Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..414243..177178

Fedor
18.07.2008 13:30
РН:
Факт проблем с кабелем № 101 был выявлен лет 5 назад...
-------
Действительно, на конференции в ноябре 2003 проблемы 118 достаточно подробно были рассмотрены, все материалы переданы заводу и, признаю, факт возгорания кабеля на РЛП Петрозаводск там отражен. К сожалению в общей массе недостатков не придали тогда этому соответствующего значения, т.к. о случае узнали постфактум и расследования ГК по этому делу не проводилось, а завод ввел бюллетенем компенсаторы.
Спасибо за напоминание.
Зануда
23.07.2008 07:30
vi
какая-то железячка-это скорее всего одна из поддерживающих опор сепаратра (если сепаратор старого типа).С нее все обычно и начинается.
И всеравно, придется еще открутить и редуктор, т.к. зубья зацепления редуктора и основной шестерни приличные по размеру и сразу с первого раза попасть затруднительно.
рто
29.07.2008 04:28
А кто-нибудь из Уфэ есть? Как у вас сейчас с пропуском автотранспорта на объекты ЭРТОС , расположенные на территории а\д?
рто
29.07.2008 04:34
Звиняюсь -очепяточка вышла-спрашивал про Уфу написал Уфэ... :-(
РН
30.07.2008 16:06
Еще одна яишница на ОРЛ-Т в Братске.
Что творится?
Fedor
30.07.2008 22:32
Какая наиболее правдоподобная версия возгорания ПСЧ-30?
ИнженерЗСА
31.07.2008 06:38
наш энергетик высказывает версию: любая перегрузка (заклинил подшипник, межвитковое замыкание и т.п.), привела к повышению потребляемого тока ПСЧ. Автоматические выключатели не сработали, т.к. древние уже. Начал греться и загорелся кабель от автомата до ввода в ПСЧ. Дальше думаю можно фантазировать.

Имеет смысл провести внеочередную проверку автоматических выключателей по питающим цепям преобразователей.

Это все ИМХО... ;)
БЫВАЛЫЙ
31.07.2008 08:32
Мне очень понравилась фраза: " Автоматические выключатели не сработали, т.к. древние уже."
От нее веет неким фатализмом. И кто сказал, что древность - синоним неисправности?
Судя по распространенной информации, причину возгорания просто не искали.
Что, нельзя выявить заклиненный подшипник?
И еще. Как и в случае с Нарьян-Маром все закончится написанием Актов очередной ..надцатой проверки системы электоснабжения и массовой установкой систем пожарной сигнализации и пожаротушения.
Т.е. самое важное не предотвратить возгорание, а вовремя его обнаружить и потушить.
Центр тяжести не там. Вместо траты денег на системы пожаротушения, надо бы заменить " древние" выключатели, если они кого-то не устраивают.
Обратитте внимание на автоматы защиты Вашей квартиры на лестничной клетке. Вот уж древность. Когда последний раз прогружали? Как бы не было беды! Тфу, тьфу.., чтобы не накликать.
Fedor
31.07.2008 12:30
...Судя по распространенной информации, причину возгорания просто не искали.
Что, нельзя выявить заклиненный подшипник?
-----
Да, если почитать приказ так и есть, оборудование сгорело, причина не установлена, влияния на УВД не оказало. В результате грамотных действий л.с. пожар ликвидирован (только вот в результате каких действий или бездействий он произошел, акты и приказ умалчивают). Все как в одной песенке "Все хорошо, прекрасная маркиза… "

Кстати, на лестничной площадке как раз все в порядке, электриками ДЭЗ еще лет пять назад старые автоматы были заменены.


БЫВАЛЫЙ
31.07.2008 12:51
2 Fedor:

Кстати, на лестничной площадке как раз все в порядке, электриками ДЭЗ еще лет пять назад старые автоматы были заменены.

А как насчет прогрузки? Вдруг не сработают.
Fedor
31.07.2008 13:06
Проверено не раз, элементарно срабатывают, когда включена плитка 4 конфорки сразу -автомат на плитку. Чайник, утюг, пылесос и т.п. одновременно - другой автомат. На стиралку сам поставил отдельный автомат.
А на ОРЛ-Т в свое время прогрузку делал также, нагружал автоматы печкой, была такая штука на 25 кВт (10+10+5) и никаких проблем - мгновенно с грохотом вырубались.
БЫВАЛЫЙ
31.07.2008 13:48
2 Fedor:

Проверено не раз, элементарно срабатывают, когда включена плитка 4 конфорки сразу -автомат на плитку. Чайник, утюг, пылесос и т.п. одновременно - другой автомат. На стиралку сам поставил отдельный автомат.

Вот это весело!
Как же у Вас рассчитана сеть?
А что с сечением проводки на плиту?
А ну как очередной раз не сработает при включении 4-х конфорок?
Извините, но такую систему строительства и эксплуатации электросети на объекте РТОП и связи принять не могу.
Кстати, отдельный автомат на стиралку поставили, надеюсь, по согласованию с электрослужбой ДЭЗа?
Может ведь кабель заполыхать до Вашего щитка.
Ведь захочется поставить еще посудомойку, домашнюю сауну и еще черт знает чего.
Вопросы, вопросы......
Fedor
31.07.2008 14:23
Речь не о построении сети на объекте РТОП, а о "прогрузке" АЗС в квартире. Ее построение (сети) определено какими-то СНИПами, сечение, должно быть соответствует, как и токи срабатывания автоматов. АЗС - 3 штуки, распределены по кв. 4-й я поставил для ст. машины, резонно посчитав что не стоит сеть дополнительно нагружать, благо щиток почти за стенкой.
Новый автомат не согласовывал, но сечение, кажется 4 квадрата и ток включателя подбирал по нагрузке. Щитки электрик проверяет регулярно, вопросов не было. Если появится желание ванную переоборудовать в сауну (такие проекты бывают - даже как-то видел в магазине в продаже такую сауну - полный комплект), в чем проблема подвести сеть для нагрузки 4-6 кВт?
А у Вас при нагрузке нескольких (3-4) потребителей по 2 кВт на один автомат, "держат намертво"?
БЫВАЛЫЙ
01.08.2008 08:25
Ну что же, давайте по порядку:
1.Очевидно, Ваша квартира из славного советского прошлого, хотя уже с наворотом (электроплитой).
2.Скорее всего электроплита по однофазной схеме включения и защищена 1 автоматом. Второй автомат скорее всего на группе освещения и третий на розетки (хотя возможны варианты).
При социализме Вы включали в розетки максимум холодильник с телевизором и торшером. Ну еще паяльник 40 вт, поскольку радиолюбитель. Все это хозяйство тянуло в сумме на 1-2 квт. И внутриквартирная проводка по сечению была расчитана на скромные потребности строителя коммунизма.
3. Пришло время полной свободы. В смысле свободы от здравого смысла. И понеслось. Электрочайник на 2 квт, микроволновка, стиральная машина с подогревом, тостер, посудомойка, двухкамерный холодильник и ....... И все это в розетки, распараллеленные на СТАРУЮ ПРОВОДКУ.
Ну срабатывают у Вас автоматы, ПОКА. А в один, не самый лучший день, и еще хуже ночь, а совсем плохо, во время Вашего отпуска не СРАБОТАЮТ. Так что не радоваться щелканью автоматов надо, а МЕНЯТЬ ПРОВОДКУ, иначе получите БРАТСК в квартире.
4. И еще, поаккуратнее с дополнительными автоматами на щитке. Все у Вас правильно для Вашей стиральной машины. И сечение кабеля и автомат, но до Вашего щитка. Но вспомните, наконец, что существует групповой кабель в межэтажных каналах. Если все Ваши соседи поставят допавтоматы без расчета, то ждите БРАТСК в подъезде.
За сим раскланиваюсь с пожеланием всего хорошего.
FR 100
01.08.2008 13:43
По совету друзей приобрёл радисканнер maycom fr100
Вот, пока развлекаюсь, слушаю ментов. Определил из их переговоров, что сигнал за 80 км спокойно принимается.
А хоцца самолёты ГА послушать. Над домом пролетают. Высоко. Километров 10-11.
Какие там частоты применяют? Не подскажете?
старый 1982
01.08.2008 23:06
смотри здесь
http://www.radioscanner.ru/for ...
РМСник
03.08.2008 19:31
Привет. СОС..... Эксплуатирует кто то УБА2 с ДЭС АД-10. Скиньте схемы (если есть в електронном виде)автоматики на dnepr_osp@mail.ru СПАСИБО
Павел^
05.08.2008 22:08
4 августа 2008 года на заседании Правительства Российской Федерации рассмотрена и утверждена Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 гг.) Источник http://www.fana.ru/. Там же можно скачать и сам документ.Объемный такой на 450 страниц. Уточнены сроки создания укрупненных центров Хабаровск, Калининград, Иркутск -2010 год, Магадан, Якутск – 2011 год, Самара, Ростов -2012 год, Новосибирск – 2013 год, . Красноярск – 2014 год, , С.-Петербург, Тюмень, Екатеринбург – 2015 год. Далее указаны 179 объектов по модерназации ЕС ОрВД с размером финансирования и привязкой по годам и по конкретным аэропортам. Так, например, объект №11 - Строительство технического здания (площадью до 5000 кв. м) и оснащение автоматизированной системой организации воздушного движения Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область намечено на 2012-2015 годы, финансирование всего 1 090, 0 млн.руб, в т.ч. 2012 год-160, 2013 год-300, 2014 год-370, 2015 год – 260.
Так что каждый при желании может отыскать свой аэропорт и прояснить вопрос - будет ли модернизация в ближайшие годы. Учитывая наши традиции долгостроя возникает вопрос - насколько реальны эти планы?
РЛ
06.08.2008 17:31
Конец первичке на трассах. Уря!

ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
"Внедрение 55 вторичных радиолокаторов, 7 радиолокаторов режима S и 40 станций автоматического зависимого наблюдения режима 1090ES."
Fedor
06.08.2008 18:24
Конец первичке на трассах...
---------
Не совсем так, монополист не дремлет и реализует свое по другой программе.
Yu
07.08.2008 12:25
Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 гг.)

И слышит шепот гордый вода и под, и над:
-Через четыре года здесь будет город-сад!
ЛИНК
07.08.2008 15:13
Кажется, на этот раз Маяковский не ошибается.
По конкретно прописанным РТО поставщики будут рыть землю, но освоят денюжку.
Лишь бы власть предержащие не дали возможность поставлять хлам типа ФАЗАНА, ЛИРЫ, ТОПАЗА И ИЖЕ С НИМИ
Yu
08.08.2008 08:14
2ЛИНК:
Поставщики- может быть. Но хватит ли мощностей у производителя? Если гнать будут, то точно- хлам похуже, чем было до сих пор.
Алексей Павлович Крынин
17.08.2008 17:40
Дорогие коллеги-эртосники.

Поздравляю всех с Днём Воздушного флота.

Мы отдадим, отдаём или уже почти отдали небу всю свою жизнь.

Будьте здоровы, счастливы, летайте, как птицы, но не забывайте о тех, кто ждёт вас на земле, поэтому, натягивая антенну, всегда соблюдайте правила техники безопасности при работе на высоте.

Давайте, друзья, поднимем за это наши рюмки с чаем!

Радости вам, успехов во всех делах, душевного спокойствия и равновесия.
kaf
22.08.2008 02:31
Уважаемые коллеги!
Подскажите может кто помнит о телеграмме в которой говорилось о выключении РСБН в 2008 году
текст номер от какого числа, помню что была несколько лет назад
Тупой
22.08.2008 09:46
Здравствуйте, уважаемые. Пожалуйста, объясните мне смысл фразы:

"Целесообразность формирования подразделений служб ЭРТОС...может быть обоснована путем разделения обслуживаемых объектов и специальных технических средств по критериям функционального назначения и объема работ по их ТЭ на следующие подразделения:
1.Отделение технических средств наблюдения, навигации и посадки
2.Отделение технических средств связи
3...."
НИПАНИМАЮ! Как может целесообразность быть обоснована путем разделения?
Что хотели сказать авторы?
Там, кстати, еще много подобного.

Ну тупой я, тупой :(((

Это взято из методики по определению нормативной численности служб ЭРТОС за 2008 год, правда еще не утвержденной.

Были узлы - узлы ликвидировали (кое-где), сейчас станут отделения, это я понял. Остальное к сожалению....
КГ/АМ короче.
ЛИНК
22.08.2008 11:53
Уважаемый Тупой

Сгоряча это высокое звание хотелось присвоить большинству авторов последних версий руководящих док-ов (ФАП, Методик и пр.)
Но спокойный анализ приводит к простой мысли.
Авторы просто не знают предмета.
Где-то ранее на форуме бродили мысли:
1. Авторы каждой Методики должны быть названы пофамильно
2. Первое практическое применение методики на конкретном объекте должно быть вменено в обязанность коллективу авторов.

Отрыв от жизни объясняется безответственностью авторов за результаты своего творчества.
Yu
22.08.2008 21:54
2Тупой: ....методики по определению нормативной численности служб ЭРТОС за 2008 год, правда еще не утвержденной.

Пожалуйста, поподробней. Ссылочку на нее или целиком сюда. Думаю, что уважаемое сообщество не будет возражать против большого объема. Интересно же. Давно небыло.
Тупой
25.08.2008 06:24
Сорри, если дубляж, что-то сразу не отправилось

2 ЛИНК- согласен полностью. Авторы методики указаны в ней же на второй странице. Специалисты ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация", кандидаты технических наук.

2Yu: сожалению, файл в виде скана- распознавать нет ни времени, ни желания. Скачать можно сдесь: http://exfile.ru/7521

Весит около 2 Мб.

Обсудить да, было бы очень интересно.Но спокойно и конструктивно, как сказал ЛИНК.
Для этого надо сначала хотя бы понять, о чем там написано, что для меня лично является нетривиальной задачей :)))
БЫВАЛЫЙ
25.08.2008 15:56
Прочитал сей документ и лишний раз убедился, что наука сама по себе, а практика как бог на душу положит.
С момента, когда в бозе почил славный ЦУЭРТОС, в нашей отрасли кончилась единая техническая (и не только) политика.
Просто этими вопросами некому заниматься. Специалисты ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация" не являются специалистами в области технической эксплуатации современного радиотехнического оборудования обеспечения полетов. Ощущение, что это люди со школьной скамьи, прочитавшие по диагонали документы МГА на эту тему и вырвавшие из контекста целые абзацы для заполнения белых страниц будущего отчета по НИР, чтобы к сроку его сдать.
В ГК отделы еле справляются с текучкой и валом бумаг.
ФАНС шлет указивки типа "углубить и поднять на новую высоту".

И это не вина людей, сидящих в этих достойных структурах.
А что нужно делать - не знаю!

Yu
25.08.2008 21:22
Ну и на...я солидные люди горбатились, извели 20 листов бумаги, подвели накообразную базу? Чтобы прийти к выводу: дальнейшее сокращение неизбежно? Молодцы, ребята! Ура!
Инженер по РН РЛ и С
26.08.2008 09:12
Чтобы прийти к выводу: дальнейшее сокращение неизбежно?

А у нас по самым скромным подсчетам штат увеличиваться должен процентов на 20. Ясен пень не дадуд, но все же приятно, что за меньшую з/п и меньшим составом справляемсо.
БЫВАЛЫЙ
26.08.2008 11:02
2 Инженер по РН РЛ и С:
Применение этой методики дает увеличение штатов на 20-30% везде. Это следует из маловразумительной системы формирования дежурного персонала и прочего (не подобрал термина, может быть персонала "ОБСЛУЖИВАНИЯ").
Вообще, путаница заложена уже в структурной схеме служб и способе формирования реальных объектов.
Повеселил способ, предлагаемый методикой, для выполнения работ персоналом, численностью более одного. (Тяжелые, опасные и т.д.). На объектах предлагается " предусмотреть в должностных инструкциях порядок вызова других работников". По телефону 911 или как?
А что такое отделение вместе с его начальником?
Тупой
27.08.2008 08:51
2 БЫВАЛЫЙ:
Были узлы ( локации, навигации, связи) и начальники узлов. Не знаю как где, у нас лет 6 назад узлы ликвидировали. Сейчас предлагают ввести отделения, т.е фактически те же узлы. Зачем?

А меня порадовал пункт 4:

"Организационно-технический отдел обеспечивает:
...
-Выпуск технической документации (разработка технологических карт выполнения регламентных работ, инструкций, подготовка документов на ввод в эксплуатацию оборудования, продление ресурса, списание оборудования, подготовка планов, выпуск отчетов и тп.);
-Проведение экономического обоснования технических решений;
-Выполнение правил по охране труда, безопасности проведения работ
электроустановках и пожарной безопасности;
-Выполнение мероприятий по ГО и ЧС.
Новые функции отдела после централизации: учет основных средств, драгметаллов, отчетность по электронной системе, сертификация службы и объектов ЭРТОС, предоставление оперативной достоверной информации соответствующим отделам филиала."

Этож какие мегамонстры должны быть там, чтоб не только могли регламент на любое оборудование разработать, но еще правила ОТ и ПБ на всех объектах выполнять, и экономику считать, и многое многое другое. А чем будет заниматся начальник отдела?, ведущие инженеры :)))
Хотя, было бы не плохо :)

Не понятна концепция совмещения ТО. Это как?

И ни слова про СМК :)))


БЫВАЛЫЙ
27.08.2008 10:38
Отдельно хочу поговорить о разработке самопальных регламентов и технологических карт ТО.
Эта лажа кочует из документа в документ практически копированием абзацев.
Было это в ПТЭ-РТОС, РРТОП-ТЭ 2000. Теперь перекочевал в новый ФАП. Сравните тексты.
И, главное, то, что почему-то не замечают.
При определении периодичности ТО надо подставлять в приведенную формулу некие величины, в том числе Тn -(средняя наработка на отказ.) А получить эту величину можно после 1-2 лет непосредственной эксплуатации. И что? Все это время не обслуживать РТО?
Надо всю эту самодеятельность прекратить и требовать описание системы ТО (в том числе технологических карт) от производителя.
А как Вам параметр Cо - стоимость потерь предприятия ГА за час простоя объекта (средства), руб./ч.?
Высший пилотаж!!!
РН
28.08.2008 09:27
Все разговоры о расчете численности можно вести после того, как прояснится главный вопрос:
КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ И КАК ОБСЛУЖИВАТЬ СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ЗАЧАСТУЮ НЕ ТРЕБУЮЩЕЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ТО.
Тогда будет ясно, где, сколько и каких специалистов надо держать.
Мировой опыт показывает, что сегодня, (при современном оборудовании) нужно иметь в службе малое количество высококвалифицированных (и высокооплачиваемых) спецов.
Толпы полунищих инженеров и радиотехников сделали свое дело. Низкий им поклон за терпение и труд, несмотря ни на что.
А теперь, потихонечку, естественный отбор. Кто сумеет переучиться - флаг в руки, а кто в силу возраста не потянет - дать возможность максимально дотянуть до пенсии.
Только без кампанейщины, а с умом. И только так можно решить вопрос с привлечением кадров в отрасль.
Какой прок в Методике, ведущей к росту количества технического персонала?
Кем заполнять эти единицы?
Но, пока на эксплуатации монстры типа МЕЧА и пр. без регламентов не обойтись.
Ну вот. Прокукарекал.
Посмотрим, какой будет рассвет.
зануда
29.08.2008 09:09
А как Вам параметр Cо - стоимость потерь предприятия ГА за час простоя объекта (средства), руб./ч.?
Высший пилотаж!!!

А может люди хотят высчитать, что получится если отправили в ЛЭМЗ ячейку на ремонт + ФС ВРЛ в апреле, а до сих пор не получили ???
БЫВАЛЫЙ
29.08.2008 12:37
2 зануда:
Ремонт блоков для Лианозова хороший бизнес, правда без всяких гарантий для заказчика.
Это очень удобно. Втюхать ненадежый локатор с прогнозируемым потоком отказов блоков и в отсутствии конкуренции собирать урожай бабла на их ремонте.
Мы блоки с ремонта, в среднем, ждем полгода
Зануда
30.08.2008 15:12



БЫВАЛОМУ:
Хотите подзказать, что я сильно рано беспокоюсь?
Тогда этот параметр (Со) скоро станет очень нужным и актуальным.
Из этого следует .что данный параметр выдумали люди очень дальновидные, но из какой то другой системы, не из нашей , (где можно остановитиь буровую, конвеер в конце концов и т.д.)
Ой че та мне кажется опять чей то не то.Я имею ввиду не бумаги , а эксплуатацию.
Джеки
02.09.2008 08:52
Уважаемые коллеги!
Зачем Вы паритесь и придумываете себе
не существующие прблемы.
При введении ФАПов проводите регламент так
как делали раньше. Средняя наработка на отказ
действительно дает промышленность, выпускающая
аппаратуру.Со считать не надо берите еденицу и
весь сказ.Маршрутные карты были и есть ничего
не изменилось. Так работайте и голову себе не забивайте,
пусть этим занимаются те кому больше делать нечего.
БЫВАЛЫЙ
02.09.2008 09:53
2 Джеки:

При введении ФАПов проводите регламент так
как делали раньше

Маршрутные карты были и есть ничего
не изменилось

Поясните пожалуйста, где взять регламенты и маршрутные карты на НОВОЕ оборудование, которого НЕ БЫЛО РАНЬШЕ. И в документации о техобслуживании ни слова.
Нач. Б ЭРТОС аэропорт
02.09.2008 10:47
Привет сатрудники
Зануда
02.09.2008 14:05
Зануда
Хотите секрет. До сих так и не видел нового ФАПа, так что о чем речь все по наитию.
Зануда
02.09.2008 14:17

Привет сатрудники - сомневаюсь по фонетике , что Вы Нач. Б.ЭРТОС, Тем более, если сказали А..., или лучше не говорить...
Ни к чему не обязываю, но если говоришь А , то надо до хотя бы Б, как говорил великий реторик Черномырдин.
Fedor
02.09.2008 16:31
сАтрудники, рЕторики...
Нда. Великий и могучий в устах некоторых забавно звучит...
ИнженерЗСА
03.09.2008 10:28
Уважаемые коллеги!
Поделитесь опытом или идеями, как обеспечить связь органа ОВД с ВС, не оборудованными никакими средствами воздушной связи, кроме УКВ, на тех участках полета, где эта самая УКВ не достает?
(пример: сертифицированные вертолеты Robinson, на которых богатые дяди хотят летать по далеким диким краям на охоту/рыбалку).
Джеки
03.09.2008 10:38
Уважаемые коллеги!
Для организации связи по низко летящим ВС
один способ установить АРТР по направлениям.
Других идей нет.
НКП
03.09.2008 11:00
Уважаемые коллеги!
Есть ли у кого-нибудь доплата в ЭРТОС за использование английского языка в работе по п.4.16 КД.Пытаемся пробить для электронщиков.
ЛИНК
03.09.2008 13:10
Есть 10 и 15% для электроников.
Основная проблема была с начальством. Спрашивали, кто будет тестировать и на какой уровень?
Слава богу, начальники оказались вменяемые и поняли, что без технического английского электроник приличного уровня работать просто не может.
Проблему решите, если у Вас действительно используется серьезный набор железа и софта, а не один магнитофон Гранит.
Основной метод проверки спеца - решение практической задачи по развертыванию, конфигурированию и поддержке IT системы с нуля.
Yu
03.09.2008 23:30
http://www.avia.ru/editor/?id=408

Вот оно! Главное- дешево..., остальное- ...ня.

2ИнженерЗСА 03/09/2008 [10:28:17]:
Спутниковый ретранслятор. А вообще-то КВ.
1..414243..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru