Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Быхов: 57 мрад, 170 мрап, 240 мрап, 233 отэч и др. друзья

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..4849

Фугас
07.09.2007 06:00
.
Викторович
09.09.2007 02:27
to Фугас:
Вспомнили про к-на Лукина из 1аэ, вспомнил и я про него "случАй" из жизни.

"... Прямо над моей квартирой на четвёртом этаже жил с семьёй к-н Лукин, над ним на 5 этаже ст. техник со 2 аэ. Сосед с 5 этажа, предупредил всех кто был в квартирах о том, что на 1.5 часа он перекроет отопление. Спустились в подвал, разобравшись в хитросплетениях труб и задвижек, перекрыли доступ горячей воде к трубам и спокойно вместе с приятелем-однокашником "наращивают" радиатор отопления...
...Все соседи пришли к единодушному выводу - тот из скобарей, кто дал Лукину прозвище Лука Му..щев, был недалёк от истины."

Доброй ночи, уважаемый "Фугас"!
Хорошая история, поучительная - хотя достаточно обыденная для военных городков. Только вот ваши соседи в корне не правы, придя к единодушному выводу в отношении прозвища тов. Лукина. А эти два УРОДА, которые предупредили только тех соседей которых застали дома... А закрыть повал, повесить объявление на подъезд и на вентиль в подвале...мозгов не хватило. И это САМЫЕ ЛУЧШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В МА..."Стыдно, батенька, стыдно".
На самолёте вешают предупреждающую табличку " НЕ ВКЛЮЧАТЬ ПИТАНИЕ", если выполняются какие-либо работы представляющие опасность для личного состава, а тут зафигачить кипятком пять этажей и сделать козлом отпущения одного человека. Идиоты... Виноваты те чудаки на букву "М", которые без санкции ОМИС сняли батареи, а не этот тов.Лукин, каким бы он не был.
Когда в квартире, живущего этажом выше меня лётчика, вырвало из батареи, установленный в ней, и не предусмотренный ТУ сливной кран, то техник из домоуправления составила акт, затем насчитали сумму ущерба и мы мирно разошлись, не навешивая никаких ярлыков. Это Север...там иначе нельзя было.
А вы тут запросто обо....ли человека...
Ну, а что-бы Вам и Г.Ч. не было обидно за мой пост, маленькая история на эту тему. Примерно же в эти годы. в одном Северном гарнизоне произошёл почти аналогичный случай. Товарищ прапорщик, проживая в трёшке на четвертом этаже, в свете подготовки в зиме, решил промыть батареи. Что и успешно выполнил, практически аккурат перед убытием в очередной отпуск. И убыл, и всем семейством, да вот батареи то на место не поставил, а тут взял и случился пробный пуск отопительной системы... Народу "повезло" - дело было летом и вода в системе была холодная. Ну покрутили пальцем у виска, посмеялись, пообсуждали, а виновник... заплатил за ушерб и не более того.

to Геннадий Чеканцев
Дорогой друг! Прошу Вас о небольшом одолжении. Воздержитесь пожалуйста сейчас от критики в мой адрес.
Я не готов сейчас адекватно принять Ваш очередной опус, хотя в другие наши встречи на этой ветке с удовольствием читаю их, благодаря судьбу за то что она отвела, в своё время, меня от совместной службы с Вами.
С уважением, Викторович.
Юрий Жуков
09.09.2007 17:52
Дорогие друзья, вы все время ностальгируете по последнему десятилетию существования гарнизона, и как все было прекрасно. Но были и не очень счастливые периоды, особенно для тех, кого коснулось Хрущевское сокращение армии в 1960 г. Это сокращение еще долго оказывало влияние на наши судьбы - это отдельная тема. А вот как я начинал службу в Быхове.
Мы, молодые лейтенанты летчики и штурманы, прибыли в мае 1960 г. в Быхов после расформирования дивизии Ил-28 в Пярну. Город в то время был больше похож на большую деревню - ни одной асфальтированной улицы, через Днепр деревянный мост.
Переучились на Ту-16. Я попал в эскадрилью под-ка Вороновского, туповатого педанта (Ю.Руфимский не даст соврать), который никогда не улыбался, любое мелкое замечание подчиненным записывал в блокнот. Я сразу получил от него несколько замечаний, не помню за что.
А тут наметилась учебная тревога. Мы с вечера приготовились и, как только утром загудело, бегом на аэродром в штаб эскадрильи. Прибежал первым, помог начальнику штаба отмечать прибывающих, потом побежал на самолет. Второй штурман по тревоге должен был зарядить верхнюю пушечную установку, что было не просто, требовало определенной подготовки, времени и усилий. Я зарядил свою установку, потом помог зарядить пушки товарищу на соседнем самолете и спустился на землю. А тут идет п/п-к Вороновский с блокнотиком. "Товарищ лейтенант, у вас куртка расстегнута, объявляю вам замечание", - и записывает в блокнотик. "О, у вас уже есть замечание, объявляю вам выговор".
Начали летать. Я был в экипаже м-ра Переяславцева (прекрасный человек), штурман - штурман отряда к-н Г.И.Артемов. Полетели на первый маршрут с бомбометанием на Дубно, планировалось два захода без сброса бомбы (синхронизация), на третьем заходе со сбросом. На маршруте заблудились, опоздали на полигон минут на десять и бомбу сбросили на 2 балла.
Здесь нужно сказать, что всего недели за две-три до этого полета в полку было ученье, разведчиком по маршруту вылетел м-р (лицо помню, а фамилию вспомнить не могу), штурман - к-н Волгин, они заблудились в районе Кольского полуострова и просвистели всю Финляндию с северо-востока на юго-запад, и только когда они стали уклоняться в сторону Швеции, наше ПВО их завернуло.
И вот на этом фоне мы тоже блуданули. Я своей вины не чувствовал, это был мой первый полет, с локатором я до этого никогда не летал и не бомбил, я летел с инструктором.
Но командир полка п/п-к Павловский рубанул с плеча - Артемову служебное несоответствие, а мне трое суток ареста. И я просидел трое суток на гаупвахте (это уже позже отменили содержание офицеров на гаупвахте).
Вот так я начал службу в Быхове. Потом было много разных событий - планируемое расформирование 240 полка, передача его в Дальнюю Авиацию, летная подготовка экипажей в Дальней Авиации, через два года передача полка снова в Ав. ВМФ, переучивание на К-10 и многое другое за 23 года службы в 240 ап.
airxander
09.09.2007 20:36
Уважаемый Юрий Жуков!
Раскажите, пожалуйста, поподробней о бомбардировочной дивизии в Пярну (номер, состав, дислокация полков и т.д.) и о передаче 240 гв.мтап в ДА. Ведь он был передан в составе 57 тбад (мтад) из 50 ВА ДА в ВВС БФ в феврале 1955 г. Получается, прошло всего 5 лет и его опять передали обратно. В состав какой тбад полк входил в этот период?
С уважением,
airxander
Фугас
10.09.2007 06:00
.
Дмитрий Егоров
10.09.2007 09:48
В Пярну стояла 19-я минно-торпедная дивизия.
Вопрос Жукову. А вы не тот Жуков, у кого дочь Наташа,
и который после Быхова служил в Пионерске? Если так,
то я тот самый Дмитрий, сын майора Егорова.
airxander
10.09.2007 09:59
2Дмитрий Егоров
Спасибо Дмитрий! А нельзя ли поподробнее о 19 мтад?
Какая часть базировалась в Пионерске? В 1948 г. там находился 1 гв.мтап и 14 гв.иап.
С ув.,
airxander
Юрий Жуков
10.09.2007 10:18
Александру и другим,
О бомбордировочной дивизии в г. Пярну и передаче 240 ап в ДА.
В Пярну было два полка (66 и 68 полки), номера дивизии не помню. Мы, выпускники 1959 года авиационного училища в г. Николаеве (нас прибыло в Пярну в октябре 1960 г. человек 40-45), прослужили в этих полках до мая 1960 г., практически не летали, осенью были сложные мете условия, а в феврале или марте пришел приказ о расформировании. После расформирования на этом аэродроме стал базироваться истребительный бомбардировочный полк. (На AVIA.RU есть сообщения от летчиков этого иап).
О передаче 240 ап в ДА
Должен сказать, что в период командования полком А.И.Павловским (это мое мнение, кто-то может не согласиться) в полку было мало высоко подготовленных командиров кораблей -Коваленко Михаил, Коваленко Виталий, Лазин и еще несколько командиров, они выполняли все сложные задания, остальные командиры кораблей были ниже среднего уровня. По-видимому, по этому критерию выбор о расформировании пал на 240 ап, а не на 170 ап.
И вот в конце 1961 г. в полку начали происходить странные события. Всех хорошо подготовленных командиров кораблей задним числом переводили в 170 или 12 (Остров) полки. Затем было объявлено, что 240 ап расформировывается. Командира полка Павловского перевели на ТОФ, а на период расформирования нам прислали нового командира ап Буняева Алексея Митрофановича (прекрасный был человек - отдельная тема). Тут командование ДА каким-то образом приняло в состав ДА 240 полк, Управление 57 дивизии и полки обеспечения. Командование ДА настояло, чтобы спешно переведенные в другие полки командиры кораблей были возвращены обратно. В состав 57 дивизии вошли Оршанский, Бобруйский и Зябровский (г.Гомель) полки. 170 полк стал отдельным авиационным полком Ав. Балтийского Флота.
И полк начал возрождаться. Я уже сказал выше, что в полку было мало хорошо подготовленных командиров кораблей. К нам прислали летчиков-инструкторов из ДА, подготовка была организована методом сборов. Молодые экипажи разместили прямо на аэродроме. Как только возникали подходящие метеоусловия - начинали летать. За полгода большинство командиров и штурманов кораблей летали по уровню 1-го класса. Представьте картину - туман, видимость 30 метров - взлетают все самолеты полка с минутным интервалом. В таких случая садились на аэродромы ДА, и везде принимали как родных, т.е. нам без проблем предоставляли обслуживание, местный техсостав, автобус, размещение и т.д.
Так мы пробыли в ДА примерно два года. Но базирование на одном аэродроме двух полков и Управления дивизии разных ведомств, да еще обеспечивающих частей разных ведомств создавало большие неудобства. По-видимому это и стало причиной передачи 240 ап и Управления 57 дивизии снова в состав Ав. ВМФ.
Из фамилий, которые я встречал на ветке, меня может дополнить или поправить Юрий Александрович Руфимский. Он тоже был участнико всех этих событий.
Дмитрий Егоров
10.09.2007 11:06
http://vif2ne.ru/rkka/forum/fi ...
Фото личного состава авиабазы в Пярну в период расформирования 19-й МТАД.
Дмитрий Егоров
10.09.2007 11:12
Удалили, нехорошие парни.
Тогда здесь.
http://vif2ne.ru/rkka/forum/fi ...
Юрий Жуков
10.09.2007 13:37
Дмитрию Егорову
Нет, я не тот Жуков. Жуковых много. У нас в 240 ап одно время было трое Жуковых.
Манаков Сергей
10.09.2007 15:35
Здравствуйте, дорогие друзья-сослуживцы. Вышел из отпуска и был приятно удивлён, что форум постепенно расширяется. Услышал знакомые фамилии. Благодаря Анониму (спасибо ему) узнал о своих сослуживцах Макольском и Данилине. Наконец откликнулся Саша Журавлёв, но почему-то опять пропал. Саша отзовись, мой адрес rk3ow@yandex.ru
To Аноним
Очень буду признателен Вам, если передадите от меня привет Толе Данилину, а может и вытащите его на форум.
Дмитрий Егоров
10.09.2007 16:18
Юрию Жукову
Не помните ли такого командира экипажа Юрия Хаярова?
В Пярну мой отец обслуживал его машину. Если помните, из какого он полка?
Юрий Жуков
10.09.2007 18:15
Д.Егорову
Нет не помню. Служил я там всего полгода, а прошло 47 лет.
Фугас
10.09.2007 18:28
Юрию Жукову:

С большим удовольствием читал ваши воспоминания. Большое спасибо! Приоткрыли новые странички в истории дивизии. Хочется продолжения! Очень интересно! Ждём!
airxander
10.09.2007 23:08
Уважаемый Юрий Жуков!
Большое спасибо за ответы на мои вопросы. Боюсь показаться назойливым, но информацию о том, что происходило в нашей авиации в 50-60 годы можно почерпнуть только из воспоминаний очевидцев и участников событий. В отличие от Вас, они крайне редко дружат с компьютером, да и мало их осталось. В связи с вышеизложенным, прошу Вас не обижаться на вопросы, которые могут показаться дилетантскими, а, по возможности, ответить на них. Итак:
1. Дмитрий Егоров пишет, что в Пярну на рубеже 50-60 гг базировалась 19 мтад ВВС БФ. А Вы пишете о бомбардировочной дивизии в составе 66 и 68 полков. Какая же все-таки была дивизия 19 мтад или 19 бад?
2. Вы указываете, что приказ о расформировании дивизии пришел в феврале-марте 1960 г., а на фотографии, ссылку на которую дал Дмитрий Егоров, указана дата 01.05.61 г.. Когда же была расформирована дивизия?
3. Вы пишете, что в состав 57 тбад после передачи её в ДА входили Оршанский, Бобруйский и Зябровский и 240 полки. После масштабных сокращений ДА в 59-61 гг это могли быть:
402 тбап, Болбасово, ранее входивший в состав расформированой в 1959 г. 160 тбад;
200 гв.тбап, Бобруйск, ранее входивший в состав 22 тбад;
но !!! никак не мог в состав 57 тбад входить 290 огдрап из Зябровки, разведывательные полки были всегда отдельными.
Буду глубоко благодарен за ответы на мои вопросы.
С уважением,
airxander

11.09.2007 09:14
Дмитрий Егоров
11.09.2007 09:40
Со слов моего отца. Дивизия в Пярну называлась минно-торпедной, но ее Ил-28 имели и бомбовое вооружение, в т.ч. и "специальное".
Юрий Жуков
11.09.2007 18:58
To Airxander

С удовольствием отвечу на ваши вопросы.
1) Да, в Пярну дивизия и полки носили название минно-торпедная (мтад, мтап). На вооружении были бомбы, торпеды парогазовые, оставшиеся от войны, и современные для того времени секретные торпеды РАТ-52 (реактивная авиационная торпеда, на самом деле двигатель был не реактивным, а пороховым; а в учебную торпеду в боевую часть вместо тротила заливали спирт, который выдавливался из торпеды сжатым воздухом в конце ее хода, часть спирта оставалась в торпеде на радость тех, кто ее вылавливал).
2) Приказ пришел в начале 1960 г., скорее всего в марте, потому что в апреле уже полетов не было, занимались организационными вопросами, а в мае кто поехал к новому месту, кто стал дожидаться приказа о демобилизации. Кстати, именно в это время Правительство (читай Хрущев) объявили "1.200.000 шаг вперед". Я уехал в Быхов 11 мая.
3) Насчет вхождения Зябровского полка в состав 57 дивизии я не уверен. В это время я был всего лишь лейтенантом и не очень разбирался в структуре. Оршанский и Бобруйский полки точно входили. Болбасово нет.
Юрий Жуков
11.09.2007 21:56
Further to Airxander
На фотографии никакой даты нет. Дата в названии файла, составители могли ошибиться
Геннадий Чеканцев
11.09.2007 23:37
Очень рад после пяти дней моего отсутствия в пространстве Интернета вновь читать страницы этого сайта. В эти дни у меня дома ремонт - замена окон. Всё было спрятано, компьютер отключен. Теперь рад прочитать, даже очень рад тому, что много новых лиц! Рад приветствовать вместе с моей супругой всех знавших нас!
to Викторович:
Занимать чью-то сторону в спорном вопросе не всегда правильно. Мне не хочется никого критиковать. Это моё твёрдое убеждение. Хотя, если и звучат некоторые оценки, то острота таких качественных красок не означает омрачение какой-либо личности. Все люди несколько разные. Такими они и должны быть. Всегда стремлюсь видеть только положительное в любом человеке или событии. Потому и нисколько не расстроен и не озадачен тем, что вы не хотели бы служить вместе со мной. Хотя несколько десятилетий назад я, конечно, был не таким как в настоящее время. А быть мирно настроенным не всегда удобно тому, кто служит. Это теперь ясно как кто-то ловко манипулировал или использовал лозунги для масс, а сам жил по другим понятиям.
Некоторое замечание тем, кто обращается к "Анонимам": ставьте дату и время, когда цитируете или обращаетесь к такому лицу, забывшему или сознательно не указывающему своё имя.
Желательно также не вводить в заблуждение "подсвечивая" своё имя, указывая не e-mail, а только часть имени.
Вообще-то публиковать здесь сообщения только в радужных тонах со слащавым самовосхвалением я не пытался и не пытаюсь. Были и у многих знакомых мне сослуживцах прекрасные качества, но ведь и были такие случаи, которыми хочется поделиться. Тем более что уверен: найдутся другие точки зрения и другие оценки того, что было когда-то.
Если я и сказал когда-то об одном правом лётчике, что он не станет командиром корабля, то потом, общаясь с лейтенантом Рыбиным Петром Петровичем, который имел несколько иную оценку, сказал так: "Да, пока он не станет командиром корабля". Когда же этого помощника командира корабля перевели в Остров, и он стал даже командиром отряда, это не было для меня чем-то неожиданным. Есть закон развития явлений: "Исправленному верить". Изменились условия - несколько изменился человек. Хотя только об одном лётчике сгоряча сказал: "Горбатого могила исправит". Если и резкой была такая оценка, то всё-таки она оправдала себя в служебном отношении, так как будущее, действительно, показало не столь радужные перспективы в службе этого лётчика. Не называл здесь имён этих сослуживцев, так как время очень многое меняет, да и не было ещё таких людей, кому бы я отказался пожать или протянуть руку.
12.09.2007 20:18
to Манаков Сергей:

"...Услышал знакомые фамилии. Благодаря Анониму (спасибо ему) узнал о своих сослуживцах Макольском и Данилине...
To Аноним
Очень буду признателен Вам, если передадите от меня привет Толе Данилину, а может и вытащите его на форум."

Сергей, Вы не внимательны. Я не Аноним - ниже по тексту я извинился за очепятку и вновь представился.
Данилин на форум не вытаскивается:), это не его. За две недели, прошедшие после нашего разговора по тлф., он так и не удосужился появиться в сети. Так что самый действенный способ позвонить ему - тлф засвечен.
berg
12.09.2007 20:32
to Манаков Сергей
Сергей, прошу простить - отправляя Вам своё сообщение забыл написать свой ник. Исправляюсь.
С уважением berg.
p.s. Кстати если Вы офицер, то какую бурсу заканчивали?
airxander
12.09.2007 21:30
2Дмитрий Егоров
Спасибо за уточнения

2Юрий Жуков
Большое спасибо за ответы. С Вашего разрешения, еще пара вопросов:
1. 19 мтад была двухполкового состава? Оба полка базировались в Пярну?
2. Каким образом при передаче 57 тбад в 6 ОТБАК ДА были разделены между 240 гв.тбап и 170 гв.мрап части обеспечения: обато, обс и РТО.
Заранее благодарен,
с уважением,
airxander
Юрий Жуков
12.09.2007 22:07
Эйр-Ксандру
1) Да, 19 мтад состояла их двух мтап, оба полка базировались на одном аэродроме. Вот его фотография, на этой речке мы зимой в часы физподготовки играли в футбол: http://www.pilots.ee/platsid/p ...
2) Как были поделены части обеспечения при передаче в ДА я не помню. Но помню, что в 170 ап были свои части обеспечения, а в 240 свои. Разные ведомства - разные части. Может быть помнит Ю.Руфимский, он где-то раньше появлялся на ветке. Последние "могикане" из тех, кого я знал, которые в то время были в руководстве полка и дивизии, перешли в мир иной 3-5 лет назад. В 2001 году я встречался с А.М. Буняевым, командиром 240 ап в 1961-1966 (вторая цифра примерная), он приезжал из Санкт-Петербурга в подмосковный санаторий, был в полном здравии, а через месяц скоропостижно скончался.
Геннадий Чеканцев
12.09.2007 22:17
Юрию Жукову
Прекрасная фотография! Тем более что это связано с вашей молодостью.
Напомните, когда вы закончили службу. Вас помню по 240 полку, но после переучивания на Ту-22М2, вероятно, уже другая жизнь для вас началась.
To berg:
В разных профессиональных или служебных взаимоотношениях поддерживается определённый язык. Так плавсостав никогда не скажет "плаваем". Моряки по морю ходят. Так и офицеры, кто окончил среднее, а тем более высшее военное училище, не скажут о нём как о ПТУ. Гражданский человек может сменить профессию или заняться чем-то другим, а военная служба может быть короткой или продолжительной, но никогда к ней не относятся пренебрежительно. А годы, проведённые в училище, это годы молодости, которые всегда прекрасное время.
berg
12.09.2007 23:35
to Геннадий Чеканцев
"Прозелитизм" - обращение в свою веру - хотя в данном случае я не о вере как таковой. Г.Ч. давайте договоримся - Вы не учите меня жить, а я Вас.
"В разных профессиональных или служебных взаимоотношениях поддерживается определённый язык" - так вот понятие "бурса", применительно в военному училищу, как раз и попадает под понятие "определённого языка". Я неоднократно за свою немалую военную жизнь слышал как более умные и образованные, чем мы с вами, люди, называли свои училища слэнговым языком., - притом ни в коей мере не унижая их значения в своей жизни.
А мы с Вами, уже не в том возрасте чтобы устраивать публичную пикировку по поводу того, кто и как должен называть свои училища, и учить этому друг-друга.

Фугас
13.09.2007 09:50
.
Samacat
13.09.2007 12:33
13.09.2007 12:34
Ну, началось! Господа офицерА! Харош!
13.09.2007 16:19
Манаков Сергей
13.09.2007 16:36
To Berg
Прошу меня простить за невнимательность. Просто за время моего отпуска форум ушёл далеко, и мне пришлось много и спешно читать догоняя его. Видимо поэтому мною была допущена ошибка.
Я заканчивал авиакласс в ЧВВМУ им.П.С.Нахимова в 1976 году и сразу попал в Быхов в в/ч 20301, впоследствии 27837, а затем 20906. Там же и закончил службу в конце 1994 года вместе с расформированием части. А у нас училище называли "система". Ничего удивительного. У каждой общности людей свои термины.
Ещё раз большое спасибо за весточки о моих сослуживцах. С не меньшим уважением. Сергей.
Юрий Жуков
13.09.2007 21:38
Г.Чеканцеву и др.
Я переучивался на Ту-22М2 в 1977 г. в составе 2 аэ 240 ап, командир аэ И.Д.Федин, будущий (а сейчас уже бывший) Командующий Ав.ВМФ. Уволился в 1983 г. с должности старшего штурмана 240 полка. После демобилизации несколько раз встречался с И.Фединым, один раз с В.Бумагиным. Сейчас иногда встречаюсь с А.П.Баркевичем и В.А.Сагеевым.
Нужно отметить, что многие командиры после переучивания и полетов на Ту-22М2 быстро выросли и занимали высокие должности. В.Бумагин, Н.Мордовалов, А.Быков -Командующие Ав. флотов, И.Федин - Командующий Ав. ВМФ. Это те, кого я близко знал, возможно, есть и другие примеры. Интересная встреча произошла у меня с А.Быковым. В 1998 г. я с внуком поехал в ялтинский санаторий ВМФ. Оформляю путевку в приемной - входит генерал в нашей форме. "Ба! Толя! Ты как здесь?" - " Я Командующий Ав. ЧФ, приехал по делам к N., он здесь с санатории". Тут я ему напомнил, что когда он был командиром отряда, я ему пророчил, что он будет генералом, и вот сбылось.
У меня есть отсканированные фотографии из жизни полка, но не знаю, как их вставить.
Геннадий Чеканцев
13.09.2007 23:07
Юрию Жукову
Вот теперь полностью уверен в том, что наглядно вас помню, как старшего штурмана 240 полка.
Встретиться с И.Фединым в прошлом году на юбилее Оренбургского училища мне не удалось, так как не смог поехать. Был удивлён, что на сайте "Кто есть кто" (airforce.ru/staff/who_is_who/p/p.htm) о И.Д.Федине было сказано, что он бывший Командующий Ав. ЧФ и всё.
" фотографии не знаю, как вставить". К сожалению, здесь это невозможно. Надо либо использовать какой-либо фотосайт (любители фотографировать выставляют там свои фотографии), либо сайт "MoiKrug.ru". Буду рад выслать на ваш адрес эл. почты такую возможность. Пишите мне che-gena потом закорючка ya.ru. Тогда сможете показать хотя бы пять таких фотографий о годах службы. Эти фотографии, опять-таки, можно со временем заменить другими. Есть варианты разные. Это одна лишь возможность.
.. и другим. Некоторая острота в посланиях, конечно, позволяет лучше узнать тех людей, с кем общаешься. За всю прожитую жизнь мне было приятно узнать двух таких людей, кого не задевали самые нелепые восхваления и некоторое, порой даже излишне вызывающее унижение. Приятно иметь дело не с подхалимами, а с нормальными личностями.
танкист
14.09.2007 06:05
Господа и товарищи.
Даже если кому-то когда-то попались неумные командиры и сослуживцы - будьте снисходительны.
Не используйте реальных имен.
Всегда можно объяснить так, что умные поймут.

Интернет - это не курилка где можно по-доброму позубоскалить. Это - увы - навсегда. Все остается в архивах и попадает в поисковики.

Дети и внуки бестолковых командиров не виноваты. Пусть лучше они не знают ничего плохого о своих папах и дедушках.
berg
14.09.2007 08:57
10 сентября исполнилось 50 лет Алексею Быкову - капитану(Быхов), майору(Север), - нач.гр. 1аэ 170 полка. Кто помнит - телефоны есть.
berg
14.09.2007 09:01
to танкист
Присоединяюсь к вышесказанному.
berg
14.09.2007 09:24
to Манаков Сергей:
Доброе утро, Сергей.

Всё нормально. Это и моя невнимательность - забыл проставить свой ник. С вашими выпускниками, разных лет, пришлось служить от первого до последнего дня.
Самым первым был Кроленко(Короленко?) - ваш, 76 года, 2 аэ 170 полк. На севере, когда попал туда, из ваших в моей аэ был пом. по РО Дима Д. Кулаков и Слава Терлецкий(Тэр) - последний был "череп", о таких спецах помнишь всю жизнь. В дальнейшем, на долгие годы, моими руководителями были ребята выпуска 81 года. Макольского и Данилина, это мои кашники, я разыскал в связи с 30-летием нашего выпуска. Есть ещё инфа о Володе Белякове, он в Черняховске, но я туда ещё не добрался. Сам я не в Быхове.
С уважением А.К.

berg
14.09.2007 09:31
Вопрос ко всем Быховчанам.
Мне интересна дальнейшая судьба моих знакомых, семьи Михалько Эдуарда Сергеича(2аэ 170 мрап). Крайний раз мы виделись в мае 80 года.
Буду признателен за любую инфу о них.
Манаков Сергей
14.09.2007 09:59
Юрию Жукову
Здравствуйте Юрий. Теперь и я Вас узнал. Жаль в своё время не удосужился узнать как Вас по отчеству. У меня, да и не только у меня сложилось о Вас доброе мнение. Я пишу это не ради подхалимства, вы никогда не были моим командиром, и сейчас я не зависим от Вас. Просто нахлынули воспоминания. Я служил у Сизова, затем у Иваненко, был инженером ТЭЧ, затем начальником её, довелось послужить и в дивизии начальником КПЛ. Насколько помню от Вас мы никогда не получали незаслуженных записей в журнале замечаний по нашим изделиям. К сожалению встречались некоторые штурманы-операторы, которые, скрывая допущенные в полёте ошибки, делали обвинительные записи в наш адрес. Чтобы проверить потом эти замечания уходило много времени и было задействовано много людей. Обидно было, когда это всё делалось впустую, из-за оплошности человека, не желающего признать свою вину. В связи с этим приятно вспомнить также в то время инженера полка Дмитрия Георгиевича Колотило. При всей его дотошности (а при работе с авиационной техникой это не отрицательное, а скорее положительное качество), он тоже никогда не пытался свалить вину на других. В случае, если неисправность не выяснена, он нашим представителям говорил: "Вы ищите у себя, а мы у себя, кто найдёт неисправность у себя, сообщит другой стороне, чтобы не искали". Таким образом у нас вместо раздоров с полковыми специалистами и попыток спихнуть вину друг на друга, возникли доверительные нормальные рабочие взаимоотношения.
Хочу пожелать Вам, как и другим сослуживцам, доброго здоровья, долголетия, хороших внуков и побольше.
Манаков Сергей
14.09.2007 15:02
To Berg

Очень Вам (даже не знаю как нам лучше общаться на Вы или на Ты, решайте сами) признателен за полученные сведения. Володя Кроленко мой однокашник, сейчас живёт в Севастополе. В прошлом году на 30-летии выпуска я с ним встречался. Он построил себе дом и приглашает в гости. Остальных ребят знаю мало, а вот Володя Беляков тоже мой сослуживец, и если у Вас о нём есть что-либо новое очень прошу со мной поделиться. Со мной служили выпускники Вашего училища Кузнецов Валентин (сейчас в Питере), Игумнов Витя, Козорезов Гена, Верчёнов Юра (к сожалению ушёл в мир иной), Гололобов Жора - выпуск 1976года, Поручко Женя, Макольский Сергей - 1977, по-моему ещё Олег Горев и Маношин Володя тоже в 1977 году выпускался. Захаров Игорь, Ртищев Володя - 1978 и много других ребят. К сожалению память уже даёт сбои. Многих прекрасно помню в лицо, а фамилии увы. Кстати из всех перечисленных ни о ком не могу сказать ничего плохого. Все ребята грамотные и деятельные. Игорь Захаров - прекрасный футболист. Поэтому объём поисков у меня большой. Будем делиться информацией по мере добывания её. С уважением. Сергей
berg
14.09.2007 20:15
to Манаков Сергей
Упрощаем общение, переходим на "ты". Думаю что от этого хуже не будет.
Макольский - мой класс. Жека Поручко - наша рота, и я постараюсь что-нибудь узнать о нём.
Говорил с Макольским по телефону около часа - память сохранила только его манеру разговаривать(ты понимаешь что я имею ввиду) и наша совместная Быховская фотография тех лет, - только так и сумел его представить. Но встречу - не узнаю. Он сказал что уволился капитаном - при его то способностях, уме... я был удивлен. Крайний раз мы виделись в первых чилах мая 80-го года - мы садились у вас, пролётом к Крым.
Адреса и тлф. его и Данилина у меня есть.
С уважением А.К.
Юрий Жуков
14.09.2007 21:05
Фото - после практического пуска ракеты, 1978 г. Экипаж командир В.Шопин, штурман Ю.Жуков. http://june.moifoto.ru/36141/f ...
Юрий Жуков
14.09.2007 21:45
Еще одна фотография. http://www.moifoto.ru/admin/fo ... Это 1961 г. В зеленой форме - командир аэ м-р Галактионов. Он прибыл из ДА сначала как инструктор для восстановления и обучения наших командиров кораблей, а затем был назначен командиром аэ. Рядом с ним стоит к-н Неоменко, будущий старший штурман ап - последний старший штурман на Ту-16. Дальше стоит к-н Бобков, в будущем штурман полка и затем нач. РЭП дивизии. Крайний справа м-ор (забыл фамилию)- штурман аэ и рядом л-нт Ю.Жуков.
Юрий Жуков
14.09.2007 21:47
Ошибочка. Штурман аэ стоит вторым справа, а я третий справа.
Павел
14.09.2007 22:34
Завтра в Быхове на аэродроме гонки. Кстати кто знает Михайлова Н. П. 240 полк могу передать привет.
Фугас
16.09.2007 07:28
.
Юрий Жуков
16.09.2007 11:30
Ссылаюсь на мой рост от 09.09.0
Подробности об экипаже, "просвистевшем" над Финляндией в 1960 г.
Как я уже писал, это произошло на учении 240. Но это было не просто учение. Недели за две до этого учения полк проверяла Комиссия МО. Проверка, как всегда, проводилась по проверке документации и затем в процессе учения, где полк должен был показать, чего он достиг фактически.
Так вот полк выполнил это учение с оценкой 2 балла. Командование (дивизии или Ав.БФ) сумело доказать, что это случайность, и попросило Комиссию дать возможность исправиться, т.е. выполнить еще один вылет полка. Комиссия согласилась.
И вот разведчиком погоды по маршруту вылетает экипаж м-ра Гусынкина, помощник л-нт В.Алипов (в будущем командир аэ на Ту-22М2 и затем летчик-инспектор Ав.БФ), штурман к-н Волгин, второй штурман ст.л-нт Козлов. Маршрут проходил до Кольского п-ова и обратно, через 2-3 бомбардировочных полигона. Навигационное оборудование в то время по сравнению примитивное: курс, скорость, часы, Ни-50 (навигационный индикатор), два Арк-5 (радиокомпас) и РБП-4 (локатор), но, тем не менее, оно позволяло при грамотном использовании выполнять навигацию днем и ночью в любых метеоусловиях. На маршруте были грозовые облака, которые пришлось обходить, грозы мешали использованию Арк-5, штурман использовал для навигации РБП-4. Но для ориентировки по экрану локатора необходимы хорошие ориентиры, а в озерном северном крае многие озера похожи одно на другое. Кроме того, в то время еще не было такого строго контроля с земли со стороны различных РЦ УВД, которые появились позднее. Экипаж считал, что выполняет полет по заданному маршруту, но уже уклонился в сторону Финляндии, о чем финны тоже не знали.
Когда экипаж пересек береговую черту Финляндии в районе западнее Хельсинки около 70 км с курсом сторону Швеции, всполошилось наше ПВО. ПВО начало запрашивать, чей это экипаж летит в сторону Швеции с сигналами самолетного ответчика СССР. Когда позвонили нашему руководителю полетов, он ответил, что там нашего экипажа не может быть. ПВО этого района сообщило экипажу, что он идет в сторону Швеции, и приказало взять курс 90 градусов. Но экипаж на поверил, что это относится к ним и продолжал полет с прежним курсом. Тогда на связь с экипажем вышел командующий ПВО Прибалтийского района и открытым текстом сообщил "Я Командующий ПВО, возьмите курс 90 градусов, в случае неподчинения открываю огонь на поражение!" Экипаж развернулся в сторону нашей территории, его посадили на ад Тарту (ДА).
Административные выводы: Гусынкина понизили в должности до командира корабля (он был командир отряда), штурманов Волгина и Козлова демобилизовали, Алипову тоже было какое-то взыскание.
Юрий Жуков
16.09.2007 19:31
А.Бахолдину
60-й, слышу тебя хорошо, читал все твои поздравления и выступление внучки. Спасибо за поздравления. Понимаю, что "заправка у палаток" это шутка, для рифмы, потому что те, кто там заправлялись, уже давно умерли. Примеры есть.
У меня внук тоже знает о Быхове только по рассказам, а дочь с мужем ездила в Быхов два года назад (она там родилась и росла до 15 лет - ностальгия), потом много рассказывала.
Наталья Шевченко (Неоменко)
16.09.2007 23:11
А у нас в семье нет такой фотографии. Привет всем кто помнит папу от Сергея Григорьевича.
1..131415..4849




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru