Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Быхов: 57 мрад, 170 мрап, 240 мрап, 233 отэч и др. друзья

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141516..4849

Манаков Сергей
17.09.2007 11:56
To Berg
Согласен на "ты", тем более, что мы в одной возрастной категории. О Макольском: парень умный, но в конце службы были некоторые неурядицы, о которых не обязательно писать на форуме. С Женей Поручко мы, как и с Серёгой, служили до расформирования части. Затем Женя ушёл в Остров во вновь тогда открывающийся учебный центр на должность старшего инженера-исследователя. Туда же должен был идти и я старшим инженером по ПЛВ, но эта должность была конкурсная, решала Москва. Пока Москва решала, командир части, а им тогда был Коля Михайлов, обманул меня, сказав, что Москва меня не утвердила, а наша часть уже расформировывалась. Тогда я собрался увольняться, и документы мои были отправлены в Москву. Через две недели из Калининграда позвонил п-к Зубко П.В.(тоже мой однокашник) и поздравил меня, сообщив об утверждении Москвой моей кандидатуры. Я ему сообщил, что мои документы на увольнение уже ушли в Москву. Он сказал, что без проблем вернёт их назад. Но я отказался. Хуже всего, когда начинаются какие-то колебания. Тем более, что с сослуживцем Сергеем Зуевым мы договорились вместе устраиваться в Борисоглебске, и бросать его одного с моей стороны было бы предательством. Так осенью 1994 года оказался на гражданке, о чём не жалею, успел и я и мой друг получить квартиру, живём в соседних подъездах. Сейчас работаю тут же рядом на радиозаводе по своей специальности. Сергею и Толику пока ещё не звонил, но буду звонить обязательно.
А ты сам не служил в Быхове? А то при сопоставлении твего Ника и инициалов, у меня возникли некоторые предположения, что мы знакомы. Если хочешь, пиши на мой адрес: rk3ow@yandex.ru
С добрыми пожеланиями, Сергей.
Юрий Жуков
18.09.2007 12:27
С.Г.Неоменко (через НатальюШевченко)

Дорогой Сергей Григорьевич,
Спасибо за привет тем, кто Вас помнит. Уж я то Вас помню как родного. Большая часть моей службы прошла рядом с Вами - сначала в Пярну, затем в Быхове в одном полку до вашего увольнения из армии. И даже одно время мы были в одном экипаже - экипаже Сустатова.
Судьба вас не жаловала. После Пярну в звании капитана, когда все штатные должности были заполнены, вы согласились на должность штурмана самолета Ли-2, хотя по своему положению должны были быть штурманом отряда, затем перешли в 240 полк на должность штурмана корабля. Но Вы никогда не жаловались, не унывали, а наоборот, на всех должностях добросовестно тянули лямку штурманской службы (и всегда успешно).
А помните, когда Вы были старшим штурманом полка, какие жесткие требования были в отношении оформления методических разработок и всех этапов полета, можно было мозги свихнуть или подорвать здоровье. Но Вы успешно справлялись со всеми обязанностями.
А кто в Миорах зимой (грунтовый аэродром) организовывал весь полк для охоты на зайцев? Ну конечно Сергей Григорьевич.
И многие Вас помнят как преподавателя на курсах вождения автомобиля, где вы работали после увольнения.
Большой Вам привет и поклон.
Наташа, высылаю фотографию по e-mail в ваш адрес.

Фугас
20.09.2007 12:51
.
Фугас
21.09.2007 18:38
..
Фугас
22.09.2007 09:26
...
Геннадий Чеканцев
22.09.2007 20:53
А у меня ремонт в квартире,
И редко включен Интернет.
Имён знакомых в этом мире
Как всех назвать? Пусть "Да", не "Нет"

На все вопросы я услышу.
Но как ответ услышать тех,
Кто не читает и не пишет?
"Скайп" приобрёл не для утех.

Но отговорки снова слышу,
И редко письма пишут те,
Ошибок кто боится свыше,
Молчанье - золото. Утех,

Веселья, радости, общенья
Что роскошь всё-таки для нас,
Я пожелаю. Но прощенье -
Как в иной мир взять сей запас?

При жизни всех учителями
Назвать мне можно, ведь не зря,
Кто обманул, и кто с друзьями
Был вместе словно как добряк?

Все научили разбираться,
Как в людях, также и в словах.
Умней мы станем, если в вкратце
Нас учит всё, и даже прах.

Пока же кровь течёт по жилам,
Воздать хвалу готов всегда
Её пусть слышат те, кто живы,
И кто ушёл - тот тоже прав!

Свои дела и все ошибки
Пусть сможет передать другим,
Узнают их, и пусть улыбки
Искрятся чаще, мудрость - им!

А глупость с опытом уходит,
Горячность сменится как взгляд,
Ведь оптимист даёт, не просит,
Добро кто видит - будет рад!

22.09.2007 19:52 Киевского времени
Фугас
23.09.2007 14:11
.
КАМРАД из 27837
23.09.2007 15:15
1.Так немножко весёлых историй для развлечений.

2. Остонавливается 600 мерс на перекрестке, тонированный в хлам, с зади удар. Мужик выбегает из копейки, подбегает к мерсу, падает на колени и наченает просить о пощаде. Из мерса никто не выходит - тишина. Мужичек просил, просил прощения ни ответа, ни привета. Прыгает в свою разволюху разворачивается и уезжает. Проходит еще несколько минут из мерса вырывается здоровый бугай с красной мордой. Смотрит на разбитую задницу своей машины и орет:"Е...ный в рот, пока эту хренову подушку безопасности перегрызал лоха упустил!!!!!"



3. Молодой священник, только закончивший обучение, приходит в церковь. Ему поп говорит: иди читай проповедь! Тот идет, боится, в первый раз все-таки... Другой поп его пожалел и говорит: сын мой, сходи за алтарь, остаканься, и смело иди читать, все получится. Ну тот сходил, остаканился... С утра просыпается - башка квадратная, весь перекошенный, перегаром несет... Подходит к попу: - Святой отец, ну, как я вчера отчитал? - Ну, вобщем-то ничего, но были некоторые неточности... - Вы хоть скажите какие, чтобы я не повторялся... - Ну, ладно... Только я тебе сказал остаканиться, а не ографиниться, к алтарю выходят на двух ногах, а не на четырех, рясу в трусы не заправляют, кадилом махают вперед-назад, а не над головой, прихожане, а не чуваки, Христа распяли евреи, а не менты, в священном писании кроме Божьей Матери никакой другой не упоминается, нужно говорить не "пи...дец тебе, грешник", а "господь вам все простит", по окончании службы надо отпускать с миром, а не посылать на х..й, заканчивается молитва "Аминь", а не "пи...ец".


4. Генерал разговаривает с майором.
Подходит прапорщик, говорит генералу:
- А НУ, МАТЬ ТВОЮ, ПОЧЕМУ ПУГОВИЦА НЕ ЗАСТЁГНУТА!!!
Генерал прапору: ДА КАК ТЫ СМЕЕШЬ! Я ГЕНЕРАЛ!!!
Майор генералу: Товарищ генерал, лучше застегните, после второго предупреждения он бьёт в морду...



5. Транспогртый самолет терпит аварию. На троих пилотов всего два парашута. Первый пилот сразу причитает:"У меня жена, трое детей мне их кормить нужно!".Второй пилот дает ему парашут и первый прыгает. Третий пилот второму:"Ну как последний будем делить?".
Второй:"Да бери его себе!".
Третий :"А ты как же?".
Второй:"Да у меня тоже есть, не волнуйся".
Третий :"Так ведь всего два парашута было?"
Второй:"А я первому мешок с продуктами дал. Пускай детей кормит!"




6. Приходит домой жена генерала и говорит мужу:
-Там жене полковника муж крокодиловые сапоги подарил, и я тоже хочу! Неделя сроку, иначе-развод.
Генерал наморщил лоб, делать нечего, отправил в Африку взвод десантников с прапором. Проходит неделя, две, три-нет известий никаких. Летит в Африку сам, подлетает к Нилу, видит-весь берег усеян трупами крокодилов. Один из солдат незаметно подплывает к крокодилу, бьет его побашке палкой, достаёт его из воды, осматривает его и орёт прапору:
- Товарищ прапорщик, и этот тоже без сапог!!!


7. Мама на кухне, и краем уха слышит, как 7милетний сын играет с паровозиком. Паровозик останавливается - сын говорит:
-Все ублюдки, кто выходит - жопу от кресел оторвали и нехрен в проходе вафлить - это последняя перед Парижем остановка. А те сучьи дети, которым в этот сраный город приспичило - тоже нефиг яйца чесать - быстро подорвались в вагон, мы через 3минуты отходим!
Мама в шоке идет в гостиную: - Сынок, ты что?! Так нельзя говорить! Сейчас же в угол и 2ЧАСА подумай что ты сказал! Когда выйдешь - можешь снова играть.
Через 2часа он снова играет с паровозиком. Паровозик останавливается и мама слышит:
-Напоминаем пассажирам, покидающим поезд, не забывать вещей.
Спасибо, что Вы путешествовали с нами и надеемся вновь увидеть Вас. Уважаемых пассажиров, следующим в Париж, просим занять места: вещи можно разместить под сиденьями. Просьба не курить в поезде.
И после паузы:
-А если кого е...т, что поезд на 2часа опоздал - идите и сами с той бабой на кухне разбирайтесь!


8. Решили как-то первого парня на деревне оженить. Стали искать жену подходящую. Нашли первую красавицу на деревне, но поначалу взяли в дом посмотреть, какая из нее жена получится. И тут выяснилось, что делать-то она ничего не умеет: ни готовить, ни стирать, ни убирать. Кому такая нужна? Поехали в соседнюю деревню, взяли тамошнюю красавицу. Ну работящая девка! Все в доме перемыла, порядок навела, еды вкусной наготовила. Только окна покрасить не смогла, да и то потому что кисточки не было. Ну все - решено. Пораньше укладываются спать, чтобы ехать поутру за подарками. Только невесте не спится - окно непокрашенным осталось. Встала среди ночи, отрезала у деда усы, сделала кисточку, покрасила окна. Домашние утром проснулись, диву дались - и окна покрашены. Запрягают коней, едут в город.
Возвращаются с телегой подарков - а дед на дереве сидит, колотится.
- Дед, ты че, совсем ума лишился? Чего на дерево залез?!
- Д-да н-н-невеста ваша еще и пироги испечь вздумала, а у нас я-я-яйца кончились!!!


9. Выходит мужик из леса на поляну и видит колодец. Подходит бросает в него ведро. Цепочка отрывается ведро улетает а звука нет. Не может быть! Смотрит мужик лежит шпала. Он ее еле-еле отодрал от земли и кидает в колодец. Такая же история - шпала улетает а звуков никаких нет. "бездонный он что ли?"-думает мужик. Вдруг видит из леса летит коза: глаза сумасшедгшие ноздри раздулись. Подбегает она и со всего маху ныряет в колодец. Мужик стоит ничего не понимает.Видит пастух выходит на поляну и спрашивает мужика:"Братан ты козу мою не видел?". Мужик рассказывает"Видел видел. Не поверишь - она в колодец только что прыгнула!" Пастух посмотрел на него как на придурка и говорит: "Слышь братан да ты гонишь. Я же ее к шпале привязал!"

НУ ВСЕМ ПРИВЕТ!!!
Студентка
24.09.2007 15:18
?
Фугас
24.09.2007 15:38
2Студентка:

Спортсменка, комсомолка, красавица??
Студентка
24.09.2007 16:47
Точно так, Виктор Иванович!
Фугас
24.09.2007 17:26
2Студентка:

Я не ошибся!
Умница!
А где же все остальные?
Сколько ещё нам быть дежурными на ветке?
С большим удовольствием бы продолжил читать воспоминания Юрия Жукова. Тот период мне совершенно не знаком, тем не менее очень интересует.
Читал его воспоминания про 240 полк в момент его передачи в ДА, отметил такую деталь. Говорилось о слабой подготовке на тот период лётчиков полка, командиром полка в тот момент был А. Павловский.
Не будущий ли это был командующий ВВС БФ, генерал-полковник А. Павловский?
Строгий и беспощадный, генерал, от крика и взгляда которого трепетали двумя полками, во время совместных совещаний в зале Дома офицеров?
Неужели так это было, и из не очень заслуженного командира АП, смог получиться грозный Командующий ВВС?
Вячеслав Гречин
24.09.2007 19:08
К сведению, генерал-полковник авиации Анатолий Иванович Павловский похоронен на Серафимовском кладбище Петербурга недалеко от экипажа "Курска", Ту-104, ст. метро "Старая Деревня". Умер ~в 1992г. Тот или не тот- знают только ветераны.
Вячеслав Гречин
24.09.2007 19:24
2 Кириллу Коннову!
Кирилл! У меня к Вам просьба :вывесите на сайте, пожалуйста, перечень возможных мероприятий на территории бывшего авиагородка.
Геннадий Чеканцев
24.09.2007 21:46
Давно хотелось позвонитьСалимову, но что-то мешало. То не было подключения, хотя вызов шёл, то срывался звонок, а сегодня в день его 56-летия удалось поговорить. Жив-здоров и Виктор Гафурович, и его жена Наталья Григорьевна. К телефону подходила его дочь. Сын остался жить в Белоруссии. В новом году собираются подключить Интернет.
Кириллу Коннову! Присоединяюсь к просьбе! Всем посетителям данной темы форума было бы интересно знать о некоторых мероприятиях, проводимых в нашем Быховском городке.
Фугас
25.09.2007 07:48
Гречину В.:

Приветствую вас, Вячеслав Витальевич!
Редко обозначаете себя на ветке.
А идея ваша хороша!
Зная планирующиеся мероприятия, можно было бы спланировать "нечаянную" встречу в г. Быхове.
Прощлогодний юбилей дивизии прошёл в тайне от форумчан, хотя в информационном плане Кирилл мог бы помочь, но не догадался.

KAMRAD
26.09.2007 12:52
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНА ВВС ВМФ.


Сегодня редкие посетители монинского авиамузея могут видеть странную и
очень красивую машину. Внешне она очень напоминает Ту-144 - на первый взгляд
неискушенного. Стремительное "звездолетное" тело, окрашенное в бронзовый цвет,
треугольные крылья, заостренная корма без хвостового горизонтального оперения.
Вместо последнего маленькие крылышки вынесены вперед, к пилотской кабине. На
высоком киле красуется красная имперская звезда, на борту алеет бортовой номер
"101". Нос машины-красавицы похож на клюв, который может то опускаться,
открывая обзор пилотам при взлете, то подниматься, превращая самолет в
вытянутую, обтекаемую птицу. На обтекателе можно увидеть стремительную
бело-голубую эмблему - русского воина в остроконечном шлеме, натягивающего
тетиву тугого лука, любимого оружия арийцев.
Этот витязь стал эмблемой конструкторского бюро Сухого. А машина эта есть
не что иное, как дальний четырехмоторный ударный ракетоносец Т-4. Или "сотка".
Грозный воздушный корабль, громовая стрела русских, он должен был стать
убийцей авианосцев.
Знаете, читатель, мне иногда хочется пофантазировать о том, как бы история
пошла без горбачевщины и ельцинизма, об Империи ХХI века...
- Подбрось-ка хворосту в костер, Саян!
...Искры взлетели в нависшую темноту короткой летней ночи, пламя весело
затрещало. Багровые отблески заиграли на лицах очень молодых ребят - еще
совсем мальчишек, кольцом сидящих вокруг костра.
Все они были разными: рязанские курнофеи перемежались с высокими скулами и
раскосыми глазами степняков, казахов и киргизов, а сарматские, резкие лица
южных европеоидов, жгучих брюнетов-туркмен соседствовали с белокурыми
ариославянами, чьи прямые носы и твердые подбородки выдавали поморскую,
северную кровь. Всем им было около пятнадцати лет. Гибкие, сильные тела, сроду
не знавшие ни табака, ни алкоголя. Чистое дыхание, белоснежные зубы, широкие
грудные клетки сызмала тренированных людей. Отблески огня плясали в их глазах
- голубых, серых и карих, и все они были облачены в темные шаровары и рубахи с
одним и тем же символом на груди: конным лучником, скачущим на фоне
восходящего солнца. Они сидели на земле на расстеленных широких плащах,
обхватив колени, и рядом лежало их оружие - луки в кожаных чехлах, колчаны со
стрелами.
То были новики - ученики школы первого имперского круга. Школы суровой,
спартанской, где дети привыкают к жесткой дисциплине, к закалке ледяной водой
и дальними походами. Здесь они познавали принципы работы с искусственным
интеллектом машин и верховую езду, изучали математику, точные науки и историю.
Жители планеты, власть на которой делили Русская Империя, Мусульманская
федерация, Индия и Поднебесная Империя - Китай, эти новики должны были вскоре
выбирать школу второго имперского круга, став из новиков - огланами, выбирая и
свой дальнейший путь. Одни из них станут пилотами воздушно-космического флота,
другие - православными священниками и муллами, третьи - гидронавтами или
моряками, офицерами гвардейских частей, имперскими инженерами или учеными. Их
путь будет лежать в элиту великой страны, в витязи, в господ мира 2050-х
годов.
Их предводитель, седой славянин сорока с небольшим лет, отошел в сторону,
разминая затекшие ноги. Ночь была напоена пьянящим запахом степных трав. Над
ними раскинулся черно-бархатный шатер, усеянный переливающимися алмазами
звезд. И небо пересекала полоса Млечного пути - плоскости нашей галактики. Два
дня назад они прилетели посмотреть на Байконур - первый имперский космопорт.
Целый день они восхищенно лазили по музею космической техники, любуясь
белоснежными минаретами "протонов", "союзов" и "зенитов", титаническими
соборами "энергий" и "вулканов", тяжелой грацией "буранов", как будто
высеченных нарочито грубо из глыб бело-черного камня. Техникой древней и
славной. Они дивились тесноте первых кораблей, "востоков" и "союзов",
заглядывали в отсеки первых орбитальных станций, так похожие на чрева древних
субмарин, сидели в креслах управления ядерным кораблем "Марс"... Потом -
приносили цветы к монументам Гагарину, Сталину и Королеву.
И вот теперь они ночевали в степи подобно настоящим воинам, ожидая прилета
военного экраноплана.
- Наставник! - юношеский голос оторвал человека от молчаливого раздумья. То
был новик Ильмень Иванов. Или просто Ильма. Страстный любитель старинной
авиатехники, всех этих МиГов и Су с архаическими обводами, он заставил их
моделями весь кабинет имперской истории. - Николай Степанович, вы обещали нам
рассказать поучительную историю времен Войны с Западом. Мы все вас просим...
- Иду, Ильма, иду... - кивнул ему старший, еще раз поднимая голову к небу.
В черной глубине наискось мелькнула золотая искра: то промчался на север
гиперзвуковой истребитель, окутанный облаком плазмы...
...Он уселся у костра, обведя взглядом два десятка пар мальчишечьих глаз.
- Как будущим вожакам, ребята, вам надо знать об ошибках и успехах
правителей Империи прошлых эпох. О том, как неверный выбор оружия подчас
ввергал нашу страну в ненужные потери десятилетий и громадных средств. И
случилось подобное в эпоху Великого противостояния Западу, в семидесятые годы
прошлого века. В те времена едва ли не главным оружием нашего вековечного
врага были авианосцы - плавучие авиационные базы огромных размеров, которые
Североатлантида считала неуязвимыми, окружая их не только кольцом истребителей
и кораблей прикрытия. Каждый авианосец носил надменное имя и был гордостью
Америки, Атлантической державы. Каждый был очень и очень дорог.
Что оставалось нам? Гнаться за Североатлантидой и тоже строить полтора
десятка стальных громадин? Но это подрывало экономику нашей страны. Куда
разумнее было найти гораздо более дешевое оружие, которое могло бы поражать
эти гиганты, несмотря на их мощное прикрытие с воздуха.
И такое оружие у Империи появилось: в середине 1960-х Павел Сухой,
творивший еще при Сталине, выдвинул проект дальнего ракетоносца Т-4, который
на три десятка лет опередил свое время. Показатели этой машины в те времена
поражали воображение: тяжелый стотонный самолет достигал скорости в три
"звука" - трех тысяч двухсот километров в час, достигая высоты полета в 25
километров. Тяжелый ракетоносец, управляемый всего двумя пилотами, почти в
полтора раза превосходил по скорости полета самый быстрый истребитель,
базирующийся на авианосце. Он мог уклоняться и от зенитных ракет...
...Да, это было так, читатель. 22 августа 1972 года летчик-испытатель
Сергей Ильюшин впервые поднял в небо красавец-ракетоносец, сделанный на
Тушинском машиностроительном заводе. Тот самый, с бортовым номером "101".
Сработанный из прекрасных титановых сплавов.
Сама концепция этого самолета победила в 1964. Командиры имперской дальней
авиации буквально загорелись этим полукосмолетом, способным удерживаться на
высоте, почти недосягаемой для обычных реактивных истребителей. На 25 тысячах
метров. Каждый из Т-4 должен был нести по две крылатые ракеты Х-45. И знаете,
как должна была выглядеть атака имперской дальней авиации на американскую АУГ
- авианосную ударную группу?
...Особо благоприятные условия складываются в шторм. Палубным истребителям,
которые барражируют в воздухе ради защиты корабля, становится очень трудно
выполнять задачу. Самолеты быстро жгут топливо, и почти невозможно подтянуть к
ним тяжелые летающие танкеры ВВС США. Командующему АУГ приходится рассчитывать
больше на зенитно-ракетные комплексы крейсера и эсминцев прикрытия.
А в это время в атаку на АУГ выходят русские ракетоносцы, наведенные на
жертвы спутниковой системой целеуказания. Первым эшелоном движутся Ту-22 с
мощными ракетами Х-22, которые атакуют корабли прикрытия. При этом тяжелые
турбовинтовые Ту-95 забивают эфир работой мощной аппаратуры радиоэлектронной
борьбы. Последним эшелоном идут старые Ту-16 с крылатыми ракетами -
добиватели, чистильщики моря. А главной ударной силой, которая идет как второй
эшелон, выступают Т-4, мчащиеся на предельной скорости, набрав высоту в 25
километров.
Если шторм усилится, то палубная авиация просто останется прикованной к
авианосцу. Она просто не сможет взлететь. И тогда бой наших "воздушных
крейсеров" с американскими кораблями превратится в избиение последних. Если же
они смогут взлететь, то им придется драться с первым эшелоном русской атаки,
со стремительными Ту-22. Эти "тушки" все-таки смогут выпустить с расстояния в
400 километров страшные Х-22, обладающие скоростью в 1000 м/сек. А потом -
выстрелить из кормовых пушек тучи ложных целей. Части американских
истребителей придется судорожно палить ракетами "воздух-воздух" по выпущенным
крылатым ракетам русских.
Но покуда это происходит, к цели прорываются ракетоносцы Сухого. Они
оказываются почти прямо над авианосцем, и потому выпускают свои ракеты почти
вертикально вниз. Они пикируют на обреченный авианосец с совершенно немыслимой
скоростью, превосходящей скорость полета пули раза в два. С такого курсового
угла их почти невозможно перехватить выстрелом зенитной ракеты. Пусковые
установки их не могут задраться строго вертикально, - и машины Сухого
проскальзывают в "мертвые воронки" американских ЗРК. Оказываются бессильными и
многоствольные зенитные мотор-пушки с радарно-компьютерным наведением.
Атаковать супервысотные и суперскоростные Т-4 палубной авиацией просто
невозможно: слишком великолепны данные русских ракетоносцев. Да и аппаратура
радиоэлектронной войны на них тоже есть, и она сбивает с толку выпущенные по
ним ракеты "воздух-воздух".
Зато запущенные с "сухих" противокорабельные ракеты врезаются в палубу
почти отвесно, пронзая авианосец до самого киля, взрываясь у топливохранилищ
или бомбово-ракетных кладовых. Огромная туша корабля переламывается пополам от
чудовищного взрыва.
Идущие последней волной Ту-16 топят все, что еще осталось на плаву...
Замечательная машина Сухого могла бы не только авианосцы топить и
вторгаться в глубокий тыл врага. На основе этой "громовой стрелы" планировали
делать носитель для запуска в космос многоразовых космических самолетов и
легких ракет-носителей.
Тактику применения машин Сухого и науку борьбы с авианосцами янки
разрабатывал генерал-майор авиации Валентин Рог, еще один из когорты тех, кто
творил мощь Империи.
Я держу в руках его капитальнейший труд - "Разгром авианосных ударных групп
и соединений силами Дальней и морской ракетоносной авиации". На
зелено-салатовой обложке стоит гриф "Совершенно секретно" и дата - 1966 год.
Эта книга родилась в один год со мной, но и сейчас, тридцать лет спустя, она
не утратила ценности.
Здесь искусство удара по авианосным эскадрам США возведено на престол
высокой науки. Это - стратегия борьбы воздушных сил евразийской,
континентальной империи со стальными драконами силы океанской. Планы ударов.
Расчеты возможных потерь и самые оптимальные маршруты полетов. Построение
боевых порядков имперских ракетоносцев. Их взаимодействие с нашими подводными
лодками. Множество формул. Исследование наибольшей эффективности удара по
авианосцам, нахождение самой нужной для этого плотности огня - в ракетах за
секунду! Обоснование самых выгодных для атаки углов захода на цель.
Здесь досконально продуманы боевые строи русских воздушных эскадр -
дивизий, полков и эскадрилий. Они эшелонированы. Впереди - группы доразведки,
за ними - группы отвлекающих действий и радиоподавления, а уж следом - ударные
отряды... Уже тогда Валентин Григорьевич Рог рассчитывал все это с помощью
"Минска" - одного из самых совершенных компьютеров тех лет. В это исследование
Рог заложил самые перспективные разработки американцев. Он создал самое
впечатляющее обоснование для создания и принятия в имперские арсеналы
сверхзвукового бомбардировщика Сухого. Той самой знаменитой "сотки", которая в
том капитальном труде зашифрована под именем "ДС". Как дальняя,
сверхзвуковая...
Ох, как нужен был Империи именно этот чудо-ракетоносец! В сложной
"шахматной партии" ударов по авианосным флотам США машина Сухого становилась
грозным и почти неотразимым ферзем. В ответ на плавучие чудища Америки,
способные контролировать до 85 процентов земной поверхности стаями своей
палубной авиации, мы могли уже к началу 1970-х выставить полуфантастические
корабли.
Валентин Григорьевич за свои слова отвечает. Он - отнюдь не кабинетный
теоретик, а настоящий воздушный волк. Адмирал воздушного флота, не меньше.
Империя знала, кому поручать расчеты траекторий противокорабельных ракет и
разработку боевых порядков. Я познакомился с ним в декабре 1998 в штабе
Дальней авиации. Небольшого роста старик с пронзительным, "рентгеновским"
взглядом, немного саркастичный, прихрамывает. Но рукопожатие его очень крепко.
Здороваясь с ним, я положил свою левую ладонь чуть ниже локтя этого
семидесятишестилетнего пилотяги. И поразился - его рука состояла из мускульных
и жилистых тяжей.
То была сильная рука пилота-бомбардировщика Великой Отечественной,
привыкшая к тугим рулям спартанских поршневых самолетов. Рука настоящего
воина!
Украинский деревенский хлопчик, родившийся в тяжелом 1922 году, он - один
из немногочисленных уже "сталинских соколов". Он из того великого поколения,
которое начало жизнь с телег и керосиновых ламп, но было брошено Сталиным в
небеса, и в зрелые свои годы уже чертившее трассы межпланетных перелетов. Рог
стал морским военным летчиком на Каспии в 1941. Аккурат тогда, когда Сталин
готовился к броску на Ла-Манш и приказал выпускать пилотов не лейтенантами, а
сержантами - ради перевода их на постоянное казарменное положение. Рогу за
отличие в учебе дали петлицы старшего сержанта. И первым его самолетом станет
тихоходная архаическая "летающая лодка" МБР-2. С одним мотором, вынесенным
высоко над фюзеляжем в отдельную гондолу.
В бой старший сержант Рог вступит в жарком августе 1942, когда гитлеровцы,
разбив нас под Харьковом, хлынут к Кавказу и к Волге, угрожая перерезать поток
бакинской нефти, питающей русские фронт и тыл. К тому времени немцы уже займут
и Калмыкию, и Чечню, и чеченцы с калмыками перейдут к ним на службу. И Рог
будет воевать в одном из двух отрядов "летающих лодок", переброшенных из
Бакинской бухты в устье Волги, под Астрахань.
Ночью 7 октября 1942 года Рог повел группу из трех МБР-2 на занятую немцами
Элисту. Во мраке погиб один из его ведомых, расстрелянный ночным охотником -
"Мессершмиттом-110". Но двадцатилетнему командиру группы все же удалось
сделать задуманное! С небольшой высоты лодки Рога и его ведомого Бучнева
атаковали штаб 16-й механизированной дивизии немцев, занявший здание
Совнаркома Калмыкии, и разбомбили его, избегнув смерти от ураганного огня
гитлеровских эрликонов.
А потом будущий теоретик ракетоносной авиации СССР продолжит войну на
Черном море, освоив "бостоны" и переучившись на топмачтовика. То есть почти на
смертника, на камикадзе. Топмачтовик - это бомбардировщик, который летит на
бреющем полете, на уровне верхушек - топов мачт кораблей, которые атакует.
Топмачтовик сбрасывает бомбу на полной скорости почти впритык к кораблю-цели,
и та на скорости в 400-450 км/час врезается в жертву. Вот только самому
пилоту-топмачтовику надо успеть перескочить через атакуемый корабль, самому в
него не врезавшись, не вспыхнув от разящего зенитного огня. Ведь по
топмачтовику бьют из всех стволов. Даже из крупнокалиберных орудий, пытаясь
поднять на пути самолета фонтаны-всплески, на которые тот может нарваться. И
потому топмачтовик жил в среднем всего 3-4 боевых вылета.
Валентин Рог иногда делал по три боевых вылета за день, возвращаясь
буквально с того света. Особенно ожесточенными были схватки над Черным морем
весной 1944, когда немцы оказались запертыми в Севастополе, и снабжение их
группировки шло по морю из Румынии. Рог летал, топил транспорты и сторожевики,
и был-то ему всего двадцать один годок от роду! Во время каждого вылета гибло
по одному-двум экипажам. Когда немцы были выбиты из Севастополя, в полку Рога
оставалось только четверо летчиков.
Но именно тогда этот человек и получил запас боевых знаний, которые
пригодятся потом, при разработке планов сражений реактивных ракетоносцев с
плавучими крепостями. Атаки на черноморские конвои немцев и румын в общих
чертах напоминали атаки на американские соединения примерно так же, как
действия Первой конной напоминают глубокие охваты и рейды танковых корпусов
двадцатью годами позже.
Место авианосцев занимали хорошо охраняемые транспорты с оружием, припасами
и войсками. Грубоватым аналогом крейсеров и эсминцев УРО, охраняющих
авианосцы, выступали эсминцы и сторожевики гитлеровцев, ощетинившиеся
зенитными стволами. И хотя в то время еще только мечтали о противокорабельных
ракетах, бросаемые топмачтовиками авиабомбы, пускаемые словно из гигантской
пращи, поражали врага с вероятностью 0, 6-0, 8. Почти так же, как и
ракеты-противокорабелки. Правда, со стократ меньшего расстояния.
Уже тогда, в 1940-е, русские топмачтовики атаковали вражьи конвои,
используя все те же группы доразведки и ложных действий. Сначала шли "бостоны"
в штурмовом варианте, с батареей автоматических пушек в носу. Они выбивали
зенитки на кораблях эскорта, расчищая путь бомбардировщикам. Атака шла при
полном радиомолчании, чтоб не выдать себя раньше времени.
Потом, когда Империя призовет бывшего мальчишку-сержанта в военную науку,
Валентин Рог будет вспоминать этот опыт. Место топмачтовиков органично займут
реактивные ракетоносцы. Рог будет в числе тех умников, которые будут неустанно
твердить: важно не численное превосходство самолетов-ракетоносцев, и вовсе не
надо уповать на тучи выпущенных по врагу ракет. Нет, тому, кто продирался
сквозь стену разрывов, было ясно - прежде всего нужны прекрасные средства
оперативной разведки. А еще - машины, которые по скорости превосходят
истребители врага, которые максимально короткое время находятся в зоне их
действия и которые могут наносить удары издалека, не входя в радиус зенитного
огня.
Но почему же прекрасная машина Сухого так и не попала на вооружение?
...Глаза мальчишек блестели в свете костра. Наставник, вороша пылающие
головни, продолжал рассказ.
- У прекрасного ракетоносца Павла Сухого нашелся могущественный недруг.
Увы, это был тот самый Туполев, знаменитый создатель самолетов сталинской
эпохи.
Туполев к тому времени был уже глубоким старцем. И он очень хотел того,
чтобы "царем ракетоносцев" оставался его Ту-22. Туполев сумел добиться
союзничества с собой от тогдашнего министра авиастроения Дементьева. Вместе
они и похоронили "сотку" вопреки яростному сопротивлению Военно-воздушных сил.
Страной в то время правил Брежнев, добродушный, но очень ленивый и
мягкосердечный человек, не обладающий качествами Императора.
Видите, дети мои, как важна воля вождя. Именно он должен подниматься над
всеми и блюсти интересы Империи. Никакие конструкторы этого сделать не могут,
они - люди творческие, а потому слишком часто обуяны пристрастностью и
ревностью. Предоставленные самим себе, они часто уподобляются реке, норовящей
выйти из берегов. Потому они начинают делать то, что хотят сами, а не то, что
нужно для дела. Их ревность друг к другу столь велика и ослепляюща, что они в
эпоху Сталина писали доносы друг на друга, стремясь убрать соперников руками
следователей и палачей. Вот почему властитель страны должен быть умен
настолько, чтобы направить энергию творцов в нужное русло, отыскав золотое
сочетание инженерной дерзости и пожеланий тех, кто будет сидеть за пультами
управления новых машин...
Наставник замолчал, задумчиво глядя на языки костра. В отблесках пламени
его лицо казалось отлитым из темной бронзы.
- Но ведь Империя все-таки смогла исправить ошибку? - раздался мальчишеский
голос.
- Верно. А как? А ну-ка, Ильма, поведай нам об этом.
- Да, наставник. Для этого Империи понадобилось почти двадцать лет. В
начале 1990-х годов мы строим первый космоплан Лозино-Лозинского. Он назывался
"Молнией"...
Довольно. Воспрянем ото сладкого сна. Придуманный нами Ильма здесь
совершенно прав. Русские действительно получили возможность создать почти
абсолютное оружие уже к началу девяностых. И эти многоразовые космопланы
действительно давали нам возможность не только наверстать упущенное, но и
наголову разгромить Запад в гонке вооружений.

Но по чей-то воле всего этого не произошлло.
Самолёт не появился, и кто его знает почему.


Юрий Жуков
26.09.2007 23:00
Об Анатолии Ивановиче Павловском,
Командире 240 полка, а в последствие Командующем Ав.ТОФ и затем Командующем Ав.БФ.

Да, это тот самый командир. Но не его вина, что полк в 1960-1961 годах, о которых я писал, был слабо подготовлен (Я выражаю свое субъективное мнение). Какие причины - я в то время не вникал и не понимал, у лейтенантов были другие проблемы. Но нужно помнить, командир полка ограничен жестким контролем и со стороны Дивизии, и со стороны Авиации БФ. Сам он в то время был подготовлен по самым сложным видам летной подготовки, в том числе к дозаправке в воздухе и к инструкторской работе по дозаправке в воздухе.
Я уже писал, что получил от него трое суток ареста (как я считал, ни за что), вижу на ветке ваши отзывы о его крутости и беспощадности. Но это лишь одна сторона медали и не самая главная. Другая сторона - его деловые, организаторские, командирские и летные качества. Вот этими качествами я восхищался и глубоко уважал его за это и будучи лейтенантом (а он командиром полка), и будучи старшим штурманом полка ( а он командующим Ав.БФ).
Это был человек неиссякаемой энергии и работоспособности. Физически крепкий, спортивный, он никогда не уставал (но и другим не давал покоя). Все, что он делал, он делал энергично, методично, обоснованно. Это относилось и к летной работе и ко всему, что делалось на земле. У него была прекрасная, логически совершенная речь. Я любил слушать, когда он проводил разборы, подведение итогов или заслушивания. При заслушивании перед учениями или какими-то особо сложными полетами он вникал во все подробности. Я удивлялся и восхищался, как он разбирался в тонкостях и деталях штурманского обеспечения. На Ту-22М2 начали осваивать новый вид боевого применения - минометание по "плавающему пятну" (т.е. по точке на воде, рассчитанной компьютером прицела). Никакой методики не было, все начинали с нуля. Перерыли кучу литературы, рассчитали формулы, составили методические разработки. Те, кто не был привлечен к этой работе, вообще ничего не понимали. На заслушивании Павловский задавал вопросы, которые не задавали ни штурманы Дивизии, ни штурманы Авиации. И при этом было видно, что он глубоко знает и математику, и теорию бомбо/минометания.
В его семье было трагическое событие - по глупой небрежности погиб взрослый сын, курсант летного училища (разбирал магнитофон и получил сильный удар током).
И сам он после того, как его с должности Командующего Ав.БФ перевели в Ленинград, в академию ВМФ, долго не прожил.
Фугас
27.09.2007 07:59
Юрию Жукову:

Спасибо вам за уточнения.
Всё сказанное вами, истинная правда. Человек могучий, солидный, статный, умный, знающий. Народ, в общении между собой, называл его БАРИНОМ. Но наверное в хорошем смысле этого слова. Помните у Н. Некрасова "...вот приедет Барин, Барин нас рассудит...". И в те далёкие времена, и не совсем далёкие наши, народ признавал Барина авторитетом.
Вспоминаю самую первую встречу и последнюю лично с ним.
Он неожиданно зашёл в ОК штаба ВВС, где я с однокашником уже минут двадцать безуспешно "уговариваю" начальника ОК вместо полка на Ту-22м2 послать нас в полк на Су-17.
Представились командующему - прибыли для дальнейшего прохождения слубы, после окончания Барнаульского ВВАУЛ. Спросил нас - какое училище закончили, к чему подготовлены? После наших невнятных ответов сделал вывод - подготовлены слабо, только к бомбометанию днём в ПМУ на Як-28 всех модификаций.
Рассказал, что когда он выпускался из Николаевского лётного училища им. Леваневского, он был боеготов днём в СМУ на самолёте Пе-2. Выпускались из училища экипажем, лётчик и штурман одновременно, экипажем и прибыли в полк на Дальний Восток.
Расслабившись, я решил попросить его направить меня лётчиком на Су-17.
Гнев командующего был страшен! Из его грозного монолога
я понял, Су-17 он не считает за серьёзный самолёт, и если мы будем пролжать просится на Су-17, то закончим свою лётную деятельность праваками, но не Ту-22м2, а на Бе-12, на винтах.
Из нечаянной всречи с камандующим сделал правильный вывод. В дальнейшем ничего не просил, и старался чтобы никогда больше не встречатся нос к носу. На совещаниях старался сидеть подальше и быть незаметней.
Вот такие лично мои впечатления от А.И. Павловкого, светлая ему память.
Вячеслав Гречин
27.09.2007 21:44
Считаю, что боевая подготовка экипажей МРА носила предметный характер, нацеленный на решение свойственных задач и обеспечение боевой устойчивости своих сил благодаря таким людям, как Командующий ВВС БФ А.И. Павловский, который заставлял думать всех сверху донизу по существу служебных обязанностей.
Рассматривались варианты не только по первому боевому вылету, но и по последующим задачам с детальным анализом материалов обоснования решения командира.
Поражение авианосца возможно только привлечением разнородных сил-одной авиации недостаточно. Никакой старый учебник не может быть лучше хорошего нового...
Юрий Жуков
27.09.2007 21:46
Устал, пока читал воспоминания Ветерана. Это же не сайт повестей и романов.
В продолжение В.Гречина
В.Гречин упомянул выше о Ту-104 на Ленинградском кладбище. Расскажу для непосвященных.
В 1975 (или около, дату точно не помню) Командующий ВМФ Горшков собрал в Ленинграде совещание руководящего состава всех четырех Флотов. Руксостав Тихоокеанского Флота (ТОФ) прибыл на самолете Ту-104. Это были первые лица: Командующий Флотом, Нач. штаба Флота, Член Военного Совета (т.е.замполит) и еще много разных начальников, многие с женами (ну как не использовать такую возможность прогуляться по Ленинграду). В магазинах в то время во всем Союзе было бедно, в Ленинграде получше. В обратный рейс самолет загрузили "под завязку", разместив все грузы, как придется (предположительно, груз был большой), тем самым, нарушив центровку самолета. После взлета самолет сразу упал и все погибли.
После этого случая в верхних эшелонах власти спохватились - "А почему это Ту-104 до сих пор летает?" (В гражданской авиации и других ведомствах они уже давно выработали ресурс и были заменены на ту-134). И полеты на Ту-104 были запрещены. Хотя помню, что отдельные экземпляры еще летали под видом УШС (учебно-штурманский самолет).
Летчики, следите за центровкой.
Фугас
28.09.2007 07:56
Юрию Жукову:

Катастрофа Ту-104 (ВВС ТОФ) произошла в декабре 1981 года, где-то перед Новым годом.
В этой катастрофе погибли экипаж Як-28 из 96 УАП БВВАУЛ. Лётчик к-н Науменко Сергей, штурман ст. л-т Акентьев Александр пригнали с-т на АРЗ в Пушкин, спешили домой к Новому году, попросили взять попутно.
Ст. л-ту Беляеву Владимиру, из тех. состава, места в попутном самолёте не досталось, поэтому остался жив.
Вот такая судьба, как кому повезло...
А причина была - предельно задняя центровка в самолёте.
Ком. флота, нач. штаба флота, ЧВС, командующий ВВС Флота были в первом салоне.
Народ попроще, числом побольше, и весь груз (бумага, стиральные машины и пр.) были в хвостовой части салона.
Знали бы адмиралы что может произойти на взлёте, старлеев держали бы на коленях.
Командующий ВВС и командир экипажа знали, что бывает при предельно задней центровке, но не нашли в себе
мужества сказать вышестоящему командованию о неправильной загрузке самолёта. Может понадеялись на авось... Но не пронесло. Заплатили за субординацию самой дорогой ценой.
Вспомнишь тут слова Н. Жуковского "Самолёт не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц уважающих лётные законы".
Этот плакат висел на стене у нас в училище, слова врубились в память навсегда, помню о них всю жизнь.
Юрий Жуков
28.09.2007 21:12
В продолжение поста Фугаса
"Самолет не подвластен :" Я сразу вспомнил случай с командиром полка А.И.Павловским. Он любил делать разборы полетов так, что потом виновник запоминал свою ошибку на всю жизнь. А тут случилось, что на ВПП был мокрый снежок, и он сам выкатился после посадки метров на 50-70. И вот на разборе полетов говорит (привожу дословно, запомнил как цитату из произведений Ленина): "Законы физики неумолимы, для них не важно, кто сидит за штурвалом - командир полка или рядовой летчик. Самолет при этих условиях должен был выкатиться и он выкатился"
Фугас
29.09.2007 18:21
2Юрий Жуков:

И в этот раз он стался верен себе.
Сделал разбор так, что все его запомнили на всю жизнь!
Гениальное обьяснение причин выкатывания!
И научно обоснованное...
Масько Юрий Иванович
30.09.2007 16:09
Дмитрию Егорову
Юрий Хаяров был зам.командира эскадрильи 170 полка.
При формировании полка Ту-95 в Кипелово (Вологда) он был переведен туда. В последствии был зам.командира полка и единственный остался в живых (из руководящего состава полка) после катастрофы Ан-26 в Лахте, где богиб весь руководящий состав полка. Он остался в полку за командира.
Викторович
30.09.2007 18:22
to Масько Юрий Иванович:

"Дмитрию Егорову
Юрий Хаяров был зам.командира эскадрильи 170 полка.
При формировании полка Ту-95 в Кипелово (Вологда) он был переведен туда. В последствии был зам.командира полка и единственный остался в живых (из руководящего состава полка) после катастрофы Ан-26 в Лахте, где богиб весь руководящий состав полка. Он остался в полку за командира.

Это был Ан-8, упали на посадке, в прибрежной полосе оз. Лахтинское, заходя со стороны гарнизона(прим. 1км от торца). Ан-26 упал в Лахте 21.02.02г. - погибло почти всё командование гарнизона и д.р. В обоих случаях самолёты шли из Федотово(Кипелово).
Фугас
02.10.2007 11:28
.
Фугас
02.10.2007 12:07
Нашёл в интернете статью бывшего командующего ВВС БФ генерала Сокерина об аэродроме МА Чкаловске.
Девять лет моей службы прошли на этом аэродроме в 15 ОДРАП.
Очень печально. Но командующий не сказал и половины всей правды, она гораздо страшней.

http://www.ng.ru/nvo/2005-07-1 ...

Может когда нибудь, посчитают экономический ущерб от принятых решений яйцеголовыми.
Но будет это в другой жизни...
Дмитрий Егоров
02.10.2007 13:15
Масько и Викторовичу. Большое спасибо, внесу в летопись. Отчество Хаярова не подскажете?
SVB
03.10.2007 08:23
Информация для штурманов, проживающих в Быхове и за его пределами.
Встеча выпускников 1977 года - 12 октября 2007 г. в 17.00. у самолёта (КПП). Программа расчитана на 2 дня. Все вопросы по телефонам:
- в Луганске: +380-50-217-09-45, Темиренко В.
- в Москве: +7-495-997-62-50, Бахмацкий В.
http://airschool.narod.ru/inde ...
VM
04.10.2007 18:47
Наконец собрался выгрузить фото с МАКСа-2007. Поздновато, конечно. Но лучше поздно, чем никогда. ))Посмотреть можно здесь - http://photofile.ru/users/sate ...
Юрий Жуков
04.10.2007 20:11
Фугасу и всем
В продолжение о слабой подготовке полка в 1960 г.
Здесь была не вина А.И. Павловского, а вина системы. Вы были свидетелями распада Союза и развала Армии. В те годы нечто похожее. В начале 1960 г. Хрущев сократил Армию на 1200 тыс. человек, авиационные полки сокращались беспощадно, самолеты шли на металлолом. Летный состав, который достиг пенсии - самых подготовленных (34-36 лет и старше), увольняли в запас. Молодых офицеров, кто хотел уволиться, не отпускали, кто не хотел - увольняли. Многих держали за штатом, потому что полки расформировали, молодежью заполонили оставшиеся полки, а "стариков" еще не уволили". Я сам был три месяца за штатом (деньги платили, но в летную столовую не пускали). Снабжение керосином ограничено. В апреле проводили ЛТУ (летно-тактическое учение), а с мая уже летали мало. Вот на этом фоне и происходили те события, о которых я писал раньше.
Может я кому-то уже надоел своими выступлениями, но Форум заставил меня переваривать и переваривать в голове все годы службы в Быхове, вспоминать все новые и новые факты и события.
Фугас
05.10.2007 09:26
Юрию Жукову:

Ни коим образом вы не надоели.
История идёт по кругу. Всё так знакомо, но уже в наше время.
Потом вы стали много летать, пошла жуткая аварийность.
В 1965 году вышло знаменитое постановлени ЦК КПСС 65 года "О высокой аварийности в авиации ВС СССР".
Мы его потом изучали до тех пор, пока не стало КПСС.
Не хотелось бы, но все процессы могут повторится.
Старые ошибки никого ни чему не научили.
Юрий Жуков
05.10.2007 17:03
Фугасу
Об аварийности. Да, знакомое постановление. Но опять-таки, в основном все меры были направлены на дисциплину и выполнение руководящих документов, что, несомненно, важно, но недостаточно. На момент выхода Постановления и позже оборудование самолетов Ту-16 оставалось на уровне 1955 года, только к 1970 году на некоторых самолетах поставили РСБН. В 240 полку вплоть до переучивания на Ту-22М2 оставалось несколько машин, на которых из штурманского оборудования было два Арк-5 и радиолокационная станция ЕН, которая была рассчитана на обнаружение дальних объектов, а ближние она не "видела". На Ту-16 не было "Риты", не было сигнала высотомера, предупреждающего об опасной высоте. И по этой причине и, конечно, по халатности тоже уже после выхода Постановления в нашем полку (по-моему, в 1967 году) произошла катастрофа самолета с экипажем Бородулина.
Бородулин был во всех отношениях настоящий летчик, спортсмен, футболист и хоккеист на профессиональном уровне (в 1959-60 г. выступал за сборную Пярну по хоккею), лихой, но осторожный мотоциклист, все время что-то изучал, совершенствовался. В этот день он выполнял полет днем в ПМУ по маршруту на 2.30 ч. с экипажем -штурман Мельниковский, фамилии правого летчика и второго штурмана не помню. Экипаж пришел с маршрута, командир закрылся шторкой, занял круг на эшелоне 1200 м. На самом деле экипаж занял высоту 200 м по давлению 760, но никто в экипаже этого не заметил. После траверза экипажу дали снижение до высоты круга. На 3-м развороте с креном 15 градусов самолет начал "брить" лес и дальше валил деревья, вырубая просеку и разваливаясь на куски. Горело топливо, рвались снаряды от пушечных установок. Задняя кабина отвалилась и катилась, сминая хвостовое оперение и, тем самым, гася кинетическую энергию. Радист и КОУ остались живы, остальные погибли.
После этого случая штурманов обязали при снижении давать по СПУ отчет высоты через каждые 1000 м.
юра.н
07.10.2007 17:16
to Berg
владею кое-какой информацией о вашем товарище, Михалько Э. Они получили по дембелю квартиру в Мариуполе 3-х ком. В середине 80-х они развелись, Нина проживает до сих пор там же, сейчас с младшей дочерью, сам Эдуард живёт где-то там-же в деревне со старшей дочерью. Если нужно подробней моё мыло подсвечено. Есть сот.№.
КАМРАД
07.10.2007 23:06

ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЕТКИ"



Вовочка приходит в аптеку:
- Дайте мне упаковку презервативов!
- Во-первых, это не для детей, - отвечает аптекарь, - а во-вторых, пусть придет папа и возьмет нужный размер.
- Во-первых, это не для детей, а от детей, а во-вторых, это не
для папы, а мама едет на курорт, и какие там размеры будут, она еще не знает...


Пошли два охотника на охоту.Вдруг навстречу им медведь.
1-й охотник залазит на дерево, медведь за ним.
2-й охотник стреляет в медведя и попадает ему в яйцо,
стреляет второй раз и попадает ему во второе яйцо.
1-й охотник не выдерживает и кричит:
- В голову стреляй, в голову!!! По глазам вижу
не ебаться лезет



В постели лежат он и она. В общем кончили. Она: А еще pазок можешь? Он: могy, только ты должна сделать однy вещь... Она: Какyю? Он: Я сейчас 20 минyт посплю, а ты все это вpемя деpжись за мой член двyмя pyками? Он заснyл, она деpжится за член, он pовно чеpез 20 минyт пpосыпается и опять засаживает ей. После акта она спpашивает: Она: А еще pаз сможешь? Он: Hефиг делать! Деpжись за член! А я посплю.... Он засыпает, она деpжит его за член двyмя pyками. Чеpез 20 минyт он пpосыпается и еще pаз ее натягивает... Она: Слyшай! А еще можешь? Он: Hy деpжись за член! Она: А нафига за член деpжатся? Он: Hy ты y меня в доме впеpвые, вдpyг чего-нить спиздишь....


Аптека. Длинная очередь к окошку. Молодой человек умоляет пропустить его без очереди:
- Товарищи, я очень спешу!
Очередь: - Все спешат!
- Товарищи, мне очень-очень нужно по-быстрее!
Очередь: - Всем очень нужно
Парень (в отчаянии): - ТАМ ЖЕ ЧЕЛОВЕК ЛЕЖИТ!!!
Очередь мгновенно расступается.
Парень, протягивая деньги в окошко:
- Два презерватива, пожалуйста!



Майк Тайсон выходит на ринг снова. Против него поставили самого
сильного боксера, но в последний момент выясняется, что тому стало
страшно и он на ринг не выйдет. Что делать? Публика ждет, нужен
соперник. Смотрят, а возле рынка стоит местный мясник. Говорят ему:
- Отстоишь один раунд, получишь 500 тысяч зелени.
Тот согласился. Начинается бой. Тайсон бьет с правой, аперкот и т.д.
Мужик стоит весь раунд. Все в шоке. Ему говорят:
- Отстоишь еще раунд - получишь лимон....
Отстоял.
Все в ужасе. Предлагают:
- Отстоишь еще один - 3 лимона баксов.
Мужик:
- Нет, больше терпеть не могу, сейчас я его буду пи"дить !!!



Звонок в 2 часа ночи к ветеринару:
- Алло, ветеринар?
- Да! У вас что-нибудь срочное?
- Конечно! Тут на крыше кот занимается любовью с кошкой и жутко мяукает - невозможно спать!
- Пригласите кота к телефону!
- Вы думаете, он от этого прекратит заниматься любовью?
- Ну я же прекратил!



Чукча сидит на берегу Северного Ледовитого Океана, трубку курит, вдруг вода вспенилась, выныривает американская подводная лодка. Открывается люк, вылазит капитан.
- Хелоу сер! Сер, вы не подскажите куда поплыла русская подводная лодка
Чукча пальцем показывает (туда мол). Капитан наклоняется к люку - 'Джон курс зюйд зюйд вест' Погрузились, уплыли. Чукча дальше сидит. Вдруг опять выныривает лодка только русская. Вылазит капитан с будуна.
- Эй Чукча Б лядь куда американцы поплыли.
Чукча:
- Курс зюйд зюйд вест!
- Да ты не зюзюкай Б лядь, ты пальцем покажи!


Встает утром семья.
Родители собираются на работу, Вовочка в школу.
Мама принимает душ, и папа заходит в это время в ванную и чистит зубы. Дай думает пристроюсь. Делают родители свое дело.
Заходит в это время Вовочка в ванную и видит как папа 'натягивает' маму.
Папа думает: 'Ребенок видит такую картину, нужно как-то отмазываться'. Начинает папа бить маму по заднице и говорит:
- Чтобы Вовочку не била, чтобы Вовочку не била!
А Вовочка поддакивает:
- Правильно, правильно, папа, и КОТА ВЫ..БИ, ЧТОБ НЕ ЦАРАПАЛСЯ!


Зашел мужик дома в туалет отлить, а дверь забыл прикрыть. Отлил, потряс член, а проходящая мимо двери жена остановилась и спрашивает:
- Вань, а зачем ты ... трясешь?
Мужик, на всякий случай, говорит:
- А чтобы больше рос.
В следующий раз история повторяется. Отлил он, значит, а потрясти х&$ забыл. Поворачивается, чтобы выйти из туалета, а в дверях стоит жена, руки в бока, и грозно спрашивает:
- А потрясти - руки отсохнут?



Вечером возвращаюсь после работы. Как раз после получки. Прохожу мимо гастронома.
Стоят два коренастых отморозка. 'Братан, выручи: 2 рубля:'
'Нет:' говорю:
Через некоторое время (в безлюдном месте) слышу сзади приближающиеся шаги:.
'Але, братан:'
'Блин:. , достали все-таки:' - думаю и иду дальше:
'Але, брателла, че глухой что ли???'
собираю волю в кулак и иду дальше: готовясь к стычке:
'Але! Я тебе че, арать что ли должен на всю улицу: я не понял:'
Я разворачиваюсь и сходу бью в морду:.
От удара какой-то лысый мужик садится на задницу: дипломат летит в одну сторону, мобильник в который он только что кому-то там орал летит в другую:..


Женщину судят за нанесение телесных повреждений мужу.
Судья спрашивает:
- За что же вы его так избили?
- А вот что произошло. В тот день вечером он забрал меня с работы, привез домой, покормил вкусным обедом, завел в спальню, где играла тихая музыка и горели свечи, раздел меня, положил на кровать, а потом как захохочет: 'С первым апреля, дорогая!'

НУ ИЗВИНИТЕ ЕСЛИ ЧТО.
Фугас
08.10.2007 06:15
.
Викторович
08.10.2007 07:16
to КАМРАД:
ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЕТКИ...

Да, не оскуднеет земля русская...
"В России две беды - КАМРАДы и дороги"

Это как исхитриться, чтоб загадить аж две ветки сразу...
Пожалейте народ, господин прапорщик...



КАМРАД
08.10.2007 11:57
то Викторович:

УВАЖАЕМЫЙ ИЗВИНИТЕ.

А для интереса вот посмотрите
Ссылка лично для ВАС, загляните, не пожалеете :

http://lleo.aha.ru/na/
Балтиец
08.10.2007 12:08
КАМРАДу

Прапорщики на иное не способны. Воспитанные люди посылают в Бабруйск. Не пешЫ болше, жЫвотное.
Фугас
08.10.2007 13:00
Балтийцу:

Вы, полагаю, себя к воспитанным людям относите?
А зачем же хамите?
Балтиец
08.10.2007 13:47
Фугасу

Да не так чтобы очень. Отец кадровый, мама из рабочих,
на артзаводе в войну работала. Но, согласитесь, бабруйский язык значительно мягче, чем та гадкая ссылка.
Фугас
08.10.2007 14:01
Балтийцу:

Согласен, ссылка не очень...
Выход- не докучать наставлениями,
иметь терпение и такт, и вас туда не отправят.
Ветка дивизии живёт уже приличное время,
до сего дня никто никого не посылал.
Хочется верить, что здесь будут и в дальнейшем встречаться люди, кому дороги воспоминания о службе в дивизии, дороги хорошие отношения.
Удачи!
Викторович
08.10.2007 15:20
to КАМРАД
Я польщён:))) Приятно почувствовать свою правоту...

to Фугас;
to Балтиец
Абсолютно согласен, и поддерживаю вышесказанное - 08/10/2007 [14:01:31]...
Извините, достала пошлость и пошлятина...
С уважением.

Юрий Жуков
08.10.2007 17:12
Господа и товарищи участники форума,
Если и дальше будут такие ссылки и пошлые анекдоты, я ухожу. Хорошее дело превратили в дерьмо.
КАМРАД
08.10.2007 20:03

то Викторович:
to Фугас;
to Балтиец да и всем остальным.

Я готов извинится, если ВЫ не будете оскорблять
Советских и Российских ПРАПОРЩИКОВ!!!
Многие из них умнее и порядочнее любого офицера.
Я тоже больше 20 лет отдал служению РОДИНЕ, (из них 12лет в звании прапорщика)в хозяйстве Лапина-Иваненко,
и уволился в 1992году в звании ст.лейтенанта.

Так , что сначала жду извинений от ВАС ГОСПОДА!!!

А пошутить всегда любил.


Где-то осенью 1977 года в нашу часть приезжает проверяющий из штаба ДКБФ. Его принимают как положено: банька, водка и закуска ивсё прочее. В конце трапезы голый проверяющий еле-еле выползает из сауны раком на улицу, чтобы освежиться. Сзади подбегает собака и начинает старательно вылизывать ему яйца.
Проверяющий (слабеющим голосом): "Это уж чересчур! Это уж чересчур!".

Викторович
09.10.2007 03:12

to Юрий Жуков;
to Фугас;
to Балтиец.
Приношу свои извинения, что втянул Вас в этот гнилой диспут. Как говориться, не проявил должного терпения...Но когда читаешь это на двух ветках подряд... Вообщем, господа офицеры, я это заварил, - я и расхлебаю. А Вы уж не обессудьте. Как получится... да и чтоб товарищчь ссылками не разбрасывался... И сим предлагаю этот диспут закончить.
Честь имею.


to КАМРАД

Дружище КАМРАД, честь и хвала Вам - не каждый смотрящий за банькой прапорщик, смог дослужиться до старлея, - а иначе, откуда такие подробности, простому смертному не ведомые.Да собственно речь не об этом.
Никто и не требует от Вас извинений, равно как и никто не оскорблял всех "...Советских и Российских ПРАПОРЩИКОВ!!!", за которых Вы так рьяно подписались.
Просто не надо опускать идею форума до "уровня канализации", низкопробной пошлятины нам всем хватает и вне общения на этих страницах.
Есть народное наблюдение:"Все люди делятся на две категории. Первая, - это те кто с возрастом становятся мудрее, и вторая, - это те кто с возрастом становятся старше". Думаю, что Вы не хотите отнести себя ко второй категории.

Фугас
09.10.2007 10:33
Добрый день всем!

Осмелюсь напомнить!
Сегодня у нашей ветки День рождения.
Ровно два года назад, 9 октября 2005 года, Аноним, оставшийся неизвестным до сих пор, спросил на Форуме: " Быховчане есть?"
Два года веточка просуществовала, что само по себе не мало. Авиационных дивизий в Союзе было много, а общающихся здесь на форуме совсем мало.
Значить было в нашей службе в гарнизоне Быхов нечто такое, что заставляет нас искать сослуживцев и знакомых по Быхову.
Хочу поблагодарить всех, кто эти два года поддерживал нашу ветку, помогал в поисках сослуживцев!
Поздравляю всех с небольшой годовщиной!
Надеюсь, в дальнейшем наше общение на ветке будет свободным от пошлости, грубости и хамства.
Мы Быховчане!
А это обязывает!
Всем Удачи!
Балтиец, но можно просто Дмитрий Егоров
09.10.2007 10:49
Присоединяюсь ко всем лучшим пожеланиям. Имею тестя (старший мичман), в срочную старшиной и замполитом были старшие прапорщики. До сих пор общаемся. Так что имел в виду не всех, носящих звездочки на погонах без просветов или генеральских зигзагов. В моей жизни было два закрытых гарнизона: Быхов и Белушки. Но родился я в Быхове и этим все сказано. Родина.
Манаков Сергей
09.10.2007 14:01
Значит не зря было начато доброе дело. Форум оказался для нас необходимым и даёт возможность продолжать общение после оставшейся позади, но не забытой и незабываемой службы. И действительно хотелось бы, чтобы на форуме больше было рассказано о происходивших в то время событиях, подробности которых
знают не все, но каждый из нас хочет узнать больше. Я тоже поздравляю всех участников нашего форума и надеюсь, что он будет жить и дальше.
1..141516..4849




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru