Антониму.
Хорошо, что высказали свою точку зрения. Лучше высказать своё мнение, чем быть несогласным с мнением начальника и всё-таки поддакивать ему, мол, начальник всегда прав.
Давно сказано: "Понять – значит простить". Не всегда поведение другого человека вписывается в наши понятия. Понять, почему именно так поступает тот, или иной человек – это значит "войти в его шкуру". Не каждый может стать на точку зрения другого человека, и понять, что он видит в таком положении.
Некоторые понятия присущи нам, но не соответствуют уставным требованиям или положениям Курса боевой подготовки. Нарушений в подготовке помощника командира корабля, когда заблаговременно поставлена задача, когда этот помощник командира корабля готовился к полётам, - разве это есть нарушение? Надо же и командиру полка знать уровень лейтенантов, пришедших в полк не только со слов командиров отрядов или командиров эскадрилий. Можно гораздо шире использовать все возможности. А вот "вывозить" всех помощников командиров кораблей, конечно, никто не пытался.
В своё время для получения третьего класса помощники командиров кораблей выполняли полёты (спец. проверка или контрольная проверка) с командиром полка. Было принято планировать полёты на разведку погоды с командиром полка. В таком полёте с командиром полка заслуженным лётчиком полковником Дорофеевым Н.Е., как положено (раз это полёт на представление к получению третьего класса) будучи правым лётчиком, но пилотирующим самолёт и отдающим команды левому лётчику, даю команду убрать закрылки, но Николай Ефимович не реагирует. Приходится самому нажимным переключателем убирать закрылки в несколько приёмов, так как надо же и триммером управлять и штурвал не отпускать. Вот так и за двоих пришлось управляться. Если бы ничего не делать, отдать управление тому. кто слева, или психануть, что, мол, происходит.. Принесло бы это поведение удовлетворение? Привычка летать командиром не всегда забывается. Командиру убрать даже закрылки на Ту-16 проще – стоит ведь перекидной переключатель, а не нажимной. Проще всего наломать дров. Надо просто понять, сколько дел было в тот день у занятого человека. Проще всего обвинить и сказать, мол, я поступал по инструкции. Не все жизненные случаи "вписываются" в благополучный исход полёта.
Помню, как полковник Алипов (лётчик-инспектор из Калининграда) говорил одному командиру дивизии, что, мол, зачем вам подготовка к полётам строем? Мол, сами будете только ведущим летать. Но так ли это? Если произошла бы какая-то неисправность прицела, то бомбометание в положении ведомого (даже если это командир дивизии) можно всё-таки выполнить, став ведомым, то есть надо уметь быть ведомым, чувствовать что ощущает ведомый, какие крены, угловые скорости набора высоты, и прочие особенности испытывает ведомый. Вот тогда можно быть настоящим ведущим. А обращаться к начальнику, выставляя его должность и звание на первое место – значит принижать уровень его личной подготовки. Есть же принцип: "Действуй как я". А если не был ведомым, то можно ли быть полноценным ведущим?
Отыскать поступки, которые бы не соответствовали некоторым нормам, можно для любого человека. Мне Смирнов Вячеслав Илларионович запомнился человеком, который имел своё мнение, не всегда стандартное, но именно широта в подходе к тому, что можно выполнить разными способами, расширяет кругозор и уверенность в больших возможностях. Помню, как вылетая в Быхов из Калининграда, он втиснул в подаренный там мне "дипломат" некоторые гостинцы для вдовы Минко. Это всё-таки показывало его уважение к тем, кого он знал. Хотя не всегда он относился одинаково ко всем, с кем он служил.
С уважением СБ.