Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..158159160..177178

ULWC
Старожил форума
13.03.2016 10:54
люди добрые посоветуйте плиzzz!

не выдают сертификата на аэропортовую деятельность.

Причина - невыполнение одного из пунктов (в части радиосвязи) дремучего (не совсем легитимного нормодока), а именно, РПАСОП-91.
п.2.3.5 (ниже по тексту)

Мало того, что он из прошлого века, и из другой страны, дак он еще и не прошел регистрацию в МинЮсте в новой стране (как того требует процедура). Вместе с тем судебная практика также заставляет делать выводы, что этот документ - полная "шляпа".

конкретика:
2.3.5.1. НПСГ оснащается:

- автомобилем повышенной проходимости, оборудованным ОВЧ радиостанцией внутрипортовой связи, предназначенным для проведения поисково-спасательных работ и доставки аварийно-спасательного снаряжения;

- передвижным пунктом управления, смонтированным на транспортном средстве повышенной проходимости и оборудованным громкоговорящим устройством;

- подвижным узлом радиосвязи с радиостанциями ВЧ и ОВЧ диапазонов. Передвижной командный пункт может быть организован на базе подвижного узла связи;

аварийно-спасательными средствами в соответствии с приложением 4.



У нас в составе НПСГ нет радиостанций ВЧ диапазона. А ОВЧ есть (используется один из каналов внутриаэропортовой сети), и их зона действия (дальность связи) гораздо дальше, чем зона ответственности аэродрома (в радиусе 8км).

Проверяющим пытаюсь безрезультатно доказать, что это (наличие ВЧ радиостанций) прошлый век, т.к. в нашем ФАПе-297 по РТОП и АВЭС русским языком написано, что ВЧ-средства используются только там, где нет ОВЧ перекрытия.

см.п.2.40
"Средства ВЧ диапазона и спутниковой связи используются для обеспечения связи с экипажами воздушных судов на участках полета, где отсутствует радиосвязь в ОВЧ диапазоне."

Также прошу проверяющего дать рекомендацию в части названия радиостанции ВЧ-диапазона, мол скажите какую поставить (тип, марку, модель, количество) - в ответ тишина.

задаю вопрос, кто должен связываться на частотах ВЧ, -ну, с кем мне связь-то держать и проверять - тоже тишина! Вопрос-зачем эта радиостанция нужна и кому, если ее предназначение не указано и не описано?

В табеле оснащения (приложение №4 к данному Руководству) радиостанций ВЧ-диапазона нет.

В приложении 19 (таблица "В") указаны только авиационные (бортовые) радиостанции ВЧ-диапазона: Р-851 "коралл" и Р-861 "Актиния" для связи между ВС, потерпевших крушение и их разыскивающих.

консультировался с МЧС - у них на каждый из региональных центров стоит один комплект стационарно (на центральном пульте) и один на автомобиле (возимый комплект) ICOM IC-78 (в комплекте с блоком питания, аттенюатором, и штыревой антенной).

как быть???
нужны ли нам радиостанции ВЧ-диапазона или нет?
рассудите, други!))
кто не прав?


кстати, давеча тут на форуме задавал вопрос насчет номинала частоты 130МГц - дак вот, оказывается, ответ нашелся - она прописана в том же РПАСОП!!! И еще указан другой номинал - 243МГц.
КЕНТАВР
Старожил форума
13.03.2016 12:36
2 ULWC:

Ваш вопрос в пустоту. Службы ЭРТОС под эгидой Госкорпорации (пасущиеся на этой ветке) не занимаются техническим обеспечением поисково-сательных работ.
Попробуйте связаться с операторами аэропортовой деятелдьности по соседству и попросите у них действующую инструкцию по организации НПСГ. Там должно быть описание технических средств. Дальше - кляузы в Росавиацию или в суд.
ULWC
Старожил форума
13.03.2016 13:05
4 КЕНТАВР

хорошо спрошу в других ветках, хотя...
кто, как не связисты занимаются обеспечением связи?
какая организация ведает техническим обеспечением (в области радиосвязи), как не ЭРТОС?


С соседями связывался - там, как оказалось на деле, также нет радиостанций ВЧ-диапазона (если брать операторов аэропортовой деятельности).

на мой взгляд, ЭРТОС основывается на РТОП и АС (Радио Техническое Обеспечение и Авиационная связь).

Госкорпорация в части касающейся (а точнее, входящий в нее отдел поисково-спасательного обеспечения) ведает только поисково-спасательными работами. Как выяснилось после разговора с его начальником аварийно-спасательные работы и поисково-спасательные работы - это абсолютно разные направления (и соответственно, зоны ответственности).

круг замкнулся, как обычно короче!))

