Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Ржев, прошлое и настоящее.

 ↓ ВНИЗ

123

Major
03.05.2007 19:05
Прохожий:
А что Ту-128 до сих пор еще хранят на аэродроме?

Этот вопрос желательно адресовать автору информации о наличии там Ту-128. Разглядывая фото, сделанные с воздуха я обнаружил лишь МиГ-25, МиГ-31 и Су-24. Возможно, где-нибудь в дальнем углу аэродрома и остались экземпляры 128-х. Однако, по опыту знаю, что хранить технику, и не только авиационную, у нас так и не научились. В этом деле надо бы перенять опыт у американцев, у них на площадках хранения стоят самолета еще со времен Второй мировой войны.
Major
03.05.2007 20:01
23-й:

Прошу прощения, что сразу не заглянул в ящик. Обнаружил письмо и сейчас постараюсь по мере возможности прояснить ситуацию. Жаль, конечно, когда родители уходят из жизни и спросить уже о чем-либо или уточнить что-нибудь нет никакой возможности.
По номеру полка я уже написал выше. 23 ИАП, в котором служил отец, эксплуатировал только Су-9. Второй полк, располагавшийся также во Ржеве, насколько точно мог вспомнить отец, летал на Як-25П. Возможно, что в его составе была и эскадрилья Су-9. Возможно, хотя точной информации нет. Кстати, должность старшего летчика скорее всего предполагает экипаж Як-25П, в который входил еще и летчик-оператор. МиГ-17 на ржевском аэродроме базировались в конце 50-х годов, в то время там располагась не то эскадрилья, не то целый авиаполк разведчиков МиГ-17Р. В 60-х МиГ-17 во Ржеве по всей видимости уже не было.
А вот по службе пути наших отцов похоже вплотную не пересекались. Хотя служили на одном аэродроме в одно и то же время, ходили рядом и жили в одном городке.
06.07.2007 00:29
Zlov
06.07.2007 10:56
Про Ту-128
В замечательном журнале АиВ (Авиация и время) была хорошая статья про этот самолет. Вот там была и информация откуда перегнали их во Ржев на хранение, и ряд фото (вроде в 95 еще были)
Хотя за 10 лет всякие моральные уроды уже десять раз их могли продать на метеаллолом.
Дедушка
06.07.2007 16:30
Первый раз эту тему вижу.
Сам с 64 по 99 г. жил во ржеве.
18 лет отслужил на заводе.
Ну насчет славы Ржевский крпус не обделен - здесь служили и Покрышкин, И Гулаев (ген-плк, дважды Герой. очень колоритный дядька). Здесь же и космонавты - Быковский во Ржеве. в Смоленске - Николаев.
На счету Ржевского корпуса и Руст, когда полетели славные головы начальников.
Последние, кто базировался на Ржевском аэродроме - Ту-16 - отдельная эскадриья, с 80 по 8г. В 81г. случилась у них катастрофа (весь экипаж погиб на подлете к Ржеву. задев провоа и их расформировали.
Дальше - только завод.
Хотели посадить наши АВАКСы из каунаса, но полосу забраковали. Вот так.
А ту-128 ни в Хотилове, ни во Ржеве и близко не было.
Major
10.07.2007 00:32
Дедушка:

Первый раз эту тему вижу.
Сам с 64 по 99 г. жил во ржеве.
18 лет отслужил на заводе.

За такое время, наверное, много было интересного. Можно и поделиться впечатлениями, а то до этого с АРЗ здесь, по-моему, никто еще не объявлялся. Глядишь, и появятся заинтересованные лица. А то как-то вяло тянется разговор.
Насчет того, что Ту-128 во Ржеве и близко не было. Но ведь в местном музее отлетавшей техники на территории городка стоит один экземпляр Ту-128. Да и на разделку после снятия с вооружения их пригоняли именно во Ржев. Или я не прав?
Кстати, мой отец служил во Ржеве с 1962 по 1966 год. Нигде с ним не пересекались?
pit79
10.07.2007 00:40
Дедушка:
Александр! Рад видеть на этой ветке.Кстати тебе привет от Володи Демидова.
Leonid
10.07.2007 11:23
Major:

>Неужели на форуме нет людей, кто в какой-либо степени >имел отношение ко Ржеву? В свое время там >дислоцировался штаб корпуса Московского округа ПВО.

ПОЧИТАЙ И ПОГЛЯДИ КАРТИНКИ РЖЕВА 1955-56 гг
http://www.aviation.ru/Leonid. ...
Leonid
10.07.2007 11:32
Аноним:

>23 иап Ржев летал на Як-25 МиГ-17 позднее Су->9.Расформирован в 1980 г. Думаю с этого полка здесь >врят-ли кто есть

я летал в 23 ИАП на МиГ-17 1955-56 г, командир полковник Мухин.
На Як-25 летал 45 ИАП, командир полковник Скрипченко.

Они входили в Ржевский корпус ПВО, которым командовал А.И.Покрышкин.
Его брат - Валентин Иванович Покрышкин был у нас командиром звена, мой ведущий.

Подробнее см. мою книжку
http://www.aviation.ru/Leonid. ...
10.07.2007 14:24
Я там два года играл в атомные войны. С 1987 по 1989. Руста как раз там пропустили и я туда через полгода попал с института. По состоянию там был штаб _ корпуса ПВО ( _ число между 1 и 9 - секретное). Также штаб бригады РТВ. Ну и состав был - 4 полка ИАП, 4 ЗРП (кажется) и одна бригада РТВ. Позывной местной роты РТВ - "Конопля" ( Конопля, конопля - отвечайте - обкурились что-ли там все - сукины дети...). Комкор был из ИАП и готовился получить генерала. Уважаемого всеми генерала Маркова (так кажется) сняли из-за Руста. Хотя по закону об использовании ВП СССР не за что. Самолеты в это время были в основном МИГ-25 и летчики были "друзья всем". Площадка около аэродрома была сильно завалена произведениями братьев СВАРМов. Типа Ту-128 или что с шестью мотогондолами. Что у нас там творилось - роман можно написать. Тревога через день...
Major
10.07.2007 22:59
Leonid:

ПОЧИТАЙ И ПОГЛЯДИ КАРТИНКИ РЖЕВА 1955-56 гг

Книгу почитал, спасибо. Читается с интересом. А вот картинки Ржева рассмотреть пока не удалось, у меня там в Фотошопе получилась какая-то мешанина из страниц.

На Як-25 летал 45 ИАП, командир полковник Скрипченко.

Тут уже был один участник, он почему-то называл 157 ГвИАП. Так где истина?
Дедушка
15.07.2007 17:29
Pit79
К сожалению, я не Александр.
Интересно, кто имеется ввиду, если он с завода. Я то там всех знаю.
Опять насчет ТУ-128.
Была во Ржеве знаменитая база разделки самолетов. Сколькл их там переломали всяких. Да и начальнички там периодически слетали за неблаговидные дела. Ведь были славные 90-е... Может где и поподались 128, но я лично не видел. А с вашим отцом не пересекался, хотя он наверняка знал моего Он в это время служил начальником ОБАТО.
А вообще аэродром заброшенный. Кстати, из истории, его строили где-то в двадцатые годы, и решение о строительстве подписывал Председатель Совнаркма Ленин В.И. Хя за достоверность не ручаюсь.
Кстати, в Гулаевские, да и а Марковские времена в выходные гудела березовая роща - гуляли летчики и иже с ними.
Привет всем.
FAL
15.07.2007 21:55
На трассе СПб-Мск наблюдал памятник истребителю где-то в р-не Валдая, кажись. Это не с этой оперы?
Valeri
07.08.2007 15:58
Еще три года назад за ВПП было что-то вроде музея авиации ПВО. Стояли 128. В том числе и "спарки". Говорят, пригоняли их во Ржев именно на разделку. типа, вот, пару удалось отвоевать от собирателей цветмета для музея. А АРЗ (его там нызвают почему-то "поезд" - вроде работает. Самолеты, во всяком случае, периодически над городом гудят..
Константин
08.08.2007 02:19
А моего отца никто не знал?
Быков Виктор Борисович. Летчик. Служил во Ржеве в конце 50-х - начале 60-х. Старший лейтенант, потом - капитан. Его перевели в Амдерму, где в 1962 году он погиб.
Major
03.09.2007 21:34
FAL:

На трассе СПб-Мск наблюдал памятник истребителю где-то в р-не Валдая, кажись. Это не с этой оперы?

Местонахождение памятника я сейчас точно вспомнить не могу, но на трассе СПб-Москва на небольшом удалении от Вышнего Волочка находится гарнизон Хотилово 790 ИАП, возможно памятник как-то связан с этим полком.
старый
03.09.2007 21:56
Памятник авиаторам Северо-Западного(Калининского)?фронта.Точно подзабыл. Кстати, регулярно приводится в порядок.
КОСМОС
06.09.2007 12:08
Константин. Напишите , пожалуйста, на каком типе самолета и когда(дата) погиб Ваш отец.
23-й
06.09.2007 13:48
Major

Путанницу с номерами полков объяснить не могу. Есть фото отца подписанные "Ржев, 1962", в членской книжке "ВКПБ" стоит номер полка - 157ГИАП, помню много рассказов отца про Ржев. По летной книжке отца где-то до середины 1963 г. идут Миг-17ф, далее записи отсутствуют. По рассказам отца полк в это время переучивался на Су-9. В летной книжке на печатях есть номер в/ч. Есть возможность определить по нему номер полка?

АрА
06.09.2007 14:02
Приветствую .... Всех!
А кстати , как называются жители Ржева.

Прилетали как то к Вам на сопровождение Су-24 на завод из Морозовска.
Пивка "Поручик Ржевский " попили добряче, правда потом пронесло всех, наверное вода местная непошла:-)))
А когда на обед поехали заводская столовая поразила всех своими коммунистическими ценами и меню!
наблюдательный
06.09.2007 14:49
жители Ржева называются ржевитянами и ржевитянками ) ) )
СК
06.09.2007 14:51
Ржев вспоминаю добрым словом. Попал в 1979 г. на рспределение в отдел кадров корпуса после окончания гражданского ВУЗа. Путь был один - в "чернопогонники" (так называли в то время радиотехнические войска). В отделе кадров были два капитана - с голубыми погонами. Обратился к ним с просьбой - направить в авиацию хоть кем (на самом деле мечта с детства). Сказали - погуляй, посмотрим твое дело. Через час, волнуясь, участвовал вместе с ними в выборе полков.
По их совету выбрал 28 ИАП (Кричев), о чем совершенно не жалею. У меня с собой было два штофа Беловежской, вручить постеснялся, об этом жалею. А кадровиков вспоминаю добрым словом.
serg_l
06.09.2007 15:36
2Valeri
У меня есть мысль почему завод называют "поезд".
когда мы в 1990 г сдавали туда в ремонт борт с нашего полка (меня послали помочь отвезти документацию),
завод имел официальное несекретное наименование. И назывался он как ни странно - ..."вагоноремонтный".
Major
06.09.2007 17:54
23-му:
Давай, попробуем разобраться. Сбрось номер в/ч, сверимся с книжкой отца. Он уж точно служил в 23 ИАП, так что если номера совпадут, значит были они однополчанами.
23-й
12.09.2007 11:52
Major

в/ч 15539
Alex
12.09.2007 12:48
Приветствую всех на Ржевской ветке!
В76-77г. в Андреаполе со мной служил Капранов Алексей Юрьевич, отец его в то время был комэска в Ржеве, на Су-9, никто не знает где и как сейчас?
Major
24.09.2007 22:02
23-му:
23 ИАП имел номер в/ч 74456. Командиром полка в то время был Рыбалко. По поводу в/ч 15539 отец ничего сказать не может. Скорее всего это и есть второй полк, базировавшийся во Ржеве.
wiking
24.09.2007 22:25
В 1984 полгода базировались, перелетев из Андреаполя. Сразу после училища дошли до уровня 3класса. Самые лучшие впечатления от освоения новых видов упражнений.
13.11.2007 13:04
Ас ночных полетов
14.11.2007 16:47
Уважаемые форумчане!

Поздравляем всех выпускников ШМАС, ВАШМ, Школ прапорщиков и ВАТУ, которые в большинстве случаев выросли из тех же ШМАС и ВАШМ, с 90-летием создания первой в России ШМАС!

Ход войны изменил отношение флотского командования к качественной стороне подготовки авиационных специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием самолетов, и в начале 1917 года в Гапсале (ныне Хаапсалу) было создано соответствующее специализированное учебное заведение - Школа авиационных унтер-офицеров (наземных младших авиаспециалистов)...

Подробности на:

1.На сайте авиационной группы высшего пилотажа в разделе "История ШМАС"
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
2.На сайте avia.ru в форуме "Выпускники ШМАС Вспоминаем!"
http://www.avia.ru/forum/8/5/7 ...
Дедушка
17.11.2007 14:27
Артур
17.11.2007 15:38
Вставлю слово о Ту-128.........
В 1987 году сдавал эти самолёты во Ржеве.
Если память не изменяет то, сдали их целую эскадрилью.
Причём, мы не были первыми в этом деле.
Так, что Ту-128 были во Ржеве. Другое дело, что только на хранении и всё.
Приёмщики говорили, что простоять должны были самолёты 10 лет. Через пять лет после консервации их должны были привести в порядок, облетать и опять законсервировать на 5 лет, а только потом разобрать на комплектующие.
Сколько всего было сдано Ту-128 на хранение-не знаю.
Наш полк был не единственным, кто это делал.
В Союзе было 5 полков имевших на вооружении Ту-128.
К моменту сдачи самолётов во Ржев, они имели срок службы 20...22 года.
17.11.2007 18:34
Служил во Ржеве на базе хранения (в/ч 03532) срочную с 1985 по 1987 механиком по РЭО. На хранении стояли Су-9, 11, 15. Каждый Су-15 примерно раз в год облетывали (в части было два летчика). Где-то в конце зимы - начале весны 1987 начали ставить на хранение Ту-128. Командиром части был п-к Кайгородов.
Vlad
19.11.2007 14:27
Десять лет назад я был в последний раз на ложном аэродроме Ерши подо Ржевом. Самолеты уже были стянуты к дороге для отправки на утилизацию (21шт; 18-Су-9 и 3-Су-11). Впечатление было не из приятных.
Кстати остатки Су-9 и Су-11 пришлось увидеть и на стоянке перед ТЭЧ в 1987году. Су-15 стояли законсервированные, чередуясь с Ту-128. Затем они разделили судьбу Су-9.
Vlad
19.11.2007 16:12
Уважаемые, форумчане!
Очень рад, что дошла очередь и до славного города Ржева, города в котром очень многое связано с авиацией.
Я родился во Ржеве, и все мое детство прошло под рев взлетавших Су-9-х, а затем и Су-15-х. В школьные годы нас, учеников, водили на экскурсию и на аэродром и в цеха АРЗ. Во Ржеве его наывали и называют сейчас "ремпоездом". Он начинал свою историю с ремонтных мастерских на колесах. Это потом стало известно, что завод имел номер 514 АРЗ Министерства обороны. На каникулах после окончания 9-го класса мне удалось поработать на разборке Су-9х. А после школы -сомнений не было - жизнь будет связана с авиацией. Два года я проработал слесарем по ремонту самолетных агрегатов на АРЗ и готовился к поступлению в МАИ. В те годы (1973-1975) в ремонт поступали Су-9 и Су-15 . В месяц ремонтировалось 5-7 самолетов, в пропорции 40 и 60%. За годы учебы в институте на АРЗ освоили ремонт Су-15ТМ и Су-11. Су-9 передавались на базу хранения, которая находилась там же, где ранее размещалась ТЭЧ 23ИАП. Во Ржев, на аэродром я попал только в 1987году.Бывшие рулежки и даже прилегающая к ТЭЧ роща были завалены обломками Су-9-х. Стало обидно за эту машину. Су-9 оставвался в тени других самолетов но верой и правдой нес службу почти 20 лет. Промелькнул и погас, закрыв драматические страницы книги, создания и эксплуатации. Теперь после стольких лет пытаясь по крохам воссоздать облик этой гордой птицы- Су-9, выпускавшийся двумя заводами , понял что даже на одном - в Новосибирске он сильно отличалися друг от друга (до 11 и с 11 серий). Доработки в эксплуатации также изменили его облик. А "спарка"- это и вовсе вещь в себе. Достоверных чертежей, поверте мне, вы не найдете в авиационной литературе.
С уважением, Влад.
MajoR
31.12.2007 20:03
Поздравляю всех с Новым 2008-м Годом! Счастья, здоровья и всех благ Вам и Вашим близким! Пусть в Новом году удача сопутствует Вам во всех начинаниях! Успеха и процветания!
20.02.2008 22:55
Сергей К
21.02.2008 10:38
МаjoR:

В январе 1981г из Шайковки Калужской обл. в Ржев перелетела эскадра Ту16. РЭБ. После катастрофы ТУ16 в 1982г в районе аэродрома была расформирована.
Amelin
05.03.2008 08:37
Я много лет жил в военном городке Ржевского авиаполка.
Мой тесть - штурман КП полка Буторин Анатолий Александрович.
Может кто-нибудь знал его?
07.03.2008 10:18
??
08.03.2008 18:10
&&&
нса
08.03.2008 23:44
Давно на эту ветку не заглядывал. Пацаном, до 8 класса жил во Ржеве, в 80 году уехал.
"Ремпоезд" - мне ещё пацаном говорили, что ремонтные мастерские во время войны базировались на ж/д составах, вот народ по привычке и называл так АРЗ.
Я во Ржеве жил с 72 по 80 год, там базировался ИАП, на Су-9, незадолго до его расформирования была катастрофа ( по моему в зоне на пилотаже нехватило высоты для вывода), потом (или во время) какое то время сидели Як-28(27) с Севера, пока у них полосу ремонтировали. Году эдак 78-79 посадили ОАЭ ПВО Ту-16 с Шайковки. После катастрофы(ловили минимум, много нарушений было, долго писать, вообщем всё было за то, что бы не летать, но устроили полеты ниже минимума-полный рот земли) Но ОАЭ не расформировали, а перевели в Приозёрск(оз. Балхаш). В задачи ОАЭ входило не только РЭБ (я потом летал со штурманом, который служил в этой АЭ), но и управление на полигоне самолётами-мишенями МиГ-21, и пуски мишеней КСР-5 (11). Я в середине 90-х видел с-ты этой ОАЭ, уже когда эскадрилью расформировали, даже где то фотки есть.
Ещё там летали Су-9, 11, 15 после ремонта на АРЗ. У меня папа изредка там Су-15 облётывал.
Пацанами ходили купатся на пруд за домиком дежурного звена, недалеко от стоянки АРЗ, и если удавалось договорится с охраной стоянки, они разрешали брать балоны от колёс, которыми были прикрыты воздухозаборник(сначало балон, а потом заглушка).
В конце 90-х я неоднократно садился там на Ту-134, и сам видел(но не считал) на дальней стоянке, за полосой много Ту-128 (увы, посмотрев по гуглю-только 2 с-та увидел), так же там были МиГ-25, 31, 23, Су-15, видать всё на цветмет порезали, кто то неплохие бабка загрёб на этом. Металла-огого! Только вот для истории не оставили от жадности! Я недавно базу хранения в США рассматривал по гуглю: Аризона 32 08'48.59"N 110 49'59.97"w Какого старь там нет и сколько с-тов, ну и музей там же есть, (ну это тема для отдельной ветки). Видел только, что с-ты с АРЗ олётывали, а так, постоянного ни чего не было.
10.03.2008 01:06
на запасном в Ершах только грибы
ник
11.03.2008 11:45
&&
13.03.2008 23:29
Amelin
15.03.2008 15:49
Я в эти годы тоже жил во Ржеве. С некоторыми "технарями" (Беляков, Карпешин) был знаком.
Особенно донимали ночные полёты. Форсаж на Волгой, аж уши закладывало.
Когда учился в 8-й школе, "летуны" частенько переднами выступали. А сейчас никого не видно, и городок "чахнет".
Кто сейчас "рулит" Ржевским аэродромом?
15.03.2008 16:10
военный городок или порт как его называли все Ржевитяне славным был конечно жаль все развалили
ник
17.03.2008 12:02
&&
4ekatila
19.03.2008 11:02
Говорят что года 4 назад АРЗ выкупил аэродром у МО. Теперь он что то вроде частной собственности)))
ник
21.03.2008 10:55
???
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru