Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
6 пользователей сделали закладку на эту тему форума | ↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
Давайте для ясности определимся о какой первичке идет речь. Необходимость первичного канала для аэродромных РЛС мне кажется здесь никто не ставит под сомнение, при дальности 120...150 км ОРЛ-А перекрывают как район аэродрома, так и существенную зону где выполняются полеты МВЛ, ВВС и пр., а также воздушное пространство над городами вблизи которых расположены аэродромы. Для аэродромных и аэроузловых АС УВД (Теркас, Стрела) зона перекрытия еще больше. Основными средствами здесь являются АОРЛ-85 различных модификаций, в перспективе, АОРЛ-1АС, Лира-А10 и Урал (хотя перспектива Урала как то сомнительна, хорошая, современная РЛС, но...). С помощью этих средств можно реально решать задачи по радиолокационному контролю (по первичному каналу) в указанных выше зонах. Остается только "разрулить" оперативное взаимодействие центров ОВД и пуктов ПВО, нет формально там все в порядке, но на деле работает оперативно не везде.
Теперь о трассах. В рамках программы "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ И КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА" осуществляются оснащение трассовых позиций изделиями Лира (короче, модификации 1РЛ139), по принцыпу "за рубь ведро", а также кое-где устанавливаются исклюзивные Утес-Т (порядка 250...300 млн. за объект). После чего заявляется, что у нас все под контролем.
А что собственно мы контролируем? Хотим засечь крылатую ракету, F-117, или боеголовку от баллистической ракеты, извините не те ТТХ да и помехозащищенность на "0". Короче, для боевого применение не пойдет. Ан-2(3) ПАНХ или "вертушку" с нефтяниками? В радиусе 150 км это решается ОРЛ-А, а далее на тех высотах где летают эти ВС никто их не увидит, кроме АЗН. Есть уже опыт использования АЗН-В для этих задач. Террористы, которые опять захватили самолет (не дай бог, конечно)полетят не к месту падения тунгусского метеорита, а к городам, где опять таки ОРЛ-А и ПВО. Рейсовые ВС с выключенным (забыли) или не исправным ответчиком? Во всем мире это решается административными методами и вполне успешно. У нас же как обычно свой путь, и не самый дешовый. Встати в Европе поле перекрытие первичными РЛС практически сплошное, как раз из-за использования ОРЛ-А, много там аэродромов и мало места. Но основным каналам является вторичный. Как и в США, где количество полетов в 20 раз больше нашего, но опять таки основной акцент сделан на ВРЛ и АЗН.