Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Миг-23 - провал, ошибка, тупик?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Leo
30.01.2007 04:53
карба:
Привет)
АКС
30.01.2007 13:32
А.Гарнаев:
скажите по каким критериям отбирали в Кубинку? Имею ввиду лейтех после училища
Миха-74
30.01.2007 15:01
Cy-17
ну не надо обижатся. Все типы были там к месту, а мой рассказ говорит о тяговооруженности 23МЛД, в высокогорье и на жаре, а не о том что Истребитель (удар себе в грудь кулаком)и никого внизу не вижу. У нас было 4 подвески и мы вешали 4 пятисотки. А "Твой теска" имел их 6! А в самую жару вешали только 4 по 250кг и тяжело взлетали. Но как бомбы бросали серией, любо дорого смотреть, не то что мы только залпом...
КапДмитрий, да раскрутка частенько включалась на взлете в самую жару. при чем это ощущалось сначала "жопой" а потом контролировалось на тахометре.
Su-17
30.01.2007 16:12
Миха-74
Да я и не обижаюсь, понимаю.....художественная окраска.
Не разбираюсь в модификациях Миг-23. Но на Су-17М3 10 точек подвески, две только под Р-60, а 8 под бомбы и пр. Если бы мне повесили 4 250-ки, я бы и к самолёту не подошёл.
С нами совместно в Кандагаре стояли вазианцы-истребители. Какой мудак истребителей туда посылал для штурмовых работ - вопрос не ко мне. Ну, щебёнку делать. Спрашиваю вазианцев, как они прицеливаются, если марка отклоняется вниз только на 6*. При том, что с углом пикирования 30* и Vист. бросания 1000км\ч угол прицеливания для высоты сброса 2500м. будет в зависимости от характеристического времени бомбы 10-11*.
Ну, как, ...марка ушла под капот, ....отсчитал до 3-х и сброс.
Их заменил полк из Прибалтики, то вообще полный атас.
Ну, ладно, замнём.
Каждый должен делать то, чему научен. Я вон тоже имею допуск на Су-17М3 на перехват ВС за облаками. Что я смогу перехватить при выполнении за год 4-х фотострельб жоППы ведущего?
Galkin-79
30.01.2007 17:06
Su-17:
Фронтовых истребителей многоцелевого назначения (Миг-23млд)посылали в Афган не только для БШУ. Выполнялись
задачи по прикрытию, БД (если слышали про F-16
в Пакистане - то соотнесете с задачами). Нас по земле
готовили очень даже качественно и полеты на полигон
не каждый день в полках, но очень часто. Насчет Вазиани
и сменившего их полка из Прибалтики-полнейшая чушь
(может Вас память подводит- прошло время) Вазианская
эскадрилья всегда придавалась в полки в Афгане и в наш
Пярнуский полк она также была придана в Кандагаре, а наш полк - одна АЭ-Шиндант и Упр.полка с 1-ой АЭ Баграм.
Про Вашу оценку работы полка "ПОЛНЫЙ АТАС" - на вашей
совести, только вот память о погибших (кстати Герои
Сов. Союза) не следует пачкать -это и их работа была.
А что говорил Миха-74 про взлеты Су-17 с 250-ми с
последних плит в Баграме - правда и неоднократно
нами наблюдаемая. Удачи и понимания!
Stepan
30.01.2007 20:43
А. Гарнаеву:

Спасибо большое! Теперь все понятно.
С уважением,
Stepan
А.Гарнаев
30.01.2007 22:58
АКС: 30/01/2007 [13:32:51]
"А.Гарнаев:
скажите по каким критериям отбирали в Кубинку? Имею ввиду лейтех после училища"

-> говорю ТОЛЬКО за свой набор-1981 :
= 5 л-тов качинцОв ещё курсантами 4 курса отобрала специальная комиссия ВВС МВО, ездившая в Качу специально с этой целью.
Я на 4 курсе летом-1981 получал в Москве свою первую награду "Воинская Доблесть" за первый успешный курсантский перехват на МиГ-23М в переднюю полусферу. Там же такую же награду получал к-н Александр Кононов из Кубинки за то, что умудрился ночью при отказе двигателя на взлёте посадить МиГ-21БИС в поле !
... от него я узнал, что это за полк в Кубинке и аж вспыхнул от желания туда попасть. Там же полушутя генералы мне сказали: "Заслужишь Законное право выбора - распределишься в МВО = направим в Кубинку."
После моего окончания училища с Золотой медалью осенью-1981 всё именно так и вышло ...
31.01.2007 17:32
up
вижу, слышу, управляю
01.02.2007 00:17
батя служил техником, ремонтировал 23-ие. меня мелкого частенько брал меня с сабой на работу, там я не сползал с аппарата, исползал его весь. и как все воспоминания вязанные с детством очень приятны, 23-ий для меня самый лучший и красивый самолет.
Техник
01.02.2007 08:28
Для масленной гадости ваш самолёт был "вешалкой", в глазах страх, в жёпе пламя, взлёт-посадка через 15 мин. Приятно слышать что для страны самолёт был довольно эфективный. Не зря были наши тяготы ии лишения, хотя всё равно всё достояние народа просрали. Но всё равно приятно, что о этой бешенной табуретке летуны так хорошо отзываются.
Аджикабул 88
01.02.2007 09:11
Однокашник из Армавира очень хвалил 23е, хотя мы выпускались на 21-х и по "доброй" традиции посмеивались над параллельной ротой и их самолетами и гордились собой:))

Он летал не долго на 23-х - видать действительно всё от модификаций зависило и состояния:)

ДАльше он летал на А 50 в Печоре и Иваново:)
pirks
01.02.2007 11:06
Хороший самолет. Был строг иногда и прощать многое умел. Бывали случаи, особенно с молодыми летчиками, весь комплекс сложного пилотажа по КБП на крыле 16 отлетывали. Правда "по шапке" потом получали, но домой возвращались без проблем. Лично у маня к нему претензий никаких. И как больно было смотреть, как 23 экскаватором крушили в 97 г. Не заслужил он этого.
Миха-74
01.02.2007 12:25
Пиркс,
неужели так и давили, сволочи...
pirks
01.02.2007 12:52
to Миха-74:
Кромсали по полной программе.
Dmitry
01.02.2007 12:56
Глядя сейчас на истребители 4 поколения МиГ-29, Су-27 невольно задумываешься, а стоило ли огород городить с изменяемой стреловидностью.
Сравнить с МиГ-29: дальность примерно такая же, скорость, предельная перегрузка (у МЛД)чуть меньше.
А у МиГ-29 характеристики либо такие же, либо лучше - и всё с неподвижным крылом. Одно из немногих преимуществ - разгонные характеристики с крылом на 72 гораздо лучше.
Я конечно понимаю, что некорректно сравнивать с МиГ-29: поколение другое, да и интегральная компоновка.
Неужели без изменяемой стреловидности или интегральной компоновки получить такие характеристики?


Сильно камнями не забрасывайте.

С уважением, Дмитрий.
pirks
01.02.2007 12:58
to Миха-74:
На экскаваторе вместо ковша 3 гидравлических пальца как клещи. Вот ими то и жевали...
Миха-74
01.02.2007 13:07
Да "жевать" не строить... СУКИ
01.02.2007 13:11
2Dmitry:
Всему свое время. В то время это была новаторская идея. Все экспериментировали. Попробовали - получилось.
pirks
01.02.2007 13:18
to Миха-74:
Удивляюсь! У супостатов территория поменьше нашей, а умудряются хранить, хоть как то, а мы утилизируем.
Observer
01.02.2007 13:46
2 Техник:

Для МиГ-23м (и далее) взлет-посадка через 15 мин., это, конечно, преувеличение. для УБ - это возможно, по требованиям плана УБП.
МиГ-23, что бы ни говорили, был шагом вперед, если и не в аэродинамике, то в оборудовании. Где еще вы видели баллоны сжатого твоздуха в стойках шасси? И кабина попросторнее, и приборы удобнее, и вооружение функциональнее, чем на 21-х.
Да, механизм поворота крыла для фронтового истребителя оказался непозволительной роскошью. И еще: ПНК. Теория выделения сигнала из помех, на фоне земли, новые алгоритмы наведения ракетного вооружения математически были разработаны куда лучше их воплощения "в железе". Кто из участников форума представляет, что такое "Сапфир 23-ДIII" в "чистом" виде? Вы знаете, как была реализована индикация? Как производились обработка сигнала и расчеты? Почти полтонны весил антенно-передающий блок. Да еще качество исполнения... Хорошо, что не на червячно-шестереночных механизмах, но, впрочем, недалеко от них ушли...
Элементная база была 50-х - начала 60-х годов. Я, лично, как инженер полка по РЛО, считаю летчиков, которые уверенно летели (и перехватывали) на МиГ-23М и, тем более, МиГ-23С практически героями. МиГ-23МЛ и далее - сам не эксплуатировал, не знаю.
Время такое было...
Su-17
01.02.2007 14:37
Аноним
На мой взгляд новаторские идеи - это одно, а боевое применение - это другое. Исследуйте новаторские идеи на экспериментальных машинах, а лучшее внедряйте в жизнь. Я так думаю, что конструктора с военными договорились бы быстро. Но ведь всё шло от партайгеноссе. Зачем фронтовому истребителю-бомбардировщику Су-7Б два Маха? Нет, партия сказала, что надо. И в ущерб другим характеристикам делается крыло со стреловидностью 63*. Иначе два Маха не будет. А ведь потом НИКТО и НИКОГДА при М=2 и не летал. Так же и с передвижным крылом. Уже тогда дураку было понятно, что оптимальная стреловидность - это приблизительно 45*, что хорошо для пилотирования и при наличии хорошей механизации приемлимые ВПХ. И не надо его двигать туда-сюда.
Ну, и так во всём.
01.02.2007 14:47
2 Su-17:
Может в чем то вы и правы. Но!
Крыльями не только наши двигать могли (F14). А вот от сюда - "А ведь потом НИКТО и НИКОГДА при М=2 и не летал. Так же и с передвижным крылом." поподробнее.
Observer
01.02.2007 14:49
2 Су-17

А не приходилось ли вам видеть в 60-е годы дивизию ИБА на МиГ-17 (120 бортов) в плотном сторою для прорыва ПВО противника? Зрелище поинтереснее МАКСа в Жуковском. Для того и 2 Маха для Су-7Б. Боевая авиация вообще существует на грани возможного, иначе ей - каюк.
Далеко не все в военном деле удается выяснить только в теории. Да и не каждой державе по карману...
Ofer
01.02.2007 14:55
2Observer:

Для МиГ-23м (и далее) взлет-посадка через 15 мин., это реальность. В Багай-Барановке по посменно-спаренной системе они шуршали только так. Два с половиной года принимал в этом участие. Но с техником не соглашусь. Вполне надёжная матчасть, отказы были, но не больше чем на других типах. Подходы конечно ещё те, но этим Советская авиатехника всегда "славилась". Сам на 15-ти градусном морозе гидронасос менял. Занятие не из приятных. Ну а на 29-ом подвеска капотов ещё то занятие. Так что всё относительно.
АКС
01.02.2007 15:01
про 2 Маха - вы вспомните историю создания Су-7/9, на одном фюзеляже сделали 2 самолета, решили посмотреть что получится, с треугольным крылом получился перехватчик, а со стреловидным фронтовой истребитель, но фронтовым приняли МиГ-21, а этот куда девать? А пусть будет истребитель-бомбардировщик! То что дальности нет, ВПХ запредельные и только 4 пилона -не важно
01.02.2007 15:05
зачем одноразовому самолету дальность и много пилонов? В ядерной войне главное долететь и сбросить, а назад как получится, билет в один конец
pirks
01.02.2007 15:06
to Su-17:
Если предусмотрено заданием (в мирное время) или требует обстановка (соответственно) почему бы и нет.
В частности как справедливо заметил Observer: - прорыв ПВО противника.
На памяти случай практического применения немного другой. Полигон. Задача перехватить низколетящую цель иммитирующую крылатую ракету с применением УР. Ребята за ней гнались долго. Вот когда пригодилось крыло 72 с его ограничением 1400 по прибору, ну а сам, лично, прериодически облетывал двигатели после ТЭЧ, а там был режим 2 маха
HobbyPilot
01.02.2007 15:31
2 Dmitry:

> а стоило ли огород городить с изменяемой стреловидностью.
Tomcat, Tornado (и МиГ-23)... А чyть позже F-15 (и Су-27). Наверное, конструкторам потребовалось время, чтобы разработать, испытать и довести механизацию крыла без изменяемой стреловидности.



Сравнить с МиГ-29: дальность примерно такая же, скорость, предельная перегрузка (у МЛД)чуть меньше.
А у МиГ-29 характеристики либо такие же, либо лучше - и всё с неподвижным крылом. Одно из немногих преимуществ - разгонные характеристики с крылом на 72 гораздо лучше.
Я конечно понимаю, что некорректно сравнивать с МиГ-29: поколение другое, да и интегральная компоновка.
Неужели без изменяемой стреловидности или интегральной компоновки получить такие характеристики?


Сильно камнями не забрасывайте.

С уважением, Дмитрий.


Su-17
01.02.2007 16:16
Аноним
А что поподробнее? Я ещё 20 лет назад читал под грифом "Секретно" "Анализ боевых действий авиации в локальных конфликтах". Сейчас, так я думаю, свободно уже. Вот там помню была статистика где-то за 15 лет лет, с 60-го по 75-тый. Вьетнам, Пакистан, Корея и т.д. Ну, ИБА и ИА. Так вот 90% всего налёта(а там тысяч 10 брали) - это на М=0.6 - 1.1, а на М>2.0 всего несколько минут. И то в ИА, когда кому-то убежать надо было.
Специфика работы ИБА - это как можно ниже. А тут ограничение по Vпр. как правило 1400. У земли это М=1, 3 - 1, 4.
Я на Су-17М3 на сверхзуке летал только на облёт(нахер он вообще нужен). Все упражнения КБП - на дозвуке. Так при заявленных М=2.1 я максимум выжимал 1, 8.
Эти умники потом плюнули, убрали всю гидравлику из конуса и сделали ограничение на Су-17М4 М=1, 7

Observer
Я вижу вы далеки от тактики ВВС. Ну, а то, что сейчас боевые самолёты(в небольшом количестве) нужны только для МАКСа и ежу понятно.
А как прорывать ПВО, это можно почитать.
01.02.2007 16:34
to Su-17:
"И то в ИА, когда кому-то убежать надо было." - так значит все таки летали и кого то спасало.
"А тут ограничение по Vпр. как правило 1400. У земли это М=1, 3 - 1, 4." - на на каком крыле вы еще это представляете. Опять же разгонные характеристики.

И потом я так понимаю. В этой ветке говорится о самолете МиГ-23, а не о МиГ-23 в ИБА. Если специфика выполняемых задач не требовала данных режимов, то это не значит, что они не были нужны (см выше "для убежать или догнать").
Su-17
01.02.2007 17:21
Аноним
Уважаемый, разгонные характеристики зависят в основном от тяговоружённости.
Если даже на том же Миг-23 на скорости 450 км\ч завернёшь крылья на спину и после этого думаешь разгоняться, то можешь до этого и свалиться. Крыло переставляется на большую стреловидность в процессе разгона.
А специфика тут такая, что ради нескольких минут, которые понадобились кому-то, пострадали сотни из-за того, что характеристики самолёта оказались хуже. Ведь за всё надо платить. И у палки всегда два конца.
pirks
01.02.2007 17:53
Su-17
А для этого и существует летчик, что бы думать, когда крылья складывать. Включил форсаж, затем складывай. Точно не свалишся. По своему опыту скажу 23 ошибки умел прощать.
Миха-74
01.02.2007 18:08
В Афгане почти каждый раз бомбы бросали на сверхзвуке(правда небольшом)Максимал и почти отвесное пикирование, сброс и вывод с ручкой у чашки сидения, с переходом на дозвук и небольшим подхватом, которого иногда очень ждешь.
pirks
01.02.2007 18:13
Миха-74
Служил у нас летчик который рассказывал о таком бомбометании. Если память не изменяет говорил о вводе в пикирование с 10000. Правда могу и ошибаться.
Андрей
01.02.2007 18:46
Кто знает про случай с миг-23 в 1989году на высоте 150 метров на взлете самолет вышел из режима форсажа .Тяга резко упала , пилот каТапультировался.Хоть тяга и упала , а самолет продолжал лететь в наборе.Двигатель встал когда закончилось топливо.Тем самым самолет без летчика пролетел из Польши через ФРГ и Голандию и упал в Бельгии. И небыл сбит силами натовских ПВО . Выходит не только СССР один Руста прозевал ?
Su-17
01.02.2007 18:51
Андрей
А это у нас такие замполиты были, которые с памперсами летали. Натовцы его не прозевали, пара его сопровождала, но видят, что лётчика нет и фонаря тоже. Ну, ржали мы тогда.
pirks
01.02.2007 18:55
Андрей:
Аналогичный, только раньше в АВВАКУЛ. Спарка МиГ-23УБ ночные полеты. На взлете после отрыва выход тормозного парашюта. Просадка, летчики катапультировались. Самолет опускает нос, сжигает парашют, благополучно набирает высоту и падает после выработки топлива.
Su-17
01.02.2007 19:00
Миха-74
Я ж говорю ещё раз, что своим делом заниматься надо было, истребительским.
Зачем загонять себя в критическую ситуацию?
Ну, вот пример. Высоты уже относительные.
Летим к цели на 6000м звеном, бомбим одиночно с круга. Ведущий сваливает влево, каждый следующий через 20 сек. Угол пикирования 30*, МГ, высота 3000-3200м, истинная скорость 1000-1100, приборная около 850-900, сброс, вывод, в нижней точке не менее 2500м. Шли друг за другом без проблем, так как радиус разлёта осколков значительно меньше.

Андрей
01.02.2007 19:07
Su-17 -му Не совсем вас понял .Если нарушено воздушное пространство, хоть так-сказать и беспилотником .Почему он пролетел три государства и небыл сбит.
Седой паромщик
01.02.2007 19:17
Почитал ветку, нахлынули воспоминания, на многие вопросы уже постил в разных местах, но, возможно, отвечу на некоторые вопросы.
В 1978 году после окончания ВВА в Монино попал служить в Вазианский полк истребителей. Летали на МиГ-21СМ.
В 1980 году начали практическое переучивание на МиГ-23МЛА.
До поступления в академию служил в Чойрэне (МНР), летали на МиГ-21пфм, в 1975 году переучивались на МиГ-23М (меня, как кандидата в академики переучивать отказались).
После первого контрольного полета на МиГ-23УБ, командир полка сказал примерно так же как уже здесь постили, что не просто плохо, а очень плохо. Конечно, превышение около 1360 м, после заруливания, не имея опыта, командир по привычке выключил АЗС 'Акумм.', тем самым прекратил работу вентиляторов обдува колес и самолет осел на одно основное колесо (Сработала термовставка).
В Вазиани переучивание прошло успешно, зимой и весной использовали аэродром Мериа, там погода зимой более летная, не мешали Руставские дымы от металлургического комбината.
Слетали в Приволжский на проверку, командующий Федеряков Геннадий Иванович очень хотел, что бы получили 'отлично', но куда там, наши бамбуковые удилища и грузинское вино разве могли сравниться с 'канцтоварами и ватманом' из ГДР или Венгрии.
После этого была поставлена задача по подготовке полка к боевым действиям в Афганистане, готовность к исходу 1982 года, причем в полном объеме КБП.
При переучивании, 'умные люди из боевой подготовки' запретили летать на сложный пилотаж на первом году полетов на МиГ-23, хотя до сих пор не могу уяснить для себя - почему запретили. Пришлось все начинать с начала.
Когда был составлен план (боюсь соврать, 57 летчиков 1-го класса), нарисованы кружки синие и красные, мой инженер эскадрильи, посмотрев на него, сказал, что в литровой банке красной икры меньше икринок, чем кружков на этом плане боевой подготовки.
Подготовили мы полк в полном объеме, все летчики летали на сложный пилотаж одиночно, парой, боевое маневрирование парой, звеном, воздушные бои одиночно, парой, звеном, в группах тактического назначения. Про ночь и минимумы уже не говорю, естественно были готовы. Все были готовы к действиям по н/ц одиночно.
Я с замкомдивом и группой офицеров - тыловиков слетали в Кандагар на рекогносцировку, наш полк должен был менять Уч-Арал, но потом переиграли, послали по-моему Березу-Картузскую.
А 2 АЭ нашего полка дополнила две АЭ полка с Талды-Кургана, а на следующий год - еще одна АЭ - полк с Прибалтики.
За два года полк потерял двух пилотов и 5 самолетов (4 МиГ-23МЛД, два вместе с летчиками, два - после столкновения в воздухе, летчики благополучно катапультировались, спарку УБ разложили после посадки по крутой глиссаде).
Да в процессе полетов все самолеты были доработаны под МЛД на АРЗ в Кубинке.

Su-17
01.02.2007 19:19
Андрей
Что же непонятного. Сбитый самолёт падает вниз, как ни странно. Западная Европа - это не Западная Сибирь. Перехватчики врубились в тему и приняли решение, что лучше не трогать, но летели рядом с ним. Ему не хватило чуть-чуть до моря, упал в Бельгии на дом, погиб один человек.
Злой
01.02.2007 19:23
"Успехи" у сирийцев на 23х в 1982 были более чем скромные. Обе стороны утверждают что сбивали противника "пачками" при минимуме своих потерь. Врут и те и другие. Тем не менее, если посмотреть по документам, то израильтяне летали когда хотели и куда хотели, бомбили кого хотели, когда хотели и как хотели. Что вызывает у меня определенные опасения насчет достоверности сведений с сирийской стороны. Особенно учитывая что никаких подтверждений сбитых израильских самолетов сирийцы продемонстрировать так и не смогли. У них все время сбитый израильский самолет "В море упал", а сбивший МиГ был сам позже сбит. Как-то странно, воевали вроде и те и другие над Ливаном, но сирийские самолеты падали в основном на сушу, а израильские - в средиземное море.

Да и результаты учебных боев наших испытателей на 23х против F-5 не прибавляют оптимизма пилоту 23го. Если 23й уступал в БВБ F-5, то в БВБ с F-16 23му ловить было нечего. Учитывая безраздельное господство израильтян в "эфире" (подавляющее превосходство их РЛС и РЭБ) единственный шанс для сирийцев - подловить противника из засады и навязать БВБ. Но их самолеты (МиГ-21, МиГ-23) катастрофически не годились для выполнения данной задачи. Вот и получается что сирийцам "не светило" ни на какой дистанции боя. Как они израильтян сбивали - ума не приложу.
Седой паромщик
01.02.2007 19:29
Сантей:

Т.е. слухи о том, что в Сириии МЛД "огребли", сильно преувеличены.

Что касается соотношения потерь 23 к 47 не в пользу сирийцев, то это потери без разбивки по типам.
Вот какие сведения есть по потерям Миг23:

*******
Оценивая итоги использования самолетов МиГ-23 в Сирии, следует признать, что 'боевой дебют' сирийской эскадрильи, оснащенной перехватчиками МиГ-23МФ, был довольно успешным: выполнив с 6 по 11 июня 52 боевых вылета и проведя семь воздушных боев, МиГи завершили 'матч' в небе Ливана со счетом 5:6 (кроме того, ими был уничтожен один ДПЛА). Значительно хуже проявили себя фронтовые истребители МиГ-23МС: сбив лишь два 'Фантома', сирийцы не досчитались четырех самолетов этого типа.
*****

Таким образом, в ходе воздушных боев на Ближнем Востоке с 1982 по 1985 гг. истребители МиГ-23 уничтожили 12 самолетов противника (в том числе, как минимум, пять F-16 и три F-15, а также один ДПЛА), потери МиГов составили при этом 11-13 машин. Hе такой уж плохой балланс, если учесть, что МиГам, большинство которых составляли самолеты экспортных, специально "ухудшенных" модификаций, противостояли наиболее современные в то время американские истребители 4-го поколения, в которых сидели летчики, имевшие, пожалуй, лучшую в мире профессиональную подготовку!

После воздушных боев в Ливане, Кутахов приказал провести экспериментальные полеты для обнаружения самолетов в условиях горной местности.
Быстро нашли "долину Бекаа" - Алазанскую долину в районе Телави, свезли туда в горы все типы радиолокационных средств (РЛС П-37, обзорные и курсовые локатора РСП и т.д.).
Устроили "звездный полковой налет" с огибанием местности. Результаты нам не доводили, все увезли в Москву, в главкомат ВВС.
Полетами руководил командир полка Ринчинов Б.Б. - картина неприятная по началу, когда все взлетели и пропали с экранов РЛС, но сели все благополучно.
Седой паромщик
01.02.2007 19:52
Su-17:

Миха-74
Да я и не обижаюсь, понимаю.....художественная окраска.
Не разбираюсь в модификациях Миг-23. Но на Су-17М3 10 точек подвески, две только под Р-60, а 8 под бомбы и пр. Если бы мне повесили 4 250-ки, я бы и к самолёту не подошёл.
С нами совместно в Кандагаре стояли вазианцы-истребители. Какой мудак истребителей туда посылал для штурмовых работ - вопрос не ко мне. Ну, щебёнку делать. Спрашиваю вазианцев, как они прицеливаются, если марка отклоняется вниз только на 6*. При том, что с углом пикирования 30* и Vист. бросания 1000км\ч угол прицеливания для высоты сброса 2500м. будет в зависимости от характеристического времени бомбы 10-11*.
Ну, как, ...марка ушла под капот, ....отсчитал до 3-х и сброс.
Их заменил полк из Прибалтики, то вообще полный атас.
Ну, ладно, замнём.
Каждый должен делать то, чему научен. Я вон тоже имею допуск на Су-17М3 на перехват ВС за облаками. Что я смогу перехватить при выполнении за год 4-х фотострельб жоППы ведущего?

Дима, привет, че истребителей поносишь?

Мы тоже видели ебашников, которых инспекция МО "заворачивала" на повторный заход даже в ГДР на Витштоке при инспекторской проверке. Сам свидетель - 27 апиб Лерц, а уж на Альтенбургских ибашников Александра Петрович Ажмякова, будучи в одной дивизии, насмотрелись, часто приходилось наблюдать их работу по приезду на полигон в качестве РП, когда предполагались полеты после их.
Если летчик настоящий - он и по земле сработает как надо.
Канечна, я понимаю, ширакские летчики все таки!
Как дела?
Su-17
01.02.2007 19:59
Седой паромщик
Привет! А никто истребителей и не поносит, они все хорошие парни.
Но лучше, когда сапожник делает сапоги, а кулинар печёт пироги.
Ну, и в каждой семье не без урода, конечно, такова жизнь.
Седой паромщик
01.02.2007 20:02
Миха-74:

Когда я переучавался на МиГ-23М в 78 г.( а летали до того мы на МиГ21СМ и очень форошо летали, даже групповые маневренные бои.
МиГ-23МЛД - отличный самолет.

Согласен, после 21 и перед 29 для фронтовой истребительной авиации нужен был какой то самолет, тяжело, достаточно долго, но он был доведен до кондиции.
Наш однокашник, Серега Зубков погиб в Шаталово в 1970, а я закончил полеты на этом типе в 1989 году.

Нельзя после ВАЗа сделать "мерина"
Седой паромщик
01.02.2007 20:15
МАХ:

Почему-то все сравнения МиГ23 с предшественником. А сравнение МиГ23МЛД с МиГ29 можно услышать?

Да, вот тут сравнивать нечего. Петлю со влета мог делать только МиГ-29. В 31 гв. иап в Фалькенберге часто практиковал такое, да и в Мерзебурге. Крайний раз показал это командиру полка в Борисоглебске. Впечатляло!
Я в свое время летал в лейтенанской юности на Ути МиГ-15, потом комэской возил лейтенантов под шторкой на них, причем инструктор сначала летал в задней кабине, потом, в передней, так вот пилотаж на МиГ-29 по поведению самолета очень напоминал Ути, но мощь, наличие триммеров, САУ - ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ.
В.Н.
01.02.2007 20:19
Просто мнение.

На 23М, П, МЛ, МЛД - 14 лет. Войсковые испытания 23П (фактический аналог МЛ), более 30 пусков ракет.
Уважаю этот самолёт.

Я когда-то слышал высказывание лётчиков-фронтовиков ВОВ о самолётах Як и Ла.
..."На Ла сразу было видно лётчика, в смысле - каков он. А на Яке - нет"...
МиГ-23, как и Ла-5, требовал от лётчика многого. И в умелых руках его последние модификации, без сомнения, могли противостоять кому угодно. Посчастливилось видеть пилотаж Александра Васильевича Федотова на МЛД, после которого стало ясно:
такого самолёта я и не знал !

И ещё. Думаю, с изменяемой геометрией крыла распрощались рановато. Ещё вернёмся.
Шакал
01.02.2007 20:29
Злому .Когда Израиль получил F-15, F-16, Хокай . То Сирийцы кроме 25 еще и 23. Если сравнивать то конечно миг-23 имел меньшую тяговооруженность и большую нагрузку на крыло, уступал тому-же F-15 в скорости разворота в любой плоскости. Да в дальности разрешенного пуска ракет с рад.наведением. Но то что Сирийцев били в чистую я несоглашусь с тобой .Так как Сирийцы начали воевать количеством. Израильтяни шли над морем на высоте примерно 2000 метров и не обнаружевались Израильскими РЛС из -за влияние горного хребта .Зато Сирийские миги сразу засекались израильскими воздушнами КП Хокай аш на 100 метрах после взлета. Но что бы не раскрывать численный состав Сирийцы ихния пара или тройка 23 смыкалась вплотную и наблюдалась на экране радара как одна метка. а на определенным рассчетным рубеже происходило размыкания, причем ударный самолет снижался почти вертикально, что делало его незаметным для РЛС , ну а дальше были действия отработанных вариантов. Короче каждый сирийский летчик знал свой маневр
Седой паромщик
01.02.2007 20:38
Observer:

2 Техник:

Для МиГ-23м (и далее) взлет-посадка через 15 мин., это, конечно, преувеличение. для УБ - это возможно, по требованиям плана УБП.
МиГ-23, что бы ни говорили, был шагом вперед, если и не в аэродинамике, то в оборудовании. Где еще вы видели баллоны сжатого твоздуха в стойках шасси? И кабина попросторнее, и приборы удобнее, и вооружение функциональнее, чем на 21-х.
Да, механизм поворота крыла для фронтового истребителя оказался непозволительной роскошью. И еще: ПНК. Теория выделения сигнала из помех, на фоне земли, новые алгоритмы наведения ракетного вооружения математически были разработаны куда лучше их воплощения "в железе". Кто из участников форума представляет, что такое "Сапфир 23-ДIII" в "чистом" виде? Вы знаете, как была реализована индикация? Как производились обработка сигнала и расчеты? Почти полтонны весил антенно-передающий блок. Да еще качество исполнения... Хорошо, что не на червячно-шестереночных механизмах, но, впрочем, недалеко от них ушли...
Элементная база была 50-х - начала 60-х годов. Я, лично, как инженер полка по РЛО, считаю летчиков, которые уверенно летели (и перехватывали) на МиГ-23М и, тем более, МиГ-23С практически героями. МиГ-23МЛ и далее - сам не эксплуатировал, не знаю.
Время такое было...

Я долго летал на МиГ-21, но когда переучился на МиГ-23, так это же корабель, воткнул ППМ - он тебя несет, зашел на посадочный курс, воткнул автомат - он тебя до выравнивания, как утюг ведет - только РУДом двигай.
А когда установили "бегущую волну" (или как ее назвали) понятие минимума ушло на порядок.
Вспоминаю, аэродромы в Тбилиси (Алексеевка) и Вазиани были рядом, мы летаем, а они сидят. Почему, да потому что у них дальность видимости меряет прибор, сказано, что Ту-134 можно сажать при горизонтальной видимости 1300 м, и не моги меньше.
А я сколько надо сказал с воздуха, зная кто летает, начальник метеослужбы записал, и летаем.
Но драли за это "хулиганство" и нас, особенно зам по бою гма Шубин Э.А., раз приехал в баню к разведчикам, а мы летаем ночью, уж как он нас порол, даже сейчас вспоминаю. В конце сказал, тебе бы Голубев, еще разрешил летать, но остальным - нет. Закрывай полеты.
Оргвыводов не сделал.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru