Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Быхов: 57 мрад, 170 мрап, 240 мрап, 233 отэч и др. друзья

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..4849

Фугас
20.02.2007 21:44
2 SVB:

Спасибо за фото, Сергей Владимирович!
Завтра доберусь до электронки, посмотрю.
Про Васю Ситникова спрашивал, Геннадий Гаврилович.
Я как то засомневался, про того или нет, и не сообщил ему об этом. Скорее всего, про него. Они жили в одном подъезде на Космонавтов 3.

2 hsn:

Сережа, привет!
С коллегой твоим сегодня созвонились. Завтра утром встречаемся на "Сибирской ярмарке".
lav
21.02.2007 08:53
Здравствуйте Быховские летчики и штурманы!
К сожалению не был в Быхове с 1998 года. Хотя и жена у меня с Быхова - с "шанхая" за штабом дивизии. Не хочу особо впутываться в ветку по-скольку меня мало кто знает из участников этой ветки. Огромный привет Сергею Хорькову. Скинь мне на мыло свой e-mail - пообщаемся. Кто-нибудь знает где сейчас Васька Макарон?
ААВ
21.02.2007 13:18
Здравствуйте дорогие Быховчане. Случайно попал вчера вечером на сайт, перечитал, , , Спасибо Вам большое создатели сайта, спасибо Геннадий Гаврилович. Я мало послужил в Быхове, но это были самые незабываемые и замечательные пять с копейкой лет (170 мрап: ноябрь 85 - февраль 91). Помню практически всех кто засветился на сайте. Мечтаю когда нибудь побывать в Быхове, хотя осуществить трудно. Я из тех, кто по призыву Рогозина отправился осваивать Дальний Восток (Кневичи), прикипел к нему, и думаю, что здесь и останусь. Привет Сережка (hsn), как твоя Тиккурила блин даешь? Уже слышал, что моего первого командира экипажа (когда я стал ШЭ) Васи Ситникова не стало. Но как он попал в Новосибирск? Ведь он из Кременчука, а Лиля - из Оренбурга. Короче привет всем, кто меня узнал. Пока я и Юра Деев служим в ВВС и ПВО ТОФ. Думаю, что буду заглядывать на сайт. С уважением Абеленцев Александр.
Чеканцев Геннадий
21.02.2007 13:43
Сколько новостей..!
Рад виртуальной встрече, Абеленцев Александр!
Как бы то ни было, но лучше точно знать, чем догадываться. С горечью узнал о смерти Шилова Николая Леонидовича и Ситникова Василия Александровича.
Михайлов Олег Сергеевич, вероятно, прочитает об этом. Хотелось бы какого-то короткого сообщения от него. Он должен помнить их.
Для SVB:
Согласен, что качество фотографии 13.06.1978 г. не очень хорошее.
Панцевич Игорь или Василий Гузенко может быть подскажут фамилию этого штурмана. Если моя память не изменяет, то в 1978 году у ком. отряда 240 полка Кузнецова Вячеслава Александровича он был штурманом отряда. Кто он: Сергей Николаевич или Миша Чукавов? Кто подскажет?
Для lav:
По-моему, всем, кто хоть как-то причастен к нашему городку, здесь места хватит.
21.02.2007 14:45
Вот здесь есть несколько фотографий быховских середины 80-х.
http://www.moravia.ru/gallery/ ...
SVB
21.02.2007 21:40
Аноним:
Да, кое кто до боли знаком, а кто-то узнаваем, как Юра Косолапов у двери общежития.
Фугас
22.02.2007 09:53
2SVB:

Сергей Владимирович, привет!
А справа от Юры Косолапова стоит Шилов Коля.
Или я ошибаюсь?
Техников рядом с ними никого не узнал.
SVB
22.02.2007 13:52
Фугасу
Есть что-то схожее, особенно рост, но не уверен, а инженеры практически все из нашего полка, а вот по фамилиям не решусь назвать. Как-то Сережа Курилов посещал ветку, вот он, я думаю, всех бы назвал.
Витя, а ты, я так понял, до сих пор летаешь?
Фугас
22.02.2007 15:21
2SVB:
Сереж, я тоже не уверен, это мое предположение!
Я до сих пор летаю и очень рад этому обстоятельству!
Демобилизован в 1994 году, восстановился на летной работе в июне 1997 года на Як-18т. В день когда я вылетел на Як-18т, после того как три года не летал, не было человека счастливее меня. Получил Свидетельство Пилота-Любителя, затем Инструктора.
Освоил за это время Як-18т, МАИ-890УСХ "Авиатика", Т-8,
А-20. Начал освоение вертолета Робинсон 44(Р-44). Летал на Ч-22 "Корвет".
Но это не основное мое дело. Это мое хобби, моя радость, моё наслаждение.
Полеты для себя, для удовольствия, за свои деньги.
Всех Быховчан, поздравляю с Днем Рабоче Крестьянской Красной Армии и Военно Морского Флота!
Всем желаю Здоровья, Счастья, Удачи!
С праздником!!!
Фугас
22.02.2007 15:40
2 hsn:
Сергей Николаевич!
Родной ты мой! Спасибо большое спасибо за подарок!
Твоей ручкой буду подписывать только платежные поручения и выгодные Договора!
С Праздником! Здоровья, Здоровья, Здоровья!
Удачи и Счастья!
Тюрин Михаил
22.02.2007 18:32
фугасу я служил в 240 полку ст. техником на фото Юра Никишин Миша Рогозников Бабаркин я теперь служу в авиации РВСН летаю борт техником на АН-72 Быхове служил 84-91 год
Чеканцев Геннадий
22.02.2007 19:00
Узнаваемы Шилов Николай, рядом Косолапов Юрий. Поищите там, вероятно, Гайчиков Владимир Иванович, Бабаркин Владимир Васильевич, Рогозников Михаил Иванович.
Это, пожалуй, Юрий Никишин может подтвердить.
Шлю всем наилучшие пожелания!
navy
22.02.2007 21:33
SVB
23.02.2007 01:33
Всем!
Вот и разобрались!!!
Друзья, с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота! Всем здоровья, счастья и удачи!!!!
Bez
23.02.2007 07:04
Уважаемые боевые друзья!
От имени ветки "Морская Авиация есть!", от себя лично, поздравляю вас с нашим праздником!
Желаю счастья и здоровья вам и вашим близким!
Успехов во всех начинаниях!

Бывший штурман 570 мрап, НШ 310 оплап, 568 огсап (Монгохто)
Bez.
ААВ
23.02.2007 08:46
To Bez:
Здравствуй Михаил Владимирович, рад встрече на сайте. Всех поздравляю с Днем РККА и Ф
hsn
23.02.2007 09:02
Дорогие однополчане и все Быховчане!
Поздравляю с нашим праздником! Желаю всем крепкого здоровья, здоровья, здоровья а остальное все зависит от нас самих (уж поверьте мне).
Для ААВ:
Саша очень рад что ты появился на ветке, теперь будем общаться. Передавй привет Деевым. Я хотел приехать к вам но здоровье подвело.
Для Фугаса:
Виктор Иванович, я думаю мы в дальнейшем будем поддерживать не только дружеские отношения, но у нас появятся и деловые. Спасибо за встечу моего колеги.
Для lav:
Заходите на мой адрес, не терпится узнать кто вы.
Еще поздравляю с праздником!
С большим ко всем уважением.
ААВ
23.02.2007 09:10
Для hsn: выдам секрет, да простит меня он. Lav - это в прошлом оператор Васьки Макаренко.
ААВ
23.02.2007 09:12
Сереж, Фамилию отправил на мыло.
Владимир Щербаков
23.02.2007 16:05
ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ:

РОМАНУ:

Роман, наверно Вы один из тех, кто зает фамилии служивших в начале 70-х годов. Кмандир полка у нас еще оставался п-к Юрьев, ком.дивизии ген.Степочкин.Его ушли в запас в 1973г после того, как во время учений он пошутил.Он вообще был шутник.А дело было так: мы должни были сделать пуск ракеты на Каспийском, но у
м-ра Лубского не запустился двигатель и ему пришлось перебежать на запасной самолет, потеряли 3 минуты.
До Каспия так и не нагнали.Я был в экипаже, который шел воторой тройкой за ген.Степочкиным.Выход на цель с раницей во времени 3 мин.-это неуд.Над Каспием шли на Н-60м потом должны били подскочить на Н-3000м, сделать пуск и уйти.Ну ген.Степочкин прошел, и весь полк за ним, на Н-60м над крейсером адм.Горшкова с которого он наблюдал за пуском.Вся элита вымокла до нитки, фуражку адмирала не нашли, но пуск точно в цель выполнили.
Итог: ген.Степочкину в том году исполнялось 50 лет, ему вручили золотой кортик (вся дивизия бала выстроена на рулежке) и отправили в отставку.Грустная история, генрал был толковый, шутил часто.Однажды пролетая над гарнизоном на малой высоте свалил огромный тополь, что по дороге к штабу дивизии.А летал он с левой рукой, которая была корче правой и деформирована - это результат ранения во время войны.
Думаю, что мы уже не встретим на ветке никого нашего возраста потому, что мало уже кто проводит время за компьютером в таком возрасте.

С уважением Владимир.
Чеканцев Геннадий
23.02.2007 20:53
Степочкин Константин Андреевич во время Великой Отечественной войны был летчиком 274-го истребительного Оршанского Краснознаменного ордена Кутузова авиационного полка. Это уже потом он стал летать на бомбардировщиках и ракетоносцах. Фамилию эту запомнил по рассказам моей матери, так как она служила в одной дивизии с ним (278-й иад). Боевые потери были очень большими. Фамилии умелых, а не просто "везучих" лётчиков мне запомнились. Иногда на задание посылали того, кто ещё был жив. Иногда в АЭ оставалось два лётчика. Вот так запомнились фамилии Степочкина из 274 иап и Осадчиева из 43 иап. Это я о воспитании. Нянек у меня не было, но родители и родственники имели прямое отношение к этому дню защитников Отечества. Всем ветеранам боевых действий и "зубрам" холодной эпохи шлю самые горячие пожелания здоровья и благополучия!
23.02.2007 21:03
На фотографии у общежития из техников: Бабаркин, Рогозников, Никишин, остальных не помню по именам и фамилиям, хотя правый крайний по-моему -Серега Гринев из румынского полка, завтра у него спрошу самого(мы вместе служим в Люберцах). Кстати об инженерах и техниках - присоединяйтесь к общению. Ведь есть что вспомнить, делали общее дело и, по-моему, неплохо. В первую очередь вспомнились наши регулярные переоборудования из ракетного варианта в бомбовый или минный и обратно, подвеска немеренного количества ФАБ-250. Всех с праздником! Желаю всего самого хорошего! Курилов.
Александр Сафронов
23.02.2007 21:24
С праздником, дорогие друзья! Здоровья и удачи во всех ваших делах.
Геннадий Гавриилович, e-mail Ваш получил, спасибо за поздравление. Постараюсь выполнить все, что Вы просили. Спасибо.
Роман
24.02.2007 17:27
2ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ:
Думаю, что мы уже не встретим на ветке никого нашего возраста потому, что мало уже кто проводит время за компьютером в таком возрасте.
С уважением Владимир.

Позвольте с Вами несогласится уважаемый Владимир. Нам под 60, а интернету всего 10 лет и он расширяется на самые отдоленные уголки, а старикам это прекрасное времяпроведение, окошко в мир, возможность побщатся с друзьями в любой точке земли невыходя из дома. Знаю пенсионнеров которые только для этого посыщают курсы компьютерной грамотности.
Я надеюсь что в будущем зайдут на нашу ветку и 70-ние одноплчане.
Да, может скажете когда и кто сменил ком. полка Юрьева, нач. штаба п/п Верещака?
Наилучие пожелания с праздником!!!





Фугас
24.02.2007 17:48
Привет, сябры!
Устали праздник отмечать?
Тишина на ветке.
Тут Сережа Курилов вспомнил про подвеску немеряного количества ФАБ-250 и я решил свои пять копеек вставить.
В первой АЭ были бомбы образца 54 года и их вешали на внешнюю подвеску по тревоге по 36 штук. Это просто УЖАС!
Очень завидовал однокашнику из 2 АЭ Долгодворову Сергею. Они вешали бомбы образца 62 года, их входило всего 24 штуки. Работы на треть меньше.

Расскажу про подвеску 36 ФАБ-250 впервые в жизни.

Зимой 1981 года, я был совсем зеленый, мало чего знал и понимал, но тем не менее так как был Пом. Ком. Корабля, при подвеске бомб согласно расписания был старшим расчета по подвеске оружия.
Так как это было для меня впервые, я старался своими действиями не мешать тех. составу.
Весь полк одновременно превратился в муравьев, и на сколько видно было глазу, все согнувшись в три погибели, катили бомбы в бомботаре из укрытий под самолеты. Наш самолет был 01, старший техник ст. л-т Толмачев Саня, техник лейтенант Белов, электрик пр-к Липский В.В., механик прапорщик ( фамилию забыл), оружейник ст. л-т Мишуткин, кто-то из группы, из летного состава в этом неблагодарном деле участвовали штурман-оператор ст. л-т Банников Сергей и ПКК ваш покорный слуга. Командир и штурман экипажа приезжали только на период занятия готовности.
Все шло по плану. Мишуткин первую освободившуюся бомботару располовинил, вытащив болты. Далее пошло быстро. Раскрыв тару, подготовленную половинку клали сверху на бомбу, поворот тары на 180 градусов и бомба лежит в "носилках" готовая к подьему.
Далее ввосмером на раз два, мы поднимаем бомбу на половинке бомботары до срабатывания замков нижних станций. Таким образом мы быстро подвешиваем 12 нижних бомб на всех четыре держателя, с боковыми бомбами такой фокус не удается, трудно попасть на подьеме в замок. Их поднимаем обычным способом, злектрической лебедкой.
Подвешиваем все 36 бомб, затем приезжает командир майор Рожицын Н.В., штурман к-н Слаутин Г.Л., экипажем занимаем готовность в кабине. Спустя некоторое время, после проверки подвески кем то из проверяющих, командир со штурманом уезжают в штаб АЭ. После небольшого антракта, для всех тех же участников, начинается вторая часть балета. Спина трещит, нательное белье несмотря на зимнее время мокрое, кожаные перчатки насквозь промокли.

И вот главное, что оставило тогда незабываемые ощущения на всю жизнь, напрочь похерив все меры безопасности, все то чему нас учили в училище на лекциях по авиационному вооружению.

Мишуткин, выставляет раскрытую на две половины бомботару, с таким расчетом, чтобы одна её половина лежала точно под подвешенной бомбой. Потом тыкает отверткой в замок и бомба падает прямо в тару. Тара от попадания в неё 270 килограммов со стоном подпрыгивает, от инерции вторая свободная её половина в полете закрывается. После приземления бомбы с уже закрытыми половинками тары, Мишуткин с ловкостью Копперфильда вставлает соединительный болт - Откатывайте!
Когда от пережитого УЖАСА ко мне возвращается способность говорить, вспоминаю, что я старший расчета по подвеске оружия. Прекратить! Вы что охренели!? По бомбе стучать нельзя!
Мишуткин не слушая мои вопли, настраивает вторую тару для приема бомбы.
Спокойный Сережа Банников, обьясняет мне, что так нижние бомбы снимают всегда. А вот боковые так нельзя, трудно выставить точно тару, и бомба повреждает ее, падая с полутора метров.
Поняв по спокойным лицам технического экипажа, что это они видят не первый раз, прекращаю подавать команды, опять стараюсь никому не мешать.
Борюсь с страшным желанием бежать от стоянки как можно дальше. Соседи с 02 самолета, снимают ФАБ-250 точно по такой же методе. Понимаю, что бежать в принципе некуда, влючаюсь в общую работу по откатыванию бомб из под самолета в укрытие.
В мыслях, если рванет, от нас молекул не найдут.
Но не рвануло. Мы вконец измочаленные, мокрые совершенно, закатили бомбы в урытие, расставили их вертикально, Василий Васильевич Липский метлой подмел стоянку от щепок и мои поехали по домам.
Остались от тех незабываемых времен, воспоминания об острых ощущениях и хронический остеохандроз на память.
navy
24.02.2007 21:04
Всех с праздником!
navy
24.02.2007 21:12
9 ноября 1975 года на корабле Балтфлота "Сторожевой" произошел бунт (не всем может понравиться это слово, но тем не менее). В операции по задержанию участвовали ТУ-16 быховского гарнизона. Просьба очевидцев и участников тех событий написать, кто что помнит.
Я в инете нашел только информацию о том, что поднимали Як-28 из-под Юрмалы (Тукмкус?).
провокатор
24.02.2007 21:43
to SVB
Г-н Бондаренко, про жалость к братскому полку и про то, чем представителей оного систематически обделяли поподробнее. Отвечай, полковник, за базар
Чеканцев Геннадий
24.02.2007 22:31
Помимо подвески бомб запоминающиеся моменты зимой - чистка снега. Реагент первоначально вызывал удивление тем, что резиновые подошвы становились размягчёнными. Потом статистика показывала увеличение числа отказов из-за попадания этого реагента на микросхемы, которые тоже разъедала коррозия. Снег на рулёжках база помогала убирать, сгребая скребками на машинах. Но однажды технический состав и лётный состав с ломами и другим инструментом чистил лёд на полосе, помогая базе. Снег, оттепель и резкое похолодание привели к обледенению ВПП.
Вспоминаю однополчан, принимавших в этом деле участие. Можно и другие случаи вспомнить, но здесь повод назвать многих. Штурманы, пришедшие в 170 полк в конце 1970 года: Цоцорин, Барсуков, Книга, Авилов.. Лётчики: Каргин Юрий, Саприн Борис, Максютов Шамиль, Финтисов Вячеслав, Топорков Владимир, Швыдков Виктор, Семёнов Алексей. В 240 полк из гражданской авиации пришёл Целоусов.
Аэродром Миоры в этом плане запомнился снегом и оттепелями зимой, дождями и сбором камней в летнее время. Каждый сам находил как использовать свободное время.

navy:
9.11.1975 года из-под Риги (АС Скульте) подняли Ил-38 в качестве ретранслятора. Правый лётчик Юрий Каргин вёл связь, передавая информацию на корабли и самолёты.

провокатору:
Величие нуждается не в доказательствах, а в измерении. Кузнец младенца не обидит. Писк комара не каждого раздражает, но по воробьям из пушки стрелять любителей не мало.
провокатор
25.02.2007 00:24
Чеканцеу, Вы так трогательно лиричны, а нам, физикам, конкретики хочется. Требую мяса!
hsn
25.02.2007 09:26
Добрый день Быховчане!
Геннадий Гаврилович, я не забуду свою первую подвеску бомб. Подвеска производилась на самолете 09, а бомбы катали со стороны 10-ки. Их надо было выкатить на рулежку, а это метров 50 было, потом по рулежке и столько же до самолета. Ну подвеска это пол беды, потом же их снимали и обратным порядком катили на место хранения. Хочу отметить тележки появились позднее. Тогда казалось конца и края этому не будет. Свою новую демесезоную куртку я уделал так, что пришлось сдавать в химчистку.
Michael
25.02.2007 15:56
Добрый день, земляки,

Сегодня узнал о статье, которую опубликовала белорусская газета "7 дней". Это интервью с одним из офицеров РТБ. Его имя - Константин Константинович Бубен.
Кто-нибудь вообще слышал такую фамилию?
Моя мама помнит всех офицеров РТБ тех лет в лицо, жили в шанхае по сути одной семьёй с 1956 года, но не может припомнить такую фамилию. В статье указывается, что он служил в Быхове с 1958 года.
Если кто знает что-нибудь - сообщите, буду очень благодарен.
Вот адрес статьи.
http://7days.belta.by/7days_pl ...
navy
25.02.2007 16:20
navy
25.02.2007 16:22
Солодкову Михаилу

Передайте привет своей маме от Валентины Петровны, мы работали вместе в школе 3,
она была завучем, очень сильно помогала мне в работе.
Хотелось бы узнать, где она живет сейчас, а также известно
ли что-либо о семье Ловягиных, Азимуратовой, Бобровской,
Ткачевой и других учителях.
Michael
25.02.2007 16:29
2 navy:

Привет я передам обязательно, я уже говорил ей о Вас, она Вас помнит хорошо. Только что с ней говорил.
Она сейчас как раз в Могилёве, где живут так же Ловягины, Азимуратова, Ткаченко (физика).
Бобровские кажется в Калининграде живут (уточню).
Приглашаю на созданный недавно ресурс, посвящённый Быхову (форум). Там я пытаюсь собрать всех быховских выпускников СШ 3. Ну и лётчикам тоже там уделено место, естественно.
http://bykhov.2bb.ru/
юра.н
25.02.2007 18:07
На счет фото, огорчу летчиков, кроме Ю.Косолапова из л\состава никого нет.Экспозиция в анфас:справа от Косолапова - Я, за мной С.Егоров, слева 240п Забавин, Паламарчук, Гринев.Внизу справа налево:Рогозников, Бабаркин, Смирнов.Фото участников субботника вокруг общежития, лейт.вып.83-84гг.
Чеканцев Геннадий
25.02.2007 18:40
При командире полка Смирнове вспомнилась подвеска ФАБ-250, которые не были зафиксированы, а просто подвешены на замки. П-к Смирнов наказывать никого не стал, но потом ошибки не повторялись.

Есть что вспомнить из героического прошлого мирных дней. В 1970 году 170 полк принимал участие в учениях "Океан". Перелёт северным маршрутом в Монгохто. Обратно думали, что северный путь не даст испортиться красной рыбе, купили ее, сколько можно, но полетели южным маршрутом.
Так или иначе, но лётный состав был готов с дозаправкой топливом в воздухе выполнять задачи далеко от места базирования.

В 1975 году удивили Ген. штаб тем, что полки перелетели в Остров, хотя были выведены из состава сил постоянной боевой готовности. Дело было в том, что началось удлинение ВПП. Полоса длиной 2500 метров была непригодна, так как начался её ремонт. Однако самолёты использовали для взлёта рулёжную полосу длиной почти 2000 метров. С небольшим весом перелететь в Остров было вполне возможно.

С Острова летать на полигон "Макат" для тренировки и подготовки к практическим пускам приходилось с дозаправкой в воздухе. Один раз в зоне заправки над Цимлянским морем рук. центра управления движением говорит мне выполнять отворот (заправщик был ведущим и вёл радиообмен с РЦ УВД). Командиром в группе является заправляемый. Команды давать ему - дело непростое. Даю команду разворот с креном 5 градусов (так можно по инструкции), так как с земли уже говорят прекратить работу, если не можете отвернуть. После полёта потом возмущение этого м-ра Шевченко из 240 полка было обосновано. Это однофамилец двух лётчиков 170 полка. Я сам некоторый опыт имел в случае отклонения от оптимального режима полёта при дозаправке.
Потом этот заправляемый стал требовать от меня дополнительно ещё 1 тонну топлива. Даю команду КОУ отдать, а он как же командир возвращаться будем? М-р Шевченко из-за моей заминки говорит: "Ну что? Торговаться будем?". Кричу по СПУ, чтобы КОУ дал топливо. Время-то идёт. Заправляемый считает то топливо, которое в его баках на момент расцепа, не учитывая время перекачки.
Вернулись нормально. Это не тот случай, когда отряд из Миор выполнял полёт по учениям, невнимательно рассчитав ИШР (инженерно-штурманский расчёт). Когда потом был разбор полётов, полковник Скидан комментировал разговор в экипаже Максютова. Правый лётчик говорит командиру: "Высоко идём!" На что командир отвечает: "Нормально. Если двигатели остановятся, то в самый раз будет".
После удлинения полоса фактически имела длину около 2980 метров. Куда "ушли" 20 метров, точнее бетон для такого участка как 20х80? Может быть, на незапланированные рулёжки или что-то иное?
Проверить длину полосы можно и сейчас. При взлёте с максимальным весом рассчитывать длину разбега просто по номограмме - это просто возможность быстро рассчитать, хотя и приблизительно. Однако, когда в 1978 году, выполняя распоряжение командования, ком АЭ п/п-к Кузовенко дал задание ст. л-ту Ремпелю Петру и мне рассчитать номограмму для Ту-22м2, то стало понятно упрощение этих номограмм.
Когда после облёта приходилось садиться с "голым" крылом с весом не 75 тонн, а около 78, то в голове пришлось прикидывать необходимость сесть в дневное время и пересилить себя, чтобы отдать штурвал от себя, так как лететь можно было с убранными предкрылками и закрылками хоть до центра полосы. Парашют раньше времени выпускать нельзя, скорость надо было вначале гасить торможением.
А летать до такого остатка топлива, чтобы 75 тонн было, значит рисковать другим. Сам командир АЭ планировал облёт самолёта, значит должен был предусмотреть и незапланированные ситуации для посадки в дневное время.

Цитата: ferhssvf:
На стр.8 есть сообщение о Масько Юрии Ивановиче (1960-1980 штурман 170 полк), а также группе быховчан, жувущих в Краснодаре, среди которых Швец Владимир Дмитриевич (старший штурман 240 полка). Может, кому-либо известен его телефон?
25/02/2007 [18:06:38]

Есть телефон в Краснодаре Масько Юрия Ивановича. Могу отправить на ваш e-mail.
Александр
25.02.2007 20:04
Чеканцеву Геннадию. Штурман на снимке Смирнов Евгений
Роману. Я пришёл в полк в декабре 1973, ком.полка уже был Савинков, а Верещак ушёл в 1974, его сменил Коваленко.
nevy. 9 ноября из всех АС был не закрыт туманом один Быхов. Вылетел 240, сначала 3-я аэ Бахолдина, во главе с ком. АП. Во второй волне, 2-я аэ Тихого. Савинков получил команду от Командующего ВВС БФ практический пуск выполнять только по его команде, кто бы до этого такую команду не давал. Когда 3 аэ вышла в район они получили команду снизиться до высоты примерно 1, 2-1, 5 строем девятки с выпущенными ракетами, двигатели которых работают на форсаже и пройти над кораблём. Они это выполнили и если бы с корабля по ним открыли бы огонь, то аэ бы не было. Корабль после демонстрации силы и намерений не застопорил ход и с КП БФ дали команду произвести пуск. Пока Савинков вызывал Комадующего они вышли за минимальную дальность пуска, пришлось делать второй заход. Командующий подтвердил эту команду, но в это время подошла группа с Тукумса, произвела бомбометание и попала то ли по носу, то ли разрыв был в районе носа. Корабль застопорил ход и к нему подошли катера и какая то команда поднялась на борт. После этого нас отправили домой.
Michael
25.02.2007 20:20
2 Александр:
2 navy:
Архип Дмитриевич Савинков (земля пухом ему), командир 240 мрап, примерно так мне и рассказывал про этот случай...
вал
25.02.2007 20:41
Котову1 Лёня голик мой кашник, начинали на Ил-28, он в Храброво, я в Риге. Был на его проводах (прлётом)когда он уъезжал из быхова.
Сергей
25.02.2007 21:00
Привет всем быховчанам от Янченкова Александра Ивановича (Могилев)-это мой отец и Половникова Владимира Афанасьевича( Киев). Привет однокашникам СШ №3. Я жил на Комонавтов, 5, кв.78. Летом-футбол до темна, зимой-хоккей. Службу закончил в 99-м. Родной брат Александр Янченков и по сей день служит в штабе авиации ДКБФ. Есть ли у кого координаты семьи Трубникова Вадима, ушел в Остров начштаба 342 ОАПРЭП
Чеканцев Геннадий
25.02.2007 23:18
Спасибо Александр! Да, Смирнов Евгений был штурманом 240 полка в экипаже м-ра Кузнецова Вячеслава Александровича в 1978 году.
9.11.1975 года первыми в Скульте подняли в воздух Ил-38 к-на Гришкина Анатолия Александровича. До переучивания в 1972 году он служил в 170 полку. Когда дали команду п-ку Савинкову выполнить пуск, он переспросил у ретранслятора Ил-38 (связь вёл правый лётчик Каргин). Спросил так: "Сообщите ..". Там указывались.. две цифры. Знающие поймут. Подсказывать не буду. Пока на КП нашли что ответить, то и другие причины сказались на том, что дальность пуска стала меньше минимальной. Полковник Савинков был разумным командиром. А просто так выполнять команды ума не надо. Результат при таких условиях нельзя заранее считать лёгким испытанием.
navy
26.02.2007 19:48
Michael Александр:
В летной книжке моего отца есть запись примерно следующего содержания:
09.11.1975 день время полета 3 часа 33 минуты "Тренировочный полет в БП авиаполка" метеоусловия: 8 баллов на 400 м, по-моему он даже с Савинковым и летал...
navy
26.02.2007 20:10
26.02.2007 20:59
to SVB
Умер Сергей Ткаченко. Он искал несколько дней назад в интернете своих из 42, теперь ему ничего не нужно...Светлая память...
Фугас
27.02.2007 06:48
...
SVB
27.02.2007 08:57
Анониму:
Как и где это случилось? Последний раз я видел его еще в Острове. Он тогда служил в Храброво и прилетал к нам. Земля ему пусть будет пухом...
27.02.2007 18:39
Чеканцеву Геннадию Просьба отправить номер телефона Масько Юрия Ивановича на flks1@yandex.ru
27.02.2007 21:42
t o SVB
смотри в почте
Чеканцев Геннадий
27.02.2007 23:15
Слётанный экипаж или "сюрпризы" недопонимания

Взлёт всегда имеет две крайности. Или его надо продолжить, или безопасно прекратить. Это может быть и катапультирование на взлёте.
Иногда трудности недопонимания бывают своеобразными. Вот что рассказывал однажды Олег Олейников. Перед отрывом вдруг ВСР докладывает: "Командир! В кабине дым!" Просто работа двигателей на максимальном режиме увеличила наддув таким образом, что запах и некоторый дым вызвал у стрелка-радиста такой "отзыв". Тут взлететь надо или думать о прекращении взлёта. В общем, всё оказалось дымком без огня, даже слабеньким синеватым горячим воздухом с небольшим запахом дымка.
Ранее я ошибочно указал на должность командира АЭ. Правильно будет то, что в 1978 году п/п-к Кузовенко был зам. ком. полка.
Вспоминаю один свой полёт в зону. Стрелок радист был из числа срочной службы. Перед полётом кислородной маски по определённым причинам у него не было, о чём доложил за 5 минут до запуска двигателей. КОУ - прапорщик Маглюй очень удивился и разволновался, так как я сказал, чтобы можно периодически пользоваться возможностью дышать кислородом из шланга.
Что было потом? Отказаться от полёта? Признать плохую подготовку к полёту? Неужели носить с собой всегда запасную кислородную маску? Дал ли Маглюй свою кислородную маску, или стоило ли командиру корабля отдать свою? О последующем каждый может думать по-своему, но, когда РП подполковник Кузовенко дал возможность не как обычно набирать высоту более 5000 м. для зоны (с известным маршрутом в сторону востока, когда заходили на территорию России), а предоставил возможность по БК на высоте 3000 метров выполнять задание, то было ли это случайно?
Риск всегда должен быть обоснован. Не вполне правильно было рисковать тогда. Но только с опытом приходит такое понимание.

Анониму: Отправил письмо. Там подробности.
1..345..4849




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru