Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..177178

Инженер ОСП
25.03.2007 21:50
Раньше была естественная ротация кадров - каждый год из училищ приходило несколько "молодых специалистов" и в результате оставался тот, кто мог и хотел работать.
Теперь этого нет.
Неравнодушный
26.03.2007 05:57
to Дэн
В чем-то ты прав. Но только в чем-то. Твоя теория хороша для городов, где из всего производства а/п и должность сельского головы, а ответственность в том чтобы прийти на работу трезвым. Да, человек не обремененный знаниями, но умеющий отличить кувалду от микросхемы безусловно завоевание. З/п в 8тыс. руб вощведети его в ранг местного олигарха, мини Абрамовича.
Случайно зашел
26.03.2007 05:59
В училище обращались и обращаемся ежегодно, только курсанты почему то услышав что работать нужно будет довольно далего от больших городов типа Тюмень, Сургут, Омск, Новосиб и т.д. теряют интерес. А вот насчет что боятся конкуренции это уже инсинуации Ваши личные Ден, может быть это где вы работаете процветает у нас такого не замечено. Нестандартные ситуации такого не бывает, то все выдумки людей пытающихся оправдать себя, после разбора таких происшествий оказывается, что произошло всего 2 или максимум, именно максимум 3 стандартных ситуации в одно и тоже время время. И тут все зависит от грамотности написанной Инструкции по резервированию, в которой будут жестко прослеживаться приоритеты восстановления объектов РТОП и связи и слаженности работы дежурной смены.
Andrew_Radist
26.03.2007 14:17
2 Случайно зашел, Неравнодушный, Инженер ОСП:

По поводу образования, - Павел скидывал мой пост на второй странице этой ветки. Может быть, скажете, какая зарплата у инженера ЭРТОС в наши дни?
А точнее у техника?
Молодому специалисту ехать в Тмутаракань тоже не хочется, ради чего спрашивается?
Ему устроиться надо, семья, дети и т.д.
Что вы можете ему пообещать (По сравнению с любой коммерческой конторой)?
Стипендия у студентов 1000-2000 (разброс связан с социалками доплатами и т.д.).
Многие студенты подрабатывают монтажниками компьютерных сетей и получают не меньше 10 000р, и ответственности почти никакой.
Другие, в основном девчонки, сидят в супермаркетах на кассе на полставки и получают около 7000р.
Некоторые работают в рекламных службах, на улицах и в супермаркетах, предлагают попробовать что-нибудь, листовки раздают, с плакатами стоят и т.д.. 100-200р в час (и если по 4 часа в день, то грубо, 20*4*100=8000р). И тоже ответственности почти никакой.

Поэтому и знания такие! Те, кто с компами возится, в ту область и уходят работать. Кто хорошо учился в сотовые компании. Ну а кто кое как - кто-куда. Сейчас намного легче научится работать с компьютером и устроится с этими знаниями на работу (причем в крупном городе), так как книг по ним масса, чего не скажешь про РЭО.
Поэтому книги эти приходится искать, и тут опять вопрос, а ради чего так напрягаться?

И ответ тут один: только любовь к радио! Больше стимулов не осталось!
И пока политика руководства не изменится, молодых специалистов вы не увидите, и будете брать всех кто есть. Или вам надо брать местных ребят, учить их, и посылать учится, а вот захотят ли они после учебы вернуться, это еще тот вопрос?

Ден
26.03.2007 15:04
to Неравнодушный
Россия состоит не только из больших городов, где,
кстати, проблемы с кадрами нет - (типа Тюмень, Сургут, Омск, Новосиб и т.д.). Естественно, молодой человек, имеющий квартиру, на пример, в Омске, не поедет в Салехард и при всем желании вряд ли устроится в сл. ЭРТОС а/п Омск. А вот уроженец райцентра, желающий работать по специальности, поедет. И, кстати, едут. В городе хорошо когда есть квартира.
to Случайно зашел
Речь идет не о переходе на резерв. Перейти на резерв может и обязана обезьяна (дизелист, тракторист), в этом вопросе я обязан подготовить любого. Речь идет о восстановлении работоспособности отказавшего комплекта, этому человека не научишь если нет желания работать по профессии, а кому просто и не дано.
Случайно зашел
26.03.2007 15:56
Ден ты прав в плане мозговитых людей но их мало. Все новое оборудование идет без схем и подробных описаний, все у разработчиков ноу-хау. Поэтому сейчас и требуются люди способные только на то чтобы ВКЛ, и ВЫКЛ. Но и переходы на резер бывают не для "обезьян", если объект насыщен оборудованием с разными требованиями по питанию и включению в работу.
Ден
26.03.2007 17:04
Переход на резерв - это святое, в любом случае должен проходить как по маслу. Кстати, о э/питании объектов. Нет не только унифицированного оборудования щитовой объекта РТОП, но и типовых схем. Конечно велико разнообразие состава РТОП объектов, трудно все учесть, но может и объекты должны быть типовыми, как раньше РСП - ОРЛ-А, ПРЛ, АРП? Сейчас все оборудование имеет свои АВР, но тем не менее как правило они не используются, а задействуется общий АВР объекта, зачастую не стандартный. Если оборудование РТОП более-менее современное, то электрощиты оставляют желать лучшего. Не знаю как где, но у нас на большинстве объектов довольно большие стационарные здания 150-250 кв.м. (БПРМ, ДПРМ, РСП, ПРМ и др.)и зачастую больше э/энергии потребляет само здание (отопление, освещение), чем средство. Тоже касается и обслуживания: эл.щиты, автоматы, кабели, светильники (электроизмерения-целая тема), огнетушители, рамы, двери, покраска, штукатурка и т.д.
Случайно зашел
26.03.2007 17:18
Те же яйца только в профиль.
Инженер со стажем
27.03.2007 06:23
Ден:

Кстати, о э/питании объектов.

АВР оборудования предполагает наличие как минимум 2-х вводов (в зависимости от категории электроснабжения объекта). Как правило категория эл/снабжения объекта 2, но типовое оборудование выпускается с возможностью (при необходимости) использовать 2-й ввод для обеспечения 1-й категории и выше. Если они есть, то переход на резервное электроснабжение с использованием АВР оборудования - не вопрос. Что касается СЩ: наши объекты проектировались в 60-е годы, когда оборудование было более энергонасыщенное, что требовало использования соответствующих автоматов защиты. В настоящее время ни один (с вероятностью 90%) автомат не способен защитить в полной мере оборудование, здание и людей. Эта проблема решается только одним путем, реконструкция систем электроснабжения с переходом на автоматы нового типа. Обоснованием для проведения данной работы (в наших условиях) это замеры проводимые ЭТЛ на предмет замеров петли фаза-ноль, прогрузки автоматов и пр. А далее в соответствии с нормативной базой и экономической политикой предприятия:1)включение работ в региональную программу, 2)разработка проектов на реконструкцию, 3)внедрение проектов в жизнь. И пока этого не будет сделано будут приходить информационные сообщения о возгораниях на объектах, поражение людей эл/током и прочие неприятности. Но при этом не надо забывать и том, что персонал объекта должен четко представлять опасность при работе с электроустановками. Что проведение замеров изоляции кабелей, состояние заземляющих устройств, величин переходных сопротивлений, наличие надежных болтовых соединений кабелей к шинам и автоматам и многое другое - это не прихоть кого-либо, а безопасность персонала в первую очередь.
Sabo
27.03.2007 08:37
Вопрос всем эртосникам:

Как часто выпиваете на работе? Делаете ли из спирта, который получаем, какие-либо настойки?
Инженегр
27.03.2007 08:43
Хорошая ветка. Оборудование конечно это предмет для обсуждения, но вот у нас больше проблема с персоналом. Средний (подчеркиваю - средний) возраст на объектах 53 года. При этом только на 1 из объектов приходится обслуживать технику с 4 различными операционными системами. Это, к слову, о необходимости английского. Было бы наивно предполагать, что с вводом нового КД появится возможность переманить выпускников ВУЗов-компьютерщиков. Да и в штатном расписании просто не предусмотрены новые должности. Вот поэтому и вопрос возник - кто как решает проблему обслуживания вычислительной техники? Почему в ГК не понимают, что помимо требования сократить штаты (у нас сократили до такой степени, что ведущие ходят в смену вместо выбывших техников) нужно хоть как то заниматься персоналом (а не гонять его на никчемную учебу за семь морей)?
Случайно зашел
27.03.2007 09:13
Инженегр читай выше, там написано примерно так, что ГК плевать на нас. Так и есть...
Неравнодушный
27.03.2007 10:53
to Andrew Radist
Техник по группе А оплаты труда - оклад 8500 руб. и все
Социальный пакет практически никакой. Бесплатный перелет только после 7 лет работы. Пока ты до него доживешь возможно отменят.
ATC
27.03.2007 11:26
ГК плевать на ВСЕХ своих специалистов.
Зарплаты просто нищенские.
Им самое главное карманы себе набить пока у руля.
Временщики хреновы...
Развалят, сволочи, систему...
Случайно зашел
27.03.2007 11:49
Получил новый ГК. Сижу читаю и плююсь...
п.5.26. Работодатель обеспечивает работников, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением питанием в период рабочей смены, а при невозможности обеспечения питанием компенсирует его стоимость в размере средней стоимости комплексного обеда в организациях общественного питания конкретного региона. А слуужба ЭРТОС кушать не хочет. Короче наши профсоюзы большое г...о, ни чего не смогли для нас выбить. Грош цена таким профсоюзам.
Дисп
27.03.2007 12:16
2 Случайно зашел:
Авиадиспетчерам положено питание в процессе дежурства согласно руководящих документов. Уже более двадцати лет им выдают талоны на питание, а при невозможности обеспечения питанием компенсирует его стоимость.
Случайно зашел
27.03.2007 12:48
Так я и говорю, Вам нужно кушать а мы и так обойдемся!
Неравнодушный
27.03.2007 12:59
Мужики, резкие Вы какие-то. Какие мы сами таковы и профсоюзы. Нам бы крайнего найти. У наших "менеджеров" из Корпорации сложилось устойчивое мнение, что бы ни сделали с инженером, проглотит и не вякнет. Диспетчеры в 91г. их напугали, так они до сих пор в фаворе. А с другой стороны кто у руля, те же диспетчеры. У кого директор филиала ЭРТОСник?
Инженер
27.03.2007 13:11
У кого директор филиала ЭРТОСник?

http://www.gkovd.ru/wwwX/modul ...
и там щелкаем по карте - открывается краткое описание филиалов.
Красноярский - точно ЭРТОСник!
27.03.2007 13:20
Ну ты нынешнего за диспечера не выдавай. Мальчик-ноль, слинял в ФСБ прикрыв зад офицерским билетом, когда почуял, что напподать могут..Ну а оттуда всякие полковники-генералы, уже оказавшиеся универсалами непоглешимыми, по всем отраслям расползаются.
Неравнодушный
27.03.2007 13:20
to ДИСП
Напомни-ка каки таки руководящие документы по питанию во время дежурства? Хоть один
Случайно зашел
27.03.2007 13:54
to Неравнодушный: Чем мы можем "напугать", да ни чем. Аппаратуру ты не выключишь, так как тут уже наказание возможно вплоть до УК РФ. Забастовка не выход, а только метод для расправы над неугодными администрацией позже. Или у вас есть варианты другие?
Самый лучший вариант это путь переговоров, при этом очень жестких переговоров с ГК, что бы каждый пункт наших требований был мотивирован и доказан.
Дисп
27.03.2007 13:55
2 Неравнодушный:
Такие рук док дома не держу.
Воспроизвожу на память.
Работники, осуществляющие непосредственное управление воздушным движением обеспечиваются одним талоном на бесплатное питание в период рабочей смены, а при невозможности обеспечения питанием им компенсируется его стоимость.
Калорийность определяется с учётом норм потребления белков, жиров и углеводов, обеспечивается не ниже 3500 ккал согласно рекомендациям института питания Академии медицинских наук России.
Случайно зашел
27.03.2007 14:12
А приписки там нет, что работники службы ЭРТОС питаются чистым воздухом при укопке кабеля от объекта КДП до забора и т.п.
Случайно зашел
27.03.2007 14:14
to Дисп: Ты номер нормативного документа озвучь и год принятия а я гляну его в списке действующих и отмененных документов ГА.
Дисп
27.03.2007 15:01
2 Случайно зашел:
Не волнуйся ты так.
Документ в списке действующих.
Случайно зашел
27.03.2007 15:08
А я не волнуюсь, смысла нет уже...
Инженегр
27.03.2007 15:15
Самый лучший вариант это путь переговоров, при этом очень жестких переговоров с ГК, что бы каждый пункт наших требований был мотивирован и доказан.

Поздновато садиться за стол переговоров, когда там одни объедки остались. Сравните предпоследний, то есть непринятый вариант, и последний - найдете массу любопытного. Как в части основного текста, так и в части приложений.
Случайно зашел
27.03.2007 15:31
Читал, читал... ну что скажешь тут.
Ден
27.03.2007 16:20
Да бог с ним , с ночным питанием, пропали доплаты за расширенную зону обслуживания и продленный ресурс и выслуга max не 25, а 20%, наверное чтобы не задерживались.
Какой же ведущий не любит ходить в смену при случае и ездить на учебу за семь морей:)?
Инженер со стажем:
Как правило категория эл/снабжения объекта 2, но типовое оборудование выпускается с возможностью (при необходимости) использовать 2-й ввод для обеспечения 1-й категории и выше.

Категория э/снабжения всех объектов РТОП - 1 и ОГ, как исключение РСБН?! и ОПРС с дежурным персоналом. См. ФАП "РТОП и АЭ. Сертиф. требования". Прил. 1.
Случайно зашел
27.03.2007 17:07
Про расширенную зону, и ресурс это вобще засада. Сделать такое значить не знать с чем и на чем мы работаем. Однозначно продлять ресурс оборудованию теперь практически не будут, зачем себе брать головную боль, тем более теперь неоплачиваемую. А с расширенной зоной сложнее. Тут уже голову ломать прийдется серьезнее.
АТС
27.03.2007 17:24
Ночное питание, доплаты за расширенную зону обслуживания пропали и у авиадиспетчеров.
Выслуга лет у всех max не 25, а 20%.
Вот не полный список ухудшений, на которые пошло ГК и согласились ФПАД России и ПАРРиС России.


Sabo
27.03.2007 21:00
Люди, извините, что маленько "не в тему", но небольшое заявление:
Эту ветку начал я и сейчас в последний раз пользуюсь этим ником, поскольку на этом сайте нет возможности защититься от типов с обострённым осЛОумием.
Желающие убедиться, что я действительно тот, за кого себя выдаю могут отправить мне письмо на почтовый ящик - он тот же, что в первом сообщении темы и я отвечу.
Павел
27.03.2007 23:06
To Andrew radist
Все-таки кое-что для молодежи в новом Колдоговоре есть:
1.Специалисты службы движения, осуществляющие непосредственное управление воздушным движением, инженерно - технические работники службы ЭРТОС, поступившие на работу на предприятие впервые после окончания высших, средних профессиональных учебных заведений и специализированных курсов, проработавшие на предприятии непрерывно 1 год, один раз в год в размере 50 процентов тарифа, * 5 лет и более в размере 100% тарифа. (т.е уже через год работы за 50% можешь лететь по любым внутренним и международным линиям). Приложение 4 к КД
2. п. 5.29. КД Специалистам, закончившим высшие образовательные учреждения или средние профессиональные образовательные учреждения Гражданской авиации, и впервые трудоустроенным после окончания обучения на должности диспетчера службы движения, осуществляющего непосредственное УВД или инженера (техника) РЛ, РН и связи, при отсутствии собственного жилья в течении первых 5-ти лет производится ежемесячная компенсация аренды жилого помещения в размере 50% от стоимости аренды однокомнатной квартиры.
5.30. Специалистам, закончившим высшие образовательные учреждения или средние профессиональные образовательные учреждения Гражданской авиации, и впервые трудоустроенным после окончания обучения на должности диспетчера службы движения, осуществляющего непосредственное УВД или инженера (техника) РЛ, РН и связи, при условии их дальнейшей работы в Предприятии не менее пяти лет, в течение трех лет после окончания обучения по специальности осуществляются ежегодные дополнительные выплаты в размере:
- 5% годового заработка за первый рабочий год после окончания обучения;
-10% среднего годового заработка за второй рабочий год после окончания обучения;
-15% среднего годового заработка за третий рабочий год после окончания обучения.
5.31. При рождении (усыновлении) ребенка работнику Предприятия выплачивается единовременная материальная помощь в размере 3-х тарифных ставок 1 разряда ЕТС, установленной коллективным договором (3*3200=9600).
Павел
27.03.2007 23:11
Уточнение по п.1
I. Категория лиц, пользующихся правом льгот по проезду.
Право на льготу по проезду к месту проведения отпуска, санаторно-курортного лечения и обратно имеют:
- Работники, проработавшие на предприятии непрерывно от 5 до 7 лет, один раз в год в размере 50 процентов тарифа. *
- Работники, проработавшие на предприятии непрерывно 7 лет и более, один раз в год в размере 100 процентов тарифа* и 50 процентов тарифа* на одного члена семьи.
- Специалисты службы движения, осуществляющие непосредственное управление воздушным движением, инженерно - технические работники службы ЭРТОС, поступившие на работу на предприятие впервые после окончания высших, средних профессиональных учебных заведений и специализированных курсов, проработавшие на предприятии непрерывно 1 год, один раз в год в размере 50 процентов тарифа, * 5 лет и более в размере 100% тарифа.
После получения разрешения руководителя предприятия, филиала на оплату льготного проезда работнику предприятия, филиала, центра ОВД выдается аванс для самостоятельного приобретения авиабилета (ов), исходя из тарифов экономического класса, по оговоренному в заявлении маршруту
Инженер со стажем
28.03.2007 05:24
Ден:
См. ФАП "РТОП и АЭ. Сертиф. требования". Прил. 1.

Обрати внимание на прим.1 прил.1 ФАП ОРЛ-А, ОРЛ-Т, ПРЦ наличие персонала круглосуточно (по местным условиям). СП-80 и выше изначально имеют базу для 1-й и выше(АКБ, ДГА и ввод+1)
Exit
28.03.2007 06:19
2 Sabo.
Хорошо что ты открыл эту ветку, она нужна. > - вот только вестись на всякого рода "осЛОумов" не стоит, будь выше этого. Моська гавкает, а слон идет! Поддерживай эту ветку!
якут
28.03.2007 11:18
2 Sabo настоящий
коллега не обижайтесь на дураков,
весна на улице, всякие сезонные обострения у людей.
а мы кто эту ветку посещает всегда отличим кто настоящий,
а кто нет.
28.03.2007 11:19
2 Sabo настоящий
коллега не обижайтесь на дураков,
весна на улице, всякие сезонные обострения у людей.
а мы кто эту ветку посещает всегда отличим кто настоящий,
а кто нет.
якут
28.03.2007 11:21
2 Sabo настоящий
коллега не обижайтесь на дураков,
весна на улице, всякие сезонные обострения у людей.
а мы кто эту ветку посещает всегда отличим кто настоящий,
а кто нет.
якут
28.03.2007 11:24
во блин, то не печатает посты, то сразу 3.
Мухаметшин Тагир Анварович
28.03.2007 12:31
Долго "смотрел" на эту ветку и всё же осмелился зайти!?
В 1974 году закончил РЛТУ ГА РЛО и до 1990 года работал в ЭРТОС двух аэропортов - Шмидт и Уфа. "Добрался" до гл. инженера, а потом судьба резко повернулась и, после академии ГА, сменил специальность на маркетинг - практически был в числе первых начальников отделов маркетинга в ГА.Правда 4 месяца отказывался от этой должности, но квартирная проблема заставила сдаться...
Прочитал всю ветку как увлекательный роман! Если не обращать внимания на идиотизм послеперестроечных руководителей и властей, обсуждаемых здесь, то всё так до приятной боли знакомо!!! Люди в БЭРТОС действительно замечательные и достойные! Только такая беззаветная любовь к своей профессии может объяснить ту сложнейшую и высококлассную работу всей системы ЭРТОС до сих пор.
На самом деле ведь всю ГА трясёт, только ЭРТОС не попадает, дай Бог пусть и дальше так будет, в неприятные информации по БП и дурацкие газетные статьи!
Уменя тоже к Вам есть один вопрос.
Как в ЭРТОС внедряется интернет? Например, в одной из прекраснейших баз ЭРТОС РФ - в Уфимском центре интернетом пользуются только избранные!? Хотя в моём понятии именно в самой передовой службе ЭРТОС всех отраслей транспорта интернеттехнологии должны бы внедряться в первую очередь! Помоему, даже ГК Ваша до следующего тысячелетия готова молиться на АФТН да индукторный телефон.
Что скажете?
Джеки
28.03.2007 12:39
Уважаемые коллеги!
Хочу обратить Ваше внимание на работу по технической эксплуатации РТО полётов.Сейчас оборудование более надёжное и физических работ по поддержанию работоспособности стало меньше, но интеллектуальных знаний нужно больше. И здесь нужны знания которые давали в РАУССе ГА, в КИИ ГА, В МИИ ГА.в РКИ ГА в 60-70г.г.того века.Вопрос подготовки ИТР ГА в полном загоне и теперь приходиться брать на работу всех, кто хотя бы знает закон Ома, тех кого подбирает служба кадров.И это в Международном аэропорту Шереметьево.
Если у кого то возникнет желание работать в Базе ЭРТОС а/п Шереметьево и если есть регистрация(прописка)прошу к нам. Зарплата не великая, но если стаж работы в службе ЭРТОС на соответствующих должностях 25000руб будет причитаться.
И нельзя вешать голову и говорить, что все плохо, все профсоюзы нас сдали, а Вы поставьте себе вопрос, что лично сделали для защиты своих прав???
Давайте все вместе объединятся, теснее сплачивать свои ряды и защищать наши интересы и мы победим!
Давайте встречать весну новыми надеждами и победами.
Все работникам ЭРТОС удачи и радости.






Exit
28.03.2007 12:48
2 Мухаметшин Тагир Анварович.
Доступ к интернету в службе ЭРТОС есть.к примеру бмен оперативной информацией за сутки между сменными центра и отделения через специально разработанную программу. Интернет это уже не диковинка, это повседневная реальность...
Инженер со стажем
28.03.2007 13:06
Как в ЭРТОС внедряется интернет?.... интернетом пользуются только избранные!?.... Что скажете?

В большинстве своем ИМХО так оно и есть (на счет избранных). Только, кого считать избранными? Интернет на работе должен приносить пользу производству, а не являться ресурсом для получения "рецептов" (как пример). Открывать всем доступ, на мой взгляд, необходимости большой нет, хотя категориям : начальник СЭРТОС, ГИ, ведущий инженер ОТО, ведущий инженер объекта такую возможность должны иметь. Техническая политика предприятия в области развития ИТ пока ограничивается только централизацией документооборота между удаленными центрами, дирекциями и ГК. Настоящая ветка - это небольшой, но все же шаг в направлении использования Инета для целей производства. Обмен опытом и прогресс вещи неотделимые. Но еще раз отмечу, что использование Инета должно приносить пользу нашему предприятию, а для этого специалисты на уровне ГК, дирекций, центров должны определить: что делать? и как делать? А в кучу собрать всех продвинутых в этом направлении деятельности спецов будет сложновато, а выработать единые правила игры со стороны ГК в настоящий момент не сможет (ИМХО), хотя в ГК есть специалисты и не плохие.
якут
28.03.2007 13:08
у нас интернет тоже есть,
но в основном используется для общения с заводчиками:
НИТА и др. переписка с отделениями,
с диспетчерского тренажёра информация идёт в дерекцию.

Инженер со стажем
28.03.2007 13:24
И еще уважаемые коллеги! Огромное пожелание ко всем -не использовать в своих постах ненормативную лексику, уважительно относиться друг к другу при общении и не отвечать на провокации со стороны "проходящих мимо".
Случайно зашел
28.03.2007 13:27
to Тагиру Анваровичу:
Внедряется повсеместно но со скрипом!
Случайно зашел
28.03.2007 13:34
to Exit:
про программу поподробнее мона узнать.
Мухаметшин Тагир Анварович
28.03.2007 13:43
Exit!
Спасибо за ответ!
В том-то и дело, что для многих специалистов ЭРТОС у нас это ещё диковинка!?
Какая проблема, например, обеспечить доступ хотя бы начальникам объектов? Скажете - дорогое удовольствие?
99 коп за мегабайт - просто смешные цены!
Связь черезь Аську, Скайп в несколько раз дешевле любых ГТС, МТС и сотовых компаний!
А поищите сколько ваших центров имеют свои сайты?
Не понимаю!!!
http://www.airportufa.ru/info/ ...
1..345..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru