Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..119120121..177178

Yurij
Старожил форума
21.04.2012 19:33
Сделать учебную службу ЭРТОС и посылать туда работников на 2 недели не болты пинать, а изучать конкретный тип оборудования.

Очень мудрое решение. Но если в Москве (а где же ещё?), опять народ попрётся туда за тридевять земель мимо того, что уже есть- Красноярск, Омск, Рыльск с учебными базами ЭРТОС, инструкторами и прочими, с аккредитациями и лицензиями, спецами.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
22.04.2012 08:00
Вы еще предложите отделы по профподготовке разогнать. Учеба за тридевыть земель как и много другое - это место работы нужных людей, которые ничего не умеют и один из источников распила.
КДПшNIC
Старожил форума
22.04.2012 08:10
2 ЭРТОС Ник:

Ну извините))) Нас учили не пилить, а работать)))
рефери
Старожил форума
23.04.2012 08:02
Отвлеклись от темы разговора.
Изначально обсуждали процесс выдачи, продления и отъема свидетельства по проекту нового ФАП.
По моему, Свидетельство , если уж приспичило его вводить, должно выдаваться по месту работы местной квалификационной комиссией на основе Акта проверки специальной подготовки.
Переподготовка или повышение квалификации (кстати, а в чем разница?)должна производиться на конкретную технику, или технологию, на фирме или в специально оснащенном учебном центре, или на производстве с командированием специалиста фирмы.
Темы обучения типа основ того и сего, процветающие в институте Аэронавигатии и бесполезные для дела уместны при первоначальном обучении.
Интересна, но контрпродуктивна, сегрегация специалиста по признаку типа учебного заведения.
Получается, выпускник московского физтеха заранее проигрывает в конкурсе на замещение должности выпускнику досточтимого Рыльского колледжа.
Сейчас спрос на IT специалистов, которых успешно готовят мехматы и физтехи местных вузов.
druid
Старожил форума
23.04.2012 10:30
рефери:


Сейчас спрос на IT специалистов, которых успешно готовят мехматы и физтехи местных вузов.

На конкретных объектах, конкретных служб ЭРТОС сейчас спрос, на техников.
Инженеров, после институтов пруд пруди, но мне, в принципе, почти без разницы кого вводить на должность техника, выпускника института, или вчерашнего школьника. Знания по профессии у них одинаковые, нулевые. Человек после института просто немного постарше и ответственнее, если повезет )))
Раньше человек после того-же Рыльского училища приходил уже с знанием конкретной техники, которая эксплуатировалась в аэропорту, и на полигоне, нас заставляли эту конкретную технику настраивать на время, в общем приходили мы на объект с некоторыми практическими навыками.
Сейчас, после института, приходят специалисты, которые в глаза не видели ничего из того, что эксплуатируется в аэропорту, вот их бы не плохо в Рыльск, на полигон, на месяц и крутить, крутить, крутить, настраивать. Они хоть бояться перестанут вида аппаратуры.
рефери
Старожил форума
23.04.2012 12:42
В Рыльске, как уже сказано, крутить нечего.
Разве что ПАР-10.
НовичОК_
Старожил форума
23.04.2012 18:15
2рефери:
По моему, Свидетельство , если уж приспичило его вводить, должно выдаваться по месту работы местной квалификационной комиссией на основе Акта проверки специальной подготовки.

В этом вАЩе нет смысла, ибо убирается функция надзорного органа.
Но рациональное зерно просматривается: зачем специалиста отсылать на курсы повышения квалификации (о переподготовке речь не идет), если у него и так достаточно знаний и опыта!?! Вот тут вполне можно "справиться" квалификационной комиссией (скажем) филиала. И достаточно, - решение комиссии и спецу РКК продлило Свидетельство без обучения в УЗ ГА! Почему НЕТ?


4рефери:
Переподготовка или повышение квалификации (кстати, а в чем разница?)должна производиться на конкретную технику, или технологию, на фирме или в специально оснащенном учебном центре, или на производстве с командированием специалиста фирмы.

По поводу: ..."(кстати, а в чем разница?)", высказался выше.
Теперь далее, - вот "специально оснащенные учебные центры" и будут создавать (точнее воссоздавать)в УЗ ГА после введения в действие этого ФАП-а. Вы думаете оно (обучение персонала) так нужно производителям? Думаю, - нет! Хотя... если захотят, запросто смогут добиться внесение изменения в этот ФАП.


6рефери:
Получается, выпускник московского физтеха заранее проигрывает в конкурсе на замещение должности выпускнику досточтимого Рыльского колледжа.

Вы сравниваете квадратное с зеленым.


8рефери:
Сейчас спрос на IT специалистов, которых успешно готовят мехматы и физтехи местных вузов.

Не сочтите за труд, что в Вашем понимании IT специалист, и для чего он (они) нужны в службе ЭРТОС?
З.Ы. Прошу прощения, вопрос =не в тему=!
НовичОК_
Старожил форума
23.04.2012 18:26
2druid:
На конкретных объектах, конкретных служб ЭРТОС сейчас спрос, на техников.
Инженеров, после институтов пруд пруди, но мне, в принципе, почти без разницы кого вводить на должность техника, выпускника института, или вчерашнего школьника...

Как-то... =ничего обо всем=! Видится только то, что у Вас "спроса на техников" нет, либо требования к техникам у Вас занижены!
НовичОК_
Старожил форума
23.04.2012 18:45
2рефери:
В Рыльске, как уже сказано, крутить нечего.
Разве что ПАР-10.

У меня нет оснований не доверять Вам...
Вот, чеССлово (без сарказма), появилось большое желание =прослушать= в Рыльске курс по ПАР-10... вместе с практикой! Тогда смог бы высказать ИМХО, что лучше, - УЗ или завод-изготовитель!
рефери
Старожил форума
24.04.2012 08:16

2 НовичОК_:
В этом вАЩе нет смысла, ибо убирается функция надзорного органа.

Не вижу у этого ОРГАНА никаких полезных функций, кроме секретарской штамповки уже выполненного на местах процесса аттестации (проверки на вшивость специалиста). Ничего нового орган не сможет ни добавить ни убавить.

2 НовичОК_:
Теперь далее, - вот "специально оснащенные учебные центры" и будут создавать (точнее воссоздавать)в УЗ ГА после введения в действие этого ФАП-а.

А чего их создавать? Они, вроде, формально существуют. Только оснащение не соответсвует времени. Отсюда их малополезность. Получается, что первые образцы новой техники должны идти в учебные центры, а потом на эксплуатацию. Но этот вопрос мусолился со времен министра Бугаева и кончился ничем. А вот на заводах изготовителях всегда найдете свежак.
Интерес фирмы-производителя в обучении имеется. Во первых, курсы платные, во-вторых это реклама и промоушен продукции. Только фирмам обрезают саму возможность обучения под формальными предлогами отсутствия лицензий на обучение. Иначе, кто бы поехал в институт Аэронавигации?
Дальше о "квадратном и зеленом"
Рискну предположить, что пофессия техника, к моему сожалению, уходит в прошлое вместе с исчезновением из процесса технической эксплуатации рутинных повторяющихся операций в результате смены поколений оборудования.
Всегда меня ставил в тупик вопрос: в чем отличие работы техника и инженера в плане обслуживания оборудования? Я для себя на него ответил.
рефери
Старожил форума
24.04.2012 09:33
2НовичОК_:
Не сочтите за труд, что в Вашем понимании IT специалист, и для чего он (они) нужны в службе ЭРТОС?

Сами по себе IT спецы не только в службе ЭРТОС, но и нигде не нужны без IT технологий.
ПАР-10 в обслуживании требует наличие выпускника РАУССА, охранника, косаря травы и снегоуборщика, маляра и уборщика производственных помещений.
IT спец появляется с появлением АЛЬФЫ, ГРАНИТА, ПРИОРА, ЦКС МОНИТОР-СОФТ, МЕГАФОНА, ЦИФРОВЫХ И IP АТС, СРЕДСТВ ЛОКАЦИИ, НАВИГАЦИИ с цифровыми системами мониторинга обработки и трансляции информации, ЦИФОВЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ для обслуживания укрупненного центра, просто ЛВС для нужд предприятия. Я уже не говорю о перспективах:( АЗН-В, VDL, CPDLC......)
Прошу понять правильно. Это не банальный сисадмин в конторе, починяющий принтеры и меняющий мышки. Это специалист, способный поддерживать в актуальном состоянии авиационные средства, перечисленные выше.
К сожалению, традиционного радиоинженера, ориентированного на hardware решения труднее переучить на software технологии. Проще обратный процесс адаптации к "железу", хотя имеем примеры реальной конвергенции лиц традиционной ориентации.
druid
Старожил форума
24.04.2012 13:25
НовичОК_:

Как-то... =ничего обо всем=! Видится только то, что у Вас "спроса на техников" нет, либо требования к техникам у Вас занижены!

У меня никто не спрашивает, какие у меня требования к техникам. Приводят на объект и говорят "Стажируй". Вот берешь и стажируешь, из того что есть. За крайние 6 лет были после СП-б ГУАП. Конкретных знаний по профессии ноль, приходится учить с азов, транзистор от диода поначалу не отличают.
Зато могут настроить сеть, сейчас с этим проблем на объекте нет. Но оно мне надо, где эту сеть применить в АОРЛ-85, ВУОКСе и АРП-75. Почему мы на объектах должны выполнять функцию средних учебных заведений?
druid
Старожил форума
24.04.2012 13:38
рефери:

К сожалению, традиционного радиоинженера, ориентированного на hardware решения труднее переучить на software технологии. Проще обратный процесс адаптации к "железу", хотя имеем примеры реальной конвергенции лиц традиционной ориентации.

Конечно со временем профессия техника РН, РЛ и С отомрет, с переходом на новую технику. Но будет это еще ох, как не скоро. Да и не известно во что это выльется. Сейчас например при эксплуатации оборудования фирмы НИТА и техника много, там скорее нужен уборщик производственных помещений, поскольку внутрь, и особенно в программную часть лазить не дают. То-же с новой локационной и навигационной аппаратурой, дефектация до уровня блока и на завод в ремонт.
А вот траву косить на объектах, кусты пилить, это будьте любезны. Последнее время, это практически главное занятие, перед любой комиссией. И если в особо крупных портах, данное действо ложится на специальных людей, то в большинстве служб ЭРТОС этим занимается персонал объекта.
Я, понимаю, что это не правильно, но это так.
рефери
Старожил форума
24.04.2012 15:04
2 druid:
У и чем кончилась стажировка?
Работают дальше, сами убежали или Вы их прогнали?
С фирмой НИТА и ей подобными не так просто. Дефектация до уровня блока - оччень достойное занятие для спеца, особенно, если надо отличить от сбоя программной части. И уборщиком тут не обойтись.
Судя по перечню Вашего зверинца (оборудования) ждать Вам лет 5-7. Дальше будете искать, чем занять техников.
А, кстати, почему траву косить надо перед комиссией?
Косите для собственного удовольствия и пожарной безопасности, ставьте на жилые объекты кондиционеры и холодильники, проводите питьевую воду, устраивайте цивильные сортиры, купите приличную мебель. Все это люди оценят.
НовичОК_
Старожил форума
24.04.2012 18:26
2рефери:
Не вижу у этого ОРГАНА никаких полезных функций, кроме секретарской штамповки...

Уж простите, может не такой удачный пример, но скажу так, - я тоже не вижу никаких полезных функций у ГАИ, которая =выписала= мне права на управление ТС, я и без этих "корок" правила знаю... Все обучение специалиста по безопасному ведению работ и по промышленной безопасности =заканчивается= у инспектора Ростехнадзора в кабинете, и он не проверяет насколько я полно усвоил программу обучения, он (с нашей точки зрения) формально беседует со специалистом и... ставит свою подпись в допуске к работам. Чем мы хуже или лучше?


4рефери:
...Отсюда их малополезность. Получается, что первые образцы новой техники должны идти в учебные центры, а потом на эксплуатацию. Но этот вопрос мусолился со времен министра Бугаева и кончился ничем.

Будем надеяться, что в данном случае что-то сдвинется с места, ибо кроме денег "из центра", на воссоздание специальных учебных центров УЗ ГА "приплывут" и деньги заинтресованных предприятий.


6рефери:
Интерес фирмы-производителя в обучении имеется... Только фирмам обрезают саму возможность обучения под формальными предлогами отсутствия лицензий на обучение.

А тут не согласен. Кто мешает фирме производителю организовать свой учебный центр вложив туда часть своей прибыли? А вложения вернутся именно тем, о чем Вы говорите, - "Во первых, курсы платные, во-вторых это реклама и промоушен продукции". Кто мешает? ИМХО - жаба. О "формальном предлоге" - получении лицензии на обучение фирмой-производителем.. и говорить не хочу! В чем проблемма? Правильно, - опять вложения, стало быть... опять =пупырчатая=...
Или Вы хотите сказать, что у производителя нет денег? Поднимем любой договор на приобретение техники с калькуляцией...
КДПшNIC
Старожил форума
24.04.2012 18:45
НовичОК_:

Поднимем любой договор на приобретение техники с калькуляцией...

Лучше не надо)))
КДПшNIC
Старожил форума
24.04.2012 18:50
рефери:

С фирмой НИТА и ей подобными не так просто. Дефектация до уровня блока - оччень достойное занятие для спеца, особенно, если надо отличить от сбоя программной части.

Вы это серьезно?
КДПшNIC
Старожил форума
24.04.2012 18:53
И ещё, по поводу айтишнегов:
Сантехник ковыряется в толчке, а позади него стоит маленький очкарик
и увлеченно заглядывает через плечо. Наконец сантехник заканчивает работу,
выныривает из бачка, поворачивается к ребенку и вытирая руки об штаны говорит:
- Вот так, сынок, это те не в Интернете ковыряться, тут соображать надо!)))
НовичОК_
Старожил форума
24.04.2012 19:01
2рефери:
Дальше о "квадратном и зеленом"

Прошу прощения, я наверно слишком витиевато выразился. Но в целом я Вас понял (и пто IT-шников тоже).
Я имел ввиду следующее: Вы сравнивая спеца из Московского физтеха со спецом Рыльского колледжа, отдаете сразу предпочтение спецу из Рыльска. Почему? Образование высшее и среднее! Об личностных характеристиках ща не говорим!
Из ФАП-а следует, что нам дают некий карт-бланш в праве выбора. Нужен Вам спец в программном обеспечении (пусть даже в ускоспециализированом) - так берите. Где написано, что спец со средним специальным образованием предпочтительнее? Такого в ФАП-е не вижу!
Вот когда с Рыльска будут выпускаться спецы по спецсофту, тогда будет сложнее, хотя всегда можно объяснить, почему Вы предпочли спеца с высшим образованием спецу со средним, это же очевидно. И Вас поймут, что человек =думающий= всегда предпочтительнее, человеку, которой просто заучил некии комбинации клавиш (это как раз о том, чем отличается настоящий сисадмин от "банального сисадмина" в Вашей формулировке. Если сисадмин и занимается переключением мышей и пинанием принтеров, то это только 2-5% от его реальных обязанностей.


4рефери:
К сожалению, традиционного радиоинженера, ориентированного на hardware решения труднее переучить на software технологии.

Простите, тут я Вас не понял, что Вы имеете ввиду под "ориентированного на ardware"?
Скорее всего, Вы имеете ввиду спеца "нашей традиционной ориентации", - паяльник, цЭ-шка, припой... Если так, то степень "переучиваемости" зависит от конкретного индивидуума! И тут видится карт-бланш ФАП-а...
НовичОК_
Старожил форума
24.04.2012 19:18
2druid:
У меня никто не спрашивает, какие у меня требования к техникам. Приводят на объект и говорят "Стажируй". Вот берешь и стажируешь, из того что есть. За крайние 6 лет были после СП-б ГУАП. Конкретных знаний по профессии ноль...

В целом уважаемый, РЕФЕРИ уже задал Вам вопросы по данной теме, я лишь добавлю...
А зачем Вы это делали? Они Вам были нужны? Нет... тогда, через отведенное время в Акте =не зачет=, и досвидания. Только попрошу, - "прописных истин" мне объяснять не надо! Я Вас правильно понял? Дрязг не надо.
НовичОК_
Старожил форума
24.04.2012 19:35
2КДПшNIC:
Лучше не надо)))

Почему не надо? Очень интересный и много объясняющий документ. Со всеми подписЯми и пЭчАтями! ;-)
рефери
Старожил форума
25.04.2012 08:10
2 НовичОК_:

1. В ГАИ перед получением корочек (если не покупать) надо пройти тесты в т.ч. на практическое вождение. Это и есть полезная функция ОРГАНА. В Ростехнадзоре попробуйте сдать на 5 группу по электробезопасности формально. У нас с этим делом строго. Тоже полезная функция ОРГАНА. Кстати, корочки на 3-4группу оформляем комиссиями предприятия. Все логично. Планируемые у нас РКК не будут делать НИЧЕГО похожего. В лучшем случае "А скажи как в п. ???? ФАПа говорится о заполнении формуляра". Повторюсь, настоящее теcтирование, т.е. настоящая функция ОРГАНА реализована на производстве и ее результат записан в Акте.

2.Касаемо обучения на фирме. Спустимся на землю и посмотрим, что такое получить лицензию на образовательную деятельность. Это сожрет всю прибыль предприятия. И кому это надо? Самое смешное, что лицензия, в основном, должна подтверждать компетентность фирмы в определенном вопросе. Ну и кто компетентнее изготовителя в вопросах по ее технике? Институт Аэронавигации с лицензией?

3. Оснащение Рыльска новой техникой опережающими темпами не будет никогда. Даже СССР со сверхмощной административной системой и очень ограниченным и ДОЛГОИГРАЮЩИМ набором средств РТО не смог это сделать. А сейчас - просто не реально.
druid
Старожил форума
25.04.2012 11:47
НовичОК_:

В целом уважаемый, РЕФЕРИ уже задал Вам вопросы по данной теме, я лишь добавлю...
А зачем Вы это делали? Они Вам были нужны? Нет... тогда, через отведенное время в Акте =не зачет=, и досвидания. Только попрошу, - "прописных истин" мне объяснять не надо! Я Вас правильно понял? Дрязг не надо.
-----------
Ну естественно они мне нужны, два человека на круглосуточном объекте крайне мало, при современных условиях. Вопрос был в том, кто на объекте больше нужен, IT-шник с высшим образованием, или техник, которого хорошо "натаскали" в училище на конкретный тип оборудования.
За 30 лет работы, я "стажировал", а точнее учил и тех и тех. Так вот раньше и после Омска и Рыльска ребята приходили намного более подготовленные, для работы техником на объекте, чем сейчас после института (университета).
Конкретно о моих, то через год получился не плохой техник, которого уже было не страшно оставлять одного на объекте, а через три года очень достойный специалист. Второй сейчас учится, но процесс идет быстрее, поскольку он КИПовцем успел поработать у нефтяников и хотя бы вида "раскиданного" блока не пугается.
Раньше процесс шел быстрее, бывало, я после двух месяцев стажировки бросал человека одного на объекте на две надели и ничего справлялись. Нас на объекте было всего двое, я и пацан сразу после училища и мне пришлось на пару недель отъехать. дело было в июне, гроза, полный абзац с ДРЛ-7СМ. Техник за сутки восстановил работоспособность, не смог запустить только оба индикатора на позиции. Так он умудрился отстроить локатор, только по осциллографу и сообщениям техника КДП о картинке на "Знаке" в ЛАЗе. Парень был из Рыльского училища, сейчас инженером, начальником отдела в нефтянке.
НовичОК_
Старожил форума
25.04.2012 16:16
2рефери:

1. Я сразу предупредил, что пример с ГАИ немного не удачный.
Предложения типа =ничего не менять=, а выдавать свидетельства после проверки знаний спеца на предприятии... напоминают мне анекдот про легализацию публичного дома (уж простите!!!), это чистая фикция.
В идеале, - проверка знаний и навыка спеца именно РКК! Но она (проверка) может вылиться, как Вы заметили, только в проверку знаний рук.доков. Ибо как проверить навыки спеца в обслуживании (тем более в ремонте) средствины? Устроить подобие ЕГЭ? - лотерея...
Наиболее конструктивно - организовать комиссию на предприятии в которую входит инспектор из РКК (вот полезная функция ОРГАНА). Соответственно и в УЗ в комиссии включать инспекторов. И главное, - разрешить продливать Свидетельство БЕЗ прохождения КПК при условии, что за отчетный период на объекте РТОП не вводилась новая техника. (хотя и в этом случае возможны некоторые послабления, о них далее).
2. Про обучение на фирме-изготовителе.
Первое, (про лицензию)- "проблемы индейцев шерифа не волнуют"... "звание" отличного разработчика сАУсемЪ не подразумевает, что этот разработчик будет прекрасным преподавателем, проверьте! Проверить элементарно, - найдите нормального спеца по софту и попросите его объяснить Вам что-либо, что связано с установкой, работой и ошибками в программном обеспечении. Уверен, Вы потратите очень много сил и времени, прежде чем добьетесь результата. У меня был опыт лет 25 тому назад. (поэтому о ПАР-10 и писал ранее).
Да, придется расстаться с прибылью, а кто обещал, что будет леХко?
Второе, (про обучение) - при вводе новой техники на объекте РТОП, разрабы =готовят= персонал к ее обслуживанию и эксплуатации. Разве не так? И (ИМХО) еще и деньги за это берут. Поправьте... может я не прав?
Третье, если верно второе, ТО... тут можно сделать =послабление= спецу, который усвоил новый вид техники, и не "гоняя" его в УЗ на переподготовку проверить его знания комиссией предприятия. Почему нет? Вот тут очень пригодится присутствие инспектора РКК в комиссии предприятия. И спец проверен, и функция ОРГАНА налицо, и экономия предприятия на командировке и переучивании спеца! (Гы, можно даже премию дать спецу... [помечтаем!!] за успешное освоение новой техники) шучу-у-у.
3. Про оснащение Рыльска... Вот и =шанс= на ВОССОЗДАНИЕ Рыльска. Что тут плохого? А РКК пусть за этим "присматривает"... А фирмам - нет, пусть за свою прибыль "повоюют".
рефери
Старожил форума
25.04.2012 16:48
2 НовичОК_:


Наиболее конструктивно - организовать комиссию на предприятии в которую входит инспектор из РКК (вот полезная функция ОРГАНА). Соответственно и в УЗ в комиссии включать инспекторов.

Медленно, но верно подбираемся к нужному решению.
Только дался Вам этот инспектор из РКК, который в качестве ОРГАНА введен в комиссию.
Вдумайтесь, кто это конкретно может быть. Поседевший в бюрократических битвах ветеран из офиса филиала или, того хуже, отставной военный из регионального управления Росавиации?
Бывший диспетчер из отдела КК и АНО?
Заскучал я , однако.
КДПшNIC
Старожил форума
25.04.2012 17:33
НовичОК_:
Второе, (про обучение) - при вводе новой техники на объекте РТОП, разрабы =готовят= персонал к ее обслуживанию и эксплуатации. Разве не так? И (ИМХО) еще и деньги за это берут. Поправьте... может я не прав?

В объеме 8 - 10 часов? Не смешите мои тапочки)))
НовичОК_
Старожил форума
25.04.2012 18:28
2рефери:
Только дался Вам этот инспектор из РКК, который в качестве ОРГАНА введен в комиссию.
Вдумайтесь, кто это конкретно может быть...

Вдумывался и не раз. В Ростехнадзоре. И не только когда на V сдавал.
Да и Вам приходилось... Или Вас по электробезопасности "пытал" инспектор по подъемникам?

2КДПшNIC:
В объеме 8 - 10 часов? Не смешите мои тапочки)))

А Вы больше просили? Или "разрабы" монтировали средствину на другой планете, или закрылись и никого не пускали на отладку-испытания? А за рюмкой "чая" посидеть?
арео
Старожил форума
26.04.2012 07:24
Здравствуйте.
По кадрам. В институтах связи, электроники, военных училищах (академиях) ПВО (зенитно-ракетных) тоже есть что-то вроде локации, навигации, связи. Понимаю, что кот в мешке, но нарыть хотя бы 2-3 чел. из выпуска можно. И если совпадет несколько факторов, например есть жилье, т.е. парень местный, то желаю чтобы все у вас получилось. Если попадется толковый - обучить можно. Все в наших руках. Трудное дело, но возможное. Почему-то молодежь боится авиации. В крупных городах (центрах) еще кое-как, а как быть в дырах (отделениях, на точках)?
рефери
Старожил форума
26.04.2012 08:36
2НовичОК_:
У меня ощущение, что мы пришли к консенсусу по вопросу РКК.
Ваше замечание про инспектора по подъемникам совершенно справедливо с одним дополнением.
Ростехнадзор в любом виде местный. Никуда не надо ехать.
Я ведь не против надзорных ОРГАНОВ как таковых. Плохо, что под их благовидным прикрытием плодится короста бумагоделательных структур все дальше и дальше уходящих от непосредственной эксплуатации.
В конторах уже не хватает кабинетов.

2арео
Молодежь ничего не боится, потому что молодая и глупая. Вспомните себя в нежном возрасте.
И в крупных гоодах и на точках быть надо одинаково. Создайте условия и платите нормальную зарплату, чтобы содержать семью.
Как с лебедями белыми. Кормить надо лучше, они и не улетят.
Среди военных есть толковые ребята. Из отставников берем ванек-взводных, у которых руки в мозолях. Правда, в основном, просятся на работу бывшие отцы-командиры с мозолями на языках. Но теперь пенсии добавили.
НовичОК_
Старожил форума
26.04.2012 11:49
2рефери:
У меня ощущение, что мы пришли к консенсусу по вопросу РКК.

В частности - да. А в целом (об обсуждении ФАП-а)... тут, как говАривал один мой хороший знакомый, - был-бы толк!

4рефери:
...короста бумагоделательных структур все дальше и дальше уходящих от непосредственной эксплуатации.

Ну... (развел руками), - что имеем то и имеем. Одно дело в кабинете щеки надувать, пусть перед спецом щеки надуют! На вопросы (!то!) отвечать придется, думаю, когда-нить надоест бЭкать и мЭкать?

2арео:
...тоже есть что-то вроде локации, навигации, связи...

...улыбнуло...
druid
Старожил форума
26.04.2012 12:16
рефери:

Среди военных есть толковые ребята. Из отставников берем ванек-взводных, у которых руки в мозолях. Правда, в основном, просятся на работу бывшие отцы-командиры с мозолями на языках. Но теперь пенсии добавили.

Из военных, до капитана включительно, очень много толковых мужиков, работал с ними. Но вот беда, в последнее время набрали в инспекцию отставных полковников, после этого и начались "проблемы" с комиссиями. Косьба, лесоповал, покраска, копка ям и снос сараев. Если раньше все это можно было делать более менее планомерно, в свободное от основной работы время, то теперь это становится основной работой в ВЛП.
Можно меньше звиздюлей получить, если у тебя техника стоит, чем за куст на территории.
Хотя в прошлом году уже не столько комиссии доставали (может пообтерлись?), сколько свои начальники с перепугу. Нам было предложено газоны разбить и огородить территорию, причем кто это все будет делать не сказали, меня терзают смутные сомненья...
НовичОК_
Старожил форума
26.04.2012 16:30
2druid:
...Косьба, лесоповал, покраска, копка ям и снос сараев... то теперь это становится основной работой в ВЛП.

...а ДО =черных полковников= было ...основной работой в ОЗП?

З.Ы. ...смотреть внимательно со 2 мин 30 сек.... :-)
http://www.youtube.com/watch?v ...
dedmoroz
Старожил форума
26.04.2012 19:30
Ребята!
Я Вам дал ссылку откуда всё пошло. У меня подписка на Гарант ну очень давно. Просто не читаю обычно. Ещё Адам Смит сказал (дословно не помню) что всё дело в разделении труда. Невозможно повысить эффективность используя универсалов (натуральное хозяйство). Если Вы хотите иметь эффективных специалистов - это должны быть узкие специалисты. РАУССы готовили специалистов по четырём направлениям радиолокация, радионавигация, связь и КДП. Готовили, а не писали ФАПы. А сейчас никто не готовит. Нет смысла обсуждать жизнь мертворождённого дитя (ФАП подготовки или переподготовки, как хотите называйте).
Почитайте документы ИКАО о подготовке специалистов. В особенности цель и требования. Если Вы хотите иметь авиационный персонал в лице СЭРТОС.
рефери
Старожил форума
27.04.2012 08:16
2 dedmoroz:
Не сочтите за труд поделиться сведениями из документов ИКАО. Не все имеют возможнсть их читать. А, заодно, поделитесь своим видением проблемы в сегодняшних условиях.
РАУССЫ кончились и их больше не будет. Делать то чего надо?
druid
Старожил форума
27.04.2012 11:10
НовичОК_:

2druid:
...Косьба, лесоповал, покраска, копка ям и снос сараев... то теперь это становится основной работой в ВЛП.

...а ДО =черных полковников= было ...основной работой в ОЗП?

А вот не надо, до полковников основное было, чтобы у тебя техника работала, а за сараи и кусты никто с таким остервенением не ипал. )))
Во всяком случае везде где работал и бывал раньше.
Могу пару фото запостить, до и после, но это уже когда домой приеду, сейчас в отпуске.
Сейчас красивее, спору нет, но иногда в ущерб основному.
Летом два человека на объекте (поскольку один в отпуске), не в смену, а вообще два. И попробуйте все скосить, и покрасить 5 штук ПАУ-1, не потому, что они не покрашены, а потому, что они вдоль, а надо поперек. Тут уж не до техники, как-нибудь, на соплях, лишь бы, лишь бы, зимой разберемся.
druid
Старожил форума
27.04.2012 11:18
Кстати, по теме клипа, на 2.30 мин.
Мы три года назад, так красили крайний КУНГ, как они косят. Краску поздно купили, а лето у нас короткое, но малоснежное.:-))
ИнженерЗСА
Старожил форума
27.04.2012 11:28
2 рефери:

По вопросам подготовки персонала ЭРТОС "там у них" - переводных документов найти сложно, их мало. На популярном уровне - например в переводном выпуске журнала ИКАО тут:
http://www.icao.int/publicatio ...
есть информация о Симпозиуме NGAP-2012, см. отчет о работе подгруппы АТМ на стр.15

Если у Вас нет проблем с чтением английского текста - ищите в Инете по слову ATSEP (Air Traffic Safety Electronics Personnel).

Например, у Евроконтроля есть документ "Guidelines for a Common Basic Level of Technical Training for Air Traffic Safety Electronics Personnel", в частности релиз 2.0 от 02.04.2004г. Весьма подробно дана постановка задачи теоретической подготовки ATSEP, начиная с общих вопросов и кончая специализацией (связь, навигация, наблюдения)

Каждое государство раньше само разрабатывало программы подготовки ATSEP, пока в конце 1-го десятилетия 21 века ИКАО в рамках NGAP не решило заняться проблемой глобально - не только по специалистам ЭРТОС, но и по персоналу обслуживания воздушных судов.
Может быть, и в России эта работа даст результаты.

Good luck! (Удачи!)
ИнженерЗСА
Старожил форума
27.04.2012 14:30
http://www.4shared.com/office/ ...
вот, еще и Training Manual от ICAO попался...
рефери
Старожил форума
27.04.2012 15:22
Интересно, а творцы нового ФАП по аглицки читают?
Есть интересный опыт у латышей по программам подготовки своего персонала.
Они русский еще не забыли и с удовольствием поделятся опытом.
рефери
Старожил форума
27.04.2012 15:28
Здесь интересно
http://www.antc.lv/index.php?o ...
НовичОК_
Старожил форума
27.04.2012 18:14
2ИнженерЗСА:
Каждое государство раньше само разрабатывало программы подготовки ATSEP...

И сейчас ГОСУДАРСТВО само разрабатывает программы. Это следует из приведенной Вами ссылки на =переводной выпуск= том 65 №5, стр 15, 16. Не стоит передергивать!
НовичОК_
Старожил форума
27.04.2012 18:22
2рефери:
Интересно, а творцы нового ФАП по аглицки читают?

А может вопрос поставит =по-другому=?
В ИКАО с 1970 рода русский язык признан официальным (четвертым), - так почему-ЖЕ...?
НовичОК_
Старожил форума
27.04.2012 18:36
2ИженерЗСА:
...вот, еще и Training Manual от ICAO попался...

Спасибо... только, Preliminary Unedited Version смущает!
ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
27.04.2012 19:38

Руководство по обучению Часть Е-2 Персонал по электронным средствам для обеспечения безопасности воздушного движения (ATSEP). Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции. Издание первое-2011.
Доступно на русском языке, например, по ссылке
http://www.google.ru/url?sa=t& ...
или
aviadocs.net/icaodocs/Docs/7192_part_E2_cons_ru.pdf
Всего 214 страниц текста. Распечатано и хранится на видном месте в ЦС ПАРРиС.
Теперь возникает вопрос - как это руководство можно применить к новому ФАПу по профподготовке?

НовичОК_
Старожил форума
27.04.2012 19:45
2ЭРТОСник c 1989 года:
Руководство по обучению Часть Е-2... Издание первое-2011.

Вот за это, - спасибо!
ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
27.04.2012 20:05
Тут еще возникает вопрос об обязательности к применению в РФ доков ИКАО. В качестве примера:
ФАП "Требования к членам экипажей ВС, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов/полетным диспетчерам гражданской авиации" (утв. приказом Минтранса РФ от 12 сентября 2008 г. N 147): “Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"*(1) и со статьями 32, 33 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу").
Из приложения 1: “Стандарты и Рекомендуемая практика, касающиеся выдачи свидетельств членам летного экипажа (пилотам, бортинженерам и штурманам), диспетчерам УВД, операторам авиационных станций, персоналу технического обслуживания и сотрудникам по обеспечению пилотов, содержатся в Приложении 1 к Конвенции о международной гражданской авиации. В связанных с ним руководствах по обучению государства могут найти инструктивный материал, касающийся объема и содержания учебных программ, которые обеспечивают постоянную уверенность в безопасности аэронавигации на уровне, предусматриваемом Конвенцией и Приложением 1. В этих руководствах содержится также инструктивный материал по подготовке дополнительных категорий авиационного персонала, например членов команд аэродромной аварийно-спасательной службы, сотрудников по обеспечению полетов, операторов радиостанций и других лиц соответствующих специальностей”.
Пока, как видно в Приложении 1 об ЭРТОС (ATSEP) ни слова.
IFATSEA (Международная федерация ассоциаций по электронным средствам обеспечения безопасности воздушного движения, объединяющая национальные ассоциации ATSEP более чем 50 стран в т.ч ПАРРиС России) активно выступая за введение свидетельства ATSEP в глобальном масштабе, также предлагает установить стандарты сертификации специалистов ATSEP, включив их в Приложение 1 к Чикагской Конвенции.
НовичОК_
Старожил форума
27.04.2012 20:17
4ЭРТОСник c 1989 года:
Всего 214 страниц текста. Распечатано и хранится на видном месте в ЦС ПАРРиС.

Я, кАнЭшно, дико извЕняюсь... А Вы в первички не пробовали этот документ "спускать", т.с. для обсуждения? Ибо, ФАП уже =голубкой= в форточку стучится... а мы тут "в носу ковыряемся"!


6ЭРТОСник с 1989 года:
Теперь возникает вопрос - как это руководство можно применить к новому ФАПу по профподготовке?

Ответ, - в виде обсуждения на форуме... или =рефератом= в адрес?
ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
27.04.2012 20:47
Уважаемые коллеги!
1 Посмотрите документ Doc 7192. Он, так скажем, не совсем про то, что написано в ФАПе.
2.Еще один интересный момент - кому это все нужно и кто будет двигать процесс? Минтранс, Росавиация, ГК, наши уважаемые руководители по линии ЭРТОС всех уровней?
У них другие проблемы, больше связанные с железом (производством), а не с человеком. Как бы отдельные товарищи не относились к ПАРРиС, но профсоюз настойчиво со времен первого председателя ПАРРиС Забулы Анатолия Ивановича упорно продвигает тему поднятия престижа наших специалистов, а для этого необходимы новые нормативные документы, до которых у руководства все не доходят руки.
ЗаполярНик
Старожил форума
27.04.2012 22:28
to druid:
""покрасить 5 штук ПАУ-1, не потому, что они не покрашены, а потому, что они вдоль, а надо поперек"

Почему сами красили? может вторая прфессия маляр?
ЗаполярНик
Старожил форума
27.04.2012 22:32
to druid:
""покрасить 5 штук ПАУ-1, не потому, что они не покрашены, а потому, что они вдоль, а надо поперек"

Почему сами красили?
1..119120121..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru