Дима Володин:
Z, точно так же уедет, как просто на велосипеде "без рук". Гораздо интересней результат получится, если на передний каток приделать реборды, чтобы переднее колесо по нему влево-вправо не ходило. Или просто ремешочек между передним и задним катком убрать - нехай с одним "гироскопом" поездит. Только я сразу говорю - никаких претензий по поводу попорченного здоровья я не принимаю.
28/02/2007 [10:08:07]
Ну я, в принципе, такую "схему" и имеол в виду. :)) Главное переднее колесо не "прибивать". :))
8-0
28.02.2007 14:42
А не маловата ли скорость вращения колес, чтоб хоть немного проявлялся эффект гироскопа??? Да и сравнить вес колес(маховика) и ездока, так никакая скорость вращения не поможет
Чинивший велосипед
28.02.2007 16:08
8-0'ю:
эффект гироскопа очень хорошо проявляется на велосипедном колесе. При ремонте велосипеда неоднократно забавлялся - брал демонтированное колесо без гаек на оси, клал левым концом оси на вытянутый палец левой руки, правой рывком за резину раскручивал колесо. Стоит вертикально, как миленькое, опираясь только на левый конец оси, медленно прецессирует при этом (плоскость колеса медленно поворачивается вокруг вертикальной оси, т.е. как бы по курсу колесо уходит). Если взяться за оба конца оси двумя руками и попытаться резко завалить колесо в сторону, то усилия в ответ возникают такие, что из рук вырывает - чем резче валишь, тем сильнее. Т.е. усилия весьма заметные - единицы - десяток кГс на концах оси при скорости вращения единицы об/сек, т.е. порядка 50-100 об/мин, ни о каких тысячах речи нет. Сами попробуйте.
ksa
28.02.2007 16:13
Если бы руль не крутился - был жестко закреплен, тогда велосипед бы ехал устойчиво только засчет гироскопических свойств колес. Но, поскольку переднее колесо поворачивается - любой наклон рамы велосипеда приводит к тому, что переднее колесо под действием гироскопического эффекта старается сохранить прежнее положение своей оси и возникает различие в направлении движения переднего и заднего колеса - то есть поворот.
За счет конструктивного наклона передней вилки возникает противодействующая сила, возвращающая переднее колесо обратно и компенсирующая поворот. Поэтому след колес велосипеда - две волны, почти никогда не бывает двух прямых (только когда нет раскачки). Если переднюю вилку установить вертикально - устойчивости не будет, прийдется активно подруливать руками. По поводу мотоцикла, шлифующего на заднем колесе и сохраняющего устойчивость - переднее колесо при этом трюке не крутится и не влияет, а задняя ось - сохраняет угол относительно мотоцикла.
28.02.2007 22:11
Я извиняюсь, если кого с панталыку сбил, расписавшись про мотоцыклы и т.д. Да, у маловоспитанного грубияна 27/02/2007 [18:07:46] действительно расписано толково - велосипед почти наверняка упадёт, если им не рулить. При намечающемся заваливании ездок выворачивает в ту же сторону руль, траектория движения становицца дугой, но инерция прямолинейного движения (она же в данном случае - центробежная сила) вытягивает велосипед из крена и затягивает в противоположный крен и т.д.
Но тема то - о гироскопах. Потому я и написал что в идеальных условиях (т.е. когда лисапедист сидит спокойно а не ёрзает и не крутицца по сторонам и не дёргает руль) едущий велик не упадёт именно в силу гироскопичности колёс. Неужели не разу в цирке не видали ? Да, создаваемый гиромомент зависит от массы вращающегося тела и скорости его вращения (вот тут пример с мотоциклом на смотровой - как раз тот самый случай, особенно если у моцыка задний диск не туфта какая нибудь легкосплавная, и реальыый такой стальной каток под резину в 250-300 мм ;). Но ведь он (гиромомент этот) в любом случае есть. Так не мешайте ему, не елозьте ж... - и он себя проявит ;-)))
Joss
28.02.2007 22:12
Я извиняюсь, если кого с панталыку сбил, расписавшись про мотоцыклы и т.д. Да, у маловоспитанного грубияна 27/02/2007 [18:07:46] действительно расписано толково - велосипед почти наверняка упадёт, если им не рулить. При намечающемся заваливании ездок выворачивает в ту же сторону руль, траектория движения становицца дугой, но инерция прямолинейного движения (она же в данном случае - центробежная сила) вытягивает велосипед из крена и затягивает в противоположный крен и т.д.
Но тема то - о гироскопах. Потому я и написал что в идеальных условиях (т.е. когда лисапедист сидит спокойно а не ёрзает и не крутицца по сторонам и не дёргает руль) едущий велик не упадёт именно в силу гироскопичности колёс. Неужели не разу в цирке не видали ? Да, создаваемый гиромомент зависит от массы вращающегося тела и скорости его вращения (вот тут пример с мотоциклом на смотровой - как раз тот самый случай, особенно если у моцыка задний диск не туфта какая нибудь легкосплавная, и реальыый такой стальной каток под резину в 250-300 мм ;). Но ведь он (гиромомент этот) в любом случае есть. Так не мешайте ему, не елозьте ж... - и он себя проявит ;-)))
Joss
28.02.2007 22:13
Я извиняюсь, если кого с панталыку сбил, расписавшись про мотоцыклы и т.д. Да, у маловоспитанного грубияна 27/02/2007 [18:07:46] действительно расписано толково - велосипед почти наверняка упадёт, если им не рулить. При намечающемся заваливании ездок выворачивает в ту же сторону руль, траектория движения становицца дугой, но инерция прямолинейного движения (она же в данном случае - центробежная сила) вытягивает велосипед из крена и затягивает в противоположный крен и т.д.
Но тема то - о гироскопах. Потому я и написал что в идеальных условиях (т.е. когда лисапедист сидит спокойно а не ёрзает и не крутицца по сторонам и не дёргает руль) едущий велик не упадёт именно в силу гироскопичности колёс. Неужели не разу в цирке не видали ? Да, создаваемый гиромомент зависит от массы вращающегося тела и скорости его вращения (вот тут пример с мотоциклом на смотровой - как раз тот самый случай, особенно если у моцыка задний диск не туфта какая нибудь легкосплавная, и реальыый такой стальной каток под резину в 250-300 мм ;). Но ведь он (гиромомент этот) в любом случае есть. Так не мешайте ему, не елозьте ж... - и он себя проявит ;-)))
Joss
28.02.2007 22:13
Гм... ТроИт однако ;-) !
Joss
28.02.2007 22:20
А про countersteering я написал, потому что ознакомившись с физикой явления становицца ясно, какую роль играет руление, а какую - гироскопство
Joss, то, что гироскопический момент есть - ясен перец. Весь вопрос - насколько он важен по сравнению с силами, которые на тр.ср-во и ездока влияют. А посему - был бы гироскопический момент важен - велосипед без всякого ездока прямо ездил. С тем же моцыком - пусть тот трюк повторят не сидя на байке, а стоя рядом, не стараясь удержать его вертикально, только сцеплением-газом-тормозом ручками управляя. Про претензии по поводу здоровья я уже упоминал?
СереГА
28.02.2007 23:17
Так, поумничали ГОСПОДА АВИАТОРЫ !:)
Видел по ТЕЛЕКу двухколёсную штуку с одной ручкой.
На ней стоит огромный дядька, ездит и не падает.
В рекламме сказали:"Оснащена двумя гироскопоми".
А два-на..чем?
СереГА
28.02.2007 23:18
Так, поумничали ГОСПОДА АВИАТОРЫ !:)
Видел по ТЕЛЕКу двухколёсную штуку с одной ручкой.
На ней стоит огромный дядька, ездит и не падает.
В рекламме сказали:"Оснащена двумя гироскопоми".
А два-на..чем?
Кстати грохнуцца с него очень даже можно - проверено т.н. "мифбастерами" из одноимённой передачи.
Lexa_76
01.03.2007 10:45
Возвращаюсь к вопросу о тренажере "станок". Я извиняюсь, оч. спешил вчера и не упомянул, что между передним катком и одним из задних - ремешок для раскручивания переднего колеса... Катался и без рук (и остался почти живой).
Итак, равновесие на велике все-таки держит ездок, НО к статической инерции веса велика при езде добавляется инерция "гироскопичности" колесьев. Это как ходок по канату - с пустыми руками фиг пройдет, а взямши не шибко тяжелый шест, идет как по бродвею. А гироскопический эффехкт зависит не только от массы, но и от плеча (радиуса колеса) и на большом колесе моментальные угловые скорости точек обода при малой поступательной скорости большие.
Еще пример: толстенькое длинное бревно вертикально на ладони в равновесии легче удержать чем короткий худенький карандаш.
Затертый Кулибин
01.03.2007 11:21
Lexa_76:
ПОРА НА ЦИВРУ ПЕРЕХОДИТЬ ( ТРЕНАЖЕРЫ):
----------
Joss:
Кстати о рулении: тот, кто отыщет в нете научное объяснение эффекта, достигаемого таким приёмом вождения
двухколёсных т\с, как "КОНТРРУЛЕНИЕ" - возможно узнает много нового и интересного про гироскоп, велисапет и
мотоцикл ;-)))
Найти то нашел этот гироскоп на контррулении что
называется, но все попытки обнаружить аналоги - облом. Поэтому покумекав трошки изобрел для
вертолета без второго винта гироскоп с "интегральным
аккредитивным моментом". Это когда пульсации давления
во втулку дают эффект контрруления второго винта. Но
опять же это на прямой. А вот чтобы маневр ВЕРТОЛЕТ МОГ сделать пришлось выдумывать целое ЯВЛЕНИЕ -гироскопический эффект
ПАСКАЛЯ ! Что теперь с этим делать - ума не приложу.
Раньше мог бы оформить заявку на изобретение или декларативный патент.
А мне говорят - теперь нет - оформляй говорят права на ПОЛЕЗНУЮ модель. Права забиваются на 6-10 лет
вперед- в ожидании когда появится официальная подоплека или деньги на оформление НАСТОЯЩЕГО патента ...
Правда это или нет - лохануть хотят или нет, вот нашел В ИНЕТЕ изречения ОДНОГО СПЕЦИАЛИСТА:
-----------
Сердцевиной любого успешного бизнеса является новая нестандартная идея. Но сама по себе она стоит немного.
Чтобы принести предприятию прибыль, она нуждается в развитии и обработке, воплощении в инновационной
продукции или новых услугах и успешной коммерциализации. Критическим фактором в этом становится обретение
надлежащей правовой охраны.
ћ Ваше изобретение/ОИС может быть запатентовано / зарегистрировано другим лицом, поскольку в подавляющем
большинстве стран действует правило 'первого заявителя' - право на получение охранного документа принадлежит
лицу, которое п
Lexa_76
01.03.2007 11:38
Затертому Кулибину: ВЕЛОСИМ? Это достойно отдельной ветки! И не одной
Z, точно так же уедет, как просто на велосипеде "без рук". Гораздо интересней результат получится, если на передний каток приделать реборды, чтобы переднее колесо по нему влево-вправо не ходило. Или просто ремешочек между передним и задним катком убрать - нехай с одним "гироскопом" поездит. Только я сразу говорю - никаких претензий по поводу попорченного здоровья я не принимаю.
28/02/2007 [10:08:07]
Ну я, в принципе, такую "схему" и имеол в виду. :)) Главное переднее колесо не "прибивать". :))