Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-8 взлет с передней стойки

 ↓ ВНИЗ

1234

Ptitsa
20.03.2007 21:23
Всем привет.
Это видео в ИНЕТ выложил я.Это к тому, что в курсе, как и для чего этот ролик делался.
1. Это работа чисто на камеру.Для чего? Для того же, как и любое шоу, показать, что можно делать на этой машине и что может пилот.
2. Была ссылка на Паршукова. Пилотирует он. Он не раз выполнял эту методу и в Азии, и в Африке. Выручала всегда.
3. В тот момент в вертолете пассажиров не было, створок нет, потому что до этого бросали парашютистов.
4. По поводу "ничего сложного". Это вы зря так. Много писать не буду, но если бы это было просто, то и не было бы этих трех страниц.
5. Всего было сделано пять дублей, все пять, как один(ПВД не срезали). Выбирали точку съемки.
=Саня привет=

Сергей
21.03.2007 22:10
"4. По поводу "ничего сложного". Это вы зря так. Много писать не буду, но если бы это было просто, то и не было бы этих трех страниц."
Взлетать с передней стойки с нормальным углом особой сложности не представляло, а с ПВД -страшно.
22.03.2007 09:50
шурави:

а такая посадка?

http://video.rutube.ru/bf40f28 ...


На троечку. За малым полосу РВ не задели.

Уж не на РСНВ ли посадка? Слишком большая вертикальная и перед касанием видно подрыв шага.Я похожие съемки торжковских Ми-8 видел
Faza
25.03.2007 15:22
по поводу посадки

http://video.rutube.ru/bf40f28 ...

Это обычная тренировка (для тех лет) к ВЛН, один выключен, второй задросселирован. Получается посадка на РСНВ. На неделе, если интересно, выложу съемки в кабине.
Faza
25.03.2007 15:25
2 аноним 22/03/2007 [09:50:38]

а где видел торжокские съёмки? в своё время С.В.Б. просмотрел мои видео с большим интересом.
Faza
28.03.2007 17:24
Еще кусочек видео :)

http://rutube.ru/tracks/27475. ...
Faza
01.04.2007 10:38
Сергей
01.04.2007 13:56
Хорошее видео
Если бы помимо приборной доски посмотреть проекцию земли из кабины.. А вообще здорово.
Faza
01.04.2007 16:47
Записано вообще-то полное видео, планировался учебный фильм, да как-то руки не дошли :) Съемки правда любительские, на VHS. Я выложил кусочек посадки, именно запись приборной доски, чтоб наглядней было, да и переговоры в кабине. К сожалению на rutube.ru от меня видео более 5Мб не проходит, даёт ошибку сервера 500 :( Если найду ресурс, который принимает нормально большой объём, выложу - подскажу.

А как выглядит из грузовой кабины, посмотри на http://rutube.ru/users/33959.html ролик РСНВ
Сергей
01.04.2007 20:59
"Записано вообще-то полное видео, планировался учебный фильм..."
Я только об этом хотел сказать.
Если бы подобные фильмы, лет 20-25 назад показывали в частях, допустим когда я переучивался на вертолет - им бы цены не было!!.
Все наглядно и понятно.
Когда я писал свой первый пост, увидев посадки , я написал , что это посадка с одним движком на площадку с ограниченных размеров, хотя в душе было написать на РСНВ, го как то не решился, не подумал, что будут снимать любительское видео при посадке на РСНВ. А потом, в те года мне мой комэск оказывал посадку с одним движком на ограниченную площадку, практически без пробега - похоже.
W01
02.04.2007 00:32
Faza:

2 аноним 22/03/2007 [09:50:38]

а где видел торжокские съёмки? в своё время С.В.Б. просмотрел мои видео с большим интересом.

У нас РП на преучивании в Торжке был. Он и привез
Faza
02.04.2007 01:03
У нас в отряде это была обычная тренировка к ВЛН, методика Алькова, которую так и не приняли официально. Так тренировали в Якутии. В других управлениях по этой методе не тренировали, насколько мне известно, поправьте, если ошибаюсь.
Faza
04.04.2007 22:09
А такая посадка? :)

http://video.mail.ru/mail/faza ...
Faza
05.04.2007 02:38
добавил несколько видеороликов

http://video.mail.ru/mail/faza5065/

Дмитрий
10.04.2007 11:57
Для Питерского: По поводу Чкалова- Он прекрасно знал, на что идет, но не полети он тогда, посадили бы многих, а полетел, потому что было шансов 50 на 50.Не повезло. Забыл какое время было, и не готова машина была, а куда деваться. Он никак ее от переохлаждения не мог уберечь-факт.Не доделана-факт, и репрессии-факт.
Дмитрий
10.04.2007 12:01
Для Faza: Ошибаетесь уважаемый. В Туркмении иначе не летали кроме как с колеса. По крайней мере большая часть взлетов так и выполнялась. И тренировали при вводе, хоть и не официально.
Дмитрий:
10.04.2007 12:13
Для Faza: Я извиняюсь, Вы про тренировку с переднего колеса или про посадку на Авторотации? Если про второе, я не прав. В ГА давно никого не тренируют. Я летал, но это уже по другой программе. Заканчивал ШЛИ, и там летная тренировка предусматривала такие посадки. С 1200 метров ввод, на 300 (после охлаждения) выключение и посадка.... Вот только методика отРЛЭ отличается. Никаких подсечек на 50 метрах. 100 км/ч, на 30-35 метрах одним движением тангаж на себя, потом на 15 посадочное положениеи становится "страшно". А шаг берешь одним движением когда становится "очень страшно" (по версии инструктора на предполетном инструктаже). Посадка великолепная. Будь моя воля, обязательно ввел бы эту тренировку, хотя бы 1 раз (5-6 посадок) при вводе в строй КВС. Хотя бы чтоб преодолеть психологический барьер. На Ка-32 и Ми-26 посложнее. Там пожалуй не стоит рисковать, очень уж нужно четко пилотировать, Там и малейшая ощибка не допустима, особенно на Каке.
Faza
10.04.2007 14:07
2 Дмитрий

Я про авторотацию :) а методика... если на видео послушаете внимательно разговор по СПУ, то там всё хорошо слышно. 100 км\ч - это немного великоватая скорость... 60-70, не больше, тогда скорость гасится быстрее и не нужно долго выдерживать тангаж. При тренировках старались с небольшим пробегом садиться, что бы не пылило в движки, жалко. А инструктор Ваш прав - "страшно" и "очень страшно" нам тоже так говорили :))) И одного раза мало, ИМХО, нужны ПОСТОЯННЫЕ тренировки, как это и было у нас в отряде, при подготовке в ВЛН четыре посадки каждому командиру. Вот только всё меньше остаётся тех, кто мог бы проводить такие тренировки. Жаль...
Faza
10.04.2007 14:10
вдогонку:

В принципе, видео и снималось с таким расчетом, что бы была понятна МЕТОДИКА, задумывался учебный фильм для внутреннего потребления, да вот не сложилось... :(
Faza
10.04.2007 14:18
2 Дмитрий

а с передней стойки... если Вы хоть раз забирали вертолёт с Омского АРЗ, тогда помните размер площадки на заводе, и как оттуда уходили машины, загруженные под самое "нихачу"... иначе, как "с колеса" просто не взлетишь, так что это обычная практика... видео, конечно, красивое, но чистой воды "показуха", о чём здесь уже и говорили...
Faza
13.04.2007 04:18
http://video.mail.ru/mail/vlad ...

другая АЭ, те же тренировки...
Дмитрий
13.04.2007 18:02
ДЛЯ Faza: Съемки хорошие. Посмотрел. Вот только почему движок работает? Небезопасно на случай......... (не дай бог) Пожар и все такое. Я выключал полностью и это счетаю оправдано.Правда это не к ВЛН, а по другой программе, но толку от двигуна на малом газе? только лишний источник пожара. В Омске вертушки забирал, помню, но для нас это не было экстремальным, я уже писал, Из за недостатка мощности в жару мы выше 3-х метров в Туркмении и не висели. Когда поменял место жительства, и работы, сразу столкнулся с подвеской, трелевкой и т.д. Вот тут был стресс... Висеть выше 10 метров без привычки. Нормально. Давно уже с сороковкой и с 60-ти метровкой на Ка-32) работаю. и с соткой приходилось (Ми-26). Не в этом дело. Всегда вначале бывает небольшой стресс, но это-нормально. Значит летчик отдает себе отчет о наличии риска. Так же было при первых посадках на авторотаци, поэтому, счетаю, нужно хотя бы при вводе, разовую, но тренировку давать. И оба движка вырубать. Это ломает психологию пилота и делает его более уверенным, но не пасп.....м.
Faza
14.04.2007 10:29
Тренировка к ВЛН предусматривает посадки на 1-ом двигателе, про посадки на РСНВ ничего не сказано :) Поэтому движок и работает, для инспектора...
Дмитрий
14.04.2007 21:47
Для faza: Если инспектор такой идиот, что посадку на одном не отлечит от посадки на авторотации, то он или не инспектор или ..........полный идиот, тогда он вообще не поймет работали движки или нет!!! А впрочем, все выкручиваются как могут. Все это в корне не правильно. А как менять?!?!?!
Faza
15.04.2007 00:14
2 Дмитрий

:)) ну конечно инспектора не идиоты.... естественно знали, как тренируют, но, понимая необходимость таких тренировок, "закрывали глаза"... конечно, при первом проколе полетели бы головы, а инспектора вроде и не при чём - "на одном двигателе"... один ведь работал! то что он не на режиме - а кто разберет.... короче, всё через ж..у, вместо того что бы принять методику официально на уровне МГА... боялись за свои места - "а вдруг!!"
Faza
15.04.2007 00:15
"А как менять?!?!?!"


не совсем понял о чём речь? :)
Дмитрий
16.04.2007 16:58
Для ФАЗЫ: Вот так и менять, как ты говоришь. Принять методику и тренировать. Есть одна загвоздка почему это дело не пошло, вернее одна из многихх, но существенная. Если обратил внимание, то все тренировки, включая на одном движке, предусматривают полеты ВНЕ "опасных зон". Т.Е. в том числе предполагают возможный возврат к нормальному режиму полета. В противном случае тренировать имеют права только Летчики-испытатели -инструкторы (Это по ФАП ППЭА) Отсюда и запрет на всякого рода инициативы связанные с полетами и в опасныз зонах и с обоими выключеными и т.д. и т.п. Инспекторы понимают, что их в этом случае превратят их тренерующих в тренеруемых, а многие их них и в вертолет без желания садятся (правда не все), а что уж говорить про авторотацию?. Много и кроме этого подводных камней , но это не по теме. Лучше перейти на другую страничку., где все про Ми-8.
Faza
16.04.2007 18:00
2 Дмитрий

адресок ветки скинь
Дмитрий
17.04.2007 17:22
Надо поискать тему про Авторотацию. Помню была, да нет пока времени искать. Там и ролики тоже есть, не могу сказать, кто снимал. По крайней мере наша тема взлету с переднего колеса не соответствует, , , , , , , , , !!!!
Бурундай
17.04.2007 20:49
В ветке участвуют пилоты разных ведомств и разного опыта , и задачи перед ними естественно стоят разные. Молодые и значит менее опытные пилоты смотрят на такие взлёты более эмоционально , их суждения более поверхностны, они говорят о крайностях и последствиях о РЛЭ об ограничениях и т.д.
Более опытные пилоты работавшие в жёстких условиях повседневных трудностей и реалий гражданских перевозок - более сдержанны в рассказах о такого рода взлётах.
Особенно в первые годы эксплуатации МИ-1, МИ-4 никто толком не знал как его и где приземлять то , да и со взлётом дело примерно также обстояло.
Я часто у нас в Казахстане наблюдал как армейские МИ-6 только по - самолётному взлетали и садились .
Интерес у заказчика один - увезти как можно больше груза , воздух никто возить небудет.
Вот и начинает пилот ломать голову : считать по графикам , прикидывать какие условия погоды , условия взлёта здесь или где-то там откуда нужно вывезти груз , температуру , давление , условия освещённости площадки , микроклимат места, высоту площадки ит.д. и т.п.Это всё давит на психику и неочень приятно! Потому заранее определяешь рациональный метод взлёта , так нас натолкнули на выбор наилучшего вида взлёта и посадки заказчики .Взлёт с передней стойки при менялся рядовыми пилотами - работягами во всех регионах самостоятельно, так подсказала сама жизнь т.к. первыми пилотами вертолётов были лётчики с самолётов и учить их было особо некому, учились друг у дружки и у своих вертолётов.
Продолжение следует .
Faza
18.04.2007 12:31
2 Дмитрий

http://www.avia.ru/cgi/discsho ... она? :)
Дмитоий
19.04.2007 10:02
Faza: авай на ней обсудим. Хотя как мне кажется основное уже обговорили.......????????
Faza
19.04.2007 11:01
2 Дмитрий
согласен, что перетирать одно и тоже :)
старый
19.04.2007 15:30
подскажите, как скачать видеоролик со взлётом, на прежней ссылке уже нет
Геолог
20.04.2007 09:44
Тангаж конечно впечатляет. А в остальном, нас в горах с высоты около 2500 в экспедиции на МИ-8МТВ пару раз так и снимали. С охрененной загрузкой для этой высоты. И с малюююсенькой площадки. Гражданские пилоты..
22.04.2007 20:30
2 Геолог

так для грАждан обычное дело, вопрос-то подняли не они
Alexz
22.04.2007 21:32
Скачал по этой ссылке
http://www.svvaul.ru/index.php ...
этот взлет, особого впечатления не произвел, гораздо интересней полеты Ми-2 и Ми-34.
Бурундай
23.04.2007 16:20
Таким способом взлёта пользуются пилоты достигшие определенного опыта и умения позволяющего свободно управлять вертолётом и владеющие им .
Когда тебя посылают спокойно на любой вид полёта, доверяя тебе и ожидая от тебя хорошего исхода полёта, значит ты достиг определенного опыта .
Принцип прост: овцы целы и волки сыты, т.е. вертолёт цел и заказчик доволен.
Пилоты с разными характерами и летают по разному некоторые и с опытом очень осторожны - всё по иструкции, а ведь опыт показывает что слепо доверять инструкциям нельзя. Внештатные ситуации подстерегают пилотов вертолёта всегда и везде к ним нужно готовиться и теоретически и практически. Только такой подход верен для хорошего пилота - состояние постоянного поиска.
В приведенном примере случае в районе Обской губы о гибели экипажа Ми-8, просматривается неготовность к тем условиям посадки и растерянность пилота.
Как видим без импровизации полёта не бывает в таких условиях мы сбрасывали автомобильную покрышку и заходили глядя на неё и садились передней , вот так просто!
Я сам летал на мысе Каменном и столкнулся со всеми прелестями севера :пурга , туманы и белая мгла , взлёты и посадки в тумане и днем и ночью и ещё много всего 'хорошего'.
Viktor
23.04.2007 17:01
Бурундай:
Приветствую В.Н., на волнах форума:)
Эту тему уже "истоптали", может, как "горный пилот" со стажем, откроешь новую, отдельную ветку(тему), скажем "полёты в горах в гражданской авиации" и там будешь с людьми делиться своим опытом, которого у тебя немеряно....А там, возникнут попутные вопросы и ответы...
Выйди на "форум", где ты нашёл название этой ветки, найди "открыть тему" и клацнув по ней, напиши название "полеты и т.д., там такая плашечка, как и здесь.
Удачи.Виктор
Viktor
24.04.2007 18:40
Ап!
:)
Oldeng
24.04.2007 19:29
Безумству храбрых...
Ах, как звонко!
Вот оно. Воркута. Лето. Выходной. Все - на официальный пикник в цветущую тундру. Настроение - праздник. Командир эскадрильи доставил Ми-4ым первую группу начальников и командиров с семьями. Вылетает за следующей. Начальник штаба объединенного авиаотряда с кинокамерой в руках подзаводит: давай эффектный взлет под съемку - и приседает по курсу взлета. Командир уже не мальчик, но не устоял. Эффект был хоть куда... Завалив конус вперед и опустив нос, вертолет лихо прошел на манер дискутируемого здесь взлета, и аккуратно лопастью НВ снес голову начштаба вместе с кинокамерой. Представляете, что было потом?
Драка на поминках, поломанные судьбы, суды...
Стоит ли после этого засиживаться в детстве и скакать теленком, задрав хвост, без нужды творя шоу?
Viktor
24.04.2007 20:07
Oldeng:
Мда-а, представляю:(
Похожая история с резким разворотом на 180 град, была на Ми-2 в Казахстане, на обслуживании лесоохраны.
....Пилотик, желая произвести впечатление на девочек-выпускниц школы, стоящих на пляже, сзади вертолёта, приземлившегося там, с целью купания, после зависания, в непосредственной близости от людей, дал ногу и резко развернулся на 180 градусов. Видимо, он планировал эффектно взлететь, в обратную сторону и не учёл, или забыл, что сзади - люди.
Девочки попадают в поле вращения, наклонённого несущего винта.
А попутный ветер, по всей видимости, способствовал "опусканию носа", и двое лишились голов....
Пилот быстро перелетел на площадку базирования, и сдался милиции, и вовремя, иначе родители растерзали бы :(
Доктор
24.04.2007 21:40
Oldeng:
Точно! Читая ветку, хотел этот пример из жизни привести, да "не мечите бисер перед свиньями".
Командира того звали Сущенко А.П. Потом он долго дежурным штурманом работал, царствие ему небесное.
А когда я прочитал "научный" трактат самого Паршукова - самого исполнителя "трюка", так горячо здесь обсуждаемого, понял, что профессианолизмом здесь и не пахнет. Жаль те перлы не сохранил, как пример полнейшего невежества и бездарности в назидание потомкам. Стыдоба.
Faza
24.04.2007 23:18
народ, давайте не ломать копья... подготовленный трюк (как здесь) - одно, а выёживания, как в предыдущих 3-х постах другое....

я тоже не в восторге и от ролика, и от его "горячего обсуждения", просто "мухи" в одну сторону, "котлеты" в другую, ОК? ну, кичатся одни тем, что у других обычная работа, ну и пусть им...
шурави
24.04.2007 23:27
Инструкция экипажу вертолёта Ми-24В:

"""Статья 2.5.8. Взлёт по-самолётному с разбегом на носовом колесе применять в отдельных случаях при необходимости увеличения грузоподъёмности или уменьшения длины разбега с площадок, поверхность и состояние взлёта которых обеспечивает безопасный разбег вертолёта.
Взлётный вес вертолёта определить по графикам на рис. 1.1, 1.3 книги II Инструкции и увеличить этот вес на 700 кгс, при этом предельный вес не должен превышать 11500 кгс.
Прядок взлёта следующий:
-произвести контрольное висение. При этом вертолёт на взлётном режиме работы двигателей должен висеть на высоте 0, 1-0, 2 м над землёй. Приземлить вертолёт, уменьшить общий шаг до такой величины, чтобы вертолёт устойчиво стоял на ВПП, нажать рычаг тормоза колёс;
-плавным увеличением общего шага несущего винта довести вертолёт до состояния отрыва основных колёс шасси от земли, отпустить рычаг тормоза колёс, после чего плавно отклонить ручку управления вертолётом (без нажатия кнопки механизма триммирования) от себя на 2/3 её хода и перевести вертолёт в режим разбега с углом тангажа на пикирование, отличающегося от исходного при контрольном висении на 7-8 градусов.
Угол тангажа на разбеге контролировать по линии горизонта или ориентирам, принимаемым за условную линию горизонта, которая проектируется на 1/4 ниже верхнего обреза лобового стекла кабины лётчика.
Если разбег начинается при режиме работы двигателей ниже взлётного, то в процессе разбега его необходимо плавно увеличить до взлётного к моменту достижения скорости отрыва.
При разбеге на скорости 35-40 км/ч вертолёт имеет тенденцию к приседанию на основные колёса шасси, которую надо парировать дополнительной отдачей ручки управления от себя.
Несвоевременное парирование тенденции к приседанию на основные колёса шасси может привести к отрыву носового колеса от ВПП с повторным его касанием. Повторное касание носового колеса ВПП вызывает колебания носовой стойки шасси (типа шимми), которые воспринимаются экипажем вертолёта как дополнительные вибрации (зуд).
Парирование тенденции к приседанию на основные колёса шасси несоразмерной отдачей ручки управления от себя может привести к ударам рукавов втулки несущего винта об ограничители свеса лопастей:
-отрыв вертолёта от земли производить на скорости 60 км/ч плавным взятием ручки управления вертолёта на себя.
Длина разбега при взлёте с аэродрома (площадки) расположенной на высоте 1500 м над уровнем моря, в штилевых условиях составляет 100-120 м.
После отрыва вертолёта набор высоты осуществлять на скорости 70-80 км/ч. Взлётная дистанция до набора высоты 10 м при этом составляет 300 м."""



Первое, на что необходимо обратить внимание, это на угол тангажа, 7-8 градусов от исходного на контрольном висении. Практически, такой же угол, что и при взлёте по-вертолётному с разгоном скорости в зоне влияния воздушной подушки. По сути это и есть этот взлёт. Говоря простым языком, носовое колесо при этом, как бы компенсирует недостаток тяги.
p
25.04.2007 03:50

doctoru, ya tebe perli prishlyu, grammatiku viuchi snachala PTU sakanchival, a pitaeshsya chitat' aerodinamiku, neveja.
Faza
25.04.2007 04:22
2 шурави

ещё раз... вам объясняют -- то, что у вас написано умными словами, и что вы изучаете в методклассах, давным-давно и с успехом применяется в РЕАЛЬНЫХ условиях без всяких инструкций и не является чем-то особенным!!!
Faza
25.04.2007 08:47
мне вот здесь понравилось:

Взлётный вес вертолёта определить по графикам на рис. 1.1, 1.3 книги II Инструкции и УВЕЛИЧИТЬ этот вес на 700 кгс


:) в наших инструкциях везде - определить по номограмме и УМЕНЬШИТЬ....
шурави
25.04.2007 11:17
"""Faza:

2 шурави

ещё раз... вам объясняют -- то, что у вас написано умными словами, и что вы изучаете в методклассах, давным-давно и с успехом применяется в РЕАЛЬНЫХ условиях без всяких инструкций и не является чем-то особенным!!! """

А я разве говорил что это что-то особенное? И гонор свой убери. Про умные слова, методклассы. Бывали в реальных условиях, могу поведать при случае.
Faza
25.04.2007 22:09
2 шурави

допустим, умничать-то начал ты, давать выдержки из инструкций и т.п.

по поводу ролика - см моё мнение в постах выше...

и "при случае" "реальные условия" я тоже могу рассказать, ещё не известно чьи "интересней" :)

1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru