Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343536..177178

РЛ
13.04.2008 10:35
Судя по молчанию Зануды, дифирамбы в адрес ЛИРЫ сильно приукрашивают истинную картину.
damir
13.04.2008 16:38
Привет коллеги!!!!!!!!!!!
есть кто с казахстана? реально ли у вас устроиться на работу?
и если не секрет какие зарплаты)))))) спасибо
МИТРИЧ
13.04.2008 17:00
dаmirу.
Зарплата кого интересует? Техник, оклад, от 280$, инженер 1кат. 620$. А устроиться, не знаю, оптимизация на очередном витке полным ходом. Сокращения...
МИТРИЧ
13.04.2008 21:11
в рег.центрах (алмата, астана, актюбинск) раза в 1, 5 больше
ПРЛ
14.04.2008 11:52
Зануда, видимо, с Лианозова....
НИК
14.04.2008 12:30
РЛам, ПРЛам, ДРЛам и т.д. Не будьте сами занудами. Для человека пол жизни отработавшего на МЕЧах ЛИРА действительно является подарком. По объёму обслуживания, настройке и т.т.д. Кто на 20летних МЕЧах работал с ВАСИЛЬКАМИ, НРЗ, настраивал с помощью ГК4-21, менял зимой погоны и много ещё чего тот поймёт правильно. То что ЛИРА не фонтан никто и не отрицает, в том числе и сам ЗАНУДА. Комплектация, описания, АПОИ, да и ВРЛ ещё та песня. Но всё познаётся в сравнении. А одёргивать практика искренне описавшего насущную реальность много ума не надо.
РЛ
14.04.2008 13:31
НИКУ
Давайте все-таки по порядку.

1. Никто не собирается никого одергивать.
2. Был задан вопрос, действительно Лира так хороша, как о ней отзывается Зануда? Для этого достаточно ответить на несколько уточняющих вопросов.
Лада-КАЛИНА конечно лучше ВАЗ-2101, но хоцца на иномарке покататься.
3. Сама тема поднялась из-за информации братьев- казахов, что ПЕРВИЧКА у них кончилась и что за этим следует. На кону стоит вопрос: "Нам то к чему готовиться?"
Или, по-прежнему, голову в песок?
МИТРИЧ
14.04.2008 14:21
про лиру не знаю.
Могу про радугу, если кому интересно. (питерсий РЛ, ВНИИРА)
ИнженерЗСА
14.04.2008 15:02
Про Радугу интересно!
Если имеете возможность сравнить, то лучше сразу в сравнении с МВРЛ-СВК...
НИК
14.04.2008 15:07
Голову в песок -обязательно. Так страусы прислушиваются к окружающей обстановке ( чем не локация?) а совсем не подставляют зад случайному прохожему.
Будующее- радужное, бояться нечего. Мы не казахи, и даже столицу переносить не будем.
Про Ладу не отвечу- не пользовал. Но танки и локаторы желательно иметь собственные.
Лира-т могла быть и лучше.Неплохие отдельные узлы наспех собранные в кучу с древними преобразователями и на списанной перекрашенной кабине 50х. годов плюс несоответствие описаний. Много сырости. Но как я понимаю мы движемся вперёд семимильными шагами и скотина за нами не поспевает.
По сравнению с немодернезированными МЕЧАМИ гигантский шаг вперёд.
Вот собственно и всё.
РЛ
14.04.2008 15:27
2 НИК:

Но танки и локаторы желательно иметь собственные

Вы забыли добавить, что не в сравнении локатора с Мечом, а танка с БТ-70.
Если иметь танк, то способный соревноваться с Абрамсом, Леопардом и Меркава.
Иначе пожгут
МИТРИЧ
14.04.2008 16:05
а МВРЛ СВК и есть радуга, только № 3. Если есть вопросы обсудим.
Зануда
15.04.2008 06:47
Приветствую Вас уважаемые коллеги.!
Спасибо НИКу за поддержку и понимание, ну а тем кто увидел во мне лианозовского Штирлица скажу – просто я в обыкновенном отпуске до 25.04.. В Интернет выхожу в основном на работе и в основном ночью, только не надо сразу думать что на халяву или за казенный счет, -просто вскладчину и безлиммитка и всем хорошо.
Опять же разве стал бы лианозовский специалист переживать особенно за зарплаты ЭРТОСников?
Общение как говорится в прямом эфире у нас вряд-ли получится ввиду разных часовых поясов, но если вдруг кто захочет, ветку я посещаю примерно в22 до 01 часов нашего времени плюс 6 часов МСК.
По Лире я предлагал поговорить и раньше только почему-то никто не проявил интереса, тогда я подумал может их нигде нет, или всем не интересно ничто кроме зарплаты.
Сначала оговорюсь, что говорить буду только то, что знаю, ибо описаний в привычной нам форме нет и не все можно подробно рассказать , а тем более объяснить.
Сперва о краткие ответы на вопросы:
-Лира-Т состоит из двух одинаковых комплектов Лира-ТВК, каждый из которых в ключает в себя: 3 канала первиных, вторичку (RBS и УВД)и кое что еще о чем не говорят.
Нижняя антенна работает на первичку, верхняя на вторичку.
-на Лире работаем примерно 1, 5 года.Первый год работали круглосуточно, сейчас примерно полсуток-в связи со структурными изменениямив диспетчерских службах. Как известно, сейчас организуются единые диспетчерские центры, в т.ч. и у нас , бедным диспетчерам не позовидуешь, предлагают то одно место то другое, а сами они бегут куда им лучше.В результате порой доходит, что уже и работать некому, что у нас и случилось.
Дальнейшие перспективы работы-круглосуточно, уже поставили спутниковый канал и оптоволокно.
-По работе магнетронов.Первые работали примерно-400 часов максимально, следующие уже значительно дольше..Врать не буду сколько дольше, -пока мало работаем по первичке, но чувствуется магнетроны пошли лучше первых партий.
Насчет токов держим примерно 40-45ма, хоть в описании и написано по другому но как правило дальность в 350 км редко кому нужна.
Разрядники кстати работают нормально отрабатывают ресурс, кстати разрядники в Лире только прямоугольные.
-Что касается СДЦ. Это вообще отдельная тема.Не понимаю почему его не применять если оно есть. Только вот дело в том , что с АПОИ на выход Топаза когерентный канал подается как-бы не дообработанный, в то время как отдельный выход на вояк –все как надо., ни одного облачка, только борты.С другой стороны одни борты без облаков нашим диспетчерам не нужны.
Ругать технику мы все могем, но если есть что-то хорошее надо тоже быть честным.
Тема хорошего и плохого в Лире-это отдельная и интересная тема для раговора если укого возникнет желание у знать подробнее с удовольствием о
РЛ
15.04.2008 08:40
Зануде
Ну вот теперь ПОЧТИ все понятно и никаких обид, когда на прямо поставленный вопрос следует честный квалифицированный ответ.
Теперь, почему ПОЧТИ.
1.Рекордные 350 км (помните Вашу фразу "Первичный канал вообще -отлично, видит согласно ТТД-порядка 350 км (впервые)") оказываются никому не нужны и реально недостижимы на постоянной основе. При попытке держать паспортные токи магнетронов их наработка резко пойдет вниз. Хотя и сейчас положение не сахар даже при 40-45 ма.
При наработке 400 часов в месяц надо менять 5-6 штук, что составит 250-300 тысяч сегодняшних рублей. Это только на магнетронах.
Думаю, что казахи давно перевели эти цифры в тенге (или что там у них)и вывели первичку из эксплуатации.

2. Возникает вопрос, для чего Вы сейчас используете первичку "примерно полсуток" и почему она не нужна остальные "примерно полсуток"? Может быть и там и там достаточно вторички?
А первичку включать при отказе бортового ответчика?

3. Очень запутанный вопрос с СДЦ и облаками. Ваша фраза "С другой стороны одни борты без облаков нашим диспетчерам не нужны." говорит о том, что наши диспетчеры особенные. Они отличаются не только от своих зарубежных коллег, но (О, ужас!) и от наших военных. А еще это говорит о полном отсутствии полноценных метеолокаторов и иных средств метеорологического обеспечения и попытке диспетчеров использовать "не дообработанный" сигнал АПОИ. А это, по-моему, нонсенс.

И еще. Поимите меня правильно. Я сам прошел истязание на практике продукцией Лианозовского завода, а также Челябинского, а также завода № 408 и т.д и т.п.
Поэтому, надеюсь, знаю не понаслышке о реальной эксплуатации.
Именно поэтому мечтаю о том светлом времени, когда, наконец, мне будет не стыдно пригласить своего зарубежного коллегу на объект. Хотя. какое нам дело до забугорья? Мы и так самые, самые.
15.04.2008 11:02
А кого есть иностранная первичка? Чтоб СРАВНИТЬ
РЛ
15.04.2008 13:34
Если не вспоминать старенькие ATSR фирмы Селения в составе Теркаса,
то были попытки, кажется, в Казани и Якутске поставить Томпсона. Но там какие-то проблемы с сертификацией. Чем кончилось, не знаю.
Но думаю, что опора на собственные разработки правильная. Только качество их надо поднять на уровень. Яркий пример GPS и ГЛОНАСС
МИТРИЧ
16.04.2008 16:56
зануде
один вопрос. а ЛИРА это не доработанный 1Л118 (117)?
ИнженерЗСА
17.04.2008 12:37
Иностранная первичка еще есть в Самаре (аэродромный ATCR-33k). Самарцы, ау!?

А вот кстати и Лира-Т:
http://www.kblira.ru/lira_rlk/ ...
МИТРИЧ
17.04.2008 13:13
инженеру ЗСА
спасибо за ссылку
17.04.2008 13:14
инженеру ЗСА
спасибо за ссылку
МИТРИЧ
18.04.2008 21:08
Калининград на форуме есть?
Зануда
19.04.2008 01:25
Для РЛ

Или я невнятно объясняю или еще чего, но ВЫ уважаемый не все поняли правильно.
Судя по насмешливо-снисходительному тону Вам кажется кое-что мягко говоря неправдой, однако пойдем далее.
Мне кажется , что Вы локаторщик в чистом виде, т.е. работаете в каком –нибудь приличном аэропорту, на отдельном объекте ОРЛ и куда идет ваш сигнал дальше вашего объекта Вам по большому счету до лампочки. Собственно это Ваша работа и есть.Поэтому Вы и не понимаете некоторых вещей, естественно зто не Ваша вина.
Начнем с того , что трассовые локаторы стоят не только в аэропортах , есть такие объекты как РЦ и ВРЦ . На одном из таких ВРЦ я и работаю.
Чем отличается работа на ВРЦ –тем, что надо выдать диспетчеру на монитор реальную картинку, и свалить не на кого, и метеолокаторов рядом нет и РСБНов и разных ОДРЛов.-которые часто дублируют ОРЛы.
Еще одна особенность-тесное взаимодействие с диспетчерами, от этого получается каждый больше знает особенностях работы другого.Пример: уверен почти на100% редко какой-нибудь диспетчер дает коману включить ДИФ., у нас этим спокойно пользуются.
Это я плавно подвел к тому зачем диспетчеру облака- для обвода ВС в грозовой облачности вне трассы и информирования экипажей.
Пойдем дальше.Насколько мне известно Лира-Т проектировалась для позиций двой ного назначения, т.е. для ГА и ВС. Наша точка как раз такая. А по сему, ко всеобщему удивлению, в Лире действительно два выхода СДЦ , причем с разной обработкой-для ГА похуже, для ВС по моим меркам-отл. Почему так сделано?-не знаю и Вам рассказать не могу, принципиальных схем нет, функциональная схема только той части которая в ППК(похожая функционально на старую П-37).Единственно еще могу сказать, что понимаю, воякам облака точно не нужны –только самолеты.
Когда используем СДЦ ? Когда борты не оборудованы вторичкой, когда метео засветки-в самой вшивой ситуации, летом такое бывает часто.А несмотря на то, что на дворе 21 век еше порядочно у ВС , необорудованных вторичкой и не только у них.
Дальше скажу про первичку.Хотите верте-хотите нет.Лира действительно довольно уверенно видит по первичке, спокойно 350 км, естественно при токе магнетрона 50 МА, у нас при токах 40-45 ма примерно 330 км, больше и не держим-не такая уж большая зона.
За счет чего видит- введена СУЛТ и приличная обработка в АПОИ..
На дальнем востоке Лир ввели прилично- и по первичке у всех примерно такое же мнение.
Что касается магнетронов, согласен , но тоже не со всем. Первые магнетроны шли вообще негодные- максимальная наработка была примено 200-300 часов были и по40 часов, и Лианозовцы сами об этом знают и очень катили бочку на изготовителей .Сейчас магнетроны пошли лучше.
Что касается работе на вторичке, то хоть она уж очень нравится но не панацея.Кто ранее работал на вторичке тот знает, что не везде можно применятьвторичку. Недаром когда дисетчер руководит чисто вторичкой , он всегда обязан информировать борт- работаю о вторичному.
И вообще не согласен с теми кто проводит мысль, что Лира это модернизация П-37, это в корне разные станции и что у них одинаковое- такая же кабина и такой же передатчик.
Зато- кругом все другое .Приемник другой-слава Богу, нет уже того колеса и банок гетеродина, фактически очень непритязательный в настройке, работа АПЧ-песня.В станции применены СУЛТ, УМО, обработка оснавная сигнала производится в АПОИ , аналогового сигнала как такового нет, везде идет оцифрованный псевдоаналог.Трансляция на диспетчерский вынос-через модемы по витым парам.
Не все в лире безоблачно, оснавная беда-программы.Это первый в моей практике локатор в котором при полностью работающем локаторе у диспетчера может ничего не быть, по банальнейшой причине-не снюхаются модемы между АПОИ и ТОПАЗом.
Но опять же утверждаю, многое по программам уже исправлено и работает довольно прилично.
Митричу
Незнаю, возможно так оно и есть. 1Л118 не видел, не знаю, мы Лиры получили сразу после П-37.





vv
19.04.2008 08:55
Зануда:
19/04/2008 [01:25:49]
Подскажите, Вы доп. подготовку на заводе прошли?
РЛ
19.04.2008 14:47
2 Зануда:

Для РЛ

Или я невнятно объясняю или еще чего, но ВЫ уважаемый не все поняли правильно.

Ну почему же?
И объясняете Вы вполне внятно и квалифицированно и, надеюсь, Вашу позицию вполне понимаю, хотя не во всем с ней согласен.

1. Я не хотел бы отвлекаться на подробности, кто где работал и работает, а предпочел бы обсуждать проблему в чистом виде без оглядок на личности. И где Вы обнаружили насмешку в паре со снисходительностью?
Может быть в пассаже, что наши диспетчера отличаются от военных? Но это следует из Ваших сообщений о том, что военным не нужны облака, а только самолеты. Почему? Что за этим кроется? Не думаю, что обход грозы для военного Ан-12 менее актуален, чем для гражданского Туполя.
2. Прошли и мы это святое время, когда тумблер " Вкл/выкл. ДИФФ " выводили на пульт диспетчера. И он им пользовался (скажем в ДРЛ-7С) при поганой работе СДЦ, переходя в ПАССИВ. Но как только появились современные системы АПОИ и КСА УВД с мультирадарной обработкой от нескольких источников, географически разнесенных, прямой диалог службы ЭРТОС с диспетчером по конкретному режиму работы конкретного локатора закончился. Еще нагляднее будет обстановка в объединенном центре УВД.
3. Наши с Вами расхождения в позициях я вижу по 2 пунктам. ПЕРВЫЙ - нельзя отазаться от первички, потому что еще много не оснащенных ответчиками бортов. По моему мнению, если с сегодняшнего дня прекратить оснащение трасс первичными локаторами, а все деньги перенацелить на оснащение вторичными радарами, то какое-то время система будет держаться на уже работающих первичных радарах, а там спишут по возрасту старый небесный хлам и все устаканится само собой. Зато как расщирится зона РЛ покрытия вторичкой. ВТОРОЕ наше с Вами расхождение в попытке использовать сигнал первичного радара для реальной оценки сложной метеобстановки и выдачи рекомендаций экипажу. Здесь не худо бы спросить экипажи о ценности этой информации, основанной на "недообработанном сигнале АПОИ" и субъективности оценки диспетчером этой псевдоинформации. Донецкая трагедия заставляет относится к этим вопросам очень осторожно.
В серьезных ( к сожалению известных мне только иностранных) системах предупреждения экипажей об опасных метеоявлениях используются другие, специально заточенные под задачу источники информации с трансляцией графической картинки на борт. Там видны даже градации интенсивности грозы. И у экипажа есть возможность непосредственно принимать решения, а не со слов диспетчера. Я вспоминаю многочисленные дебаты с экипажами в общаге об использования информации посадочного локатора РП-3, 4 ... для посадки в СМУ. Так вот, ребята в один голос заявляют - пока сам не увижу, до конца не уверен, снижаться или нет.
МИТРИЧ
19.04.2008 23:26
зануде. а можно по подробнее про превичный канал Лиры.
работаеи на магнетронах и керамических тиратронах?
МИТРИЧ
19.04.2008 23:27
зануде. а можно по подробнее про превичный канал Лиры.
работаеи на магнетронах и керамических тиратронах? а разряднмки Р-188 применяете?
Зануда
20.04.2008 14:22
МИТРИЧу
Все так оно и есть, приемник 394ПУ-01, два прямоугольных разрядника плюс радиоктивный, АПЧ варкапнное, блоки смесителей и гетегодина размешены на приемнике сверху, УВЧ и защита стоят где обычно.
Передатчик обычный, магнетрон МИ-503 , тиратрон керамический.Предусмотрена возможность на МИ-29.
Первичная обработка сигнала производится в ППК, в шкафу 39КО2Т-фильтрование, усиление, обработка СУЛТ и нормирование и далее через РК и ШУ поступает поступает в ЗКТ (техническое здание) шкаф 395 УАТ на два блока 39МА01 и далее на АПОИ, далее через модемную пару (2 пары) на Топаз. Блоки 39МА-01 -для преобразования нормированных сигналов в цифру, блоки имеют возможность взаимно коммутироватся по выходам (естественно программно).На каждый МА - со своего локатора
АПОИ состоит из двух компьютеров (бл.КИП), каждый из них еще из двух-один обрабатывает ПРЛ и ВРЛ, второй-НРЗ.
Все это я описал уж очень упрощенно, если кому будет интересно можно подробнее, насколько смогу.
РЛ

Выражаю свое полное согласие с тем что Вы высказали.Но эту несчастную и не совсем хорошую обработку СДЦ естественно мы не собираемся использовать -в конце концов не я же ее изобрел. Само-собой для работы мы возьмем нормальный выход, кстати про этот выход нам подсказали в Лианозово конструктора.Скажите сразу -че сами не могли посмотреть? А кто его знает че еще есть в этих Лирах описаний -то нет, и схемы обхохочешься.
VV
Лично сам на переподготовке в ЛЭМЗе не имел чести. Но с нашего объекта 2 человека были.
По поводу учебы по Лире имею такое личное мнение.Ездить туда нужно прежде изучив самому все что можно , и желательно имея хоть небольшую практику эксплуатации (естественно Лиры)т.е. надо знать , зачем ты едешь и что хочешь спросить и узнать.В ином случае , это просто пустое провождение времени.Читают всякую ерунду, что собствено и написано в ихних описаниях.Наши ребята по моему съездили с толком, другие- как всегда получили дипломы.
Немного о персонале Лианозово.За время гарантийного периода эксплуатации довелось познакомиться с многими.У них тоже не все в шоколаде, есть люди очень толковые, есть так себе(как специалисты).Зарплаты у них 14-17 тысяч плюс командировочные, сами понимаете люди держатся только те , кому есть что терять, или кому что-нибудь обещают .Молодые програмисты как опыта набираются ищут места получше.А еще у них строгая специализация , программист по АПОИ который настраивает Карту (это к СДЦ) просил меня объяснить, что такое когерентный канал и для чего он.
Что касается Лир, лианозовцы говорят-что вы заказываете , то мы вам и поставляем, есть и хорошие станции, но они и дороже .Не надо про Лианозово думать , что они полный отстой С-300 тоже они делают.
Скажу немного о недостатках, чтобы не думали, что я Лирой доволен до небес.
- Мне не нравится , что волноводы аллюминивые
-технические описания и схемы
-с программами были проблемы, сейчас вроде нормально
-не могут наши делать надежную аппаратуру, периодически вылетают отдельные ячейки и узлы.
Первоначально только по этой причине наработка на отказ составляла примерно 170 часов .
Недавно опять вылетел хваленый твердотельный передатчик ВРЛ (уже третий).А в гарантийный период ячеек 15 всяких разных, слава Богу , что в гарантийный.
-поставили два двигателя вращения и два редуктора, чтобы работали оба сразу сами не рекомендуют (неофициально), а чтобы отключить один из них механически ничего не придумали.
Так что двигатель , который в работе нагревается летом так , что можно суп варить.

Самое же неприятное это то -что начинается у нас сейчас, когда гарантия годовая кончилась.
И представте себе картину-когда теперь нам придет резервный передатчик ВРЛ-теперича все за гроши. Старые финансовые отношения с заводами минули, теперь описания и схемы-интеллектуальная собственность завода, а составные части изделия в случае отказа подлежат
ремонту на заводе.
Мне кажется, что при такой стоимости, к заключению контрактов на поставку можно было подойти и по серьезнее, можно было бы и предусмотреть какое-нибудь техническое сопровождение(или как-нибудь по другому назвать) в послегарантийный период.

vv
20.04.2008 14:52
Зануда:
Спасибо за инф. А если перевести постоянно на 6 об. (10 сек.) прогноз по надежности?
РЛ
20.04.2008 15:01
Спасибо, Зануда, за правду!!!
Когда мы все будем так подходить к оценке изделий нашей промышленности, взвешено, без истерики, но и без криков "Уря !!!". тогда и дело пойдет.
Вот бы послушать изготовителей.
Не работяг, которые за 17 тыс тянут лямку и все прекрасно знают, а манагеров, которые втюхивают свою "продукту" за нехилые деньги.
А Вам, ребята, теперь не позавидуешь. Гарантия кончилась и при такой надежности готовьте бабки. Имеем опыт ремонта блоков на заводе за деньги. Энтузиазм исчез вместе с деньгами.
Но, все-таки, надеемся на лучшую жизнь. Только это и греет душу.
МИТРИЧ
20.04.2008 19:51
зануде:
спасибо за инф. вроде он, родной 118, но блоки доработанные. судя по названиям. только у нас еще РР7 стояли, МИ 29 , . а вот СДЦ не использывали совсем."сырой" локатор, попил крови, не чета 139му по надехности. ( П-37).
но нам легче, теперь у нас одна вторичка , питерская. МВРЛ-СВК (Радуга -3). короче работы поубавилось очень заметно с уходом первички в утиль.
РМСник
20.04.2008 23:23
МИТРИЧу:
Вы как я понял с Казахстана? А какой город? Если не секрет. И скиньте ваше наставление ЭРТОС. Спасибо
МИТРИЧ
20.04.2008 23:45
РМСнику:
да , казахстан. город не секрет, но не хотелось бы. наставление могу, куда?
правда после редактирования оно отдельно , как наставление перестало существовать, документ где все в куче, и керосин, и масла и метео и ЭРТОС
РМСник
21.04.2008 00:50
МИТРИЧу:
наставление на этот адресс dnepr_osp@mail.ru Спасибо.
НИК
21.04.2008 09:22
2 зануды

-поставили два двигателя вращения и два редуктора, чтобы работали оба сразу сами не рекомендуют (неофициально), а чтобы отключить один из них механически ничего не придумали.
Так что двигатель , который в работе нагревается летом так , что можно суп варить.

Всё таки лучше работать на двух двигателях. А так одним движком таскаешь два редуктора и крутишь второй движок. Двойная нагрузка. Разобьёт рабочий редуктор, да и мотор можно запалить. Если на одном- то отключать второй редуктор, будет резерв и двигуну и РВ Если гарантия вышла, то лучше так и сделать, работали всю жизнь на одном, и нормально. А советы заводчан не всегда нам во благо, иногда у них свои, отличные от нас соображения.
RMS
21.04.2008 22:11
Доброго всем времени суток. Возник вопрос, может кто подскажет. Двухканальная глиссада ILS 4000, в этом году нас замучила окончательно, не понятно, что происходит. Как только начинает идти дождь, РГМ по зоне выносной УК убегает почти до аварийных пределов. Зима была снежная, вспоминать вообще страшно, при аварийных 4, 5% были скачки до 15%. Кабель кидали контрольный, новый, ситуация не меняется, выносную антенну разбирали, никаких видимых деффектов нет. Апертурный контроль при этом никаких отклонений не наблюдает. В сухую погоду пробовали опускать и поднимать контрольную антенну, нашли только один ноль, плавно меняющийся с + на -. Где может быть проблема? Готов выслушать любые предложения.
Инженер по Рн Рл и С
22.04.2008 10:07
2RMS
А заземление курили? Вообще похоже подстилающая меняется, а от нее диаграмма здорово зависит.
Юрий С
22.04.2008 14:17
RMS

Однозначно проблемы с подстилающей. У нас две системы имеют разные подстилающие у одной местность болотистая, у другой галечник с песком. Поведение их во время дождя сильно разнятся. В эту зиму при выпадении снега 40 см пришлось впервые в нащей истории его укатывать ЗИЛом. РГМ на выносе при этом был -15%, после укатывания = -3% РГМ.
По поводу дождя советую набрать статистику поведения и в нормальных условиях держать "0" аппертуры несколько смещённым от "0" РГМ в сторону противоположную уводу выносного контроля при дожде. Одного - полтора процента РГМ обычно хватает, это вписывается в вилки допускового контроля и избавится от подстроек глиссады при дожде. Расхождение контролей (выносного и аппертурного)при интенсивном дожде нам исключить не удалось.Наблюдения проводились на одноканальной СП-75 и двухканальных СП-80У и СП-90.
Как и по теории у двухканальных это влияние заметно меньше.
Зануда
22.04.2008 17:25
Уважаемый НИК
Проблем решается еще проще- открутили один из редукторов, подставилипод него две чурки и выразили благодарность лианозовцам за двойной резерв.Раз уж сами изобретатели не уверены, что два редуктора могут согласованно работать на одну шестерню, то уж мы не будем, и тем более , не хотим с ними спорить.Хотя задумка вроде не лишена здравого смысла- во первых при пуске уменьшить нагрузку, во вторых-повышенная ветровая нагрузка-до 50 м1сек.

VV
Насчет 6 об. ничего сказать не могу, не пробовали в работе.
По поводу оборотов могу сказать следующее. Станция очень критична (программы) к скорости вращения антенны , информация берется буквально с колес (с момента ввода), большое значение имеют даже десятые доли, и это сильно влияет на обработку , и учитывается. Вообще, могу Вам сказать , что при установке Лир пишется индивидуальная программа на установку, в нее входит географические координаты, индивидуальные особенности и в т.ч. и скорость вращения.
Поэтому,
как изменится работа при переходе на 6 об. сказать не могу, не используем, но физическки все фунциклирует.
Еше хочу пояснить насчет " недообработанного СДЦ".Извинните коллеги, может я хреново выразился , но я просто не учел , что еще не все имеют на эксплуатации Лиры.
Просто мне не нравится, что борт, который попадает в зону карты , не завязывается в цифру, а местников и метео там и не пахнет (это по ставнению с П-37).Правда если он успел завя заться до этой зоны, то возможно все будет окей.(не всегда).
А если честно , то и на 37 работали, и работали не плохо:доставали- и подшипники , и банки СГ, и лампы и, если надо, - и Лиру победим -было бы желание, и не только ее.
НИк
23.04.2008 16:42
открутили один из редукторов, подставилипод него две чурки

Собственно именно это я и имел ввиду. Только я не понял вы и теперь варите суп на дв. врщения. или это имело место когда Вы крутили одним двигателем двойной привод?
Более интересно другое, работаете ли Вы от 220 или как положено от 380 основной сети и какие мысли по поводу этой двойной трасформации. Есть ли соображения по переводу включения ТВК в работу без 400гц. Ну вдруг, без высокого. но со вторичкой. Ну и всякое другое что понятно и интересно только практикам. А так же ДЭС, а там БАКС и всё такое.
Тоже с уважением.
РЛ
24.04.2008 07:41
НИКУ
У Вас между строк просматриваются 2 проблемы:

1. Горячее желание крутить только вторичку, когда первичка не нужна. Это камень в огород тех, кто отстаивал решение о совмещении ПРЛ и ВРЛ в одном флаконе. Наилучшее решение- раздельные синхронизированные, а еще лучше асинхронные по вращению и запуску отдельные ПРЛ и ВРЛ.
2.При слове БАКС рука непроизвольно тянется к парабеллуму. За поставку ДЭС с автоматикой из славного Ковылкино Лианозову можно поставить жирный кол. Если дизеля еще ничего (дубовые), то шкафы автоматики- это песня. Реальна угроза встречного включения из-за неудачной конструкции переключателей.

Я прав?
БЫВАЛЫЙ
24.04.2008 14:03
А что скажет по поводу Лиры, с учетом открывшихся обстоятельств, генштаб?
Давно не слышно уважаемого VV.
ils
24.04.2008 17:14
2RMS
Попробуйте еще раз посчитать расстояние до выносной антенны. Нам после ремонта системы пришлось искать новое место для выноса, для этого установили вынос на платформу, передвигали ее, накапливали статистику.
RMS
26.04.2008 18:17

2Инженер по Рн Рл и С
Заземление проверяеться каждый год, где-то в августе. У нас в это время сухо. Сопротивление заземления было ~1, 5 Ом. А с глиссадой воюем сколько себя помню (Года 2, см ответ 2 ils).


2 ils
Контрольная антенна изначально стояла немного дальше, потому как при установке немцы чего-то напутали в расчётах и повесили передающие антенны как-то криво.(Со слов начальника узла, сам не знаю, не видел, работаю на СП 2-й год, а система 1996 года). Облёт у них не пошёл, приехал другой специалист, опытным взглядом заметил неестественность подвеса антенн, всё переделали, облетали. Контрольную антенну перенесли ближе (расстояние до неё пересчитывали согласно тех.описанию (тоже были сомнения), всё сходиться.).

Сам собой напрашиваеться вывод, если меняеться диаграмма от подстилающей, то глиссаду в таких случаях до расчистки использовать нельзя. Скажите, я прав?
Инженер по РН РЛ и С
27.04.2008 08:15
2RMS:
а в какую сторону убегает, с каким знаком? Или процесс случайный? Как вариант еще одно предложение - просушить выносную. Надеюсь, микроклимат в шкафах при дожде не меняется? У нас была такая штука с курсовым - по утрам, когда проходит минимум температуры на рассвете, выбивало в аварию, никаких изменений не нашли, когда стали на ночь поддерживать стабильную температуру - все в норму пришло.
КДПшNIC
28.04.2008 10:12
2 RMS
"Сам собой напрашиваеться вывод, если меняеться диаграмма от подстилающей, то глиссаду в таких случаях до расчистки использовать нельзя. Скажите, я прав?"
Диаграмма направленности глиссадного маяка ФОРМИРУЕТСЯ при помощи подстилающей поверхности. Угол наклона глиссады определяется высотой подвеса передающих антенн, а если у Вас снега по колено, то это эквивалентно опусканию антенн. У нас в аэропорту с этим делом жёстко - если в критических зонах КРМ больше 50 см, а ГРМ больше 30 см снежного покрова, то СП исключается из работы до очистки этих зон.
ils
28.04.2008 12:02
2RMS
Трудно однозначно ответить на ваш вопрос. Ясно одно, что прежде чем заниматься выносом надо разобраться с высотами подвеса антенн, "вылизать"их амплитудно- фазовое распределение, основа стабильности диаграммы направленности здесь. И если летная проверка подтвердит правильность АФР, то доверия к апертурному контролю будет больше, чем к выносному. Это большая работа, своими силами мы не справились, приглашали фирму-изготовителя. Теперь на колебания выносного контроля 10мкА, вызванного осадками дождь- лед мы не обращаем внимания, а вот Снег-трава-все, как в инструкции. Летчикам наша глиссада нравится, они с большим сожалением восприняли новость о скорой замене системы.
ИнженерЗСА
29.04.2008 06:31
И когда же только закончится ухаживание за подстилающей поверхностью? Когда же начнется использование ЛККС для захода на посадку в России? Однако, это вопрос в воздух... :(
Серёга
29.04.2008 11:00
Интересно мнение спецов из органов: если не использовать первичку в РЛС не получиться ли у нас 11 сентября?
karabas
29.04.2008 12:02
1. В Корпорации по официальным данным около 7000 диспетчеров, 8000 инженеров и техников. А общее количество работников – 26000. Кто остальные 11000 людей? Раскройте всем на сайте структуру ГК по должностям, чтобы можно было оценить количество АУП и его необходимость. И дайте раскладку ФОТ по отделам (без указания личных данных). И сразу найдётся масса денег для оплаты труда тех, на ком СИСТЕМА стоит. А то отделы кадров, бухгалтерии, канцелярии и пр. структуры, несмотря на автоматизацию, компьютеризацию и укрупнение центров растут в филиалах как грибы после дождя, не упраздняясь при этом в са-мих РЦ. Зайдёшь в канцелярию – сидят 4 скучающих дамы, и с недовольством (ты же их по-беспокоил!...) на тебя взирают. Зайдёшь в расчётный отдел – грамотный ответ может дать только одна из пяти, и то после консультаций с другими "специалистами". Что делают соз-данные на пустом месте отделы: "взаиморасчётов", "договоров", "казначейства", "налогового учёта и сводной отчётности" (раньше вполне достаточно было одной бухгалтерии с калькуля-тором на всё про всё, теперь – в 5 раз больше людей с компьютерными программами – и не справляются!…), что делают группы "по учёту основных средств", "по учёту материально-производственных запасов", "группа учёта материалов" (при наличии ОМТС), "отдел инфор-мационных технологий УПП" (при наличии отдела "Систем ОрВД и средств связи" и отдела "системных средств"), ОТИЗ, ПЭО, ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА (большинство "от-делов" - от 2-х (!!!) до 5-ти человек)… и т.д., и т.п. А ведь каждому отделу нужен начальник с большой зарплатой, соц. пакетом, кабинетом с ремонтом и оргтехникой, и прочими амбиция-ми. А ошибки в расчётных листках – почти каждый месяц. А наказанных за непрофессиона-лизм – "ноль" человек. Наказанных работников АУП по всей Корпорации можно на пальцах пересчитать, а инженеров и диспетчеров "прессуют" постоянно (хотя люди везде одинаковые, и ошибаются в среднем везде одинаково). Где логика?
2. Система взяла на себя функции управления государственной и экспериментальной авиацией. Те функции безопасности государства, которые ранее выполняли военные, теперь выполняют гражданские диспетчеры и инженеры. Но количество военного персонала, пере-шедшего на "гражданку" уменьшилось в 3 раза, где высвободившиеся средства? Ответствен-ность конкретного диспетчера и инженера повысилась – значит и зарплата тоже должна по-выситься. Если Государство даёт новые обязанности, которые ранее выполняли другие струк-туры, то деньги этих структур ДОЛЖНЫ быть направлены на компенсацию повышенной от-ветственности нам. Это ведь отдельная статья, а не плановая индексация согласно кол. дого-вору. ГДЕ ЭТИ ДЕНЬГИ?
3. Нам говорят, что система оплаты труда в Госкорпорации плохая, несовершенная. Но нельзя её сразу сделать хорошей… Погодите-ка: Корпорации более 10 лет. Мало было време-ни? Плохие специалисты и руководители?... Не можете сами – наймите профессионалов на стороне: через две недели будут первые предложения, через два месяца будут согласованные расценки на оплату труда, через полгода оставшиеся люди получат увеличенную зарплату. Говорите, что кому-то со стороны Вы уже предлагали разработать нам систему оплаты труда, но они не справились – представьте (если сможете – документально) список претендентов, пожалуйста, и условия конкурса. Попытки утверждать, что система большая и трудно разра-ботать нормальную единую систему оплаты – лукавство: раз Корпорация не может работать в тех рамках, которые сама себе определила, значит, она не нужна как структура. Давайте вер-нёмся к отдельным предприятиям, у них этих проблем нет: что заработали, то и расходуем. Если государству нужна именно Единая Система – пусть Государство и платит за свои жела-ния, а не перекладывает свои финансовые проблемы на тех, кто и зарабатывает ему все день-ги. Государство должно служить людям, а не наоборот.
4. Когда директор филиала говорит об экономии, о том, что закуплены энергосбере-гающие лампы и поставлены счётчики на водозазбор предприятия, - вроде всё неплохо… Но когда "экономия"доходит до того, что прекращена закупка чистой бутилированной воды для инженеров (а диспетчерам и администрации её привозят!), когда нам говорят, что снижены затраты на сотовую связь и Интернет (копеечные в масштабах филиала, и приводящие работ-ников к необходимости годами решать производственные вопросы ЗА СВОЙ СЧЁТ!), а в это же время во дворе стоит AUDI A8 в максимальной комплектации (продать её почему-то руки уже 3 года не доходят…) – слова директора об экономии выглядят совсем иначе.
1..343536..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru