Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..177178

Ошанин
29.06.2007 23:16
Здорово , ЭРТОС кто подскажет че за система посадки СП200, надежная и кто эксплуатировал ее.
Ант
30.06.2007 07:37
Бывалому:
1. Приводя в качестве примера Ан-2 я подразумевал площадь отражающей поверхности, а не высотно-скоростные качества. Пообщайтесь с диспетчерами военного сектора - ведь именно они подразумеваются в качестве потребителей первички.
2. Протоколов достаточно, вплоть до современных протоколов трансляции потокового видео. Простой подсчет. При разрешении на диспетчерском дисплее 1024х1280 одна развертка - это 1310720 бит. Трассовый локатор работает чаще всего при 3 об/мин. Таким образом необходимая скорость передачи информации 65536 бит/сек, это при желании можно по V90 передать.
3. Я понимаю, что двойственность локатора заключается не в выполнении функций ПВО, а выполнении функций локатора для наблюдения за воздушными целями, в том числе - без вторичного ответчика, о чем уже сказано выше.
4. Никогда не интересовался, но за границей вообще есть что либо, подобное П-37?
5. Хорошо структурированный и внятный менеджмент, возможно и был бы полезен. Но пока его нет - обсуждать его гипотетически нет никакого желания. И пока за последние 10-12 лет кроме бесконечных структурных реформ ничего полезного "сверху" не пришло. А уж та вакханалия. которая творится сейчас менеджментом даже и не пахнет. Вы пробовали объяснить экономистам и бухгалтерам разницу между Ми-29Г и МИ-29Ж? Я пробовал. А у руля то сейчас как раз "экономисты".
ИРРС
30.06.2007 11:41
Передача первичной информации по узкополосным каналам связи, тема уже далеко не нова. Посмотрите сопряжение ВИП-118 и Альфы. Картинка оставляет желать лутшего, но наших диспетчеров устраивает. У нас скорость 38400 бит/с. Есть еще один отрицательный момент - задержка в спутниковом канале. А от укрупнения центров никуда не денешься. Все в мире меняется. И локаторы наши в мире цифровых технологий кажутся таким анахронизмом. Я обеими руками за новую технику. Но не везде не местах ее принимают. Помнится когда пришла к нам Альфа Гранит - многие , особенно старики , думали , что все не справятся. Некоторые так и боятся.
Главное чтобы у человека было желание, изучять новое и понимание что дальше будет еще сложнее.
Sabo
30.06.2007 12:50
Что такое интерференция?
федор
30.06.2007 22:01
кто из Ставрополя отзовитесь !
Есть у вас вакансии техников б
, какие условия.
ответы: www.macsimys2007@yandex.ru
для Sabo
01.07.2007 08:43
Что прикол? Ответ в курсе физики за 8 класс если идание до 90г.а дальше за 9
noname
02.07.2007 10:44
to ANT
>>При разрешении на диспетчерском дисплее 1024х1280 одна развертка - это 1310720 бит
множь еще на 16, как минимум, картинка то не монохромная :)))
Ант
02.07.2007 14:04
2noname: Товарищ, на ИКО когда нибудь цветную картинку видел? Чего там разным цветом то выдавать, тем более в 16 битах?
БЫВАЛЫЙ
02.07.2007 14:18
Анту:

"1. Приводя в качестве примера Ан-2 я подразумевал площадь отражающей поверхности, а не высотно-скоростные качества. Пообщайтесь с диспетчерами военного сектора - ведь именно они подразумеваются в качестве потребителей первички."


ОДНАКО, ВОЕННЫЕ СЕКТОРА ЛИКВИДИРОВАНЫ
И ФРАЗА "11 СЕНТЯБРЯ", КОТОРОЙ ВСЕХ ПУГАЮТ, ПОВИСАЕТ В ВОЗДУХЕ.
Т.Е.ПЕРВИЧНЫЕ ЛОКАТОРЫ НА ТРАССАХ В ИНТЕРЕСАХ ГА НЕ НУЖНЫ
Бывший АТБшник
02.07.2007 14:21
В существующих российских укрупненных центрах УВД (Магадан, Ростов, Новосибирск, Иркутск и т.п.) НИГДЕ диспетчер не имеет на своем мониторе аналогового видео от первичных локаторов. Исключения только для локаторов, которые стоят вблизи оных центров. А со всех удаленных позиций транслируется только координатная информация от АПОИ. Проблема не только в эффективных протоколах сжатия видео. Часто стоит вопрос о физической невозможности аренды канала толще чем 19200. Особенно это касается местностей, расположенных "за Уралом".
А передача т.н. "метео" от ВИП-118 на Альфу, это чистой воды иммитация, а не реальное видео. Долго описывать как это делается... Там даже не сжатие как таковое. Там АПОИ дает начало и конец цели (считая от центра развертки). Т.е. начало и конец цели по разумению АПОИ, которые она вычисляет по своим алгоритмам. А уже сама аппаратура АС УВД по этим данным иммитирует аналоговые метки. Работает коряво. Хотя диспетчеру (из-за его неосведомленности) и может показаться красивым.
Что касается "управления ВС с отказавшим ответчиком" и "иммитации нарушителя"... Это возможно только в зонах с очень незначительным движением ВС. Когда борты летят по один за другим. А посмотрите на зоны с интенсивным траффиком. Взять тот же Транссиб. Там борты в часы пик летят "этажерками". Т.е. один над другим, на разных эшелонах. В этом случае метки от первичного локатора просто сливаются. Первичный локатор в этом случае мало чем может помочь. Поэтому стоит там вторичному локатору только "чихнуть", как диспетчера начинают просто визжать аки молодые поросята, которым ветеринар яйца режет (прошу прощения у диспетчеров за подобное сравнение, это так, для наглядности).
Бывший АТБшник
02.07.2007 14:26
2 Ант
Товарищ все совершенно правильно сказал. Картинка не цветная. Но видео на АС УВД отображается в градациях яркости. Так вот для передачи этой самой градации и требуются дополнительные разряды.
БЫВАЛЫЙ
02.07.2007 16:16
Бывшему АТБшнику:

Согласны ли Вы, что стоимость владения первичным локатором, а также сопутствующие специфические проблемы ведут к очевидному, казалось бы, решению.
Вместо морально устаревших и, как выясняется, не особо
необходимых первичек резко увеличить количество вторичных РЛС с дублированием поля покрытия.
Сколько КРОН можно поставить вместо 1 Лиры?
Бывший АТБшник
02.07.2007 17:01
2 БЫВАЛЫЙ
Согласен. Тем более, что у апологетов первичной локации просто нет разумных аргументов.
Кроме того, есть еще один аспект. В Европе и Северной Америке активно внедряются сокращенные интервалы эшелонирования (RVSM). Таже наши бывшие соотечественники в Прибалтике на них уже перешли. И у нас эта проблема уже ох как назрела. Есть трассы кране перегруженные. А одно из условий внедрения этих самых сокращенных интервалов - многократное перекрытие воздушного пространства полем вторичной локации (точно норму не помню, но вроде должно быть троекратное перекрытие, желающие могут осведомиться у своих движенцев). Именно вторичной. И десять поставленных рядом первичных локаторов не смогут решить этой задачи.
А Лира-Т это вообще уродец. Лианозовцы долго тужились и наконец разродились. Нет ни нормального первичного ни нормального вторичного канала (в сравнении например с Кроной). Вообще изделие 70-х годов прошлого века.
02.07.2007 17:17
Лира-Т это вообще уродец
Зачэм так гавариш? Абыдна.
БЫВАЛЫЙ
03.07.2007 12:39
2Бывший АТБшник:

СПИСОК УРОДЦЕВ МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ И ПРОДОЛЖАТЬ
Не будем о грустном.
Интереснее составить список действующих отечественных
РТО действительно мирового уровня. Однако, пальцев рук будет много, чтобы пересчитать.
По моему мнению:
1. МВРЛ-СВК
2. УРАЛ

Кто что может добавить?

Ант
03.07.2007 20:23
Тем более, что у апологетов первичной локации просто нет разумных аргументов.

Агрумент только один - когда в почитаемой диспетчерами фразы "Вижу, слышу, управляю" и исчезнет первый элемент (в результате отказа ответчика, например) всех собак в случае чего повесят на апологетов ликвидации первички. Кстати, в свете ликвидации военных выясняется, что с ответчиками летают далеко не все. А видеть надо абсолютно всех, так что считаю что напротив, аргументов в пользу ликвидации первички никаких. Полеты госавиации никуда не делись, просто управлять ими теперь поручено гражданским диспетчерам.

Картинка не цветная. Но видео на АС УВД отображается в градациях яркости. Так вот для передачи этой самой градации и требуются дополнительные разряды.

Вот для этого и есть протоколы сжатия графической информации, по аналогии с сжатием видео. Грубо говоря - достаточно передавать опорные кадры и затем изменения в текущем кадре по сравнению с опорным.
Ник
04.07.2007 06:44
у некоторых товарищей в отношении к изделиям с Дмитровского шоссе что то личное.Если конкретно что плохого в ЛИРе-Т?
1 Сама концепция объединения первич. и вторичного каналов?
2 т.т.д.первичного ?
3 т.т.д.вторичного ?
4 отсталая технология?
5 Низкое качество сборки?
6 Нелюбовь ко всему московскому?
Работаете ли на данном изделии и если можно подробней в сравнительных характеристиках к столь любимой Кроне

БЫВАЛЫЙ
04.07.2007 08:44
Уважаемый Ник
Давайте поставим вопрос другой стороной.
Не будем говорить о плохом в Лире-Т, это не конструктивно.
Лучше всего о плохом знают ее разработчики.
Напишите, что в ней хорошего. А еще точнее, соответствуют ли заложенные технические решения мировому уровню? В какие страны она экспортируется и где ее с руками отрывают?
Помните у Райкина: " К пуговицам претензии есть? Пришиты намертво, не оторвешь"
И бежит потребитель не в родное ателье, а к Армани and Co.
Та же ситуация, что в автопроме с Жигулями. Потребитель голосует рублем и ногами, если ему не выкручивают руки.
Похвалите Лиру-Т, может быть мы просто не разглядели ее замаскированные достоинства.
На наш взгляд, первичный канал практически не изменился во всей линейке РОМАШКА-САТУРН-МЕЧ-ЛИРА-.......
Магнетрон и манипуляции с необработанным импульсом применялись еще англичанами во второй мировой.
А Москву мы любим, это сердце наше.
БЫВАЛЫЙ
04.07.2007 10:28
АНТу:

Как-то Вы неласково с нашими военными. Планы по их ликвидации лелеют в штабах НАТО.
А если серьезно, то поскольку страшилку с 11 сентября мы уже обсудили, то готовы поговорить о святом: ВИЖУ, СЛЫШУ, УПРАВЛЯЮ.
Для начала вернемся к меткому наблюдению Бывшего АТБшника :
" Поэтому стоит там вторичному локатору только "чихнуть", как диспетчера начинают просто визжать аки молодые поросята, которым ветеринар яйца режет (прошу прощения у диспетчеров за подобное сравнение, это так, для наглядности)."
Теоретически можно рассуждать о формировании непрерывного первичного поля с одной только целью (поскольку аргумент только один) обеспечения наблюдения при отказе ответчика. Но какова цена вопроса. Не проще ли на эти нехилые деньги дооснастить все еще летающую рухлядь ответчиками. Да и спишут ее скоро.
Изобретать велосипед - наш национальный вид спорта.
Интересно, читают ли на сон грядущий ВИЖУ, СЛЫШУ, УПРАВЛЯЮ наши соседи по континенту.
Думаю, что вместо талмуда там в ходу трезвый расчет и грамотное использование ресурсов. А о безопасности хлопочут не меньше нашего, но используют для этого куда более эффективные первичные средства своих военных.
Поэтому там вешают не собак, а индивидуумов, толкающих страну в технологический мезозой.
Всего Вам доброго, как с ледяным взглядом говаривал С.Доренко.


метеозависимый
04.07.2007 12:26
АНТу
Вы утверждаете :

"Вот для этого и есть протоколы сжатия графической информации, по аналогии с сжатием видео. Грубо говоря - достаточно передавать опорные кадры и затем изменения в текущем кадре по сравнению с опорным."

Два вопроса:
1. Требуемая пропускная способность канала не в общем и целом а в Кbps?
2. В чем ценность этой препарированной видеоинформациии? Кому и для чего она нужна? Если для реальной оценки грозовой интенсивности, то есть боо..ольшие сомнения.
Ант
04.07.2007 15:19
Да. интересная позиция и единогласие - первичка зло, от нее нет проку, вот втроичка весчь! Так могут рассуждать либо экономисты либо диспетчера. Конечно, диспетчеру неохота вглядываться в маленькую точку на экране, ему приятнее наблюдать цель со здоровенными формуляром в 24 пиксела, где прописаны и высота, и настроение КВС и время выхода из зоны. Но вот точно знаю. что случаи, когда нужна именно первичка весьма нередки. Причем не та первичка, что есть у аэродромного локатора, а нормальная, полноценная, на 300 км с гаком. Пока никаких веских аргументов со стороны противников первички как раз и не особо наблюдается, кроме экономических расчетов. Или вы всерьез думаете, что ликвидация первички приведет к колоссальной экономии? Давайте повторим аргументы за первичную локацию:
1. Ситуация с аварийным или преднамеренным отключением ответчика не дает шансов наблюдать цель.
2. При равном азимуте и равной наклонной дальности два близкорасположенных ответчика дают такую кашу, что идентифицировать их крайне сложно. На всякий случай - вспомните разрешающую способность по дальности для П-37
3. Сигналы вторичной локации в значительно большей степени подвержены переотражениям от местных предметов. Видел это чудо своими глазами.
4. Работа с госавиацией.
5. Работа с ВС, не оборудованными средствами вторичной локации.
6. Как ни крути, но пока ПВО и УВД являются госструктурами, с точки зрения государства экономически более выгодно развивать сеть первичной локации на базе системы УВД, так как в ней данная технология востребована постоянно, есть человеческие и экономические ресурсы.
Жду ответов.
По поводу протоколов сжатия - не проблема, протестирую - вышлю результат.
Бывший АТБшник
04.07.2007 17:04
2 АНТ

Говорите, что никаких серьезных аргументов у противников первички нет? Вы не внимательно читаете наши посты. Чтож, не сочту за труд повторь их. Хотя я подчеркну, что я не являюсь идеологическим противником первички. Просто современные условия и требования к безопасности полетов не позволяют полагаться на нее. Заодно и пройдусь по Вашим аргументам.
Мои аргументы:
1. Первый и самый главный аргумент. Первичный локатор не обеспечивает безопасность полетов при интенсивном, "многослойном" движении ВС. А именно это и является первейшей и наиглавнейшей задачей ЕС ОрВД. Все другие аргументы не важны. Как сказал Наполеон одному своему генералу, который назвал 20 причин сдачи крепости: "Генерал, главное в том, что у Вас не было пороха. Остальные причины значения не имеют". Не верите? Пойдите и спросите у движенцев. Конечно, если у Вас летают не по одному ВС в неделю. Да еще и выдайте им Вашу тираду. Что зажрались мол, подавай им формуляр с высотой и т.п. Думаю они Вам побьют. :-)

2. Предотвращение 11 сентября? Руста вся могучая совестская система ПВО видела только когда он летел над морем. Как только он пересек береговую черту - все пропал. А точнее затерялся в разного рода отражениях от поездов и т.п. вещей. Почитайте соответствующие ветки этого форума. Не сочтите за труд. Там бывшие ПВОшники, из тех, кто участвовал в событиях, очень хорошо все описывают. При этом на воорущении у них были РЛС не чета 1ПЛ-139 или 1Л118. А специально предназначенные для обнаружения маловысотных целей П-15, 19Ж6 и т.п. Просто смешно считать, что с этим справятся локаторы Госкорпорации по ОрВД.
3. В Европах и Америках сидят люди не глупее нашего. А то и гораздо умнее. Посмотрите на свою зарплату и зарплату инженеров ТАМ и, думаю, Вы с этим согласитесь. Так вот ТАМ делают ставку не на ПРЛ и уже даже не на ВРЛ, а на АЗН-В. Боденское озеро многому научило. Нужно ли нам и здесь идти своей дорогой?

Теперь по Вашим аргументам:
1. Еще раз говорю, что в ситуации с преднамеренным или аварийным отключением отвечика и интенсивном воздушном движении и, не дай бог, очагами грозовой деятельности, первичный локатор не помощник. Вот если в синем небе летит только один борт... Как у пограничников есть мечта: пушистый, свежевыпавший снег и единственная цепочка следов нарушителя. Прямо хоть сам вместо собаки бери след.
2. Видимо при равной наклонной дальности и азимуте П-37 дают исчерпывающую информацию о положении ВС, включая фамилию КВС. Кому Вы это рассказываете? На этой ветке не пионеры тусуются, а люди, которые не раз видели, что может и чего не может П-37. А что касается рядом летящих бортов, то рекомендую посмотреть на картинку от Кроны. Моноимпульсный ВРЛ вполне сносно обрабатывает данную ситуацию.
3. Действительно есть переотраженка. Только в основном этому подвержены ОРЛ-А. В силу особенностей своего расположения: на ровном месте вблизи ВПП. А с грамотно расположенными на преобладающих высотах ОРЛ-Т такое бывает весьма редко. Если у Вас не так, то видимо Вам не повезло. Только это вопрос не с ВРЛ как таковым.
4. Госавиация (по крайней мере та, что летает по трассам) оснащена ответчиками УВД. А если ты не оснащен ответчиком, то нехрен лезть туда, где летают борты, зугруженные сотнями пассажиров. Сейчас не 41-ый год и незачем подвергать людей опасности.
5. Не оборудованы ответчиками в основном вертолеты, Ан-2 и прочая малая авиация. А Вы думаете, что ими все время по локаторам управляют? Заблуждаетесь. По локаторй ими управляют только диспетчеры Подхода. Т.е. по данным ор ОРЛ-А. А Вы видели как выглядит пульт диспетчера МДП, который управляет этой мелкотой вне аэродромной зоны? На этом пульте ниши, там где обычно стоят мониторы или индикаторы, закрыты фанерными заглушками, на которых развешены листки со всякими диспетчерскими штучками. Локатор этому диспетчеру даром не нужен. Т.к. все равно он не видит мелочь, летающую на малых высотах. Иногда монитор все-таки стоит. Если на РЦ есть Альфа или что-то подобное. Только МДПшник смотрит на этом мониторе не локационную информацию, а план полетов. Не верите? Сходите и посмотрите своими глазами. Если, конечно, у Вас есть МДП. Да и вообще, управление малой авиацией - чисто российская глупость. Не буду развивать здесь эту тему. Она больше подходит для диспетчерской ветки.
6. ПВО и УВД внешне похожи. У тех есть локаторы и у других есть. И те следят за воздушными целями и другие. Но похожи они как ветеринар, который бычков кастрирует и нейрохирург (оба вроде врачи). Ведь при всей похожести они решают в корне РАЗНЫЕ задачи. И оснащаются совсем разными инструментами (локаторами). С различными характеристиками и в разы отличающиеся по цене. И каждый должен решать свои задачи сам и своими средствами. В виде исключения ПВОшники могут получать информацию от граждан. Но только в качестве справочной информации. Иначе будет только профанация контроля воздушного пространства. Ведь реальные средства воздушного нападения сейчас летают на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. И созданы с учетом того, чтобы затруднить их обнаружение. А Вы для их возможного обнаружения предлагаете повесить "развитие сети первичной локации на базе системы УВД" на хилые плечи бюджетва Госкорпорации. Деньги чтоли девать некуда? И денег Вы получаете невпроворот?

Не знаю, смог ли я Вас убедить. Готов выслушать аргументированные возражения.
05.07.2007 04:39
товарищ прав.В российских центрах УВД по достоверности
РЛИ равных МВРЛ пока нет и как не крути первичка в ГА
потихоньку но верно уходит.
Инженер
05.07.2007 05:53
Поддерживаю
Ни для кого не секрет, что военные не дают ликвидировать первичные РЛС именно на тех позициях, где средства ПВО настолько старые, что не обеспечивают требуемых характеристик, или вообще отсутствуют. Вся зауральская часть России, не прилегающая непосредственно к границам РФ, тому пример.
Ну нет у ПВОшников другого источника РЛИ там...
Лом
05.07.2007 07:18
Абсолютно согласен. Каждые должен решать свои задачи с использованием средст необходимых для решения именно своих задач.
Решать задачи ПВО на П-37...Лира, это профанация. А для УВД первичный канал нужен только в аэродромной зоне и то только в аэропортах с высокой и средней интенсивностью ВД. Там где летают два раза в неделю можно использовать процедурное управление, по крайне мере пока у нас нет замены "рабочей лошадке" ДРЛ-7СМ.
Что касается изделий с Дмитровского шоссе, то плохое там начинается с самой идеологии создания этого чуда на колесиках, основа который базируется на технических решений середины прошлого века (если конечно брать мировой опыт.
Нет, конечно можно поставить на ВАЗ-21011-13, галогенные фары, литые диски и прочий тюнинг, но от этого машина не станет ездить как современный автомобиль европейского, американского и тем более восточно-азиатского производства.
БЫВАЛЫЙ
05.07.2007 08:11
Давненько я не испытывал такого удовольствия от стиля и содержания нашего разговора.
Все-таки порода ЭРТОС чувствуется. Побольше бы участников.
Сила коллективного убеждения даже в России способна пробить бетонную стену всеобщего пофигизма.
Вот бы еще послушать официальную точку зрения.
А, вообще, поздравляю с СОЧИ-2014!
Ник
05.07.2007 09:52
Да, узнаю ЭРТОСников. Когда обсуждаается проблемы ремонта и эксплуатации действующей техники желающих высказаться немного. Как доходит до общих и от нас независящих проблем- чудеса эрудиции.В чём суть дисскуссии не очень ясно. Всем и так ясно что вторичка информативней и т.д.Даже АНТ тут не спорит. Молодец что в одиночку подкидывает дрова в костёр эрудитов . Однако спасибо МО что оно сохранило действующие позиции и вложило деньги в укомплектовании ЛИРАми-Т тем самым сохранив рабочие места . И кому плохо что одни имеют нужную первичку, другие всё остальное. А ДРЛ это даже не Запорожец. Со временем все трассы будут оборудованы вторичкой. Наверное по периметру страны будет и пассив. Мой вопрос прост. Чем именно плоха ЛИРА-Т? Желательно без общих слов и ссылок на мировые образцы. Ближе к действительности.
БЫВАЛЫЙ
05.07.2007 12:59
Genosse Ник
Если настаиваете на дискуссии по конкретному изделию, то, все-таки, ответьте на вопрос: Чем Лира-Т хороша?
На мой взгляд, обсуждение проблемы эксплуатации и ремонта этого чуда техники смахивает на обсуждение продления ресурса подков и устранения скрипа седла. Может быть пора лошадку поменять на автомобиль?
Как и Бывший АТБшник, еще раз обращаю Ваше внимание на 2 аспекта дискуссии:
1. Первичка на трассах не нужна в принципе. По- моему, приведенная аргументация, подтвержденная мировым опытом заслуживает доверия.
2.Конкретный образец локатора Лира-т также даже не Запорожец, как и ДРЛ. Поэтому нет смысла тратить эмоции на его обсуждение.
С точки зрения музейного дела в клубе любителей старины можно потолковать.
1. Очередная модернизация Лиры-Т несомненно приведет к замене ВПЛ-30 на ПСЧ.
2. Огромным шагом вперед будет применение очередного типа магнетрона с якобы увеличенным сроком службы, но паспортный режим по току не будет выдерживаться на эксплуатации (см. предыдущие посты на этой ветке)
3.Из-за провала с производством разрядников РР-7 с успехом произойдет их замена на АПС
И Т.Д. и Т. П.
Можно бесконечно совершенствовать палочки для добывания огня трением. Изменение формы, цвета и даже запаха несомненно повысит конкурентоспособность на мировом рынке.
Хотя, проще взять спички.
Ребята с Дмитровского шоссе даже по сравнению с П-37 сделали шаг назад, убрав второе зеркало и уменьшив количество передатчиков. Что стало с энергетическим потенциалом станции объяснять не надо?
Получилась помесь бульдога с носорогом.
Ну дало им МО заработать наши с Вами деньги налогоплательщиков, между прочим.
Теперь минимум 10 лет омертвленный капитал будет амортизироваться.
Зайдите на сайт Лианозова и увидите твердотельные передатчики, современные алгоритмы обработки и прочие вкусности, но уже в других изделиях.
Ну что скажете?
Только вместе с вопросами публикуйте пож. и свои ответы.
Ник
05.07.2007 16:37
И ведь не могу сказать чем ЛИРА-Т хороша. По той простой причине что не знаю.Но в связи с планами госкорпорации установить у нас на позиции данное изделие и встретив море негатива на сайте поинтересовался чем именно она не угодила. Так как собираюсь эксплуатировать и мой интерес чисто практический Жалко не слышно Великих Лук пионеров в использовании, хотя наверное за 5 лет есть изменения.
А замена на АПС, новации с магнетронами, ПСЧ, твердотельные гетеродины, модернизированный приёмный тракт это уже далёкое прошлое даже для Мечей и естественно будет иметь место в ЛИРЕ-Т.стоит ли об этом. А вот со вторичкой встроенной не сталкивался. И на сколько она отличается от КРОНЫ?
Про второе зеркало. Практически никогда в ГА не применяли 5(6) ПС. Максимум 3. Если все три а не один каналы будут как предполагается с расширенной диаграммой будет нормальное перекрытие и дальность почти не пострадает.Хотя и один будет редко включаться. Из предложенного смешивания видов. Генетики считают что выйдет что то вроде гиппопотама. Милое животное между прочим.
Аллегории с пушистым снегом , Карацупой и Ингусом явный перебор.
У нас правда не ТРАНССИБ больше 100 за сутки не бывает и то не часто но одновременно 10 на мониторе бывало. И никаких виртуальных кастратов в отсутствие вторичного локатара. Может у наших яйца крепче. Нормально завязываются формуляры. Нет высоты и других данных. Но удаление скорость, азимут читаются.Пока хватало.
Поставят ЛИРУ-Т со вторичкой будет совсем хорошо. Вот я о чём Такой позитив. А журавли в небе, перспективы развития.... Если это не заседание учёного Совета где нибудь в институте АЭРОНАВИГАЦИИ то больше напоминает посиделки небезызвестных пикейных жилетов И вот ещё за последние 5 лет у нас на предприятии в отличии от других заводов только Лианозово три раза проводило доработки и модернизации. Наверняка исскусное лоббирование но нам без разницы т.к.каждый раз для техники это был хороший шаг вперёд от достигнутого Надеюсь после хорошего госзаказа у завода появятся средства и на НИОКР и на доведение в производство разработок.Дойдёт дело и до вкусностей.10лет ждать не придётся. Кстати по поводу загранпоставок и налогов. Лет 5 назад завод поставил ЛИРУ узбекам на деньги американских налогоплательщиков.Лично меня это веселит до сих.
БЫВАЛЫЙ
05.07.2007 17:22
Нику:
Все стало понятно, коллега.
Лучшее-враг хорошего.
Подождем, пока Вы и Ваши диспы поработают на вторичке и потом вернемся к дскуссии.
А узбеки схватили Лиру, наверное, только из-за халявы.
Вот только способ зарабатывания денег на НИОКР путем поставки барахла надо подсказать THOMPSONy.
И еще раз подтверждаю слова АТБшника. Ну не враги мы первички, а просто хотим дружить со здравым смыслом.
Удачи в освоении Лиры-Т. И в Луки можно позвонить.
Ошаин
05.07.2007 22:20
Пацаны здесь че одна локация, где с радионавигации кто ниб.вообще реально устроится в россиии в базу Эртос.и че там с зарплатами.
Ник
06.07.2007 06:05
Бывалому Спасибо за пожелания. Доведись THOMPSONy пережить Горбачёва с перестройкой и Ельцина с Черномырдиным он бы до сих пор под обломками ползал.
БЫВАЛЫЙ
06.07.2007 08:05
Ошаину

Так начинайте разговор. Че по углам сидеть?
Вы где, за бугром?
В России сейчас многое реально, но трудно.
Начинайте с выяснения проблемы жилья и потом прямой контакт на приглянувшийся город.
Телефоны Вам дадут на ветке по конкретному запросу.
А зарплату лучше выяснять в конкретном предприятии.

Для затравки темы радионавигации предлагаю сделать сравнительную оценку имеющихся сейчас на эксплуатации приводов и выбрать самый старый в России.У нас самый старый - ПАР-10с 1989 г.

Удачи


07.07.2007 10:22
Чё, не клюёть? меняй наживку.
07.07.2007 11:14
Шикуете-ПАР-10!У нас соответственно АПР-8 и ПАР-7.
Ну а если серьёзно, то грустно.
Ошанин
08.07.2007 10:44
Спасибо , у нас тоже ПАР -10С с 1989г))
а в россии обязаловка ток с российским гражданством, или после устройства можноего принять.
08.07.2007 10:50
Вообще кто эксплуатировал СП-200, поделитесь как она в работе капризная? и самые ненадежные узлы?
Ошанин
08.07.2007 11:04
Пар 10 самая надежная система, ))))))))))
у нас в киргизии с 1989г
08.07.2007 14:54
АПР-7 1973 года рождения. Работает как часы, облеты без проблем, любая гроза нипочем, чего не сказать о более современных передатчиках.
БЫВАЛЫЙ
09.07.2007 08:52
Анониму:

Шикуете-ПАР-10!У нас соответственно АПР-8 и ПАР-7.
Ну а если серьёзно, то грустно.


Год выпуска забыли показать. Пока чемпион АПР-7 1973г.от другого Анонима.
Просьба всем Анонимам. Возьмите себе отличающийся ник, чтобы можно как-то разделять.
Ведь все ники также анонимны, даже подсвеченные E-MAILом
Пётр
09.07.2007 17:40
Аноним:

Шикуете-ПАР-10!У нас соответственно АПР-8 и ПАР-7.
Ну а если серьёзно, то грустно.

Пётр я на ветке.Семёрка с 1975г. а восьмёрка с 79г.
Проблем ни каких.
БЫВАЛЫЙ
10.07.2007 08:32
Пока аксакал среди приводов АПР-7 (ПОСТ 08/07/2007 [14:54:41])
Интересно, сколько еще протянет и что пишут в Актах продления?
Насчет отсутствия проблем.
1. Как ведет себя при обледенении антенны, с какими последствиями?
2. Обслуживать приходится (сколько чел. вокруг ходит?)
3. Какие-никакие неисправности бывают или нет совсем? Помню по молодости разборку воздуховодов и смазку подшипников вентиляторов.

Современный привод ( в таком легком режиме) должен висеть на стенке как шкафчик и отработать весь срок службы безотказно и без обслуживания.
По мнению спецов, какой привод ближе к идеалу:
АРМ-150М, ПАРСЕК, РМП-200, ПАР-10МС?
Пётр
10.07.2007 11:51
При облединении уходят в аварию по току.Выход прост-
автоконтроль откл.Система обдува доработана.При надлежажем обслуживании работает как часы.Лампы УМ меняются по состоянию.Обслуживают ОСП -техник согласно регламента.Управление с КДП.Выходные , праздники см.инж.
{ правда сейчас просто инж.}При наличии ламп на удивление "за бугорных" будут пахать и пахать.Главное строятся легко и с запасом.
БЫВАЛЫЙ
10.07.2007 12:43
Петру:

При обледЕнении уходят в аварию по току.Выход прост-
автоконтроль откл


Коллега, не понял. Кто и когда делает ОТКЛ, например на ДПРМ без постоянного присутствия персонала?
Это в армии у каждого привода по бойцу на время полетов, да то сейчас солдат нету, все косят.
А Ваш начальник знает об этом ОТКЛ?
В шахтах газовую автоматику тоже иногда делают ОТКЛ при ложных срабатываниях. Не приведи господь!
Давайте лучше требовать от поставщиков устраивающую нас технику, а не дежурить при старушках АПР-7 (8). Они славно потрудились и пора им в музей.
Пётр
10.07.2007 16:10
Бывалому.Раньше ДПРМ был совмещён с ПРЦ.Дежурство было круглосуточно.После ликвидации ПРЦ ДПРМ по регламенту - летом до 21-30 зимой до 17-00.прблемы вкл-выкл.не существует.БПРМ вообщу работает по заказу.Естественно, когда появляется руководство или там сертификация -автоматика работает как положенно.
Если честно то ОСП работает в холостую - полётов раз-два и обчёлся.И так уже лет 10 а "железо" то работает.
Даже если нет полётов, а это очень часто, дисп. просит включить всё что крутится, греется и т.д.он же на работе
это мы по их мнению сачкуем
Ант
10.07.2007 19:21
2Бывший АТБшник:
1. Насчет невозможности обеспечить безопасность только по первичной отметке при высокой интенсивности. Я не знаю, какая интенсивность нужна, чтобы вызвать проблемы, но 5-6 бортов на 100 км трассы летом это практически норма. Никаких проблем с идентификацией целей у диспетчеров при отключенной вторичке не возникает. Точность по дальности у первички 300-500м, а у Корня? Моноимпульс, конечно, отличная вещь, да вот не везде они стоят, к сожалению. Тут чисто психологический момент - диспетчеру легче ориентироваться по формуляру, где и скорость и высота, и номер. Так при привязке целей любая отметка может иметь присвоенный номер, а скорость и высоту определить не проблема. Другое дело - привязать вторичную метку к первичной - и информация об обстановке будет абсолютно реальна. В то же время использование только вторички дает иллюзию полной информации, но реальное положение целей может несколько отличаться от полученной после обработки. Иногда передается ложная информация о высоте, например. Поэтому как раз в местах, где высокая интенсивность - первичка необходима прежде всего.
По поводу сравнения Цесны руста и Боингов 11 сентября - несколько разные весовые категории, не правда ли? Интересно, сколько времени искали бы пропавший Боинг, который должен был "посетить" Вашингтон при наличии поля первичной локации? А если бы он не в поле упал, а по назначению прибыл в нужную точку?
По поводу помехозащищенности первичного локатора - может. на экране Пикета все выглядит весьма удручающе, но вот АОИ дает устойчивое целеуказание на фоне интенсивных помех. Как это делается - меня, как эксплуатационщика мало заботит, важен результат.
По поводу полетов госавиации по трассам без ответчиков - летают, еще как летают. А иногда наоборот, пассажирский летит без вторички. И управляют им как раз по аналогии с МДП.
Призывать ПВО работать по гражданским локаторам не собираюсь. Но советую поплотнее поинтересоваться технологией управления реформированными военными секторами - многие вопросы отпадут сами собой. По крайней мере для у меня нет даже тени сомнения в целесообразности первички. Пусть диспетчер видит синтетическую отметку на основе обработанной первичной (по координатам) и вторичной (фамилия КВС) информации. И не важно - 2 самолета в сутки встречаются на трассе или 500 - информация должна быть максимально достоверной и полной. Такое вот ИМХО.

Чуть не по теме локации - но в качестве ответа Бывалому:
По поводу надежности современных ПРС - АРМ-150 пожалуй самые неприхотливые, за исключением ситуаций с обледенением и сложностью перестройки выходного контура. Парсек тоже весьма неплох, но чесно говоря - это стрельба из пушки по воробьям, не нужна такая мощность, да и срабатывание защиты по КБВ из-за близкорасположенных антенн доставляет немало неприятных моментов.



БЫВАЛЫЙ
11.07.2007 08:55
АНТу
Мне показалось, что тема первички затухла, ан нет.
Ну что же, продолжим наши изыскания

Вы утверждаете:

"По поводу сравнения Цесны руста и Боингов 11 сентября - несколько разные весовые категории, не правда ли? Интересно, сколько времени искали бы пропавший Боинг, который должен был "посетить" Вашингтон при наличии поля первичной локации? А если бы он не в поле упал, а по назначению прибыл в нужную точку?"

Так Вы собираетесь использовать гражданские РЛС для целей ПВО или нет? Боинг упал в поле вне зависимости от наличия или отсутствия первичного поля. В обеих случаях результат был бы одинаков и определялся бы поступками настоящих мужиков - пассажиров на борту.
Даже если бы видел его диспетчер. В лучшем случае он мог бы только плюнуть самолету вслед, да простят меня невинно убиенные.
Реальные действия по пресечению ситуации (кстати в соответствие с последним федеральным законом)могут принять только военные, а для этого им надо дать информацию ВОВРЕМЯ. Ситуация в таких случаях развивается стремительно и в условиях нашего "умения" взаимодействовать между ведомствами результат получится "как всегда" Поэтому выход единственный в этом плане. Оставить работу военных военным. Пусть включают свои первичные средства и ловят пропавшую цель.
Вы утверждаете:

В то же время использование только вторички дает иллюзию полной информации, но реальное положение целей может несколько отличаться от полученной после обработки. Иногда передается ложная информация о высоте, например. Поэтому как раз в местах, где высокая интенсивность - первичка необходима прежде всего."

Посмотрите что творится с интенсивностью на трассах в центре ЕВРОПЫ в районе Амстердама, Парижа, Лондона и т.п. Нам такое не снилось и в кошмарном сне даже в Московской зоне.
Ну нету там гражданской превички на трассах. Хотя и ответчики отказывают и прочие бяки случаются. Но военные бдят и помогают в критических ситуациях.
Вся соль, проверенная на практике, и состоит в том, чтобы средства, впустую траченные на П-37 И ЛИРЫ пустить на приобретение моноимпульсов.
Кстати, интересное наблюдение сделал НИК

"Практически никогда в ГА не применяли 5(6) ПС. Максимум 3."

А деньги плачены за все 6, да еще в комплекте с гусеничными тягачами (кто помнит).

Мяч на Вашей стороне.
С уважением.
Ник
11.07.2007 10:07
А тягачи то чем помешали? Рыбалку не любишь чоли?. Денег нам с экономии всё равно не достанется.
Ант
11.07.2007 18:19
Продолжаем диалог (черт возьми, приятно, когда идет именно диалог, а не кидание какашками как у некоторых, респект собеседникам!)
Говоря об исчезновении целей и приводя в пример один из Боингов я имел в виду следующее. Не важно, какая именно служба обнаружит цель - гражданская или военная. Главное - найти цель и принять соответствующие меры. С учетом того далеко не самого благоприятного состояния наших коллег с погонами, сейчас сеть гражданских локаторов серьезное и весомое подспорье, мощное локационное поле, оборудованные позиции, коммуникации, люди прежде всего. На многих объектах есть основное и резервное оборудование. Так пусть локационное поле тоже будет иметь резерв. Причем - взаимный.
Интенсивность в Европе, конечно, впечатляет. Но впечатляет и плотность заселения. Далеко не секрет, что мощные РЛС - не лучшие соседи. Наверное это и послужило одной из вероятных причин их слабого развития. Хотя я наверняка не берусь утверждать, что в Европе нет первичных локаторов. Возможно, это не аналоги П-37, а аналоги Скалы?
По поводу применения 3 передатчиков. Почему то у нас такая практика не сложилась, 4-5 обычно работают. Просто любопытно - а какой(какие) не нужен(ы)?
Современные поставки скорее всего уже не предусматривают комплектации тягачами. Там и дизелей то скорее всего не будет.
В итоге получается, что против не самых современных П-37 нужно наставить по всей стране моноимпульсы. А людей переучить, а трансляцию и АОИ наладить?
Лом
12.07.2007 08:51
К диалогу по первичке:

Давайте для ясности определимся о какой первичке идет речь. Необходимость первичного канала для аэродромных РЛС мне кажется здесь никто не ставит под сомнение, при дальности 120...150 км ОРЛ-А перекрывают как район аэродрома, так и существенную зону где выполняются полеты МВЛ, ВВС и пр., а также воздушное пространство над городами вблизи которых расположены аэродромы. Для аэродромных и аэроузловых АС УВД (Теркас, Стрела) зона перекрытия еще больше. Основными средствами здесь являются АОРЛ-85 различных модификаций, в перспективе, АОРЛ-1АС, Лира-А10 и Урал (хотя перспектива Урала как то сомнительна, хорошая, современная РЛС, но...). С помощью этих средств можно реально решать задачи по радиолокационному контролю (по первичному каналу) в указанных выше зонах. Остается только "разрулить" оперативное взаимодействие центров ОВД и пуктов ПВО, нет формально там все в порядке, но на деле работает оперативно не везде.
Теперь о трассах. В рамках программы "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ И КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА" осуществляются оснащение трассовых позиций изделиями Лира (короче, модификации 1РЛ139), по принцыпу "за рубь ведро", а также кое-где устанавливаются исклюзивные Утес-Т (порядка 250...300 млн. за объект). После чего заявляется, что у нас все под контролем.
А что собственно мы контролируем? Хотим засечь крылатую ракету, F-117, или боеголовку от баллистической ракеты, извините не те ТТХ да и помехозащищенность на "0". Короче, для боевого применение не пойдет. Ан-2(3) ПАНХ или "вертушку" с нефтяниками? В радиусе 150 км это решается ОРЛ-А, а далее на тех высотах где летают эти ВС никто их не увидит, кроме АЗН. Есть уже опыт использования АЗН-В для этих задач. Террористы, которые опять захватили самолет (не дай бог, конечно)полетят не к месту падения тунгусского метеорита, а к городам, где опять таки ОРЛ-А и ПВО. Рейсовые ВС с выключенным (забыли) или не исправным ответчиком? Во всем мире это решается административными методами и вполне успешно. У нас же как обычно свой путь, и не самый дешовый. Встати в Европе поле перекрытие первичными РЛС практически сплошное, как раз из-за использования ОРЛ-А, много там аэродромов и мало места. Но основным каналам является вторичный. Как и в США, где количество полетов в 20 раз больше нашего, но опять таки основной акцент сделан на ВРЛ и АЗН.
1..131415..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru