Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..565758..177178

zulus
27.05.2009 10:22
2 ВАХТЕР:

Где она вообще может применяться?
http://bonpetsys.ru/applicatio ...

конкретнее интересует опыт применения на объектах, где должна быть автоматическая установка пожаротушения в соответствии с НПБ 110-03, к примеру, на приводах, в дизельных.
ВАХТЕР
27.05.2009 12:29
Используем на приводах и в дизельных "БУРАН"
Тестировали на горящем блоке в замкнутом пространстве КУНГа. Гасит нормально
Юрис
28.05.2009 04:04
to zulus:

Bonpet штука интересная, но в основном предназначен для АВТОНОМНОГО пожаротушения,
а для автоматических СПТ к нему требуются еще дополнительные "заморочки". Да и дороговат наверно? Сколько стоит?
Fazan
28.05.2009 06:19
Доброго времени суток коллеги, если вас не затруднит подскажите может ли радиостанция "Фазан-Р5" работать на дискоконусную антенну от "Баклана". Если да , то подскажите как это сделать ?! Заранее благодарю. Наилучшие пожелания..!
Юрис
28.05.2009 07:51
ВАХТЕРУ:

Примета - если хочется ходить на работу, значит дело близится к пенсии...
Юрис
28.05.2009 07:58
to Rudy:

Ну и как, смотрел 23-го трансляцию заседания форума из Риги? Я пытался, но увы... И сейчас не можем ни посмотреть, ни скачать. В каком году закончил?
akretov
28.05.2009 15:55
Доброго времени дня всем !

Предлагаю порассуждать на тему автоматизированных систем УВД. Очень было бы интересно поговорить с коллегами, кто занимается данными вопросами... и не только.

В частности хотел бы спросить для начала о мнениях. Кто что думает о существующих АС УВД - Синтез (OS9000), Синтез (Solaris + ODS Toolbox), Топаз, Альфа ? Кто что думает, кому что больше нравится ? А может быть кому что больше НЕ нравится.

Ну а в продолжение хотелось бы более углубиться в сабж.
Rudy
28.05.2009 16:37
2Юрис
закончил РТФ в 76-ом (куратор Тихомиров Н.Н.)
Трансляцию смотрел, она потом ещё долго там лежала в записи.
Но это была трансляция из главного корпуса, а радисты сидели в своем.
Там "стоять было негде", как говорили. Вообще приехали более двух тыс. гостей.
Больше пока подробностей нет - наших, кто ездил, ещё не видел.
Думаю в скором времени на сайте будет выложен отчет.
Судя по выступлению ректора Копытова - размахнулись неплохо, студентов уже опять почти столько же, как в лучшие (наши!) годы.
Говорит даем скидку 10% тем, у кого кто-нибудь из родителей учился раньше.
А если оба - то 20% :-).

wi
28.05.2009 23:03
2Fazan:Фазану нужна короткозамкнутая антенна.Что бы Фазан работал на дискоконусную антенну нужно заказывать переходник на заводе.
ИнженерЗСА
29.05.2009 05:35
2 akretov:
чтобы сравнивать, нужно поработать хотя бы на двух из перечисленных систем одновременно. Все системы развиваются, хотя и с разными темпами, но то что вчера было недоделано, сегодня уже может шагнуть вперед и обогнать конкурентов.

ИМХО сравнивать нужно сегодня не сами системы, как плод человеческого труда, а ситуацию у производителей этих систем, как то:
- экономическое положение;
- стратегию развития послепродажного сервиса;
- кадровый состав (наличие творческой молодежи и условий для ее привлечения и удержания)
- отношение к потребителю (скорость реакции на возникающие проблемы);
- наличие долгосрочных заказов,

и т.д...
ВАХТЕР
29.05.2009 08:03
Согласен с ИнженерЗСА:
Мотив сравнения систем АС УВД не прозвучит, так-как каждый из нас может что-то путевое сказать только о системе, с которой знаком. Остальное по слухам.
Не пойму только, как оценить внутреннюю ситуацию у производителей. Служебная тайна сие есть.
Может быть поставить вопрос по другому?
1. Что в эксплуатируемой системе вызывает нарекания
2. Что нравится (субъективно диспетчеру и нам)
3. Удовлетворяет/не удовлетворяет реакция производителей на претензии
А по сумме отзывов на ветке попытаться сделать сравнение систем.
akretov
29.05.2009 08:21
2 ИнженерЗСА:

Согласен... сравниваю из того, что работаю/работал (короче знаком не по наслышке) с тремя из четырех упомянутых систем. Не знаком только с Альфой. Из остальных самое достойное - это Синтез (Solaris). Но назвать сей продукт исключительно плодом труда коллектива ВНИИРА нельзя. Так как огромную часть продукта просто покупают у немцев (Barco)... имею ввиду ODS ToolBox. А это, не меньше половины дела.

На Синтезе (OS9000), так сказать, предыдущее поколение и на Топазе, очень "не нравится" интерфейс взаимодействия и в принципе функциональность продуктов.

Отсюда вытекает вопрос. Или мысли...
А почему бы Госкорпорации не задуматься о создании своего отдела (департамента, кому как угодно) по разработке и внедрению ПО ? Ведь ежегодно приобретается огромное количество софта. Не проще ли "самим" разрабатывать именно то, что устроит конечного потребителя, то бишь нас самих ? Ведь кому лучше знать всю специфику, как не людям работающим с этим оборудованием каждый день ? Более того... про экономию средств глупо говорить.

Ваши мнения ? Лоббирование интересов производителями и т.п. и т.д. и так понятно, но Госкорпорация тоже право не мальчик для битья.
чиновник с ГК
29.05.2009 10:22
А где моя мат.заинтересованность?
ВАХТЕР
29.05.2009 10:57
2 чиновник с ГК:

А где моя мат.заинтересованность?


Этим все сказано.
В ГК отсутствует "функционал". который раньше (при социализме) худо -бедно работал в ГОСНИИ и НТУ Аэрофлота.
Разочарую чиновника из ГК, но, по моему мнению, результата не будет даже при мат. заинтересованности.
Нет экспертов, нет школы, нет традиций, много чего еще нет
Это все за день не создашь.
А в ГОСНИИ- Пятко. Значит- Альфа на коне.
Хотя мне лично нравится СИНТЕЗ (тот, который последний)
Затем, по очереди - Альфа и в последнюю очередь никакой Топаз.


akretov
29.05.2009 12:25
2 чиновник с ГК:

А какой интерес с приобретения "чужих" систем ?. Вроде бы вопросы выбора решает и не совсем ГК...

Интересно, все чиновники после ухода на пенсию улетают на луну ? Вместе с детьми и внуками ? Здесь то все равно жить придется... (так лирика... и так все ясно)

Судя по всему - чиновник с ГК - основная "проблема" все же.
zulus
29.05.2009 16:43
2 Fazan:

может ли радиостанция "Фазан-Р5" работать на дискоконусную антенну от "Баклана". Если да , то подскажите как это сделать ?!


Может, но для этого нужно параллельно дискоконусной антенне включить индуктивность, чтобы антенна получилась короткозамкнутой по постоянному току.
Yu
30.05.2009 11:17
zulus:
2 Fazan:
Может, но для этого нужно параллельно дискоконусной антенне включить индуктивность, чтобы антенна получилась короткозамкнутой по постоянному току.

Входное сопротивление дискоконусной антенны 50 Ом, волновое сопротивление кабеля 50 Ом, входное сопротивление Фазана 50 Ом. Всё прекрасно согласуется. Не надо портить хорошую антенну. Бери, подключай и не сомневайся.
Юрис
01.06.2009 06:58
ВАХТЕРУ:

А у вас на приводах BONPET используется автономно или в составе АУПТ?
ВАХТЕР
01.06.2009 07:53
Юрису
Уточняю.
Мы используем не BONPET, а изделия отечественного производителя "БУРАН".
Изделия срабатывают в активном режиме от датчиков или самостоятельно при превышении порога температуры.
Наверное, это можно назвать локальной АУПТ, поскольку приняты меры против ложного срабатывания, есть предупреждение персонала о покидании опасной зоны и т.п.
Юрис
02.06.2009 12:21
РД 78-145-93:
"Работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования (в соответствии с ТИПОВЫМИ ПРОЕКТНЫМИ РЕШЕНИЯМИ)..."
Кто-нибудь сталкивался с этими ТИПОВЫМИ ПРОЕКТНЫМИ РЕШЕНИЯМИ ? Что это такое?
Или только по проектам работаем? На каждый объект свой [не дешевый] проект? Этож сколькож (по всей системе) "чертилкам" уходит?
Может у кого есть ТИПОВЫЕ П.Р.? Поделитесь!!!
ВАХТЕР
03.06.2009 08:50
2 Юрис:

Типовые проектные решения имеют смысл в ТИПОВЫХ условиях. Например, КУНГовые объекты с заводского конвейера.
Если объект смонтирован в приспособленных помещениях, выполнение проекта неизбежно.
Кстати, это не так уж и дорого, если работы по проектированию и монтажу выполняет специализированная, имеющая лицензию, фирма.
Нет смысла обсуждать вопросы ДОРОГО-ДЕШЕВО. Если есть сертификационные требования, то деньги найдутся всегда. Вопрос в том, чтобы само решение было вменяемым, а не формальным, когда система пожаротушения только числится (для комиссии), но не гасит.
Sabo
03.06.2009 10:42
Люди... хотелось бы поговорить о любимом "дереве" - "Платане")
Вобщем, периодически выскакивает такая проблема:
На КДП: Индикация - все каналы поочереди "ухудшение", затем - "авария". Нет пеленгов.
На месте: Светодиод "АС" - горит красным.
Сигнал "на прослушивание" - есть (и от КИГи, и от радиостанций - "МЕТЕО", например.), однако в инфе канала высвечивается "нет сигнала".
Замена секции ВЧ - ни чего не даёт...
Сейчас вот сижу, "курю мануалы"... Но кто знает, как они написаны - может мне посочувствовать)
Юрис
03.06.2009 13:33
ВАХТЕРУ:
Что за "приспособленные помещения"? Те же привода строились (ой-когда) по стандартым проектам: аппаратная-агрегатная-бытовка-кладовка... И сигнализацией оснащались. По тем-еще требованиям.
Вышли новые требования. И теперь на аналогичные объекты приходится делать свой проект.
А можно бы было разработать несколько ТИПОВЫХ (по существующим объектам), и распространить по предприятию. Экономия...
Кстати, лицензия на монтаж, наладку и обслуживание ОПС у ФГУПа есть, у нас в Центре своя группа ОПС для этих целей имеется. Но вот по АУПТ нанимаем "стороннюю" фирму, поскольку в лицензии не указаны АУПТ. Ждем выхода Технического регламента, может он отменит требование о наличии лицензии.
ВАХТЕР
03.06.2009 15:15
Юрису
Не совсем понятна фраза о наличии лицензии у ФГУП. Нельзя ли на нее посмотреть и почитать условия?
Теперь об "агрегатных-бытовках-кладовках".
Все что доводилось видеть на объектах Аэрофлота "при социализме" в качестве типовых АУПТ - это устрашающие ОУ с пиропатронами, которые изымались в процессе монтажа оборудования из-за нешуточной угрозы для песонала при ложном срабатывании.
Я никакой спец по АУПТ, но представляется сильная зависимость состава оборудования АУПТ от объема и конфигурации помещений, степени огнестойкости покрытий, типа техноогического оборудования, его конфигурации и объема....... И много чего еще.
Две одинаковые агрегатные в центрах надо сильно поискать.
И, потом, существует понятие "ПРИВЯЗКА ТИПОВОГО ПРОЕКТА", которая будет стоить почти как проект.
zulus
04.06.2009 14:08
to Юрис:

Bonpet штука интересная, но в основном предназначен для АВТОНОМНОГО пожаротушения,
а для автоматических СПТ к нему требуются еще дополнительные "заморочки". Да и дороговат наверно? Сколько стоит?

Один модуль пожаротушения Bonpet МУПТВ-50-Г-ОС стоит примерно 72000р. Методика расчета количества модулей есть на сайте Бонпета http://bonpetsys.ru/installati ...
Для защиты дизельной объемом 213 м.куб. и аппаратной объемом 128 м.куб. (высота 4.02 м) получилось 5 модулей + "заморочки" на 73000р. Итого: 433000р. Расчет делали представители Бонпета, я не проверял.
В такой конфигурации получается автоматическая СПТ.


to ВАХТЕР:

Используем на приводах и в дизельных "БУРАН"
Тестировали на горящем блоке в замкнутом пространстве КУНГа. Гасит нормально

Буран - это порошковая установка? После тушения отмывать/отчищать объект тушения и всё что вокруг нужно? Отчищается ли вообще? Какого обслуживания требует установка? Сколько стоит?

У нас традиционно используются газовые (углекислый газ) автоматические установки . Очень дорогие, дорогое ежемесячное обслуживание.
А вообще требования НПБ 110-03 очень мягко говоря непонятны. Почему нужно защищать помещения ближних и дальних приводных радиостанций, а помещения курсовых и глиссадных к примеру не нужно? или помещение (D)VOR/DME? Слышал от "ветеранов" что АПР-7 были склонны к возгоранию и придумали оснащать их СПТ. Шли годы, оборудование менялось... теперь приводная станция РМП-200 потребляет не более 600 Вт (меньше чем электрочайник или утюг), а требование укоренилось. И приходится теперь защищать этот РМП установкой стоимостью того же порядка что и РМП. Миллионы в трубу! О чём это говорит?! Наверное о мОщи предприятия и гос-ва)))))))
ВАХТЕР
04.06.2009 15:05
2 zulus:

вообще требования НПБ 110-03 очень мягко говоря непонятны. Почему нужно защищать помещения ближних и дальних приводных радиостанций, а помещения курсовых и глиссадных к примеру не нужно?

Вспоминаю, этот вопрос ставился на всесоюзном совещании, проводимом ЦУЭРТОС в ...цатом году. Требование было записано в НГЭА.
На вопрос с места о сопоставимости стоимости АУПТ и привода был дан уничтожающий ответ.
"На безопасности экономить не будем."
На что последовало не менее уничтожающее замечание, что первая функция АУПТ - ЭТО ОБЕСТОЧИВАНИЕ ОБЪЕКТА. Т.Е. наличие АУПТ снижает безопасность, нехай бы работал привод пока горел.
Немая сцена. Но после совещания была поправка в НГЭА СТАРОГО ОБРАЗЦА по этому вопросу.
Однако, в НГЭА-92 требование АУПТ на приводах вновь появилось и оттуда перекочевало в НПБ.
Смысла в нем нет никакого, просто документы автоматически переписываются.

БУРАНы порошковые. После сработки в воздухе висит взвесь порошка.
Чистится легко пылесосом.
Система дешевая в т.ч. при обслуге спецорганизацией по договору.
11112
04.06.2009 15:39
ВАХТЕРу:
БУРАНы порошковые. После сработки в воздухе висит взвесь порошка.
Чистится легко пылесосом.


Ох и нелёгкая это работа чистить пылесосом порошочек пожарнотушащий , особенно ежели их (Буранов) несколько рвануло .
Юрис
05.06.2009 07:51
Вообще-то, лицензия на монтаж и прочее по ОПС не требуется, если делаешь "для себя". Нужны специалисты "с удостоверением". А обучить этому любого техника в ГПН - 2-3 тыс. да 2 недели срока.
леонид_1
05.06.2009 21:49
Юрис:

Вообще-то, лицензия на монтаж и прочее по ОПС не требуется, если делаешь "для себя". Нужны специалисты "с удостоверением". А обучить этому любого техника в ГПН - 2-3 тыс. да 2 недели срока.

для себя - это сарай, гараж и ...
А в ГА по требованиям все оборудование, и специалисты в том числе, должно быть сертифицировано и лицензировано!!! Мне так КААтся:-$. А иначе - бардак!
Yu
05.06.2009 22:13
А поскоку бардак, то можно и проект смастрячить свой (начертить красиво, чтобы СМК не придралась, с соблюдением ГОСТов, полей и отступов), смонтировать самим, акт о приёмке в эксплуатацию написать. Проследите, чтобы были все соответствующие подписи. Да Вы же знаете...
Юрис
06.06.2009 17:04
Быстро соображаете...
Лицензия - "съём" бабок. Да и отменяетя она с выходом Технического регламента.
Выполнять работы надо качественно и в соотвествем с требованиями. "...по актам обследования и согласно типовых проектных решений..."
Повторюсь - специалисты нужны обученные.
МИТРИЧ
07.06.2009 05:32
Yu:

А поскоку бардак, то можно и проект смастрячить свой (начертить красиво, чтобы СМК не придралась, с соблюдением ГОСТов, полей и отступов), смонтировать самим, акт о приёмке в эксплуатацию написать. Проследите, чтобы были все соответствующие подписи. Да Вы же знаете.

можно и самим, не проблема, и без лецензии, и без специолистов. Но есть один нюанс....
если произойдет возгорание, не дай бог, и будет ущерб. в процесе расследования, а оно будет 100%, "дядя транспортный прокурор" найдет этот нюанс, что разработана и смонтирована сиситема оповещения и пожаротушения. не спец-тами с лецензией, а доморощенными ( это не значит плохими), специалистами. а там уже как на сердце положит...
я примерно это прошел, только с системой видионаблюдения и занимался мной отдел типа КГБ. ОЧ НЕ ПРИЯТНО, .
ВАХТЕР
09.06.2009 13:41
То что имеет ввиду МИТРИЧ- сущая правда.
Наша система выстроена так, что поощряется не достижение ХОРОШЕГО, а недопущение ПЛОХОГО.
Точнее, если ПЛОХОЕ (не дай бог)произойдет, то должно быть бумажное подтверждение, что уж я то здесь ни при чем.
Хорошее создают энтузиасты наперекор системе, пока не оступятся. Тут же вступает в действие бетономешалка и оных закатывают в асфальт. Некоторые выживают, но это исключение.
Но не все так грустно.
Надо только избавиться от генетически заложенной настройки эртосника на самопальные решения. Это было оправдано, когда ничего не было возможно пробить официальным путем. Когда жили в приспособленных КУНГах без туалета и воды, прокладывали кабели на субботниках, клепали силовые щиты и кроссы из списанных блоков, паяли схемы сопряжений из деталей, принесенных из дома и т.п......
Сейчас можно многое. Правда кризис подгадил, но все-таки.
Берите в руки дубину сертификационных требований и, вперед.
Старайтесь, чтобы любая комиссия писала в акты все реальные недостатки. Это шикарная основа для пробивания финансирования.
Пусть бумажный тайфун послужит во благо народа.
МИТРИЧ
09.06.2009 16:03
вот еще пример.
поставили МВРЛ, до КДП 4, 3 км по кабелю, кабель не резервируется. а проблема была- цветмет, воровайки воровали. встала проблема что делать? выход нашли быстро, ТУ-ТС с ПАР-10 зайдействовать. поставили, настроили, пошло, правда один канал(у нас их 3 было), но все ж, что то есть на случай хищения. начали согласовывать с вышестоящими "начиками", ответ один - "вы что?!!! рехнулись?". на свой страх оставили, но при каждой проверке прятали. Хотя в чем проблема? частота наша, ни кому не мешает, да и выручала не плохо несколько раз. а раз не знали о проверке, по выговору схлопотали.
Сказали не согласовано с с авиакомитетом, нет проекта НИИАвиапроэкт. а это все сделать нужны деньги заплатить, "спецам" с лецензией.
МИТРИЧ
09.06.2009 16:04
вот еще пример.
поставили МВРЛ, до КДП 4, 3 км по кабелю, кабель не резервируется. а проблема была- цветмет, воровайки воровали. встала проблема что делать? выход нашли быстро, ТУ-ТС с ПАР-10 зайдействовать. поставили, настроили, пошло, правда один канал(у нас их 3 было), но все ж, что то есть на случай хищения. начали согласовывать с вышестоящими "начиками", ответ один - "вы что?!!! рехнулись?". на свой страх оставили, но при каждой проверке прятали. Хотя в чем проблема? частота наша, ни кому не мешает, да и выручала не плохо несколько раз. а раз не знали о проверке, по выговору схлопотали.
Сказали не согласовано с с авиакомитетом, нет проекта НИИАвиапроэкт. а это все сделать нужны деньги заплатить, "спецам" с лецензией.
МИТРИЧ
09.06.2009 16:08
поддерживаю ВАХТЕРА, что б добится чего то, в смысле установки, обновления, реконструкции оборудования, надо писать, писать, писать...как завещал великий Ленин. даже самую мелкую неисправность, или замечание надо грамотно описать
Лесоруб
09.06.2009 20:09
ВАХТЕРу:

Пусть бумажный тайфун послужит во благо народа.


"Бумажный Народ" снимающий сливки вокруг настоящих энтузиастов эртосников будет очень рад этому неприродному явлению БУМАЖНЫЙ ТАЙФУН.
Yu
09.06.2009 20:37
"Бумажный Народ" снимающий сливки вокруг настоящих энтузиастов
эртосников будет очень рад этому неприродному явлению БУМАЖНЫЙ ТАЙФУН.

Ну уж рад сей "народ" не будет. Будет он громко говорить в телефон обидные
и нехорошие слова. Ибо надо ему, чтобы всё было ХОРОШО и бесплатно.
ВАХТЕР
10.06.2009 14:02
Бумажный тайфун (шквал, цунами, сирокко, бора, баргузин, смерч .....)не новость, а бушует вовсю уже давно.
С паршивой собаки хоть шерсти клок выдрать.
Yu
10.06.2009 19:51
ВАХТЕР:
С паршивой собаки хоть шерсти клок выдрать.

Енто думать не моги.
Лучше невры береги.
Ну а если будешь думать,
Будет: ты и "он"- враги!
МИТРИЧ
11.06.2009 09:49
господа, коллеги...
скажите пожалуйста. как у вас с рабочими местами.
2 Митрич
11.06.2009 10:16
У нас - сокращаются. То есть вакансий нет, при уходе на пенсию на освободившиеся места никого не принимают, вертись как хочешь. Плюс сокращения согласно плана (порядка 5% от общей численности службы). Так что все нормально у нас с местами. Скоро ведущих начнут сокращать - один фиг в смену ходят.
МИТРИЧ
11.06.2009 13:50
Прикольно!
это из-за мирового кризиса, или модернизация "виновата"? или и то и другое?
МИТРИЧ
11.06.2009 14:19
судя по настроению ЭРТОСников и положении в отрасли все попытки нулевые
Юрис
11.06.2009 15:09
Что за план по сокращению? С "потолка взяли", или что-то видели "вживую"?
Может, это ваша местная инициатива?
У нас все спокойно. Тьфу-тьфу-тьфу...
вести с АСВС
11.06.2009 15:29
У НАС сокращяют 10 телеграфистов и 1 техника, и это
потому что 2 техника уходят на пенсию.
ЛИРА-Т
13.06.2009 16:39
Какые то рафинированные эстеты, а не радиотехники...По существу (по аппаратуре)и ответить никто не может.Выродились, что ли. А может и не было их.Так, сплошной тех.отдел на пенсии, разгоняет скуку в рабочее время при служебном интернете.
Для тех, кто ещё работает на действуещей аппаратуре: кто нибудь перевёл, или пытался, может есть наработки, поделимся, объединим усилия по переводу ЛИРА-Т на 50гц, при отсутствии пассива- т.е., врвщение, ВРЛ. Умников с мыслями по поводу о качестве ЛИРЫ, о ненужности несанкционированных самоделок о политике закупок, о качестве зарубежных РЛС и т.д. в другой раз. Мечи переводили, опыт был. С Лирой тоже справимся, надеюсь.Плохо, если в одиночестве. Всем удачи, кто работает и старается хоть что то сделать реально.
СВТ
15.06.2009 08:40
ЛИРЕ -Ну-ну Дорогой, -а схемка у тебя имеется? Или как, по рабоче крестьянски- лишний контакторчик поставим, да пару проводов с тумблером!!!
Лично меня за экономию эл.энергии диспетчер не спрашивает, а вот когда борт по когеренту не завязывается - за это тянут и не только диспетчера. Так что задачи перед собой надо ставить правильные. А за ВПЛы с эл. энергией пусть у начальства голова болит.
ВАХТЕР
15.06.2009 09:52
2 ЛИРА-Т:
Попытайтесь отказаться от соблазна плюнуть в тех, чье мнение отлично от Вашего. Ей богу, пойдет на пользу всем.
Теперь о теме, которую Вы заявили.
Перевод ЛИРА-Т на 50 гц при отсутствии пассива.
Сами посчитайте, сколько активистов на ветке это может заинтересовать.
Меня, как рафинированного эстета, не может не волновать вопрос:
ЗАЧЕМ ЛИРУ-Т ПОСТАВИЛИ? Надо бы сразу МВРЛ - и не надо переделок.
Конечно, уважаемый ЛИРА-Т, это не Ваше решение. Вам предстоит героически преодолевать трудности, которые кто-то сотворил. И это нужно делать. Но, согласитесь, в пассивную часть ЛИРЫ вложены нехилые деньги. Наши с Вами, между прочим. А где отдача?
Костлявая рука кризиса подвигла ГК на подготовку вопроса об использовании ВРЛ в качестве основного средства обеспечения УВД. Почитайте последние запросы корпорации на эту тему.
Удачи в делах.


Лира-Т
15.06.2009 10:15
Это и ожидал.Просил же не умничать, а если есть что сказать по делу. Видно нечего.
2 ну-ну-ну.
Если хоть немного знаком с конкретной техникой, то должен знать-контактор необязателен, там несколько другое. А схемку нарисуем как положено, и тумблер-обязательно.
1..565758..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru