Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..323334..404405

Павел
13.11.2007 17:09
2Backfire:
Согласен по поводу усеченности технических аббревиатур и по поводу неоднозначности восприятия некоторых черт ГМА. Одно бесспорно и вызывает уважение: при своем звании и должности ЗКВА он поднимал БОЕВОЙ 22-Й, будучи уже в достаточно уважаемом для боевой авиации возрасте. В воспоминаниях о летающих генералах назвали Ту-16, а об этом типе ВС как-то не вспомнили. Вообще, Анатолий Васильевич отдавал предпочтение шилу, и по праву гордился этим.
Павел
13.11.2007 17:17
И я вдогонку хочу сказать. Хорошую тему иногда затрагиваем почему-то вскользь, а она очень интересная. Все вступили в "дедовский" возраст. И это прекрасно, друзья. Тема замечательная. Спасибо за обмен дедовскими впечатлениями.
Backfire
13.11.2007 17:22
to:
Павел:
13/11/2007 [17:09:51]

Согласен полностью.

Такова человеческая сущность, что в каждом из нас можно выделить несколько "я" - один из них отлично летает, но на службе пофигист и "закладывает", другой - посредственый лётчик, но активист, третий - штурман от бога, но поломал не одну ногу на прыжках с балкона от очередной любовницы (привет ПНА!!!), четвёртый - душа-командир, справедливый и решительный, но его сгноили интриги и т.д. А в отношении ДАВ согласен, отдаю должное, ведь на моей памяти (что я знаю!) ещё ГМА Нестеров Г.Д. с удовольствием летал на шилах. Но это был асюга, дай Бог ему здоровья!
Нипарко А.В.
13.11.2007 21:32
Хлопцы, добрый вечер.

Глючу. Настроение - ноль. Депресуха. На соседней ветке говорят, что пройдет, когда снег ляжет.
А у нас это не предвидится, или будет не скоро. Фигня какя-то сыплется с неба вторую неделю. Грязь, слякоть... По другим областям Беларуси снега, как в Смоленске. А в Брестской и Гродненской - нет.
Об Анатолие Васильевиче Долгих могу говорить только хорошее. Человечище был! На Ту-22 был виртуоз. Часто прилетал к нам в Болбасово "хапнуть налету" на Ту-16. Меня всегда брал на правую чашку: то ли ПКК, то ли инструктором? Манера захода на посадку по-шиловски, не хитром газе. А это, согласитесь, для Ту-16 оч-чень непривычно и неприятно. Как только я пытался дать РУДы и поддержать штурвальчиком - он мне кулак покажет и дальше по своему.
После посадки спрашивает, мол разрешите получить замечания. И давал. Если скажешь нормально, значит слабак.
Зам. Командующего 46 ВА ВГК (СН). В 78-м прилетел на торжественное собрание 7 марта (тогда такое было) и привез приказ о присвоении офицерам, в том числе и мне, воинских званий "капитан". И с его легкой руки пошло гулять "мартовские капитаны".
Умер он от рака в 52(?) года.

to Павел:
Лева борется, держится за жизнь. Находится в Баровлянах. Облучают. 4-ая степень рака.

На грустной ноте не хочется заканчивать.
А Тарашкевич - такой же: бодр, весел, никогда не унывает. Потянет чарку, закусит шкваркой.
В Минске еще Паша Бедулин. Но на связь не выходит. Координаты его были но, видимо, устарели.

Спок. ночи.
sartec
14.11.2007 00:46
2 Толя: Боровляны же по-моему областная больница. Что ж не в онкоцентре-то? Дай Бог Леве шанс!
2 Паша: а вот год шасси ты помянул... После этих пяти посадок и Тараканова от должности отставили. У меня с шасси тоже однажды случай был. Вышел из отпуска, а тут ЛТУ надвигаются. Меня быстренько в строй вводить начали. Штурман в Челябу проездные выписал, потому и припозднился. Летал я Сашей Микуровым (Володя Садовников одолжил). После контрольного полетел в зону. Механизацию убрал. Давление восстановилось - штурман, отсчет! Через 25 секунд ставлю кран нейтрально - шасси пошли на выпуск. Саня спрашивает, мол, чего ты, командир, там творишь? Ничего - отвечаю. Сами они. Убрал повторно. Кран нейтрально - опять шасси выпустились. Не до зоны уже. Доложил РП, поставил кран шасси на выпуск (на всякий случай), выполнил проход, зашел и сел. Самолет на козелки поставили, пол-ночи гоняли, да так ничего и не нашли. Барабашка, однако.
2 Backfire: Сережа, УПРТ это почти то же самое что и альфа вала на эмовских.
Павел
14.11.2007 11:02
Всем привет!
Нормально оживились, преодолеем заносы на дорогах, отразим атаки хакеров и пр. А главное, с наступлением Нормальной Зимы, с первым снегом! Чистым и пушистым. Доберется зима и до Бреста.

2Нипарко:
Осенне-зимние настроения, как все в этой жизни, 'надо благодарно принимать'. Куда от них, родимых? Есть способы, у каждого, наверное свои. Был период невеселый, в 90-е со всех сторон навалилось, ко всему - ожидание решения квартирного вопроса. Подкармливали обещаниями сдачи нового дома, не хотел семью везти во всякие времянки с неудобствами. Были нюансы, свои заморочки. Кто по себе знает, тот поймет, а кто не знает, тому не объяснить. Пришлось комплексный метод ухода от тяжких мыслей осваивать: то с головой в дела до полного изнеможения, то к природе поближе, то в парилку, то тёплая беседа с задушевным другом за чарочкой (благо, есть такой, наш - образца 75 года выпуска). А иначе, хоть в прорубь, не в смысле суицида, а в смысле стрессовой встряски. До этого, правда, не дошло. Зато, какой праздник, когда к своим доберешься!
Ну, ладно, воспоминания - дело хорошее.

2sartec:
С шассями было круто. Сначала пилот Миг-29 на запасном, вопреки увещеваниям Риты, показал, какой чудесный аппарат - 29-й. Затем наши при заходе с рубежа, энергично снижаясь, загоняя стрелки (летчик и инструктор с различными темпераментами), показали, что и мы умеем творить чудеса. Тут же директива - дополнительный доклад на заходе о трех зеленых. Помню, не сразу привык к новшествам, пришлось приподнять зад на разборе - угодил в журнал РП. Ничего, думаю, к докладам привыкнем, лишь бы колеса не забыть. И вот, пожалуйста, доклады все как положено, а колес немае. Тоже при желании понять можно - человеческий фактор имеет предел прочности. А Барабашка тут, как тут. Хуже, если в паре с Лукавым.
Продолжение следует.
Павел
14.11.2007 11:44
Кстати, о колесах, мужики. Самый классный инструктаж нам преподал Кивакурцев ('...квапан-цевка... штуцев... хвоп-хвоп...'). Он так образно, в лицах, рассказал случай посадки Ил-18 без колес, словно сам при этом присутствовал. Очень доходчиво, никакие директивы близко в сравнение не идут.
Нипарко А.В.
14.11.2007 23:52
Добрый вечер.

Пробовал бороться с "серостью" погоды "антидепресантом", немного отвлекает. Но на следующий день - погано. А сегодня пробилось солнышко, сразу повеселело на душе.

to sartec:
Серега, была облбольница, а сейчас онкоцентр.

Ребята, интересные истории. Меня бог миловал. Не было ни одного намека на подобное.
Помнится была катастрофа на Ту-22, когда экипаж выполнил посадку без шасси и на полосе сработали катапульты.
Если можно об этом поподробнее.
Павел
15.11.2007 09:08
Привет, форумяне!
"Такого снегопада...
давно не помнят здешние места..."
С прошлой зимы.
Толя, мы с тобой вдвоем остались посреди стихии?
На ветке затишье.
Чертилин П.Н.- 77
15.11.2007 10:23
Погода действительно удручает ( у нас юг Украины туман, мразь, t около 0). Тянет пофилосовствовать.
Прочитал статью, которую привожу полностью. У самолета, как и у человека, своя судьба. Задумаешься, есть там кто-то или ... .

Катастрофа самолёта Ан-22 CCCР-09331 (00340408) 19 января 1994 года

Самолёт прибыл в полк в 1987 году в 1 АЭ из 566 втап. Сразу началась интенсивная эксплуатация самолёта. На этой машине проходил вывозную программу бортовой инженер корабля Касаткин Л. с инструктором Захаркиным В.И.

05 марта 1988 года при взлёте с Алжира в экипаже командира полка полковника Орехова В.А. (бортовой инженер Рябов А.А., старший бортовой техник по АО Никитин П.А., старший бортовой техник по ДО Клопов Н.) не убрались шасси. Экипаж принял решение лететь с выпущенными шасси. При посадке в Калинине (ныне Тверь) было много шума. Причиной неуборки шасси был обрыв провода у контактора уборки - выпуска шасси в распределительной коробке (РК) аэродромного питания. После посадки в Калинине старший бортовой техник по АО в течении пяти минут подпаял провод и самолёт перелетел на базу.

В ноябре 1988 года на плановых полётах полк летал в боевых порядках "поток пар". Экипаж майора Лукьянова В.Н. (бортовой инженер Рыженко А.Н., старший бортовой техник по АО Смирнов Е.В., старший бортовой техник по ДО Сафьянов А.), задержались с запуском двигателей из-за устранения неисправности после пробы двигателей. Руководивший полётами командир полка полковник Орехов В.А. стал подгонять экипаж, чтобы он успел взлететь точно по времени и занять своё место в боевом порядке. Превысив скорость руления (90 км/ч вместо допустимых 30 км/ч) на обледеневшей рулёжной дорожке, самолёт не вписался в поворот с 6-й рулежной дорожки (6 РД) на 1 РД. Съехав с высокой обочины и разрушив домик дежурного по ВАИ винтами 3-ей и 4-ой силовых установок, самолёт остановился. За несколько секунд до столкновения бортовой инженер успел зафлюгировать двигатели. Дежурным по ВАИ в тот день был техник группы обслуживания самолета и двигателя (СД) 1 АЭ прапорщик Денисов В.М., бдительно нёсший службу. Увидев движущийся не в том направлении самолёт, он успел выскочить из будки. Двое суток эскадрилья вытаскивала самолёт, применяя различные способы. Через месяц самолёт восстановили, заменив два двигателя и покорёженные винты.

Зимой 1989 года на плановых полётах, экипаж майора Жданова В.К. (помощник командира корабля Беляев А., штурман Зарубин И.И., бортовой инженер Щучкин Н.С., старший бортовой техник по АО Коноваленко В., старший бортовой техник по ДО Шпеньков В.Г.) во время уборки закрылков почувствовал увеличивающийся правый крен. Попытки парировать его привели к левому крену до 35-40њ. Самолёт вяло реагировал на отклонение элеронов, левый крен переходил в правый несколько раз. Доложив руководителю полётов, экипаж начал заход на посадку. Не зная причины возникновения крена, закрылки выпускать не стали. Посадка происходила с "голым" крылом на скорости около 350 км/ч и благодаря мастерству командира корабля прошла успешно. Причина возникновения этой ситуации в полёте так и не была выяснена. По рекомендации НИИЭРАТ ВВС были проверены бустера БУ-190ТК элеронов на отсутствие шариковых клапанов, снимаемых по доработкам. На одних машинах шариковые клапаны присутствовали, на других - отсутствовали. На этом дело и закончилось.

С 23 по 27 марта 1990 года экипаж майора Калашникова В.Р. (помощник командира корабля Бажура Г.П., штурман Лачугин В.Ф., бортовой инженер Смирнов Е.В., старший бортовой техник по АО Филатов В.Н., старший бортовой техник по ДО Шаньгин Р.Б., старший воздушный радист Галкин В.А.) выполняли задание по доставке траншеекопателя весом 20 т из аэропорта Пулково на Новую Землю (Рогачево). Траншеекопатель, заправленный летним дизельным топливом пришлось вытаскивать из самолёта с помощью тягачей, т.к. запустить его двигатель в течение двух дней при морозе -30њ не удалось.

Летом 1992 года на плановых полётах на этой машине из-за колебания напряжения в бортовой сети 27 вольт произошло отключение всех генераторов постоянного тока ГС-18 М (бортовой инженер Щучкин Н.С., старший бортовой техник по АО Коноваленко В.). Дефект устранили заменой центрального корректора напряжения (ЦКН-66).

Осенью 1992 года на плановых полётах (командир корабля майор Родивилов В.А., бортовой инженер Смирнов Е.В., старший бортовой техник по АО Филатов В.Н.), на запуске двигателей после перерыва летной смены произошло обесточивание подкачивающих топливных насосов правой плоскости. После выключения двигателей питание насосов восстановилось. Причина так и не была установлена. После этого случая самолёт больше не летал. Простояв около двух месяцев, на нем решили сделать первый капитальный ремонт. После капитального ремонта, в 1993 году его передали в 8 втап (Тверь). С 308 АРЗ самолёт принимал тверской экипаж. Примерно через месяц самолёт пригнали назад на завод для устранения дефектов в системе управления.

В конце 1993 - начале 1994 года самолёт принимал участие в выводе наших войск из Германии. 18 января 1994 года, выполняя перелёт из Германии в Ростов на Дону, по метеоусловиям экипаж майора Кредина Ю. с инструктором, заместителем командира эскадрильи майором Николайчиком, совершил посадку в Твери, на своём аэродроме Мигалово. По обледенелым рулёжным дорожкам самолёт на стоянку закатить не смогли. Самолёт остался стоять на рулёжной дорожке. На следующий день, 19 января экипаж майора Ю. Кредина, не справившись на взлёте с возникшим кренением (самолет вышел на критические углы атаки), в районе первого разворота пытался вынужденно посадить самолет, но разбился в районе деревни Антоново. Чтобы вывести самолёт, экипажу не хватило 10 метров высоты. Самолет задел правой плоскостью за землю, плоскость отвалилась. Далее на пути самолета оказались вековые деревья, сквозь которые самолет прошел как сквозь расческу. Двое членов экипажа, в том числе и майор Николайчик, остались живы. Комиссией была обнародована причина катастрофы: обрыв тяги управления правым элероном в районе 4-ой нервюры крыла (в том месте, где крыло отломилось при ударе о землю). Представители ОКБ Антонова не согласились с выводами комиссии. На испытаниях "Антей" благополучно взлетал и садился с застопорённым элероном. В случае обрыва тяги, элерон за счёт набегающего потока, оставался бы в нейтральном положении. Предположительно, причиной крена явилось вовремя не обнаруженное обледенение крыла при стоянке самолёта на земле. Членам комиссии доказывали, что перед вылетом самолет был специально обработан противооблединительной жидкостью "Арктика", а по документам, в батальоне аэродромного обслуживания, ее не было уже несколько месяцев...

При эксплуатации самолёта в 81 полку, на нём всегда возникали непонятные дефекты, которые порой даже теоретически трудно было представить. В полку этот самолёт называли "Летучий голландец".
Backfire
15.11.2007 12:36
to: Чертилин П.Н.-77

Да, действительно тема философическая...
У каждого на памяти есть мистические случаи. Я, допустим, не любил летать на борту 42 из нашего отряда - почти всегда были посадки с перегрузками. И другие тоже на нём практически никогда менее 1, 5 не имели. Но вышеизложенный случай - как говорят, мороз по коже. А ведь было... Хотя своевременное и грамотное выявление проблем с матчастью, возможно, позволило бы избежать трагедии. Но тогда матчасть была более примитивна, что исключало обнаружение признаков возможного отказа.
Павел
15.11.2007 13:03
2Backfire:
Примерно на такие же мысли наводят и меня подобные истории. В документах официальных расследований не опишешь всего. А в рассказах участников событий, членов комиссий, иногда проскальзывают такие интересные детали, которые многое объясняют и дают повод к раздумьям ("боевого пса" :))) )

В Инете есть публикации Бурдина на тему "Аварии и катастрофы Ту-22". Там и о наших имеется:
Авария самолета Ту-22У 30.08.85 г. Экипаж Панина
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10 км, штиль.
Обстоятельства
Экипаж командира корабля капитана Панина В. Ф., военного летчика 2-го класса, с инструктором, заместителем командира эскадрильи майором Садовниковым В. С., выполнял вывозной полет ночью в зону на учебном самолете. После выполнения задания в зоне экипаж производил заход с расчетного рубежа с уходом на второй круг по заданию с высоты 200 м.
Проход ДПРМ по высоте и скорости был выполнен без отклонений. Командир корабля доложил руководителю полетов: '404, дальний, проход' - и, получив разрешение, увеличил обороты двигателя до МБФР, установил краны шасси и закрылков на уборку и продолжал снижение по глиссаде для разгона скорости до 450-500 км/ч и ухода на второй круг. На высоте 140- 130 м при скорости 380 км/ч внезапно возникла тряска самолета. Руководитель полетов и его помощник заметили искрение двигателя, проинформировали экипаж: 'Искры из двигателя' - и дали команду: 'Проверьте работу двигателей'.
Инструктор-летчик майор Садовников В. С. взял управление самолетом на себя, по падению оборотов правого двигателя определил отказ и, наблюдая отсутствие роста скорости и падение высоты, принял решение о посадке и выпуске шасси. В момент отказа двигателя шасси находилось в промежуточном положении, что создавало дополнительное сопротивление и препятствовало росту скорости. Время уборки и выпуска шасси при одном работающем двигателе увеличивается вдвое и составляет 30 с. БПРМ экипаж прошел на высоте 70 м и скорости 370 км/ч, закрылки убрались полностью. Удерживая самолет от снижения, в ожидании полного выпуска шасси майор Садовников отвернул влево на грунт, угол тангажа составил 12-13њ, сработала сигнализация АУАСП. На скорости 320 км/ч с гладким крылом и массой 61, 2 т самолет дал 'просадку', так как находился на минимально допустимой скорости, приземлился на грунт, левее БВПП 25 м с расчетом 2100 м от начала БВПП под углом 4-5њ к ее оси. После приземления инструктор убрал РУД левого двигателя на 'малый газ'. Самолет на полувыпущенном шасси пробежал 250 м по грунту и вышел на БВПП с последующим сходом за ее пределы на грунт по прямой. На удалении 600 м от конца БВПП самолет ударился о бруствер курсового радиомаяка системы СП-68 с разворотом вправо на 20њ, а затем о каменный угол здания этого маяка с повреждением при этом носовой части фюзеляжа.
После остановки самолета штурман обесточил самолет, командир корабля выключил двигатели стоп-кранами, но самолет загорелся от воспламенения горючего, разлившегося из разрушенных баков и систем самолета.
Из-за сильной тряски при движении самолета кресла членов экипажа сорвало с упоров. Экипаж покинул горящий самолет.
Причины
Причиной возникновения помпажа правого двигателя явилось усталостное разрушение лопатки № 16 первой ступени ротора компрессора и последующее повреждение деталей газовоздушного тракта.
Причиной аварии явился отказ правого двигателя на глиссаде ухода на второй круг (ниже высоты 150 м), что исключало возможность выполнения экипажем дальнейшего полета по заданию, а также возможность нормального расчета и выполнения посадки с выпущенным шасси на БВПП с ходу.
Виновник - Минавиапром.
Чертилин П.Н.-77
15.11.2007 13:58
Предлагаю послушать песню. 3, 5 МБ.
http://www.strizhi.ru/music/Ja ...

(Если не запустится, скопируйте и вставте в строку)
15.11.2007 15:28
Что-то скучно у вас. Пора бы страничку все-таки перевернуть. Может девчонки зайдут на огонек, а то А.В.начинает хандрить и уходить в зимнюю спячку. Хотя снега то в Бресте нет.
Marat
15.11.2007 15:42
Народ привет!
и от АСа Медведева тоже
to Аноним : во- первых А.В.не начинает хандрить и не собирается уходить в зимнюю спячку. Настоящие мужчины не жалуются, не плачут, а всего лишь могут позволить себе огорчиться , правда Толя!
во -вторых девочки у нас уже были, хотя даже не надо быть провидцем и так видно , заходите
15.11.2007 16:01
Подглядываем. Извини, Marat, уходим. Не говори никому, что мы здесь были.
Павел
15.11.2007 16:14
Уважаемым Читателям, в т.ч. вполне Уважаемым Анонимам (без иронии):
Пожалуйста, заходите, открывайте темы, делитесь мыслями. Будем рады.
Соло, дуэт и даже трио рано или поздно "устают" в гордом одиночестве. Что, конечно же, может навевать скуку. Мог бы "весело скакать", как кузнечик, при любой погоде, но опасаюсь наскучить однообразием.
Могу помолчать, послушать. Поразмышлять.
Критика справедлива.
Backfire
15.11.2007 16:32
to:Павел:
15/11/2007 [13:03:33]

Павел, дорогой, спасибо за информацию. Дело в том, что с Паниными мы дружили семьями. А потом, после его ухода в Мачулы контакт практически потерялся. Слышал, что после аварии Володя с ногой ходил год, не летал, а что дальше - уже не знаю. Я перевёлся в Оршу, потом ВВА, и всё. Тогда ещё слышал детали этой аварии, но к сегодня в памяти уже стерлось. Очень волнующе читать об этом, особенно когда отлично знаешь и Панина, и Садовникова. Как они сейчас?

to: Анонимы
По сравнению с другими ветками, может, здесь и скучно: Реверсов и прочих буйных нет. И в спячке быть тоже неплохо, главное - вовремя проснуться или чтобы разбудили. А уж это мы обеспечиваем. Так что было бы хорошо, если бы скучающие здесь молча перемещались дальше, не пытаясь спровоцировать народ на разборки. Не в количестве страниц главное, а в приятном общении, особенно там, где тебя не покроют ни за что ни про что, а выслушают и ответят.
Всем удачи, несмотря на погоду. А "декабристы" сейчас, наверное, приободрились бы;-)))
Павел
15.11.2007 16:36
PS
Как читатель, хочу сказать СПАСИБО всем, кто заходит на ветку. Совершенно серьезно, (представьте себе на секунду мою серьезную физию). Все мы ценим в людях общительность, а для выхода на ветку нужно еще определенное положительное нахальство (уже шучу - секунды не продержался).
Вобщем, дорогие читатели и писатели, ждем Ваших постов. Все посты мне нравятся, хоть и не на все успеваем отреагировать (молчание бывает красноречивым).
Удачи всем.
15.11.2007 16:43
to: Backfire
А все-таки веселей пошло дело. Панин Володя был списан с летной и назначен нач.штаба 2 АЭ. К сожалению дальше его путь не помню, но поинтересуюсь.
Павел
15.11.2007 16:51
2Backfire:
Коль уж такая положительная реакция:
Мне удалось (надеюсь, деликатно) расспросить Володю об этой истории. Поразили многие детали самого происшествия. Они говорят о том, что инструктор принял единственно возможное правильное решение. Удивило (а чему удивляться? - бывает) поведение отдельных должностных лиц в первые минуты и дни при разборе действий инструктора. В конечном счете все стало на свои места, справедливая награда пришла, где-то через год.
Воищев Владимир ТВВАУЛ-87
15.11.2007 16:56
Доброго здоровья всем.
Чертилин П.Н.- 77:
Я был свидетелем столкновения Ан-22 с буткой ВАИ, в Иваново, и видел как прапорщик покидал эту будку....
Backfire
15.11.2007 17:33
to: Чертилин П.Н.-77
15/11/2007 [13:58:05]

Спасибо за песню!
Всем управлением пытаемся скачать.
Павел
15.11.2007 17:50
2Воищев Владимир: Повезло прапорщику, можно представить, как это выглядело со стороны.

В кабине легко представляю себе.
Своя исторя:
Часть 1. Декабрь, дело к Новому году. Перегон после ремонта на АРЗ. Полоса пригодна, рулежки подо льдом. Своих полетов нет, но перелет разрешили. Руление по льду дело интересное, еще интересней разворот под 90, да на нашем типе - закрылки на взлет, кнопка поворота переднего колеса на 'бороде' (под приборной доской). Педаль при этом полностью в сторону разворота. Расчищена от снега узкая полоска, и та подо льдом.

Часть 2. Продолжаю страсти-мордасти: левая нога до упора, правой рукой, скрючившись, надо удерживать кнопку на 'бороде'. Левая, естественно, на РУД. Естественно, сползаю по льду, хоть и скорость минимальная. В этой самой позиции (то ли йога, то ли камасутра) пытаюсь левым тормозом удержаться на нужной траектории.

Хорошее упражнение.
Backfire
15.11.2007 17:59
to:
Чертилин П.Н.-77
15/11/2007 [13:58:05]

Спасибо за песню!
Всем управлением пытаемся скачать.
15/11/2007 [17:33:21]

Спасибо молодой поросли, скачали, теперь имею в загашнике!
Конан-варвар
15.11.2007 20:25
To Backfire
Добирать надо соразмерно приближению земли, тогда и посадочки мягкие будут.
Нипарко А. В.
15.11.2007 22:22
Добрый вечер.
to Чертилин П.Н.-77:
Спасибо Петр за песню. Замечательно! Не то, что бы шедевр, но свежая, душепереворачивающая, душеласкающая. Скачал.

to Marat:
Спасибо за поддержку.

to Павел:
Случай с Паниным и Садовниковым - редчайший случай, когда оправдали экипаж. Обычно первая, а в последствии и единственная версия, при расследовании подобных аварий, виновен экипаж.

По поводу "хронических" неисправностей и отказов авиатехники.
В Завитой, был у меня самолет в 1АЭ №05. Закреплен был за командиром отряда Игорем Корочкиным. И вот, однажды, при взлете на маршрут с максимальным взлетным весом в наборе высоты левым разворотом от 1-го ко 2-му, доклад: (я руководил полетами) "Пожар левого двигателя". Ситуация стрессовая и для экипажа и для РП: высота маленькая, вес максимальный. Ну, естественно, правому максимальный, горизонт, аварийный слив топлива, выключить левый двигатель, заход на посадку и посадка при одном работающем двигателе. Причину искали, искали и найти не смогли.
Самолет выполнил несколько полетов в районе аэродрома и потом был выпущен на маршрут.
И опять максимальный взлетный вес. И опять от 1-го ко 2-му пожар левого двигателя. И опять я РП. Сработала первая очередь противопожарной системы. Пожар не подтвердился. Но на деревню, расположенную в тайге, по маршруту полетов "по коробочке", слили (дважды) по несколько десятков тонн авиационного керосина
И вот, что бы не испытывать судьбу, дал команду снять этот двигатель и отправить на исследование. Кстати причину срабатывания пожарной сигнализации так и не выяснили. Возможно она проявилась бы в очередном полете, но с более тяжелыми последствиями.

Павел, а я стобой согласен. Заходите на ветку. Общайтесь. Будем рады.

Вчера на соседней ветке прочитал о включении аэродромов Беларуси Бобровичи, Бобруйск и Лунинец в единую полетную информацию. Хотел выйти на связь, но уж больно политизирована ветка получалась. Националисты повыползали. Серега sartec вышел, но потом, видимо, тоже охота отпала продолжать обсуждение.

Удачи всем.
Нипарко А.В.
15.11.2007 22:31
Извините. Я думаю, Вы поняли, что речь шла о Ту-16.
Павел
16.11.2007 09:30
Привет,
Во-первых, пятница.Во-вторых, погода замечательная: солнце, небо, воздух пушистый снежок и легкий морозец - чего еще надо для полного счастья?
Клубок
16.11.2007 13:49
Здравствуйте Ребятушки! Тематика нашей Веточки довольно разнообразная и очень поучительная. Кому то это показалось скушным...Мне кажется что Наш товарищ не прав. Все очень ИНТЕРЕСНО! Пятница это маленькая СУББОТА. А значит есть стремление завершить трудовую Неделю на мажорных тонах.
Бэкфайру! Сережа я очень рад за Тебя что Ты вступил в компанию ДЕДУШЕК. Наши дети это наши первые Игрушки...то НАШИ ВНУКИ...это наши первые Дети. У меня то же внучка и ее так же зовут Александрой.
Нипарко А.В. Анатолий Владимирович! Чувствуется что Ваш тонус пошел в верх..т.е. вышли из второго режима полетов...с Чем Мы и Вас ПОЗДРАВЛЯЕМ. Рассказ о Ту-16 очень интересен...как говорит многоуважаемый Сартэк ...Барабашка....
Павлу! Паша Ты настоящий Садовник!...благодаря Этому Веточка Наша ХОРОШЕЕТ как молодая замужняя Женщина. Все рассказы (повести) очень легко читаются.
Чертилину Петру! Петя! Твоя Академичность и Точность является Украшением нашей Веточки.
САРТЭКУ! Сережа! А Тебе самого Крепкого Здоровья...так как Твоя Работа связана с различными Командировками....Поэтому считай что Ты в строю...в длительном Стратегическом полете...
Всем остальным ФОРУМЯНАМ! Ребята извините что так некорректно ВАС называю...хочу еще раз повторить...ВСЕ ВЫ ЛИЧНОСТИ...очень ДОСТОЙНЫЕ ЛЮДИ.....Ваши посты как бриллианты...яркие...теплые...и Добрые! Всем Вам ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ! С Уважением Клубок.
Павел
16.11.2007 14:10
Саш, всех похвалил. Никого не забыл. Да, мы такие - простые и скромные. Спасибочки. О тебе мы помалкиваем, но без твоих постов сильно скучаем. Вот.

Анекдот к выходному:
Прошел мужик курс лечения от мании величия, на выходе говорит: Доктор, у меня все прошло, я теперь - человек необычайной, уникальной скромности.

2Конану-Варвару:
Добирать на посадке надо, не поспоришь. Когда аппарат легко рулей слушается: Неужели не попадалась нестандартная машина?
В Тарту комдив Марченко (хороший был человек), взял как-то полетать 33-ий аппарат. Зарулил и спрашивает у Коваленко: как вы на этом дубе летаете? Комэска отвечает: тяжеловат в управлении, но экипаж справляется.
А самолет был закреплен за Федоткиным, правак Сивцев - оба не худощавые. Комдив посмотрел на них: разве только, эти два румяных пилота справятся.
Досталась мне эта машина однажды, как раз в строю на ПМВ, при проверке ПВО. Три часа на руках, в режиме р/м, правак - не помощник. Как ни старался, посадка идеальной не получилась. Не сильно вроде приложил, но ведь и не собирался.
Удачных всем выходных.
Нипарко А.В.
16.11.2007 14:45
Ребята, добрый день.
Спешу присоединиться к общению, пока все на связи.

to Клубок:
Саша, спасибо. Все мы вместе - СИЛА. Заметил, что уже на твой СТИЛЬ перехожу?

to Павел:
В самом деле погода что надо. У нас -4. Без снега, но солнце светит. На выходные такую же погоду обещают.

Удачи ВСЕМ.
Нипарко А.В.
16.11.2007 14:46
Ребята, добрый день.
Спешу присоединиться к общению, пока все на связи.

to Клубок:
Саша, спасибо. Все мы вместе - СИЛА. Заметил, что уже на твой СТИЛЬ перехожу?

to Павел:
В самом деле погода что надо. У нас -4. Без снега, но солнце светит. На выходные такую же погоду обещают.

Удачи ВСЕМ.
Павел
16.11.2007 15:11
Ура, Толя вышел днем на связь!

Смотрим завтра футбол? Интересная завязка. . .
Удачи.
Marat
16.11.2007 16:45
Всем привет !
Вот так резвясь и подпрыгивая...за 4 дня перешли на 35 стр. - мои поздравления
Паша - смотрим и не только, но и болеем - мой прогноз 2:1 в нашу ессно пользу
Всем удачи на уикэнд
Конан-варвар
17.11.2007 16:14
Толику Непарко:
Так это ты залил деревню керосином? Они до сих пор отмываются и мне жаловались.
Павлу:
Паша, еще раз говорю - соразмерно приближению земли, причем тут самолет, кто кем управляет?
Backfire
17.11.2007 16:36
Всем коллегам и соратникам пламенный привет и наилучшие пожелания во всём!

Саша, приятно, что ты так же радуешься своей внучке, как и я, и называешь её так же.

to:Конан-варвар:
To Backfire
Добирать надо соразмерно приближению земли, тогда и посадочки мягкие будут.
15/11/2007 [20:25:14]
+++++++++++
А "добирать соразмерно приближению земли" нас учили ещё при полётах на ТЛ-29, так что Ваш совет, мягко говоря, немного запоздал. Тем более знающие вспомнят, что для Ту-16 была характерна специфика в отличии лётных характеристик для конкретных бортов. Один летучий, другой - утюг, третий - падает на полосу, только успевай добирать, четвёртый в строю очень тяжёлый и т.д.


А борьба футболистов сегодня на Земле обетованной во сколько?
Недели три назад довелось побывать на экскурсии в Иерусалиме - Вифлеем, Иерихон, Гогофа, Мёртвое море. Не говоря уже о Храме Рождества Христова и Храме Гроба Господня. Было интересно, но, честно скажу, ожидал бОльшего. Много побочных отрицательных моментов присутствует.

Слышал, что по Москве в 23.00 начинают. Дождусь. Как в том анекдоте:
- А ты на чемпионате за кого болеть будешь?
- За наших!
- Ну это понятно, а потом за кого?

Дай Бог болеть за НАШИХ до конца!
Скептик
17.11.2007 17:31
Все так много знают, везде побывали...
Конан-варвар
17.11.2007 18:22
To Backfire
Учить то учили и книжки все одинаковые читали. Да вот только оценки у всех разные: у кого кол, у кого два и т.д.
Чертилин П.Н. - 77
17.11.2007 18:47
Добрый вечер. Надо внести ясность.
Первый канал. Время Московское.
(Даже программа "Время" раньше начнется) Будем болеть.

20:30
Время

20:50
Футбол. Отборочный матч чемпионата Европы 2008. Сборная Израиля - сборная России. Прямой эфир из Израиля
sartec
17.11.2007 18:50
2 Backfire: Сережа и все, здравствуйте. Про Володю Панина все верно. Став НШ аэ попал под замену на восток (кажись Завитая). Там отбарабанил, крайний раз видел его в Рязани - штатаный РП, подполковник. Сейчас, наверное, на пенсии.
А оправдывали экипажи действительно редко. Но на моей памяти еще случай был. Верзилов в Нежине при подготовке к показухе попал в раскачку (повезло что первый бросок вверх был). Сначала с говном смешали. Но... Нашелся один грамотный и залупастый инженер по АО в Мачулах - Назим Низаметдинов (надеюсь имя и фамилию не переврал) и доказал. До Тараканова дошел, но доказал, что загнали пилота в такой режим полета при котором раскачка ОБЯЗАТЕЛЬНО должна была произойти. А Верзилова (заправляющегося днем и ночью) обвиняли в грубой технике пилотирования! Так то
Чертилин П.Н. - 77
17.11.2007 19:47
Продолжу тему футбола. (Пиво охлаждается, креветки доходят...)

Поражение Израиля 17 ноября почти гарантирует россиянам участие в европейском чемпионате, так как последнюю игру они проводят с безнадежной Андоррой и в благополучном исходе ее нельзя сомневаться.

Как известно, для успешного прохождения отборочной группы необходимо занять в ней место не ниже второго. Сборная России сейчас отстает от хорватов (на 5 очков) и от англичан (на 2), но у нее игра в запасе в сравнении с английской командой.

Победы над Израилем и Андоррой сделают россиян участниками европейского чемпионата при любых сопутствующих обстоятельствах.
Чертилин П.Н. - 77
17.11.2007 23:23
Нет слов, одни междуметия...
Гус Хиддинк, Гус Хиддинк ... ладно.
Спокойной ночи!
Нипарко А.В.
18.11.2007 00:01
Здравствуйте ВСЕМ.
Сказать добрый вечер - язык не поворачивается.
Такое впечатление, что сегодня рабочий день: все на связи.
Мои соболезнования. А Каждый футболист сборной Израиля плучил по 100000$.
Сейчас играют сборная Албании - сборная Беларуси. Турок судит. Пока 0:0. Идет сильнейший дождь. Будем надеятся, а вдруг... Хотя...

to Конан-варвар:
Виноват. Каюсь.

О!!! Уже 0:1, в пользу Беларуси. Забил Максим Ромащенко. Вот так. А теперь пока ничья 1:1. Ну, блин, 2:1 в пользу албанцев. Ну, вообще: 2:2, за 5 минут 3 гола!!! Равновесие восстановил Виталий Кутузов. Первый тайм закончился.

to Baskfire:
А еще было на Л-29, то ли байка, то ли правда. В провозном полете инструктор показывал высоту выравнивания-выдерживания: "метр, метр, метр, у, блин, кочка. Метр, метр..."

Ну, все. Спокойной ночи.
Дежурный по ветке ВАШ НАВ.
sartec
18.11.2007 00:05
С такой игрой в финальной части чемпионата делать нечего. Так что поделом!
А фамилию инженера я, конечно, переврал. Фамилия его Агаев, а Низаметдинович - отчество. По национальности - тюрк. Большая умница
Нипарко А.В.
18.11.2007 00:58
Во! Это уже добра!
Братки-белорусы хорошо "выучили" албанский. Бобили албанцев у них дома, 4:2, один с пенальти.
Следующие - голландцы.
Backfire
18.11.2007 08:25
Стараюсь не идти на поводу у всякого рода сомневающихся и провокаторов, но всё же спрошу у Скептика, тем более что его реплика как бы по поводу моего поста.

"Скептик:
Все так много знают, везде побывали...
17/11/2007 [17:31:10]"

Уважаемый, это Вы о чём? Участники настоящей ветки действительно много знают - довелось много учиться, много пережить и испытать. И за плечами у всех - серьёзная школа, которая называется просто - Дальняя Авиация. А это, поверьте, немало. И после ДА в других областях многим довелось по новой становиться.
Поэтому насчёт "побывали" почему слышится упрёк? Или зависть?
А Иерусалим посетить сейчас у всякого есть возможность: я в очередном отпуске вместе со своей благоверной съездил в однодневную экскурсию. Сейчас из Шарм-Эль-Шейха спокойно можно в 1-2-дневную экскурсию в Иерусалим съездить. Советую.
Marat
18.11.2007 11:38
Доброе утро всем!
Посыпаю голову пеплом, накаркал, да не в ту сторону, больше никаких прогнозов, прогнозы -это удел профессиАнализма и стабильности, согласен с Серегой, ...ИГРУНЫ- ебеныть, опять на русский авось рассчитывать -вот если хорваты порвут англистов, а мы не ПРОИГРАЕМ Андоре (страна- то на карте любого масштаба пивной пробкой можно закрыть), ээээх Рассея!!
sartec
18.11.2007 12:02
2 Чертилин П.Н. - 77: Петя, надеюсь креветкой ты на последней минуте не подавился. Теперь горло береги - как бы ангины после такого матча не было.
Братцы, что ж энто деется? Хохлы слили, наша слили. Одна надежда на сябров осталась.
Марат, не надейся. При всем уважении к сборной Хорватии, англичане дома игру не сдадут. Мне кажется, что хорваты максимум что могут сделать - ничья. Тем более они задачу свою выполнили. Им сейчас надобно ведущих игроков от травм поберечь, да от желтых карточек.
Marat
18.11.2007 12:46
to sartec; ... и не говори Серега, все околосоюзное пространство в ..., может хоть у батьки не забалуешь, а что до желтых карточек, ЧЕ- то не завтра, а на следующий год и начинать все будут с чистого листа, разве только игроков поберечь , у них чемпионат только - только набирает обороты.
Хоть за державу и обидно , евреи - молодцы, играли - то 18-19 - летние пацаны, а как играли, тактика какая, что ни конратака, так на грани голевой ситуации
на наших без слез не взглянешь, на ногах 32-х кг гири, в глазах тоска, крыльев за спиной нет.
Все, поехал колеса на зиму менять, чой- то вчера подскользнулся пару раз.
1..323334..404405




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru