Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..162163164..177178

ULWC
Старожил форума
09.09.2016 15:19
, , , в трагедии во Внуково с французом как-то затерт вопрос, , ,


Там все вообще все загадочно.
ибо Суд рассматривал чьи-то "хотелки".

Первоначально Вменялось нарушение ФАПа "ИВП", хотя само конкретное событие к нему мало относится, нарушения наблюдались по другому ФАПу. Но это никого не волновало в итоге.
И, увы, но суд Внуково не выиграл это дело и его апеляция осталась без удовлетворения и довод на данный аргумент был не рассмотрен.

все по букве закона??? - не думаю!
КЕНТАВР
Старожил форума
10.09.2016 07:50
2 ULWC

заранее респектую всем заинтересовавшимся!

"Вангую"))))), цитируемая фраза на русском языке звучит красивее.
Да и сам язык, по-моему, красивый. Правда иностранцы жалуются, что сложен в изучении как китайский. Но нам то, с молоком матери, легко.
Pops
Старожил форума
11.09.2016 21:50
2 ULWC
Технический ответ (только то, что эксплуатируем), кратко – магнитофон "Гранит" фирмы НИТА (при наличии СКРС "Мегафон", фоновая запись рабочего места, практически автоматически). Изделие сертифицировано.
Расстановка видеокамер по согласованию со СД и отделом контроля качества (без мертвых зон). Для фоновой записи, без СКРС, необходимо учитывать перекрытие микрофонов установленных в видеокамерах.
IP видеокамеры, HP PoE Switch.
ULWC
Старожил форума
12.09.2016 10:16
все отлично, но , увы, - у меня ни Гранита ни СКРСа (Мегафон) нет в наличии.
Повторюсь, но Семечки по цене паровоза это не для меня.

Интересует набор железяк, который рассматривается как самостоятельное техническое устройство и именно для выполнения данной функции как основной, а не дополнительной опции, как у Гранита совместно (или без) Мегафона.

З.Ы. - дай иностранцу перевести последнюю фразу дословно - он свихнется насвегда!)))
pilot1440
Старожил форума
12.09.2016 13:42
ULWC а поставить любую систему видеонаблюдения, вроде тех что стоит у охраны нельзя?
КЕНТАВР
Старожил форума
12.09.2016 22:01
2 pilot1440

ULWC а поставить любую систему видеонаблюдения, вроде тех что стоит у охраны нельзя?

Поставить можно все, что угодно. Помнить надо о последствиях.
Вспомните о возне вокруг локатора обзора летного поля во Внуково. Якобы, и комплектация не та, и картинка с помехами, и пользоваться им нельзя без транспондеров на снегоуборщиках.....
Простой пример- фоновая запись в зале УВД. То что делает POPS, позволяет записать речь с нормальным качеством в 30-50 см от микрофона ОРМ Мегафона. Смотрите телевизор. Там на ток-шоу микрофоны у каждого в воротничках. Отсюда искомое качество в пределах всего помещения.
Я бы посоветовал POPSу запастись приказами о вводе самопальных систем в эксплуатация с приложением протоколов диспетчерской оценки качества речевой и видеофиксации. Иначе, Вам при случае припомнят и IP видеокамеры и HP PoE Switch.
Если правила игры требуют сертификат на железяку - играйте по правилам, чтобы на вопрос прокурора "ПОЧЕМУ" ответить с легким сердцем "А ПОТОМУ ЧТО."
В конце концов сертификат-да, бумажка. Но именно она определяет конкретно, что может данная железяка, а что от нее требовать невозможно.
ULWC
Старожил форума
13.09.2016 08:45
И все-таки, есть ли где-то в документах ГА конкретное определение Средств СОК, что к ним причисляется и относится???
ULWC
Старожил форума
13.09.2016 10:05
с Вашего позволения, перейдем к обсуждению другого вопроса:

Кто в курсе - отменено или нет боковое эшелонирование???

Задаю вопрос, т.к. один из разработчиков систем отображения ВО заверяет нас именно в этом. Что типа с октября выходят некие ФАПы это узаконивающие!!!

Говорит, что раньше система перерассчитывала безопасные расстояния (высоты, интервалы, удаления) как будто бы в воздухе летит "кирпичик". А теперь в нее (программу расчета)необходимо вносить поправки и изменять алгоритм, чтобы самолет в пространстве инициировался системой и идентифицировался в воздухе как "шайба" (высота и радиус).

Подтвердите данный довод или опровергните сие!?

заранее ВАНГУЮ!)))
1953
Старожил форума
13.09.2016 15:48
Интервалы никто не менял, хотят изменить форму "зоны безопасности" для тяжелых ВС. "Шайба была, есть и будет.
1953
Старожил форума
13.09.2016 15:58
to ULWC (корректив к предыдущему посту) Видел это письмо Моисеенко И.Н., но почитать не удалось, со слов знаю, что будет изменена форма зоны безопасности и будет "шайба".
ИнженерЗСА
Старожил форума
13.09.2016 17:29
1. Боковое и продольное эшелонирование отменено. Теперь в ФАП ОРВД - горизонтальное эшелонирование.
2. Действительно шайба, в РЦ радиусом 10км, на кругу радиусом 5 км. Для супертяжей увеличивается вдвое сзади из-за спутного следа.
3. Эти изменения в ФАП ОРВД уже действуют, спросите у своих движенцев
1953
Старожил форума
13.09.2016 17:57
элита
Старожил форума
13.09.2016 18:11
Мужики, помогите найти документ в котором прописаны требования к образованию при приемке на работу в должность инженера РН, РЛ и связи!!! Могут ли железнодорожники, моряки, ракетчики и т.п занимать должности ведущих инженеров и выше в службе ЭРТОС !!!!!
Евгений Ал
Старожил форума
13.09.2016 20:23
1.5 На должность ведущего инженера по РН, РЛ и связи назначается лицо, с высшим специальным образованием, и имеющее стаж работы в должности инженера по РН, РЛ и связи 1 категории не менее 3-х лет.
5.2. На должность заместителя начальника центра ОВД – начальника службы ЭРТОС назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт работы на объектах РТОП и связи не менее пяти лет.

Всех кто ниже можно брать хоть откуда.

Пока это только должностные инструкции и Положение о службе ЭРТОС, рожаемые в каждом центре!!! Но вот скоро до нас доберутся ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ и тогда даже техника без специального образования не возьмёшь.
Евгений Ал
Старожил форума
13.09.2016 20:26
Кстати сам ракетчик, но начинать в Навигации пришлось с инженера РН, РЛ и связи. В дипломе написано "Радиоинженер" - куда уж специальнее. Так что основной камень преткновения - это стаж, именно на объектах РТОП.
ULWC
Старожил форума
14.09.2016 09:00
специально для "элита":
я знаю ответ на ваш вопрос его ищите тут:
http://bizlog.ru/eks/eks-9/113.htm

от себя добавлю, что судя по последним замечаниям при проверке нас на предмет соответствия требованиям ФАПа 216 данный документ - фикция для ГА, хотя...
объясняю почему: Имел такое замечание намедни (позже могу скинуть дословно), но смысл фразы сводился к этому: нормативными документами в ГА являются только те, что находятся под юрисдикцией мин.транса.




Евгений Ал
Старожил форума
14.09.2016 11:44
Для ULWC:
1.А чем был недоволен Ваш проверяющий? Всё по данному документу - "На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инженера по радионавигации, радиолокации и связи, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения)."
2. Вопрос был задан по ведущему и выше, а ведущий и старший это большая разница!

Поэтому вывод (подтверждённый Вашей ссылкой)
- от ведущего и выше обязательно высшее образование и стаж!!!
- от инженера и ниже можно без стажа, но высшее образование.
И это забито во всех должностных инструкциях и Положении о службе.
ULWC
Старожил форума
14.09.2016 11:57
немного поправлю и подчеркну пару моментов:
1. должности ВЕДУЩЕГО инженера сегодня не существует в представленом ЕКС.

2. да, согласен и полностью подтверждаю тот факт, что руководители и специалисты это разные категории, и соответственно Старший и Главный это разного помета птицы.
И по сему
руководителями являются:
а) Главный инженер базы ЭРТОС
б)Начальник узла радионавигации и радиолокации службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи
в) Начальник узла связи службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи

А Специалистами является ИТП:

А)инженер по рН (включая старшего)
Б)инженер по РЛ
В)инженер Связи
г) техник по ...
д) и электромеханик связи

ВЫВОД: в ЕКС
1. Начальника службы ЭРТОС ровно как и 2. Ведущего и тем более 3. руководителя объекта и замечу, что и 4. сменного - в природе не существует и, судя по всему, не должно.
А они есть!)))
Евгений Ал
Старожил форума
14.09.2016 14:21
Всё это уже устоялось и вопросы можно обсуждать в чисто теоретическом плане.
Но...
Госкорпорация заказала в Минтруда разработку Профессиональных стандартов именно под специалистов службы ЭРТОС и УВД. Вот тогда мы все взвоем...

УВДшники, ладно они всегда имели специальное образования. А вот ЭРТОС - большой вопрос. Выпускника Рыльска, я не видел свежее 70 годов, высшего ЭРТОСного образования Я вообще не видел. Люди приходили откуда угодно (железнодорожники, моряки, ракетчики и т.п)и работали отлично и росли неплохо. Электроны в конце концов всегда бегут от минуса к плюсу. Боюсь, что этому скоро придёт конец (не в смысле электронов).

Может оно и к лучшему: в нашем центре, служба движения постоянно куёт кадры (каждый год человек пять выпускников школ отправляет в ВУЗы), а служба ЭРТОС за последние 20-30 лет не вырастила ни одного ни инженера, ни техника!!!
Ходя документы Госкорпорации по целевому обучению в этом плане одинаковые: и для УВД и ЭРТОС. А почему мы (ЭРТОС) эти не занимаемся? Скажу почему - нет у нас текучки, и через пять лет Я не могу гарантировать место инженера выпускнику с самым распрекрасном дипломом!
Евгений Ал
Старожил форума
14.09.2016 14:59
Всё таки тема зацепила, поэтому продолжу:
Уважаемые коллеги, более опытные в законодательном плане! Задам жестокий вопрос, прошу не обижаться: Как отправить на заслуженную пенсию пенсионера по возрасту!!! Красиво и без репрессий! Не дожидаясь "залётов" и так далее.
(Из 15 техников - 7 пенсионеров).
И молодые ребята со специальным образованиям (высшим)стоят в очередь. Ну не тащат пенсионеры "цифру"!
КЕНТАВР
Старожил форума
14.09.2016 15:13
2 Евгений Ал

Уважаемые коллеги, более опытные в законодательном плане! Задам жестокий вопрос, прошу не обижаться: Как отправить на заслуженную пенсию пенсионера по возрасту!!! Красиво и без репрессий! Не дожидаясь "залётов" и так далее
Ну не тащат пенсионеры "цифру"!


Красиво - это по собственному.

Все остальное - по закону и не очень красиво.

Заинтриговала фраза " не тащат цифру". Они сами так и говорят, что не "тащат"?
Не могли бы Вы привести конкретный пример "нетаскания"?
Евгений Ал
Старожил форума
14.09.2016 16:22
КЕНТАВР
1. Знаете такого зверя СДО (система дистанционного обучения)? Это не три недели в Рыльске, а две перед компьютером ежедневными тестам. Диспетчера давно освоили, ЭРТОС начинает. Один техник уволился просто из страха перед ПК.
2. Знаете такого зверя ИКМ-30 (Сельсофт, г.Шахты). Два техника не смогли разобраться с выделенным сигнальным каналом.
3. СП-200, РМП-200, РМД тестируются и анализируются только с ноутбука. Это тёмный лес не только для техников, но и для старых инженеров.

Я не хочу чернить всех, у меня есть техник (старый радиолюбитель) который ремонтирует синтезатор ПАР-10 (в качестве примера, кто понимает, тот оценит). Но основная масса забывает как диод прозвонить!

Красиво - это по собственному. То есть пенсионер имеет право работать до бесконечности???
Евгений Ал
Старожил форума
14.09.2016 16:23
Только не надо про тех учёбу! Не в коня корм!
КЕНТАВР
Старожил форума
14.09.2016 18:39
2 Евгений Ал
Юридически статус работающего пенсионера ничем не отличается от всех прочих.
Это на госслужбе есть возрастные ограничения.
Если у Вас техники увольняются из страха перед ПК - купите их всем пенсионерам))). Кто не освоит, тот выплывет.
А если серьезно, то случаи забывчивости при прозвонке диода явно тянут на несоответствие занимаемой должности. Практика показывает, что люди у нас в большинстве сами начинают чувствовать, что не тянут. Это когда им не делается скидок при постановке задачи. Мол что с него взять, он все равно не тянет.
Найдутся, конечно, особо ушлые. Которые просто ничего не делают, не пьют и не прогуливают.
Но на то Вы и начальник, чтобы крутиться. Часто, многое решает атмосфера в коллективе. Никому не нравятся нахлебники, за которых надо пахать.
КДПшNIC
Старожил форума
14.09.2016 20:14
А вот ЭРТОС - большой вопрос. Выпускника Рыльска, я не видел свежее 70 годов, высшего ЭРТОСного образования Я вообще не видел. Люди приходили откуда угодно (железнодорожники, моряки, ракетчики и т.п)и работали отлично и росли неплохо. Электроны в конце концов всегда бегут от минуса к плюсу. Боюсь, что этому скоро придёт конец (не в смысле электронов).

Чойта почувствовал себя сусликом из "ДМБ", которого не видели, но он есть)))
И таки да - электроны всегда бегут от минуса к плюсу, но очень медленно. А постоянный ток течет от плюса к минусу, но очень быстро)))
ЭРТОС Ник
Старожил форума
14.09.2016 22:11
2Евгений Ал
Если пенсионер проработал на ставшей нынче "безвредной" работе в ЭРТОС, он как правило приобретает такой букет по части здоровья, что нередко есть шанс получить недопуск по здоровью. И тут уже выбор: либо красиво по собственному, либо некрасиво по отстранению. Кстати, у нас есть пенсионеры, для которых классы протоколов transport layer OSI не намного сложнее прозвонки диодов.
Sabo
Старожил форума
15.09.2016 07:54
Не о присутствующих будет сказано, но иным начальничкам выгодно выгнать пенсионеров не потому, что они, якобы, не тянут, а для "экономии фонда заработной платы". Техники выпускаются училищами каждый год, но много ли молодых согласится идти работать к нам на з/п техника без категории и без выслуги? Что-то не верится насчёт "в очереди стоят".
druid
Старожил форума
15.09.2016 08:45
Евгений Ал
1. Знаете такого зверя СДО (система дистанционного обучения)? Это не три недели в Рыльске, а две перед компьютером ежедневными тестам. Диспетчера давно освоили, ЭРТОС начинает. Один техник уволился просто из страха перед ПК.

Чего то поздно начинаете. У нас уже лет 6 как существует. Три недели в Рыльске на пару порядков больше дает чем СДО. При желании познать что-то для себя новое.

Евгений Ал
3. СП-200, РМП-200, РМД тестируются и анализируются только с ноутбука. Это тёмный лес не только для техников, но и для старых инженеров.

Переводите в узел связи, кабели прозванивать)))) Ну если человек не способен освоить комп даже в минимально необходимом размере, значит не срослось, надо избавляться.


Евгений Ал
Но основная масса забывает как диод прозвонить!

Ох не надо о больном. Эти хоть знают, как диод выглядит и могут отличить его от транзистора. Молодые вообще не знают элементной базы (от слова совсем, даже названий), принципиальные схемы читать не умеют. Это с высшим образованием, среднее не намного лучше, но тут у меня статистики меньше.
Евгений Ал
Старожил форума
15.09.2016 15:54
Кстати, у нас есть пенсионеры, для которых классы протоколов transport layer OSI не намного сложнее прозвонки диодов.

Фантастика. У нас в меню модема никто войти не может, даже после нескольких объяснений.


Три недели в Рыльске на пару порядков больше дает чем СДО.

В Рыльске, что либо даёт только общение с коллегами, обмен опытом и налаживание контактов на будущее. Обучение должны производить заводчане. Я это и предлагал на конференции в Москве. Меня чуть не прибили.

ULWC
Старожил форума
15.09.2016 16:40
"Меня чуть не прибили."


нашли кому объяснять - там у них у всех уже уровень "БОГ"

КЕНТАВР
Старожил форума
15.09.2016 18:16

2 druid

Ох не надо о больном. Эти хоть знают, как диод выглядит и могут отличить его от транзистора. Молодые вообще не знают элементной базы (от слова совсем, даже названий), принципиальные схемы читать не умеют.

В ближайшее время дискретные элементы исчезнут из конструкции аппаратуры совсем. И тогда
знатоки протоколов transport layer OSI будут нужнее знатоков диодов и транзисторов.
В эпоху исторического материализма эксплуатационники изучали схемотехнику на уровне элементов, а сейчас этим интересуются только разработчики чипов. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Бендер прав. Прогресс не остановить.

2 Евгений Ал

"Меня чуть не прибили."

И было за что.)))))
Вы хотите, чтобы они отказались от куска хлеба насущного (с маслом)?
Согласен, что изучение техники должно быть только на базе производителя в любой форме (даже дистанционно). Училище должно давать базовую подготовку детишкам после школы, а институт Аэронавигации в сегодняшнем виде нужно упразднить за ненужностью (кузня пустых бумажек)
pilot1440
Старожил форума
16.09.2016 15:29
КЕНТАВР а у нас ставили на "вышке". И видеокамеры ещё в виде карандашей были и микрофоны на высоте 2.5 метров. Всё прекрасно видно и даже слышно было что РП за кадром делают (позвякивание посудой)))). И проверяющие были удовлетворены. А прОтокол, он никогда лишнем не бывает)))
Евгений Ал
Старожил форума
17.09.2016 18:35
Уважаемые знатоки!
Повторю вопрос: где в документах (действующих) говорится о технической учёбе? У ОВД есть прекрасный приказ № 10. А у ЭРТОС? Конкретно - объём в часах в месяц?

Нашёл один документ, в котором расписано всё по полочкам. Раздел "Организация профессиональной подготовки, допуска к работе, повышения квалификации персонала служб эксплуатации радиотехнического оборудования обеспечения полетов и авиационной электросвязи." вообще про нас написан.

НО... !!! Название у этого документа смешное: "Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 31 декабря 2008 г. N 239 "Об организации использования результатов научно-исследовательской работы"".

И как приложение к нему идёт "Методические рекомендации (проект положения)
по организации профессиональной подготовки, допуска к работе, повышения квалификации персонала ОрВД и служб эксплуатации радиотехнического оборудования обеспечения полетов и авиационной электросвязи и их классификации".

Получается это проект, и ничего более???
КЕНТАВР
Старожил форума
19.09.2016 11:28

Немного теории:

Квалификация - степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать нормам Единого тарифно-квалификационного справочника.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

Общий вопрос всем: Инженер (техник) 1, 2 и без категории - это работники с разной квалификацией или нет?
В тарифно-квалификационном справочнике разница между ними только в стаже работы!!!
pilot1440
Старожил форума
19.09.2016 15:08
КЕНТАВР у нас техники разных категорий имеют разные оклады, хотя отдельных должностных инструкций нет. Категории повышаются на усмотрение начальства и при наличии свободных штатных единичек, правда по всем правилам - через аттестационную комиссию. Я сам из авиапрома.
ULWC
Старожил форума
19.09.2016 20:32
КЕНТАВР, 1. А Вы случайно ЕКС не перепутали с ЕТКС? это ведь достаточно разные вещи!


2. Категорийность (без категории в практике не встречал) определяется изначально полученным образованием по специальности в соответствующей отрасли. Если оно соответствует занимаемой должности то сразу 1-я категория. На примере ЭРТОС - 2-я категория присваивается профильным специальностям из других отраслей.

Кто-то знает процесс от теории (как правило, это 1-я категория), а кто-то становится знатоком от практики и опыта (стажа).
Поэтому, при равных условиях работы, ИТП 2-й категории никогда не станет 1-й категории.

А для подтверждения и повышения собственно и существуют КПК.


ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
19.09.2016 22:26
Евгений Ал
Опытный боец
ответить
Уважаемые знатоки!
Повторю вопрос: где в документах (действующих) говорится о технической учёбе? У ОВД есть прекрасный приказ № 10. А у ЭРТОС? Конкретно - объём в часах в месяц?

Положение о профессиональной подготовке и повышении классификации специалистов службы ЭРТОС ГА утверждено МГА 54/И от 25.10.1983
1.Общие положения 2.Виды повышения квалификации специалистов сл. ЭРТОС 3.Организация стажировки и производственной практики молодых специалистов, окончивших учебные заведения 4.Организация стажировки специалистов в службе ЭРТОС 5. Ответсвенность за организацию и качество профподготовки специалистов службы ЭРТОС
п.2.1.3 техническая учеба проводится регулярно в период с 1 сентября по 31 мая из расчета 8 часов в месяц
п.2.1.4 в отдельных случаях для срочного изучения нормативных документов, регламентирующих техническое обслуживание и эксплуатацию средств РТО и связи, объем технической учебы может быть увеличен до 10-12 часов в месяц.

Документ устарел. Но может применяться, т.к. в дальнейшем были только проекты.
Мое мнение, учеба должна проводиться весь календарный год. При проверках служб ЭРТОС (ранее в рамках сертификации, теперь при оценке соответствия, и т.п.) были замечания о несвоевременном доведении до инженерно-технического персонала службы ЭРТОС информации о событиях, зафиксированных в базе данных по безопасности полетов, отсутствии документального подтверждения проведения такой работы.
( С целью реализации требований Руководства по системе управления безопасности полетов при АНО “ФГУП Госкорпорация по ОрВД”). Самый правильный вариант доводить эту информацию в рамках и с отметкой в журналах ТУ.
ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
19.09.2016 22:30
Уточнение.
Правильное название документа:
Положение о профессиональной подготовке и повышении квалификации специалистов службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи гражданской авиации, утверждено МГА 54/И от 25.10.1983 (введено в действие с 1 января 1984 года)
ULWC
Старожил форума
20.09.2016 10:41
дядьки!
подскажите: есть ли где-нибудь грамотно оформленная юридическая мысль, заключающаяся в том, что воздушный кодекс имеет приоритет перед лесным и что авиационная безопасность на первом месте.

Проблема стара как мир: летные препятствия в створе захода, корявая работа средств РТОП (СП, ОРЛ-А)подстилающая поверхность в виде леса, и херовые углы закрытия, неправильные показания ветровых приборов и т.д. Вывод очевиден - рубить лес!
А нельзя, согласовать нужно видите ли. Лесникам похеру пока на наш ВК.
КЕНТАВР
Старожил форума
20.09.2016 15:57
Лесной и воздушный кодекс - одноранговые документы.
Просто требования ВК нужно реализовывать понятным для чиновников способом.
Попробуйте запустить Вашу беду через систему сообщений по СУБП.
Особенность этого канала заключается в том, что ответы на сообщения контролируются жестко.
Правда лично Вы прослывете склочником, но это цена, которую придется заплатить.
КЕНТАВР
Старожил форума
20.09.2016 16:00
Вдогонку. Оформлять разрешительные документы на рубку леса придется в соответствие с законом. Нечто подобное было, по-моему, в Домодедово. Оформляли документы со скандалом. Потребовалось вмешательство на очень высоком уровне.
КЕНТАВР
Старожил форума
20.09.2016 16:06
2 ULWC

2. Категорийность (без категории в практике не встречал) определяется изначально полученным образованием по специальности в соответствующей отрасли. Если оно соответствует занимаемой должности то сразу 1-я категория. На примере ЭРТОС - 2-я категория присваивается профильным специальностям из других отраслей.

Откуда Вы это взяли?
Евгений Ал
Старожил форума
20.09.2016 17:16
ЭРТОСник c 1989 года
Положение о профессиональной подготовке и повышении квалификации специалистов службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи гражданской авиации, утверждено МГА 54/И от 25.10.1983 (введено в действие с 1 января 1984 года)

Спасибо! В электронном виде нет?

...Самый правильный вариант доводить эту информацию в рамках и с отметкой в журналах ТУ.

Опять же у УВД есть " Журнал учёта изучения руководящих документов личным составом
службы ....".
Зачем изобретать велосипед и загромождать Журнал ТУ подписями. Можно (и сделано) завести такой-же журнал в ЭРТОС: Информация (ссылка на документ) и подписи. Очень красиво!
1953
Старожил форума
21.09.2016 06:47
to ULWC
Вы там с "шайбами" разобрались? "Шайба" стала принимать продолговатую форму. Более того, эта "шайба" никак не связана с поправками к ФП ИВП по эшелонированию, а получилась из письма ГК ОрВД. Это письмо вызвало непонимание, что нужно и где это нужно, потому что "защитные пространственные объемы" и их толкование по ФП ИВП отличаются от содержания этого письма. Т.е., согласно письма получается, что "пользователи" на местах должны сформировать свое понимание этих зон безопасности и заказать обновление у разработчиков. Вот как то так... . Жду ваших мыслей...:))??
ULWC
Старожил форума
21.09.2016 09:17
2 КЕНТАВР:
Откуда Вы это взяли?


в системе гарант есть вот такой штука:
Власов В.И., Крапивин О.М. Постатейный комментарий к Закону РФ "О занятости населения в Российской Федерации". - Специально для системы ГАРАНТ, 2016 г.

ссылка на данный документ имеется в самом ЕКС:

вот выдержка из него:

"...Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 января 2009 г. N 32 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта" (с изменениями и дополнениями)
Приложение. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта"
Раздел
"Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта" ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4. В разделе "Требования к квалификации" определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе "Требования к квалификации", приведены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150).
..."

теперь по сути:

В квалификационных характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование по оплате труда. Квалификационные категории по оплате труда специалистов устанавливаются руководителем предприятия, учреждения, организации. При этом учитываются степень самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственность за принимаемые решения, отношение к работе, эффективность и качество труда, а также профессиональные знания, опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности, и др.
В качестве примера приведем требования к квалификации инженера-конструктора (конструктора), изложенные в квалификационной характеристике этой должности:
Инженер I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее 3 лет.
Инженер II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера III категории не менее 3 лет.
Инженер III категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера не менее 3 лет.
Инженер: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
ULWC
Старожил форума
21.09.2016 09:24
4 1953:
Вы там с "шайбами" разобрались?


НЕТ, пока все встало колом.
УВД-шники собственно и не в курсе данных проблем.
Посыл идет от разработчиков, мол, вам все равно кроме зоны безопасности придется менять ортодромию (схемы, маршруты, зоны), угол наклона глиссады, QNH/QFE, заводить на один монитор информацию от пеленгатора (кстати, это необязательное требование, как оказалось по бумагам).
ULWC
Старожил форума
21.09.2016 09:40
Евгений Ал

тут проблем на самом деле немеренно еще.

есть в ВК ст. 52 (большей частью обтекаемая и мутная, непонятная и сырая).

ИБО:
- до сих пор нигде не сказано что ЭРТОС - это авиационный персонал (официально не прописано, по крайней мере я, собственно еще не видел).

- лично я нигде я также не видел ФАПов (как того требует один из абзацев данной статьи а именно: Требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами.) ИХ кто-нибудь знает??? Поделитесь!

- до сих пор непонятно, что есть та самая "профессиональная подготовка", которое должно быть у ЭРТОСников, ибо непонимание сие от того, что в существующей классификации от министерства образования есть такие понятия, как дополнительное и специальное образования. а понятие проф. подготовки этот термин "в законе" -исключительно в советской энциклопедии.

ОДНАКО в другом достаточно свежем законе (Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании") есть еще один подводный камень: "...1. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося..."

вот так и живем!)))
КЕНТАВР
Старожил форума
21.09.2016 14:18
2 ULWC
Вы привели совершенно правильную ссылку на 32 приказ Минздравсоцразвития, где разница между категориями специалистов определяется только стажем.
А вот Ваше утверждение:
Если оно соответствует занимаемой должности то сразу 1-я категория.
На примере ЭРТОС - 2-я категория присваивается профильным специальностям из других отраслей.

никаким образом в означенном приказе не прописано.

Еще раз цитата из приказа 32:
"При этом учитываются степень самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственность за принимаемые решения, отношение к работе, эффективность и качество труда, а также профессиональные знания, опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности, и др."

Все эти критерии весьма расплывчаты и субъективны. Попробуйте измерить ответственность за принимаемые решения в баллах. Поэтому, в основном имеет значение СТАЖ, БЛАГОРАСПОЛОЖЕНИЕ НАЧАЛЬСТВА, И ТО, ЧТО КАНДИДАТ НЕ ПРОГУЛИВАЕТ И НЕ ПЬЕТ.)))
ULWC
Старожил форума
21.09.2016 14:56
4 КЕНТАВР
со всем согласен, за исключением этого "Поэтому, в основном имеет значение СТАЖ":
обмусолив данный приказ и разложив все по полочкам, получается лесенка-шкала критериев для присвоения категории, которая имеет следующий вид:

1. степень самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей,
2. его ответственность за принимаемые решения,
3. отношение к работе,
4. эффективность труда
5. качество труда,
6. профессиональные знания,
7. опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности,
8. др.

По сему, стаж - не главное. Понятно, что по истечении некоторого срока работы будет видно, и все косяки вылезут, если они есть. И оценить многие из представленных критериев в цифрах не получится. Это качества, а не показатели работника, т.е. психологические маркеры, мать их!))
druid
Старожил форума
22.09.2016 07:21
ULWC

обмусолив данный приказ и разложив все по полочкам

Можно мусолить сколько угодно, но в реальных условиях рассматривать Ваши 8 пунктов, начинают только после того, как стаж достигнет необходимой величины. До достижения стажа трех лет, могут быть исключения, например победить в конкурсе профессионального мастерства.
1..162163164..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru