Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..156157158..177178

КЕНТАВР
Старожил форума
19.01.2016 08:17
Sabo:

Как быть с сертификатом этого самопала? Игорь, Вы представляете, что паяете сейчас себе самому статью, в случае чего?

Сразу видно, что у Бацьки еще маразм не дошел до предела.
У нас этими самыми "сертификатами" как каленым железом выжгли всю рацработу, которая при историческом материализме процветала и никому статей не обеспечивала.
Выходили отраслевые сборники полезных рацпредложений. Все интересные предложения, одобренные к применению, а их была масса, можно было запросить в ЦУЭРТОС.
Кстати, в те библейские времена выходила масса чудесных технических журналов, стимулировавших творчество молодых. И первыми в очереди иностранных подписчиков на них были японцы.
Результаты налицо.
А нам на нефтяной игле сидеть удобнее. Правда, сейчас дискомфорт в седалище.
vadimon
Старожил форума
20.01.2016 03:29
Кстати, кто-нибудь "ковырял" аппаратуру "Тангента+" в плане придумывания всяких рацух? Есть безумная и шальная идея, но как ее реализовать - не знаю. Сделать так, чтобы когда диспетчер разговаривает по одному каналу, по другому в это же самое время с ним хочет выйти на связь другой борт, то в момент выхода на связь борту посылалась или тоновая посылка или еще какой знак, что диспетчер занят. Не знаю, может сделать так, чтобы приемник по этому каналу на это время запирался или еще что-то. В общем, мысль такая шальная в голову пришла. Не знаю, возможно ли ее реализовать или нет.
ИнженерЗСА
Старожил форума
20.01.2016 06:11
2 vadimon:
Ваша идея скорее не шальная, а вредная ИМХО!

Во-первых, диспетчер не должен работать на двух (или более) разных частотах. Если так - то у Вас неправильно организованы радиосети.

Во-вторых, есть понятие "радиоосмотрительности". Все экипажи ВС, находящиеся на обслуживании у данного конкретного диспетчера, должны слышать его радиообмен со всеми ВС в секторе. Это кстати и обеспечивает исключение попыток экипажа ВС выйти на "занятого" диспетчера.

В-третьих, если в Вашем случае речь идет об очень больших по размеру секторах и настолько низколетящих ВС, что одно ВС не слышит радиообмен другого ВС с диспетчером, тогда действительно есть вероятность попытки экипажа ВС выходить на связь к "занятому" радиообменом диспетчеру. Для такого случая выполняют ретрансляцию принятого сигнала одним приемником на все передатчики остальных удаленных радиостанций данного сектора, тем самым обеспечивается принцип "все слышат всех" в секторе ОВД (или ПИО).
КЕНТАВР
Старожил форума
20.01.2016 08:19
2 ИнженерЗСА:

Для такого случая выполняют ретрансляцию принятого сигнала одним приемником на все передатчики остальных удаленных радиостанций данного сектора, тем самым обеспечивается принцип "все слышат всех" в секторе ОВД (или ПИО).

ОПАНЬКИ!
Не могли бы Вы привести конкретный пример, где это реализовано?
И что будет твориться в зоне приема вызывающего борта в пересекающихся смежных зонах ретрансляторов, если они работают на одной частоте?
КЕНТАВР
Старожил форума
20.01.2016 08:40
2 vadimon
Идея реализовать сеть связи с использованием группы ретрансляторов давно тревожит умы человечества.
Задача многопользовательского доступа решается разными способами.
Один из них посмотрите здесь
http://www.tssonline.ru/articl ...
В системе ГА у нас никто эту задачу системно не решает. Просто используют кучу не связанных между собой удаленных радиостанций со всеми вытекающими проблемами.
Ваша идея посылки сигнала занятости вызывающему борту хороша уже тем, что Вы о ней задумались. Но реализовать ее можно, объединив все радиостанции в сеть наземной связи на специальном сервере.
ИнженерЗСА
Старожил форума
20.01.2016 09:10
Не могли бы Вы привести конкретный пример, где это реализовано?
----
не могу, это в теории :)

И что будет твориться в зоне приема вызывающего борта в пересекающихся смежных зонах ретрансляторов, если они работают на одной частоте?
----
согласен, теория не вполне рабочая :)
даже если использовать смещение несущих, задержка в наземном тракте приведет к многоголосию на борту.

прошу считать в предыдущем моем посте раздел "в третьих" - "нерабочей версией" :)))
Pops
Старожил форума
20.01.2016 17:37
2 КЕНТАВР
2 ИнженерЗСА

В полнее рабочая при использовании "смещения несущей" и при равнозначных каналах (данный вопрос уже поднимался года полтора назад). Данная схема работала довольно длительное время, пока один из спутниковых каналов не заменили на наземную оптику и соответственно угробили всю данную схему (хотели как лучше, а получилось как всегда). А так диспетчерам было удобно работать с групповой тангенты.
vadimon
Старожил форума
21.01.2016 02:27
ИнженерЗСА:

В-третьих, если в Вашем случае речь идет об очень больших по размеру секторах и настолько низколетящих ВС, что одно ВС не слышит радиообмен другого ВС с диспетчером, тогда действительно есть вероятность попытки экипажа ВС выходить на связь к "занятому" радиообменом диспетчеру. Для такого случая выполняют ретрансляцию принятого сигнала одним приемником на все передатчики остальных удаленных радиостанций данного сектора, тем самым обеспечивается принцип "все слышат всех" в секторе ОВД (или ПИО).

Диспетчер работает на одной частоте. Сектор у нас большой и бывает, что одно ВС не слышит радиообмен другого ВС с диспетчером, поэтому и бывают случаи выхода ВС к занятому диспетчеру. Понятно, что принцип "все слышат всех" - это правильно. Но, бывают и исключения. А каким образом можно сделать ретрансляцию принятого сигнала приемником на остальные передатчики?
КЕНТАВР
Старожил форума
21.01.2016 09:43
2 vadimon:
Если хотите запустить сигналом приемника передатчик другого ретранслятора, то Вам как минимум нужно соединить выход приемника со входом передатчика либо по отдельному каналу либо через коммутирующее устройство (сервер) диспетчерского пункта.
Сколько у Вас ретрансляторов? Вы на все передатчики собираетесь завести выходы всех приемников?
Получите неконтролируемую какофонию в эфире.
Если уж совсем приспичило, проще нажатием тангенты диспетчером запускать сразу все передатчики всех ретрансляторов, как советует Pops. Экипажи будут в курсе, что диспетчер с кем-то работает.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
23.01.2016 22:09
Вы серьезно собрались одновременно все передатчики запускать на одной частоте? Вы попробуйте запустить одновременно пару передатчиков и послушать, что в эфире твориться будет.
КЕНТАВР
Старожил форума
23.01.2016 22:54
2 ЭРТОС Ник:
А что будет, если работать со сдвигом?
ЭРТОС Ник
Старожил форума
25.01.2016 17:41
А что будет, если работать со сдвигом?

Такая схема смещения несущей используется в телевидении, но там есть очень точная эталонная частота строчной развертки и на гармонику этой частоты происходит смещение. У нас привязаться не к чему.
Pops
Старожил форума
25.01.2016 20:47
2 ЭРТОС Ник:
ТАК что будет, если работать со сдвигом?
ЭРТОС Ник
Старожил форума
26.01.2016 11:23
ТАК что будет, если работать со сдвигом?

Вы на сколько сдвигать будете? Меньше, чем на сумму боковых - будут искажения, больше - залезете на чужой канал.
ULWC
Старожил форума
26.01.2016 18:43
Господа, нет ли у кого в эксплуатации радиостанций типа Моторолла автомобильного типа, установленных стационарно (CM-140, 340, GM-340 и т.д.).
У нас вся внутриаэропортовая связь основана исключительно на них. И вся работа ведется на нескольких каналах, которые должны, по-хорошему, записываться с возможностью дальнейшего воспроизведения.
Все бы хорошо, но очень похоже, что линейного выхода с них нет, только уже после усиления!((
И как только один из пользователей убавит или прибавит громкость на основной радиостанции с которой берется сигнал - все настройки слетают на устройстве записи (СТЕЛС ЛАЙН) со всеми вытекающими!((
Один канал записываю со старого отечественного ВЭБР, где линейный вход есть, но как записать остальные каналы - не сообразим никак.
Дайте вектор пожалуйста, или опытом своих предприятий поделитесь - у кого как это пишется (через какие радиостанции)?

заранее спасибо!
КЕНТАВР
Старожил форума
26.01.2016 19:14
2 ULWC:
Не совсем понятно, как у Вас построены сети. Обычно- это одна главная радиостанция для сети на 1 присвоенной частоте. В другой сети - другая главная радиостанция на своей присвоенной частоте. Пишутся главные станции.
Если нет в главной радиостанции линейного выхода, обратитесь к поставщику. Возможно, существует отдельная опция для организации выхода для записи на магнитофон и ее надо докупить. Так мы решали проблему со станциями ICOM.
Pops
Старожил форума
26.01.2016 21:45
2 ЭРТОС Ник:
Мы не БУДЕМ, мы СДВИГАЛИ. +/- 4-6 кГц в зависимости от радиосредства.
В разных типах радиосредств сдвиг разный. Лет за пять жалоб от ВС на искажение не получали.
Сетка частот у НАС 25 кГц, поэтому, при таком сдвиге, на соседний канал не залазили.
Как уже писал выше, данный вопрос обсуждался ранее (года полтора-два назад)
и обсуждать его в теоретическом плане, не интересно (уже мозгов не хватает),
в практическом - пожалуйста.
Один только вопрос к Вам – если работа со сдвигом частоты приносит только минусы,
то зачем данный сдвиг предусматривают в наших ОВЧ радиосредствах?
Fencer 2
Старожил форума
27.01.2016 02:52
Форум службы ЭРТОС http://ertos.ru/
KIVNSB
Старожил форума
27.01.2016 06:29
ULWC
А если поставить р/ст для записи отдельно? Пишем 3 частоты, для этого установили 3 р/ст.
рефери
Старожил форума
27.01.2016 08:12
2 KIVNSB:


А если поставить р/ст для записи отдельно? Пишем 3 частоты, для этого установили 3 р/ст.

Поставить то можно, но уж больно решение кривое, дорогое и некрасивое.
В развитие Вашей мысли можно предложить поставить эти радиостанции уже с линейным выходом на запись. Тогда имеющиеся радиостанции можно сэкономитиь)))))
Чистая рацуха по социалистически.))) Для отчета сойдет.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
27.01.2016 08:33
если работа со сдвигом частоты приносит только минусы,
то зачем данный сдвиг предусматривают в наших ОВЧ радиосредствах?

Возможно, это связано с тем, что используемые нами радиостанции предназначены не только для нас.
КЕНТАВР
Старожил форума
27.01.2016 09:01
2 ЭРТОС Ник:
Чего проще.
Проведите эксперимент на своих радиостанциях и потом нам расскажете.
Помехи (сиречь биение двух близких несущих) не представляют проблемы, если сдвиг уводит частоту биений за пределы частотной характеристики тракта НЧ.
vadimon
Старожил форума
28.01.2016 19:15
Никто не знает, как связаться с Бабицыным? А то не могу зарегистрироваться на его форуме http://www.babitsyn.ru/ и никаких контактов его там нет.
ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
28.01.2016 20:24
Уважаемые коллеги!
Прошу поделиться опытом оформления паспорта объекта после установки АППЦ. Если АППЦ установлен отдельно - пишем ПРЦ/ПМРЦ (передающий радиоцентр/приемный радиоцентр). А если АППЦ будет установлен на территории объекта: ОРЛ-Т, совмещенный с ВРЛ, то как будет называться совмещенный объект?
ОРЛ-Т, совмещенный с ВРЛ и ПРЦ/ПМРЦ? У кого-то есть опыт установки АППЦ на ОРЛ-Т?
Раньше названия объектов (в т.ч. совмещенных) выбирали из ФАП-116
Объекты РТОП и связи
Объекты наблюдения (радиолокации)
- трассовый радиолокационный комплекс;
- обзорный радиолокатор трассовый;
- аэродромный радиолокационный комплекс;
- обзорный радиолокатор аэродромный;
- автономный вторичный радиолокатор;
- посадочный радиолокатор;
- радиолокатор обзора летного поля;
- аэродромная многопозиционная система наблюдения;
- наземная станция связи, навигации, наблюдения.

Объекты радионавигации
- автоматический радиопеленгатор;
- курсовой радиомаяк;
- глиссадный радиомаяк;
- наземный всенаправленный радиомаяк азимутальный;
- наземный всенаправленный радиомаяк дальномерный;
- радиотехническая система ближней навигации;
- отдельная приводная радиостанция;
- отдельная приводная радиостанция с маркерным радиомаяком;
- отдельный маркерный радиомаяк;
- ближняя приводная радиостанция с маркерным радиомаяком;
- дальняя приводная радиостанция с маркерным радиомаяком;
- локальная контрольно-корректирующая станция.

Объекты авиационной электросвязи
- передающий радиоцентр;
- приемный радиоцентр;
- автономный ретранслятор авиационной подвижной воздушной связи;
- центр коммутации сообщений.
КЕНТАВР
Старожил форума
28.01.2016 21:17
2 ЭРТОСник c 1989 года:
Не самая великая проблема.
Плюсуйте так, как написали. ОРЛ+ПРЦ+ПМРЦ и т.д.
Этот блудняк с названиями объектов в различных ФАПах скоро сам сойдет на нет в связи с прекращением сертификации объектов.
Как только не обзывали ретранслятор. Тот самый пресловуты РТР.
В ФАПАх с умным видом утверждается, что он должен иметь приемник, передатчик и антенну.Вот и все нормы. Бред какой-то.
Вы мне возразите, что будет то -же самое с оценкой соответствия. Нет, не будет.
Суть проблемы В ОТСУТСТВИИ сертификационных норм(или просто норм).
Поэтому не с чем сравнивать, чтобы определить степень соответствия.
А волшебная формула - соответствие руководящим документам - разговор ни о чем.
ULWC
Старожил форума
28.01.2016 21:34
кто подскажет, если вышел из строя МРМ, находящийся на БПРМ из состава РМС или ОСП - не важно!
Минимум захода на посадку с этим курсом в итоге изменится или нет (на время ремонта)?

Проблема: при включении ПАР-10С (П-200) маркер отключается (бывает сразу, а бывает и поработает чуток - часок другой). По отдельности все великолепно -и МРМ и ПАР-10 работают, а совместно не хотят.
Сняли пока антенну и подключили МРМ на эквивалент ищем болячку.

ИнженерЗСА
Старожил форума
29.01.2016 07:40
2 ULWC:
Свяжитесь с коллегами из Толмачево.
В прошлом году у них был отказ точно такой же - причину нашли, но не помню точно какую, кажется на каком-то кабеле отгнила оплетка экрана или что-то типа этого
ИнженерЗСА
Старожил форума
29.01.2016 07:49
2 ULWC:
Свяжитесь с коллегами из Толмачево.
В прошлом году у них был отказ точно такой же - причину нашли, но не помню точно какую, кажется на каком-то кабеле отгнила оплетка экрана или что-то типа этого
Fencer 2
Старожил форума
29.01.2016 09:24
ЭРТОСник c 1989 года:
Прошу поделиться опытом оформления паспорта объекта после установки АППЦ. Если АППЦ установлен отдельно - пишем ПРЦ/ПМРЦ (передающий радиоцентр/приемный радиоцентр). А если АППЦ будет установлен на территории объекта: ОРЛ-Т, совмещенный с ВРЛ, то как будет называться совмещенный объект?
ОРЛ-Т, совмещенный с ВРЛ и ПРЦ/ПМРЦ? У кого-то есть опыт установки АППЦ на ОРЛ-Т?

В отделении Советская Гавань Комсомольского-на-Амуре центра ОВД филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" есть объект с названием АРП, совмещенный с ОРЛ-Т, АВРЛ и АРТР, где АРТР - автономный рентранслятор.
Fencer 2
Старожил форума
29.01.2016 09:24
ЭРТОСник c 1989 года:
Прошу поделиться опытом оформления паспорта объекта после установки АППЦ. Если АППЦ установлен отдельно - пишем ПРЦ/ПМРЦ (передающий радиоцентр/приемный радиоцентр). А если АППЦ будет установлен на территории объекта: ОРЛ-Т, совмещенный с ВРЛ, то как будет называться совмещенный объект?
ОРЛ-Т, совмещенный с ВРЛ и ПРЦ/ПМРЦ? У кого-то есть опыт установки АППЦ на ОРЛ-Т?

В отделении Советская Гавань Комсомольского-на-Амуре центра ОВД филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" есть объект с названием АРП, совмещенный с ОРЛ-Т, АВРЛ и АРТР, где АРТР - автономный ретранслятор.
Евгений Ал
Старожил форума
29.01.2016 12:27
ЭРТОСник c 1989 года:

Плюсуй всё подряд. У нас – ОРЛ-А+АРП+ПМРЦ. Но + это сокращённо, а в паспорте «совмещённый».

ULWC:

У нас в эксплуатации много радиостанций типа Моторолла автомобильного типа, установленных и стационарно и мобильно. А пишем на АВИАТОР с Р-838, много их осталось с домотороловских времён.
Fencer 2
Старожил форума
01.02.2016 02:52
Евгений Ал:
Плюсуй всё подряд. У нас – ОРЛ-А+АРП+ПМРЦ. Но + это сокращённо, а в паспорте «совмещённый».

Не знаю как сейчас, а раньше имело значение какой был в названии совмещенного объекта первый объект: ОРЛ-А (ОРЛ-Т) или АРП.Это отражалось в деньгах (я так понимаю при сертификации объекта).Если начиналось название с ОРЛ-А (ОРЛ-Т), то дороже, а если с АРП, то дешевле.В одно время массово переименовали все совмещенные объекты по России, чтобы начинались с АРП, а не с ОРЛ-А (ОРЛ-Т).
Fencer 2
Старожил форума
01.02.2016 02:57
Евгений Ал:
Плюсуй всё подряд. У нас – ОРЛ-А+АРП+ПМРЦ. Но + это сокращённо, а в паспорте «совмещённый».

Не знаю как сейчас, а раньше имело значение какой был в названии совмещенного объекта первый объект: ОРЛ-А (ОРЛ-Т) или АРП.Это отражалось в деньгах (я так понимаю при сертификации объекта).Если начиналось название с ОРЛ-А (ОРЛ-Т), то дороже, а если с АРП, то дешевле.В одно время массово переименовали все совмещенные объекты по России, чтобы начинались с АРП, а не с ОРЛ-А (ОРЛ-Т).
КЕНТАВР
Старожил форума
01.02.2016 08:09
2 Fencer 2:



Если начиналось название с ОРЛ-А (ОРЛ-Т), то дороже


А если перед сертификацией трижды плюнуть через левое плечо в лоб проверяющему, то будет совсем дорого.)))))
На мой взгляд, сертифицировать нужно не объект а сервис (функцию).
Какая разница экипажу, что связь с ним держат через просто радиостанцию или АППЦ?
Имеет значение обеспечение определенной зоны радиосвязи в определенное время с заданной степенью надежности.
Сама радиостанция уже имеет сертификат типа для обеспечения совместимости.
ULWC
Старожил форума
01.02.2016 16:54
всем Салют!

Кто-нибудь и что-нибудь знает или слышал про частоты, указанные ниже.
может быть кто-то владеет информацией о таких частотах :

1. 130.0 МГц (АМ)
2. 118.8 МГц(АМ)
3. 118.9 МГц(АМ)
4. 119.0 МГц(АМ)

никто не поделится из своей практики - где они могут (или должны)использоваться???

заранее признателен!
ULWC
Старожил форума
01.02.2016 17:05
to КЕНТАВР:

Какая разница экипажу, что связь с ним держат через просто радиостанцию или АППЦ?

Полностью подписываюсь под каждым словом, однако сегодня

ни АППЦ, ни ПРЦ, ПМРЦ ни ППРЦ в существующих нормо-доках нет.

Есть предназначение (описание) перечисление, а вот четкого и однозначного определения (и как вы пишите функционала), состава и требований к нему увы нет.

Очередная фикция и раздутая для "бумажников, пишущих ФАПы в бессознанке" статья доходов.

KIVNSB
Старожил форума
01.02.2016 17:54
ULWC
на 118, 8 МГц техник на земле с бортом общается
В МАИ не учился
Старожил форума
01.02.2016 19:04
ULWC
130, 0 МГц используется обычно для работы с автоматичеким радиопеленгатором.
ULWC
Старожил форума
01.02.2016 19:21
спасибо за оперативность , НО
4 KIVNSB:
откуда эта информация, в смысле она официальная?

2 В МАИ не учился:

а эта инфа откуда?
В МАИ не учился
Старожил форума
01.02.2016 20:50
ULWC: а эта инфа откуда?

На схемах раньше указывалась: хххххх Пеленг 130, 0
ULWC
Старожил форума
01.02.2016 21:08
4 В МАИ не учился:

что за схемы???
В МАИ не учился
Старожил форума
01.02.2016 21:28
что за схемы?

Которые в сборниках аэронавигац. информации.
ULWC
Старожил форума
02.02.2016 10:12
кто-нибудь может поделиться адекватными протоколами сезонного ТО ЛКС (линейно-кабельных сооружений)?
заранее признателен!
НовичОК_
Старожил форума
02.02.2016 16:33
2 ULWC: гонять маркер без привода - бесполезно!
Несколько вопросов:
1. Маркер переключает комплекты и (в итоге) - отключается?
2. Сигналы аварии и срабатывание автоматического резервирования давно смотрели и проверяли?

З.Ы....прошу прощения за нетактичность. ;-)
ULWC
Старожил форума
02.02.2016 18:27
4 НовичОК_

1. Маркер работает без привода идеально (оба комплекта), как только включаем ПАР-10С в работу, МРМ либо отключается сразу, либо переходит на резервный и потом отключается (период отключения и переключения разный, плавающий (от 30 сек до 2-х часов по разному)).

На "дистанции" со временем лампочка индикации работы МРМ гаснет или индикация переходит на резервный комплект.

нажав на Дистанции "сброс" все восстанавливается (но не надолго)

2. По сигналам аварии могу сказать следующее: установка порога срабатывания контрольного устройства передатчика не происходит вообще - реакции на кнопку "порог срабатывания нажать" вообще нет.
Вместо положенных 0.3-0.6В на выходе КУ еле-еле 0.1В, и на вращение потенциометра "установка порога" также реакции "ноль".



НовичОК_
Старожил форума
02.02.2016 23:08
ULWC: моя почта указана в профиле, - опишите мне модификацию МРМ, какими измерительными приборами располагаете, какая модификация антенной системы используется, имеется-ли к ней свободный доступ для обслуживания (ремонта), используются-ли делители в антенне.
ULWC
Старожил форума
03.02.2016 10:31
2 НовичОК_:

отписался
ULWC
Старожил форума
03.02.2016 11:55
разобрали нижнюю часть антены маркера (где контрольная часть находится с вибраторами в два раза меньше основных) там есть плата на которой есть два кондера один диод (Д9), который на котротко звонится и еще резистор (внеше кипевший).
НовичОК_
Старожил форума
03.02.2016 12:00
2 ULWC: добро!

З.Ы. ...дело в том, что среди "родства" Е-615 было много модификаций.
Среди прочего, они отличались: системой управления, выходной мощностью и методом контроля.
Антенные системы, тоже были нескольких модификаций (не берем в учет что-нить экзотическое типа "Веера"), антенная система Е-615 бывает выполнена из двух антенн, а имеются поставки - с одной антенной.
Имеются варианты, когда контроль "завязан" с антенной, т.е. от антенны подается сигнал на КУ МРМ, есть модификации, - когда контролем охвачен только сам блок передатчика.
НовичОК_
Старожил форума
03.02.2016 13:28
4 ULWC: ответил в почту.
1..156157158..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru