Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..172173174..177178

1953
Старожил форума
23.06.2017 20:09
может быть такие совещания помогут найти решение:
http://gkovd.ru/novosti/novost ...
ULWC
Старожил форума
24.06.2017 00:44
2 1953:
Давеча на КПК был (очная форма, рекомендую кстати)
Первым делом мы записывали статьи ВК, которые относятся непосредственно к Эртос:
1, 2, 3, 7, 8, 42, 52 и ещё...

Так что при всем уважении к вам, я склоняюсь все таки в стороны преподавателей
КДПшNIC
Старожил форума
24.06.2017 06:34
ULWC
2 1953:
Давеча на КПК был (очная форма, рекомендую кстати)
Первым делом мы записывали статьи ВК, которые относятся непосредственно к Эртос:
1, 2, 3, 7, 8, 42, 52 и ещё...

Так что при всем уважении к вам, я склоняюсь все таки в стороны преподавателей
И какой в этом смысл?
ЭРТОС работает не по статьям ВК.
Попробую провести аналогию: по Конституции РФ все граждане имеют право на митинги и шествия. А что у нас в реальности?
1953
Старожил форума
24.06.2017 07:36
to ULWC
Трудно спорить с глупостью. Вы либо плохо слушали на этих занятиях, либо у вас был такой учитель. Например у моего внука учителем по русскому языку в школе назначили гастербайтершу из молдавии и как результат они за год не написали ни одного сочинения, а русских писателей они изучали не по их произведениям, а по портретам писателей.
Так вот ст.7 говорит о том, какая бывает собственность в авиации – «государственной и муниципальной собственности, собственности физических лиц, …»
Ст.42 дополняет ст.7, а ст.52 поясняет почему уборщице нельзя включить зарплату в состав затрат, а нужно платить из прибыли предприятия. Вот поэтому у вас туалеты убирают люди из частных фирм.
Мне вас очень жаль, как старшего инженера.
КЕНТАВР
Старожил форума
24.06.2017 08:27
Для 1953
Убедительная просьба уйти от перемывания косточек. Ну не принято на этой ветке. Полистайте с начала и убедитесь. Очень прошу.
Теперь по теме КСА УВД. Прошел по ссылке и увидел много знакомых лиц. Думаю, что это высокое совещание не ответит на обсуждаемый вопрос. Идет конкурентная борьба АЛЬФА, ТОПАЗ, ГАЛАКТИКА ..... Ищите здесь.
1953
Старожил форума
24.06.2017 08:52
Хорошо, больше не буду.
ULWC
Старожил форума
24.06.2017 16:10
Спасибо, хотя мне многие говорят, что я с Альфа-Цефеи!))
ULWC
Старожил форума
24.06.2017 16:14
4 КДПшНИК: "...и какой в этом смысл?
А все таки прочитайте раз так 6 вторую статью ВК.
Смысл там вполне понятный и глубокий, это на 55 статья это ВТОРАЯ!
И после этого осознайте, - по каким документам работает ЭРТОС!
По непонятным распоряжениям, письмам, и прочей ерунде (типа договора)!

А надо иначе как того требует 2 ст.
КДПшNIC
Старожил форума
24.06.2017 18:43
ULWC
4 КДПшНИК: "...и какой в этом смысл?
А все таки прочитайте раз так 6 вторую статью ВК.
Смысл там вполне понятный и глубокий, это на 55 статья это ВТОРАЯ!
И после этого осознайте, - по каким документам работает ЭРТОС!
По непонятным распоряжениям, письмам, и прочей ерунде (типа договора)!

А надо иначе как того требует 2 ст.
Ни шесть, ни двадцать шесть раз я перечитывать ВК не буду. Я не законодатель. Я практик. И работаю по тем (да, кривым) рукдокам, которые у нас есть.
ULWC
Старожил форума
24.06.2017 22:20
Дак тут вроде все такие!?!
КЕНТАВР
Старожил форума
28.06.2017 09:40
Тема для обсуждения. Как правильно облетать локатор?
Особенно, если он работает на укрупненный центр, а это другой центр ОВД, другие службы ЭРТОС и УВД (в части подписания актов). Где снимать информацию? На выходе АПОИ, с комплекса АСК РЛС, c КСА УВД укрупненного центра? Данные по дальности, воронке и т.д. везде будут разные.
КДПшNIC
Старожил форума
28.06.2017 16:49
КЕНТАВР
Тема для обсуждения. Как правильно облетать локатор?
Особенно, если он работает на укрупненный центр, а это другой центр ОВД, другие службы ЭРТОС и УВД (в части подписания актов). Где снимать информацию? На выходе АПОИ, с комплекса АСК РЛС, c КСА УВД укрупненного центра? Данные по дальности, воронке и т.д. везде будут разные.
Вводная или специальная ЛП? Рейсовыми ВС или ВСЛ? Почему данные по дальности и воронке должны быть разные?
КЕНТАВР
Старожил форума
28.06.2017 19:44
Любой тип проверки.
Разные дальности получаются из-за разностей алгоритмов трекинга на АПОИ и при мультирадарной обработке на сервере КСА УВД.
С этим мы столкнулись, когда впервые на ПРИОРЕ формировали суммарный трек от первичного и вторичного локаторов.
Естественно, данные по дальности и воронки отличались от данных на ИКО локатора.
Pops
Старожил форума
28.06.2017 22:29
2 КЕНТАВР
С какой целью интересуетесь.
Мультирадарку в КСА УВД использовать однозначно нельзя
(если только в режиме моноисточник).
Хотите потренироваться можете ручками все считать (раз в жизни
для понятия процесса оно может того и стоит). Если есть АСК РЛС в
укрупненном центре, то пусть она и считает (тем более, что это разрешено).
Полученные результаты можно передать в удаленный центр.
Не понятно только почему данные с АПОИ и АСК РЛС будут отличаться,
если на вход АСК подается выходная информация с АПОИ РЛИ.
Да и вообще облет, а тем более Локатора, большая фикция
- больше нужна проверяющим. Недаром только вводная или специальная,
периодических не предусмотрено.
КЕНТАВР
Старожил форума
29.06.2017 09:19
2 Pops


Если есть АСК РЛС в
укрупненном центре, то пусть она и считает (тем более, что это разрешено).

Вопрос юридический. Какой нач службы ЭРТОС и какой нач центра утверждает Акт. Чьим приказом создается комиссия по летной проверке? Чья служба движения в ней участвует?
Центр- владелец РЛС и центр, владелец КСА УВД и АСК РЛС - разные
митрич_
Старожил форума
29.06.2017 10:45
2 кентавр:

Тема для обсуждения. Как правильно облетать локатор?
Особенно, если он работает на укрупненный центр, а это другой центр ОВД, другие службы ЭРТОС и УВД (в части подписания актов). Где снимать информацию? На выходе АПОИ, с комплекса АСК РЛС, c КСА УВД укрупненного центра? Данные по дальности, воронке и т.д. везде будут разные.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 января 2005 года N 1
Об утверждении Федеральных авиационных правил "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации" *
(с изменениями на 20 апреля 2011 года)

и

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ


от 26 ноября 2007 года № 115


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ"


локатор принимает местная служба ЭРТОС где установлен сам локатор. передача РЛИ далее это оформляется протоколом сопряжения который будет входить в акт ПРИЕМО-СДАТОЧНЫХ испытаний.

Pops
Старожил форума
29.06.2017 18:42
2 КЕНТАВР
Приказ о летной проверке издается в Центре владельце РТС
(как правильно обосновал митрич_). И если локатор еще можно
облетать в удаленном Центре самостоятельно, то радиостанцию,
установленную в удаленном Центре и работающую на укрупненный Центр,
без укрупненного Центра не облетать ни как. Совместно работать
нужно, но документы оформляет владелец РТС.
КЕНТАВР
Старожил форума
29.06.2017 18:48
2 митрич_
Вникните в суть вопроса
1. ФАП-115 давно отменен. Взамен ФАП-297
2. Трассовый локатор принимается на обслуживание местной службой ЭРТОС, но диспетчерский пункт в другом центре ОВД . Должна быть создана комиссия для облета с участием, в том числе, диспетчеров. Этот акт должен быть утвержден. Кем?
Если мне не изменяет память, на диспетчерский пункт должен быть выдан документ- график зоны действия РЛС. Кем и по каким данным? Вопрос юридической ответственности.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
30.06.2017 19:23
Вы облетываете локатор или локатор в связке с каналом передачи данных и средствами отображения? Единственный вариант облета в такой связке - если канал и средства отображения входят в комплект локатора, но что то не помню таких комплектаций.
Летные проверки по всем документам организуются и проводятся эксплуатирующей организацией, то есть той службой, где установлен локатор и акт подписывают те, кто локатор эксплуатирует. Диспетчера никакого отношения к ЛП вообще не имеют, им важен конечный результат. Посмотрите формы актов ЛП в ФАПе, там все написано. Возможны случаи, когда ЛП проводится еще до сопряжения локатора со средствами отображения на пультах диспетчеров, и это совершенно нормальная ситуация.
Pops
Старожил форума
30.06.2017 20:23
2КЕНТАВРА
Вам память не изменяет. Расчетный легитимный график дальности
действия РЛС, кроме как рассчитанным по углам закрытия, снятым
с АФУ РЛС, пока вроде не придумали. А углы закрытия будет снимать,
скорее всего ведущий объекта (или с его участием). Он и будет
рассчитывать данный график дальности действия и его подписывать.
И в ФАПе «Летные проверки …» и в методических рекомендациях (
формы Актов ЛП) по летным проверкам… прямо указано
АКТ летной проверки Утверждает руководитель организации,
осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
Зачем Вы хотите изобрести велосипед.
КДПшNIC
Старожил форума
30.06.2017 23:43
Летные проверки по всем документам организуются и проводятся эксплуатирующей организацией, то есть той службой, где установлен локатор и акт подписывают те, кто локатор эксплуатирует. Диспетчера никакого отношения к ЛП вообще не имеют, им важен конечный результат. Посмотрите формы актов ЛП в ФАПе, там все написано.

Да ладно...Вы бы заглянули в распоряжение Минтранса России от 29.06.2012 г. № МС-82-р, которое методические рекомендации по ЛП. Найдете много чего интересного, в том числе и по обязательному участию движенцев в ЛП радиолокаторов, а также при облетах других средств рейсовыми ВС.
КЕНТАВР
Старожил форума
01.07.2017 13:20
2 ЭРТОС Ник

Диспетчера никакого отношения к ЛП вообще не имеют, им важен конечный результат.и

Перечитайте еще раз ФАП Летные проверки. Начните с вводной части-порядок ее организации. Там масса указаний о том, как перед проверкой собираются за круглым столом диспетчеры, эртосники и экипаж СЛ. Отрабатывается трассы, профиль полета, особенности, зоны ограничений, и прочие важные вещи, которые без движенцев не определить.
При старом добром социализме в Методиках летных проверок было черным по белому записано, что ОРГАНИЗАЦИЕЙ летной проверки РТО занимается зам по УВД (он же председатель комиссии). Служба ЭРТОС отвечает(так было) за техническое состояние и готовность средства к летной проверке. И в этом глубокий смысл.
Вы правильно отметили, что диспетчерам важен конечный результат, в реальности которого они и убеждаются в ходе летной проверки. При этом, ставя свою подтверждающую подпись, будучи членом комиссии. Иначе, при расследовании (не дай Бог) Вам же с полной уверенностью скажут, что в этой зоне локатор сроду не видел. И вообще, там сплошные ложные метки на фоне местников. Почитайте материалы расследования Внуковской катастрофы по локатору обзора летного поля.
Мы так часто ставим подписи в разного рода актах, что не задумываемся о их значимости.
Для Pops

АКТ летной проверки Утверждает руководитель организации,
осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
Зачем Вы хотите изобрести велосипед.

Использование средств РТОП и связи входит в понятие эксплуатации или нет?
КЕНТАВР
Старожил форума
01.07.2017 14:22
2 Pops

Не понятно только почему данные с АПОИ и АСК РЛС будут отличаться,
если на вход АСК подается выходная информация с АПОИ

Не могу сказать почему, но у нас на АПОИ метка при входе/выходе из воронки появляется /пропадает раньше на оборот антенны. А это 20 сек при 3 об/мин.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
01.07.2017 17:20
Вы бы заглянули в распоряжение Минтранса России от 29.06.2012 г. № МС-82-р, которое методические рекомендации по ЛП. Найдете много чего интересного, в том числе и по обязательному участию движенцев в ЛП радиолокаторов, а также при облетах других средств рейсовыми ВС.

Опять же, заглядываем и видим, что в акте стоят подписи экипажа ВСЛ, бортоператоров и руководителя объекта. Максимум, какой след оставляет служба движения - это подпись на программе ЛП.

Использование средств РТОП и связи входит в понятие эксплуатации или нет?

ФАП РТОП исчерпывающе отвечает на этот вопрос.

При старом добром социализме

Ну тогда давайте вероятность методом скользящего окна вычислять. Или мы используем действующие документы, или вспоминаем старые, но не действующие.
КДПшNIC
Старожил форума
01.07.2017 18:34
Опять же, заглядываем и видим, что в акте стоят подписи экипажа ВСЛ, бортоператоров и руководителя объекта. Максимум, какой след оставляет служба движения - это подпись на программе ЛП.

Хм, интересно. Такое чувство, что мы смотрим разные документы.
В том документе, что я читаю:

Летную проверку проводили:
Командир ВС
« ___ » _________ 20__ г.
(при использовании ВС) (подпись) (дата)
Бортовой инженер-оператор
« ___ » _________ 20__ г.
(при использовании ВСЛ) (подпись) (дата)
Представитель испытательной бригады от КДП
« ___ » _________ 20__ г.
(подпись) (дата)
Представитель испытательной бригады от УВД
« ___ » _________ 20__ г.
(подпись) (дата)
Представитель монтажной организации _______
« ___ » _________ 20__ г.
(должность, наименование организации) (подпись) (дата)
Руководитель объекта
« ___ » _________ 20__ г.
(должность лица, ответственного (наименование объекта) (подпись) (дата)
за эксплуатацию ОРЛ-Т)

Pops
Старожил форума
01.07.2017 20:24
2КЕНТАВР
Верится с трудом в такую задержку, можно несколько вопросов?
Какая версия АСК у Вас установлена (Миролюбова или Трофименко)?
(но в любом случае можно посмотреть в текстовом виде входной
поток с координатами и привязкой по времени).
Каким образом задержка поступления РЛИ может повлиять на расчет
значений ЛП? (в любом случае воронка будет одного размера или
Ваша АПОИ отображает у себя одну информацию, а выдает наружу
другую – это не есть хорошо)
Разве в последние пару лет ОРЛ-Т не должны были раскрутить до 6 об/мин?
КЕНТАВР
Старожил форума
01.07.2017 20:26
2 КДПшNIC

ФАП РТОП исчерпывающе отвечает на этот вопрос.

Вопрос не к "ФАПу", а к Вам.
И дай Вам Бог никогда не отвечать на вопросы должностного лица с оловянным взглядом.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
01.07.2017 21:23
Летную проверку проводили:
 
Командир воздушного судна-лаборатории __________ "__" __ 200_ г.
(подпись)
 
Бортовые инженеры-операторы _________ "__" __ 200_ г.
(подпись)
 
_________ "__" __ 200_ г.
(подпись)
 
Руководитель объекта
_________ "__" __ 200_ г.
(должность лица, (наименование (подпись)
ответственного объекта)
за эксплуатацию
средства РТОП)
ЭРТОС Ник
Старожил форума
01.07.2017 21:24
Разве в последние пару лет ОРЛ-Т не должны были раскрутить до 6 об/мин?

Удачи инициаторам этой раскрутки с редуктором 1-РЛ-139.
КЕНТАВР
Старожил форума
02.07.2017 09:23
2 Pops
Версия Саши Миролюбова.

Pops
Старожил форума
02.07.2017 12:45
2КЕНТАВР
Спасибо.
Странно, она простая без лишних настроек.
С ней у нас никогда не было сложностей.
После капремонта (замены) АПОИ Корня, штатно использовалась ИКО-М
(упрощенная версия АСК) для ИКО АПОИ на позиции.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
10.07.2017 20:14
какие есть мыли по поводу внесенных поправок в Воздушный кодекс в части определения зон и прежде всего - 4-й:

"3. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны,
в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости
и осуществления деятельности:
.......
4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты,
создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания
воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для
организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;"
Кто ее будет определять и как? Подстилающая поверхность и зона формирования углов закрытия будут входить? И кто вообще должен определять эту зону?

Пункт 4 никакой ясности не вносит:

"4. Порядок установления приаэродромной территории и порядок
выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются
ограничения использования объектов недвижимости и осуществления
деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации."

Сидим ждем, когда запросы пойдут?
ULWC
Старожил форума
11.07.2017 17:30
Кто бы еще растолковал эти определения:
1. аэродромная территория понятно
2. приаэродромная территория - пространственно но смысл улавливается
3. аэродромня зона???
и самое главное
4 к чему относится ТЕРРИТОРИЯ ОБЪЕКТОВ РТОП?

ULWC
Старожил форума
11.07.2017 17:33
и вдогонку: внесли бы еще ясность и конкретику в плане содержания приаэродромной зоны от такого долгоиграющего явления как ЛЕС!
лесной кодекс и воздушный это одноранговые документы, а проблем не сосчитать!
И так нельзя и этак!((
КЕНТАВР
Старожил форума
12.07.2017 10:27
Сейчас есть толковище с лесниками по обустройству противопожарных минерализованных полос на границе территории объекта РТОП, примыкающего к лесу.
С какой стороны забора должна быть эта полоса? Внутри или снаружи?
Мозг плавится у " проверяющих".
Снаружи-чужая земля. Там ни землю рыть, ни траву с деревьями сничтожать не моги без спецразрешения.
Внутри территория выкошена и вылизана как яйца у домашнего кота. Но!
Чиновничья рать никак не может успокоиться.
Евгений Ал
Старожил форума
12.07.2017 12:33
ULWC
КЕНТАВР
"На вещи надо смотреть проще, а к людям относится мягше..."

Свежий пример:
- официальное письмо Министру лесного хозяйства Республики Татарстан: " Филиал «Татаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», просит Вас разрешить вырубку кустарника и поросли деревьев, ...в целях приведения в соответствие с требованиями п.78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390...".
Приложение:
1. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
2. Фотоснимок расположения объекта ПРЦ+ДПРМ -012.
И О ЧУДО!
- через две недели официальный ответ Министерства о разрешении вырубки на мин полосе.

Под лежачий камень вода не течёт!
Евгений Ал
Старожил форума
12.07.2017 12:34
Кстати, не просто - лес. Особо охраняемая территория.
КЕНТАВР
Старожил форума
12.07.2017 15:57
2 Евгений Ал
Все-таки, где рубили. За забором или внутри территории?
Почему полоса не может быть внутри территории?
Евгений Ал
Старожил форума
13.07.2017 06:53
КЕНТАВР
Ну конечно за забором. Внутри мы никого и не спрашиваем.

"Почему полоса не может быть внутри территории?" - гениально!!!

Только технически - сложно.Минерализованная полоса – это искусственно созданный противопожарный барьер. Он создается путем очистки линейного участка территории, граничащего с лесным массивом, от горючих материалов. Как правило, это делается механизированным способом: производится вспашка трактором грунта на определенную ширину.
Сложно загнать трактор с плугом на территорию объекта, в плане оттяжек, мачт, контейнеров и так далее..
КЕНТАВР
Старожил форума
13.07.2017 08:04
2 Евгений Ал


Сложно загнать трактор с плугом на территорию объекта, в плане оттяжек, мачт, контейнеров и так далее..


Зачем трактор с плугом?
В правилах допускается минерализованная полоса шириной, кажется, 1 метр.
Внутри по периметру забора бензокосой выкашивается полоса до нуля. Можно подсыпать гравием. Как правило, персонал не допускает новой поросли. А за забором через месяц опять трава вырастет. Снова согласование?
Для нас опаснее приходящий пожар от огородников, выжигающих траву. От объекта с ухоженной территорией опасности для леса никакой нет.
Ну почему у нас здравый смысл всегда в роли побежденного чиновничьей "люминью"?
Евгений Ал
Старожил форума
14.07.2017 07:09
КЕНТАВР
"Внутри по периметру забора бензокосой выкашивается полоса до нуля. Можно подсыпать гравием." фантастика-оторванная от жизни.
Недавно: "приходящий пожар от огородников, выжигающих траву", подошёл к ОПРС. Специально смотрел записи с камер, видеонаблюдения. Пал подошёл к полосе и потух. Мы возрадовались и помянули добрым словом чиновничью "люминь".
Кстати, если бы полоса была внутри ограждения, то огонь подпалил и закоптил бы наше прекрасное ограждение из голубой 3-Д сетки.
КЕНТАВР
Старожил форума
14.07.2017 09:16
2 Евгений Ал
Мы, кажется, начали с защиты леса?
Попутно перешли к защите объекта. Это немного разные вещи. Если бы пожар шел от леса- ваш забор был бы поджарен, несмотря на полосу.
Минерализованная полоса призвана защитить лес от пожара, а не объект от горящего леса.
Если Вам удобнее опахивать снаружи- так и надо делать.Это и называется здравым смыслом.
Я ищу способ уйти от геморройного процесса согласования лесоповала и земляных работ за территорией объекта.
А если еще точнее - будет ли юридически правомерно организовать лесозащитную полосу внутри территории объекта?
Евгений Ал
Старожил форума
20.07.2017 09:53
Господа!
Нас услышали!
Управление РТОП Россавиации собирает предложения о внесении изменений в ФАП-297.
Вот теперь прошу высказываться!!!
"... с кратким обоснованием и указанием проблемных вопросов, не решаемых в рамках действующего ФАП-297..."
КЕНТАВР
Старожил форума
20.07.2017 14:52
Это уже было в 2015 году. Все предложения похерены!!!
ULWC
Старожил форума
03.08.2017 18:22
ну дятел он же тоже долбит и со временем получается полноценное дупло и червячков меньше!))

ULWC
Старожил форума
03.08.2017 18:22
наверно кто-то там наверху с головой пришел.
думаю, что не надолго
Евгений Ал
Старожил форума
04.08.2017 09:17
1."ну дятел он же тоже долбит и со временем получается полноценное дупло и червячков меньше!" Очень хорошо сказал, аналог пословицы -Под лежачий камень вода не течёт.
Я написал на двух листах. Бумага вытерпела!

2. Господа, порекомендуйте современный МШУ на Фазан-19ПРМ.
КЕНТАВР
Старожил форума
08.08.2017 08:56
Для чего?
КЕНТАВР
Старожил форума
08.08.2017 09:01
КЕНТАВР
Старожил форума
08.08.2017 09:15
Иэээх...., вспомним молодость!


http://radio145-500.narod.ru/i ...
1..172173174..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru