Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Быхов: 57 мрад, 170 мрап, 240 мрап, 233 отэч и др. друзья

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..404142..4849

Савченко Сергей
06.02.2010 17:08
Виталию Тимошенко.Виталий , за фотографии большое спасибо, они еще раз подтверждают, что не таким уж паническим было наше бегство в 41.Ишак явно выкатили в ремонт и поставили на козлы.Я пацаном имел счастье облазить Быхов и его окрестности и много чего находил и лично выкапывал.Так как отец был командиром части мы имели возможность забираться в очень глухие лесные места и деревни.Я много слушал рассказов о войне в тех местах от иестных бывших партизан, т.к. отец дружил со многими лесничими и егерями.Виталий! у Вас нет случайно привязки точного места расположения аэродрома к карте местности.Я очень много лет , с 74г.не был в Быхове, но хорошо помню те места в городке где, например зенитная батарея стояла.где немецкий госпиталь находился.где разбитый Ишак лежал.Так что если есть желание могу поделиться воспоминаниями.
Карпов
07.02.2010 14:05
2 Всем
Эта тема очень многих уже затронула.
Вчера позвонил в Быхов бывшему сослуживцу по поводу обелиска, установленного на входе в Быховский гарнизон. Да - это действительно макет. Я то считал, что это действительный самолет времен Великой Отечественной войны. Делали его в ДАРМ (дивизионной авиационной ремонтной мастерской). Это было начало 60-х годов, когда еще СЛУЖИЛИ участники той войны. Особых чертежей не было, где-то на взгляд и т. д. Был произведен вот этот обелиск. Возможно, он похож на Ту-2, возможно на Ил-2, возможно на Ил-4.
Может быть, у кого-то есть более точные данные по этому поводу? Напишите. Только поспокойнее.
Мы, если даже в этом силуэте и не узнавали конкретную марку самолета, всегда с почтением проходили мимо по своим не очень неотложным делам.
Спасибо инициаторам, спасибо ваятелям и всем кто принимал в этом участие. И опять за третий тост!
Будет память, и мы будем.
С уважением.
Tora
07.02.2010 14:34
Сергею Савченко.
Насчет панического бегства наверное небыло, но шок от войны базируясь на Ст.Быховском аэродроме 4 ШАП получил это точно, вот список потерь полка за этот период:
27.06.1941 г. вылет в 19.40 в район Бобруйска:
Ил-2 (зав. №2004, мотор №0124) капитана К.Н.Холобаева сдан в мастерские 285 АБ, старый Быхов.
28.06.1941 г. вылет в район Бобруйска:
Ил-2 (зав. №1503, мотор №0114) ст. лейтенанта А.Д.Кузьмина не вернулся из боевого вылета.
29.06.1941 г. вылеты в район Бобруйска:
Ил-2 (зав. №2204, мотор №1118) лейтенанта А.А.Алексеева разбит и списан, пилот получил ранение.
Ил-2 (зав. №2502, мотор №052) М.С.Варфоломеева разбит, в полку проведен восстановительный ремонт, пилот невредим.
Ил-2 (зав. №2803 мотор №0128) лейтенанта А.М.Пушина сгорел вместе с пилотом.
Ил-2 (зав. №1304) лейтенанта В.Д.Баранова сгорел вместе с пилотом.
Ил-2 (зав. №402, мотор №0041) мл. лейтенанта Е.П.Сосника сгорел вместе с пилотом.
Ил-2 (зав. №4604, мотор №1126) ст. лейтенанта С.Я.Готгельфа не вернулся из боевого вылета.
Ил-2 (зав. №902, мотор №0053) ст. лейтенанта В.Т.Филиппова не вернулся из боевого вылета.
Ил-2 (зав. №3102, мотор №1120) мл. лейтенанта Н.А.Грицевича не вернулся из боевого вылета.
Ил-2 (зав. №1504, мотор №0138) И.А.Пятышкина разбит и списан, пилот ранен.
Ил-2 (зав. №1701, мотор №002) мл. лейтенанта Г.П.Чухно разбит и списан в Жлобине, пилот невредим.
Ил-2 (зав. №4903, мотор №0132) Н.Д.Конова разбит и списан в Жлобине, пилот невредим.
Ил-2 (зав. №404) С.Р.Сорокова разбит и списан в районе Бобруйск-Рогачев, пилот невредим.
Ил-2 (зав. №4204, мотор №0155) мл. лейтенанта К.И.Кротова разбит в Старый Быхов, отдан в мастерские (Ст.Быхов), пилот невредим.
29.06.1941 г. вылет в район Бобруйск-Могилев:
Ил-2 (зав. №1601, мотор №0013) С.В.Плешнова разбит и списан, пилот невредим.
Ночью 29.06.1941 г. при выходе из-под удара с аэродрома Старый Быхов:
Ил-2 (зав. №205, мотор №1137) капитана П.В.Спицина разбит на аэродроме Старый Быхов, сдан в авиа-мастерские 285 АБ, пилот невредим.
Ил-2 (зав. №1501, мотор №0020) М.Шакирджанова сгорел в Криво-Лес, пилот невредим.
30.06.1941 г. вылеты в район Бобруйска:
Ил-2 (зав. №4503, мотор №0166) ст. лейтенанта Ф.И.Сигиды не вернулся из боевого вылета. Потерян в районе Бобруйск-Могилев.
Ил-2 (зав. №1201, мотор №015) ст. лейтенанта В.И.Подлобного не вернулся из боевого вылета. Потерян в районе Бобруйск-Могилев.
Ил-2 (зав. №1604, мотор №0183) ст. лейтенанта В.И.Шульгина разбит и списан в районе Бобруйск-Могилев, пилот ранен.
Ил-2 (зав. №802, мотор №0042) ст. лейтенанта С.С.Слепцова не вернулся из боевого вылета. Потерян в районе Бобруйск-Могилев.
Ил-2 (зав. №1204, мотор №0049) А.Т.Лажнова не вернулся из боевого вылета. Потерян в районе Бобруйск-Могилев.
Ил-2 (зав. №4304, мотор №1134) ст. лейтенанта Н.М.Голубева не вернулся из боевого вылета. Потерян в районе Бобруйск-Могилев.
Ил-2 (зав. №3303, мотор №015) лейтенанта Г.Д.Столетнего разбит в Старый Быхов и отдан в мастерские, пилот невредим.
Ил-2 (зав. №1102, мотор №043) мл. лейтенанта Н.Ф.Синякова разбит в Старый Быхов и отдан в мастерские, пилот невредим.
Tora
07.02.2010 14:35
01.07.1941 г. вылет в 15.02 в район Бобруйска:
Ил-2 (зав. №3704, мотор №1110) лейтенанта А.С.Вальковича не вернулся из боевого вылета. Потерян в районе Бобруйск-Могилев.
Ил-2 (зав. №4103, мотор №0165) Н.А.Лобанова разбит в районе Бобруйск-Могилев, пилот ранен.
Ил-2 (зав. №1502, мотор №0051) мл. лейтенанта И.Г.Иванова разбит в Старый Быхов и отдан в мастерские, пилот невредим.
01.07.1941 г. вылет в 17.55:
Ил-2 (зав. №1303, мотор №0120) К.П.Карпенко разбит в Старый Быхов, сдан в 285 авиа-мастерские, пилот невредим.
01.07.1941 г. в 20.10 выходя из-под удара противника, полк перебазировался с аэродрома Старый Быхов на новый аэродром – в 50 километрах юго-восточнее Климовичей, где вошёл в состав 11 САД. Вылет осуществляли под бомбами и огнём противника – немецкие танки вышли на границу аэродрома. Перелёт проходил в сильную грозу. На новый аэродром сел лишь один штурмовик и два транспортных Ли-2. Двадцать машин потеряли ориентировку, и расселись кто где... На вынужденной посадке разбилось 2 самолёта. В строю осталось 19 исправных машин.
Ил-2 (зав. №904, мотор №0137) ст. лейтенанта А.И.Булавина совершил вынужденную посадку в районе Сещи. Во время посадки пилот погиб от удара головой о прицел ПБП-1б. Самолет был разбит и списан.
Ил-2 (зав. №2904, мотор №1116) С.И.Куликова совершил вынужденную посадку в районе Пропойска, самолет восстановлен, пилот невредим.
Ил-2 (зав. №1001, мотор №0012) Ф.И.Денисова совершил вынужденную посадку в районе Сураж, село Коростень, самолет разбит и списан, пилот невредим.
Ил-2 (зав. №2804, мотор №1114) лейтенанта В.Г.Зайцева совершил вынужденную посадку в районе Костюковичи, самолет восстановлен, пилот невредим.
Ил-2 (зав. №701, мотор №004) мл. лейтенанта Н.С.Смурыгова совершил вынужденную посадку в районе Сураж, самолет разбит и списан, пилот невредим.
Заметьте, в период Советско-Финской войны полк потерял 1 пи¬лота, и то не в бою.

По поводу привязки места расположения аэродрома к карте местности: нет старой карты за 41 год, чтобы узнать, где там что находилось, но думаю, одна из взлетных полос современного аэродрома это старая полоса которую не достроили наши в 1941 г.
http://s002.radikal.ru/i200/10 ...

С Уважением.
Карпов
07.02.2010 23:27
На снимке из космоса (Карта Мира Google). Так вот средний карман, т. е. соединение магистральной рулёжной дорожки со взлётно-посадочной полосой, расположенной не под 90 градусов, как остальные, и есть старая взлётно-посадочная полоса. Она бетонная, в отличие от всего остального, сделанного из железобетона. Сделана из шестигранных плит (если я не ошибаюсь), широкая (Ту-16 и Ту-22М спокойно на ней разворачивались на 360 градусов). Её никто не переделывал и не модернизировал, и она до сих пор существует. На ней мы и списывали когда-то девиацию. И теперь можно попытаться привязать некоторые снимки к современному ландшафту. Что, наверное, сложновато.
Давайте думать.
Tora
07.02.2010 23:51
Сергею Савченко: пожалуйста, поделитесь своими воспоминаниями, попробуем разобраться, что к чему.
Александр Карпов, большое спасибо за взлётно-посадочную полосу. Хоть с этим разобрались, правда меня смущает этот лесок, на который она нацелена (я так понял в нем подземные ангары?) он в 1941-м существовал или это послевоенные насаждения?

С Уважением.
Савченко Сергей
09.02.2010 23:59
До 63 года мы жили в одноэтажном четырехквортирном доме.одном из домов которые расположены.если смотреть на памятник со стороны проходной то слева.ближе к полосе былы бараки и небольшой пруд с карасями которые воняли керосином.но мыих ловили все равно.Т.е это почти конец полосыЧерез полосу начинался молодой лес, там и лежал фюзеляж И-16, это я уже взрослым понял, он был без двигателя и с одной стороны.возле фонаря дверца окидная была.А вот батарея зенитная находилась на поле, смотрим на стадион, потом справа еще поле.там всегда на 1 июня жгли пионерский костер, а потом пригорок и поле аж до ЗОСА.Вот на этом поле вырыты квадратные площадки, по моему 6.Это поле местами было выложено металлическими плитами с круглыми отверстиями, такими плитами укладывали рулежки, их полно я видел в Миорах.На эти площадках я откопал несколько гильз 37мм и трехлинейку без приклада.А вот госпиталь , я так понял немецкий находился как раз под дорогой ведущей от ул. Ленина на стадион.Я подкопался под дорогу.но не расчитал и асфальт там рухнул почти до середины, там я выкопал тарелки немецкие, несколько стерилизаторов небольших, три винтовки маузер полностью истлевшие и...унитаз абсолютно целый сделанный в Гамбурге. В Ямном я слышал историю, мужики отцу рассказывали .Аэродром уже был занят немцами.однажды появился самолет.который начал расстреливать немецкие самолетыи и как они говорили "молнии пускать".На развороте возле Мокрого его подбили, там немецкая батарея стояла.самолет загорелся и потянул в сторону аэродрома, там где то и упал.Был сильный пожар.Немцы похоронили летчика с почестями, но вот где, неизвестно.Это одна из историй.
Геннадий Чеканцев
10.02.2010 03:44
Дела всё никак не дают расслабиться. Да ещё низкое напряжение - сегодня падало аж до 158 вольт вместо 220. Проблемы не столь простые, потому в это время удалось только выйти в пространство Интернета.
Рассказать хочу одну историю относительно самолёта на обелиске. Наверное кто-то ещё помнит, что в 12 часов голос Левитана сообщал о героях, которым поставлен этот обелиск. Чтобы сделать эту запись специально в Москву ездил начальник дома офицеров майор Хаитов. Специально выделены были деньги для этого. Но Левитан отказался взять деньги, что, конечно, нельзя не отметить.
Карпов
10.02.2010 16:00
to Виталию Тимошенко
Что-то форум совсем умер. Я думал, что более знающие люди что-нибудь добавят. Но сплошное молчание.
Поэтому я решил к предстоящему 65-летию Победы в Великой Отечественной войне продолжить эту тему.
Возможно, всё это Вы знаете, тем не менее для других, которые может этим не совсем обладают.
4 ШАП - на не очень доработанных самолетах, и на скоро переучен (хочется подчеркнуть не доучен), был брошен на ликвидацию пробоин в нашей обороне. Всего несколько дней, может быть и не очень успешных, он участвовал в боевых действиях с аэродрома Быхов. Потери огромные. И вспоминать этих летчиков надо всегда с огромным почтением. Потому что нет чуда с небес, а есть (были) люди, которые это чудо делали.
Поэтому предварительно я покопался в выписках из Интернета. Ссылок я не делаю, т.к. там именно некоторые цитаты,
«До войны, несмотря на предупреждения о том, чтобы ВВП строить не сразу на всех аэродромах все же 60% ВПП начали строиться сразу. При этом сроки строительства не выдерживались, много строительных материалов было нагромождено на летных полях вследствие чего аэродромы были фактически выведены из строя. В результате такого строительства аэродромов в первые дни войны маневрирование авиации было очень сужено и части оказывались под ударом противника» (ЦАМО РФ, ф.208, оп.2589, д.92, л.10).
Таким образом, маневр авиации ЗапОВО был изначально сужен, еще по принятым к исполнению весной 1941 г. планам строительства бетонных ВПП. Начало строительства сделало кошмар реальностью.
Формально аэродромная сеть ЗапОВО включала 230 аэродромов, в том числе 180 аэродромов для современной скоростной авиации. Понятно, что все эти аэродромы атаковать было невозможно. Однако по состоянию на 22 июня авиачасти ЗапОВО не были размазаны по 230 (или даже 180) аэродромам.
Авиарайон, в который входил Быхов включал 63 аэродрома. Еще по итогам инспекторской проверки аэродромов округа в апреле 1941 г. было сказано: «На летний период будет временно выведено из строя 61 аэродром, на которых намечено строительство взлетно-посадочных полос, в том числе 16 основных аэродромов, на которых сосредоточены запасы частей округа. В западной Белоруссии (западнее меридиана Минск) из 68 аэродромов под строительство полос занимается 47 аэродромов, из них 37 полос строится на существующих аэродромах, 13 аэродромов занимаются для работы на летний период (лагеря) и остаются свободными 18 аэродромов» (ЦАМО РФ, ф.35, оп.11285, д.130, л.129).
Весной 1941 г., когда начали работы по переоборудованию аэродромов под бетонные полосы, политическая обстановка еще не оценивалась как однозначно угрожающая. Никаких предупреждений еще не было. Когда же стало ясно, что война на пороге, аэродромы уже были выведены из строя.
Карпов
10.02.2010 16:05
2 Виталию Тимошенко
Продолжение
Далее про Ил-2, как раз о 4 ШАП.
Ил-2 получил боевое крещение 27 июня 1941 г. на Западном фронте, когда пятерка бронированных «Илов» 4-го (бывший 4-й ббап) штурмового авиаполка в 19.40 нанесла бомбоштурмовой удар по колонне германских танков и мотопехоты на Слуцком шоссе в районе Бобруйска на рубеже реки Березина.
Удар по немецкой колонне «ильюшины» 4-го шап нанесли с бреющего полета. Бомбометание произвели на глазок - промазать было трудно, так как колонна была в несколько рядов. Пушки после первых же выстрелов отказали. Ударили РСами. Ил-2 капитана Холобаева напоролся на батарею «эрликонов», в результате - машина была порядком издырявлена, бронекорпус превратился в рванину, в центроплане образовалась огромная дыра (капитан провалился в нее, когда вылезал из самолета после посадки), маслобак пробит и т.д. По воспоминаниям Героя Советского Союза В.Б. Емельяненко, когда командир полка майор С.Г. Гетьман увидел «Ил» Холобаева, то приказал немедля закатить его в ангар и никому не показывать. Приказ, однако, выполнить не успели - севший на вынужденную СБ «добил» холобаевскую машину. Это была первая потеря полка. Ил-2 остальных летчиков группы получили незначительные повреждения и были быстро введены в строй.
С рассветом следующего дня летчики авиаполка выполняли боевые вылеты на штурмовку колонн мотопехоты и танков противника, по мостам, понтонам и переправам через р.Березину в районе Бобруйска. К исходу 28 июня полк уничтожил и повредил у переправ до 20 единиц немецкой бронетехники, на 6 часов задержав движение мотомехколонн противника на дороге Бобруйск-Могилев.
29 и 30 июня 4-й штурмовой авиаполк продолжал уничтожать переправы и войска вермахта в районе Бобруйска. Удары наносились небольшими группами Ил-2, непрерывно сменяющими друг друга над целью. При этом 30 июня экипажи полка, действуя по огневым средствам противника на западном берегу Березины, обеспечили быстрое форсирование реки сводным отрядом генерала Поветкина и в дальнейшем освобождение Бобруйска. (Читайте "Живые и мертвые" К. Симонова).
В связи с угрозой выхода танков противника в район Старый Быхов 1 июля 4-й шап перелетел на аэродром в 50 км юго-восточнее Климовичей.
Давая характеристику действиям Ил-2 4-го ШАП, маршалы Б.М. Шапошников и К.Е. Ворошилов в своем докладе Сталину сообщали: «...Наши бойцы и командиры от него в восторге. Убедительная просьба дать этих машин побольше...»
2 июля за уничтожение 9 переправ через Березину личный состав полка получил благодарность от Командующего Западным фронтом маршала Советского Союза С.К. Тимошенко.
За этот успех 4-й ШАП заплатил дорогую цену. В боях под Бобруйском погибли 20 летчиков полка: Н. Голубев, Ф. Сигида, А. Пушин, Е. Сосник, А. Кузьмин, Н. Грицевич, В. Подлобный, А. Лапшин и др.
Карпов
10.02.2010 16:08
2 Виталию Тимошенко
Продолжение
В соответствии с директивой начальника Генерального Штаба Красной Армии от 03.07.41 г. о нанесении ударов по немецким аэродромам 4-й ШАП в предрассветные сумерки 4 июля нанес бомбоштурмовой удар по Бобруйскому аэродрому люфтваффе, который, по словам армейских разведчиков, напоминал авиационную выставку: самолеты стояли без маскировки в два ряда по обе стороны от взлетно-посадочной полосы, почти крыло к крылу.
Полк «работал» полным составом (к этому времени в полку осталось всего 19 машин). Можно считать, что удар «горбатых» был весьма удачным. Полк «обработал» стоянки самолетов с бреющего полета двумя группами, которые следовали в составе колонны звеньев. Аэродром заволокло дымом от горящей техники...
Во время атаки ведущее звено первой группы в составе комполка м-ра С. Гетьмана, ст. политрука В. Василенко и командира 3-й эскадрильи к-на Н. Саталкина было буквально «изрешечено» огнем зенитной артиллерии ПВО аэродрома. Василенко и Саталкин были сбиты. Их машины упали на лес в районе цели. Ил-2 м-ра Гетьмана получил сильные повреждения, но до своего аэродрома все же долетел.
В среднем в начальный период войны (июль-август-сентябрь 1941 г.) на одну боевую потерю Ил-2 (по опыту 4-го, 61-го, 66-го, 74-го, 174-го, 175-го, 190-го, 215-го, 217-го, 218-го, 237-го, 241-го, 245-го и 503-го шап) приходилось 8-9 самолето-вылетов, хотя в отдельных полках живучесть Ил-2 не превышала 3-4 боевых вылетов.

Подвиг (иначе не могу сказать о действиях 4 ШАП) заслуживает преклонения. Особенно меня поразили действия начальника разведки полка, который в неясной обстановке сумел сохранить спокойствие духа, найти свое место в не очень-то радостной обстановке, и каким-то образом даже поднять дух полка своими аналитическими и еще какими-то разведывательными способностями, которые способствовали более или менее успешным действиям 4 ШАП.
Карпов
10.02.2010 16:10
2 Виталию Тимошенко
Окончание
Далее послевоенное.
После войны 14 бап был передислоцирован в город Быхов. Таким образом полк вернулся на территорию Беларуси. Полк стал тяжёлым бомбардировочным и перевооружился на стратегические бомбардировщики Ту-4. Позже 14 гвардейский тбап приступил к освоению реактивных бомбардировщиков Ту-16. В начале 1960-х (это опять из Интернета, и по-моему не совсем точно) 14 тбап был расформирован, а на базе этого полка в городе Быхове был создан 170 морской ракетоносный авиационный полк, унаследовавший почётное наименование и награды 14 гвардейского бомбардировочного полка.
Ну и вот перехожу опять к карте Гугле (Google).
Теперь я буду говорить: "в стиле на мой взгляд". Все это может быть и несколько по-другому.
I. Старая полоса, о которой я уже говорил скорей всего частично разобрана. Вернее осталась ее часть в современном фотоизображении. Скорей всего она продолжалась в восточном направлении. На стыковке современной «обводной» рулёжке вроде бы и было начало полосы (где-то там располагалось и КДП). Там была плита, как мне говорили, на которой была надпись (2 варианта, который правильный не помню):
1) Сталинским Соколам от строителей, и далее перечисление фамилий людей возглавлявших строительство;
2) Товарищу Сталину от Сталинских Соколов, и далее тоже самое.
При строительстве выше обозначенной рулёжной дорожки эту плиту убрали.
II. Скорей всего эта старая полоса строилась для ТУ-4 в послевоенное время (вернее начатки её были ещё до начала войны).
Что делали там немцы в период оккупации, я не знаю. Но параллельно с ней севернее существовала металлическая полоса, которую в 60-х годах разобрали, а может быть и раньше. Наверное, и сейчас некоторые заборы в гарнизоне Быхов содержат элементы этой полосы.
III. Насчёт леса на взлёте (посадке). Мне кажется, что он в 70-х тире 80-х годах был молодой. Может быть даже посаженный в целях маскировки. Ведь западнее ВПП Вы видите практически ровный обрез. А ведь это запасная (аварийная) полоса.
На южном торце ВПП в этом леске я когда-то собирал грибы. Особенно обильно росли маслята (как говорится, хоть косой коси). Сосны метров по десять. Так мне вспоминается. Хотя отдельные экземпляры достигали и более значительных высот.
IV. Восточнее ВПП располагается военный городок, которого тогда и в помине не было. Это было поле. Поэтому может быть лётное поле военных времён несколько смещалось в восточном направлении.
Т. е. привязка к местности снимков с небольшим захватом местности представляется затруднительным делом.
Вот может быть очень многословно Но надеюсь как-то это поможет.
С уважением!
P.S. Написал это послание вчера, ещё до сообщения Савченко и Чеканцева, но никак не мог отправить. Решил отправить по частям.
Карпов
10.02.2010 16:16
2 Виталию Тимошенко
Окончание
Далее послевоенное.
После войны 14 бап был передислоцирован в город Быхов. Таким образом полк вернулся на территорию Беларуси. Полк стал тяжёлым бомбардировочным и перевооружился на стратегические бомбардировщики Ту-4. Позже 14 гвардейский тбап приступил к освоению реактивных бомбардировщиков Ту-16. В начале 1960-х (это опять из Интернета, и по-моему не совсем точно) 14 тбап был расформирован, а на базе этого полка в городе Быхове был создан 170 морской ракетоносный авиационный полк, унаследовавший почётное наименование и награды 14 гвардейского бомбардировочного полка.
Ну и вот перехожу опять к карте Гугле (Google).
Теперь я буду говорить: "в стиле на мой взгляд". Все это может быть и несколько по-другому.
I. Старая полоса, о которой я уже говорил скорей всего частично разобрана. Вернее осталась ее часть в современном фотоизображении. Скорей всего она продолжалась в восточном направлении. На стыковке современной «обводной» рулёжке вроде бы и было начало полосы (где-то там располагалось и КДП). Там была плита, как мне говорили, на которой была надпись (2 варианта, который правильный не помню):
1) Сталинским Соколам от строителей, и далее перечисление фамилий людей возглавлявших строительство;
2) Товарищу Сталину от Сталинских Соколов, и далее тоже самое.
При строительстве выше обозначенной рулёжной дорожки эту плиту убрали.
II. Скорей всего эта старая полоса строилась для ТУ-4 в послевоенное время (вернее начатки её были ещё до начала войны).
Что делали там немцы в период оккупации, я не знаю. Но параллельно с ней севернее существовала металлическая полоса, которую в 60-х годах разобрали, а может быть и раньше. Наверное, и сейчас некоторые заборы в гарнизоне Быхов содержат элементы этой полосы.
III. Насчёт леса на взлёте (посадке). Мне кажется, что он в 70-х тире 80-х годах был молодой. Может быть даже посаженный в целях маскировки. Ведь западнее ВПП Вы видите практически ровный обрез. А ведь это запасная (аварийная) полоса.
На южном торце ВПП в этом леске я когда-то собирал грибы. Особенно обильно росли маслята (как говорится, хоть косой коси). Сосны метров по десять. Так мне вспоминается. Хотя отдельные экземпляры достигали и более значительных высот.
IV. Восточнее ВПП располагается военный городок, которого тогда и в помине не было. Это было поле. Поэтому может быть лётное поле военных времён несколько смещалось в восточном направлении.
Т. е. привязка к местности снимков с небольшим захватом местности представляется затруднительным делом.
Вот может быть очень многословно Но надеюсь как-то это поможет.
С уважением!
P.S. Написал это послание вчера, ещё до сообщения Савченко и Чеканцева, но никак не мог отправить. Решил отправить по частям.
Карпов
10.02.2010 17:10
Извините за повтор сообщения. Несколько запутался, тем более произошёл переход на следующую страницу, а я это не сразу увидел.
Спасибо Геннадию Гавриловичу за сообщение. Я тоже припоминаю, что на 9 мая из обелиска звучал голос Левитана. Но сколько уж лет утекло, а память человеческая не безграничная. Тем не менее, общение позволяет разбудить память и вспомнить некоторые детали, эпизоды из прошлого.
Вот и сообщение Савченко Сергея. Я припоминаю, что район, где он жил, в наше время был застроен так называемыми финскими домиками. А небольшие озерца, в них когда-то я намывал мотыля для аквариумных рыбок. Ну и здесь же подтверждение моих слов о металлической полосе когда-то существовавшей на аэродроме Быхов.
Ну а в самом гарнизоне и стадион (вернее их два параллельно расположенных) и берёзовые рощи – всё это рукотворное. За стадионами, в сторону собственно г. Быхов ещё сохранялся бетонированный круг. Это танцплощадка, как мне говорили. Дом офицеров был выстроен гораздо позже.
Леса Беларуси насыщены военными артефактами. Когда-то собирал грибы между 825 километром (по старой нумерации, когда не было объездной дороги вокруг Могилёва) автотрассы Ленинград-Одесса и Днепром, наткнулся на окопы времён Великой Отечественной войны. Прямо на поверхности лежало более десятка позеленевших от времени гильз. Здесь шли бои.
Так что продолжим воспоминания.
С уважением!
олег берсенев
10.02.2010 18:44
привет, Быховчанам
Я-Олег Берсенев 1982 г выпуска, ЧВВАКУШ.служил в Быхове с 1982 по 1991 г, служил и в 170 полку, в 240...дослужился до начальника ВОТП АП.после расформирования продолжил службу на Северном флоте, г Оленегорск-8.ушел в запас в 2006 г, подполковником, в должности нач ВОТП АД....кто меня помнит---отзовитесь
Tora
10.02.2010 22:02
2 Александру Карпову
Про Бобруйский аэродром:
03.07.1941 г. в предрассветных сумерках 4 ШАП атаковал аэродром в составе 19 Ил-2. По словам летчиков, аэродром напоминал авиационную выставку: самолеты стояли без маскировки в два ряда по обе стороны от взлетно-посадочной полосы, почти крыло к крылу.
Удар наносился по стоянкам самолетов в одном заходе с бреющего полета двумя группами, которые следовали в составе колоны звеньев. На отходе летчики наблюдали над аэродромом столбы черного дыма горящей техники…
Во время атаки ведущее звено первой группы в составе майора Гетьмана, ст. политрука В.Н.Василенко и заместителя командира эскадрильи ст. лейтенанта В.Т.Кошелева (не совсем ясно кто летел в первой тройке или В.Т.Кошелев или командир 3-й аэ капитан Н.Н.Саталкин) было буквально «изрешечено» огнем малокалиберной зенитной артиллерией противника. Самолеты В.Н.Василенко и В.Т.Кошелева упали в лес в районе цели. Комполка Гетьман, несмотря на сильные повреждения своего Ил-2, до своего аэродрома все же долетел. Из второй группы не вернулись замполит эскадрильи ст. политрук С.Я.Дрюков и младшие лейтенанты А.Н.Кривин и А.А.Алексейкин.
Позже выяснилось, что ст. политрук Василенко при падении самолета остался жив, был схвачен немецкими солдатами, но вскоре освобожден выходившими из окружения красноармейцами (Василенко сел на подбитом самолете в районе Бобруйска, немцы закопали его в землю живым, оставив на поверхности лишь голову). После перенесенных пыток в плену он тяжело заболел и больше не летал.
После этого налета 4 ШАП еще трижды вылетал на штурмовку Бобруйского аэродрома. В результате, по данным разведки, летчиками полка было уничтожено и повреждено 20 – 30 бомбардировщиков и 30 – 35 «мессеров».

Вот что в ЦАМО по потерям техники:
* * *
03.07.1941 г. вылет в 17.55 в район Бобруйск-Рогачев:
Ил-2 (зав. №1105) ст. лейтенанта В.Т.Кошелева не вернулся из боевого вылета. Потерян в районе Бобруйск-Рогачев.
Ил-2 (зав. №4004) мл. лейтенанта А.А.Алексейкина не вернулся из боевого вылета. Потерян в районе Бобруйск-Рогачев.
Ил-2 (зав. №1802, мотор №0045) мл. лейтенанта А.Н.Кривина не вернулся из боевого вылета. Потерян в районе Бобруйск-Рогачев.
* * *
03.07.1941 г. вылет в 18.00 в район Рогачев-Бобруйск:
Ил-2 (зав. №2104, мотор №1107) ст. политрука С.Я.Дрюкова не вернулся из боевого вылета. Потерян в районе Бобруйск-Рогачев.
Ил-2 (зав. №1004, мотор №0182) ст. политрука В.Н.Василенко не вернулся из боевого вылета. Потерян в районе Бобруйск-Рогачев.
Ил-2 (зав. №1302, мотор №033) В.С.Рязанова разбит и списан в районе Бобруйск-Рогачев, пилот невредим.

Получается не утром летали!

И вот статейка кому интересно про Бобруйский аэ http://www.fighters.front.ru/s ...

Вот карта Быхова http://greif.uni-greifswald.de ...

Продолжаем поиск улик :)

С Уважением.
С Н Н
10.02.2010 22:38
Олегу Берсеневу
Олег, приветствую тебя! Где ты сейчас проживаешь, есть ли кто из наших рядом с тобой?
Н Соболев
Чкаловец.
11.02.2010 13:02
олег берсенев:
Олег! Приветствую тебя!
Хорошо помню и тебя и твоих однокашников Толика Чучева и Юру Косолапова.
Где сейчас сам? Где твои однокашники Толя и Юра?
Ягопцев Виктор.
Чкаловец.
11.02.2010 13:09

2 Tora:
Спасибо большое за интересные материалы!
Желаю успеха и удачи в вашей работе!
олег берсенев
12.02.2010 18:12
С Н Н:
Коля, привет!!!!!!!!!я сейчас живу под Челябинском, п Октябрьский, работаю-"нефтенным магнатом", от фирмы курирую несколько заправок.Пока служил-с Толиком общался, сейчас не могу наладить с ним связь....знаю, что он жил в Чебаркуле(под Челябинском), работал егерем в охот хозяйстве.О Косолапове(с времен Быхова)информации не имею........Как ты, где и кем...пиши.Я есть в "одноклассниках"...не теряйся
Карпов
13.02.2010 22:49
2 Виталию Тимошенко
Во-первых, спасибо за карту 1936 года. Я попытался её состыковать с современным изображением из космоса. И вот, что получилось. На современном снимке чётко видна граница старого леса. Остальное всё посадки послевоенные, скорее всего даже 50-х, 60-х годов.
Старая полоса располагалась с курсом взлёта 15 (20) – 195 (200) градусов. С курсом взлёта 200 градусов до леса было приблизительно 4 километра, что для тех самолётов (и даже послевоенных Ту-4) не было проблемой.
Лётное поле было просторным, взлетай куда хочешь. По некоторым воспоминаниям так и было при выводе из-под удара при налётах немцев на аэродром.
Вообще, сравнивая карту с современным снимком, можно сделать вывод, что в Белоруссии много делалось для восстановления лесов. И даже посадки новых. Например, северо-западнее Быхова располагается деревня Хутор. На карте там лесов нет, а на снимке из космоса располагается лес ромбовидной формы. Кстати, в этом леске когда-то «косил» опят. Там их много.
Вот пока всё.
Гальперин Сергей
18.02.2010 23:07
Всем привет!
Я служил в Быхове с 1984 по 1990 год. Сначала в 170 мрап, затем в ОТЭЧ, а потом в 240. Многих знаю. Очень рад увидеть многие знакомые фамилиии. Вообще летчики молодцы-много общаются в сети, читаю Ваши сообщения с удовольствием как книгу и историю. Я родом из Быхова и вся наша семья-отец и три брата все военные, а главное отец и двое братьев я и Аалександр служили в ВВС ВМФ, только я на Балтике, а он на севере на Высоком. Сейчас все живем в Москве, но часто приезжаем в Быхов. Однополчане пишите и звоните +7(925) 543-80-66.
Nika-flap
22.02.2010 23:58
Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
и голоса.
И чьи глаза, как бриллианты, -
на сердце оставляли след-
очаровательные франты
минувших лет.
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, -
Цари на каждом бранном поле
и на балу.
Вас охраняла длань господня
и сердце матери, - вчера
малютки-мальчики, сегодня -
ОФИЦЕРА!
Вам все вершины были малы
и мягок самый черствый хлеб,
о, молодые генералы
своих удеб!
М.Цветаева, октябрь 1913
Всех, служивших в Быхове - с наступающим Днем защитника Отечества!
Спасибо, что Вы были и есть - Настоящие Офицеры, Настоящие Мужчины.И любили вы по-настоящему: и небо, и родину, и женщину - без пафоса.
И запоздалое "простите" за солнечные зайчики из дома напротив по Космонавтов, 1 в 1981-82.
Ника
ipatov vn
23.02.2010 11:32
Всех, кто когда-то носил и носит погоны великой державы с празником настоящих мужчин!!! мы не зря прожили свою жизнь и пусть помнят потомки что офицерская честь это не мираж, а состояние души если ты конечно настоящий МУЖЧИНА!!!
с уважением Ипатов
Шмалько
23.02.2010 12:26
Здравствуйте ВСЕ!
Для начала хочу поздравить всех настоящих мужчин с 23-м февраля!!!!!
Самое главное, желаю, чтобы небо над вами было всегда только МИРНЫМ!!!!!!
А теперь о том, ради чего мы тут зарегистрировались...
Мой свёкор - Шмалько Евгений Тимофеевич - служил с 1978 по 1989 гг. в роте связи в/ч 64203. Может кто его знает и помнит? Но, к сожалению, его уже нет с нами...
Евгений Малюшин
23.02.2010 14:01
Всех ФОРУМЧАН - БЫХОВЧАН , с праздником !!!!
Приношу свои извинения за некомпетентность !!!!! Да , на памятнике в гарнизоне г. Быхов -
ИЛ - 4. Ещё раз - ПРОСТИТЕ!!! Кто помнит Басина Виталия Михайловича, он всем передаёт сви
поздравления с нынешним праздником.Проживает и здравствует в Егорьевске.Информацию
получил от его дочери Басиной Анны Витальевны ( фамилия - девичья )
С Н Н
23.02.2010 14:11
Всех с праздником!!! Здоровья и удачи.Ипатова В Н персонально поздравляю!!
Соболев НН
Дмитрий Егоров
23.02.2010 15:45
Быховчан с Праздником!!!
Евгений Малюшин
23.02.2010 17:53
Передаю всем поздравление от Финтисова Вячеслава Анатольича!! Слова и (музыка) - ЕГО .
Уж нет той страны , под названьем СОЮЗ ,
Советской нет армии - тоже.
Отдельно играют в Республиках блюз ,
Танцуют гопак, ...... , кто , что - может.
Но есть один праздник средь списков торжеств,
Который никто не делил.
Играет в тот праздник военный оркестр,
Для тех , кто в погонах ходил.
Защитник ОТЕЧЕСТВА , РОДИНЫ сын,
Достойной ему нет замены,
Кто год отслужил , кто служил до седин,
Но каждый служил - без ИЗМЕНЫ.
Пусть праздник отменят. Заменят другим.
В угоду, кому то , из лести,
Февральский - мы праздник считаем - МУЖСКИМ,
Встречаем с ДОСТОИНСТВОМ , с ЧЕСТЬЮ

Ещё раз ВСЕХ с праздником!! Е.М.
Kuchevskiy
28.02.2010 02:19
Здраствуйте!!!
подскажите пожалуйста если кто конечно помнит или возможно знал лётчика которого звали Шпортько Леонид Иванович. хотелось бы узнать о его службе побольше. знаю что жил и служил в Быхове был в звании капитана. я его внук Самусенко Валентин Станиславович
Tora
01.03.2010 09:55
Извиняюсь что пропал так надолго, вот такие ещё фото появились:
http://cgi.ebay.de/orig-Foto-r ...
http://radikal.ru/F/s57.radika ...
С этим не совсем ясно, но крыша ангара с пролом а пролом крыши ангара есть и на фото с битым СБ:
http://cgi.ebay.de/orig-Foto-r ...

Вопрос Савченко Сергею, есть ли у вас варианты что это здание с трубой за И-16?

С Уважением.
Виктор Чибиков
03.03.2010 12:07
Вячеславу Орловскому.Ты это не знаешь, но был случай, когда твой мотоцикл стоял у меня в гараже.Моя жена уехала на работу на машине и забыла закрыть гараж. В конце дня она приехала в гараж и обомлела.Гарж распахнут а в нем целый и невредимый стоит мотоцикл.Я не сказал тебе об этом так что прости меня через 37лет.А вообще я рад встрече на сайте.
Чибиков Виктор Алексеевич
03.03.2010 12:13
Вячеславу Орловскому.Ты это не знаешь, но был случай, когда твой мотоцикл стоял у меня в гараже.Моя жена уехала на работу на машине и забыла закрыть гараж. В конце дня она приехала в гараж и обомлела.Гарж распахнут а в нем целый и невредимый стоит мотоцикл.Я не сказал тебе об этом так что прости меня через 37лет.А вообще я рад встрече на сайте.
Геннадий Чеканцев
04.03.2010 14:52
Несказанно рад такой встрече, Виктор Алексеевич!
Конечно, интереснее была бы встреча, когда рукопожатие и взгляды позволили бы многое понять. Но всё равно приятно знать, что жив здоров! Быть может не сейчас, не в этом нам году, но в следующем встретиться удастся!
Коваленко Владимир Петрович
04.03.2010 17:29
to Самусенко Валентину.
Я знал твоего деда Лёху (извини за такой оборот речи) с 1955 года. Вмести были, после окончния в 1959 году Николаевского ВММТАУ в Пярну, затем в 1960 году судьба забросила нас в Быхов, вместе летали в 240 МРАП . Знаю, что после увольнения Леонид Иванович уехал в Киев. Что писать о его службе - лётчик был от Бога, человек - с ним можно было идти в разведку-не продаст.
О судьбе после увольнения не знаю ничего, если можешь напиши мне KVP38@MAIL.RU.
Геннадий Чеканцев
04.03.2010 21:10
Виктор Алексеевич, завтра 5 марта день рождения нашего однополчанина. Поздравьте
Химченко Павла Васильевича. Вероятно вы также живёте в Николаеве: тел. 34-45-67.
Чибиков Виктор
05.03.2010 06:08
Очень рад Г.Г .Ознакомился с форумом -он держитсяна на активности Чеканцева Малюшина и прмкнувшему Карпову - привет всем и огромная БЛАГОДАРНОСТЬ Надеюсь что моё участие принесёт пользу , хотя не смогу обеспечить подобной активности . Я уехал из Николаева в 1994г .
Чибиков Виктор
05.03.2010 06:09
Очень рад Г.Г .Ознакомился с форумом -он держитсяна на активности Чеканцева Малюшина и прмкнувшему Карпову - привет всем и огромная БЛАГОДАРНОСТЬ Надеюсь что моё участие принесёт пользу , хотя не смогу обеспечить подобной активности . Я уехал из Николаева в 1994г .
Виктор Чибиков
05.03.2010 17:07
Сейчас живу в Омске. К большому сожалению где-то в 1995 году Павел Васильевич умер. Так же в прошлом году умер Смирнов Евгений.
Очень хороший форум. Быхов - лучший город земли, потому что это город нашей молодости. Встретил на форуме Юрия Ивановича Масько, очень рад. Надеюсь свяжусь.
Геннадий Ильин
05.03.2010 17:28
Я Предлагаю форумчанам вернуться к обсуждению темы встречи в г. Быхов.Я принимаю любое предложение плоть до приезда, время Ч и на берегу ( и не только )Днепра.Это будет не забываемая встреча и не стоит жалеть о затраченных средствах , времени, ибо самое ценное это общение между боевыми товарищами которых на определенном жизненном пути сплачивал один боевой порядок Процитирую фразу Е. Малюшина о прохождении ДПРМ и БПРМ по глиссаде жизни и об этом не стоит забывать, она очень коротка!( что то понесло на стезю ностальжи ! но это не плохо)Был тут как то на медни в командировке в г. Сургут наших ни кого (наводил справки ), однако холодно.минус 47
Поддерживаю В.Чибикова и присоединяю свою благодарность к его, пусть она будет более весома для этих уважаемых людей. С уважением Г.Г.
Евгений Малюшин
06.03.2010 10:34
Ребята , как приятно , что приближается ВЕСНА !! Ветка - зазеленела , отходит от зимней
спячки , появились свежие подснежники - в лице Виктора Алексеевича Чибикова! Как приятно
чувствовать очередную ВЕСНУ , забодай его комар.
Отсутствовал на ветке по житейским причинам.Мы , из Белой Церкви, нас трое- Малюшин - 170полк,
Куценосов и Миколайчук - 240полк, ждём команду на построение.
Чибикову В.А. То, что было -ДО - помню, то, что было после, помню, но хуже , то , что
будет потом - уже не интересно. Так -вот , нас сплачивает то , что было -ДО !!!
И дай нам БОГ!!Виктор Алексееввич , очень рад видеть тебя на ветке , лучше, конечно,
встречаться вживую.
Белая Церковь - готова к встрече в Быхове.
С уважением и наилучшими пожеланиями Е.М.
Карпов
06.03.2010 11:20
Всем, здравствуйте!
Очень рад встрече на форуме с Владимиром Петровичем и Виктором Алексеевичем!
Всем привет от Николая Александровича Шалаева.
По поводу встречи. Наиболее подходящее время встречи – это в следующем году, летом, в год 70-летия дивизии.
Разговаривал по этому поводу с председателем ветеранской организации Барановым Александром Григорьевичем и его замом Гедзеруком Юрием Васильевичем. В пределах своих возможностей они будут заниматься всеми организационными вопросами. К сожалению, на какую-то спонсорскую помощь рассчитывать не стоит. Поэтому желающим встретиться нужно подумать о самофинансировании. Например, ежемесячно откладывать понемногу из пенсии.
В середине февраля состоялось собрание ветеранской организации, на котором обсуждался данный вопрос, в частности, обсуждалась программа встречи.
Вот такое состояние на сегодняшний момент.
И последнее. Мои искрение поздравления с Днем 8 марта всем дамам, которые изредка посещают этот форум, а также всем нашим боевым подругам! Крепкого здоровья, счастья, всего самого наилучшего!
Чибиков Виктор Алексеевич
06.03.2010 16:48
Братцы, с вами общается "Подснежник", как определил Женя Малюшин. До этого отсиживался в однокласниках(там много групп связанных с нашей службой в т.ч. с Быховым), но там пользователи связаны совместной учебой, профессией или увлечениями(хотя есть и ВВС ВМФ-это по нашей 57 МРАД).Но только здесь удовлетворил настольгию по прошлой жизни. Я конечно целиком и полностью согласен встретится в Быхове. Если Челябинск или Оренбург -это футбол лётчики против штурманов, а куда деть "корму" они всегда были с нами .Женя Малюшин , мы вместе с Васей Стаценко были в Египте.Очень жаль что хорошие люди уходят так рано.В Египте в экипаже капитана Баркевича летали Корцев и Финашкин.Что про них знаешь?
Евгений Малюшин
06.03.2010 21:36
to.Чибиков В.А.
Ещё раз приветствую тебя, старина. О Корцеве и Финашкине никакой информации не имею.
В Быхове же , крайний раз был в 1983 году, как-то так получилось, что ни с кем, собственно,
пообщаться толком не пришлось.Пересеклись только с Финтисовым , Топорковым , Воронцовым и
Фроловым Ю.П. Зима была суровой.
С уважением Е.М.
про
07.03.2010 13:38
Товарищи ветераны 57-й мрад, может кто-нибудь ответить, в каком полку (или части) служил отец певца В.Кузьмина?
Евгений Малюшин
07.03.2010 15:46
Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной Вас, с каплями первыми!
Мирного неба Вам, солнца лучистого!
Счастья заветного, самого чистого!
Много Вам ласки, тепла, доброты , -
Пусть исполняются Ваши мечты !
Ребята, с праздником ВЕСНЫ ваших боевых подруг! И не только!
С уважением Е.М.
Ю.Ковылин
07.03.2010 22:44
Здравствуйте ! Я, внук командира 121-го скоростного бомбардировочного авиационного полка Сергея Алексеевича Дояра.Полк стоял в Быхове.

Наша семья в 41-ом получила известие о том , что дед пропал безвести. Сколько не старались получить какие-то дополнительные сведения о нём, где? Когда?.... Без всякого толку. Бабушка, даже после окончания войны не верила , что дед погиб. И вот года 4 года назад моя мама, дочь Сергея Алексеевича, получило письмо из центрально архива МО. Что дед погиб, 27.06.41 г. бомбардировщик С.А.Дояра был сбит, и он похоронен под Слуцком на кладбище совхоза "МОПР". Мы, сразу поехали искать это место. Связались с архивом в Слуцке, узнали где находился это совхоз. Нашли деревеньку, поговорили с местными стариками, один дед даже помнил, как горел упавший самолёт.... Посетили небольшое кладбище... Сколько там могилок без крестов и надписей, безымянных могил !!! Спасибо местным, они ухаживают за ними... Могилу деда не нашли , конечно... Но хоть на том месте побывали...

Может, кто-то знает людей которые служили с дедом? Или есть какие-то сведения, может кто-то подскажет куда написать или съездить можно, что бы узнать хоть что-то о нём. Буду очень признателен за любую помощь! С уважением.

Kuchevskiy
09.03.2010 11:03
для Коваленко Владимира Петровича
здраствуйте!! рад знакомству с вами. вот моя почта пишите мне valikman@mail.ru буду рад общению. по поводу деда то рад что вы помните о нём
Карпов
09.03.2010 14:22
Самусенко Валентину Станиславовичу.
Очень похвально, что Вы интересуетесь судьбой своего деда.
Я его достаточно хорошо знал в 70-ые годы прошлого века. Правда память – есть память. Она стирается, и она вдруг наоборот что-то вспоминает.
Как тебе написали, твой дед честно исполнял свой воинский долг. Был надежен и в быту, и в нелегкой воинской службе.
Валентин, ты должен быть уверен в том, что все его однополчане помнят Леонида Ивановича. По крайней мере, я уже с некоторыми общался, все вспоминают.
Про мои воспоминания? Насколько я помню, он летал в первой, так называемой, обеспечивающей эскадрильи 240 полка. Что такое обеспечивающая?
Половина эскадрильи была заправщиками, которые до последней капли отдавали топливо экипажам, выполняющим главную задачу.
Вторая половина – это постановщики помех, которые прикрывали боевые порядки на боевом курсе. Кстати, были главной мишенью для противника.
Я думаю, что он летал и на самолетах ракетоносцах. Такая у нас была летная подготовка. Я сам, в основном, ракетоносец (3 эскадрилья – самая подготовленная, боеспособная), но летал и на заправщиках, и на постановщиках. Было такое время разносторонней подготовки.
В 2011 году, скорей всего в июне, состоится встреча ветеранов 57 Смоленской морской ракетоносной авиационной Краснознаменной дивизии. В каком формате это произойдет, трудно сказать. Но я думаю, там будут ветераны, помнящие Леонида Ивановича Шпортько.
Kuchevskiy
09.03.2010 16:11
Карпов:
спасибо вам!!! очень приятно что его помнят!!! я очень горд тем что у меня был такой дед!!! деда к сжалению уже нет с нами 10 лет. но он всегда вспоминал Быхов, и рассказывал о том как летал на истребителе. вот моя почта пишите мне valikman@mail.ru или же на мою аську 291178041. постараюсь в дальнейшем добавить фото или прислать вам на почту.
1..404142..4849




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru