Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..444546..404405

семен
18.01.2008 20:24
to Marat: Не горит
Marat
18.01.2008 21:12
Понял есть фитиль....
Marat
18.01.2008 21:13
Хорошо, я же на невзрыв........
Marat
18.01.2008 21:20
Все , уже зае...ся, устал от этой работы поехал домой, всех с сочельником Христовым!!! Мы как настоящие мусульмане, уже выпили по этому поводу( ну что в неволе не сьешь)
Backfire
21.01.2008 09:05
Други, ау!!! Есть здесь кто?
Пора за работу!

Позвольте добавить воспоминаний по нашим первым командирам.
Командир роты майор Гришин Юрий Николаевич. Ещё будучи на курсе молодого бойца, до присяги, убирая в канцелярии, я впервые увидел на корешках уставов три буквы - "ЮНГ". Сначала подумал - "При чём здесь в авиационном училище морские юнги, которым принадлежат эти сухопутные уставы?". Только попозже допёр - это комроты подписал, чтоб не спёрли! А уж опыт с хлястиками, парадными ботинками, парашютными подушками и т.д. - это было потом. Деревня, сэло, одним словом:-)))!

Ну, вот и поработал!
Павел
21.01.2008 11:21
Доброго здоровья,

печальные события, ушел навсегда Леша Ригин, сегодня похороны в Подмосковье,
служил в Шайковке на 22М, недавно обосновался в Электростали. . . .
Backfire
21.01.2008 18:38
Земля пухом.....
boroda
22.01.2008 17:18
Светлая память и земля пухом...
Павел
23.01.2008 10:48
Добрый день,
Погода - класс!
Похоже, наша ветка перешла во вторую, более спокойную, стадию.
На первом этапе были воспоминания о былом, обсуждение текущих событий и т.п.
Судя по всему, многие погрузились в неисчерпаемые дела, из чего можно сделать вывод - все идет своим чередом.
Будем, хоть изредка посещать ветку. Всегда рад услышать, ставшие уже привычными, голоса.
Удачи всем.
Marat
23.01.2008 11:15
Добрый, всем!
Паша, я тоже всегда рад слышать твой привычный голос
А шо это Нипарко давно не видно
Павел
23.01.2008 11:29
2Marat:
Он мне крайнюю смс-ку на Старый Новый год телефонировал, г-рит, инет не пашет.
Уж 10 дней пролетело, мабуть, запашет на днях. Пора.
Backfire
24.01.2008 10:14
Сегодня я дневальный по роте.

Вспомнился случай, который наш курс вспоминал все четыре года. На первом курсе, в один из первых нарядов в курсантскую столовую наш однокурсник, старше на два года от основной массы (поступал после второго курса какого-то серъёзного техникума в Москве), шутник и большой выдумщик, на чистке картошки увидел клубни, напоминающие нечто. Приложив терпение и умение, потратив немного времени, Николай создал настоящее произведение искусства. Видевшие ЭТО могли только желать иметь такое мужское НАЧАЛО! Посмотрели, посмеялись, повесили на гвоздик на стене и забыли! Всё убрали, сдали наряд и ушли в казарму. Старший повар зашла проверить порядок и увидела на стенке эту гордость мужчин и мечту женщин. Однако в силу неизвестных и непонятных причин эта женщина возмутилась и позвонила командиру роты, вызвав его с целью повозмущаться (повосхищаться? - неизвестно) вместе этим вопиющим случаем кустарного мастерства. Когда майор Гришин зашёл в овощерезку (где курсанты чистили картошку), то увидел, что на стене висит что-то, накрытое полотенцем. Он снял этот импровизированный чехол с монумента, полюбовался этим произведением курсантского мастерства и, естественно, выбросил в мусор.
На вечерней проверке курсант Николай Ж. был выдран перед строем и фраза Ю.Н.Гришина "Мне делать больше нечего, как ваши @уи со стенки снимать!" вошла в анналы нашего училищного словаря крылатых фраз. К слову, никакого дисциплинарного наказания за это Николай не понёс. Такая вот сила настоящего искусства!

Павел
24.01.2008 10:42
2Backfire:
!!!
Marat
24.01.2008 10:52
Серега, файф
Привет всем!
Павел
24.01.2008 11:46
Хороший мужик ЮНГ. Поднимается как-то на 4-й этаж в новой казарме, мурлыкает себе задумчиво: 'Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути. . .'
А на плацу как-то разгорячился: 'Ногу поднять не можете?! Уж я - седая mandischa, и то, смотрите, как надо!' И прошел, как на параде.
После этого, правда, некоторые несознательные курсанты в курилке так его и называли: 'седая . . .' - в общем, понятно. Осталось, как веселое воспоминание.
Марк Лобанов
24.01.2008 15:44
Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, найти одноклассника - Михаила Тренина. Он родом из Ульяновска, по моим сведениям учился в Тамбовком ВВАУЛ с 1987 по 1991 год.
Есть информация, что Миша якобы в 1996 году из армии уволился ... и дальше его следы теряются :-(
Мои координаты: Лобанов Марк Викторович, mark@ukr.net, ICQ:54124832,
http://www.odnoklassniki.ru/us ...

Заранее спасибо!
Павел
24.01.2008 17:40
2Марк Лобанов:
На нашей ветке проблематично, это надо спросить помоложе, на ТВВАУЛ-87, 88, и более.
Вот одна из них:
http://www.forum-avia.ru/forum ...
Backfire
25.01.2008 08:49
Ну чё, я уже дежурный?
Рота, подъём!!!

Опять по обозначенной мною теме (sorry...).
Командир взвода, потом роты Вячеслав (за глаза, ессно, Славик) Карасёв (пусть он мне простит, не помню отчества), воспитывая очередного курсанта, засечённого в приёме отнюдь не лимонада, чехвостит его на постороении перед всей ротой. Не могу вспомнить, кого, да это и не столь важно. Но из всей его тирады в сокровищницу крылатых фраз ушла следующая: "У вас, товарищ курсант, свои только хер да уши! Всё остальное вам дала Армия!"
К слову сказать, в бане мы действительно убедились, что этому курсанту, кроме ушей, было чем гордиться! Вот настолько детально наши командиры изучали будущих офицеров ВВС! ;-)))
Павел
25.01.2008 09:32
I'm awfully sorry, дел выше крыши,
Сережа, на тебе ветка держится - самый стойкий.
Приятных всем выходных.
Marat
25.01.2008 10:15
Здрасте всем!
С постом Павла солидарен, но мы на месте
sartec
25.01.2008 17:58
Вышел из отпуска. Принимаю соболезнования. Нихрена не успел. Как всегда не хватило трех дней и трех тысяч.
Хто дежурный? Выдь со строя! Куды Нипарку подевали?
Нипарко А.В.
27.01.2008 13:05
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!!!
Ту-та я, ту-та!
Комп сильно было заболел. Лечили. Говорят, мозги поменяли. Теперь мы опять в строю.
Спасибо ВСЕМ, что держали ветку. Паша, тебе, особое!
Вчера пытался отправить, но форум был заблокирован.

А теперь по порядку.

to Генок:
Гена, Боря Бабайцев готов выделить страничку на нашем сайте www.tvvaul-74.ru. Будет надежно спрятано от плагиата. Ждем новых рассказов об авиации.
Гена, если не возражаешь, напечатаем твои рассказы в сборнике, макет которого сейчас готовится.

ПРИГЛАШАЮ К ОБСУЖДЕНИЮ.
Сборник будет называться "Прости нас, БЕЛОРУССКАЯ ЗЕМЛЯ...". Будет состоять из трех частей.
1. ТВВАУЛ, родная наша школа. В этой части будут стихи о ТВВАУЛ. Те, которые у меня есть. Если у кого еще есть - сбрасывайте мне в личку. И подскажите, где найти краткую историю училища?
2. Прости нас, БЕЛОРУССКАЯ ЗЕМЛЯ... Здесь будут стихи в форме боевых листков Михаила Яценко.
3. Статьи о создании самолетов ДА и, собственно, рассказы о Дальней авиации.
Планирую иллюстрировать фотографиями самолетов ДА. Только вот беда, фотографий Ту-22 мало, (адын).
Планирую вот так. А как получится - будет видно. Надеюсь к 19 (20) апреля успеть. Ведь встреча а ЦДСА состоится при любой погоде?

to Backfire:
Сережа, еще раз прошу, нужны модели самолетов ДА. Все, начиная с Л-29. Дай адресок.

to sartec:
Серега, с выходом тебя соболезную. Рад слышать тебя на нашей веточке!
Говоришь, денег тебе не хватило - возьми в тумбочке. Или как говорит моя внучка: Толя, купи игрушку. А я - денег нет. А она - за-ра-бо-тай!

Все, до связи. Удачи!

28.01.2008 09:08
Доброе утро, други.

Жизнь-то, оказывается, налаживается. Рано сеять беспокойство - на всякий хитрый вирус у нас найдется антивирус.
Нипарко с нами!
Толя, информацию к размышлению (а кому и "руководство к действию") приняли.
Успехов тебе и активной помощи со стороны форумян.
Павел
28.01.2008 09:11
Пардон, от радости без ника. . .
Backfire
28.01.2008 10:39
Всем доброго дня, удачной недели!

to:Нипарко А.В. :
27/01/2008 [13:05:24]

По мылу дан ответ на поставленный вопрос! Рад стараться!

Для всех:
Даёшь сборник!!
Нипарко А.В.
28.01.2008 13:33
Ребята, спасибо.

to Backfire:
Сережа, спасибо. Письмо получил, ответил.
Павел
28.01.2008 16:24
2sartec:
Сережа, сочувствую, конечно. :-(
С другой стороны - с выходом тебя, а всех нас - с твоим возвращением на ветку :-)))(мысленно, вишь, отметил, а письменно только сейчас зафиксировал). Не получилось все в отпуске осуществить, наверное, планы были грандиозные (путешествие за моря, стройки-ремонты)? Отдохнуть удалось?
sartec
28.01.2008 18:29
Паш, именно что стройки-ремонты. О морях только во сне...
Павел
29.01.2008 11:03
Привет всем,

2 sartec:
///. . .О морях только во сне.... . .///

вспоминаются различные ситуайшн, связанные с выполнением графика отпусков в период службы. У меня, например, самые интересные впечатления остались, как ни парадоксально звучит, именно от зимних отпусков. Вопреки стереотипам того времени (солнце светит и палит. . .)
Нипарко А.В.
29.01.2008 18:48
Добрый вечер ВСЕМ.

А на ветке тишина такая... Может быть мне опять исчезнуть, затаиться?
Что-то никакой активности. А вот куда Клубок девался? Вот это вопрос вопросов!
Отсканировал небольшую часть (всего 98) училищных фотографий. Обработаю и попробую выложить на сайт tvvaul-74.ru.
Павел
30.01.2008 09:03
Доброе всем утро,

Нипарко А.В. :
Да, Толя, без подключения свежих сил осталось либо спрятаться, либо затаиться, либо одно из двух. Клубок не просматривается на ветках форума. Наверное, как Фалин, оставив яркий след на форуме. . . не прощаясь. . . по-английски. . . в бесконечную суету-сует. . .
Как говорится, читайте прежние послания. Остается надежда, ожидание чего-то нового – свежего дыхания весны, например.
И твоих фоток, - ждем.
Нипарко А.В.
30.01.2008 13:45
Здравствуйте Всем.

to Павел:
Паша, я вчера гулял по рунету, (в поисковике в Google) набрал ТВВАУЛ и на одной из страниц обнаружил ваши фотографии 47 к/о, где вы отдыхали у Сан Саныча. Отсюда вопрос: а почему бы их не выложить на сайт ТВВАУЛ?
Нипарко А.В.
30.01.2008 14:02
ВСЕМ здраствуйте!

to Павел:
Паша, вчера гулял по рунету и в поисковике (в Google) набрал ТВВАУЛ и на одной из страниц обнаружил ваши фото 47 к/о, где вы отдыхаете у Сан Саныча. Отсюда вопрос: а почему бы их не выложить на сайт ТВВАУЛ?

Второй раз сбрасываю письмо. Первый раз что-то не прошло.
Удачи!
Павел
30.01.2008 14:10
Справедливое замечание, займусь этим вопросом.
Еще хорошо бы на тот же сайт обещанные фото о встрече в "Му-му", в октябре прошедшего года. Еще не видел этих фоток.
А сообщение твое прошло, просто, как обычно не сразу открылась новая страница.
sartec
31.01.2008 14:44
Внимание на ветке!
Сообщение от Марата:


Сереж , привет!

На ТВВ..74 , я Семену маракасову обещал, а вишь что вышло опубликуй плиз, че то глючит а времени разбираться нет


to семен М....: Гена Творогов увольнялся в Ярославль, Сеня если не горит , дай времени чуток, я через ребят его найду и постараюсь выложить тебе его координаты
семен:
to Marat: Не горит

Братцы добрый вечер!
а я с печалью, Семен М..., не стало Гены Творогова еще 18-го января, сегодня В. Лунин позвонил, Ширшовы знают, Коля Спасский тоже знает, воооот значитца так......Земля пухом, так и стоит перед глазами вечно веселый и улыбающийся
эээх

Вечная память...

Павел
31.01.2008 14:47
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Павел
01.02.2008 10:37
Доброго здоровья,

Попробую открыть очередную страницу,
заодно ветку приподнять.
Павел
01.02.2008 14:42
Ребята, ветка доступна или нет?
А.Нипарко пытается пробиться - пока без видимых результатов.
Позвольте попробовать более длинным постом.

На одном из сайтов, публикующем различные истории из жизни военных, увидел притчу, которую от первого имени поведал автор по имени Андрей. Нечто подобное, вероятное произойти в разное время и разных местах, доводилось слышать из уст мастеров жанра. Передаю рассказ бывшего двухгодичника в его интерпретации.

«Cлужил я в одна тысяча надцатом году двухгодичником, охранял на северо-западе воздушные рубежи нашей тогда еще большой Родины. Служил техником самолета. И вот какая байка ходила в полку про моего предшественника, тоже двухгодилу (Назовем его для краткости Лехой). Летчики, как известно, люди очень суеверные: не произносят слово "последний", обходят черных кошек и т.д.
Ритуал отправления боевой машины в полет выглядел обычно так: после выполнения всех технических работ, осмотров, оформления всех бумаг, летчик забирался по стремянке в кабину, усаживался в кресло. Техник, стоявший к этому моменту наверху стремянки, помогал ему занять свое место, пристегнуться к креслу, подключиться ко всем системам. Затем контролировал, как летчик включает последовательно тьму тумблеров, рычагов и ручек. Короче, бдительно и нервно смотрел, чтобы доблестный авиатор не запорол ему движок и вообще не попортил мат.часть. Дальнейшие действия обоих, в общем, малоинтересны, а главное, не имеют к байке отношения.
А само происшествие случилось прямо перед Лехиным дембелем. Это был летный день. Кадровик полка, добрейший души капитан, помогавший мне не раз мудрыми советами в противоборстве с местным военным руководством, получил приказ о Лехином дембеле. И, как потом оказалось, сдуру рассказал по телефону кому-то из руководителей полетов об этом. Тот еще кому-то. Короче, радостная весть долетела до Лехи. Первый вылет на его самолете был запланирован за командиром полка. Дальше представьте себе эту живописную картину маслом. Достаточно молодой ком.полка с гордой осанкой медленно подходит к самолету. Леха подлетает к нему и, вытянувшись по струнке, докладывает о готовности к вылету. Командир, не торопясь, расписывается в бумагах и вальяжно забирается по стремянке в кабину. Леха помогает ему. Командир уже пристегнут и медленно начинает процесс запуска двигателя.
И тут Леху захлестывают эмоции. Он осознает, что никогда больше не бегать ему по бетонке, не разгребать сугробы в человеческий рост, чтобы открыть створки укрытия, не закусывать технический спирт снегом, не отправлять в небо свою ласточку. По его щеке катится скупая мужская слеза. И падает прямо на командира. Тот поднимает глаза на Леху: Ты чего? - крайне удивленно вопрошает он подчиненного, естественно, абсолютно не в курсе дембеля и связанных с ним эмоций. И тут Леха выдает фразу, ставшую крылатой и притчей во языцех на долгие годы: "Прощайте, товарищ полковник!!!" Глаза летчика округляются. Дальше следует немая сцена. О мыслях, промелькнувших в голове тов. полковника, можно только догадываться. После непродолжительного раздумья он выключает двигатель, отстегивается, вылезает из кабины и, провожаемый удивленным Лехиным взглядом, быстро идет к руководителю полетов. Полеты в тот день к великой радости тех. состава забили. То есть весь полк отдыхал. А Леху после долгих и обильных проводов отправили домой на дембель».
Backfire
01.02.2008 16:37
Всем вечер добрый, желаю провести выходные с удовольствием и с пользой для своего здоровья и семьи (если это возможно совместить:-))

Павел, притча понравилась, рабочую неделю предлагаю зачесть.
Нипарко А.В.
02.02.2008 11:16
Добрый день ВСЕМ.
Во, прорвало. Ветка читается. Попробуем как проходит сообщение.

Геннадию Творогову - ВЕЧНЕЯ ПАМЯТЬ!

Нипарко А.В.
03.02.2008 21:01
Добрый вечер ВСЕМ.
Вот выходные закончились.
Завтра опять рабочая неделя, с чем вас и поздравляю!

Ребята, срочно нужна история ТВВАУЛ. Дайте ссылку. Спасибо!
Backfire
04.02.2008 09:27
to: Нипарко А.В. :
03/02/2008 [21:01:47]

Утро доброе! Начинаем работу с производственной разминки!
Анатолий, главные вехи училища можно взять из 12-страничной брошюры, которая отсканирована в конце фотогалереи по ссылке ниже. Если нужно что-либо уточнить - сам экземпляр у меня имеется. Я дома посмотрю, что есть по вопросу в книге "Дальняя авиация. Первые 90 лет". Если там хороший материал - отсканирую и скину.
Всем короткой, успешной и приятной рабочей недели!

http://mmb-avia.narod.ru/avia/ ...
семен
04.02.2008 15:56
Гена со мной учился в одной школе, только на год позже, вместе по-детски хулиганили, девченок мяли. Я его видел крайний раз, когда мы приехали с Новгородовки. Потом пути разошлись. Весть, действительно, печальная. Земля ему пухом, Душе Царствие Божье!!!
Нипарко А.В.
04.02.2008 20:06
Добрый вечер ВСЕМ.

to Backfire:
Сережа, спасибо. Все замечательно.
Отсканируй и сбрось еще, пожалуйста информацию.
Чем информации больше, тем лучше.
Нипарко А.В.
04.02.2008 20:21
Опять не прошло сообщение.

to Backfire:
Сережа, спасибо за инфу.
Дай еще. Все-таки когда естьиз чего выбрать, с чем сравнить - это лучше.
Backfire.
04.02.2008 22:08
to:Нипарко А.В. :

Текста, к сожалению, не очень много, проще набрать, чем со скана всё равно перенабирать или распознавать. А главное - не хочется книгу тащить на работу:-))

История Тамбовского Высшего Военного Авиационного Училища Лётчиков имени Героя СССР Марины Расковой берёт начало от военной школы лётчиков, созданной в декабре 1931 года в г. Энгельс. Со следующего года школа начала подготовку будущих лётчиков, а с 1 августа 1933 г. состоялся первый самостоятельный вылет курсантов.
В то время обучение проходило на самолётах Р-1, Р-5 и У-2.
К середине 1930-х годов школа была одной из лучших в стране. В 1936 году она заняла первое место по боевой подготовке.
В годы Великой Отечественной войны школа выпустила в небо тысячи курснтов, многие из которых достойно проявили себя в борьбе с фашистами.
В 1954 году школу переводят в город Тамбов и придают ей новый статус - она стала высшим авиационным училищем лётчиков. В 1963 году состоялся первый выпуск офицеров с высшим образованием.
Обучение проходило на самолётах Ил-28.
В 1981 году училище было награждено орденом Красного Знамени.
С 1982 года училище переходит на новую матчасть - самолёты Ту-134УБЛ.
23 октября 1995 года состоялся последний выпуск офицеров.

Незадолго до перевода школы в Тамбов, 1 ноября 1952 года в Энгельсе был сформирован 3-й авиационный полк имени М.Расковой, переименованный вполседствии в 652-й учебный полк.
Рубеж 1950-х-1960-х - время больших пермен для Вооружённых сил, и для Дальней Авиации в частности. Уже в 1958 году 652-й уап перебазируют в Тамбов.
С 1958 года обучение проходит на самолётах Ил-28, позже - на Л-29, Л-39 и Ту-124Ш. В 1981 году курсанты осваивают новый самолёт - Ту-134 УБЛ.
1 декабря 1992 года полк передан в подчинение 43-му ЦБПиПЛС (Рязань).
С 1952-го по 1998 год в полку было выпущено более 7000 лётчиков.
Сложное социально-экономическое положение в стране в 1990-х годах впрямую отразилось и на подготовке лётчиков.
1 мая 1998 года 652-й уап был расформирован. На аэродроме осталась лишь комендатура обеспечения.
Положение стало немного выправляться лишь к 2000-му году. 1 сенября в Тамбове была сфоримрована 388-я учебная авиационная эскадрилья, а 1 июля 2002 года на её базе и на базе частей обеспечения (ОРАТО и ОРСиРТО) была организована авиационная база. В состав базы вошла также 367-я осаэ, расформированная в г. Ступино.
В Тамбов было передано и Боевое Знамя 2-й отдельной авиационной ордена Красной Звезды транспортной эскадрильи.
В настоящее время в составе базы действуют самолёты Ан-26, Ту-134УБЛ и Ил-18.

Выпускниками Тамбовского училища являются многие действующие авиаторы Дальней Авиации, в том числе - и на командных должностях самого разного уровня.

Источник: "Дальняя Авиация. Первые 90 лет". PolyconPress, Москва, 2004. Тираж - 3000 шт.
Павел
05.02.2008 09:59
Доброе утро,
По поводу книги "Дальняя Авиация. Первые 90 лет":

http://bookashka.com/book24646 ...
http://www.russianpilot.com/?p=30
http://www.farposst.ru/phpBB2/ ...
Нипарко А.В.
05.02.2008 13:55
Добрый деньВСЕМ.

Сержа, Паша, спасибо. Теперь информации достаточно. Сравню со своей.
Ведь каждое издание - это чье-то субъективное мнение.
А хочется объективную картину.
Спасибо!
Павел
05.02.2008 14:30
2Нипарко:
"...А хочется объективную картину."

это в смысле суммы многих мнений? - большая задумка. И хочется помочь, только чем еще? Тут Фалина потеребить надо. У него биография переплетается с историей ТВВАУЛа.
Backfire
05.02.2008 20:07
А мне, допустим, неясно, на чём первоначально учили курсантов до Л-29? Что, У-2? Ведь не с Ил-28 начинали. Да и другие типы должны были быть...
А есть ли книга по училищу? Неужели нет нигде собранных воедино сведений?
1..444546..404405




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru