А по моему все очень просто.
Если говорить о летчиках надо говорить - командир ВС,
а если о пилотах - капитан.
Согласен с предыдущим мнением, что капитан это все таки звание. Человек может быть майором (или выше) и называть его капитаном не очень корректно. Кстати в армии на многих ВС штатная должность КВС - майор (есть и выше). И много летчиков из ВС, в смысле Вооруженных Сил сейчас летают в ГВФ.
П.С. Кстати о кораблях. Забыли упомянуть о корабле пустыни. Больше двух горбов правда не видел.
Всех с прошедшим праздником, здоровья и удачи.
.......
Но есть документы ИКАО, где КВС - "сарtain". Тем, кто летают за кордон - пишем английское, т.е ИКАОвское. И никто не скажет "капитан". Говорят "кэптэн". Пересек границу оттуда - ты снова юридически КВС, потому что твои обязанности во всех документах звучат "Обязанности КВС", а права "Права КВС", хотя они все равно - обязанности.
12/02/2007 [10:53:23]
Тогда получается, что по пересечении "туда" КВС становится капитаном для земли и остается командиром "внутри" самолета?..