Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..202122..7576

Урмас
13.06.2009 11:24
Ty22:

Урмасу.
Как встреча прошла? Качармин был? Скока народу, где собирались? Только лётчики или технари были тоже? 341-й на связь!

не присутствовал, но, как всегда великолепно. Могу фото переслать с этой и прошлых встреч
Ty22
14.06.2009 00:30
Ну, конечно. Давай фотографии и описание. Как, где, кто и т.п.? "Знамя" полка переделали из флага ВВС, с ним Владимир Фёдорович приходил как-то в ЦДСА.
МИТРИЧ П.
14.06.2009 13:12
Всем ветеранам 121 гв.тбап!
Празднование 69-ой годовщины состоится 27 июня в Мачулищах.
Начало в 10.00 на площади Героев.
Сбор средств на гвардейский ветеранский обедо-ужин - 20 июня, в 19.00, возле ГДО.
Приглашаем всех ветеранов, кому дорога героическая история полка.
Совет ветеранов.
Ty22
14.06.2009 22:54
Валерий Дмитрич, уважаемый! Прошу передать от меня мужикам огромный привет. Собрался в отпуск в это время. Всем жить долго, не болеть, не стариться. Следующий год, круглый. Буду.
doc_tor
24.06.2009 18:00
Поздравляю всех ветеранов 121 гвардейского тбап с 69 годовщиной!Здоровья , ещё раз здоровья, долголетия! Интересно было почитать статьи на ветке. Приятно услышать знакомые имена и фамилии, прекрасные стихи Миши Яценко.Всем ещё раз поздравления: Фунту, Цыбенко, Козенцу, Мазуру, Кучину, конечно же МИТРИЧУ П. и всем, всем.
PS:вчера общался с Гошей Щедриным, на сайт вывел Миша Ездаков, за что ему большое спасибо.
Савреев
26.06.2009 21:44
С праздником, ребята!
Здоровья вам и вашим семьям, благополучия и удачи. Берегите себя.
Ty22
04.07.2009 12:51
Только что вернулся из отпуска, а тут сообщение о Калугине...
http://foto.mail.ru/mail/tupol ...
Вместе не служили, знал его уже пенсионером.

Вечная память Игорю Михайловичу!
Ty22
11.07.2009 12:08
Вышла новая книжка о Дальней авиации. Первым делом самолёты. Не думал, что встречу столько нового материала. Первая книга на моей памяти, которая полностью посвящена ИАС ДА. Труд, вызывающий уважение. Серьёзное, аналитическое чтиво.

МИТРИЧ П.
12.07.2009 13:21
Приветы всем передал.
Спасибо за поздравления!
Ty22
13.07.2009 09:21
Дмитрич, как там погодка, в Минске? По Москве уже с утра 25 отгружено.

На след год полку будет уже 70 годков. Какие мысли по месту проведения? В Мачулищах или Энгельс?
МИТРИЧ П.
15.07.2009 20:34
В Минске (и в Мачулищах) - ЖАРА!!!
Хочется августовской прохлады и щучьего жора в сентябре...
А 70 - летие будем отмечать обязательно!
В Энгельсе - если сохранят полк и если пригласят...
А в Мачулищах, по традиции - без вариантов. Праздновать будем!!!
Ty22
16.07.2009 14:34
Так же - без вариантов - буду.
Тихонов А.В.
17.07.2009 15:11
Представителей Морской Авиации с ПРАЗДНИКОМ!!
Ty22
17.07.2009 21:14
Моряки, у Вас сегодня или 18-го? Поздравляем и долгих Вам, ребята, лет жизни!
МИТРИЧ П.
18.07.2009 00:35
Для doc_tor:
Если не ошибаюсь Вы - Апександр Михайлович....???
doc_tor
18.07.2009 19:37
Митричу. Абсолютно верно, он самый.
МИТРИЧ П.
19.07.2009 01:39
Для doc_tor:
Рад приветствовать на родной веточке!!!
doc_tor
19.07.2009 10:01
Митричу. Спасибо. Когда читаешь и видишь знакомые имена и фамилии всегда здорово.Надеюсь попасть на юбилей в следующем году.
Ty22
19.07.2009 21:38
Дмитрич, если нынешние вожди проведут уничтожение нашей армии в заявленные сроки, то в Энгельсе уже будет какая-то бригада вместо 121 тбап. Тогда 70 лет надо праздновать в Мачулах.
Руфич
20.07.2009 16:03
С 1 декабря 2009 года не останется никаких полков (если не считать кремлёвского). Да и то, наверное, будет бригада. Все же авиационные части объединят в авиационные базы, которые развалятся вскоре сами из-за выработки ресурсов техники. А дальше...? Стоянки - под базары, РД и ВПП под "Формулу-1" и т.п.
И пока живы люди, которые создавали и ставили его на крыло - больше, чем уверен, что надо о них писать. Причём в каждом из полков этого "Яркого самолёта" есть свои, достойные и поучительные, истории.
Ty22
24.07.2009 09:25
6 августа 1989 года не стало Анатолия Васильевича Долгих. 20 лет назад. На ваганьковском, у входа, справа, в 11.00 - 11.15.
alekc
25.07.2009 07:27
для ТУ-22
По моему, на памятнике выбита дата смерти 5 августа 1989 года. Пусть земля будет пухом генералу Анатолию Долгих.
Ty22
27.07.2009 14:27
Нет, Лёша. Всё без обмана. Приходи. Там и увидимся.
alekc
28.07.2009 08:22
Далековато из Минска пешком идти, но мы вместе с вами!
Ty22
28.07.2009 13:03
Передам
Демидов
28.07.2009 13:22
О тех, кого помню и люблю…

…Помянем тех, кто с огненным разбегом,
Ушёл в последний дальний свой полёт…

… И Он взлетел, чтобы в созвездии Вега,
Был принят и Его уставший самолёт…

Быть может, благодарные потомки
Оценят ваш нелёгкий труд.

Увидя памятник с рисунком самолёта,
Поднимут чарки и слезу смахнут…

А после, зарастут могилы,
Как многие из них уж заросли.

И станут, как и всё когда-то станет,
Историей и горсткою земли.

И жизнь пойдёт по кругу, по спирали.
Всё по законам повторится в ней.

Не повторятся только люди,
Не будет тех уже людей…
МИТРИЧ П.
28.07.2009 23:45
Низкий поклон всем, кого помню и люблю...
Всем дальникам, кого уже нет...
alekc
29.07.2009 07:50
Мы шли по жизни не стихом, а прозой.
На скольких типах довелось летать?
Бои Въетнама, космоса угрозы,
Всё пережить пришлось, всё испытать!
Демидов
29.07.2009 14:20
Вот ещё кое-что о Анатолии Васильевиче.
Из воспоминаний солдата срочной службы. Штрихи к портрету…

После того, как в 1977 году штаб 6-го ОТБАКа обзавёлся КП в бункере, командование корпуса было поставлено перед дилеммой. Либо каждый день ездить на службу за 30 км, либо... не ездить. Чтобы решить эту нелёгкую задачу, было принято решение организовать в Смоленске командный пункт, дублирующий работу основного КП в бункере. Смена там работала в щадящем режиме, только днём. В состав "городской" смены входили начальник смены (подполковник или майор), штурман(майор), связист(капитан) и дежурный синоптик (вольнонаемный из бывших майоров и подполковников). Ну, и метеонаблюдатель из солдат. Это преамбула. А амбула, такова...
6 ноября 1977 года, воскресение... На командном пункте в Смоленске - тишина. Полётов нет. Приближается время обеда. Дежурный синоптик Коновалов зашёл ко мне в конуру и сказал, что он переключает на меня телефоны, потому как со штурманом и связистом идёт обедать. Я спокойно почитывал книжку, когда минут через пятнадцать ко мне заглянул начальник смены подполковник Булатов и сообщил, что ему срочно надо уйти. На КП никого не остаётся и он просит меня посидеть за пультом связи. Мол, день спокойный, полётов нет, а если кто позвонит, то всех отсылать на Родину-1, то есть на основной КП, в бункер. И убежал...
Я, скажем прямо, очень обрадовался, т.к. в это время по телевизору начиналась трансляция финального матча Кубка СССР по хоккею ЦСКА - Спартак. А на КП телевизор... Ну, я его и включил. Игра случилась валидольная (Спартак в итоге проиграл 5:9). И вот, в тот момент, когда нашим сунули очередную шайбу, я вслух прошёлся и по нашей защите и по армейскому нападению. И услышал прямо у себя над головой голос:
«Это что ещё такое? Ты что же, болеешь за Спартак?»
Я обернулся. У меня за спиной стоял заместитель командира корпуса генерал-майор Долгих Анатолий Васильевич. Я встал по стойке смирно и признался в своей любви к Спартаку.
«Непорядок. Пока носишь форму - болеть обязан за ЦСКА. А где все?» И Долгих сделал широкий жест рукой.
Я доложил обстановку. Генерал усмехнулся.
«Что ж, сами ушли, а тебя, значит, оставили корпусом руководить? Ну-ну..»
В этот момент Спартак отыграл одну шайбу, и я непроизвольно сделал какой-то радостный жест. Долгих отреагировал мгновенно.
«Спартаковцы мне здесь не нужны. Освобождаю тебя от командования корпусом. Свободен!»
И показывая, что он шутит, слегка подтолкнул меня к выходу.
«Давай, иди...»
Я шёл и думал, что пострадать из-за любви к любимой команде, это большая честь. И что в мире нет ещё пока команды лучше Спартака.

Демидов
29.07.2009 14:23
И ещё…
Так уж получилось, что по роду службы мне пришлось быть свидетелем нескольких случаев из лётной практики командования корпуса. Понятное дело, что я смотрел на них глазами солдата срочника, не знающего всех нюансов и обстоятельств, но тем не менее... Первый случай был связан с командиром 6 ОТБАКа ДА генерал-лейтенантом Волковым. У него был личный самолёт Ил-14. Сам я в салоне этого Ила не был, но слышал, что отделан он был то, что надо. И ковёр, и кресла на амортизаторах, и звукоизоляция. И вот однажды, при заходе на посадку, генеральский Ил-14 тряхнуло в какой-то тучке. И я слышал своими ушами, какой разгон устроил Волков своему личному пилоту капитану Бердичевскому. Досталось на орехи и дежурному синоптику. Получил своё и РП. А второй случай, свидетелем которого я был, приключился с заместителем Волкова, генерал-майором Долгих. Он заходил на посадку на Ту-22. Погода была отвратная. Низкая облачность, дождь, сильные порывы ветра. Руководитель полётов говорит ему, что посадку запрещает, что надо идти на запасной аэродром. А Долгих смеётся в ответ, что это ты, говорит, мне - генералу приказываешь... И делает по-своему. А ведь посадочная скорость Ту-22 будет повыше крейсерской скорости Ил-14. И, что интересно, дальнейшая судьба этих генералов стала отражением этих случаев. Волков, из кресла командира бомбардировочного корпуса пересел в кресло командующего Военно-транспортной авиации, а затем стал министром Гражданской авиации СССР. Долгих же в должности так и не вырос, но оставался одним из лучших лётчиков Дальней авиации. Помнится, к какому-то юбилею Советской армии был снят многосерийный документальный фильм "Непобедимая и легендарная...". Так там, в серии об авиации было интервью именно с Долгих.

P.S.
Было бы неплохо, найти фрагмент из этого фильма и «оцифровать» на диск – ведь это уже история и память о неординарном человеке.
щгоп
29.07.2009 16:17
жщо
Ty22
30.07.2009 09:54
О нём можно говорить и говорить. В прошлом году мы уже пытались немного вспомнить Анатолия Васильевича здесь, на ветке, и на кладбище.

Понятно, что не каждый, кому есть что о нём вспомнить, имеет возможность приехать или рассказать в Инете. Но, вместе мы - сила, нам есть что вспомнить и чем гордиться в жизни.

Особенно тем, что в нашей жизни оставил след такой неординарный, яркий человек. Анатолий Васильевич Долгих. Он, как и наш яркий самолёт, Ту22, живут теперь только в нашей памяти.
Демидов
30.07.2009 18:07
Ещё несколько слов…
Осенью 2008 года я был в Мачулищах и случайно встретился там с оператором Анатолием Горбуновым ( из экипажа Есенкина ). Разговорились, повспоминали. И он мне сказал, что родители Анатолия Васильевича жили в Воронеже. Отец – Василий Михайлович работал на железной дороге. Маму звали – Зинаида Александровна…
Факты биографии. Они собираются буквально по крупицам. Если открыть справочник «Кто есть Кто в авиации», то имеем всего две строчки:
Долгих Анатолий Васильевич - Лётчик-бомбардировщик, гвардии полковник. В 70-х гг. командовал 203 Орловским гв.бап.

И всё. Нет ни дат, ни фото… Больше мне сказать нечего…
Ty22
30.07.2009 19:41
Андрей Фёдорович, может быть, нам стоит собрать свой справочник, типа "Кто есть кто в ДА"? Люди живы и помнят.
alekc
31.07.2009 08:18
А я то думал, неужели тоько совместная игра в ансамбле с капитаном Анатолием Долгих тянет меня к этому человеку? Его супруга, Вера Долгих, пела тогда песню "Старый клён". Но, оказывается он - мой земляк. Я родился и вырос в Воронеже. Отец после войны работал также на железной дороге. Анатолий Долгих на три года старше меня и только я могу знать , что ему досталось в военном и послевоенном Воронеже. Хватанули мы пацанами горя под завязку. Несправедливо судьба с ним поступила. Рано ушёл хороший человек из жизни. Мир праху его и всего наилучшего его потомству.
Демидов
31.07.2009 12:56
Согласен на все 100% - идея о биографическом справочнике имеет основу. Тема актуальна. Он будет востребован людьми. До сего времени не иссяк интерес к биографическим справочникам дореволюционного времени: «Русский биографический словарь», «Военно-исторический словарь», биографическим словарям деятелей медицины, литературы, священнослужителей, кавалергардов. Не так давно вышел в свет первый, в своём роде, справочник по биографиям авиаторов дореволюционной России. Что мы про них знали? НИЧЕГО! Теперь, хоть что-то. Очень интересное и ценное издание. Справочник уже стал редкостью. Биография и дела – это то, что остаётся (должно оставаться) после человека. Так почему бы не создать, для начала в электронном виде – на диске, биографический справочник по тем, кто отдал свою жизнь и здоровье ЯРКОМУ САМОЛЁТУ ТУ-22 в 121-ом и 203-м полках? Пусть это будет началом. За началом следует продолжение… Надо встретиться и переговорить. Несомненно, что понадобится своего рода «почтовый ящик» для контактов и сбора информации. Совет ветеранов мог бы оказать большую помощь. Ещё раз повторюсь – идея хорошая, но её надо обсудить. Всё выше сказанное было о хорошем и «лучезарном». Теперь – о не очень хорошем. Ранее, я лично разговаривал с некоторыми нашими ветеранами о былом, о жизни, службе, биографиях. Извиняюсь за выражение и никого не хочу обидеть – щебечут, как соловьи – заслушаешься! Но стоит попросить: «Напишите свою биографию для истории и потомков, или давайте я запишу с ваших слов» - следует отказ, подозрение, смущение и иные мотивы, которые иначе как АМОРФНОСТЬ не назовёшь. Как бороться с этим моментом? В этом деле – добровольность главное.
И ещё… Прежде, чем браться за очередное большое дело, хотелось бы знать – что делается полезного по изданию Истории 121 ТБАП? Материалы собраны и скомпанованы на диске майором Давыдовым А.И. Эта тема обсуждалась на ветке 121 гвардейского… Ветка заглохла – информации 000. А ведь можно было бы хоть как то проинформировать народ. Народ волнуется, народ хочет знать! Сразу оговорюсь – только себя народом не считаю, но есть и многие другие, кому небезразлична эта тема.
Итак, вопросы есть и обозначены. Хотелось бы получить ответы от «Клуба знатоков» и тем самым поднять дорогую всем ветку 121 гвардейского. Прошу не обижаться за прямоту.
Вот как продолжилась тема 20-летия смерти А.В.Долгих. Думаю, что он бы не огорчился и поддержал добрые дела и начинания…
Ty22
31.07.2009 18:02
В Одессе говорят, что за базар надо ответить.

Идёт компоновка первичного материала для сайта о Ту22. Каждому полку отводится отдельная кнопка. Такие материалы планируются размещать там. Как будет готов шаг №2 - пойдём дальше. На справочник место найдём.

Уважаемые товарищи, однополчане, друзья! Продолжаем собирать материалы о нашем самолёте в любом виде. Наилучший - электронный. Сканы фотографий, записи воспоминаний, автобиографии, судьбы людей и самолётов Ту22 прошу присылать, передавать.

Пока можно найти хотя бы минимальный материал или ссылку на сайты по 121, 290 и 30 полкам.

Хромову. Алексей Василич, Твои материалы тоже учтём, можешь слать.
Пантелееву. Николай Фёдорович, Ваш вклад в жизнь Ту22 большой. Теперь дело за памятью. Надеюсь.

Большой материал есть от Бутковского С.Б. Отдельное спасибо.
alekc
01.08.2009 08:26
Друзья мои! А ТУ-4? А ТУ-16? Там что, другие летали что ли? Не наши? Морозов Александр Иванович - комакндир Ту-16, Мишка Зотов - его правак. Стоим перед вылетом под плоскостью, а он качается. Спрашиваю: "Как полетишь?". Отвечает:"10 минут на чистом кислороде и как стёклышко!". Генка Царик - гитарист 121 полка, только Ди-дю-ля играет немного лучше его. Не надо замыкаться только на ТУ-22, не надо петь особенно восторженные оды этому самолёту. Большинство не знает каким он был в молодости. Генерал Долгих садился на вынужденную в Мачулищах на третьей гидросистеме и та отказала на пробеге. Есть Электронная библиотека Максима Машкова. Нам нужен авиационнай Машков, чтобы можно было ему слать воспоминания, рассказы, стихи. Кстати, стихотворение "Рядовой полёт" написано мной , человеком никогда не летавшем на ТУ-22. А хоть один командир корабля высказался по этому стихотворению? А ведь оно создавалось не один год. И написать я его смог только потому, что отказало зрение в лётном училище. Не пережив эту трагедию - её не понять! А пока нет гербовой - пишем на простой. Я все страницы оставляю на ПК для анализа. А ветка 121 не заглохла. Просто, пока дачный сезон.
Ty22
01.08.2009 13:33
Может, решим сначала что-то одно? Одна эта тема - Ту22 - сама по себе бесконечна. Меня может не хватить.

Кто возьмётся за другое дело: Ту4 - 16? Гарантирую поддержку и размещение материала.
tu22m2k
02.08.2009 23:44
1 августа похоронили командира 1АЭ 203гв.Орловского ТБАП ЗАВЕРНЯЕВА Леонида Ивановича. Пионера дозаправки в воздухе и групповом пуске Х-22.Светлая ему память.
Демидов
03.08.2009 09:06
Мачулищи 1960-х помнят Леонида Ивановича. Земля ему пухом...

Всё. Закончен последний разбег,
Оторвались шасси от «бетонки».
И душа устремилась в полёт,
В тот, последний и самый долгий.

Ты теперь будешь вечно летать,
И не даст КДП посадку.
Мы же, будем тебя поминать,
Жизни путь ты прошла не гладкий.

Горько видеть друзей уход,
Даже сердце даёт «просадку».
Улетает Гвардейский полк,
Не рассчитывая на посадку.

Дело сделано, жизнь прожита,
С чистой совестью улетаем.
Лишь одно беспокоит нас:
Что же будет? Не знаем, не знаем…

Backfire
03.08.2009 09:53
Светлая память ДАЛЬНИКУ...
Он занял достойное место в строю небесной эскадрильи.
Ty22
03.08.2009 14:09
На 60-летии 203-го тбап в Рязани подсел к нему и Пирожкову А.И. Многих вспомнили. Они знали людей ДА и этот самолёт. Разговоры были долгими.

В этот, 2009 НГ, в Барановичах, Леонид Иванович чувствовал себя сносно. Он никогда не прекращал свой крайний полет, а был он по кругу, днём. Перед вылетом он сказал инженеру своей АЭ, Соловьеву Гене, что идет на последний свой полет. Так и сказал перед вылетом.

Пилот Ту-22
03.08.2009 17:34
Ty22:

В Одессе говорят, что за базар надо ответить.

Идёт компоновка первичного материала для сайта о Ту22. Каждому полку отводится отдельная кнопка. Такие материалы планируются размещать там. Как будет готов шаг №2 - пойдём дальше. На справочник место найдём.

Уважаемые товарищи, однополчане, друзья! Продолжаем собирать материалы о нашем самолёте в любом виде. Наилучший - электронный. Сканы фотографий, записи воспоминаний, автобиографии, судьбы людей и самолётов Ту22 прошу присылать, передавать.

Пока можно найти хотя бы минимальный материал или ссылку на сайты по 121, 290 и 30 полкам.

Хромову. Алексей Василич, Твои материалы тоже учтём, можешь слать.
Пантелееву. Николай Фёдорович, Ваш вклад в жизнь Ту22 большой. Теперь дело за памятью. Надеюсь.

Большой материал есть от Бутковского С.Б. Отдельное спасибо.

Я уже собрал достаточно большой видеоматериал по Ту-22(и не только по нему). Прошу желающих посетить:
http://my.mail.ru/?from_commer ...
Ty22
05.08.2009 11:37
Николай Фёдорович, прошу уточнить Вашу ссылку. Не могу понять место материалов о Ту22
alekc
06.08.2009 06:55
Лётчику и земляку генералу Анатолию Долгих посвящается!

ВОРОНЕЖ

Я помню плохо город довоенный,
Не знал бродивших в нём тогда идей.
Но жизнью жили мы обыкновенной,
Простою жизнью, как у всех людей.

Гуляли, пели, вместе веселились,
Дружили крепко с ласковой рекой..
Отцы на стройках городских трудились,
Неся в семью зарплату и покой.

Но радость детства грубо разрушая,
Со смертью в танце весело кружась.
Ворвалась в жизнь вторая мировая,
Ковром страданий под ноги ложась.

Ночной Воронеж до сих пор мне снится,
Разрывы бомб, лучи прожекторов
И город, словно раненая птица,
Прикрылся парой лётчиков - орлов.

Воздушный бой! Над головою стонет,
В смертельной схватке гибнущий метал.
Среди реки большая баржа тонет,
Всходя на свой последний пъедестал.

Пожарищь дым за горизонт уходит,
Горит завод на левом берегу.
Чернавский мост уже взорвали вроде,
Чтоб не достался шедшему врагу.

Бежим в толпе, охваченной тревогой,
В глазах смятенье, в сердце пустота.
Собрались быстро в дальнюю дорогу,
Забыв на койке спящего кота.

Оставив всё, что нажили годами:
Одежду, мебель, простыней стопу,
С потоком слёз и всех людских страданий,
Ступили мы на горькую тропу.

Когда вернулись – всё уже сгорело.
В руинах город неживой лежит.
И люди бродят! Робко так, несмело,
Не люди! Тени – будущая жизнь!

Алексей Хромов
Минск

Я не исключаю, что в этой толпе, убегающей от штурмующих Воронеж, немцев, недалеко от шестилетнего Лёшки Хромова бежал и восьмилетний Толик Долгих. Уж, не через 6-ю ли Воронежскую спецшколу ВВС он попал в авиацию?




998735
06.08.2009 07:12
в Липецке 6 спецшкола была....
998735
06.08.2009 07:12
в Липецке 6 спецшкола была....
Пилот Ту-22
06.08.2009 08:07
Ty22:

Николай Фёдорович, прошу уточнить Вашу ссылку. Не могу понять место материалов о Ту22

Я имел в виду вот это:

http://video.mail.ru/mail/keng ...
alekc
06.08.2009 08:47
В 1954 году, в Липецке, я закончил 6-ю Воронежскую спецшколу ВВС. Из Караганды, после войны, она переехала в Липецк. В 1940 году она открылась в Воронеже. Сейчас в этом здании 37 средняя школа. Ни одного спеца пока не встретил в интернете.
1..202122..7576




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru