2 ULWC:
Ваш вопрос в пустоту. Службы ЭРТОС под эгидой Госкорпорации (пасущиеся на этой ветке) не занимаются техническим обеспечением поисково-сательных работ.
Попробуйте связаться с операторами аэропортовой деятелдьности по соседству и попросите у них действующую инструкцию по организации НПСГ. Там должно быть описание технических средств. Дальше - кляузы в Росавиацию или в суд.
не выдают сертификата на аэропортовую деятельность.
Причина - невыполнение одного из пунктов (в части радиосвязи) дремучего (не совсем легитимного нормодока), а именно, РПАСОП-91.
п.2.3.5 (ниже по тексту)
Мало того, что он из прошлого века, и из другой страны, дак он еще и не прошел регистрацию в МинЮсте в новой стране (как того требует процедура). Вместе с тем судебная практика также заставляет делать выводы, что этот документ - полная "шляпа".
конкретика:
2.3.5.1. НПСГ оснащается:
- автомобилем повышенной проходимости, оборудованным ОВЧ радиостанцией внутрипортовой связи, предназначенным для проведения поисково-спасательных работ и доставки аварийно-спасательного снаряжения;
- передвижным пунктом управления, смонтированным на транспортном средстве повышенной проходимости и оборудованным громкоговорящим устройством;
- подвижным узлом радиосвязи с радиостанциями ВЧ и ОВЧ диапазонов. Передвижной командный пункт может быть организован на базе подвижного узла связи;
аварийно-спасательными средствами в соответствии с приложением 4.
У нас в составе НПСГ нет радиостанций ВЧ диапазона. А ОВЧ есть (используется один из каналов внутриаэропортовой сети), и их зона действия (дальность связи) гораздо дальше, чем зона ответственности аэродрома (в радиусе 8км).
Проверяющим пытаюсь безрезультатно доказать, что это (наличие ВЧ радиостанций) прошлый век, т.к. в нашем ФАПе-297 по РТОП и АВЭС русским языком написано, что ВЧ-средства используются только там, где нет ОВЧ перекрытия.
см.п.2.40
"Средства ВЧ диапазона и спутниковой связи используются для обеспечения связи с экипажами воздушных судов на участках полета, где отсутствует радиосвязь в ОВЧ диапазоне."
Также прошу проверяющего дать рекомендацию в части названия радиостанции ВЧ-диапазона, мол скажите какую поставить (тип, марку, модель, количество) - в ответ тишина.
задаю вопрос, кто должен связываться на частотах ВЧ, -ну, с кем мне связь-то держать и проверять - тоже тишина! Вопрос-зачем эта радиостанция нужна и кому, если ее предназначение не указано и не описано?
В табеле оснащения (приложение №4 к данному Руководству) радиостанций ВЧ-диапазона нет.
В приложении 19 (таблица "В") указаны только авиационные (бортовые) радиостанции ВЧ-диапазона: Р-851 "коралл" и Р-861 "Актиния" для связи между ВС, потерпевших крушение и их разыскивающих.
консультировался с МЧС - у них на каждый из региональных центров стоит один комплект стационарно (на центральном пульте) и один на автомобиле (возимый комплект) ICOM IC-78 (в комплекте с блоком питания, аттенюатором, и штыревой антенной).
как быть???
нужны ли нам радиостанции ВЧ-диапазона или нет?
рассудите, други!))
кто не прав?
кстати, давеча тут на форуме задавал вопрос насчет номинала частоты 130МГц - дак вот, оказывается, ответ нашелся - она прописана в том же РПАСОП!!! И еще указан другой номинал - 243МГц.