никто и низачто не отвечает, не ведает и не занимается.
КЕНТАВР
Старожил форума
13.03.2016 22:16
2 ULWC:


хорошо спрошу в других ветках, хотя...
кто, как не связисты занимаются обеспечением связи?
какая организация ведает техническим обеспечением (в области радиосвязи), как не ЭРТОС?

" О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...."

Ничего удивительного
Сотовая связь-тоже радиосвязь.
В новом ФАПе появилось понятие видеонаблюдение, что не означает ответственность службы ЭРТОС за охранное видеонаблюдение в аэропорту.
Федот, да не тот.
Кстати, в действующих пока сертификатах юрлица сфера деятельности службы ЭРТОС достаточно четко прописана и ограничена.
И слава богу. Иначе всех собак навешают типа компьютеров в бухгалтерии или светосистемы на ВПП. Я уже молчу про охранно-пожарную сигнализацию.

ULWC
Старожил форума
14.03.2016 13:22
2 КЕНТАВР


1. Сотовая связь-тоже радиосвязь.

да, но статус у нее ТФоП (т.е. общего пользования, а это значит, что она якобы не защищенная и доступная). А если доступная - то, это значит дешевая, чего под эгидой ГК категорически не любят!)))

2. Про видеонаблюдение - все гораздо проще - ветер дует от РОСтранснадзора, который уж очень любит козырный пункт одного из ФАПов (позже напишу какого), в котором речь идет о технических средствах (там подозревается по контексту, что это как раз и есть видеонаблюдение), которыми обеспечивается обзор торцов ВПП с диспетчерского пункта (ДПР или СДП сейчас не вспомню).

3. Про ограничение сферы деятельности ЭРТОС (и четкие границы сферы деятельности) ну или (Федот, да не тот.)напомню всего лишь один маааааленкую оговорочку в ВК, а именно ст 89:

"Поиск и спасание пассажиров и экипажей терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, являются безвозмездными".

4. про собак: до недавнего времени понятие РТОП включало как раз то, о чем вы пишите!
КЕНТАВР
Старожил форума
14.03.2016 18:42

2 ULWC:Вам, наверное, следует определиться.
Если Вы хотите найти правду жизни и при этом не свихнуться, то терзают меня смутные сомнения.
Если Вас понуждают заниматься оснащением НПСГ средствами связи и Вам не отвертеться, выкатите хозяину счет на приобретение кв-трансивера ICOM http://www.radio-center.ru/cat ... и носимой рации этого же производителя (например icom-a14)плюс сотовый телефон
Безвоздмездным бывает только подарок Винни-пуха сове или совы ослику. За все надо платить.
Удачи в изысканиях!)))
Евгений Ал
Старожил форума
23.03.2016 10:24
Уважаемые!
Хочу повоевать с энергетиками по поводу качества электроэнергии. Подскажите, на какой ГОСТ опереться?
На ГОСТ Р 54149 ― 2010? Так он «…систем электроснабжения общего назначения…». Если по нему, то от 90% до 110% от опорного напряжения (220В) мы должны иметь всегда.

С уважением Евгений.
НовичОК_
Старожил форума
23.03.2016 11:23
2 Евгений Ал:
Хочу повоевать с энергетиками...

...а в чем суть проблемы, и зачем - воевать-то?
ULWC
Старожил форума
23.03.2016 20:56
у меня в аэропорту U тоже "гуляет", причем всегда завышено 230-250!
Евгений Ал
Старожил форума
24.03.2016 08:31
Затеяли грандиозный проект: контроль электрических фидеров со всех объектов центра вывести дежурному технику КДП. Технически не трудно: реле РКН-3 на каждый трёхфазный фидер, сухие контакты есть. Оказалось, некоторые электрические фидеры (особенно резервные) гуляют очень сильно, за 250 вольт и выше.
А в вышеуказанном ГОСТе +-10%. Посчитаем и получаем 198 и 242 вольта. Почитав руководство на РМК и РМГ, видим пределы 187-242. А реальное напряжение может быть и выше.
Задумался...
КЕНТАВР
Старожил форума
29.03.2016 10:48
2 Евгений Ал:
Проект крайне важный, но не торопитесь с релюшками РКН-3.
Прежде всего определитесь с набором параметров, которые Вам интересны.
Предъявить претензии к энергетикам Вы сможете, если Ваши данные будут легитимны (как показания электросчетчиков) или информативны настолько, что с ними можно обратиться в надзорные органы (например суточная запись параметров сети с интервалом отсчета в 1 минуту).
Наилучшим решением вопроса является не изобретение велосипеда, а использование давно опробованных решений на основе программируемых контроллеров. Так называемые SCADA системы.
В качестве основы можете обратиться в фирму ПРОСОФТ (Петербург) за их решениями с использованием контроллеров ADAM и специализированной сетевой программой наблюдения.
За опытом попробуйте обратиться в службу ЭРТОС Калининграда.
Саит Госкорпорации и интернет Вам в помощь.
Евгений Ал
Старожил форума
29.03.2016 12:24
КЕНТАВР:
За подсказку о контроллерах ADAM – спасибо. Но трёхфазную сеть всё равно будет контролировать РКН. Например, у РКН-3-15-15 широчайшие и главное регулируемые пределы. И своими сухими контактами РКН будет выдавать информацию на ввод ADAM. То, что у него есть память – отлично! Цена конечно не совсем радует.
Мы поступили проще: в качестве контроллера взяли прибор охранно-пожарной сигнализации Гранит-24. Преимущества использования данного прибора:
- недорого;
- сигнал о наличии каждого электрического фидера контролируется отдельным шлейфом сигнализации;
- прибор фиксирует даже кратковременные пропадания напряжения сети (300 мс);
- прибор имеет световую и звуковую сигнализации;
- прибор имеет встроенный резервный аккумулятор;
- и вообще красиво смотрится на стене!!!
Недостаток – отсутствует память!
КЕНТАВР
Старожил форума
29.03.2016 14:28
2 Евгений Ал:


Недостаток – отсутствует память!

Этим все сказано. Самого важного Вы не узнаете и не докажете.
Как Вы представляете себе реакцию дежурного на звуковую сигнализацию, когда она будет приходить по сто раз в сутки? Кому это надо? Да его разобьют, хоть он и Гранит.)))
Примените ADAM с аналоговыми измерительными входами.
Да и проблему надо решать в комплексе. Контроллер (контроллеры) ставьте в агрегатной с контролем параметров сети, температуры в дизельной, остатка топлива, охраны и п/пожара, степени заряда аккумуляторов и т.п.
Если Вас смущает стоимость, то примените альтернативное решение на контроллерах FORT-300 фирмы Форт-телеком.
http://www.fort-monitor.ru/obo ...
Правда, этот контроллер рассчитан на мониторинг транспорта, но зато дешев и программатура бесплатная. Придется, только, поработать головой и паяльником.
Попробуйте, не пожалеете.
Евгений Ал
Старожил форума
30.03.2016 08:43
КЕНТАВР:

Как Вы представляете себе реакцию дежурного на звуковую сигнализацию, когда она будет приходить по сто раз в сутки? Кому это надо? Да его разобьют, хоть он и Гранит.)))

Вы как в воду глядели.… Уже ворчат и руки тянут за молотком! Хотя не сто раз, а всего пару раз за сутки, преимущественно ночью.
Спасибо за ссылку ! Похоже предыдущая ссылка (более дорогая) кажется лучше!
Sabo
Старожил форума
30.03.2016 10:06
Все эти приборы контроля сети - всё это, конечно красиво, удобно и всё такое... Но! Какую юридическую силу будут иметь их показания? Вангую ответ на Ваши претензии с приложенными показаниями этой системы: "Мало ли что вы там сколхозили. Где лицензирование, сертифицирование и поверка этого самопала?"
Евгений Ал
Старожил форума
30.03.2016 11:32
Sabo:
Оставим в стороне параметры, сертификаты и так далее. Остановимся просто на контроле.
Расскажу страшную историю. Старый добрый объект – ОПРС. Новый АВР, старый ПАР-10. Приезжаем на ТО, водитель идёт собирать ягоды. Приходит и говорит: «А у вас ТП не гудит». Поднимаем глаза и видим оторванный провод по высокой стороне. Фидер был резервный. Внимание вопрос – как долго он был оторванный? И как контролируются резервные фидеры на удалённых объектах?
Евгений Ал
Старожил форума
30.03.2016 11:37
Ещё СРОЧНЫЙ вопрос: как выполнена вытяжка на рабочих местах связанных с паянием? В соответствии с СП 952-72? Бытовой вытяжной зонт (кухонный) подойдёт? Едет комиссия!
С уважением Евгений.
КЕНТАВР
Старожил форума
30.03.2016 18:23
2 Sabo:
Где лицензирование, сертифицирование и поверка этого самопала?"

Давайте аккуратнее с терминами.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ подвержены строго определенные виды деятельности, перечисленные в постановлении Правительства РФ.
СЕРТИФИКАЦИИ подвергаются объекты (средства)и т.д., также определенные соответствующими документами.
Если Вы не внедрились в эти списки, то в чем проблема?
ПОВЕРКЕ подвергаются средства измерения, включенные в Госреестр РФ.
Никто не запрещает изготавливать и применять оснастку, используемую во вспомогательных, но крайне важных эксплуатационных ситуациях. Не внедряйтесь в конструкцию сертифицированного изделия и будет Вам счастье. Ну какой сертификатор Вам запретит измерять дистанционно температуру в КУНГе. А ведь это жизненно важный параметр. То же с показателями качества электроэнергии. Я уже не говорю о том, что некоторые счетчики, включенные в Госреестр, измеряют эти параметры, пишут в память и выдают результат по запросу в центральную программу.
Я с улыбкой вспоминаю радиооператора МВЛ, в начальную эпоху появления мобильников безрезультатно надрывавшегося по КВ связи. Потом девица извергала мужское крепкое слово и бралась за мобильник. Вам шашечки или ехать ?)))
КЕНТАВР
Старожил форума
30.03.2016 18:41
2 Евгений Ал:

Как часто Вы за последний год включали паяльник? Определитесь с областью применения СП 952-72.
Помните при СССР телемастера с вытяжкой в рюкзаке?)))))

Ну, если не терпится, то интернет Вам в помощь.
https://yandex.ru/images/searc ...
Евгений Ал
Старожил форума
30.03.2016 19:15
КЕНТАВРу:
Браво, Бис, Туше, полная победа. Я в восторге!

Кто нибудь подскажет про вытяжку?
Евгений Ал
Старожил форума
30.03.2016 19:23
Восторги - это по поводу Вашего ответа Sabo.
А паял Я и сегодня и вчера и третьего дня, и инженеры мои паяли, и техники мои паяли.
Как говорится ПАЯЛИ, ПАЯЕМ и БУДЕМ ПАЯТЬ!!!
И на СанПиНы телемастеру было плевать, а нам не плевать!
КЕНТАВР
Старожил форума
30.03.2016 20:07
У Вас ссылка не открывается?

https://yandex.ru/images/searc ...
ULWC
Старожил форума
30.03.2016 23:15
у меня вот тоже насчет последнего поста целая идея, а точнее рацуха.
Стоит у нас на локаторе система бесперебойного питания (инвертор+блок с АКБ+выпрямитель)
в целом все хорошо, однако спустя годы АКБ, располагающиеся на верхней полке (а их- полок всего 4) откровенно сдохли - "вскипели" или перегрелись (кому как лучше понимать), а на нижних все в норме.
Вопрос - может все-таки прислушаемся и вернемся к нормам, установленных в старых документах?

Про госреестр: пользуемся мультиметром МY-68, к слову- его в реестре нет (последняя модель занесенная в него MY-64) - вывод???

а если занесут в него 68-й, я уже куплю себе 72!
и т.д.!))
Евгений Ал
Старожил форума
31.03.2016 09:14
КЕНТАВР:
У Вас ссылка не открывается?
Открывается, спасибо. Есть что выбрать. Недорого и реально.

ULWC:
А куда деваться? У американцев прописано - раз в год замена АКБ в UPS. Для нас сильно роскошно - вот на ЛИРА-А10 (4 года) держат 2 минуты вместо 8. Будем закупать 72 АКБ (3 тысячи штука). Сам в шоке!
По даному вопросу меня смущает следущее - не прописано в РЭ контрольные тренировки АКБ в UPS. То есть АКБ стоят годами в режиме подзаряда, а это не совсем хорошо (распухают, заряд не держат). Мы сами разработали ТК и раз в месяц переходим на UPS везде. Так сказать тренировка.

А какие нормы в старых документах вы имеете ввиду?
КЕНТАВР
Старожил форума
31.03.2016 09:16
2 ULWC:

АКБ, располагающиеся на верхней полке (а их- полок всего 4) откровенно сдохли - "вскипели" или перегрелись (кому как лучше понимать), а на нижних все в норме.
Вопрос - может все-таки прислушаемся и вернемся к нормам, установленных в старых документах

Вы считаете, что аккумуляторы "кипят" от неиспользования "старых документов"?
Назовите их и используйте на здоровье.)))
А если серьезно, то активируйте встроенную программу контроля состояния UPS, в т.ч. с контролем температуры. Во всех современных мощных UPS такая возможность есть. Нужна соответствующая плата и сетевое Ethernet подключение.
Перестройте полки на одном уровне, в конце концов, если это поможет.)))
Хотя, скорее всего, просто верхние аккумуляторы были дефектные. Некоторые поставщики этим грешат. Поставляют аккумуляторы с 5 летним сроком службы, а выдают их за 10 летние.


Для Евгений Ал: в ответ на 30/03/2016 [19:15:03]


Мы не на борцовском ковре. Это на других ветках часто ставят целью уязвить собеседника. ЭРТОСНики, слава Богу, копаются в сути вопроса.
Евгений Ал
Старожил форума
31.03.2016 09:20
КЕНТАВР:
Мы не на борцовском ковре. Это на других ветках часто ставят целью уязвить собеседника. ЭРТОСНики, слава Богу, копаются в сути вопроса.

Опять всё не так поняли!Я восхитился глубокой проработкой ответа. А не как некоторые - лишьбы воздух посотрясать. Слава ЭРТОС!

ULWC
Старожил форума
31.03.2016 12:01
2 ЕвГЕНИЙ Ал

А какие нормы в старых документах вы имеете ввиду?


1. Да тут на глаза попался журнал учета заряда АКБ.
Думаю, раз его вели, значит его форма и содержания определены каким-то документом и кому то это было нужно в свое время (тем более он у нас заполнялся аж вплоть до 2015 года, т.е после официальной отмены его легитимности). Начал искать правду - Нашел:

Оказывается еще до введения ФАП-248, были другие ФАП-155 (1999г.)
http://aquagroup.ru/normdocs/6839
В котором собственно (см п. 4.3.1.30.)
"Учет выполненных работ по ремонту средств РТОП и связи, зарядке аккумуляторов ведется в журналах (приложения 24 и 25)."
http://aquagroup.ru/normdocs/6 ...
и именно здесь и идет речь про нашу общую проблему сегодня и есть ответы на большинство актуальных (обсуждаемых) вопросов.

Резюмирую: Раньше все было по полочкам разложено и работали люди аки часики!)).

2. что касается вопроса про резервный и отказавший кабель электроснабжения на ОПРС могу добавить вот что:

Опять же если окунуться в старину и учесть некоторый нюанс в виде следующих строк:

"Выполняемое ТО электроустановок должно проводиться в объеме и с периодичностью, предусмотренными:
1. инструкциями (руководствами) организаций - изготовителей оборудования,
2. правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей,
3. с учетом опыта эксплуатации применительно к местным условиям (частота возникновения неисправностей, изношенность оборудования, специфика климата и т.д.).
Виды работ по ТО и методики их проведения определяются технологическими картами, разрабатываемыми для каждого вида ТО".

судя по всему, 3-й пункт забыт или отсутствует, хотя его содержание как раз и подразумевает, что при возникновении отказа (как у вас) необходимо дополнять методику ТО СОБСТВЕННОРУЧНО. Мое мнение такое!

Теперь из более позднего (ФАП-248, 2000):

3.5.2. Система электроснабжения предназначена для обеспечения бесперебойным электропитанием объектов РТОП и связи.
3.5.2.1. Электроснабжение объектов РТОП и связи, технологического и другого оборудования должно быть выполнено в соответствии со СНиП, проектной документацией и требованиями ПЭЭП и ПТБ.

А еще, вспоминая классику, добавлю, что плановое ТО бывает:
ТО-1 (ежедневное/ежесменное)
ТО-2 (еженедельное)
ТО-3 (ежемесячное)
ТО-4 (ежеквартальное)
ТО-5 (полугодовое/сезонное)
ТО-6 (годовое)

Дак вот, в ходе ТО-2 если вспомнить РРТОП-2000
есть следущее:
4.4.58. ТО систем электроснабжения объектов РТОП и связи включает:
• техническое обслуживание (ТО-2);
• годовое периодическое техническое обслуживание (ТО-6).
4.4.59. При ТО-2 выполняются следующие работы:
...• проверяется напряжение централизованных источников питания электроэнергией, напряжение, уровень, плотность электролита аккумуляторов, температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизель-генератора...

а если приплести к этому страшное словосочетание "Профилактические проверки" (испытания) электроустановок должны планироваться Организацией как самостоятельные операции и наладочные работы, способствующие повышению надежности работы электроустановок", то получим тот же результат что и 3-м пункте!!!
как то так.


Теперь о настоящем.
покупая локатор СБП входил в его состав и ка кни прискорбно в комплектации, для которой не предусмотрено функции мониторинга температуры в контейнере агрегатной, хотя, судя по РЭ и Тех. описанию эта опция имеется. Но увы вышло так, как вышло. нет ее!))
Евгений Ал
Старожил форума
31.03.2016 12:20
Знаменитый «Журнал учета заряда АКБ»! Его вели все добросовестно (вернее отписывались). Я долго с ними (этими журналами) боролся и наконец, несколько лет назад ликвидировал на всех объектах. Обслуживание АКБ входит в обслуживание оборудования (ДГ, РМГ, РМД, РМГ, и так далее). Не хватает РЭ, например у UPS – никто не запрещает разработать свою красивую Технологическую Карту!
А РРТОП-2000 мне нравится гораздо больше, чем все последующие ФАПы.
КЕНТАВР
Старожил форума
31.03.2016 15:23

2 ULWC:

4.4.59. При ТО-2 выполняются следующие работы:
...• проверяется напряжение централизованных источников питания электроэнергией, напряжение, уровень, плотность электролита аккумуляторов, температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизель-генератора..

Вы не находите, что это бред чиновника, писавшего нетленные строки копипастом из поросших мхом инструкций. Да еще с записью в журналах, которые не нужны никому кроме "проверяющих". Эти проверяющие не интересуются вопросами эксплуатации, в которой ничегошеньки не смыслят, но зато бдят незаполненные графы бумажной блевотины.
Никто не задается вопросом: кому нужно измерять напряжение раз в неделю при ТО-2. Почему не чаще или не реже. И что это дает, если каждой ночью напряжение на подстанции будет завышенным.
Аккумуляторы уже сто лет как необслуживаемые. Температура охлаждающей жидкости - вещь интересная, но термостат или нагреватель может отказать в любой день. Не проще ли иметь постоянный мониторинг с сигнализацией?
Перечислять бред положений рукдоков можно бесконечно. Пишут их чиновники, не знавшие дороги на объект, творящие путем переписывания старых книжек.
Ну зачем впендюрили в ФАП правила оформления телеграмм, когда это в helpe АРМа забито?
Отвечу-для количества. Наверняка построчно платят.
А журналы нужны только те, которые хоть кто-то хоть раз читает. (Проверяющие не в счет).
КЕНТАВР
Старожил форума
02.04.2016 09:16
2 Евгений Ал:

Не хватает РЭ, например у UPS – никто не запрещает разработать свою красивую Технологическую Карту!

А жаль, что не запрещают. В этом вся соль.
Даже для домашнего холодильника производитель оговаривает правила эксплуатации и при этом НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за последствия.
Изделие с отсутствующей РЭ не должно быть принято на эксплуатацию в систему обеспечения безопасности полетов и, тем более, не должно получить сертификат типа у МАКа.
Попробуйте согласно Приложению 14 ФАПа смастерить регламент ТО для ЛККС. Штатный регламент сейчас представляет из себя Филькину грамоту. Что, страшновато? И мне тоже.
Право разработки Регламента ТО нужно отнять у эксплуатационника и прикончить Приложение 14 ФАП-297.

Sabo
Старожил форума
03.04.2016 19:11
КЕНТАВР:

2 Sabo:
Где лицензирование, сертифицирование и поверка этого самопала?"

Давайте аккуратнее с терминами.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ подвержены строго определенные виды деятельности, перечисленные в постановлении Правительства РФ.
СЕРТИФИКАЦИИ подвергаются объекты (средства)и т.д., также определенные соответствующими документами.
Если Вы не внедрились в эти списки, то в чем проблема?
ПОВЕРКЕ подвергаются средства измерения, включенные в Госреестр РФ.
Никто не запрещает изготавливать и применять оснастку, используемую во вспомогательных, но крайне важных эксплуатационных ситуациях. Не внедряйтесь в конструкцию сертифицированного изделия и будет Вам счастье. Ну какой сертификатор Вам запретит измерять дистанционно температуру в КУНГе. А ведь это жизненно важный параметр. То же с показателями качества электроэнергии. Я уже не говорю о том, что некоторые счетчики, включенные в Госреестр, измеряют эти параметры, пишут в память и выдают результат по запросу в центральную программу.


Ребят, я не говорю, что этого делать нельзя. Для удобства в работе - сколько угодно! На удалённых объектах, имеющих старую автоматику резервирования сети - это просто НЕОБХОДИМО, по нонешним временам.
Просто изначально человек сказал, что эта система нужна, чтобы "прижать к ногтю" поставщиков электроэнергии. А я заметил, что в случае ЮРИДИЧЕСКОГО конфликта, показания этой системы, скорее всего, ИМХО, не будут считаться доказательствами, имеющими юридическую силу. Вот и всё.
Евгений Ал
Старожил форума
04.04.2016 12:36
Никаких "прижать к ногтю".
Подойти мягко к энергетикам, нежно взять за локоток, объяснить ситуацию и подумать вместе: может нагрузку по фазам перераспределить, или ещё что нибудь.
Ключевое слово - нежно!
КЕНТАВР
Старожил форума
04.04.2016 13:56
Много завит от самих энергетиков. Кто они?
Если это аэропортовые структуры- тогда проще. Может ласка сработать. Не совсем чужие, чай.
Но если это сетевая компания сельских электросетей в Запупыренске, то мороки значительно больше. Как правило, сети воздушные, сильно изношены, сечения проводов не держат полной нагрузки после присоединения многочисленных дач и коттеджей. Если Вы в конце линии -беда с заниженным напряжением, если в начале - с завышенным.
На все Ваши жалобы будет известный ответ.
У нас спасает маломощность нагрузок на таких удаленных объектах и применение стабилизаторов (Например Сатурн СНЭ -0-5 однофазный на 5 квт.)
По крупному, суточный мониторинг сети помог отловить неисправность регулирующей аппаратуры на подстанции 35 кв у сетевой компании. Правда через прокурора, но помогло.
Fencer 2
Старожил форума
05.04.2016 04:48
КЕНТАВР:

Попробуйте согласно Приложению 14 ФАПа смастерить регламент ТО для ЛККС. Штатный регламент сейчас представляет из себя Филькину грамоту. Что, страшновато? И мне тоже.

По работе мне очень часто приходится разрабатывать регламенты ТО на новое оборудование, которое порой без эксплуатационной документации (особенно это относится к оборудованию иностранного производства)...
КЕНТАВР
Старожил форума
06.04.2016 00:15
2 Fencer 2:

Прямой вопрос к Вам. Готовы ли Вы разработать реглвмент ТО для ЛККС?
Да или нет?
Fencer 2
Старожил форума
06.04.2016 09:38
КЕНТАВР:

2 Fencer 2:

Прямой вопрос к Вам. Готовы ли Вы разработать реглвмент ТО для ЛККС?
Да или нет?

Я делал регламент ТО ЛККС-А-2000...
КЕНТАВР
Старожил форума
06.04.2016 12:47
2 Fencer 2:



Я делал регламент ТО ЛККС-А-2000...

Вам не составит труда поделиться через файлообменник, если это не KNOW-HOW?

Будет очень любопытно сравнить с фирменным Регламентом ТО от фирмы СПЕКТР, который, по моим данным, будет официально выпущен в апреле-мае 2016 года.
Имейте ввиду, за результаты использования Вашего регламента несет ответственность тот, кто его утвердил к использованию. За результаты использования фирменного регламента несет ответственность фирма СПЕКТР. Что гораздо лучше во всех отношениях.

Fencer 2
Старожил форума
07.04.2016 04:46
КЕНТАВР:
Вам не составит труда поделиться через файлообменник, если это не KNOW-HOW?

Будет очень любопытно сравнить с фирменным Регламентом ТО от фирмы СПЕКТР, который, по моим данным, будет официально выпущен в апреле-мае 2016 года.
Имейте ввиду, за результаты использования Вашего регламента несет ответственность тот, кто его утвердил к использованию. За результаты использования фирменного регламента несет ответственность фирма СПЕКТР. Что гораздо лучше во всех отношениях.

Через файлообменник - как это сделать?
Бывает к новому оборудованию нет документации, а если есть, то прилагаемый регламент ТО бывает неудобным при проведении ТО и поэтому он переделывается в более удобную форму в виде книжечки в половину формата А4.На счет ответственности - это понятно.
КЕНТАВР
Старожил форума
07.04.2016 10:49
2 Fencer 2:

Через файлообменник - как это сделать?

1. Сканируете документ в многостраничном pdf формате.
2.Заходите на сайт файлообменника (например http://файлообменник.рф/)
3. Заливаете файл.
4. На нашей ветке публикуете ссылку на файл (в качестве примера посмотрите "синенькие" ссылки на ветке).
5. В добрый путь!
vadimon
Старожил форума
12.04.2016 23:12
Имеется ли у кого-нибудь техническая документация в электронном виде для наземной станции АЗН-В Пульсар-Н фирмы "НИТА", работающая на базе УКВ линии передачи данных (УКВ ЛПД) режима 4? Если, также, имеется документация на бортовой транспондер "Пульсар", то вообще будет шикарно.
Евгений Ал
Старожил форума
14.04.2016 11:12
КЕНТАВР:
Fencer 2:

Я делал регламент ТО ЛККС-А-2000...

Чем обосновать, что не устраивает прописанный регламент, и хочу разработать свой?
ФАП № 297 п. 3.14. «При отсутствии …».
А если есть, но не устраивает?
КЕНТАВР
Старожил форума
14.04.2016 13:49
2 Евгений Ал:
Если есть заводской Регламент - не имеете права менять даже запятую.
Если не устраивает- вносите запрос на изменение разработчику. Иначе крупно можете залететь.
Повесят всех собак при случае.
Fencer 2
Старожил форума
15.04.2016 09:42
Евгений Ал:

Чем обосновать, что не устраивает прописанный регламент, и хочу разработать свой?
ФАП № 297 п. 3.14. «При отсутствии …».
А если есть, но не устраивает?

Пока ни чем не обосновываем - замечаний пока еще не было по этому поводу...Переделываем в классический вариант книжечки в половину формата А4 времен СССР, где в строго поределенном порядке идут разделы:

Введение
Общие указания
Меры безопасности
Виды и периодичность технического обслуживания
Подготовка к работе
Порядок технического обслуживания
Технологические карты ТО
Техническое освидетельствование
Приложения
ULWC
Старожил форума
17.04.2016 14:46
А я еще вот про "Техническое освидетельствование" добавил бы вопросик со своей колокольни:

Вот какова его суть и сущность?)))
а точнее содержание и стоки, ибо был у меня следующий опыт (причем неоднократно):
приезжает проверяющий (сертификаторы были, МАКовцы были, проверяющие по ОЗП/ВЛП постоянно приезжают) и задают одни и те же вопросы с замечаниями со своей стороны - мол, почему формуляры не ведутся по всем разделам?
Уточняю и прошу конкретизировать (мол пишем только там, где можем и имеем на это полномочия).

В ходе беседы открываем любой формуляр на разделе "Проверка контролирующими и инспектирующими лицами" - и там ничегошенки нет (несмотря на то, что изделия с 1980-х годов эксплуатируются и работают (меня, признаться, в то время даже еще и в проекте не было).

Прошу, умоляю, уговариваю - это же мол ваше право и полномочия, сам бог велел вот именно в этом разделе Вам тут что-то написать. Слышу ответ - я все напишу в акте.

Я продолжаю беседу, и говорю, что у меня есть сертификат соответствия объекта установленным требованиям, который выдавался и подписывался сотрудниками вашего же ведомства.
И, там все хорошо, по крайней мере, до момента его действия (до даты окончания)! Как быть, посоветуйте и дайте рекомендации или указания???

А на этот вопрос слышу оригинальный ответ (очередной тупиковый перевод стрелочки на новый этап эволюционного развития):
Для этого существует то самое тех. освидетельствование. Пусть "они" и пишут, а у меня только Акт, который является основанием для будущего Заключения и Решения.

Вот так по замкнутому кругу и ездим с 2009 года! все при своих остаются!))
КЕНТАВР
Старожил форума
18.04.2016 08:58
2 ULWC:

В ходе беседы открываем любой формуляр на разделе "Проверка контролирующими и инспектирующими лицами" - и там ничегошенки нет (несмотря на то, что изделия с 1980-х годов эксплуатируются и работают

Сейчас начнется плодотворная дискуссия о том, кого считать контролирующими и инспектирующими лицами и что они должны написать в сотнях формуляров.)))
Формуляр нужно ограничить двумя листками с указанием паспортных данных и гарантийных обязательств. Все остальное должно фиксироваться в базах данных АСУ ТП РТОП.
Ну сами подумайте, что такого умного могут накалякать в формуляре "сертификаторы"?
Евгений Ал
Старожил форума
18.04.2016 09:01

ULWC:

"...на разделе "Проверка контролирующими и инспектирующими лицами" - и там ничегошенки нет..."

К сожалению нет однообразия в этом мире. У меня данный раздел заполняют с удовольствием от филиала и выше.Проверяющие по ОЗП/ВЛП - в обязательном порядке!
А подход такой-же - в формуляре не должно быть пустых разделов. Не считая "Неисправности", тьфу, тьфу, тьфу!
v sergey
Старожил форума
18.04.2016 12:56
Ну сами подумайте, что такого умного могут накалякать в формуляре "сертификаторы"?

Блеск!!!
КЕНТАВР
Старожил форума
18.04.2016 12:59
2 Евгений Ал:

К сожалению нет однообразия в этом мире. У меня данный раздел заполняют с удовольствием от филиала и выше.Проверяющие по ОЗП/ВЛП - в обязательном порядке

Приведите пример записи в формуляре проверяющих "от филиала и выше".
Какие сокровища и шедевры из продуктов мыслительного процесса черным по белому ложатся на бумагу?
Неужели пишут в формулярах радиостанций, модемов, мультиплексоров, дизелей......... и т.п.?
Ведь формуляров СОТНИ!!!
ULWC
Старожил форума
18.04.2016 17:22
1. и все-таки, что есть по сути то самое техническое освидетельствование?
кто им занимается, чьи это полномочия?

2. У кого-нибудь из присутствующих на форуме имеется в аэропорту своя беспроводная сетка для организации цифровой радиосвязи. Поделитесь опытом получения ("выбивания") дуплексных пар?
Евгений Ал
Старожил форума
18.04.2016 19:27
КЕНТАВР:

Неужели пишут в формулярах радиостанций, модемов, мультиплексоров, дизелей......... и т.п.?
Ведь формуляров СОТНИ!!!

Пишут - "Проверено ведение формуляра. Замечаний нет." Ну можно ещё - Целую, навеки Ваш..."

А формуляров не сотни:
- объект ГРМ+РМД = 2 формуляра (РМГ+РМД);
- объект КРМ = 1 формуляр (РМК);
- объект ОРЛ-А+АРП+ПМРЦ = 3-4 формуляра (ОРЛ+АРП+ пара приёмников)?
- объект ОПРС = 2 формуляра (ПАР-10+Е-615.5);
- объект БПРМ+РМД = 3 формуляра (РМП+РММ+РМД);
- объект ПРЦ+ДПРМ = 4-5 формуляров (РМП+РММ+2-3 передатчика);

Закономерность уловили? Не надо опускаться до утюгов и кондиционеров! Рассматриваем градообразующее оборудование!
1..158159160..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru