Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..212223..177178

12.11.2007 20:07
up
/\/\/\/\
13.11.2007 02:10
Всем доброе время суток.
Господа БЭРТОСники, кто нибудь из вас пересекался с Потаповым Владимиром. Он в 1983 закончил ОЛТУ ГА, приехал с Певека, куда попал по распределению не знаю.
Мож кто чего подскажет. ПЛИЗ
БЫВАЛЫЙ
13.11.2007 09:59
2SSR

VV:Не хочу опять ругаться.
Не понял, по поводу чего, статьи из журнала или того как проходит процесс закупки?

12/11/2007 [17:14:32]
SSR:
2VV: По поводу процесса закупки на фоне статьи из журнала :-)

Уважаемый SSR, удержитесь от соблазна поругаться и предложите свой вариант организации закупок.
ВВП
13.11.2007 11:28
vv
Вы говорите о закупках локаторов, а по радионавигационным средствам РМА, РМД, ПРС, МРМ можете прояснить позицию ГК. Есть удачная приводная р/ст у НИИИТ-РТС - это РМП-200. А повсеместно поставляются АРМы. У РМП параметры сигнала прошиты в памяти в цифре, а нам предлагают аппаратуру, где из меандра получают синусоиду с помощью набора фильтров. Это же вчерашний день.
Основное внимание ГК уделяет радиолокации. Понятно, ЭРТОС работает при существующем положении дел на диспетчеров, но, в этом случае, у нас обделённым оказался лётчик. КВС говорят: за Урал залетел-хоть караул кричи, VOR/DME всего несколько штук до самого Владивостока. А была же программа в Минтрансе по дополнительной установке 16 VOR/DME на территории России. Вот и летают наши лётчики по бытовым GPS-кам за 150 дол. Они жаловаться и писать замечания не будут - вмиг с работы вылетишь. Да и резервом для GNSS будут являться наземные радионавигациооные средства. Развивать и поддерживать их надо, а не херить (прошу извинения за жаргон, но накипело!).
vv
13.11.2007 18:51
ВВП:
Вы знаете, по просьбе Росаэронавигации авиакомпании, аэропорты, аэронавигационный комитет и др. дали свои предложения по установке VOR|DME на трассах и в районах аэропортов. Все предложения рассмотрены в филиалах, нашей дирекцией подготовлены предложения в проект плана модернизации на 2008-2010гг. Сейчас идет "шлифовка", в общем-то уже на выходе. Так что пожелания летчиков учтены. Как-то на ветке обмолвился, что в проекте плана их несколько десятков. Как будет финансирование этого направления - несколько иной вопрос.
По АРМ-150 и РМП-200.
В конце 2006г.заключено 19 договоров, из них 8 РМП-200. Большая часть работ закончена, остальные в стадии завершения. Все РМП-200 поставлены (по просьбе филиала) в ф-л "АЮ". Кроме того, поставлены системы ДУ этими ПРС пр-ва также НИИИТ-РТС.
Сейчас проходит согласование еще два десятка договоров. Конечно этого мало, но на 08-10 годы запланированно заменить порядочно ПРС.
Оба изделия примерно одинаковой надежности. Весной я был на Техномарине - современное производство, мне понравился их взгляд на совершенствование продукции для нас (АРМ-150). Нужно отметить, что НИИИТ-РТС сейчас будет иметь хорошую загрузку по РМС, РМД-НП, не знаю, хватит ли мощностей тянуть еще и ПРС.
Кстати, замечаний по работе АРМ-150, каких-то неприятных особенностях в эксплуатации, в дирекции нет совсем. Если имеются - немедленно сообщайте, производителю полезно будет о них узнать и учесть.
БЫВАЛЫЙ об этом не раз говорил, можно здесь обсудить не засвечиваясь любую проблему, мы возьмем на проработку.
На кой-какие мысли натолкнули, обдумываю...
Почему здесь больше о радиолокации... (наш отдел так называется, у кого чего болит...)
Связисты, где Вы, АУ...!
КДПшNIC
13.11.2007 22:20
2 РМСник:
Группа радионавигации у нас отдельная структурная единица. Состав: вед. инженер, инженер, три техника. Ребята обслуживают две системы посадки СП-90, РМА/РМД-90, ну и привода ПАР-10С. Штатные дизеля "десяток" Ч2-8 обслуживают и ремонтируют дизелисты-электромеханики. Ночных смен у ГРН-щиков нет, хотя частенько бывает продление регламента. При необходимости вызываем из дома вед. инженера (у него ненормированный рабочий день).

2 Разрядник РР-7:
У нас вечерние часы оплачивают радиоператорам радиобюро - у них трёхсменка. А "граммах" это получается как в колдоговоре - вся смена, непосредственно предшествующая ночной. Объекты, работающие день-ночь вечерних не получают.
ВВП
14.11.2007 05:12
vv: Нужно отметить, что НИИИТ-РТС сейчас будет иметь хорошую загрузку по РМС, РМД-НП.
Планируется большая закупка? Спасибо за предыдущий ответ.
SSR
14.11.2007 09:14
VV: "..здесь обсудить не засвечиваясь любую проблему, мы возьмем на проработку.."

Ну ну я уже одну обсудил. Чё проработали?
Нафигатор
14.11.2007 11:54
2 РМСник:
Ведущий+инженер+4 техника, обслуживают 2 комплекта РМС и ПРС плюс дежурные дизелисты на приводах. Ночных смен нет, но техники дежурят с 8 до 20.
По АРМ-150. Те, что поновее, на полевиках - надежные, но далеки от идеала. Самые большие нарекания - по вентиляторам, чтобы сменить или смазать венилятор блока питания - полмаяка надо разобрать. Хотя запросто можно поставить стандартные и надежные компьютерные 12-вольтовые, доступные снаружи корпуса, так как ПРС как правило стоит в помещении. К тому же на них есть датчик вращения, который можно использовать для аварийной сигнализации.
Про радиостанции горовить действительно не о чем. Те Фазаны, что работают - нареканий не вызывают, из пары десятков за 3 года всего один серьезный отказ. А вот замены Соснам, Р-155, Р-140 и Березам что то не особо видно. Было бы неплохо организовать централизованную замену КВ на более современные, например на Пирсы.
из Сибири
14.11.2007 15:30
Привет всем как через сеть Ethernet пустить управление радиостанциями Фазан-19 и саму связь кто как делал. У нас есть резервный канал по Wi-Fi по которому идет локационная информация с приора хотелось бы завести и радиостанции
SSR
14.11.2007 17:04
А зачем это интересно РЛ информация с приора по Wi-Fi передаётся? С трудом пока представляю себе такую необходимость. Расскажите если не затруднит Вашу ситуацию про приор и про вайфай. Чисто интересно.
из Сибири
14.11.2007 21:07
для SSR
Это в качестве резерва меди. Параллельно транслируется вторичка и черех зелакс и по беспроводной сети для случая обрыва кабеля работает на ура растояние до ОРЛ-85 3 километра. Был случай обрыва кабеля поэтому в качестве резерва придумали типа "релейки" и вот чтобы канал не пустовал скорость около 10 Мbit/с решили и радиостанции дуда запихнуть. Вопрос как это проще сделать.
Yuri
14.11.2007 22:42
из Сибири:

А "Тангенту" не пробовали использовать? Попробуйте, должно получиться.
из Сибири
15.11.2007 04:14
Yuri
больно дороговата что то более серийное бы
КДПшNIC
15.11.2007 06:56
2 из Сибири:
Если "Тангента" дорого, используйте уплотнительную аппарату П-327-2, она в канал ТЧ замешивает один ТЛФ и два ТЛГ канала. По ТЛФ транслируйте речь, по одному ТЛГ - управление, по второму ТЛГ - переключение на резерв.
Yuri
15.11.2007 08:04
из Сибири:
больно дороговата что то более серийное бы

Заказывайте. Экономия будет потом.
ЛИНК
15.11.2007 08:49
TO из Сибири:


Привет всем как через сеть Ethernet пустить управление радиостанциями Фазан-19 и саму связь кто как делал. У нас есть резервный канал по Wi-Fi по которому идет локационная информация с приора хотелось бы завести и радиостанции


САМЫЙ ПРОСТОЙ ПУТЬ- ПРИМЕНИТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ФИРМЫ RAD
"TDM over IP"
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ПОСКОЛЬКУ ИНТЕРФЕЙС УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАНОМ АНАЛОГОВЫЙ, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПРИМЕНИТЬ ЛИБО МУЛЬТИПЛЕКСОР ЛИБО МУЛЬТИСЕРВИСНЫЙ МАРШРУТИЗАТОР С ВЫХОДОМ НА АНАЛОГОВУЮ ИНТЕРФЕЙСНУЮ КАРТУ (СКАЖЕМ ТИПА E&M)
ТАКИЕ РАБОТЫ СДЕЛАНЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ НА CISCO И ГДЕ-ТО НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ НА VANGUARD
ДЛЯ VV:
ПОПРОСИТЕ СВОИХ КОЛЛЕГ-СВЯЗИСТОВ ОБОБЩИТЬ УЖЕ ИМЕЮЩИЙСЯ ОПЫТ И РАСПРОСТРАНИТЬ ЕГО ПО БАЗАМ ЭРТОС
ЛИНК
15.11.2007 08:57
ЕЩЕ ИНФОРМАЦИЯ
АВТОР ЗНАМЕНИТОЙ ТАНГЕНТЫ РАБОТАЕТ НАД ЕЕ ВАРИАНТОМ, РАБОТАЮЩИМ ПО IP
БЕДА ЗДЕСЬ ДРУГАЯ
ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННАЯ СЕРИЯ, СООТВЕТСТВЕННО СУМАСШЕДШАЯ ЦЕНА, И УГРОЗА ОСТАТЬСЯ НА БОБАХ БЕЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ЗАПЧАСТЕЙ, ЕСЛИ ФИРМОЧКА ЛОПНЕТ.
ЛИНК
15.11.2007 09:46
2 КДПшNIC:

2 из Сибири:
Если "Тангента" дорого, используйте уплотнительную аппарату П-327-2, она в канал ТЧ замешивает один ТЛФ и два ТЛГ канала. По ТЛФ транслируйте речь, по одному ТЛГ - управление, по второму ТЛГ - переключение на резерв.

Управление по 327-2 имеет 2 существенных недостатка при работе по междугородным каналам:
1. Провайдеры уже начинают отказывать в аренде каналов ТЧ
2. При обрыве канала или при пропадании питания возникает неопределенность в состоянии команды "нажатие"
Можете забить весь эфир.
15.11.2007 10:53
2 ЛИНК:
"Управление по 327-2 имеет 2 существенных недостатка при работе по междугородным каналам:
1. Провайдеры уже начинают отказывать в аренде каналов ТЧ
2. При обрыве канала или при пропадании питания возникает неопределенность в состоянии команды "нажатие"
Можете забить весь эфир."
1. Естественно, мы не арендуем канал ТЧ как таковой. Наша Минсвявязь перегоняет наши каналы к себе на цифру, но оплата идет как за выделенный ТЛФ канал. А сколько там kB/сек он занимает, то я даже не знаю.
2. Проблема пропадания канала легко решаема с помощью имеющейся аварийной сигнализации уровня приёма и элементарной схемы на одной релюшке.
КДПшNIC
15.11.2007 10:56
Сорри, в предыдущем посте забыл поставить свой ник.
Yuri
15.11.2007 11:04
При тех условиях, что у "в сибири"- только "тангента".
ЛИНК
15.11.2007 11:12
2 КДПшNIC:
1.Уточните пож. какой канал Вы арендуете у провайдера.
Сейчас нет Минсвязи - арендодателя, есть операторы, имеющие лицензии на предоставление междугородных каналов. Если Вы выдаете на узел доступа провайдера канал ТЧ до точки разделения ответственности, то скорее всего и арендуете канал ТЧ.
2.Вопросы с реле мы уже проходили на практике.
Опыт печальный
Нафигатор
15.11.2007 12:44
Никакой проблемы с трансляцией РЛИ по WiFi нет, а главное цена аппаратуры и ее ремонтопригодность очень вкусные. Что же касаемо управление РС по тому же каналу - советую не усложнять жизнь цисками а почитать про линейки ADAM-4000/6000 фирмы Advantech, например про ADAM-4050, на его базе можно наворочать все что угодно, вплоть до управления приводными станциями. Почему у нас задвигают Тангенты вместо уже готовых и значительно более качественных и дешевых решений - вопрос риторический.
ЛИНК
15.11.2007 13:09
Для тех, кто не в теме посмотрите ADAM-4050
http://www.insat.ru/prices/inf ...
Прекрасно работает в SCADA системах (системах сбора данных и управления технологическими процессами)Ориентирован на интерфейс RS-485
Требует программы -оболочки, управляющего компьютера, каналов передачи данных и коммуникационных модулей, преобразовательных модулей RS-485/RS-232 той же фирмы ADVANTECH. Неприменим для передачи сигналов нажатия передатчика из-за задержки сигнала более 100 мсек.
И к тому же, не передает речь.
Nal
15.11.2007 13:32
Подскажите кто-нибудь поподробнее: Сопка-2 это чо за зверь такой? Может ссылочку кто даст. Заранее спасибо
КДПшNIC
15.11.2007 14:37
2 ЛИНК:
Вы совершенно правы, коллега, сейчас нет Минсвязи, просто по привычке называю так нашего оператора, как и они нас зовут "аэропорт", хотя это давно уже не так ;-).
Конечно, мы арендуем каналы ТЧ для прямой диспетчерской связи со смежными зонами + один ТЛГ канал для связи с региональным ЦКС. И никакой альтернативы каналам ТЧ при существующем оконечном оборудовании я не вижу, поэтому меня так удивила Ваша информация: "Провайдеры уже начинают отказывать в аренде каналов ТЧ".

2 Нафигатор:
"Никакой проблемы с трансляцией РЛИ по WiFi нет, а главное цена аппаратуры и ее ремонтопригодность очень вкусные." Согласен, но что Вы скажете по поводу информационной безопасности сетей Wi-Fi? Вы дадите гарантию, что не найдётся какой-нибудь кулхацкер, который подрубится к этой сетке и устроит кирдык всей системе?
из Сибири
15.11.2007 16:45
КДПшNIC:
"Согласен, но что Вы скажете по поводу информационной безопасности сетей Wi-Fi? Вы дадите гарантию, что не найдётся какой-нибудь кулхацкер, который подрубится к этой сетке и устроит кирдык всей системе?"

Можно поставить VPN туннель или IPSec чезез Wi-Fi или сервер аутентификации. Это защитит от любопытных глаз. Да и то в качестве резерва. А то у нас один култракторист кабель порвал прокладывая другой диспетчера остались без локации. А был бы Wi-Fi всё было бы пучком.

А еще вопрос кто пользовался МУЛЬТИСЕРВИСНЫМ МАРШРУТИЗАТОРОМ от D-Link цена у него привлекательная.
Бы ло бы чисто устройство E&M to Ethernet было бы не плохо.
ЛИНК
15.11.2007 16:58
2 из Сибири:

D-LINK gприменяли только на ADSL доступе к интернет
На серьезных объектах, по нашему мнению, надо ставить
серьезный мультисервис для решения проблем не только связи с радиостанциями, но и для АТС телефонии,
объединения фрагментов локальных сетей и т.п.
Если интересно, посмотрите сюда
http://www.diona.ru/products/p ...
Но эти устройства уже стоят дорого.
Кроме того, когда сети разрастутся, понадобится система управления класса OpenView и т.п.
К сожалению, нет руководящей и направляющей роли ГК.
SSR
15.11.2007 17:08
для Из Сибири. Дорогой друг из моей родной Сибири. Пожалуйста чуть
поподробней по всему тракту от апои "приор" до потребителя и какого (совсем подробно) в плоть до аппаратки.
Ну я понял вашу ситуацию наверно . но просто очень иттересно как приор к вайфай пришили и далее до потребителя и какого и как к нему пришпандорили.( а регистрация если это внешяя сеть?) С Уважением SSR
SSR
15.11.2007 17:24
Для все Ребят: Ну обьсните а зачем такие высокотехнологичные решения если по 232 с большим запасом можно РЛ с апои сунуть (ну а далее все Вы знаете). с уважением
Из Сибири
16.11.2007 08:08
Для SSR:
Небольшая схема как все выглядет.
Приор - MOXA NPort5100 - Точка доступа D-Link DWL-2100AP - направленые внешние антены - Точка доступа D-Link DWL-2100AP - MOXA NPort5100 -КАРМ ДРУ вот и вся схема.

Для 2 ЛИНК:
Спасибо за инфу о Vanguard 342 не в курсе сколько он обойдется в месте с платой Dual E&M Card?

И еще мне интересно ТУ-ТС по Ethernet не пробовали. Нужно управление с ДПРМ по Ethernet сделать.
SSR
16.11.2007 08:19
Ну ПАР то к езернету не пришьёшь нужно какое то
контрольно исплнительное устройство разработать. а если это делать то лучше не по лану а по более простому (232 и модем). Вы фанат сетевых технологий?
ЛИНК
16.11.2007 08:59
2Из Сибири:
Vanguard 342 СТОИТ НЕ ДОРОЖЕ ТАНГЕНТЫ
ВОПРОС В ДРУГОМ.
Задачу мониторинга удаленных объектов, в частности по IP, (а Ваши задумки из этой оперы) необходимо решать системно и легально (т.е. юридически безукоризненно)
1.После успешного внедрения на приводе, даже при идеальной работе, приедут сертификаторы и все отрежут.
Мы это уже прошли с ADVANTECH
2.Сетевыми технологиями заниматься не просто стоит, а без их внедрения - погибель во мраке невежества. Весь "цивилизованный" (тьфу на термин)уже пожинает плоды, а мы все сомневаемся. Для справки, последнее изделие ТЕХНОМАРИН (АРМ-150М) будет управляться с использованием браузера
3.В споре о том, что работать проще по СОМ-портам гибнут сами COM-порты, когда их становится больше некоторого количества. Проще работать с IP адресами.
4. Сибиряк правильно чувствует тему.Пример: только для мониторинга 2-х ОСП с 2-х направлений приходится организовывать 4 РРЛ пролета, пока построишь эти COM-порты. При радиоЭЗЕРНЕТ все сведется к одной базовой станции и практически неограниченному количеству обектов управления.
НО ВСЕ ЭТО ИМЕЕТ СМЫСЛ ПРИ РУКОВОДЯЩЕЙ И НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РОЛИ ГК, А СКОРЕЕ ФАНСА
НЕОБХОДИМ ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ НА СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ И ЭТОТ СТАНДАРТ НАДО ЖЕСТКО ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПОСТАВЩИКАМ ОБОРУДОВАНИЯ.
Нафигатор
16.11.2007 09:42
2ЛИНК:
Про передачу речи речи нет, извиняюсь за каламбур. 100мс - серьезная задержка, но при управляющей посылке у Тангенты в 1 секунду это все же не очень много. Урпвляющая программа на C# пишется за полтора часа при минимальных знаниях основ программирования. Компьютер при наличии WiFi уже есть по умолчанию. Да и говоря об изделиях ADAM я подразумеваю прежде всего пример удачной. простой и недорогой реализации дистанционного урпавления, а не кружок юных техников при 408 заводе имени Тангенты.
2КДПшNIC:
Защищенность WiFi обеспечивается применением направленных антенн (а на километровых расстояниях без них никак) и соответствующими методами защиты информации, даже встроенный WPA от школьников уже дает некоторую защиту. А чтоб спать крепко - действительно использовать VPN тоннель.
2Из Сибири:
А про Senao приходилось отзывы слышать? Мощность у них поболее, значит и дальность будет больше.
ЛИНК
16.11.2007 10:37
2 Нафигатор:

1. Речь не о длительности управляющей посылки Тангенты, а о задержке запуска передатчика на излучение после нажатия ключа. При величине более 100 мсек первые звуки диспетчера "проглатываются"
2. При всем моем неуважении к Тангенте, как к устройству из прошлого, она имеет сертификат МАК. И работает г. Гатовка не на 408 заводе.Видимо, Вы имели ввиду технологическую отсталость изделий в бозе почившего 408 предприятия. Радиолюбительским мне представляется подход с программированием на СИ+, собиранием в кучу всего случайного железа, что потребуется для работы. Скорее всего, Вам соответсвующий начальник на это просто не даст денег.
3. Радует меня только Ваше явно видимое желание хоть что-то сдвинуть с места

Нафигатор
16.11.2007 14:23
2ЛИНК:
1. Во время управляющей посылки передатчик успевает включиться и посылка не блокирует голос по двухпроводке?
2. Вопрос о получении сертификата весьма риторической. Но характеристики и цена не позволяют говорить об этом изделии как о полноценном средстве управления, каким в свое время была и есть ТРС. Вопросы программирования предлагаю не обсуждать, так как програмист пишет на том языке, который лучше всего освоил и только хорошие програмисты пишут на том языке, который наиболее эффективен для решения данной задачи. Если мне кажется, что задачи удаленного управления и телемеханики лучше всего решать с использованием кроссплатформенности на уровне выполнения - это моя точка зрения, и не более того. Все, что я говорил выше - всего лишь примеры решения задач.
3. Спасибо.
Нафигатор
16.11.2007 14:29
НО ВСЕ ЭТО ИМЕЕТ СМЫСЛ ПРИ РУКОВОДЯЩЕЙ И НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РОЛИ ГК, А СКОРЕЕ ФАНСА
НЕОБХОДИМ ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ НА СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ И ЭТОТ СТАНДАРТ НАДО ЖЕСТКО ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПОСТАВЩИКАМ ОБОРУДОВАНИЯ.

Честно говоря - в шоке от этой фразы. Попытка любой стандартизации упрется в лобби производителей, и тот, кто получит режим наибольшего благоприятствования, будет поставлять на все объекта страны кривые комплексы управления, с которыми эксплуатационники наживут немало бед. Хватит с нас ФАП, именно наличие запретительных стандартов является основным тормозом развития промышленности. Автопром тому пример.
Производитель
16.11.2007 16:51
Уважаемые коллеги!

Что касается АПОИ "ПРИОР". Если у вас есть четкое мнение о плохом качестве или неправильном функционировании оборудования, то прошу вас написать по электронной почте, указанной на сайте производителя. Было бы очень интересно услышать мнение коллег, не исключаю возможности того, что про некоторые объекты могли "забыть", т.к. их у нас более 130 по всему миру. Так или иначе, все мы делаем общее дело, поэтому мы признательны всем, кто выразил мнение, пусть и отрицательное.

Про "УРАЛ". Он изначально позиционировался для конкуренции всяким Талесам, Локхидам Мартинам, Рейтеонам и т.п. В России он не пошел и не пойдет, т.к. у уважаемго заказчика, т.е. у вас, есть на выбор ЛИРА-А10 от ЛЭМЗ и АОРЛ от ЧРЗ, а теперь еще и ЛИРА-А10 АТМ с твердотельным передатчиком и безредукторным приводом - хай тек по нынешним временам в России. Поговаривают, что и АОРЛ будет на твердом теле в L-диапазоне. Доросли, слава богу. Кстати, благодаря конкуренции с УРАЛом, а не благодаря государственному монополизму. Но это еще нужно научиться понимать.
Кроме того, отмечу, что в УРАЛе на 100% технологии отечественные, все разработано с нуля. А вот элементная база забугорная, читай вражеская :)), т.к. нашей просто нет в природе, но это вы и сами знаете не хуже нас-производителей.

С любовью к авиации.
Производитель.
Нафигатор
16.11.2007 17:04
2Производитель: Достойно и по честному. Спасибо. Хотя у нас ПРИОРа нет. Ветка, развиваемая в данном направлении, может принести немало пользы.
Лом
16.11.2007 19:41
Твердотельный передатчик для АОРЛ-1АС уже есть в железе, но испытаний еще не прошел, сейчас планируется ставить его на серийные изделия. И ЧРЗ сделал это благодаря требованию Заказчиков: Казахам (они покупают пару комплектов) и ГК. Наличие Урала на это мало влияло, он изначально был 'вне игры'. Твердотельный ПРД - это уже просто очевидные требования времени, как сигнальный процессор или ПЛИС.

Про АПОИ Приор:
ПЛЮС:
С точки зрения работы именно как АПОИ - хорошее изделие. Да, там есть конечно определенные закладочки, но в целом АПОИ обеспечивает заданные характеристики по обнаружению, ложным тревогам и точности. Оч.хор. интерфейс для диагностики, причем не только самого АПОИ но и РЛС (можно анализировать реальную аналоговую информацию с выхода ПРМ, по которой можно многое сказать о работе премо-передающего тракта РЛС; возможность просматривать результаты различных стадий обработки РЛИ).
Негативные мнения об этом изделии обычно поступают с объектов, где встраивание АПОИ происходило 'простым' подключением к изделию Видео и Синхронизации. Как говорил Гл.конструктор упоминавшегося на этой ветке АПОИ-С2 (Сонин К.Я.): 'АПОИ это черный ящик, а у Вас есть тонкий инструмент регулировками выходного сигнала этого ящика - ПРМ и ПРД'. Так что можно получить хорошую обработку РЛИ на ПРИОРЕ, только если до АПОИ все вычищено. Т.е. параметры не просто в соответствии с ЭД, а именно подобраны оптимальным образом, ни в какой инструкции это не написано. Это подтвержденно не на одном и даже не двух изделиях, список побольше будет.
МИНУС:
Отказы железа - плат, узлов, покупных комплектующих
Техническая документация - ошибки, не соответствие реальному железу и ПО, недостаточный объем информации для полного понимания работы изделия и настройки.
Сервисное обслуживание - иногда складывается впечатление, что продал и забыл: Ремонт на заводе затягивается надолго, и получив обратно устройство нет гарантии что оно исправно. Обновление версий, устранение на уже установленных изделиях обнаруженных дефектов все это как то не бодро происходит.
КДПшNIC
16.11.2007 21:29
2 Лом:
Недавно зашёл на сайт ЧРЗ "Полёт", так там в информации об АОРЛ-1АС русским по белому написано, что выходной каскад первичного канала выполнен на мощной ЛБВ. Про твердотельный ПРД там ни слова. Интересно, через какое время АОРЛ-1АС будет укомплектован твердотельным ПРД. А то уважаемый vv в одном из постов говорил про планируемую доработку существующих АОРЛ-85 до АОРЛ-1АС. Буде наступать на те же грабли (по аналогии с УВИ-68), типа русский национальный спорт?
Лом
16.11.2007 22:15
2 КДПшNIC

Первый комплект АОРЛ-1АС (а/п Челябинск) действительно работает на ЛБВ, но в дальнейшем планируется ставить твердотельный, ОКБ сейчас работает над этим. Что касается доработок, то насколько знаю ГК выразило пожелание при модернизации существующих комплектов ставить сразу твердотельный ПРД, как будет на деле ???
SSR
17.11.2007 12:30
В апои ПРИОР используются критерии обнаружения на принципе "к" из "м" путём обнаружения пачки импульсов нахождением начала пакета и конца пакета. Наиболее перспективным считаю весовой метод обнаружения, на практике это очевидно проявляется если сравнить приор
с С2(весовой) или ПОИ в УТЕСАХ (весовой) и ЛИРЕ-В (весовой). Имел возможность сравнивать.
SSR
17.11.2007 12:32
В апои ПРИОР используются критерии обнаружения на принципе "к" из "м" путём обнаружения пачки импульсов нахождением начала пакета и конца пакета. Наиболее перспективным считаю весовой метод обнаружения, на практике это очевидно проявляется если сравнить приор
с С2(весовой) или ПОИ в УТЕСАХ (весовой) и ЛИРЕ-В (весовой). Имел возможность сравнивать.
SSR
17.11.2007 12:42
если весь "цив. мир работает по IP" так это его проблемы. Выход то у приора все равно комовский и городить огород не вижу смысла. На счёт мрака невежества дак это к тем кто приор восхваляет.
Лом
17.11.2007 14:55
2 SSR
То, что весовое обнаружение дает более лучший результат вычисления центра пакета никто не оспаривает. По крайней мере, это мое субъективное мнение по опыту работы как АПОИ-С2 так и с АПОИ 'ПРИОР' (имел возможность долгое время работать на различных объектах с Сониным К.Я, а потом с изделиями оснащенными Приором). Но спор по преимуществу тех или иных алгоритмов давайте оставим в стороне, там тоже все не так однозначно, тем более, что в Приоре реализован более сложный алгоритм обработки, чем элементарный k/m.
Речь идет о конкретном изделии АПОИ Приор, которое обеспечивало при должном подходе все ТТХ записанные у него в формуляре, практически с любой РЛС. Проводить же заочно сравнительный анализ, дело не простое, в свое время когда решался вопрос какое АПОИ использовать в Т(А)РЛК 11, на Пулковской станции поставили АПОИ ОБЗОР-С и АПОИ-С2 и сравнили их работу в идентичных условиях. Кстати есть еще вполне достойное изделие АПОИ Ладога (ВНИИРА), о котором мало кто знает.
По поводу передачи информации по Wi-Fi, современные технологии предоставляют большие возможности, вопрос только в юридической законности использование того или иного технического решения (сертификация, лицензирование, проектная документация, разрешение производителя и.т.д)
SSR
17.11.2007 22:59
2Лом. По поводу первичной обработки, я не откажусь от своих убеждений. Но коллега я готов с Вами спорить тк опыт у меня тоже немаленький. ну вопрос передачи данных конечно же второстепенныый. А вы согласны со мной в необходимости привязки к единой шкале времяни при третичной обработке?Я совсем не против IP технологий но помоему нужно как то градировать с инженерной точки зрения, когда по IP, когда путём других технологий. а С++ к стати рекомендованный язык в системах евроконтроля.С Уважением.
Лом
18.11.2007 08:38
2 SSR
Необходимость передачи ВФР, при решении задач третичной (мультирадарной) обработки РЛИ, особенно от значительно удаленных друг от друга РЛП, просто очевидна. Кодограммы, используемые еще в АС УВД Спектр (ВНИИРА), предусматривали использование этого сигнала. Хотя знаю, что несколько лет назад при организации трансляции РЛИ от Мечей с ВИПами на Камчатке, у разработчиков КОРИНФ возникли проблемы. ВИП не передавал ВРФ и соответственно КОРИНФ не мог осуществить нормальное объединение информации, которая поступала через спутник.
Как уже говорил VV в Приморье сейчас реализована и работает уже не первый год схема трансляции РЛИ от удаленных РЛП, на которых стоит АПОИ Ладога. Инф. поступает в Кневичи (а/п Владивосток) на КОРИНФ. Синхронизация времени осуществляется от GPS. Так, что я абсолютно с Вами согласен о необходимости использования единого времени при создании укрупненных центров, и надеюсь, что это уже понимают все кто к этому причастен.

По поводу IP технологий, я тоже поддерживаю их использование, но в разумных пределах. Технически можно конечно сделать дистанционное управление ПАР-10 , через Ethernet да еще по ВОЛС, (во круто то будет )))), но есть более простые и не менее надежные (а может даже более) способы решения этой задачи. Нужно исходить из каждой конкретной ситуации и учитывать не только фактор инновационности технологи, но и факторы безопасности (защищенности, все таки это информация связана с БП), надежности, экономический и правовой (прошли те времена, когда вот так запросто можно было что-то переделать и доработать, сейчас под каждое движение паяльника или отвертки требуется докУмент :-)) C уважением.
ЛИНК
18.11.2007 11:00
2Нафигатор:

НО ВСЕ ЭТО ИМЕЕТ СМЫСЛ ПРИ РУКОВОДЯЩЕЙ И НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РОЛИ ГК, А СКОРЕЕ ФАНСА
НЕОБХОДИМ ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ НА СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ И ЭТОТ СТАНДАРТ НАДО ЖЕСТКО ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПОСТАВЩИКАМ ОБОРУДОВАНИЯ.

"Честно говоря - в шоке от этой фразы. Попытка любой стандартизации упрется в лобби производителей, и тот, кто получит режим наибольшего благоприятствования, будет поставлять на все объекта страны кривые комплексы управления, с которыми эксплуатационники наживут немало бед. Хватит с нас ФАП, именно наличие запретительных стандартов является основным тормозом развития промышленности. Автопром тому пример."


Честно говоря, не понял, каким образом стандартизация губительно сказывается на хозяйственном механизме.
ИМЕННО НЕСООТВЕТСТВИЕ НАШЕГО АВТОПРОМА СТАНДАРТАМ ЕВРО-3, 4...., И НЕ ТОЛЬКО, ИМЕННО НЕСООТВЕТСТВИЕ АВИАПРОМА СТАНДАРТАМ ПО ШУМАМ И НЕ ТОЛЬКО ПОСТАВИЛО ЦЕЛЫЕ НАШИ ОТРАСЛИ НА ГРАНЬ КРАХА
ВСЯ ПОЛИТИКА ЕВРОСОЮЗА ОСНОВАНА НА СИСТЕМЕ ЕВРОСТАНДАРТОВ.
Даже мы говорим о евроремонте в квартирах.
Считаю вопрос стандартизации - вопросом государственной важности.
Примеров безобразий из-за отсутствия стандартов в нашей конторе навалом.
Хочу сказать только о затронутой теме- дистанционное управление и контроль удаленных радиотехнических объектов.
Каждый поставщик оборудования волочет на КДП свой управляющий копьютер (ЭТО ВЕДЬ МОДНО-"КОМПЬЮТЕРНОЕ" УПРАВЛЕНИЕ), своя управляющая программа, свои протоколы инфорационного обмена.Все это, как правило, ориентировано на передачу информации либо по медному кабелю (либо по каналам ТЧ) через последовательные порты модемов. При количестве объектов управления более некоторой величины наступает коллапс из-за обилия мерцающих экранов с различными MMI (интерфейс человек-машина).
Чувство плохо сделанной работы возникает, когда начинаешь подсчитывать модемы и модемчики, каналообразующую аппаратуру и т.п.
Отсюда тяга к сетевым решениям, которые позволяют на порядок упростить перечисленные выше проблемы.
И еще. Когда у меня на даче нет печки, я первым делом обойду соседей и внимательно изучу чужой опыт и ошибки.
Царь Петр когда-то насильно гнал в Европы упрямых недорослей. Вот бы вспомнить положительный опыт.
1..212223..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru