Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141516..7576

Касаткин Владимир
25.10.2008 22:56
203гв.Орловский ТБАП - мой родной полк!
Прибыл в сентябре 1965г. после окончания с отличием Тамбовского ВАТУ.
С 1965 по 1973 гг.- ст.техник по РТАН с-та №78 (командир коробля- гв.капитан БАЛЫКОВ В.М., ст. техник-МИНИН М.)
-ст.техник по РТАН с-та №73 (командир отряда - гв.майор ЩЕРБИНА В.Г., нач.ТЭЧ отряда-гв.капитан КОНОВАЛОВ В.М.)
С 1973г.-начальник группы обслуживания РЭП в АЭ ТУ-22П.
С1976г. - ст.инженер КП АП (нач.КП-гв.майор ПИРОЖКОВ А.В.)
Командиры АП: гв. п-к ГАМАЛА А., ВОЛКОВ В., ДОЛГИХ А., БОРИСЕНКО В., СТОЛЯРОВ Л.
НШ АП: КРАСНЯНСКИЙ А., ГУГУЧКИН Н.Я., СЕМЁНОВ , ОПАРИН
Ком.АЭ: ЖИЛЯЕВ Р.П., БАСАРГИН

Замполиты: гв.п/п-к ШЕСТАК П.П., БАЛЫКОВ В.М.,
Зам.по ИАС: гв. п-к МОРОЗОВ
Инженеры по РЭО: гв. м-р ЯШУНИН В.И., БОГДАНОВ П., ВЫСОЦКИЙ В,
Извините, это те кого вспомнил.

В 1980г. переведён в 30 ЦНИИ МО.
В 1991г. демибелизован.
Подполковник ВВС в отставке КАСАТКИН Владимир.
alekc
26.10.2008 08:41
Касаткину Владимиру.
Такую бы память мне, для 121 полка, а то остались одни слёзы. Про Долгих чирканите что -нибудь положительное. Отрицательное без нас напишут.
Tihonja
27.10.2008 16:07
ТО Aleks: Мы едем все таки в одном купе начиная с военного училища, а за шутку извини!
МИТРИЧ П.
27.10.2008 16:28
To Oleg K:
А ваш Володя Егоров, случайно, не рыжей масти? Чуть выше среднего роста и нормального телосложения?
А то я знавал такого в 90-ых. К сожалению, современной точной информации о нем не имею.
Касаткин Владимир
27.10.2008 18:44

alekc. про Долгих могу сказать вот что: это КОМАНДИР с большой буквы.
Много говорить не буду, приведу один пример:
Новый год отмечали всегда в лётной столовой (перед этим на выходные снимали с доиольствия как лётчиков так и техников и на эти средства накрывали столы на Новый год).
Он поздравлял личный состав полка и жён с Новым годом, поднимал тост за то чтобы количество взлётов сопадало с сколичесвом посадок.
Танцевали, пели а потом он брал в руки акордион и сам ирал мелоии и песни.
Весь 203гв.Орловский пел вместе с КОМАНДИРОМ!!!

Касаткин Владимир
27.10.2008 19:30
203гв.Орловский ТБАП - мой родной полк!
Прибыл в сентябре 1965г. после окончания с отличием Тамбовского ВАТУ.
С 1965 по 1973 гг.- ст.техник по РТАН с-та №78 (командир коробля- гв.капитан БАЛЫКОВ В.М., ст. техник-МИНИН М.)
-ст.техник по РТАН с-та №73 (командир отряда - гв.майор ЩЕРБИНА В.Г., нач.ТЭЧ отряда-гв.капитан КОНОВАЛОВ В.М.)
С 1973г.-начальник группы обслуживания РЭП в АЭ ТУ-22П.
С1976г. - ст.инженер КП АП (нач.КП-гв.майор ПИРОЖКОВ А.В.)
Командиры АП: гв. п-к ГАМАЛА А., ВОЛКОВ В., ДОЛГИХ А., БОРИСЕНКО В., СТОЛЯРОВ Л.
НШ АП: КРАСНЯНСКИЙ А., ГУГУЧКИН Н.Я., СЕМЁНОВ , ОПАРИН
Ком.АЭ: ЖИЛЯЕВ Р.П., БАСАРГИН., ЗАВЕРНЯЕВ Л.И.

А учили нас "жёлторотиков" такие "ЗУБРЫ" как Владимир Иванович ЯШУНИН, позже преподавал в Киевском ВВАИУ. Инженером АЭ был гв.майор ЕРМОЛЕНКО Сергей Петрвич- позже преподавал в "ЖУКОВКЕ" А отдельная песня о зам. инж.АЭ ГАЛУШКО Юлий Петровиче - это наш "ПЕТРОИЧ"

Замполиты: гв.п/п-к ШЕСТАК П.П., БАЛЫКОВ В.М.,
Зам.по ИАС: гв. п-к МОРОЗОВ, НЕФЁДОВ И.Н.
Инженеры по РЭО: гв. м-р ЯШУНИН В.И., БОГДАНОВ П., ВЫСОЦКИЙ В,
Извините, это те кого вспомнил.

Кстати, о братском 121гв.- ВЫРЦЕВ Игорь Иванович -Командир ВАШЕГО АП и я живём в НОГИНСКЕ
В 1980г. переведён в 30 ЦНИИ МО.
В 1991г. демибелизован.
Подполковник ВВС в отставке КАСАТКИН Владимир.


25/10/2008 [22:56:07]



alekc:


МИТРИЧ П.
27.10.2008 20:18
Касаткину Владимиру:
Извините, но вынужден Вас немного поправить:
Дорогой и уважаемый в Мачулищах гв.подполковник Вырцев Игорь Иванович, скромнейший человек с добрейшей душой, закончил службу в 121 гв.тбап и уволился в запас с должности командира 1АЭ. До последнего времени жил в г.Электростали, а работал вместе с супругой - Ольгой Петровной, в Ногинске.
Касаткин Владимир
27.10.2008 20:53

МИТРИЧУ!



Поправку принимаю,
ВИДИМО мои сведения не совсем достоверны.

КАСАТКИН В.
фба_ура
27.10.2008 21:48
Парни вопрос по Ту-22М3
С ЗАГРУЗКОЙ порядка 20 тонн, потеря скорости до 400 по прибору, реально ли выползти???
Крыло не помню, Н где то 7000м.
Касаткин Владимир
27.10.2008 21:50

alekc.

ЕЩЁ немного о 203гв.Орловском.
В 1965г. полк переходил с ТУ-16 на ТУ-22.
Нас молодых, всех специальностей, лейтенантов прибыло в полк около 75 человек!
Сначало жили в профилактории на аэродроме.Затем поселили в гостиницу (напротив самолёта). И что тут началось... ведь в каждой комнате стоял графин со "шпагой".

Командование ничкго лучшего не придумало, как переселить всех по подразделениям (1АЭ, 2АЭ, 3АЭ, ТЭЧ, АПЛ-и назначить старшего по комнате)
Проверял всё это Замполит полка Пётр Павлович ШЕСТАК, дойдя до 3 этажа он уже запарился и решил попить водички. Налил гранёный стакан из графина, поднёс к губам , немного остановился, выпил и грохнул стакан об пол со словами "и тут "шпага"!!!
Примечание: я начинающий интернетчик, прочитал по "диагонали" ветку и хочу сказать про "шпагу"- это не она поколечила судьбы, а слабость людская- не можешь пить, пей кефир!
С Тамбовского ВАТУ нас прибыло много, всех не вспомню.
Вот кого сумел вспомнить: КОПЫЛОВ Дима, КОРТИКОВ Валера, КАДОМСКИЙ Юра, ПИГЛЕВ Александр, СВЕЖЕНЦЕВ Саша, ЛЯСИН Виктор.

В эскадрильи начальниками грпп были:гв.к-ны; ПОЛЯКОВ А.С.-РТО, ПИГАНОВ -АО, гв.м-ор КОНДРАШИН -АВ. Помню ст.техника по вооружению Володю ЗАВГОРОДНЕГО, он потом поступил в"ЖУКОВКУ"
Касаткин Владимир
27.10.2008 21:56
ЕЩЁ немного о 203гв.Орловском.
В 1965г. полк переходил с ТУ-16 на ТУ-22.
Нас молодых, всех специальностей, лейтенантов прибыло в полк около 75 человек!
Сначало жили в профилактории на аэродроме.Затем поселили в гостиницу (напротив самолёта). И что тут началось... ведь в каждой комнате стоял графин со "шпагой".

Командование ничкго лучшего не придумало, как переселить всех по подразделениям (1АЭ, 2АЭ, 3АЭ, ТЭЧ, АПЛ-и назначить старшего по комнате)
Проверял всё это Замполит полка Пётр Павлович ШЕСТАК, дойдя до 3 этажа он уже запарился и решил попить водички. Налил гранёный стакан из графина, поднёс к губам , немного остановился, выпил и грохнул стакан об пол со словами "и тут "шпага"!!!
Примечание: я начинающий интернетчик, прочитал по "диагонали" ветку и хочу сказать про "шпагу"- это не она поколечила судьбы, а слабость людская- не можешь пить, пей кефир!
С Тамбовского ВАТУ нас прибыло много, всех не вспомню.
Вот кого сумел вспомнить: КОПЫЛОВ Дима, КОРТИКОВ Валера, КАДОМСКИЙ Юра, ПИГАЛЕВ Александр, СВЕЖЕНЦЕВ Саша, ЛЯСИН Виктор.

В эскадрильи начальниками грпп были:гв.к-ны; ПОЛЯКОВ А.С.-РТО, ПИГАНОВ -АО, гв.м-ор КОРДАШИН -АВ. Помню ст.техника по вооружению Володю ЗАВГОРОДНЕГО, он потом поступил в"ЖУКОВКУ"
sartec
27.10.2008 22:10
2 фба: вопрос несколько не понятен. Что означает загрузка 20т? Остаток топлива или загрузка бомб? А вообще то он не валится практически. Трясется (предупреждает - дай мол газу, прибавь скорость), АУАСП моргает и звенит, парашютирует, опускает нос и разгоняется как и положено устойчивому по скорости самолету. Это я про двойку. Тройка еще совершеннее с точки зрения аэродинамики - у нее заборники несущие и обтекатель ПН-А. На Н=7000 крыло скорее всего 30 градусов. ИМХО, выползет. Опять же условия задачи не корректные. Не ясна полетная масса.
фба_ура
28.10.2008 00:50
Да однокашник рассказывал, когда в ЮО в той злополучной группе, где сбили Ту-22МЗ, он шел тоже, маневр крутил так от БУКа, что потерял скорость до 400, мля форсажи тыкнул, ппц говорит скорость не растет, масса большая, как я понял 20 тонн это бомб, в душе не знаю скоко их там бывает, сам летал на Су-24.Говорит еле выполз, разговаривали неделю назад, когда он в Сокольниках лежал, списывался.Помню что он говорил , что с такой загрузкой и на том крыле эволютивная как бы не 650км/ч или 550 эх непомню, коньяка много приняли
alekc
28.10.2008 08:17
Митричу
Отсканировал фотографию. Стою у передней стойки ТУ -22 с командиром корабля. Выше меня на целую голову, молодой, красивей меня (хотя я тоже ничего). Две недели вспоминал фамилию. Так и не вспомнил. Конечно, Вырцев Игорь Иванович. Летит время! как Тютчев писал:
"Как дымный столп светлеет в вышине,
Как тень внизу скользит - неуловима.
Вот наша жизнь - Ты прошептала мне-
Не этот столп, блестящий при луне,
А эта тень, бегущая от дыма."
АлВас
28.10.2008 11:29
Добрый день. Митричу, в Канаду, добрый вечер или ночи.
Вспомнили Игоря Ивановича, "высокого, красивого", и мне вспоминается один эпизод. Находимся в командировке в Барановичах, видимо у нас КШТ было, потому как у меня в Запорожце оказались два комэски И.И. Вырцев, М.В. Яценко и НШ Юрий Николаевич Федорченко.Высокие И.И. и Ю.Н.и габаритный М.В.(кстати в Запорожец можно было еще больше людей посадить). Перед въездом на служебную территорию был шлагбаум, который закрывал и открывал солдат.Естественно он не всегда находился на месте. Едем в столовую на обед, шлагбаум открыт, бойца нет, проехали. Отобедали. Едем обратно.
Дня за два до этого я ехал один, подъезжаю, шлагбаум закрыт на замок, никого нет. Примерился, Запорожец впритирочку проходит под шлагбаумом. Проехал и забыл.
Ну и вот, тут мы едем с обеда, шлагбаум, из далека вижу, закрыт. Отворачиваю рожу в сторону, давлю на газ. Проскакиваем под шлагбаумом. Пассажиры даже не успели пикнуть, они просто каким-то образов сложились в машине. Минут 10 они молчали, пока я не остановился у ЗКП. Потом естественно все высказали (мягко говоря). И долго в их глазах стоял испуг и кушать им хотелось снова.
Потом я подходил, как то к шлагбауму, боец опустил его пониже. Могли не проскочить.
Tihonja
28.10.2008 13:36
ТО АлВас:Василич вечно ты то под шлагбаум, то под клюшку, а потом проставляйся.
МИТРИЧ П.
28.10.2008 18:42
То АлВас:
Васильевич! Как же ты их "складывал", чтобы поместить в салоне...? Ведь Юрий Николаевич, светлой памяти, и Игорь Иванович, дай ему бог здоровья, под 190 см росточком будут. А Михаил Васильевич, наш полковой поэт-летописец, по весу больше центнера будет?
Наверное и багажник использовал? С максимальной загрузкой твой "броневик" здорово присел, конечно. Вот и прошел по высоте под шлагбаумом...
Backfire.
29.10.2008 00:11
to;
фба_ура:
28/10/2008 [00:50:51]

ИМХО, конечно, но можно было и на "невзрыв"... А так что-то не очень верится, что на М3 ПОТЕРЯЛИ скорость до 400. Я бы назвал "про...ли". Запас по тяге у М3 - мама не горюй. Если он был вынужден даже форсажи сунуть - ну слов нет!

Нисколько не осуждаю, высказываю своё мнение. Всяко быват...
sartec
29.10.2008 08:55
Сережа, какой невзрыв? Они же ПРМ крутили. Только на взрыв!
e_noir
29.10.2008 18:34
АлВас
30.10.2008 11:20
Подсвечу страничку, на большее время пока не хватает, извиняйте.
VDZ
03.11.2008 22:16
Да, время - оно такое
МИТРИЧ П.
03.11.2008 22:27
Ну вот, наконец-то, и Михаил Васильевич объявился.
Приветствую сослуживца! Надеюсь, мою информацию тебе передали?
VDZ
03.11.2008 22:44
Да, спасибо. Информацию пере6дали и сам просмотрел её с интересом, как и всё остальное, особенно после ухода посланцев резидента. Если я ещё интересен Ландеру, готов с ним связаться в любой удобной для него форме (кроме личной поездке в Минск, но это, надеюсь, пока)
МИТРИЧ П.
04.11.2008 00:54
Михаил Васильевич!
Ландер будет рад Вашему звонку. Его координаты в Минске: 262-89-20.
Надеюсь код Беларуси и код Минска знаете?
В конце июля этого года мы с ним общались по телефону. Он самым теплым образом вспоминал те времена, когда снимался фильм "Полк идет на восток". Ну и, конечно же, автора стихов о нашем ярком Ту-22.
VDZ
04.11.2008 08:29
Спасибо. В ближайшие день-два позвоню. О тех временах сам вспоминаю только с теплом.

Нам ещё, конечно, рано
Подводить итоги жизни,
Важно, чтоб душа летала,
Как летают в небе птицы,
Важно, чтоб ещё мечталось
О хороше-недоступном
И к хорошему шагалось
И чтоб долбрым было утро.
И добром чтоб завершались
Все дела и начинанья
И с любовью продолжались
Встречи вслед за расставаньем,
И смотрелось с оптимизмом
На прошедшие года,
Чтоб понять, что в этой жизни
Жизнь твоя идёт не зря.
МИТРИЧ П.
06.11.2008 17:53
To Regina:
Вы писали о своем отце:
"Regina:
Я живу в Белоруссии. Мой отец Востров Н.Ф. погиб в 1963 г. пилотируя ТУ-22. Взорвалась кислородная станция. Мы жили в Зябровке. Отец был сильным и веселым. Учил меня рисовать каплю росы и научил плавать в 4 года. Я заведую кафедрой в пристижном ВУЗе. Имею ученую степень. Все у меня хорошо. Но всю жизнь душа - как детдомовское дитя. Это не правда, что время лечит. Я до сих пор храню его куртку с большими металлическими замками. Мне кажется она до сих пор пахнет им. Мне так его не достает. А в Зябровке памятник поставили. ТУ-22 взмывает в небо.
10/10/2008 [19:23:23]".
А я, листая страницы истории, обнаружил описание аналогичного авиационного происшествия, произощедшего с экипажем Заслуженного летчика-испытателя СССР Бориса Ивановича Веремей.
Прочитал и вспомнил Ваш рассказ. Тем более, что Вы живете в Беларуси, а случай с Веремеем Б.И. напрямую связан с аэродромом Мачулищи. (Эта статья "Династия Героев" Юрия АВДЕЕВА, была опубликована в газете «Красная звезда» 27 июня 2007 года). Читайте.
И простите меня, если я потревожил ненароком Ваши воспоминания ...
"В 1964 году, во время полета на серийном Ту-22, на высоте 10.000 м при скорости 1.000 км/ч в техническом отсеке фюзеляжа взорвался баллон с жидким кислородом. Взрыв разрушил часть силовых элементов фюзеляжа и обшивки, вырвал контейнер со спасательной лодкой. Разрушенные элементы конструкции попали в воздухозаборники двигателей, повредили и вызвали разрушение лопаток компрессоров. Тяга двигателей упала на 70 процентов. Началась сильная тряска самолета. К этому остается добавить, что машину взрывом с большой перегрузкой и креном более 50 градусов «забросило» на высоту более 12.000 м. Большая часть пилотажно-навигационного оборудования вышла из строя. Аэродром посадки Мачулищи находился в 400 километрах. Ситуация – катастрофическая.
Для строевых летчиков выход один – покинуть машину. У летчиков-испытателей задача другая. Если есть возможность, спасать самолет, чтобы специалисты определили причину поломки. Борис Иванович проявил мастерство высочайшего класса и поразительную выдержку. Он сумел дотянуть Ту-22 до аэродрома и произвести посадку."
Светлая память Вашему отцу и всем, ушедшим в вечный полет, летчикам Ту-22...
МИТРИЧ П.
06.11.2008 18:07
То VDZ:
Уверен, что Ваши стихи нравятся форумянам. Особенно тем, кто помнит, как все это было и тем, кто читал стихи из сборника "Прости нас белорусская земля".
У меня дома хранятся "первоисточники" - Ваши Боевые листки ("Из части не выносить. На части не разносить."). Целая папка. Берегу их как зеницу ока! Иногда беру с собой на встречи ветеранов 121 гв. тбап. Думал подарить их Музею полка в Энгельс, но внутренние сомнения не позволяют. Во-первых: без разрешения автора, а во-вторых: сберегут ли?
tu22m2k
16.11.2008 21:49

МИТРИЧУ П.

Пообщался с гв.подполковником ВЫРЦЕВЫМ ИГОРЕМ ИВАНОВИЧЕМ.
ВАШИ поправки полностью принимаю. Немного одмишурился!
Они с ОЛЬГОЙ ПЕТРОВНОЙ живы, здоровы!
Наверное об истории 121 гв.ТБАП мог бы добавить мой однокашник по КВВИАВУ
инженер по РЭО гв.м-р ЧЕРНЫШОВ ВАЛЕРИЙ ФЁДОРОВИЧ.
Живёт в МИНСКЕ.





tu22m2k
16.11.2008 21:52

МИТРИЧУ П.

Пообщался с гв.подполковником ВЫРЦЕВЫМ ИГОРЕМ ИВАНОВИЧЕМ.
ВАШИ поправки полностью принимаю. Немного одмишурился!
Они с ОЛЬГОЙ ПЕТРОВНОЙ живы, здоровы!
Наверное об истории 121 гв.ТБАП мог бы добавить мой однокашник по КВВИАВУ
инженер по РЭО гв.м-р ЧЕРНЫШОВ ВАЛЕРИЙ ФЁДОРОВИЧ.
Живёт в МИНСКЕ.





tu22m2k
16.11.2008 21:53

МИТРИЧУ П.

Пообщался с гв.подполковником ВЫРЦЕВЫМ ИГОРЕМ ИВАНОВИЧЕМ.
ВАШИ поправки полностью принимаю. Немного одмишурился!
Они с ОЛЬГОЙ ПЕТРОВНОЙ живы, здоровы!
Наверное об истории 121 гв.ТБАП мог бы добавить мой однокашник по КВВИАВУ
инженер по РЭО гв.м-р ЧЕРНЫШОВ ВАЛЕРИЙ ФЁДОРОВИЧ.
Живёт в МИНСКЕ.

КАСАТКИН Владимир



APKAH+
16.11.2008 22:32
Уважаемые форумчане, требуется ваша помощь в составлении реестра Ту-22:
http://www.aviaforum.ru/showth ...
интересны ваши отзывы и комментарии, мой майл (maxim@aviamuseum.org)
Урмас
17.11.2008 01:51
отец летал на Ту-22, штурман АЭ, Озёрное 341 тбап. Каждый год, первые выходные лета, встречаются. Сам на Чкаловской на Ту-134. С уважением к Вам, людям творившим историю.
МИТРИЧ П.
17.11.2008 05:14
To tu22m2k:
Спасибо за информацию. Большущий привет Вырцевым!
Pilotiaga
18.11.2008 21:51
Что-то ветка наша замерла.., нажо бы оживить слегка... А чем оживить, как не воспоминаниями... Вот вам случай из жизни нашего Сакского полка.

Как у нас измеряли уровень шума

Лето 1976 года. Крым, аэродром Саки. Сижу в лётной столовой, ужинаю. За соседний стол садятся двое гражданских... Это несколько необычно, так как в расположении воинской части гражданские бывают редко, тем более в лётной столовой... Интересуюсь у них, - откуда они и что будут делать..? Ребята оказались хорошие и, к тому же, разговорчивые. Приехали они из какого-то НИИ, исследуют проблемы, связаные с шумом... Вскоре мы уже познакомились, - их звали Олег и Слава. Оказалось, они провели уже основную часть своих исследований на многих предприятиях России и нескольких аэродромах... Для полной картины им нужно знать, какой уровень шума создают двигатели тяжёлого свехзвукового бомбардировщика, такого как ТУ-22, на котором мы здесь летаем..? Высказываю им свою точку зрения по этому вопросу: «Наши самолёты создают, пожалуй, самый сильный шум, так как знаю это по себе»... Оба дружно возражают: «Может быть среди самолётов ваш создаёт самый сильный шум, но мы побывали в закрытом кузнечно-прессовом цехе завода УРАЛМАШ, там уровень шума был самый сильный, даже сильнее, чем на тех аэродромах, где мы уже были»... Завязалась импровизированая дискуссия, но я остался при своём мнении, они – при своём... В конце ужина они предложили пари на бутылку болгарского коньяка «Плиска» (тогда этот коньяк был у нас самый «уважаемый») и это пари я принял...
...На другой день были полёты. Садясь в кабину, вижу, как Слава устанавливает между самолётами треногу с каким-то прибором. Выруливая для взлёта, вижу Олега. Он, видимо, настраивает подобный прибор на другом конце стоянки самолётов... Проруливая мимо него, приветствую его взмахом руки, он в ответ машет мне. Ну что же, исследования начались.., а я взлетаю и ухожу на разведку кораблей в море и мне сейчас не до них...
...Захожу в лётную столовую уже на следующий день, вижу моих новых знакомых за столом в углу. Спросив разрешения, подсаживаюсь к ним. Вскоре понимаю, что они чем-то расстроены.., но с расспросами не спешу. Тут к нам за стол садится штурман Пискарёв, балагур, юморист и шутник... Он в своём амплуа – рассказывает анекдоты.., но наши гости что-то вяло смеются. Интересуюсь у них, как идут их исследования..? Оба удручённо молчат.., это заметил и Пискарёв... «Что, какие-то проблемы..? Да не расстраивайтесь, ребята, всё пройдёт как с белых яблонь дым, поверьте мне старому воздушному волку», - пытается успокоить их штурман... «Хотите я для вас один прикол покажу?», - говорит он. Я знаю его «прикол» с обрубком пальца (он притыкает свой обрубок указательного пальца снизу к ноздре и как-будто ковыряет в носу, но создаётся впечатление, что ковыряет он в мозгу, зрелище - не для слабонервных, особенно увидевших это впервые). Поэтому знаками сигналю ему, - «не надо сейчас твоих приколов, им не до тебя»... Но они что-то не в духе. Да что случилось, скажите..?, – спрашиваю снова. Нехотя они рассказали, что вчера вечером во время полётов оба их прибора по измерению уровня шума зашкалили и вышли из строя, когда два самолёта одновременно около них вывели двигатели на полный форсаж... Оказывается, шум, производимый двигателями наших самолётов, намного больше возможностей их приборов.!? Такого казуса никто не ожидал... Оба "деятеля" были в трансе... «Вы помните вчерашний разговор, теперь вы убедились, что я был прав..?», - говорю я. «Да, ты был прав, - соглашаются они, - это верно.., но мы были уверены, что шум в закрытых цехах гораздо сильнее из-за резонанса в закрытом пространстве, - возражают наши горе-учёные, - а у вас, оказывается, такой невообразимый шум, что все наши расчёты придётся пересматривать»... Не расстраивайтесь, ребята, - пытаюсь успокоить я, - как говорят в науке, – «отрицательный результат, - это тоже результат..!». И все с этим согласились... Пискарёв добавляет: «А мы вот в этих условиях работаем постоянно, так и запишите в ваших исследованиях» ...
...Вот так закончилась короткая командировка наших учёных... В заключенье той командировки все мы четверо поднялись к ним в номер в гостинице (кстати, той самой, где останавливались Черчиль и Рузвельт), открыли бутылку хорошего болгарского коньяка «Плиска», которую я у них выиграл, и подняли тост за науку и за нас – лётчиков..!
МИТРИЧ П.
19.11.2008 00:09
То Pilotiaga:
У нас, в Мачулищах, была подобная ситуация. И ни единожды. С той лишь разницей, что к Вам приезжали исследователи, а к нам - доктора, для разбора жалоб жителей Минска. Дело в том, что когда мы летали с МКпос.=337, то первый разворот, при полетах в зону и по кругу, выполняли на крейсерском форсаже как раз над больницей скорой помощи на улице лейтенанта Кижеватова. А при отходе на маршрут - шли над этим же районом на максимальном форсаже на высотах 300-400 метров. И естественно, больше всего жалоб было от пациентов и медперсонала этой больницы, а так же от жителей многоэтажных домов в районе этой больницы. По показаниям измерительных приборов шум от наших двигателей значительно превышал допустимые пределы. Но... В течение определенного времени эту проблему нам удавалось спускать на тормозах, благодаря "волшебной жидкости", которой заправлялся наш самолет... Но когда наступила "полная демократия", в борьбу с шумом, а заодно и с нами - российскими войсковцами, включились депутаты различных уровней. Кончилось это тем, что нам пришлось пересматривать схему отхода.
А на себе я испытал всю мощь нашего Яркого, когда впервые, наблюдал за взлетом и отходом на маршрут группы из 27 экипажей, которые взлетали, естественно на МФР, с временной дистанцией 50 секунд. В течение почти 30 минут на стоянке в районе БВПП, да и в гарнизоне тоже, стоял, сотрясающий все и вся, грохот. Наши семьи в городке к этому были привычными, а вот гражданское население частенько "бастовало".
Зато теперь в гп Мачулищи тишина и покой. Только иногда Миг-29 маленько ласкают слух пенсионерам от авиации.
мессершмитт
19.11.2008 01:18
Приветствую мужуки! Ту-22-й конечно, очень красив, нет спору! Только вот ребят он побил очень много! Как роковая красавица-манит, а потом губит. В то время не было электронно-моделирующих стендов, компов, поэтому и делали все методом тыка.Соответственно, и результат на лице. Я читал книгу Г.Амирьянца о Туполевцах-испытателях, так там описывают, какаятуча прблем была у этого аппарата-и с гидравликой, и с управлением, и с движками.Ужас, читать ито страшно, а как летать на нем...вах вах вах! Но самое сильное впечатление-это катапультирование вниз!Крутизна неимоверная!!! Считай, все экипажи-потенциальные камикадзе, так как всем надо взлетать и садиться, где спасение было в принципе, невозможно! Честно говоря, я до сих пор не допру-исходя из каких соображений проектировали эту систему??? Вот уж точно-враг народа придумал, не иначе!А сам самоль конечно красавец, да! Пишите.С уважением-Мессер.
alekc
19.11.2008 07:55
Чернышов Валкерий Фёдорович жил в Минске. С прошлого года не стало. Пусть земля ему будет пухом.
МИТРИЧ П.
19.11.2008 21:09
мессершмитту:
История создания и "людоедства", подлинного и мнимого, обсуждалась на первых страницах этой ветки. Полистайте.
К сожалению, нет у меня сейчас под рукой методического пособия "Обеспечение безопасности полетов в частях и соединениях ДА" и в Инете не смог его найти. А в нем очень подробно, с использованием исторических и статистических данных, с картинками, распианы и разрисованы все авиационные происшествия, происшедшие на самолетах ДА, в том числе и на Ту-22, с 1960-х годов.
Так вот, в этом пособии статистика не подтверждает заявлений о том, что Яркий Ту-22, якобы, был самым аварийным самолетом в Дальней авиации.
Pilotiaga
20.11.2008 03:54
То: МИТРИЧ П. Спасибо за рассказ... С подобными жалобами в 60х годах обращались также и жители Оренбурга по поводу шума от самолётов... Но.., там был шум от ИЛ-28х, а это нельзя сравнить с шумом (правильнее сказать, с грохотом) от ТУ-22х. Тем не менее командование училища на эти жалобы ответило так: "Если не хотите слышать шум от самолётов противника, то слушайте шум от НАШИХ самолётов!" После этого, как говорят, жалобы практически прекратились...
А сейчас я расскажу историю, которая произошла на заре моей лётной карьеры, в начале 70х... Аэродром Гвардейское (Крым), я - лейтенант сижу с ещё несколькими такими же лейтенантами в кустах (в засаде) возле стоянки для прилетающих самолётов. На стоянку только что зарулил ТУ-134 с Министром Обороны СССР Маршалом Гречко (в такие засады нас молодых лейтенантов часто направлял местный Особый отдел, чтобы кто-нибудь "посторонний" не мог проникнуть и доложить что-то "нежелательное" прибывшему из Москвы большому начальнику). Гречко вышел с "сопровождающими его лицами" (в том числе и двумя молодыми девушками), сел в ЗИЛ и сопровождаемый нашими начальниками уехал. Мы сидим до команды... и вот выходит экипаж, спускается по трапу... Я вижу среди экипажа ну очень знакомую мне фигуру - длинный с растопыренными ушами правак... да это же мой однокашник Петя Зинченко (его отец служил в "придворном полку" и, естественно, Петьку по окончании училища "распределили" в этот полк, где-то под Москвой)! Я прямо из кустов кричу "Петькааа!" (особистов-то уже нет). Он оглядывается, смотрит на кусты и я вылезаю и бегу к нему... Ну побратались, пообнимались и я приглашаю его к себе в гости (улетать им ещё нескоро). Вобщем, пришёл он, сели мы втроём - он, я и моя жена и за хорошим ужином и "рюмкой чая" стали рассказывать каждый о своей жизни, т.к. с выпуска мы так и не виделись. Мы рассказали о нашей, а он о своей... Рассказал он много эпизодов, но запомнил я только два, вот с его слов и рассказываю...
1й эпизод. Прилетели мы с НИМ (МО или ЗАМ МО СССР) в какую-то африканскую страну, зарулили рядом с российским же МИ-8. Наши ПАССАЖИРЫ укатили, а мы пообщались с экипажем МИ-8го. Оказывается этот экипаж возит ПОХОДНЫЙ ГАРЕМ какого-то местного шейха, вобщем местного "царька", вслед за ним в разные "заграничные" для него поездки. Они сами ни разу "свой контингент" не видели, т.к. машина с НИМИ подходит вплотную к борту МИ-8 и ОНИ заходят на борт не видимые никем. А посмотреть-то на этот "контингент" хочется (возишь, возишь, а кого возишь - не знаешь!?). И решили командир с праваком проявить смекалку и посмотреть-таки на своих "пассажирок". Вывернули шуруп с уголка обивки, просверлили дырочку и шуруп на место. В очередном полёте командир говорит: "Держи управление, я первый буду "осматривать контингент"! Вынул тихонько шуруп и в дырочку глядь... Немая сцена... Командир вошёл в ступор... Кое-как правак всучил управление командиру и тоже в дырочку глядь... И тоже - ступор... Оказалось - сидят в салоне красавицы, но ни одной чёрной, все женщины - европейки (по их понятиям там были польки, француженки, испанки, может ещё какие-то). А потом выяснилось, чтобы попасть к НЕМУ в гарем устраивают целые конкурсы красоты, где ОН выбирает себе очередную жену по контракту на время. В течении этого времени они (женщины) живут у НЕГО в холе и неге, получают за это крупные деньги (сколько конкретно не помню), а "посещает" их ОН крайне редко... Вот так Петька "расширил свой кругозор"...
2й эпизод. Привезли аналогично Гречку куда-то в Европу. У экипажа свободное время - дня три. И решили командир, правак (наш Петька) и кто-то ещё из экипажа зайти в неизвестное тогда российским (советским) гражданам заведение - стриптиз-бар... Посоветовались с нашими уже работающими там ребятами на эту тему и они сказали, - не заходите в сильно разрекламированый стриптиз-бар (вас там моментально вычислят "наши товарищи"). Идите вот по этому адресу, там просто дом без всякой рекламы, а внутри всё также (в крайнем случае, скажете - ошиблись адресом)... Ну пошли мы втроём... Сели в небольшой ложе на четыре места, стол в вином, фруктами и закусками, в центре приподнятая арена, вроде как в цирке, вобщем, настроение хорошее. Выбегают 4 молодые танцовщицы и в танце начинают раздеваться, у нас челюсти отвисли, сидим разинув рот, забыли даже про винцо... Они уже разделись полностью, мы все "на взводе"... и тут открывается задняя дверь, заходят двое в чёрных костюмах и на чистом русском языке начинают спрашивать, кто мы такие, как сюда попали и далее в том же духе! Ну полный облом..! Конечно, они оказались теми самыми "товарищами из органов", и вежливо но настойчиво "приглашают" нас к ним... Как же таким "вежливым" откажешь? Привезли нас и стали разбираться с нами. Непременно бы мы "загремели под панфары", но спасло во-первых то, что дом был без всякой рекламы, а мы, как нас научили знающие, сказали, что зашли случайно, по незнанию местности и во-вторых то, что запасного экипажа у Гречки не было, поэтому задерживать нас им было "себе дороже". Вобщем, нас всё-таки быстро "вычислили" даже несмотря на все наши "противошпионские маневры".., тогда мы и поняли, что ЭТА служба поставлена серьёзно.
Uncle Bu
20.11.2008 13:11
\\\\\\\МИТРИЧ П.: мессершмитту:
История создания и "людоедства", подлинного и мнимого, обсуждалась на первых страницах этой ветки. ....Так вот, в этом пособии статистика не подтверждает заявлений о том, что Яркий Ту-22, якобы, был самым аварийным самолетом в Дальней авиации\\\\\\\
Вот тут табличка есть. Из нее видно, что "людоедом" оказался Ту-16. Только про это не принято говорить. А уж сколько жизней унесли истребители...
http://www.airforce.ru/aircraf ...

Для Pilotiaga:
Не черкнете ли свой электронный адрес. Пробовал Вам письмо отправить, но видимо не дошло. Может адрес Ваш какой старый у меня.

С уважением, Сергей Бурдин.
Uncle Bu
20.11.2008 13:13
Для Pilotiaga: Вдогон мое мыло - unclebu@mail.ru
МИТРИЧ П.
20.11.2008 16:19
To Uncle Bu:
Сергей, благодарю за ссылочку!
В методическом пособии, о котором я говорю, все расписано намного подробнее.
Жаль, что сейчас найти его не могу. Вернусь домой, пороюсь в загашниках и выложу.
serg08
20.11.2008 16:31
есть здесь на форуме другая тема про Туполева. выходит, оч многое из того, что он создал - мягко говоря не удачные пепелацы. Илюшин посильнее будет
APKAH+
20.11.2008 16:45
http://www.airforce.ru/aircraf ...
Да все верно, на Ту-16 погибло много людей, но если сравнить по выпуску, то совсем иначе смотрится статистика.
катастроф/аварий/погибло людей
Ту-16 37/5/185 выпущено-1509 в общем потеряно минимум 128
Ту-22 20/11/44 выпущено-313 в общем потеряно минимум 58
Ту-22М2 4/7/14 выпущено-221 в общем потеряно минимум 18
Нипарко А.В.
20.11.2008 18:45
to Митрич П.
Валера, в книге "Прости нас, белорусская земля"
я сделал полную поборку аварий и катастроф Ту-22.
И первой части книги об этом расписано.
Uncle Bu
21.11.2008 11:40
\\\\\serg08: есть здесь на форуме другая тема про Туполева. выходит, оч многое из того, что он создал - мягко говоря не удачные пепелацы. Илюшин посильнее будет\\\\\\
Ну а какие боевые самолеты ОКБ Ильюшина делало? Ил-20\-\38? Так ведь режимы полетов совсем другие. Я не пытаюсь оправдать Туполева. Но это был эдиный подход в СССР. Выпихнуть самлет в войска из МАП а потом всем миром его доводить. Еще раз повторюсь, что с истребителями еще хуже. Кроме того уважаемый Аркан+ не совсем правильный подход избрал. Прежде чем говорить о том какой самолет "более авариен" (а не забрал больше всего жизней) надо разобраться со статистикой причин инцидентов. Ведь ЛП - это совокупность факторов сошедшихся в одном месте в одно время.
МИТРИЧ П.
21.11.2008 17:39
За долгие годы летной работы мне пришлось полетать и на самолетах КБ Ильюшина и на самолетах Туполева.(На пепелацах летать не приходилось...)
До сих пор не могу сказать какой самолет был лучше, а какой хуже. У каждого были свои достоинства и свои недостатки, и естественно, свои особенности.
По-моему, не бывает плохих самолетов, бывают хреновые летчики.
Согласен с Uncle Bu:"...прежде чем говорить о том какой самолет "более авариен" (а не забрал больше всего жизней) надо разобраться со статистикой причин инцидентов. Ведь ЛП - это совокупность факторов сошедшихся в одном месте в одно время."
Очень трудно иногда бывает разобраться в причинах того или другого авиационного происшествия и определить "кто виноват" - человек или техника. Но, из личного опыта, по КПНам аварий и катастроф было гораздо меньше, чем по человеческому фактору.

tu22m2k
21.11.2008 22:07

МИТРИЧУ П
Полностью согласен о совокупности факторов ЛП , НЕ бывает одной однозначной
причины!! На отказ техники должна быть адекватная реакция человека.

Но это ( к большому сожалению), не всегда получается!!!
И ещё к ВАМ огромная просьба?!
Просмотрел у АРКАН реестр ТУ-22, немного помог , и просмотрел в видеогалерею "крайние" полёты в " МАЧУЛАХ"!!!
Скачать не смог. Если поможешь-НИЗКИЙ ПОКЛОН!!!

Ветеран 203гв.Орловского ТБАП Владимир КАСАТКИН.
Моя почта: tu22m2k@mail.ru
tu22m2k
21.11.2008 22:24

alekc
Очень сожалею о кончине ЧЕРНЫШОВА ВАЛЕРИЯ ФЁДОРОВИЧА!
МЫ с ним вместе учились в КВВИАУ. Знал его семью-к большому сожалению, очень рано
ушла его ТАМАРА!!
Царствие ИМ НЕБЕСНОЕ.
1..141516..7576




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru