Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..505152..177178

Rudy
31.12.2008 10:26
Дорогие коллеги!
Успехов и счастья в Новом Году!
Инженер СОК
31.12.2008 14:54
Уважаемые друзья и коллеги!!!
От всей души поздравляю Вас с наступающим Новым 2009 годом!
Желаю вам в наступающем году всего самого светлого!
Примите искренние пожелания здоровья, радости и благополучия Вам и Вашим близким!
Счастливого нового года!
леонид_1
31.12.2008 18:38
Коллеги! С Новым ВАС 2009г.
До нового года минута одна,
За что же мне выпить бокал свой вина?
За састье, а если на свете оно,
За юность, она пролетела давно.
Пить за любовь, в ней ложь и обман,
За что же мне выпить бокал свой вина?
Быть может за горе , за это не пьют,
За чтоже мне выпить часы уже бьют??!!!!
Эх , думай не думай, не всё ли равно,
Я пью потому , что в бокале ВИНО!!!.
За ВАС, колллеги ЭРТОСники.
леонид_1
31.12.2008 18:42
Коллеги, исправляю ошибку.4-ю строчку вместо састье, читать- Счастье.
Инженер СОК
03.01.2009 17:37
Всех с Новым годом!!!
В период 6-9 октября 2008 г. в Сочи состоялось очередное 21-ое совещание Координационного Совета и Координационной группы экспертов «Евразия». В ходе совещания состоялась презентация первого номера нового специализированного журнала "Аэронавигация". Есть у кого в электронном виде??
Сармат
05.01.2009 06:55
Инженеру СОК.
Могу предоставить адрес эл.почты редакции spaceenergy@list.ru
Сармат
05.01.2009 06:55
Инженеру СОК.
Могу предоставить адрес эл.почты редакции spaceenergy@list.ru
radar
09.01.2009 21:01
А что они там напишут? Один глянец и все. Правда наверное красиво.
БЫВАЛЫЙ
13.01.2009 08:12
Публиковать журнал Аэронавигация в Интернете крайне полезно.
Здесь в системном виде, в краткой тематической статье, можно будет отслеживать новинки.
А на форуме можно эти статьи обсуждать.
Пока имеем на сайте корпорации только доступ к отдельным статьям.
http://www.gkovd.ru/wwwX/modul ...

А вот как эту проблему решили французы:
http://www.dsna-dti.aviation-c ...
Многое можно намотать на ус.
kolya
14.01.2009 12:00

Всех со "старым" Новым Годом! Кому-нибудь ДРЛ-7СМ под стандарт RBS дорабатывали?
Проблемы были после этого со вторичным каналом?
Инженер СОК
14.01.2009 13:05
Есть инженеры, кто обслуживает оборудование СОК????
ИнженерЗСА
14.01.2009 15:02
а какие вопросы по оборудованию СОК?
Инженер СОК
14.01.2009 15:58
По оборудованию вопросв нет. Интересует - какими документами, инструкциями и т.п. пользуетесь в своей работе?
РЛ
14.01.2009 17:05
2kolya:


Кому-нибудь ДРЛ-7СМ под стандарт RBS дорабатывали?


А зачем?
Конечно, телегу можно оснастиь системой ABS и парктроником, но она телегой и останется.
Кто-то денюжку осваивает
ИнженерЗСА
15.01.2009 04:47
оборудование СОК ничем особо не отличается от другого оборудования КДП. У нас его обслуживают ИТР КДП. Все особенности отрегулированы известной Вам инструкцией 10и
kolya
16.01.2009 10:25

РЛ.

Я 4 года на доработанном ДРЛ_7СМ работал.При нормальном обслуживании работает превосходно-ПРМ RBS применён от Экрана-85, передатчик подавления выкидывается, ПЗИ(панель запускающих импульсов)ставится на полупроводниках.Аэропорт в горных условиях, но никакой переотражёнки и боковых лепестков.В RBS видит от 2км до 290км.Сопрягли нам его с КОРИНФОМ.Вообще, ДРЛ нормальная машина.У меня и СДЦ и АПЧ-всё шло без проблем!
РЛ
16.01.2009 10:51
2 kolya:
Смысл существования аэродромного локатора в хорошо работающем первичном канале, чем ДРЛ_7СМ не может похвастаться по причинам принципиального характера.

kolya
16.01.2009 13:03

РЛ

А что, вторичный канал ради развлечения придумали?:-)
Вроде большинство бортов оборудованы ответчиками! У нас диспетчера первичный канал из-за отсутствия доп.информации вообще не любили! Тем более, при СДЦ борт на разворотах не видно!
РЛ
16.01.2009 13:45
2 kolya:

Вроде большинство бортов оборудованы ответчиками!

В этом весь фокус.
Что делать с меньшинством ?
Все эти несчастные Ан-2, вертолеты, военные сундуки и т.п. на кругу.
Вторичку с успехом обеспечит ВРЛ с трассовой позиции.
Другое дело, если на трассовой позиции У Вас только самовоспламеняющаяся Лира-1.
А первичный канал в ДРЛ-7СМ - ДРЯНЬ. Посмотрите на качество пачки импульсов, ее ширину и т.п. Какая АПОИ может это качественно обработать?
Я говорю спасибо этому локатору. Свое он отслужил. Пора ему на пенсию.
Т. е. дооборудование морально устаревшего изделия не стоит тех денег, а они нехилые.
kolya
16.01.2009 14:18

РЛ

Аэропорт в г.Ленинабаде(сейчас Согдийское международное АП)-Таджикистан.Слава Богу, я оттуда уехал и слава Богу-работаю не сменным инженером, а в КИПиА.Они там с фирмой Радар-ГА заключили договор.Те привезли новый 1999г. выпуска дрл уже доработанный.А трассового там нет.Рулит Ташкент.Поэтому для подхода и посадки хватает и его.Хотя согласен, что давно пора перейти на нормальную технику-но это уже другая песня.Я просто думал-может у кого с ПРД СВЧ(УПАК) были проблемы-там импульсы в модуляторе при высокой температуре начинают дёргаться-RBS при этом пропадает.Мог бы поделиться методом ремонта.Знаю, что в Чечне дрл доработали, по-моему, в России еще где-то.
РЛ
16.01.2009 16:01
2 kolya:

Хуш омадед(Добро пожаловать) в Россию.
kolya
16.01.2009 17:54

РЛ

Ничего себе! Я удивлён! Оказывается, не один я там работал и жил! Рахмати калон! На этом , в основном, мои познания в таджикском языке заканчиваются!
kolya
16.01.2009 18:04

РЛ

Полтора года назад по приезду в Брянскую область, была мысля устроиться в Брянское авиапредприятие.Но там-сонное царство с соответствующими з\п!А после того, как почитал на форуме, сколько ребята получают-решил, что хватит-8лет отработал, а ничего не заработал.А на голом энтузиазме далеко не уедешь!Восхищаюсь Вами-теми, кто не смотря ни на что, тянут этот каторжный труд!
wi
17.01.2009 15:54
ДРЛ-7см - это наша "классика", типа ВАЗ 2106. Все ругают, но простой, достаточно надежный. Видит в ПАСС от торца полосы (1200м) до 160 км, в УВД до 200км на 6 тыс.Отработал на них от РАУССа до пенсии. А если поставить RBS - цены бы не было. Особенно в наших условиях - зона радиусом 200 км, вторички нет, буржуи летают 2 десятка в сутки, крутился бы ДРЛ вместо трассового.
Радар ГА, конечно, назначает цену за свои услуги по доработке без ложной скромности, но все же дешевле покупки нового.
А нового при нашей жизни не дождаться...
РЛ
18.01.2009 10:37
2kolya:

была мысля устроиться в Брянское авиапредприятие.

Мысля не совсем правильная.
В авиапредприятиях с нашей специальностью делать нечего.
Поинтересуйтесь вакансиями в предприятии Госкорпорации.
Думаю, что с Вашей подготовкой устроитесь вполне прилично.

2 wi:
Настаиваю, что ДРЛ-7СМ должен оцениваться как АЭРОДРОМНЫЙ локатор.
В Вашем случае, видимо, аэродром просто не работат и Вас интересует трасса.
Так вот, приспосабливая путем доработки RBS аэродромный локатор Вы продлеваете агонию и
оттягиваете нормальное решение по трассовой позиции. РАДАР, конечно, не против, но это не то, что доктор прописад.
kolya
18.01.2009 16:28

РЛ

Совершенно с Вами согласен! При всех достоинствах(прост в эксплуатации), я вообще был удивлен поначалу-как это- радиолокация и вдруг-ламповая техника! Только в нашей стране чудес
возможно воочию увидеть НОВЫЙ ДРЛ-7СМ 1999года выпуска, но разработки 50-х годов!
Я, лично, за то, чтобы убрать на веки веков этих динозавров в музеи! Но я уже говорил-это совсем другая песня...
wi
18.01.2009 21:26
2РЛ:
Все верно, продлеваем агонию.Првильное решение - поделить зону между соседями, ввести 10 мин интервалы (нет РЛК), и ... все свободны - всем спасибо.
РЛ
19.01.2009 08:07
2wi:
Позвольте полюбопытствовать.
Вы на какой машине катаетесь?
wi
19.01.2009 15:14
2РЛ:
А машинка у меня ВАЗ 21063, 1986 года выпуска. На техосмотре гайцы в восторге, движок блестит, кузов - ни скола, ни пятнышка, краска родная.
РЛ
19.01.2009 22:52
2wi:


А машинка у меня ВАЗ 21063, 1986 года выпуска. На техосмотре гайцы в восторге, движок блестит, кузов - ни скола, ни пятнышка, краска родная.

Не только гайцы в восторге, если только Вы не владелец музея отечественного автопрома.
Вот и я думаю. Куда народ на Дальнем востоке смотрит?
Гнали бы "шестерки" из Тольятти во Владивосток и плевали бы на заградительные пошлины.
Но повезло, наверное, только Вам.
Остальные алчут изделий понастроенных в матушке России автозаводов Тойоты, Форда и прочей буржуинской нечисти.
Или я ошибаюсь?
Убедите, сдам X-Trail и куплю Калину.
Также и с локатором.
wi
20.01.2009 00:34
2РЛ:
Понятна Ваша ирония и нет сомнений, что современное железо лучше старого, но что делать, если АОРЛ-85 на всех не хватает, а здесь сравнительно небольшая доработка, а эффект тот же. А с ДРЛом, как и с машиной мне тоже повезло, 89 года выпуска и лет пять еще отработает, а поставте RBS - не будет диспетчер носом водить по индикатору - искать метку.
Конечно все это не от хорошей жизни.
РЛ
20.01.2009 09:27
Тот самый случай, когда в дискуссии о железе вроде бы правы все.
Но кто-то , все же, правее.
Давайте включим аргументацию другого порядка.
1. Стоимость владения (посмотрите как растут цены на ЭВП). Попутно, спаси нас господи от АОРЛ-85. Там, похоже, клистрон за 3 млн. руб.
2. Трудоемкость обслуживания и ремонтопригодность вкупе с наработкой на неисправность. Сколько чел. крутится вокруг ДРЛ-7СМ?
3. Мне неуютно сознавать, что локатору более 20 лет и неясно, как поведет себя изоляция токоведущих частей. У нас в условиях приморского климата при относительно малой наработке локатора отмечались электрические пробои на колодках.
4. Но, самое главное, ПЕРВИЧНЫЙ КАНАЛ Н- И- К- А- К- О- Й, а ради него этот локатор и существует в природе.
Saha14
20.01.2009 17:26
2Хоттабыч и Bored:
Спасибо за совет по VOR/DME. Электролиты проверил по осцилогр - питание норма. Усилители проверял выходы с диодов- 5-8 вольт, по контрольным каналам всё в норме. Пришлось боковыми подогнать азимут и глуб. модул. AM 30гц, АРУ. Вроде работает на половину мощности CSB. После очередного продления осталось 3 года дотянуть. Всем спасибо.
wi
20.01.2009 23:51
2РЛ:
Вокруг ДРЛа крутятся два человека, инженер и техник. Кроме этого, на них еще АРП, ОСП, РМС.
Слава Богу, больших хлопот с ДРЛом нет. Наработка в год небольшая, около 1тыс.час, неисправностей за последние два года не припомню, года четыре назад сменили зеркала (сгнили, климат тоже морской). Техобслуживание по минимуму, от проверок параметров р/ламп на Л3-3, замены смазки в подшипниках отказались лет 15 назад. Раз в два года меняем магнетрон (25 тыс. руб) на одном комплекте( на другом лет 10 работает без замены)и пару ГМИ-90 (2х10 т.р.)) В первый год эксплуатации заменили в передатчиках ВИ1 30/25 на В1 01/30, были проблемы с УПАК - некоторые не хотели работать на морозе, раза два выгорали уголковые переходы и больше ничего серьезного.
По изоляции: несколько тревожат токосъемники, часть колец уже неисправна.
А по первичному каналу сейчас смотрел вертушку на 800м уходила - видно прекрасно с 2-х до 50 км с лишним, куда уж лучше.
Rudy
21.01.2009 00:01
Я в восхищении!
ДРЛ, по которому я сдавал экзамены в нашем Краснознаменном 35 (тридцать пять) лет тому назад, этот самый ДРЛ7 ещё где-то работает!
Вот только просветите пож-та, что такое RBS, которое все так рекомендуют к нему присовокупить?
ИнженерЗСА
21.01.2009 08:34
2 Rudy:
Сарказм (если он был) тут не уместен. В РФ сегодня реально функционируют ДЕСЯТКИ экземпляров ДРЛ-7. Это только в гражданской авиации. И у Минобороны их не менее, я полагаю. Все на продленном ресурсе.

RBS, если на пальцах - это импортный стардарт вторичной радиолокации. Запрос идет на той же частоте, что и в российском режиме УВД ВРЛ, а ответ - на другой часттоте и в другой кодировке, нежели ответ в российском режиме УВД ВРЛ. Поэтому дорабатывают вторичный канал ДРЛ, и локатор становится двустандартным.
ЛОло
21.01.2009 09:46
Друзья, не разъясните ли, что собой представляет дневная и ночная маркировка критических зон курсового и глиссадного радиомаяков?
Кроме того на таком же расстоянии от оси ВПП (120м) наносят свою маркировку в зоне предварительного старта аэродромщики и ставят свои двойные огни ЭСТОПовцы.
Кто к кому привязывается?

3.3.10.9. На аэродроме должна быть предусмотрена дневная и ночная маркировка критических зон курсового и глиссадного радиомаяков в соответствии требованиями действующих нормативных документов гражданской авиации.
3.3.10.9.1. Размеры критической зоны КРМ должна быть шириной 120 м в обе стороны от осевой линии ВПП и длиной, равной расстоянию от антенной системы КРМ до порога ВПП данного направления посадки.
3.3.10.9.2. Размеры критической зоны ГРМ содержат территорию летного поля аэродрома:
- в поперечном направлении - от дальней кромки ВПП до условной линии, проведенной параллельно ВПП в 60 м от антенной системы ГРМ;
- в продольном направлении - от условной линии, перпендикулярной оси ВПП, проведенной в 100 м от торца ВПП в сторону БПРМ данного направления посадки до параллельной ей линии на расстоянии 120 м за антенной системой ГРМ.
РЛ
21.01.2009 14:46
2wi:

А по первичному каналу сейчас смотрел вертушку на 800м уходила - видно прекрасно с 2-х до 50 км с лишним, куда уж лучше.

Можно уточнить?:
1.В режиме СДЦ?
2.Характер подстилки - морская гладь?
3.Такие данные по вертушке- это правило, а не единичный результат погодной аномалии (температурная рефракция и т.п.)?
Rudy
21.01.2009 14:54
ИнженерЗСА
Сарказма не было, ДРЛ7 как первая любовь...
И "на пальцах" тоже объяснять на надо, можно и нормально рассказать.
Мы уже давно в разных системах работаем, вашей терминологии (уж новой точно) не знаю.
С 1994 года у нас стоит "Томсон": вторичный - RSM-970, первичный TA-10MTD .
ЛОло:
21.01.2009 14:57
На аэродроме должна быть предусмотрена дневная и ночная маркировка критических зон курсового и глиссадного радиомаяков

Ну как эти зоны маркируются?
митрич
21.01.2009 16:27
Стоял ДРЛ 7 СМ... В аппаратной, на КИ, видно борты RBS, а аппаратура отображения на КДП, код не обрабатывает (Знак)... Вот и парадокс.
А УВД не российский стандарт, а советский. Это так...не существенное замеч.
митрич
21.01.2009 16:54
хотя после замены "дедушки", на "Экран 85", многие не раз вспомнили ДРЛ добрым словом.
А после случая с грозой, молния попала в локатор, так вообще стали считать время с ДРЛ золотым веком.
wi
21.01.2009 17:18
2РЛ:
1.Режим "смешанный" ( до 20 км -зона СДЦ, далее ПАСС)
2.Подстилающая поверхность - слабохолмистая тундра
3.Такие данные по вертушке - обычное дело (если комплект аккуратно настроен)
Муксус
21.01.2009 22:30
ЛОло:21/01/2009 [14:57:10] :
На аэродроме должна быть предусмотрена дневная и ночная маркировка критических зон курсового и глиссадного радиомаяков

Ну как эти зоны маркируются?

Что, друзья-ЭРТОСники, призираем всех, али нихера не знаем?


ИнженерЗСА
22.01.2009 08:18
2 Лоло:
это что за документ Вы процитировали, о маркировке зон РМС?
РЛ
22.01.2009 08:51
2wi:

1.Режим "смешанный" ( до 20 км -зона СДЦ, далее ПАСС)
2.Подстилающая поверхность - слабохолмистая тундра
3.Такие данные по вертушке - обычное дело (если комплект аккуратно настроен)


Вот теперь картинка полностью прояснилась.
С тундрой Вам повезло.
Ключевая фраза "если комплект аккуратно настроен"
Сразу хочется спросить, как часто надо "аккуратно настраивать" (особенно СДЦ), какой ток магнетрона держите,

Прошу не подозревать меня в занудстве и неприятии на подсознательном уровне самого факта существования локатора ДРЛ-7СМ.
В споре правы ВСЕ. Только у каждого своя правда и свои критерии.
1. Прав wi, потому что лучше ДРЛ, чем ничего и перспектива увольнения обслуживающего персонала
2. Прав митрич, потому что после замены ДРЛ на Экран 85 ничего хорошего, кроме геморроя, не получили
3. Прав Rudy, потому что имеет первичный TA-10MTD, и вспоминающий о ДРЛ только в счастливых ностальгических сновидениях.
4. Права Госкорпорация, которая не дает новый локатор на аэродром, где он не нужен по причине никакой интенсивности полетов в аэродромной зоне (НАРАБОТКА 1 ТЫС ЧАСОВ В ГОД, ИЗ НИХ ДОБРАЯ ПОЛОВИНА НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ). На одной электроэнергии можно прогореть.
5. Прав я, потому что не дело требовать от аэродромного локатора выполнять функции трассового или, того хуже, работы по низколетящим вертолетам. Последний раз настаиваю, что АЭРОДРОМНЫЙ локатор нужен на аэродроме с приличной интенсивностью, в первую очередь, с приличным ПЕРВИЧНЫМ каналом. Так что RBS доработка ДРЛ-7СМ, а с этого разгорелся сыр-бор, в моем понимании не актуальна.
Всем удачи в нашем любимом деле - копании в железных внутренностях оборудования РТОП и связи.

НКП
22.01.2009 11:18

Для ЛОло
Размеры критических зон КРМ и ГРМ в процессе проверки оценивались по «Схеме распо-ложения критических зон КРМ и ГРМ», приведенной в ИПП в районе аэродрома.
Проверкой установлено:
1. Дневная маркировка критических зон РМС в местах ожидания ВС на РД в наличии, соот-ветствует требованиям РЭГА РФ-94.
2. Ночная маркировка критических зон РМС в местах ожидания ВС на РД обеспечивается с использованием сдвоенных маркировочных знаков «А(№РД) 08-26» и надписей ILS на покрытии РД с левой стороны по движению ВС.
3. Имеются внутриаэропортовые дороги, пересекающие критические зоны РМС:
 участок дороги в критической зоне ГРМ с МКп-0810 на траверзе РД-1;
 участок дороги в критической зоне КРМ с МКп-0810;
 подъезды к аппаратным контейнерам ГРМ с МКп-0810 и МКп-2610
Участок дороги в месте пересечения с критической зоной ГРМ с МКп-0810 оборудован до-рожным знаком «Проезд без остановки запрещен» и щитом с надписью «Зона РМС. Проезд без разрешения диспетчера запрещен». Проезд по указанной дороге осуществляется через запираемые металлические ворота по разрешению диспетчера ДП «Вышка».
Участок дороги в месте пересечения с критической зоной КРМ с МКп-0810 не отмаркиро-ван дорожными знаками «Проезд без остановки запрещен» и щитами с надписью «Зона РМС. Проезд без разрешения диспетчера запрещен». Следует восстановить знаки и щиты при движения транспорта в прямом и обратном направлениях. Места установки знаков и щитов согласовать с руководителем объекта РМС.
Подъезды к аппаратным контейнерам ГРМ с МКп-0810 и МКп-2610 не имеют маркировки. Следует установить дорожные знаки «Проезд без остановки запрещен» и щиты с надписью «Зона РМС. Проезд без разрешения диспетчера запрещен» на удалении 120 м от антенных систем ГРМ на указанных подъездах.
Заключения:
1. Комиссия отмечает необходимость устранить несоответствия в маркировке критических зон РМС в срок до 15.11.2007.
ЛОло
22.01.2009 13:30
НКП 22/01/2009 [11:18:23]:
Для ЛОло
Размеры критических зон КРМ и ГРМ в процессе проверки оценивались по «Схеме расположения критических зон КРМ и ГРМ», приведенной в ИПП в районе аэродрома.


Спасибо, добрый человек, скрывающийся под аббревиатурой НКП!!!
Очень наглядно, выражено лаконичным, профессиональным языком.
Я так понимаю, что это выдержка из какого-то Акта проверки?
Неясны несколько моментов:
1. В Акте сказано, что дневная маркировка критических зон РМС в местах ожидания ВС на РД в наличии, соответствует требованиям РЭГА РФ-94, но в этом нормативном документе сами символы маркировки кр. зон не показаны, какие буквы, линии, цвет и толщина, как на грунтовой части ставится маркировка и пр. Может, не внимательно смотрел?
2. Сдвоенные маркировочные знаки «А(№РД) 08-26» что собой представляют? Они входят в комплект светосигнальной системы или сами по себе, с предназначением визуализации маркировки, нанесённой на искуственные покрытия в ночное время или поставляются отдельно?
3. Что означает надпись ILS и её размеры?
4. Все эти знаки и маркировку наносит, обновляет, переносит ЭРТОС или по согласованию-взаимодействию аэродромная служба?
5. Из каких соображений комиссия устанавливает сроки устранения недостатков (в смысле реальности их выполнения)?
С
22.01.2009 14:22
Для Лоло
п.2.6.10 -2.6.12 РЭГА-94 там же и картинки
ЭСТОП следти за аэродромом
1..505152..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru