..A kto pomnit staryu formy Aeroflota? S nashivkami na rykave, na s "naplechnimi znakami", mlya! Vse v podrajanie VVS sdelali! Grajdanskii flot im i bil, grajdanskim! I nichego mi s zapada ne kopiryem, a vozvrashaemsya k zabitomy staromy!..
..S Dnem Aeroflota vsex!:))
10.02.2007 08:08
Командир!о же команды отдает...и командирует....а капитан только на корабле!!!!!!!
Команды ДАЮТ! ОТДАЮТ приказы!
10.02.2007 08:12
2вта:Да ни хрена не меняется.Базар-то не о личных качествах!
-----------
2КомКорВы:Енто не эфир, дАрАгой, а интернет-форум с вытекающими...так шо терпи или в сад!
вта
10.02.2007 08:13
Командир........
Капитан.........
Яйца одни , вид с разных сторон!!!!!
10.02.2007 09:30
2KK(Komandir Korpysa!):Huinu napisal:)
Ты еще вспомни какая форма в ГВФ была в 30-х годах(а еще она была серого цвета в начале 60-х).
Я носил синию с нашивками(углом) на рукаве, а затем в 70-х ввели погоны.И причем здесь подражание ВВС, АЭРОФЛОТ всегда был полувоенной организацией.Вспомни училища ГА и т.д.
Такая была доктрина и я считаю правильно.А мне есть с чем сравнивать.
neustaf
10.02.2007 13:37
z
2 neustaf
Вот же вредный! Даже по книжке проверил! - Корабль - трех-, четырех-, пятимачтовое (а может и больше :) )судно с прямыми парусами. :)
Барк (нидерл. bark) - трёх- пятимачтовое большое морское парусное судно для перевозки грузов с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой (бизань-мачты), несущей косое парусное вооружение.
а барк к кораблям относится?
Специалист
10.02.2007 13:54
Конечно командиром любого гражданского судна независимо от океана (морского, речного, воздушного и т.д.) может быть только КАПИТАН. Понятие "Командир" пусть остается лишь в разных военных структурах...
Ясен пень
10.02.2007 14:09
А вообще термин "судно" в авиацию из медицины что ли пришел?
10.02.2007 14:11
Капитан ЛО! О@уительно бы звучало!
Капитан-енто в КВНе.
Ферштейн?
10.02.2007 17:11
А на летающих тарелочках и прочих НЛО кто командует?
10.02.2007 17:28
Вариент-офицер в пальто!
Z
10.02.2007 17:49
neustaf:
Барк (нидерл. bark) - трёх- пятимачтовое большое морское парусное судно для перевозки грузов с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой (бизань-мачты), несущей косое парусное вооружение.
а барк к кораблям относится?
10/02/2007 [13:37:11]
В том-то все и дело, что здесь, видимо, похожая путаница с терминологией. Скажем вот здесь http://www.grinda.navy.ru/sail ... и здесь http://www.randewy.ru/mod/5kor.html путаница только усиливается (причем важное замечание - "при этом мачты заканчиваются как минимум брам-стеньгами"), БСЭ и Ожегов с этим согласны, а Даль, пишет что корабль это "большое военное судно с 70-130 орудиями" (цитирую по памяти), что наводит на мысль, что корабль - это что-то вроде усеченного "линейный корабль". Одним словом, "велик и могуч", :), но выходит, что в зависимости от определения, барк вожет кораблем и не являться. :)
neustaf
10.02.2007 23:31
Z:
-------
спасибо за ссылку,
****
Специалист:
Конечно командиром любого гражданского судна независимо от океана (морского, речного, воздушного и т.д.) может быть только КАПИТАН. Понятие "Командир" пусть остается лишь в разных военных структурах...
Для этого потребуется изменения в ВК, НПП и далее по списку - кто возьмется за такую задачу?
10/02/2007 [13:54:53]
Станислав Лагус
10.02.2007 23:34
В СССР всё военизировали, даже КВС одно время ствол с собой в полёт брал.Поэтому -командир. А по идеи на гражданском лайнере- капитан И вовсе это не только морской термин, а ещё и воздушный.
мимо проходил
11.02.2007 00:01
квс:Канализация, ВодоСнабжение...
Alitet
11.02.2007 01:05
VS:
...По этой аналогии пассажирские и транспортные самолеты не могут называться кораблями, а только бомбардировщики, истребители и штурмовики.
Командир истребителя или штурмовика - !
Только кем он командует, собой? Тоже ничего.
Приведу несколько аналогий:
Roma, а по-русски Рим,
Rakursko (по-чешски, на словацком) - а по-русски....
правильно догадались, Австрия.
Вена (столица Австрии) - по-русски,
а на украинском - Видень
Вот так и с командирами и капитанами, т.е. где и как принято.
Alitet
11.02.2007 01:13
Станислав Лагус:
В СССР всё военизировали, даже КВС одно время ствол с собой в полёт брал.Поэтому -командир. А по идеи на гражданском лайнере- капитан И вовсе это не только морской термин, а ещё и воздушный..
Не из-за того, что Аэрофлот во времена СССР был военизированным, летчики вооружались пистолетами, а для противодействия своими силами угонщикам самолетов.
В те времена в аэропортах не было накопителей, не было никакой нынешней инфраструктуры безопасности. Провожающие спокойно входили на борт к пассажирам, которых они провожали, могли что угодно передать, выпить и закусить и т.д. Это еще было во второй половине 60-х.
Z
11.02.2007 01:44
И чтобы все запутать окончательно......
(словарь Ожегова)
КАПИТАН
, -а, м. 1. Офицерское звание или чин, а также лицо, имеющее это звание или носящее этот чин. К. медицинской службы. К. первого ранга. К-лейтенант (звание младшего офицера в военно-морском флоте, а также лицо, имеющее это звание). 2. Командир судна. К. дальнего плавания. к-наставник. к.-директор плавучего рыбозавода. 3. Глава спортивной команды. * Капитан порта - начальник порта. | прил. капитанский, -ая, -ое. Капитанское звание. К. мостик (на корабле).
КОМАНДИР
, -а, м. 1. Начальник воинской части, подразделения, военного корабля, а также военизированной организации, стройотряда. К. полка. К. крейсера. К. воздушного корабля. Командиры производства (перен.: об инженерах, техниках). 2. перен. Человек, к-рый любит распоряжаться, командовать (разг.). | ж. командирша, -и (ко 2 знач.; разг.). | прил. командирский, -ая, -ое.
Больше всего похоже, что КВС - это "начальник экипажа". :)
11.02.2007 04:28
Аноним: Команды ДАЮТ! ОТДАЮТ приказы!
А приказания? Дают, отдают, пишут, издают?
Цiкаво
11.02.2007 04:40
Раз уж пошла такая пьянка (капитан или командир?) - третья страница!, то логично добавить к выяснению и термин "начальник". Это тоже армейский термин. У Генштаба нет капитана и командира, а есть начальник. Как это все увязать вместе? А также "командующий" заодно.
НЛО
11.02.2007 09:40
читайте НППГА.
КВС
11.02.2007 17:29
Ребята, заглянул сюда и обалдел... Столь долгая полемика, касающаяся абсолютно явных вещей!
Читайте НППГА (Наставление по производству полетов гражданской авиации), ВК (Воздушный кодекс), ICAO (International Civil Aviation Organization) и другую доку. Во всей документации ясно прописано:
в ГА КВС - КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА и не как иначе!
Все, что касается "капитана", то в Гражданской Авиации их не было, нет и никогда не будет.
На счет вояк не знаю, пусть подскажут военные.
Alex Skyboy
11.02.2007 17:46
2КВС:
Значит и "denokana" - НЕТ?
БУГАГА
11.02.2007 17:54
В армии можно быть и командиром и капитаном одновременно. В звание капитан, и на должности командир корабля старший летчик звена-инструктор. А собственно в чем спор, командир-командует, капитан-управляет. Я так это вижу.
КВС
11.02.2007 17:59
2 Alex Skyboy:
Не понял вопроса?! По теме-ли он?
Разъясните пожалуста.
КВС
11.02.2007 18:03
В полной мере согласен с БУГАГА. Звание и должность разные вещи. Вот и дополнение от военных...
Специалист
11.02.2007 18:13
Мы не обсуждаем тут действующие документы оттуда, т.е. из СССР. Там везде в ходу были "двойные технологии", в том числе и в понятиях, так сказать на "случай ядерной войны". Теперь вроде-бы нам уже "массово" воевать и не с кем, поэтому пора гражданской авиации становится гражданской...
КВС
11.02.2007 18:24
Правильно, посему выше я приводил доку действующую сегодня (пусть некоторая в старой редакции, но новом тираже). Другой документации ныне просто нет. Но, как я понял, суть вопроса не в этом, а в простейших "школьных" понятиях капитан-командир... Так вот повторюсь:
В гражданской авиации КВС - Командир Воздушного Судна.
Специалист
11.02.2007 18:27
"...В гражданской авиации КВС - Командир Воздушного Судна..."
А в морском торговом флоте - капитан, причем функции у него такие-же как у КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА...
КВС
11.02.2007 18:33
На счет морского торгового флота - мои знания очень поверхностны... Поэтому говорю только о том, что знаю наверняка.
11.02.2007 18:35
У морского капитана прав больше - он имеет право вести записи гражданского состояния и нотариального удостоверения
Специалист
11.02.2007 18:45
"...У морского капитана прав больше - он имеет право вести записи гражданского состояния и нотариального удостоверения..."
Кстати правильное замечание, например, согласно нашего НПП ГА-85 КВС таких прав не имеет, только груз в полете сбрасывать при необходимости...
11.02.2007 18:53
Специалист:
Скольким АК я РПП в свое время почеркал за то, что своему КВСу давали права морского капитана!
Да и права КВС определены не НПП, а 58 статьей Воздушного кодекса!
КВС
11.02.2007 18:59
Да, дествительно, 58я статья ВК.
Кстати, тамже перевод абривиатуры КВС.
У морского капитана прав больше - он имеет право вести записи гражданского состояния и нотариального удостоверения
11/02/2007 [18:35:10]
и прочие гражданские, административные и, кажется, даже уголовные рассмотрения...
А если судить "по словарю", то капитан - это командир, но командир капитаном не является, т.е. вывод - ....капитан больше (>) командира. :)
КВС
11.02.2007 19:07
2Z
Белеберда... :)
Z
11.02.2007 19:11
КВС:
2Z
Белеберда... :)
11/02/2007 [19:07:14]
Ну вот и все. :) Енто почему ето?
Специалист
11.02.2007 19:11
"...Скольким АК я РПП в свое время почеркал за то, что своему КВСу давали права морского капитана!
Да и права КВС определены не НПП, а 58 статьей Воздушного кодекса!..."
Уважаемый, мы ведь не действующие нормативные документы ГА обсуждаем! Мы говорим о том, что излишнюю "милитаризацию" из гражданских видов деятельности пора-бы уже начинать и убирать. А то у нас понятие "отряд" есть и в ГА и на "зоне"...
КВС
11.02.2007 19:16
2Z
В размышлениях присутствует железная логика... Но в данном случае эти термины не находятся в одной цепи иерархии.
А в общем пример итересный и даже забавный :)
neustaf
11.02.2007 19:17
ссылка на ВК и права КВС есть, а на морской кодекс и права капитана судна, кто-нибудь может перенаправить?
СереГА
11.02.2007 19:27
Путаница пошла из-за названий.
Самолёты ГВФ называли кораблями-капитан.
КЭП-командир экипажа трасформировался в капитана.
А так, конечно командир, но однако "воздушного судна".
А кто придумал название "судно" для авиации?
Кто знает?
Интересно, а что вы скажете о таком понятии как COMANDER, которое применяется во всех документах JAA?
И в догонку, как вы думаете, почему все уважающие себя пилоты на своих визитках сначала пишут CAPTAIN, а за тем уже занимаемую должность в своей авиакомпании или в авиационных властях страны?
КВС
11.02.2007 19:37
Во первых, не все с других яыков переводится дословно, так как терминологии отличаются. По сему считаю безсмысленно приводить примеры на чужеродных языках :)
КВС
11.02.2007 19:40
еще, подтверждаю, что действительно наш КВС (командир воздушного судна) на английском пишется CAPTAIN.
Из опыта друзей за границей.
..S Dnem Aeroflota vsex!:))