствовать при встрече Рихтера с одним генеральным конструктором. В Москве, у него на даче. Разговор коснулся и темы конкуренции и всяких превратностей судьбы. Упоминались имена других людей и конструкций. В том числе, ГШ23 и её родителей.

Василий Петрович Грязев и Аркадий Георгиевич Шипунов довели свою пушку к середине 60-хх. Но её прообраз, пушка АМ23, была установлена на Ту16.

Помощник А.Н.Туполева по вооружению Надашкевич, сам был конструктором вооружений и имел в своём мире связи. У него была некая свобода манёвра в общем потоке работ.

Не секрет, что самолёт Ту22, пробивал себе дорогу трудно. Поэтому максимально использовались наработанные и оправдавшие себя конструкции.

В том числе, пушки. Лафет изначально предусматривал возможность установки существовавших на самолётах Ту пушек и других образцов. Мы уже никогда не узнаем подробности "тендера".

На нескольких машинах ГШ23 ставилась на стадии испытаний. Возникли проблемы на стыке систем.

В дальнейшем, при работе над Ту22К, которая велась в середине 60-хх, решено было использовать отсек кормовой ПУ для установки РЕЗЕДы, СПС 151... Т.к. автономное применение Ту22К соответствовало его планируемому применению, но без постановки помех было невозможно.

Не слышал о замене Р23 на пушку ГШ23 на с-те Ту22. На Ту22М она стояла. Спаренная.
Russ2`
26.08.2009 19:13
для Ту22

В Вашем сообщении от 25/08/2009 [21:50:06]
Вы написали " Были с-ты, где вместо кормовой ГШ23 ставились помеховые станции 151... " так это, выходит, описка, раз Вы так хорошо знаете историю пушки на Ту-22.

Тогда еще вопрос. Вы написали "пушка Р-23. 4-х звенник". Следует понимать, Вы имели ввиду четырехкамерную револьверную конструкцию... Вопрос: как удалялись стреляные гильзы, и еще интереснее, как удалялись нестреляные(осечные) патроны? Спасибо.
Ty22
27.08.2009 10:54
Применение ГШ23 на Ту22К, именно на К, остановило несколько обстоятельств.

История была не простая. Детали займут много времени. В памяти остались такие аргументы. Скорострельность высокая, а длина очереди зависит от кол-ва снарядов. Те, в свою очередь весят по 700 гр.

В итоге, вес. Потом, смысл её наличия. Дальность стрельбы не позволяет реально наносить урон в воздухе. Только специальный манёвр для работы по земле.

Были ещё причины. Р23 осталась. Хотя ГШ23 была более новой.

На место ГШ23 устанавливали Резеду.
Тихонов А.В.
27.08.2009 14:53
В гандолах шасси на самом деле размещали во время ремонта в Дягелево АСО-2И, и на моем 18-м в 89-м поставили, несколько штук запустил на стоянке от аккамуляторов, за что получил трандули от Дмитриевича и от особиста Володи Иванюшкина.Итог: капитана затянули.
Russ~
28.08.2009 00:25
Ty22:

спасибо, картина проясняется.
Оставим тему замены ГШ-23 на "Резеду" как не относящуюся к Ту-22. Мне говорили, что Ту-22М(2, 3) это совсем другой самолет.
Насчет же установки ГШ-23 на Ту-22К Ваши аргументы убедительны. Баллистика Р-23 была значительно лучше, чем у ГШ-23, а скорострельность вдвое меньше. Так что Вы совершенно правы по поводу длины очереди. При равном весе боекомплекта Р-23 позволяла отстреливаться дольше и дальше. Справедливости ради нужно сказать, что патрон Р-23 весил побольше, чем у ГШ-23.

Еще раз спрошу: кто-нибудь знает, как происходила экстракция гильзы у Р-23 и еще интереснее, как предаолагалось удаять патрон при осечке?
Ty22
28.08.2009 10:17
Russ~

Прошу меня извинить.


В гарнизоне Болбасово, БССР, завтра и послезавтра, 29 и 30 августа, собираются ветераны со всего Союза на 55 полка. Это был первый в СССР полк на Ту22М3 с родными двигателями НК25 серии2. На нем мы участвовали в завершении Афганской истории.

По этой причине отвлекаюсь на неделю.


Моих знаний не достаточно, чтобы ответить Вам профессионально кратко.
Постараюсь привлечь специалистов. Вопрос мы обязательно доведём до ясности.

Предложил бы материалы общего характера, имеющие некоторое отношение к теме:

http://bratishka.ru/archiv/200 ...
http://aviaros.narod.ru/r-23_p.htm
http://voenavia.ru/5/02c/r-23/ ...
yakan41
09.09.2009 20:33
Спасибо товарищи летчики! Прощёлся по всеми вашими воспоминагиями. Вы как будто вернули меня в те армейские годы .Я тоже имею какое-то отнощение к РЕВУЩЕМУ ЗВЕРЮ. С1965го по 1988го года отдал самолётам ТУ-22(П, К) начиная с техника самолёта и старщим техником самолета.В 1988мгоду ушёл на пенсию, но службу в армии до сих пор не могу забыть.Я категорический не согласен с тем товарищем который говорит мол прошли те времена и надо все забыть.Это значит, что надо вычеркнуть все годы службы так что-ли? Основную часть сознательной жизни надо вычеркнуть. Это-же не справедливо по отнощению к себе и к другим. Я до сих пор очень жалею , что наши ТУ-22 порезали.КАН ЯКОВ СУНХЕНОВИЧ. Да чуть не забыл.Служил в 203м гв.Орловском полку в Барановичах и живу здесь-же.
Пилот Ту-22
09.09.2009 20:51
yakan41:

Спасибо товарищи летчики! Прощёлся по всеми вашими воспоминагиями. Вы как будто вернули меня в те армейские годы .Я тоже имею какое-то отнощение к РЕВУЩЕМУ ЗВЕРЮ. С1965го по 1988го года отдал самолётам ТУ-22(П, К) начиная с техника самолёта и старщим техником самолета.В 1988мгоду ушёл на пенсию, но службу в армии до сих пор не могу забыть.Я категорический не согласен с тем товарищем который говорит мол прошли те времена и надо все забыть.Это значит, что надо вычеркнуть все годы службы так что-ли? Основную часть сознательной жизни надо вычеркнуть. Это-же не справедливо по отнощению к себе и к другим. Я до сих пор очень жалею , что наши ТУ-22 порезали.КАН ЯКОВ СУНХЕНОВИЧ. Да чуть не забыл.Служил в 203м гв.Орловском полку в Барановичах и живу здесь-же.

А чего на юбилей не приезжали в Рязань?
sartec
11.09.2009 11:39
Завтра 63 года М.М. Опарину. Поздравим!
Ty22
12.09.2009 00:36
Михаил Михайлович, по прибытии с югов примите наши поздравления. Долгих Вам лет!
UncleBu
12.09.2009 14:47
Для Russ2`:
пять копеек вставлю.

\\\\\\\\\\\\Помимо основного бомбоотсека в центроплане Ту-22 имеет по одному небольшому бомбоотсеку подвески бомб небольшого калибра в крыльевых гондолах-обтекателях основного шасси. Это взято отсюда worldweapon.ru/sam/tu22.php и отсюда:
avia.claw.ru/shared/1720.htm Кроме бомб в гондолах ... самолет имел выбрасыватель ИК ловушек КДС-16 в задней части гондол шасси. ... эта информация отсюда www.webarmy.ru/forums/showmess ...
На Ту-22К, Р всех модификаций был только ОДИН бомбоотсек. Однако на доработанных 22Р действительно стояли КДС-16 (сам их открывал) в задней части гондол шасси . На Ту-16 (кроме "Елки") их (КДС)устанавливали в отдельный отсек за бомбоотсеком вместо ящичных держателей. В этот отсек в ящичных держателях могли подвешиваться бомбы. Возможно поэтому родился миф о наличии двух бомбовых отсеков в гондолах шасси на Ту-22. Почему в гондолы Ту-22 поставили КДС-16, а не КДС-22? Только из-за габаритов. Так на самолете получились два вида КДС.

\\\\Есть и про разведоборудование в тех же гондолах шасси. Ответьте, кто сам видел, что там в гондолах?\\\\\
Антенны СПС на ряде модификаций.


\\\\\\\Тогда еще вопрос. Вы написали "пушка Р-23. 4-х звенник". Следует понимать, Вы имели ввиду четырехкамерную револьверную конструкцию... Вопрос: как удалялись стреляные гильзы, и еще интереснее, как удалялись нестреляные(осечные) патроны? Спасибо.\\\\
Р-23 не была револьверного типа. Гилзы через гильзоотвод справа(если не изменяет память) от ствола пушки удалались назад-вниз.


\\\\\\Насчет же установки ГШ-23 на Ту-22К Ваши аргументы убедительны. Баллистика Р-23 была значительно лучше, чем у ГШ-23, а скорострельность вдвое меньше. Так что Вы совершенно правы по поводу длины очереди. При равном весе боекомплекта Р-23 позволяла отстреливаться дольше и дальше. Справедливости ради нужно сказать, что патрон Р-23 весил побольше, чем у ГШ-23.\\\\\\
Смысла замены Р-23 на ГШ-23 совершенно не было. Уже в 60-х годах было ясно, что пушка в ДА нужна только для отстрела ловушек. С чем прекрасно справлялись и Р-23 и АМ-23 до средины 90-х годов. И параметры отличающие одну пушку от другой здесь учитывались лишь косвенно.

Rudy
12.09.2009 14:58
yakan41:
Я в этом полку присягу принимал.
Будучи студентом РКииГА после четвертого курса, летом 1974 года.
yakan41
13.09.2009 22:59
Мне не довелось присутствовать при перегонке наших любимых ТУ-22х в Саратов на гильотину.Очень сожалею , чта пустили их под топор если говорить грубо.Хочу выразить искреннее возмущение высказывателю: "Не помним и не хотим вспоминать. Прошло время и слава богу". Такое мнение можете держать при себе и не говорить от многих.Возможно и есть такие ваши "сотовариши", но именно такие товарищи и пустили наши самолеты под нож. Я прослужил 25лет и по выслуге лет ушел на пенсию с должности старщего техника корабля в звании капитана.Как видите сделал большую карьеру, но тем не менее хочу сказать "высказывателю" надо ценить свой труд, свою молодость(которые отдал во благо защиты Родины.)Что касается меня то я рад, что мне выпало всю сознательную жизнь отдать нащему РЕВУЩЕМУ ЗВЕРЮ. Мише Яценко огромный привет от меня!Всем ВЕТЕРАНАМ Д.А. иособенно ветеранам 203го гв. Орловского палка огромный привет от ветеранов ДА и Совета ветеранов ДА проживающих в г Барановичи председателем которого является Бакшеев Николай Андреевич!
Russ2`
13.09.2009 23:27
UncleBu:

Вы, кажется, книжку про Ту-22 написали и вдруг такие слова: Р-23 не была револьверного типа
Чтож, теперь, своим глазам/рукам не верить? Оригинальности у Р-23 было больше, чем у всего Ту-22. Барабан был с глухими камерами, патрон (точь-в-точь как у револьвера Наган) в него заталкивал толкатель со стороны ствола, поэтому и спрашиваю как гильза извлекалась, особенно нестреляная. Добраться до нее было нелегко. По традиции этого форума Вы мне конечно не поверите, как уже не поверили первому сообщению. Тогда посмотрите ссылку:

http://aviaros.narod.ru/r-23_p.htm
Авиационная пушка Р-23 (заводское обозначение 261П) была разработана в ОКБ-16 под руководством А.А.Рихтера в конце 50-х годов. Это была первая в СССР пушка револьверного типа...
sartec
14.09.2009 08:44
про Р-23 одно могу сказать - Рихтер ГЕНИЙ. Скорострельность 2700-3300 на один ствол никому даже повторить не удалось! А пущка действительно не револьверной была
Russ2`
14.09.2009 09:55
sartec:

раньше меня незнание матчасти ее эксплуатантами (ну, кроме места где "шило" сливается) веселило, а теперь пугает. Ведь тогда не в пример сегодняшнему дню порядка было больше и летчики и техники были отборными, хорошими.
И ссылку давал, и сам пушку разбирал-собирал, но нет, не верят, станиславские.
Рихтер скорострельность обеспечивал гениальностью или техничекими решениями? Впрочем, можете не отвечать. Пушка-то была секретная.
Пилот Ту-22
14.09.2009 12:03
Russ2`:

раньше меня незнание матчасти ее эксплуатантами (ну, кроме места где "шило" сливается) веселило, а теперь пугает. Ведь тогда не в пример сегодняшнему дню порядка было больше и летчики и техники были отборными, хорошими.
И ссылку давал, и сам пушку разбирал-собирал, но нет, не верят, станиславские.
Рихтер скорострельность обеспечивал гениальностью или техничекими решениями? Впрочем, можете не отвечать. Пушка-то была секретная.

Да и сам самолёт был гениальный-ни один лётчик, летавший на нём, не скажет никогда ничего плохого про него. А пушка не стреляла, а гудела-так выглядела её скорострельность.
серый
24.09.2009 22:54
Чёй-то полезли куда-то...Щас начнём зачёты на допуск сдавать!Уже скучно...
МИТРИЧ П.
24.09.2009 22:57
Поздравляем Краснянского Александра с Днем рождения!
Саня! Будем жить!
M@R@T
24.09.2009 23:23
Валерий Дмитрич! Фу успел...
А тебя сення(ещще сегодня) с ДНЮХОЙ!!!
Искренние пожелания здоровья и бодрости на долгие годы, неиссякаемой энергии и оптимизма, счастья и радости в семье , благополучия родным и близким.
andy810
24.09.2009 23:53
дА, БЫЛ Я В ИЗ СРАНОЙ АМЕРИКЕ... сидят такие вот "гринги", стирают рубахи чернозадым в прачечной, гладят и ждут очередного бакса чаевых...-полные задоты, сто раз пожалевшие что в шестерках у черномазых бегают, зато инет вполне доступен !!! Пусть не дома, так в любом кафе на краву нажмет.... Полные отморозки, ищут старых корефанов на бывшей родине ( ностальгия у них), только никто с ними не общаеться, Вот они имечут тут свою полукровную надежду с ненавистью на тех, кто остался дружен и солидарен !!!
Так что, всякое ГОВНО а-ля-гринго... Не отвечайте ветераны ему, для него, это самое больное !!!!Ущербная и выкинутая личность, а еще хуже, пытающаяся себя самомго оправдать...Вытрем ноги об это дерьмо и забудем !!
Настоящих летчиков и кто имел или имеет к авиации РОССИИ- всех благ !!!!
M@R@T
25.09.2009 08:39
Господа авиаторы сення, 25 сентября вся авиационная братия и лучшие его представители всенародно, широко и торжественно отмечают знаменательную годовщину - День рождения выдающегося авиационного Инженера времен и народов, инженера с Большой Буквы - Краснянского Александра Анатольевича. http://foto.mail.ru/mail/amm-5 ...
Дорогой Саша!
Тебе посчастливилось родиться в самой прекрасной и свободной стране, где каждый Малыш окружен заботой правительства, любовью и вниманием командования:о) Мы всемерно горды и счастливы, что наша любимая Родина предоставила возможность служить и работать рядом с тобой , в одном коллективе- единомышленников, делить радости и трудности, прощать некоторые шалости:о).
Считаем своим долгом, в этот буйный от красок- осенний день, уходящего " бабьего " лета , выразить тебе свои искренние пожелания крепкого здоровья, долголетия, успехов во всех твоих делах, счастья и благополучия тебе и твоим близким.
http://video.mail.ru/mail/amm- ...
Демидов
25.09.2009 09:35
Будь здрав, Александр Анатольевич!
СПАСИБО тебе за создание этой прекрасной ветки, которая помогает единомышленникам и ветеранам ДА жить дальше!
Тихонов А.В.
27.09.2009 10:55
Анатольевич!Как говорят у русских, лучше поздно чем никогда, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, всех благ ВАМ Александр Анатольевич!!
Ty22
28.09.2009 12:35
Спасибо, друзья. Будем жить, как говорит Митрич! Только что вернулся из БССР. Посетил Мачулищи. Повидался с Митричем, Пилипенко, Романом Мормилём. Не удалось увидеть всех, кого хотел. Навестили Киселёва А.Ф. Много чего вспомнилось. В след. году 121 тбап исполняется 70 лет. Оргпериод уже начался. Пока помним - мы живы.
С.В.Ю.
28.09.2009 14:58
Здравствуйте!
есть инф. что в Энгельсе БОЕВОЕ ЗНАМЯ 121 гв.тбап сдано на хранение , полк а точнее 1 и 2 аэ готовяться войти в новую структуру - АБ, номер и регалий пока не знаю. Такова жизнь, остается ... "Пока помним - мы живы".
UncleBu
04.10.2009 19:34
Для Russ2`:
\\\\\\Вы, кажется, книжку про Ту-22 написали и вдруг такие слова: Р-23 не была револьверного типа

Именно потому, что я ее писал могу еще раз поклясться, что это пушка не револьверного типа хотя на револьвер похожа больше, чем все пушки револьверного типа всего мира.

\\\\Чтож, теперь, своим глазам/рукам не верить? Оригинальности у Р-23 было больше, чем у всего Ту-22. Барабан был с глухими камерами, патрон (точь-в-точь как у револьвера Наган) в него заталкивал толкатель со стороны ствола, поэтому и спрашиваю как гильза извлекалась, особенно нестреляная. Добраться до нее было нелегко.\\\\\\\\
Вы, конечно, все правильно описываете. Да, пушка "261П" была действительно многокамерным одноствольным автоматом с вращающимся блоком патронников. Но ... термин "пушка револьверного типа" придуман американцами для характеристики пушек с вращающимся блоком стволов и неподвижной казенной частью. Поэтому несмотря на то, что пушка Рихтера больше похожа на револьвер отнести ее к пушкам револьверного типа будет не совсем верно. Просто такую конструкцию амеры никогда бы не придумали. Они весьма практичные люди и уже тогда понимали, что нагрузку на один ствол надо ограничивать. Если Вы ее сами эксплуатировали, то знаете, что мы, поделив ресурс ствола на боекомплект получим грустные цифры по жизненному циклу ствола. У этой пушки не было будущего. Но конструкция бесспорно выдающаяся...


\\\\\\\\По традиции этого форума Вы мне конечно не поверите, как уже не поверили первому сообщению. Тогда посмотрите ссылку: http://aviaros.narod.ru/r-23_p.htm
Авиационная пушка Р-23 (заводское обозначение 261П) была разработана в ОКБ-16 под руководством А.А.Рихтера в конце 50-х годов. Это была первая в СССР пушка револьверного типа...\\\\\\\\
Как уже сказал глупоне верить очевидно правильному описанию конструкции пушки. Я сказал о примененном термине. Интернет-источники не всегда верны. Вы-то сами хоть в одном документе(!!!) касающемся конструкции Р-23 видели слово револьверный тип? Если видели подскажите в каком. Я не видел. И хотя не эксплуатировал ее, но тоже пару раз ковырялся в ней в далекие курсантские годы. А автор обзора интернетовского повторил домыслы других товарищей, первый из которых и самолет-то руками не трогал, не говоря уже о вооружении.
Russ2 ё
04.10.2009 21:08
UncleBu:

приятно сознавать, что мы все таки говорим об одном и том же, в смысле пушки Р-23.

Ваши ссылки на военную терминологию наивны. В советской военной технике Вы не найдете упоминания о компьютерах. Написано БЦВМ или ЭВМ, но не компьютер. Однако я не сомневаюсь, что Вы не видите разницы между ведомственным и общепринятым термином.
Относительно же револьверных пушек Вы ошибаетесь. Никто так не называет пушки с врашающимся блоком стволов
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ... или как обычно говорят пушка схемы Гатлинга.

Напротив под револьверными понимают Mauser MG213C, M39, ADEN и DEFA, Mauser BK-27 с вращающимся блоком патронников и единственным стволом. Изобретенных, как и следовало ожидать, немцами в 43 году.
http://ru.wikipedia.org/w/inde ...

Кстати, на Су-27 и МиГ-29 тоже 1 свол и 5 птароннков...
LLN
13.10.2009 10:12
К сожалению, не моё. Подарили Соседи по судьбе.

мои 5 копеек:

В одном Лесу, где у деревьев кроны
Ветвей неисчислимого числа.
Назначили Министром Обороны
Не Волка, не Медведя, а Осла.

Нет, никого не путал бес лукавый
И Царь Лесной был вовсе не дебил:
На царствии стоял Орёл Двуглавый.
А он с Ослом когда-то дружен был.

Когда на свете всё решают связи,
То многое понятно и без слов.
Подумаешь - судьба из грязи в князи
Выводит и не эдаких ослов.

Весть разнеслась по всей лесной твердыне.
От южных чащ до северных болот,
Что отданы во власть Ослу отныне
Оплот Державы - Армия и Флот.

Шепталися пиявки в каждой луже.
Смакуя в сплетне едкое словцо...
Осёл-то наш гражданским был к тому же.
Что для военных - как плевок в лицо.

Осёл, страдая манией величья,
Задумал как-то, с бодуна видать.
Что не мешало б новое обличье
Многострадальной армии придать.

Ну, числился б Министром для проформы
Так нет же. дурень, Господи прости,
Решил свои ослиные реформы
Во вверенных структурах провести.

И понеслись по всем войскам приказы,
В которых, глупость - каждая строка...
Поверьте, нет заразнее проказы,
Чем инициатива дурака!

Недвижимость и земли министерства
Продать лесной братве за полцены!
Как видите, такие изуверства
Случаются порой и без войны.

Войска порезать до смешных размеров -
Войны ж не ожидается пока! -
И поменять неплохо б офицеров
На менеджеров в модных пиджаках...

Вот так. Осёл, копыт не покладая,
И закусив упрямо удила,
Питательную зелень поедая,
Творил СВОИ ослиные дела.

Весь Лес гудел, протестом сотрясаем:
«А если враг? Что делать будем с ним?
Ослиными ушами забросаем?
И криками «И-а» ошеломим?»

Кричали только Дятлы и Вороны.
Засевшие в Парламенте лесном,
Что повезло с Министром Обороны
Что не осёл он, будучи Ослом!

Одних вояк, как водится, забыли
Спросить: «А как, служивые, дела?»
А ведь они не просто так завыли
От выходок ретивого Осла.

Профессию, избрав не из завидных.
Служа на благо Леса за гроши.
Они уже не ждут берлог солидных.
Для них и норки будут хороши.

Но у Осла другие интересы,
До подчинённых дела нет Ослу.
К тому же дрессированная пресса
Поёт ему и славу и хвалу.

Коль дальше так пойдёт, судите сами:
Хотят того «верхи», иль не хотят.
Останется Осёл служить с ослами.
А Родину ослы не защитят!..
МИТРИЧ П.
19.10.2009 00:53
То LLN:
"Шесть нолей". Спасибо.
Ty22
20.10.2009 09:50
Да, Дмитрич, от ВВС осталось именно шесть нулей. И процесс продолжается. Теперь у нас не осталось имени, знамён, памяти.

Местечковые Базы! Осталось поменять боевые Уставы. Писать их обязательно должны ребята с двойным гражданством, которые нам по телеку пересказывают нашу же историю. Это будет логичное продолжение истории, обещанной неким г-ном Д.- http://forum.ixbt.com/topic.cg ...
Руководство к действию в действии. Что-то отклонений не замечал.

Тихонов А.В.
20.10.2009 10:16
то LLN:В оде этой большая отдушина для сердца русского, единственное огорчает все понимаем, а сделать в своей же стране ничего неможем, поэтому и плодятся эти тараканы со сверхзвуковой скоростью.Ослами их назвать, большая честь, животное то полезное трудяга, а вот тараканы рыщуи по углам и хапнуть чего нибудь самое то!
мои 5 копеек
20.10.2009 11:41


Наш однокашник по ТВВАУЛ-80 АЛЕКСАНДР КОРОЛЕВ(в прошлом командир корабля ТУ-16(Стрый)и ТУ-22(Зябровка), а сейчас поэт и бард в прошлое воскресенье 18 октября отпраздновал свой юбилей .
Собралось много люденй связанных с "ЯРКИМ САМОЛЕТОМ" начиная с ТВВАУЛ-1971
Подробности на его сайте http://www.a-stalin.ru/

Ty22
20.10.2009 13:36
На ветке ТВВАУЛ прочёл. Жалко, что не смог и пока ещё ничего не могу. А, кто был?
Стендовик
20.10.2009 14:06
ВВА-14. Самолет Бартини. Казалось бы, ну и при чем здесь, в этой теме?
Носовая и основная стойки шасси были взяты от Ту-22. Поддерживающие, боковые опоры от 3М. Это говорит само за себя.
Дальники сказали свое слово и в разработке опытно-конструкторских работ, революционных не только для своего времени.
Жаль что ВСЕ прое@...
Ty22
20.10.2009 14:36
Стендовику.

Вопрос интересный.
Настоящий полководец всегда будет говорить, что победили МЫ, но проиграл - Я.

При чём здесь Ту22? Наверно, не по теме.

По самолёту Бартини удалось полазить. Много общего с элементной базой Ту. Действительно, интересная конструкция.
ТихоновА.В.
20.10.2009 15:56
то Стендовик:Я согласин что многое про-ли, только у меня вопрос, причем тут ТУ-22 и разработки Бартини, насколько я помню, конструкторские разработки Бартини строились на приоритете несущий фюзеляж-крыло и это было революционно по тем временам, что в общем отразилось в будущем на МИГ-29 и СУ-27, ну ничего общего с нашей ласточкой.И подскажите мне пожалуйста , как СД-шнику, что такое носовая стойка шасси и боковые опоры.
Стендовик
20.10.2009 18:48
Для ТихоновА.В.:
Коллектив КБ Бартини нельзя назвать идиотами и, уж тем более, что этот проект они начинали, чтобы "бабло попилить", как сейчас говорят о многих современных разработках. Если они взяли готовые стойки от Ту-22, значит они полностью удовлетворяли их требованиям.
Вот и при чем, Ваша ласточка. Взяли ее "кусочек", проверенный и надежный, и поставили себе. Вы можете привести еще подобные примеры? В приказном порядке, это было, а чтобы добровольно...
Я это не только к тому, что интересный факт, но, и разделяя Ваше чувство гордости за Ту-22 и его конструкторов.

Посмотрите проекции, фотографии ВВА-14 и Вы поймете, что такое носовая стойка и боковые поддерживающие опоры (Так устроит?) Схема шасси - велосипедная, основная стойка - одна. Вот и не стали "велосипед изобретать" :-)
Тихонов А.В.
20.10.2009 20:05
то Стендовик:1.Вы перепутали, унас не велосипедная схема, такая система шасси у "М-ок", 2.у нас нет носовой стойки, наши летчики летали без нее, от носа до передней стойки шасси есть гораздо более важные агрегаты то бишь:носовой кок(к которому ну ни как не приделать ногу), в нем размещается станция без которой нам никак не потопить эзенхауэров в норвежском море, ПН, за налет с изд 102 мы списовали 4л/час водовки, потом идут святая святых кабины летчиков, ну а потом ниша передней стойки шасси, вот тут все и начинается, постоянно створки шли в нахлест в полете, а на земле мы с Николаечим Митусом гоняем, гоняем все "ОК", а там в шестом океане зеленая не горит.Мучились мы долго, подходит ко мне старый, седой прапорщик из группы Николаевича, отчества не помню, фамилия Павлович, и говорит не там ищите(створки в нахлест), а где спрашиваю?Ты, говорит разреши мне нырнуть в переднюю нишу, говорю ныряй и закуску принесу только скажи в чем суть, через поллчаса самолет снимали с подьемников, ну а остальное до пхд в субботу.А уж если сличать самолеты , то нету более лучшего варианта чем ТУ-144 и ТУ-22М2, учился в училище на м2 каждый агрегат назывался 144/22.
Ty22
21.10.2009 09:42
Лёша, прочти внимательнее, пожалуйста. Все правильно.

Для Тебя, дорогой, 2 ссылки -
http://vtol.boom.ru/rus/VVA-14 ...
http://vtol.boom.ru/mat/vva/in ...

Наши стойки видишь?
Тихонов А.В.
21.10.2009 20:01
Вполне согласен, основные стойки могут быть и наши, и ничего удивительного авиафирма-то была одна СССР, и больше чем уверен производства Горьковского завода гидравлики.А дебаты мои всегда с небольшим юморком, дабы было веселее и поддержать ветку.Но на ТУ-22М3 не было опор.Велосипедную схему видел только в Дягелево на танкерах.
Стендовик
21.10.2009 21:04
Для Тихонов А.В.(персонально):
Повторяю: велосипедная схема шасси - на ВВА-14, а радиостанция - на бронепоезде.

А боковые поддерживающие опоры - от 3М, не Ту-22М3, а 3М ( ТРИ ЭМ )!
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
Если Вы видели только танкеры, это не означает что Мясищевских дальников не было. Своих коллег обижаете.

..."авиафирма-то была одна СССР"... Святая простота, граничащая с ...
Завод-производитель - дело десятое, или Вы думаете что разработчики КБ Бартини приехали на завод, попросили, им дали стойки и они их поставили на свой самолет?
Конкуренцию между КБ и в СССР никто не отменял. Тема отдельного разговора.

Без обид. Небольшой юморок. Дабы было веселее :-)
Тихонов А.В.
22.10.2009 16:15
то Стендовик:Нет ничего лучшего в наше время чем собрат с чувством юмора!
1..222324..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru