Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..177178

КДПшNIC
03.11.2007 10:17
2 SSR:
Прошу прощения за свою дремучесть, но никогда не сталкивался с таким сокращением КАСО. Это комплексная автоматизированная система отображения или что-то другое?
SSR
03.11.2007 11:04
2 КДПшNIC
Да действительно такой аббревиатуры в наших документах
не встречается. Она пришла на замену аббревиатуры АС УВД у некоторых производителей. Вы по смыслу угадали только чуть не так:
"Комплекс Автоматизированных Систем отображения"
Аналогично некоторые производители используют аббревиатуры КСА УВД , АРАС УВД,
кто на что горазд. по суте это всё можно назавать по старому - АС УВД
SSR
03.11.2007 11:11
2 КДПшNIC
я сам ошибся: не систем а средств.
Лом
03.11.2007 12:59
2 Ден

Возможно Вам больше повезло с МИУ-90 или Усилителем ПК предварительным(заливка в ПУМ) попалась удачная партия или у Вас новый вариант доработки. То что я писал Выше это по опыту кап.ремонта объектов Ульяновск, Братск, там были сложности с ПРД, а в Калиниграде прошло более менее нормально. Пробывали отключать один контур на новых изделиях при вводе в эксплуатаци, разница была существенная.
Сами МИУ-90 тоже работают как карта ляжет, по тому же Ульяновску и Калинграду были рекламации, отсылали приборы на завод. Кстати в самом ОКБ среди разработчиков, мнение по этой доработке тоже неоднозначное.
Сечас ЧРЗ уже обкатывает на 1АС твердотельный ПРД, но когда он будет готов ???
Ден
03.11.2007 14:19
2 Лом
Качество работы предварительного усилителя ("твердотельный";-) проверяется по амплитуде огибающей (в описании есть норматив, кажется не менее 4 в), ну и по форме импульса. То же и для ГС-15.
Согласен с Вами по МИУ-90, есть разница между экземплярами (стабильность, наработка и т.д.). Но свой ресурс отрабатывали худо-бедно все, не редкость и двойной, есть и тройной. Вся работа с одним контуром ГС-15. Если МИУ-90 "не идет" с одним, то и с двумя, как правило, не пойдет.
С неоднозначным мнением заводчан (одного) с удивлением сталкивался и сам - борьба конструкорских школ?
К 1АС кажется собираются и собственную АПОИ разработать.
vv
03.11.2007 19:18
По поводу 015БУ. Работа по этому бюллетеню пару лет назад стоила 2, 4 млн и + почти такая же стоимость ЛП. И что давала его замена для всей станции? Тут же планировать замену ВУОКСЫ, редукторов, опор, прочих штучек и новую ЛП? Менять ВУОКСУ без модернизации остального - тоже блеф. К тому же завод без энтузиазма берется сделать что-то чуть-чуть, а точнее совсем не берется, даже если Вы принесете несколько штук с 6 нулями. Можете ради интереса по тлф уточнить. Сейчас даже просто модернизация 85-го (за 13-14 млн) для Полета неприемлема, только доработка до АОРЛ-1АС, а это уже совсем другая песня и другие средства.

SSR:
Я свое мнение по обработке первички выше назвал одной буквой, т.ч. не заблуждаемся в этом, точнее имеем исчерпывающую информацию. Но в поставках Ли-Т есть несколько хороших моментов. Мы платим с АНО только за канал ВРЛ, а остальное все в ней бюджет, надеюсь не с налогов наших, а с нефтедолларов, которые не ушли в забугорные акции, их не распилили страждущие, а пошли на наше родное предприятие таким же как мы инженерам и конструкторам, которые дай бог создадут что-то новое и достойное. А мозги там есть, так как то, чем мы гордимся в ПВО создается в т.ч. и там. Кстати, не нужно забывать, что и ФЦП по ФСР появилась не с потолка, а благодаря мощному лобби этого же предприятия
SSR
04.11.2007 03:41
2VV:
В нашем случае не важно кто заплатит за изделие ЛИРА-Т.
Важно то что оно в наших предприятиях не должно эксплуатироваться как и 1РЛ139, 1Л118. По массе
совершенно обоснованных причин.
А новое и достойное уже есть, к чёрту клоны меча,
покупайте необходимые нам изделия.
А какова разница в цене ЛИРЫ-Т и Утёса-Т со встроенным ВРЛ?
Лом
04.11.2007 17:02
2 Ден
Это не борьба конструкторских школ, от школ там уже ничего не осталось. Просто мнение того одного заводчанина о котором видимо идет речь опирается кроме теоретических знаний на практический опыт, он единственный из ОКБ кто последние годы бывает на объектах.
А свое АПОИ ЧРЗ уже сделал для 1АС. Я сам не видел, как ЭТО работает, но отзывы опять же разные.

2 VV
Провести модернизацию отдельных узлов в 85-м непросто, знамена одного устройства тянет за собой замену другого. Раньше можно было отдельно колонну привода менять, но сейчас уже идет новая колонна с новыми датчика угла, требующими другую плату в блоке синх. сопр. (БСС) , для нее надо дорабатывать БСС и понеслась цепная реакция. Да и правильно вы говорите, не заинтересован ЧРЗ Полет в таких локальных работах, объем нужен, объем!!!

2 SSR
Разница в цене между Лира-Т и Утес-Т существенная!! У меня старая информация. Я думаю цифры на сегодняшний день может VV подсказать. Проблема в другом. Сделать, что-то лучше чем 'клон Меча' наши КБ могут, только зачем? Если вы думаете, что разработчики и изготовители только и думают, как сделать приятное для эксплуатации, то вы сильно заблуждаетесь.
В условиях монополии на поставку оборудования для ЕС ОрВД, не надо напрягаться! Для иностранцев этот рынок закрыт, так же как и для наших компаний которые осуществляют лицензионную сборку импортного оборудования. Сейчас поставщик практически один ОАО 'Концерн ПВО Алмаз-Антей', в который всосал в себя большинство предприятия производящих средства РТОП. Немногие оставшиеся поспешили с ним договорится о 'дружбе и сотрудничестве' и получить благословение, ну а для строптивых рынок России закрыт.
Человечество пока придумало только один механизм улучшения качества товара (услуг) это КОНКУРЕНЦИЯ. Как в основном создавались у нас выдающиеся образцы военной техники? Оценивались технические возможности потенциального противника, и формировалось техническое задание на разработку изделий, способных противостоять существующим иностранным образцам. Правда, в большинстве случаев, экономическая составляющая (и эргономическая тоже) не учитывалась, но для решения военных задач это не имело значения.
Скажите, зачем ЛЭМЗ будет делать что-то другое взамен клонов Меча, если у него есть возможность лоббировать финансирование для ГК этих программ, а потом продавать эти клоны пачками? И будет продавать дальше, поскольку в нынешней ситуации в отрасли именно производитель формирует рынок и диктует условия потребителю.
Что может сподвигнуть любого производителя, на какие либо принципиальные изменения своей продукции? Только если потребитель недоволен и может выбрать продукцию другого поставщика. У ГК выбора нет. По крайне мере сейчас.
ОПП
04.11.2007 19:31
По поводу доработки ПУМ на Экран-85.Дорабатывать на старых локаторах нет смысла.При стоимости 2, 4 проще на эти деньги приобрести 6 УВИ-68.При нормальной настройке УВИ работает 6-8 тыс.часов.После этого надо менять локатор на 1АС, Урал, Лира-А10.То, что Корпорация не знает о выключении ПАСС.-это проблема Корпорации.Я по одному региону знаю три РЛП.Если стянули все деньги в Москву, дак снабжайте филиалы.Не заказывая Экраны, добьёте ЧРЗ.И тогда всем эксплуатируемым Экранам и ДРЛ-7СМ-анус.
КДПшNIC
04.11.2007 20:32
Уважаемые коллеги!
Всем большое спасибо за информацию и обсуждение проблемы модернизации АОРЛ-85. К своему глубочайшему сожалению я понял, что ни ГК, ни завод-производитель не заинтересованы в модернизации существуещего оборудования. Ну что же, будем по-прежнему выживать, не в первый и не в последний раз...

2 ОПП:
У нас УВИ-68 не живут такое время, какое Вы привели в своём посте. Учитывая то, что работа АОРЛ-85 осуществляется по регламенту аэропорта (а включение и выключение сильно сокращает срок службы любого прибора), у нас УВИ-68 в среднем отрабатывает 4, 0 - 4, 5 тыс. часов (при гарантированной наработке 2000 час.). Бывало меньше, бывало больше.
SSR
05.11.2007 07:33
2 ЛОМ.
Да я же говорю есть у ЛЭМЗА изделия
НУЖНЫЕ нам и в полной мере отв тех. требованиям!!! - УТЁС-Т, Лира-а10 (аэродромный), разр. "СОПКА" Просто ГК почему то покупает в основном не их.
как понять то не можете?! эти изделия ни чего общего не имеют с ЛИРОЙ-Т. Я же всё описал.
Э-85 к стати тоже не вариант.
Лом
05.11.2007 10:37
2 SSR

Утес-Т удовольствие дорогое, с учетом всех капитальных вложение стоимость объекта составляет не менее 150 млн., а сейчас я думаю уже под 200 млн., так что это эксклюзивная станция не для широкого потребления. Поэтому из трассовых РЛС с первичным каналом Лира остается единственным приемлемым вариантом, дешево и сердито. Тут либо надо отказываться от ПК на трассах и ставить только автономные (М)ВРЛ (чего не позволят военные, и что разумно с точки зрения УВД с учетом развития перспективных средств наблюдения), либо смирится с мыслью о работе с клонами Меча.
Что касается Лира-А10, там еще хватает детских болезней. Будет ли у завода терпение и желание вылечить их это пока вопрос открытий. Хотя конечно эта РЛС огромный шаг вперед. Но у этой станции есть конкурент - АРЛК Урал. Современная РЛС, с таким изделием на международный рынок не стыдно выходить, что сейчас и пытается сделать изготовитель, поскольку в России им ловить не чего, тягаться с ЛЭМЗ им не под силу. Это притом, что обе станции находятся в одном ценовом диапазоне 55:65 млн., и на мой взгляд с точки зрения технических и эксплуатационных характеристик Урал выигрывает.
АОРЛ-1АС это 'бюджетный вариант' ОРЛ-А, около 40 млн. Сейчас казахи заказали ЧРЗ несколько комплектов, а опытный экземпляр стоит в а/п Челябинск и ОКБ туда как на работу раньше ездило, как сейчас не знаю.
Но и с такой ценой организовать массовое оснащение предприятий новой техникой ГК мне кажется не сможет. Так что надо запасаться УВИ, и прочими расходными железками и верить в лучшее )))):.
Ден
05.11.2007 12:52
2ОПП
Нормальная стоимость УВИ-68 (расходный элемент) 0.4 млн. на 2000 час?! Еще 3 года назад было 0.25. Как Вы думаете, часто будут покупать их в ГК? Хотел бы я посмотреть на параметры РПДУ ПК при наработке более 4000. И мы тянули... Что значит нормальная настройка - правильно выставить 12 кВ? Для справки: ГС-15 стоит 3-4 тыс.

2Лом
Модернизация в таких объемах и не должна быть ни для кого выгодна (ни для завода, ни для ГК) - целесообразнее сделать (купить) новый.
Урал конечно покруче будет Лиры-А10, но не отверточная ли это сборка? И меня удивила антенна - как ее чистить от снега и льда? Это же не "балка" Радуги. И купол не планируется. А длина волноводов?
А вообще подобная техника конечно же должна производиться у нас.
А ОКБ любое к своим подопечным в а\п как на работу ездит.
ОПП
05.11.2007 14:02
Знаю одну РЛП, где локатор работает по регламенту, УВИ вырабатывает 7-9 тыс.Работоспособность УВИ подразумевает исправность всего тракта.Особое внимание-УПФ, кабель(разъёмы), усилитель ПУМа(импульс ближе к максимуму, без пост.составляющей)отсутствие утечки диода детекторной секции.Источником 1, 5 кВ выставляется паспортный ток, после этого 12кВ.Огибающая мак.амп. и наиболее плоская вершина.Очень часто не работает ист.1, 5 кВ.Уменя сопр.и гнёзда на передней панели.При соблюдении тем.режима(+25-26)заводится с полоборота.В ПУМе на ГС-15 свои тараканы.При таком качестве ламп впору снимать с боевого хранения Л3-3.По личному опыту ПУМ на УВИ мне более приятен.У ГК есть действующий договор с произ.УВИ.Посчитать потребность из расчёта 2 шт. на локатор в год может и ПТУшник.И закрыть эту проблему раз и на всегда.
SSR
05.11.2007 15:52
2Лом
Я вот что пытался довести:
(мечи и Л118 л-т Эти изделия не могут являться датчиками информации для Укрупнённых центров. максимум где нибудь на ВРЦ где один борт в сутки пролетает. Разговоры о стоимоти неуместны.

на счёт УРАЛА не стоит говорить что он кого либо круче
вторичка там может быть и моноимпульсная.
Но если там что нибудь есть от "Приора"- тогда скажу
ПОИ ВРЛ И ПОИ ПРЛ в изделиях Утёс-Т ЛИРА-А10 по математике
и реализации лет на 20 впереди "Приора" это уж точно.
Лом
05.11.2007 16:46
2 Дэн
Наработка УВИ-68 действительно сильно различается на разных объектах. Можно долго об этом говорить, но это факт. Есть комплекты, где они работали годами, и есть где отрабатывали не многим больше назначенного ресурса. Зависит это как от режима эксплуатации (непрерывно или по регламенту) так и от настройки ПРД ПК. Под грамотной настройкой надо понимать обеспечение работы всего передающего тракта в устойчивом режиме, обеспечивающем оптимальные тактические и технические параметры (см. ОПП). Просто выставить напряжение ВВ в соответствии с ЭД для этого недостаточно. Но это отдельная тема. Возвращаясь к разговору о модернизации АОРЛ, для начала ГК должна разработать общую долгосрочную программу модернизации изделий. Какие то комплекты, можно вообще списать без замены, на место других запланировать новые изделия, для третьих предусмотреть проведение полноценной модернизации (как не крути это все равно будет дешевле, чем новая РЛС), ну а ПРД ПК надо сразу менять на полностью твердотельный.

Что касаемо Урала, то все мировые разработчики стараются максимально использовать уже готовые обкатанные решения. Процессоры и ПЛИСы в Лире, АОРЛ в Урале практически одинаковые, (как сказал персонаж одного фильма, американские компьютеры, русские компьютеры, ВСЁ делается на Тайване!). Просто Питерцы пошли по пути, по которому идет вся современная промышленность. Зачем иметь свой собственный цех для гаек, цех для болтов, вкладывать деньги в разработку уже имеющихся готовых узлов? Все это вырастает в огромные накладные расходы и в итоге отображается на стоимости оборудования. Да, они покупают часть железа в виде законченных устройств ну и что? От того, что они заказывают готовый конструктив на других предприятиях их оборудование стало хуже? Это нормальная кооперация, которая была еще в советское время. Допустим в ТРЛК-11 (ЛЭМЗ) вторичным каналом был ВРЛ Малахит (завод Россия), приемники ПК, СДЦ делал НИИИТ, АПОИ-С2 ВНИИРА, передатчика ПК изготавливались в Ковылкино. АПД кажется где-то на Украине, антенна в Армении. И что это не отверточная сборка по Вашему? Главное, чтобы в итоге получилось добротное и хорошее изделие, а это Приору удалось, мнэ тАк кажется ))
Про антенну я не понял, Вас смущает ФАР вторичного канала или зеркало первичного? И про длину тракта, тоже, пугает длинна?
Ну а новой концепции идеи Чучхэ (северокорейская идеология, призывающая нацию жить, опираясь только на свои силы, знания и ресурсы) у нас много сейчас говорят, только мне не нравятся Жигули, и телевизор Рубин тоже не нравится: А если вспомнить историю, то перед тем как создать Р-7 Королем С.П. скопировал ФАУ-2, а Туполев практиковался на В-29 он же Ту-4.


2 SSR
Разговоры о стоимости они всегда уместны, просто инженеры живут как правило мыслями о высоком (в буквальном и переносном смысле) и такие слова как экономическая рентабельность, бюджетирование считают ругательскими ))) Шучу конечно, но на самом деле не учитывать экономический фактор нельзя, как бы нам этого не хотелось А то, что 1РЛ139 и его клоны (очень фраза понравилась) не могут обеспечить полноценное радиолокационное перекрытие я с Вами полностью согласен.

Имея возможность сравнить работу различных АПОИ: КСА РЛП, АПОИ-С2, Приор, Холодное небо, Вуокса, ВИПы, видел на испытаниях и Утес-Т (А), могу выделить АПОИ-С2 на 133 серии и МикроЭВМ ДВК. Так что главное заложенные алгоритмы, и на счет 20 лет возможно Вы ошибаетесь )))
Ден
05.11.2007 18:22
Да, на вкус и цвет товарищей нет... "Работоспособность УВИ подразумевает исправность всего тракта" - кто бы сомневался. Кстати, список можно продолжить (имп. усилитель ПУМ, например, ну и далее по тракту)Тоже касается и ГС-15. Из особенностей для ГС-15 необходимо уделять внимание состоянию лепестков гнезда, положению "гребенки". И далее тоже самое - "правильный" импульс макс. амплитуды. Правда частенько на краю регулировки.
2Лом
Поразила антенна Урала: на эстакаде высотой 15-20 метров кабинка привода 2 на 2, над ней антенна ПК высотой метра 3, и над ней в 2 раза больше по площади антенна ВК. Как ее обслуживать (чистка, разъемы на предмет кондесата) Для нас это актуально. Тот же конденсат в волноводе из-за перепада температур (конечно есть много способов борьбы с ним, но не всегда действенных).Как я понял, Урал устанавливается только на высокой эстакаде.
Идеи Чухче не разделяю, и в принципе ничего не имею против Урала, но насколько я понимаю это не кооперация (как Вы привели пример с ТРЛК-11), а скорее адаптация импортной техники. Грубо говоря перевод на русский язык. Кстати, как эксплуатант ничего против не имею.
vv
06.11.2007 10:08
КДПшNIC:

...К своему глубочайшему сожалению я понял, что ни ГК, ни завод-производитель не заинтересованы в модернизации существуещего оборудования...

Нет, Вы не поняли. ЧРЗ в 2007г. не смог осуществить запланированные работы (в т.ч. финансово) по модернизации 85-х. Будут перенесены на 2008, доведение х-к до 1АС. Под модернизацию планируется пустить почти все 85-е.
Все АРЛК Иртыш будут заменены тем, что выиграет конкурс.
Будет ли поставляться после 2008 Ли-Т, зависит насколько успешно пройдут испытания в 2008 ТРЛК Сопка-2 в Волгограде. Возможно 2009 будет переходный год.
ЛЭМЗ по нашей линии загружен до предела. Модернизация ТРЛК-10 на Юге, ATCR-22|44 в МЦ до Утес-Т, впереди модернизация 5-ти ТРЛК-11.
Основной упор по АРЛК в плане массовости должен быть сделан на ЧРЗ. Заводу для начала нужна серьезная загрузка на перспективу, 3-4 (min.) РЛС в год новых и 3-4 модернизации.

ОПП:

Знаю одну РЛП, где локатор работает по регламенту, УВИ вырабатывает 7-9 тыс.

ОПП, (и всем заинтересованным и знающим эту проблему практически) поделитесь своими знаниями, если можно, подготовьте пожалуйста подробно свои рекомендации и сбросьте в мой адрес. Авторство Ваше и распростанение на все РЛП гарантирую, а также при получении положительных отзывов ходатайство на соответствующее вознаграждение.
РЛ
06.11.2007 10:09
TO Лом:

2 SSR

Тут либо надо отказываться от ПК на трассах и ставить только автономные (М)ВРЛ (чего не позволят военные, и что разумно с точки зрения УВД с учетом развития перспективных средств наблюдения), либо смирится с мыслью о работе с клонами Меча.

А ПОЧЕМУ, СОБСТВЕННО, НЕ ПОЗВОЛЯТ ВОЕННЫЕ.
ИМ ЧТО, КЛОНЫ МЕЧА В РАДОСТЬ?
КАКИЕ ЗАДАЧИ ВОЕННЫЕ МОГУТ РЕШИТЬ С ПОМОЩЬЮ 1-РЛ-139,
УСТАНОВЛЕННОЙ НА РДП ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, С ФИКСИРОВАННЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА И С ЛЮБОПЫТНОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ ОБНАРУЖЕНИЯ МАЛОРАЗМЕРНЫХ ЦЕЛЕЙ?
ОН И БОИНГИ НЕ ВСЕГДА ПО ВСЕЙ ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТСЛЕЖИВАЕТ.
vv
06.11.2007 11:42
РЛ:
06/11/2007 [10:09:29]

Уважаемые, все мы знаем возможности П-35, П-37, 1Л118 и Ли-Т. Следует понимать, что в современном использовании эта техника двойного применения решает задачи МИРНОГО времени. Все, что относится к малоразмерным и прочим средствам нападения - в случае реального боевого использования РЛС - никто и военные в т.ч. не заблуждаются - для этого нужны другие, прежде всего мобильные, помехозащищенные средства. Для того, чтобы в ГА была первичка гос-во созрело из бюджета кроме техники частично финансировать эксплуатацию, т.е. наши с Вами зарплаты и т.п. Мне кажется пора закончить этот бессмысленный диалог по первичке, вторичке, нужна - не нужна... Не глупей нас те, кто принимает решения. Есть понятие - государственные интересы, мы деньги с неба получаем, а оно в т.ч. в ф-ции государства.
ОПП
06.11.2007 12:15
vv.
Зная, как наша ГК принимае решения, понимаю, что послевыполнения вашего предложения в худшем положении окажутся те, у кого локатор по каким-то причинам не обеспечит сущенную с верху наработку УВИ.Имею печальный опыт.Поэтому не имея годового ЗИПа УВИ данная тема не актуальна.А вот собрать ведущих инженеров ОРЛ-А(ОРЛ-Т, СП и т.д)с преставительством отдела ЭРТОС (тех, которых не уберут через полгода)было-бы полезно.
Нафигатор
06.11.2007 13:27
Я хоть и не vv, но позволю небольшое замечание. А зачем собирать инженеров с позиций, устраивать их встречу с чиновниками, если право окончательного решения принадлежит совсем другим персонам и действуют они исходя совсем из иных соображений? Директивно спускаемые ими указивки порой вызывают сначала жестокий хохот, а потом заставляют задуматься - это прикол или действительно руководство к действию. Одно только формирование заявки на ЗиП в августе чего стоит. Ну как я могу угадать, выйдет или не выйдет из строя какой нибудь поганый вентилятор обдува, а ведь бумажка у нас поставлена во главу угла и любая дозаявка требует составления кучи оправдательных документов. Снабжение ЗиПом вообще налажено из рук вон плохо, потому что конечные пользователи - инженеры, находятся в полной зависмости от экономистов, плановиков и прочих, не видящих за бумагами реального производства. А им ведь не объяснишь, что тот же МИУ-90 это запчасть, по сути - расходник, но при нынешней системе учета его не так то просто списать. И пишет инжденер бумагу за бумагой. Цены тоже, кстати, не стоят на месте. Приходится крутиться - например заказывать тот же МИУ не у посредника, а на заводе-производителе, где есть и гарантия и люди реально готовы сотрудничать, потому что им это выгодно. И с другими деталями та же история. Ликвидация кучи посредников, которые тоже не просто так посажены - прямой путь к снижению затрат. Но фактически это вызывает прямое недовольство и возмущение.
Ворон
06.11.2007 13:40
Всем большой привет. Кто знает есть программа для КСП-90. порт mini USB есть а программ в комплекте нет. Есть у кого полное описание КСП-90(анализатор ILS). Заранее СПС. пишите prk75@mail.ru тема "Для Ворона"
РЛ
06.11.2007 13:48
TO VV:
Уважаемые, все мы знаем возможности П-35, П-37, 1Л118 и Ли-Т. Следует понимать, что в современном использовании эта техника двойного применения решает задачи МИРНОГО времени


НУ ОБЪЯСНИТЕ, НАКОНЕЦ, ПОПУЛЯРНО. Что это за задачи МИРНОГО времени?
1/
2/
3/
/
/
/
SSR
06.11.2007 15:05
ТО Лом:
Да действительно АПОИ-С2 (Сонина) я тоже уважаю. Дак там математика была на уровне и весовые критерии обнаружения. А в "приоре" логика К из М - т.е. самая примитивная с массой вытекающих последствий.
А ПОИ в УТЁСЕ как ПРЛ канала так и встроенного ЛИРА-В
также имеют весовые критерии, мало того УЧЁТ ФОРМЫ диаграммы направленности при обнаружении пачки ипульсов и вычислении центра пакета - так что "приору" далеко до них.
ТО РЛ
Правильно говоришь, вояки сами уже на УТЁС-Т и ЛИРУ-А10 заглядываются. потому как какие на хрен у Меча могут быть мирные или военные задачи.
Чё самое обидное хоть чё тут пиши находятся головы
которые начинают гнать про экономический эффект и про всякую подобную мутотень. Технические аспекты нужно рассматривать. Когда диспетчер борт угробит из-за
плохого локационного контроля чё тогда про экономику говорить они будут. Построение РЛ контроля в укрупнённых центрах эта целая тема для какой нибудь диссертации. А ГК сказала обьединяйте- и согнали в кучу данные от всякого металлолома.
И ещё раз повторяю БЕЗ единой шкалы времени данные от
нескольких удалённых РЛ корректно обработать нельзя.
отсюда вытекают дополнительные требования к ОРЛ (наличие времени обн. цели в посылке на КДП). У ЛИРЫ-Т этого нет.
Да и самое простое до чего докопаться диапазон - 10 см. ни по нашим ни по евро требованиям на трассе не используется. на трассе должно быть 23см.
Даже на этих основаниях от клонов меча можно отказаться.
Корорче vv давай устраивай в москве конференцию
по проблемам РЛ среди рядовых инженеров я туда напрошусь и выступлю надаело уже по клаве стучать.









VV
06.11.2007 16:28
РЛ:
06/11/2007 [13:48:27]

Вы прям дите, не представляете разницу задач мирного времени и военного? Неужели у Вас есть сомнения в том, что в условиях военного времени стационарные средства будут уничтожены ч/з ...надцать минут после часа ч ? С Вас зачет по ФАП "РТО и ав. эл. связь. Серт треб." п.3.3.1.1.
VV
06.11.2007 17:05
В журнале Вестник авиации и космонавтики №6 2007 опубликованы статьи о Башкирском центре ОВД и статья Капли К.К. Великолепные фото (ст. Капли К.К.)предоставлены отделами ЭРТОС филиалов "Аэронавигация Дальнего Востока", "Аэронавигация Восточной Сибири", "Аэронавигация Северо-Запада" а также руководством Салехардского центра ОВД. Всем огромное спасибо!
vv
06.11.2007 17:08
06/11/2007 [17:05:11]

Прошу прощения - Ямальского центра ОВД (Салехард)
ОПП
06.11.2007 21:44
Даже на сайте ГК Экран-85 исключен из регламента.Нет УВИ.Грустно...
vv
06.11.2007 22:51
SSR:
04/11/2007 [03:41:42]
Где-то в 1, 4-1, 6 раза
06/11/2007 [15:05:48]
Приедете и таким же инженерам с АРЛК что скажете? На выхлопе-то что будет?
Если есть желание:
- поучить как обрабатывать сигнал - это в другую дверь, предлагайте свои услуги конструкторам.
- какие ТРЛК покупать - Вам любой на этой ветке скажет
- что делать с АОРЛ-85 чтобы надежно и экономично работал - есть соответствующие решения, бюллетени и т.п., в т.ч. решение и рекомендации совещания, посвященного специально этим вопросам (выше об этом писал).
А вот предлагаю поделиться опытом грамотной эксплуатации УВИ... - увы, пока предложений нет.
Ежегодно в филиалах проводятся технические конференции. Если есть интересные и дельные предложения - пожалуйста, оформляйте как решение (или другая форма) конференции филиала и направляйте в гендирекцию. Не сомневайтесь, будет рассмотрено. А так, вызывайте, я сказать желаю..., извините, но несерьезно все это.

ОПП:
Не грустите, поработает временно вторичка самостоятельно.
Кстати, а как с ДРЛ-7СМ, проблемы по з/ч есть?
SSR
07.11.2007 03:37
2 VV
Короче беспроссветная мгла. Вот поэтому в нашей
несчастной стране и все беды происходят.
Предлагаете мне заведомо глухой вариант - конференцию в филиале, мы на такие не вхожи.
SSR
07.11.2007 04:10
2РЛ
Мне самому обидно стало из-за такого неоправданного наезда VV на Вас. Но это всегда так.
NIK
07.11.2007 05:18
Насчёт посредников: у предприятия-разработчика-изготовителя изделие соит N, а поставка ведётся через некую московскую фирму, где это же изделие обходится государству N х 3!!!!! Вот они где деньги на модернизацию! Неужели установка изделия на месте и вводная ЛП стоят в 2 раза дороже чем интелект конструкторов + воплощение его в "железо".
Разработчики говорят: мы с Москвой "бодаться" не будем, иначе вообще "кислород перекроют". И перекрывают же! Наш производитель, не находя сбыта своим изделиям, уходит в ближнее зарубежье. А где конкуренция? Вывод: воровство денег-это плохо со всех сторон, как его прекратить? С чего начать? Или с кого?
ОПП
07.11.2007 07:28
vv.КБ работают, делают бюллютени, рассылают, на этом дело и заканчивается.При коммуняках сложные доработки завод делал сам, на простые посылал железо.Решение принятое на бумаге-ни есть решение выполненное.На совещании на ЧРЗ было принято решение создать в филиалах ЗИП на Экраны и ДРЛ-7.И??Что касается вторички, то производители Ми-8 обкатывают технологию СТЕЛС.На счёт конференций в филиале -SSR прав.Прикрываясь "условиями мирного времени" ГА всегда получала от промышленности говно.Если у нас начальник генерал, это не значит, что мы призваны в ПВО.И в мирное время хорошие локаторы нужнее.Что и показала Америка 11 сентября.А зелёные лучше бы систему опознавания в порядок привели, да платили за её эксплуатацию.
РЛ
07.11.2007 09:31
TO VV:

РЛ:
06/11/2007 [13:48:27]
Вы прям дите, не представляете разницу задач мирного времени и военного? Неужели у Вас есть сомнения в том, что в условиях военного времени стационарные средства будут уничтожены ч/з ...надцать минут после часа ч ? С Вас зачет по ФАП "РТО и ав. эл. связь. Серт треб." п.3.3.1.1.

Уважаемый vv
Пожалуйста, не уводите дискуссию в плоскость интермедии Райкина про " насосы и колесы".
Вас "чисто конкретно" спрашивают:
1. Способны ли Мечи и их клоны в условиях МИРНОГО времени решать задачи первичной локации на трассах
на современном уровне при приемлемом соотношении цена-качество.
И Вам же приводят доводы, что не могут.

Вам приводят, на мой взгляд, разумные доводы о том, что первичная локация (по крайней мере в существующем виде) на трассах совсем не нужна. И тому подтверждение опыт центральной Европы с сумасшедшей интенсивностью полетов. Там первичная локация на трассах, в случае необходимости, осуществляется другими средствами и процедурами. Гражданских первичных локаторов нет, а первичная локация в критических ситуациях есть.
Но всякий раз ответом является заклинание " А вот 11 сентября" или следуют советы сдать зачеты по ФАП.
Пользуясь Вашим инструментарием в дискуссии, вопрошаю:
"Ну что, европейцы, совсем о безопасности полетов не задумываетесь? Приходите в Россию учиться."
Полагаю, что пока, и к сожалению, учиться в области АТМ (Air Traffic Management)есть чему нам у них.
Но зачет по ФАП "РТО и ав. эл. связь. Серт треб." п.3.3.1.1. с первого захода буржуины не сдадут. Правда, все зависит от приемной комиссии.
Нашим сертификаторам-нет, своим авиапассажирам - да.

Понятно, что Россия за Уралом и на северах пока не Европа, но давайте определимся с тенденцией развития.

РЛ
07.11.2007 09:42
vv:

ОПП:
Не грустите, поработает временно вторичка самостоятельно.
06/11/2007 [22:51:35]

А вот и Ваш совет по поводу простоя первичного канала АОРЛ-85
Правильно, работа идет, а деньги экономятся сумасшедшие.
vv
07.11.2007 09:49
SSR:
06/11/2007 [16:28:40] по ФАП - шутка, полагался на Ваше понимание.
ОПП:
Вы правы, было решение создать ЗИП, но не в филиалах, а один на всех. К сожалению ситуация на заводе была такая, что реализовать это не удалось (приставы и т.п.). Завод даже сформировать перечень ЗИП не смог, не то что скомплектовать. Радар предлагал организовать его хранение у себя, но это все-равно что запустить ... в огород. Сейчас с Полетом тоже не все просто. В общем не сложилось. По крупному - проблема в основном с УВИ, по мелочи запчасти поставляются.
А хороший трассовый надеемся будет в 2008-м. ФАР, вращение безредукторное, твердотельный. В составе также ВРЛ и НРЗ. С созданием инфраструктуры передачи-приема информации в центры ОВД будет налажена и система РЛГО, не беспокойтесь, над этим работают. Раньше нужны были деньги, сейчас - время.
ОПП
07.11.2007 11:15
VV.Когда принималось решение завод очень даже живой ещё был.Не знаю относится ли червяк редуктора к мелочи, но жду уже полтора года.И не завод должен ЗИП формировать, а по заявкам с мест.Если до вас заявки не доходят, давайте давать на прямую.И назначить конкретного чиновника, чтобы вся страна знала, из-за кого нет запчастей.А возложив всю ответственность на вед.инженеров и опустив их на уровень рядового дисп. по оплате далеко не уедешь.Уйдёт старьё работающще большей частью за идею и не надо будет ЗИП не новых локаторов.Вот и остаётся курить мох.Безнадёга.А Радары и всякие прочие вторичные системы, сервисы уютно чувствут себя в ГК, суя в зубы баксы.Иначе, как взятками некоторые решения не обьяснить. Например, Платан.К сему.
SSR
07.11.2007 12:26
VV Я удивляюсь. про какой 2008 год вы говорите.
Сейчас то что мешает приемлимые изделия закупать если говорите что денги есть? Блин начальство всё такое похожее друг на друга и предсказуемое лишь бы на уши присесть. смешно даже если честно
Нафигатор
07.11.2007 14:12
2ОПП
+мильён. Но, к сожалению, NIK тоже чертовски прав. С точки зрения производства созданная ныне вертикаль Центр-Филиал-Корпорация для производства не дает ничего, кроме проблем. Согдласно Закона Паркинсона
1) чиновник множит подчиненных, но не соперников;
2) чиновники работают друг на друга.
Все это мы имеем в полной мере сегодня.
Наблюдатель
07.11.2007 15:02
07.11.2007 17:03
ОПП:
07/11/2007 [11:15:17]

..червяк редуктора?
Уважаемый, Вам только его заменить? А АПОИ, ПУМ, короткий импульс, доработка до Т, а ЛП не нужны? Проходили... Только вот почему-то когда начинается ремонт столько еще интересного обнаруживается, что нужно заменить. Но если у Вас с этим все в порядке я назову Вам дюжину первоочередных позиций где нужно сделать ВСЕ бюллетени и основательный ремонт. Кстати на Радар по поводу ремонта 85-х отзывы хорошие.
По поводу ЗИПа. Заводу были направлены ВСЕ Ваши пожелания и просьба обобщить и представить договор.
...Обещанного, говорят, три года ждут...
И чтобы закончить по запчастям - все это в компетенции филиала, который перекладывает проблему на гендирекцию. Да, когда-то было принято решение закупать дорогостоящий ЗИП централизованно, оптом. Обернулось тем, что филиалы выкатывают в заявках все что может потребоваться.
SSR:
07/11/2007 [12:26:50]
Назовите пожалуйста № сертификата МАК на ТРЛК, который Вы рекомендуете приобретать (если это не Утес-Т, на него имеется), постараемся учесть в программе модернизации на ближайшие годы.
РЛ
07/11/2007 [09:31:28]

Скажите, а кто эти задачи сейчас решает? По объединенным центрам - непростой вопрос, но если Вы не в курсе - идет инф.(1РЛ139-2, 1Л118) с Волгограда и Астрахани на Индру. Магадана, Сеймчана, Чайбухи и Марково на Альфу. Совгавани, Экимчана, К-на-Амуре, ХБР - на Синтез. Можно продолжить..


vv
07.11.2007 17:08
Прошу прощения, автор 07/11/2007 [17:03:35] - vv. Не нравится мне это имячко, аноним.
SSR
07.11.2007 18:05
Да рекомендую в качестве ТРЛК УТЁС-Т.
А ребятам у которых Э-85 поменяйте его хоть на Урал,
или ЛИРУ-А10. пользы больше будет
VV:
Скажите, а кто эти задачи сейчас решает? По объединенным центрам - непростой вопрос, но если Вы не в курсе - идет инф.(1РЛ139-2, 1Л118) с Волгограда и Астрахани на Индру. Магадана, Сеймчана, Чайбухи и Марково на Альфу. Совгавани, Экимчана, К-на-Амуре, ХБР - на Синтез. Можно продолжить..


Дак вот это то и плохо. почему 1РЛ139-2, 1Л118?
И вы ещё Это как какой то хороший показатель
указываете. Да это же беда нашей отсталой отрасли.

ОПП
07.11.2007 18:46
VV.Моей задачей является поддержание локатора в исправном и работоспособном состоянии.И если один испраный комплект не включаем при ветре выше 12 м/сек. то это ни есть хорошо.Работать без резерва- погано.Ремонт дожны были сделать два года назад.Если ещё год не сделают-не расстроюсь.И не надо мне менять червяк, я его сам поменяю.Я начинал с локатора из первой семёрки.Кто их эксплуатировал-тот знает.Будет модернизация-разберёмся.Самое из перечисленного-короткий импульс.А менять Вуоксу на говно Приор-пустая трата денег.Лучше м.б. присмотрется к ВНИИРовской.По Радару.Если на ремонт приезжает банда Жукова В. то да, проблем нет.
SSR.Судя по отношению Приора к своей продукции, с Уралом ребята горя хватят.Лично мне Экраны нравяться.Есть притензии к заводу, но и много уже ими сделано.
vv
07.11.2007 19:38
SSR:
Мужики, Вы немного не представляете процесс закупки. Эта функция за Росаэронавигацией (выше я об этом писал). Мы готовим конкурсную документацию, что нужно ГК на такой-то позиции. А Конкурс проводит ФАНС и по его рузультатам выбирает Поставщика. Они вскрывают конверты и решают. ГК заключает контракт с тем, кого выберет ФАНС по результатам конкурса. Вот так.
И еще. ОЦ ОВД создавать нужно сейчас, и с тем оборудованием, которое есть, а просто пи...ть подайте мне то-то и то-то, для решения задач УВД - проще всего.
И то что есть сейчас - реальность, что есть с тем и работаем. Сегодня как раз разговаривал с гл. конструктором Утес-Т. По обработке сигнала, и вообще... Да обработка Утеса несравнима с Ли-Т. И еще, у Сопки будет лучше.
Ден
07.11.2007 20:50
Вообще по поводу доработок АОРЛ. Много несуразностей. Если уж тратите деньги на короткий импульс для благой цели уменьшения минимальной дальности с 6 до 1.5 км (я так понимаю чтобы хотя бы частично заменить усопшие посадочные), то надо и в ФАП изменить требования к углам закрытия для ОРЛ-А. Не 0.5, а 0 градусов хотя бы в створах посадки.
Доработка до Т. ЧРЗ в ТТД указывает дальность до 350 км, что не соответствует требованиям ФАП для трассового. При прочих равных условиях с ВРЛ, ВРЛ на базе ОРЛ-А будет проигрывать по качеству обработки цели на больших дальностях из-за высокого темпа обзора. Или аббревиатура Т не подразумевает собой "трассовый"?
Действительно, с регулировщиками из отдела Жукова проблем нет - настоящие профессионалы.
КДПшNIC
07.11.2007 21:42
2 ОПП:
"Моей задачей является поддержание локатора в исправном и работоспособном состоянии.И если один испраный комплект не включаем при ветре выше 12 м/сек. то это ни есть хорошо.Работать без резерва- погано." Мне уже становится немного страшно ;-). А ВЫ не боитесь, что уважаемый vv отправит Вас на зачёт по РТОП ТЭ-2000? Как там по памяти: объекты РЛ и РН должны иметь 100% резерв оборудования? (За точность формулировки не ручаюсь, т.к. пишу из дома).

2 vv:
"И еще. ОЦ ОВД создавать нужно сейчас, и с тем оборудованием, которое есть, а просто пи...ть подайте мне то-то и то-то, для решения задач УВД - проще всего.
И то что есть сейчас - реальность, что есть с тем и работаем."
А теперь серьёзно: уважаемый vv, мы не стоим на паперти и не просим подать нам Христа ради... Мы делаем общее дело, каждый в меру своих способностей и возможностей. Я понимаю - Вы оперируете миллионными контрактами и реорганизацией всей системы. А меня (прошу прощения за грубость) задолбало хроническое отсутствие безцокольных лампочем СМ-28, керамических предохранителей разных номиналов, аккумуляторов для ИБП. Да, это копеечные проблемы, но это тоже вопросы технической эксплуатации. Скажите пожалуйста, неужели нельзя дать центрам некоторую финансовую самостоятельность в разумных пределах, чтобы не клянчить в филиалах несколько тысяч рублей на покупку нового винчестера, планки памяти или ЖК-монитора? В чём проблема? Ведь бензин для автомобилей нам не поставляют из Москвы, заправляемся на местных заправках.
1ом
07.11.2007 22:01
Читаю форум вижу, что всё закрутилось на поставках новой технике и модернизации систем УВД.Давайте перейдем навигационному оборудованию.Кто подскажет, посоветует как утихомирть"виброрейку"электроагрегат, изделия ОСП-11, 408-завода Е3МА4.Трясет так , что находясь КУНГе в аппаратной, уходит фокус глаз, невозможно что-то делать, падает всё , что плохо прикручено.Пытались ставить мягкую резину, на всю длинну рамы -не помогло, убирали жескую связь кузова агрегата трясет.Решение пока простое используем дизеля от старого оборудования, 30 лет им , но ёщё "бойцы".
Само изделие ОСП-11 представляет из себя убогий дизайн, наличии соврменного оборудования и оборудования образца 70-Х годов и технических решений прошлого века.Имею 1, 5 года опыта эксплуатации, 10000часов наработки, кучу всяких неисправнойстей, и это новая техника? Куда едем вместе с ГК? Хочеться сказать нашим чиновникам:- с головой надо дружить , а не гвозди ею заколачивать!
vv
07.11.2007 22:53
ОПП:
...Лучше м.б. присмотрется к ВНИИРовской.

Пожалуйста, вышлите бюллетень ЧРЗ Полет на встраивание АПОИ ВНИИРА в АОРЛ-85, а его обозначение напишите здесь, если не затруднит.
КДПшNIC:
По вопросу запчастей высказался выше - 07/11/2007 [17:03:35]. Я на РЛП отработал свое и прекрасно Вас понимаю. Финансовые взаимоотношения гендирекция - филиал - центр ОВД - в компетенции генерального директора.
1ом:
Посоветовать по поводу работы агрегата ОСП-11 Вам не могу, но позвольте замечание: по имеющейся информации ГК не заключала ни одного контракта на поставку ОСП-11, все были заключены филиалами самостоятельно. Вопрос к руководству Вашего филиала. Впрочем завтра уточню, да и Вы могли прежде чем вопрошать здесь "Куда едем вместе с ГК?" по своим каналам поинтересоваться в филиале, кто ЗАКЛЮЧАЛ договор.
ГК заключает централизованные договора на поставки только АРМ-150 з-да Техномарин и РМП-200 НИИИТ-РТС в различной комплектации: с МРМ и без, с ДЭУ и без, в ЗКТ и в стац.варианте. Дизеля конечно импортные.
1..192021..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru