Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Миг-23 - провал, ошибка, тупик?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Квадратный ринг
17.03.2007 10:02
Евген.85:

"... хороший, доведенный до ума самолет, но сложнее в пилотировнии и меньше прощает ошибки, чем 29"

Было-бы по крайней мере более чем странно , что-бы МиГ-29 был ХУЖЕ!!!! Для того и развиваемся учитывая хорошие и плохие стороны старого......
А вооще все что ХОТЬ КАК ТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИБЛИЖЕНО К КИТАЙСКОМУ ДЗЯНЬ-10, так это развивать теорию сверхкритического крыла на основе конструкции Ту-16
Двинских
17.03.2007 23:19
Критики МИГ 23 видимо не особенно помнят, за давностью лет, в какой общей обстановке этот самолет конструировался. В 61 году Хрущев разогнал авиацию, уверовав в ракеты. Были уволены летчики, техники, 1 200 000, сокращены КБ и их финансирование. И только потом, после Никиты стали развивать авиацию дальше. Но отставание от америкосов было уже больше пяти лет. Мы всё время их догоняли, и МИГ 23 ( в ту пору ) называли "наш советский Фантом", а ведь у них Фантом уже сколько лет эксплуатировался! И только МИГ 23 млд уже, опять в ту пору, примерно на равных сходиться с Ф 16.
HAP
18.03.2007 08:53
Квадратный Ринг, отзовись!Ждем продолжения небанальной темы
В.Н.
18.03.2007 13:04
Отвечаю на вопросы.
По "Рейсу" применялись и 23Р, и 23Т, и Р-60.
Р-24Р и Т - только по КРМ. Тогда привезли с завода буквально несколько штук самых первых Р-24, промышленность очень переживала.

Да, Министр следил за результатами "Союза-79", т.к. была поставлена задача: разобраться, что мы можем сделать с новым американским оружием, крылатыми ракетами.
Работали тогда, в 1979, и МиГ-25ПД. Насколько помню, только по высотной КРМ, которая изображала SRAM. Успешно.
О катастрофе Клюкина, которая случилась позже, подробностей не знаю.
HAP
19.03.2007 06:35
В.Н.
Т.е. РЛПК уверенно держал малоразмерную цель на высоте 60м.А что с проблемой, о которой писал В.Баженов-выпадающими носками?Ведь если, действительно, при скорости, например, 800 и выходена угол атаки 12град, тут же получаем воздушный тормоз, то никакой БВБ невозможен.Абсурд какой-то
20.03.2007 06:35
up
В.Н.
20.03.2007 18:56
В авиации ПВО были модификации М, П, МЛ, МЛД. Никогда не слышал о выпадающих носках. Возможно, это было на других модификациях.
Что касается маловысотных целей, то оказалось, что незачем лезть на высоту цели. С 600 метров прицел уверенно обнаруживал и захватывал цель типа КР на фоне земли.
Седой паромщик
20.03.2007 19:16
AK:

Прочнист, всё верно.

В общем, шо я хотел сказать: МиГ-21Ф-13 - это МиГ-21Ф с РАКЕТАМИ К-13. Это ответ тому товарищу, который считал, шо МиГ-21Ф-13 был вооружён ТОЛЬКО ПУШЕЧНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ.

На третьем курсе Качинского училища в 1969 году летали на МиГ-21 в Лебяженском полку. Были самолеты МиГ-21Ф (две пушки) и МиГ-21Ф-13 - соответственно две ракеты Р-3с и одна пушка.
А.Гарнаев
21.03.2007 08:55
Седой паромщик: 20/03/2007 [19:16:09]
"... Были самолеты МиГ-21Ф (две пушки) и МиГ-21Ф-13 - соответственно две ракеты Р-3с и одна пушка."

- а до Р-3с было ещё такое "ракетное безобразие" ка РС-2УС ...
21.03.2007 09:29
Седой паромщик
21.03.2007 17:54
А.Гарнаев:

Седой паромщик: 20/03/2007 [19:16:09]
"... Были самолеты МиГ-21Ф (две пушки) и МиГ-21Ф-13 - соответственно две ракеты Р-3с и одна пушка."

- а до Р-3с было ещё такое "ракетное безобразие" ка РС-2УС

Да, конечно, и Х-66 которая летала в "закрепленном луче" по наземным целям.
Но это уже стояло на МиГ-21ПФМ.
HAP
22.03.2007 06:02
А Х-23 на 23-х - такое же безобразие?реально их когда-нибудь использовали
Седой паромщик
22.03.2007 09:39
HAP:

А Х-23 на 23-х - такое же безобразие?реально их когда-нибудь использовали

Про практическое применение этой ракеты во время боевых действий я лично не слышал.
Время от времени проводились "сборы" по практическому применению данного вооружения, в частности в 34 ВА ЗакВО на полигоне Пойли и ВВС ГСВГ на полигоне Витшток.
Особого восторга у летчиков-истребителей от этого не было.
В полках, но не во всех, был тренажер "Метка" по отработке управления этой ракетой на траектории кнюппелем.
Александр
22.03.2007 11:55
Недавно в Индии прошел 6-й Международный аэрокосмический салон "Аэро Индия 2007", где российский самолет МиГ-35, как утверждают специалисты, был абсолютным лидером. Говорят, что хваленый F-16 был превзойден. Так ли это?
И в чем превосходство F-16 над МиГ-35 в реальном современном бою?
22.03.2007 12:03
В Индии за победу в тендере конкурировали Миг-35 и американский F-18 SuperHornet, у F-16 класс ниже
Седому Паромщику
22.03.2007 20:28
Василий, вот как с ХА летали на полигон другие полки и твой то же, так мне приходилось останавливать полеты на своем аэродроме. И следить с КП, что бы не врезали по моим самолетам и аэродрому, А ПОЛИГОН был на третьем развороте (С обратным ПК). А друзей на третьем уже не бывает. Звони.
С уважением
Snoos
23.03.2007 10:22
кто-нибудь служил в 979го иап в Щучине БВО на МиГах-23х 'С' и 'МЛ'???
Дед он же Григорий
23.03.2007 11:16
В Щучине летал и инспектировал. только там были МиГ-23М и МиГ-23МЛА. И резать начали Миг-23МЛА, а оставляли МиГ-23М. Душа кровью обливалась. Когда Шапошникову сказал, (он был зам ГК ВВС и присутствовал на проверке), что же вы делаете? Как-то неприятно улыбнулся и позвонил в военный отдел ЦК. А там отвечали, так нужно. И далее пошел полнейший развал авиации и рост карьеристов по служебным лестницам вверх.
Еманов
23.03.2007 11:24
На днях просматривал бумаги и наткнулся на отцовский рапорт. Очередной раз с волнением прочитал. Переписываю без купюр, за исключением одного уточнения для молодого читателя, типа самолета. Событие произошло на аэр. Липецк.

Командиру войсковой части 23535

Рапорт

Докладываю, что на первое июля 1974 года был запланирован на воздушную разведку погоды на изд. 51 № 15 (МиГ-23УБ) с майором Высоцким. Предварительную подготовку к командирским полетам прошел полностью.
В случае простых метеоусловий я запланировал себе выполнить над стартом комплекс: горка, переворот, петля, полупетля, о чем была сделана запись в рабочей книжке. Выполнив разведку погоды, прошел над стартом и выполнил горку с углом 60 градусов. На высоте 2500 метров перевернул самолет и выполнил переворот, затем петлю. В момент ввода в полупетлю, после того как создал необходимую перегрузку 5.5 ед. почувствовал взрыв типа резкого удара с мгновенным забросом перегрузки. Выполнять фигуру прекратил. Посмотрел на указатель перегрузки - показывал 7.8 ед. Лампа пожара не горела, температура газов была нормальной, но управление самолетом стало тяжелым. Выпустил крыло в посадочное положение. Сказал Высоцкому, чтобы притянул привязную систему. Поскольку аварийная ситуация начала развиваться над ВПП с обратно посадочным курсом, то я, насколько позволяло управление, отвернул вправо для того, чтобы левым разворотом выйти на посадочный курс. Разворачиваясь на посадочный курс выпустил шасси на скорости 480 км/ч. С этого момента скорость начала медленно падать. Я заметил, что горит лампа выпущенного положения тормозных щитков, сказал Высоцкому, чтобы он убрал, так как у меня переключатель стоял на убранное положение. Он мне ответил, что все стоит на первую кабину. Я сделал несколько переключений и заметил, сто лампа погасла. Двумя руками мне еле хватило сил накренять самолет для разворота. Зайти по полосе не удалось так как не хватило усилий довернуться на полосу.
Когда понял, что зайти не удается поставил кран на уборку и левым разворотом пошел на второй круг, потому что влево разворачиваться было на меньший угол. Лампы носовой стойки погасли (ни одна не горела). Основные стойки не убирались. Доложил руководителю, что шасси не убираются, с управлением ненормально, что скорость 380 км/ч, захожу на посадку (давление гидросистемы было 180 кг/см). Здесь я уже понял, что посадить самолет шансов мало. Выпустил насосную станцию. Внизу была сперва одна деревня, потом Сенцово, прыгать было нельзя. Самолет был почти неуправляем, скорость 280 км/ч, лампа пожара не горела, обороты показывали 'О', но двигатель (по шуму) работал, а тяга была очень слабой. Направил самолет между железной дорогой и группой людей, которую видел на картофельном поле возле легкового автомобиля слева. Хотел дотянуть метров до пятидесяти, чтобы ни в кого не попасть.
В процессе выполнения второго захода горели лампы отказ УВД, масло и еще что-то. Слегка пахло дымом. Авиагоризонт завалился полностью. Самолет плавно начал валиться вправо. На высоте 100 - 150 метров Высоцкий привел в действие систему катапультирования. Когда у меня отошел фонарь, мне показалось, что система дальше не работает. Я схватил держки катапульты и рванул вверх. Система сработала нормально, парашют открылся, фал НАЗа выдернуть не удалось (на земле он сработал потом нормально). Приземлился по правилам нормально, возле Высоцкого. Он расстегнул привязную систему, но вставать не стал так как у него слегка болела спина. Подоспевшие очевидцы (гражданские люди) рассказали нам, что перед нашим катапультированием самолет горел.
Хочу добавить, что (хотя и не уверен полностью) взрыв произошел в момент включения форсажа. Повреждений я не получил, если не считать обгоревших бровей, ресниц и части лица.

Заместитель командира войсковой части 23535

майор Еманов М.М.

Через 11 дней отец уже сидел в кабине истребителя. Много воды утекло с тех пор, новые должности, генеральские погоны, испытательная работа. В октябре минувшего года мы поздравили ветерана с 70 - ти летием, и по этому случаю слетали на легком самолете.
Дядя Лёша
23.03.2007 14:06
Уважаемые пилоты, у меня вопрос немного не в тему ветки: применяется ли в ближнем воздушном бою "кобра" и "колокол" или что-то подобное? Если нет, то почему?
Благодарю за ответ.
Сергей
23.03.2007 14:35
А какие системы спасения экипажа использовались на 23 всех модификаций? Эти же катапультные кресла что и на современных самолётах?
Моё мнение что 23 один из самых красивых самолётов, а судя по Вашим отзывам красивый самолёт и летает хорошо.
Крыленко
23.03.2007 15:15
насчет красоты дело вкуса, с выпущенными шасси и крылом вперед ворона вороной, так и не привык после 21-го к его виду:)
Дуремар
23.03.2007 22:39
А какие системы спасения экипажа использовались на 23 всех модификаций? Эти же катапультные кресла что и на современных самолётах?
----На 23х стояло кресло КМ-1М.Сейчас везде стоят К-36.
BSV
24.03.2007 16:15
Дед он же Григорий:
в Щучине не эксплуатировался 23М,
после 23С получили 23МЛ первыми в Союзе,
был в Щучине с 75 по 82
НАР
24.03.2007 19:34
Ну так и про 21 можно сказать-балалайка балалайкой.А имело ли смысл поменять КМ-1М на К-36?
24.03.2007 22:46
А имело ли смысл поменять КМ-1М на К-36?

Формально КМ-1М гарантировало спасение на высотах от 0 до 20000м, при скорости от 135 до1200 км/ч.У К-36 скорость от 0 и выше.Ну и так же решили унифицировать средства спасения на всех типах выпускаемых самолётов , что бы при переходе с одного типа на другой не было неправильных действий при покидании самолёта.
HAP
25.03.2007 09:26
Вроде бы, у КМ-1М заголовник мешал обзору вниз-в стороны.Но это пусть пилоты поправят
Leo
25.03.2007 10:00
не мешал
26.03.2007 07:21
up
27.03.2007 09:59
robert
27.03.2007 12:16
http://img182.imageshack.us/my ...

красивейше....

Венгерско МиГ-23MФ
robert
27.03.2007 12:51
Мои фотоие на airforce.ru:

http://forums.airforce.ru/show ...

http://forums.airforce.ru/atta ...

Кто-нибудь ot АСТРАХАНЬ 1980, 1982, 1985 ?
27.03.2007 13:57
"robert:

http://img182.imageshack.us/my ...

красивейше....

Венгерско МиГ-23MФ"

Классное фото МиГ-23! Побольше бы таких
А.Гарнаев
27.03.2007 14:01
robert: 27/03/2007 [12:51:19]
"Кто-нибудь ot АСТРАХАНЬ 1980, 1982, 1985 ?"

- В 1985 - крайние полёты на МиГ-29 прям перед уходом в Школу лётчиков-испытателей = полком стреляли в Астрахани !
AK
27.03.2007 20:21
И - необходимое уточнение: ракеты К-13 в эксплуатации были известны как Р-3С

(это я к разговору о МиГ-21Ф-13).


По средствам спасения.
КМ-1М стояло на всех СЕРИЙНЫХ модификациях МиГ-23.
На ранних опытных, насколько я понимаю, было что-то гораздо более уёжищное.
А.Гарнаев
27.03.2007 20:27
AK: 27/03/2007 [20:21:53]
"... необходимое уточнение: ракеты К-13 в эксплуатации были известны как Р-3С"

- Ну-у-у-у-у-у-у, батенька, тут уж Вы загнули :-)
Между Р-3С и Р(К)-13(М) - ба-а-а-а-альшшшая дистанция (хоть первая и явилась предтече второй) = и по ТТХ, и по применению ... а конце 70-х и та, и другая РАЗДЕЛЬНО стояли на вооружении !
НАР
28.03.2007 02:03
Александр Юрьевич, а на остальные вопросы?А то уж слишком выборочно получается
Snoos
28.03.2007 10:25
to Дед он же Григорий
когда вы летали в Щучине? Когда начали резать 23е в Щучине?
Snoos
28.03.2007 10:27
to BSV
В каком году в Щучин пришли МиГ-23МЛ? Я и не знал, что первые в Союзе. Были ли Миг-23С тоже первые в Союзе? Как они выглядели, были ли камуфлированными? Какого цвета были бортномера. Я видел одну чёрно-белую фотку МиГ-23С в Щучине - так он там такой наверное светло-зелёный, а номера вроде скорее синие или жёлтые, чем красные.
чумбу-юмбу
28.03.2007 20:02
После "элочки-29" на МиГ-23. Я "варежкой" щелкнуть не успел как в 5-й зоне (Армавир) оказался. Управляемость после "элки" показалась просто обалденной. Легкое движение рукой и ненормативная лексика инструктора за спиной, чуть бочку не сделал. Со временем привык. Летал только на Миг-23. Сравнивать несчем. Я люблю этот самолет. Даже жена уже не ревнует она знает, она вторая любовь, первая - МиГ-23.
А.Гарнаев
28.03.2007 22:27
чумбу-юмбу: 28/03/2007 [20:02:11]
"После "элочки-29" на МиГ-23. Я "варежкой" щелкнуть не успел как в 5-й зоне (Армавир) оказался. Управляемость после "элки" показалась просто обалденной. Легкое движение рукой и ..."


http://www.testpilot.ru/review ...
378
28.03.2007 22:30
а не в Росси ли появились первые миг-23с?
29.03.2007 07:27
up
МЛД
29.03.2007 15:05
чумбу-юмбу +1 и мой респект :)
Мой друг после Миг-23МЛД летал на Су-27 и говорит, да, Су-27 это супер, но душа есть только в Миг-23. Я 12-ть лет уже не летаю на Миг-23, но руки помнят все. Включить форсаж и в небо бы на старом и добром Мигдвадцатьтретьем! :)
BSV
29.03.2007 17:48
to SNOOS
Миг-23с были поставлены первыми в Щучин
Машина была очень своеобразная как в пилотировании так и в обслуживании, например тех. пост менялся через 3 часа ввиду РП-21, я думаю Гарнаев если распросит своих старших товарищей то сообщит много занимательных вещей про С, что касается раскраски просто не помню, слишком много было за свою не долгою на 23, всего 1400 часов,
Миг-23 просто , как мы называли , стояли в Росси, но это уже продолжение С
29.03.2007 18:09
насколько помню, после МиГ-23С пошли "МиГ-23 обр.1971 года", внешне как МиГ-23М, с оперением сдвинутым назад на 60см, это и есть "простые"?
Седой паромщик
29.03.2007 18:54
Snoos:

to BSV
В каком году в Щучин пришли МиГ-23МЛ? Я и не знал, что первые в Союзе. Были ли Миг-23С тоже первые в Союзе? Как они выглядели, были ли камуфлированными? Какого цвета были бортномера. Я видел одну чёрно-белую фотку МиГ-23С в Щучине - так он там такой наверное светло-зелёный, а номера вроде скорее синие или жёлтые, чем красные.

Один дружбан, который летал на МиГ-23С, рассказывал, что если бы на этот самолет посадить пилотов с МиГ-23М, но ничего им не рассказывать про особенности, то из 10 летчиков, на 3-ем развороте, 8 бы катапультировались!!
Вот так вела себя эта машина в процессе выпуска шасси.
Конечно, несколько утрированно ... но!
Двинских
29.03.2007 20:56
ГАРНАЕВУ

А вот ДЕДОВ - не ваш выпуск?
А.Гарнаев
29.03.2007 21:14
Двинских: 29/03/2007 [20:56:35]

ДЕДОВ ... вроде был в 1-й роте :-)
А.Гарнаев
29.03.2007 21:20
Седой паромщик: 29/03/2007 [18:54:37]
"Вот так вела себя эта машина в процессе выпуска шасси.
Конечно, несколько утрированно ..."

Ещё хуже вела себя эта машина после выпуска шасси - во взлётно-посадочной конфигурации, но без носков ...
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru