Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

БОРТИНЖЕНЕРЫ - ГДЕ СЕЙЧАС УЧАТСЯ?

 ↓ ВНИЗ

Электрик
18.01.2007 18:57
Имеется неполное высшее по специальности "Эксплуатация электрических станций" и военная специальность "Эксплуатация электрооборудования ЛА", есть желание с академ справкой с кучей часов (5 курсов=10 семестров=7777 часов - не вру, такая сумма часов получается), англ яз и здоровьем попробовать получить одну из специальностей:

240701 - Летная эксплуатация гражданских воздушных судов (квалификация инженер);
240705 - Летная эксплуатация силовых установок и функциональных систем воздушных судов (квалификация инженер);
240307 - Летная эксплуатация силовых установок и функциональных систем воздушных судов (квалификация инженер).

Т.е., по-русски говоря, получить специальность бортинженера. Так, чтобы не с первого курса, а с учетом 5 лет технического образования. Понятно, что не всего, но хотя бы части.

А то я был здесь в одном авиационном ВУЗе на этой неделе, так там же одни небожители в деканате. Люди-птицы, ёлы-палы. Мои 493 часа электротехники с четырьмя экзаменами не захотели засчитать при их требовании 150 часов..

Вот я и решил посоветоваться.

Кто подскажет, куда можно со всем этим, может, у кого уже есть опыт. Или это всё те же Питер и Ульяновск?

Где сейчас готовят бортачей на ИЛ-76, Ми-8? Ну так, чтобы хоть немного с перспективой?

Просьба на бортмеханика Ми-4 или Ил-14 учиться не предлагать :-))
Opera
18.01.2007 19:16
В конкретной авиакомпании, где хочешь работать туда и иди
SERDG
18.01.2007 20:18
Электрик:
А что так сразу "Просьба на бортмеханика Ми-4 или Ил-14 учиться не предлагать :-))"?
Многие именно с них начинали.Ну это так-старческое.
Требования ППЛС ГА (по-памяти):
Образование среднее(Б/М), высшее(Б/И), специальность-
Техническая эксплуатация ЛА и АД.
Опыт работы по специальности не менее 3х лет, на типе, на который переучивается-не менее 2х лет.
А вообще у Б/И(Б/М)будущего нет, ну ещё несколько лет и всё.
Так что, если тебе не много лет, дуй-ка ты, брат, в пилоты.
Но это уже другая песня.
Удачи!
Инженер ЛАиД
18.01.2007 20:33
Не занимайся хернёй. На должность бортинженеров назначают из ЛАиД. Так что закрой **ло и иди крути провода из всяких схем по АиРЭО.
Электрик
18.01.2007 23:28
Инженер ЛАиД: закрой **ло и иди крути провода - отлично! За именно это именно спасибо! Привычно слышать, как будто от близкого коллеги по работе..

Но я это и не хочу больше делать, как раз.

Так что побольше конструктивизма.

Типа, как у SERDG: дуй-ка ты, брат, в пилоты..

Но это ж не ИРТная работа совсем...

Так что жду мысль.

Если у кого оно есть..
Aleks
18.01.2007 23:41
to Электрик:Opera Вам правильно посоветовал-сейчас сначала выбирают компанию, а там если она переучит, или за свой счет...Капитализм блин...
Но уже этим летом будет Совдеповское шоу у авиакасс-спрос есть, а возить некому!(Об этом пять лет назад говорили Все
Пилотов-то нет!!!!!!!!
19.01.2007 01:03
КИИГА, механический ф-т. Пару лет на земле инженером, потом переучишься на б/и.
Kot
19.01.2007 03:09
Крайнему анониму:
А на бортачей уже не учат в родном ВУЗе?
19.01.2007 04:46
А для космоса бортинженеров где готовят? Пилотов там вроде как вообще нет
Электрик
19.01.2007 10:30
Нет, ну всё же, есть у кого инфрм? Типа опыт?
TU-154
19.01.2007 12:22
2SERDGE Здорово земляк!
Как сам?
Скоро в Угольки лечу-домой, в Анадырь!
777
19.01.2007 13:05
Электрик. Даю направление: крутишь гайки в каком-нибудь АТБ(ИАС) какой-нибудь АК, паришь мозги руководителю АТБ(ИАС) и директору лётной службы АК что без полётов жить не можешь, если убедишь своего руководителя и он тебя отпустит с рекомендациями, если убедишь директора ЛС и он тебя возьмёт, то тогда заканчиваешь теоретическую подготовку на тип ВС где-нибудь типа УВАУ ГА - лётную подготовку по КУЛП получаешь свидетельство бортинженера-бортмеханика приходишь в ЛС тут тебя готовят по программе ППЛС на типе ВС- дают допуск к самостоятельной работе и флаг в руки. Удачи.
Alejandro
19.01.2007 16:26
Esli rossijanin - pointeresujsa v Nefteuganske. Elektricheskoe obrazovanie - konechno tormoz v etom dele, no nikto ne meshaet zaochno poluchit ingener-mehanik, ili tehnik-mehanik. Ja toge nachinal b/t po ADO v armii s AO-shnoj vyshkoj, potom pereuchilsa na b/t Mi-8TV po sokrasheniu. Na gragdanke prishlos porabotat neskolko tehnikom po ViD, potom pereuchilsa v Kremenchugskom letnom kolledge za svoj schet.S 2001 letau bortachom, uge instruktoru, tak chto nikogo ne slushaj i dobivajsa svoego. Esli nelza, no ochen hochetsa, to mogno! Luchshe orientirujsa na vertolety, tam vsegda budet letat bortach dage na importnyh (chinook, puma, superpuma i.t.p). Na samoletah dejstvitelno professija otmiraet, a bortingenerami na boingah stali letat piloty - kak praktika pered pravoj taburetkoj.
Udachi i ne veshat nos!
Инженер ЛАиД
19.01.2007 16:52
Что бы стать бортинженером для этого сперва надо
пойти работать на эксплуатацию, покрутить гайки несколько годов, потом при наличии свободной вакансии бортинженера напроситься на это место, пройти ВЛЭК, УТО, и потом ввод в строй. Дерзай.

п.с. Пост от 18/01/2007 [20:33:49] оставил какой-то другой Инженер.
Инженер ЛАиД
19.01.2007 17:06
///////////А вообще у Б/И(Б/М)будущего нет, ну ещё несколько лет и всё.///////


Что значит нет будущего? Да БИ (БМ) ещё нас с вами переживут. БИ (БМ) были, есть и будут. Какие Ваши возражения?
Игорь
19.01.2007 17:25
Электркик, с эелектрическим образованием глухо, сам пробивал, хотя зависит от блата и $. Иди на механический факультет в МГТУ ГА на заочку, тебя с твоим образованием минимум на 2ой курс возьмут по перезачету (сам так сейчас учусь). Сразу можешь идти в а/к работать авиатехником (твое электронное образование как плюс при трудоустройстве) далее, как тут своетовали, ломай моск начальству. Или есть короче путь, с 4го курса на 3ий класс а-ля як-40, сразу б/и, опять же при наличии блата.
19.01.2007 17:31
хрен тебе а не на борт !!!гайки покрути на морозе сначала !!студент ..уев!!
SERDG
19.01.2007 17:40
Инженер ЛАиД:
Возражений не будет, будут аргУменты.
На импортной технике Б/И нет(кроме Б747-200, 300 и ДС10).
Но им и нашим осталось летать несколько лет, ну, может, с десяток.Остаются МИ-8 и полтора десятка томагочи.
Нам(старикам)хватит, а у молодёжи перспективы нет.
Так что в пилоты, батенька, однозначно!
SERDG
19.01.2007 17:44
TU-154:
Приветствую взаимно!
Передавай привет родной земле и Геннадию Александровичу!
Удачи!
VS
19.01.2007 17:48
Да, отживает профессия...
Электрик
19.01.2007 17:58
Спасибо всем за советы и пожелания...

А как насчёт Ил-76? Тоже что ли отживает?

Просто карго-то на чём по стране возить будем?

Неужто на арбузах? Как-то не очень верится..

А на 76 там не только инженер, радист есть!
TU-154
20.01.2007 13:27
Да, молодежь!
"ИЛ-14 и МИ-4 не предлагать"

А почему бы собственно и нет?
Будь сейчас ИЛ-14, с удовольствием поработал бы на нем, набираясь опыта.
Помню, как первый раз попал в кабину АН-24 на Шмидте.
Рейс с Магадана был, стоянка минут 45.И усатый бортмеханик показывал мне приборы и системы управления.Потом скорая заправка, АПА, посадка пассажиров и самолет снова в обратный далекий путь с тремя промежуточными посадками. Класс!
Романтика малой авиации Севера-это сила!!!
А Вы "Не предлагать"!
Ну это так, лирика.
VS
20.01.2007 13:33
2 TU-154
Полностью согласен! С удовольствием помотался бы еще!
20.01.2007 13:42
Электрик:

Да сразу на Руслан шуруй, аль на Мрию.Чё болтаться на мелоче?
Электрик
20.01.2007 21:22
SERDG, TU-154, и всем другим - чего вы так сразу?..

Я ж без задней мысли.. Никто не пренебрегает ни опытом, ни возрастом, ни хорошей отечественной техникой (Ми-4, Ил-14). Но просто когда сейчас в Сасово и Буграх учат на Ан-2, первый полёт которого состоялся в 1948 г.. Как-то хочется вспомнить, что 21-й век же всё-таки. Наконец, наступил. Однако.

Так что речь идёт о РЕАЛЬНОСТИ, а не о Мрие (Мечте, перевод с Украинского - анониму)

Так что 76 выглядит наиболее реальным шагом, соотв. вопрос - где сейчас учат на БИ Ил-76? Есть места?
SERDG
20.01.2007 21:59
Электрик:
Вынужден это сказать.
К моему БОЛЬШОМУ СОЖАЛЕНИЮ, ИЛ76 убили.
12 лет на этом корабле-это лучшие годы.
Сейчас их добивают в Африке и в Эмиратах.
МФ\ТФ в необозримом будущем(а будет ли оно?)
Никто не чешется даже.Вобщем просрали самый лучший в мире грузовой самолёт.Пока бабло делили, не до того было.
В ДМД у торца поставили, суки, 76476, как птица сбитая.
А мы с ним столько в небе часов провели.
Каждый раз, когда рулим мимо, говорю:-Прости старина!Скоро и я в отстойник....
VS
20.01.2007 22:05
Был на Ил-76ТД-90 и т.д. АК "Волга-Днепр" с ПС-90А. Поговорил с экипажем. Впечатляет. Думаю, известия о смерти этого типа сильно преувеличены.
20.01.2007 22:08


Электрик:

Да сразу на Руслан шуруй, аль на Мрию.Чё болтаться на мелоче?


20/01/2007 [13:42:14] (Мечте, перевод с Украинского - анониму)20/01/2007 [21:22:29]

Сам хохол, как переводиться знаю.Начинал в Днепре на "химии".7 лет отработал.
20.01.2007 22:14
ээээ
Инженер ЛАиД
20.01.2007 22:19
2 SERDG
А нах нам импортная техника, если есть лучшие в мире вертолеты Ми-8МТВ? Они еще нас с Вами переживут, уверяю. Кстати на иностранных больших вертушках есть бортмеханик (Чинук, Пума, Супер Пума) и он не из пилотов.
Электрик, влезеш на вертушки - на твой век работы хватит, на самолях, тоже не думаю, что бортичи переведутся, так что дерзай.
VS
20.01.2007 23:14
На вопрос Горбачева что означает слово "мрия" Щербицкий ответил: "Это не слово, это аббревиатура - Миша, Рая И Я" - это из перестроечных шуток. А вообще, конечно, думаю кто начнет сейчас на Ил-76 летать бортинженером - пенсию налетает. Просто у пилота выбор работы несравненно поболее будет. Бортачей давно "хоронят".
Электрик
22.01.2007 23:54
Что ж, SERDG, спасибо.

Скупая мужская лирика сильней всего.

Буду в ДМД, а бываю часто, подойду к твоему 76476, положу руку на тёплое брюхо, передам привет от тебя.

Но назад к теме. Сегодня встречался с одним товарищем.
Интересная мысль появилась. Он летал радистом (!) в "Открытом небе", из Кубинки. Говорит - не морочь голову, иди радистом, там посмотришь как и что.

Что скажете?
Wader
23.01.2007 15:11
Я летаю на ил-78 бортинженером. Опыт пока маловат, но могу сказать, что намного лучше тебе будет полетать бортрадистом, послушать эфир, привыкнуть к летной работе, а потом уже сам поймешь. А гайки на морозе покрутить- это вообще хорошо! Через это пройти необходимо для БИ
Электрик
24.01.2007 16:51
Wader: спасибо.

А спроси у своего радиста, где сейчас учат на него?

Насчёт послушать эфир, привыкнуть к летной работе, и гайки на морозе покрутить - так мне не привыкать...

Верней, конечно это ты прав, насчёт лётной работы.

Потому и спрашиваю.
Wader
24.01.2007 17:49
Электрик. У нас радисты с разным образованием (даже с самолетчиков переучивались). переучивание на месте. Главное, чтоб здоровье было. Вообще я в военной авиации летаю. :-)Должность борт-радиста "прапорщицкая", многие не идут из-за этого, места есть. Поэтому могу про военные ВУЗы спросить. Если, конечно, служба в армии тебе подходит. Я сам академию Жуковского закончил.
Алексей
24.01.2007 17:53
Скажите, а есть ли шанс попасть в бртрадисты человеку без авиационного образования, но с хорошим английским?
И как это можно сделать?
Электрик
24.01.2007 22:15
Wader: спасибо.

Мой кореш - радист с Ан-30-го, летал в Открытом Небе, всю Европу отлетал... Прапор :-) Пенсия, сторожит коммерсантов на входе в офис. Говорит, в Жуковского учили на радистов. Вроде как и правда, дело..

Английский есть, хороший. С радиоэлетроникой дружу.

Надо бы поучиться. Да вот где? Узнай, что ли, правда..
Электрик
30.01.2007 16:56
Чё-то все затихли...

А я тут нарыл кое-что насчёт радистов.

Правда не ездил пока и не звонил, вернее звонил, но там своеобразные люди, сказали что зубы по телефону не рвём и аборты не делаем. Типа, приезжайте...

Я -то приеду, да вот одно место в Быково, другое во Внуково. И, самое главное, может есть ещё места??

Кто-нибудь, подскажите.
Электрик
06.02.2007 00:33
Да...

Вот это одно место, в Быково, не отвечает.

А на форуме, такое ощущение, что все не меньше, как рогодержатели, и бортачей и радиолов не присутствует..

Ладно, пробьёмся сами, если надо...
17.06.2007 03:02



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru