Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..313233..404405

furole
03.11.2007 11:11
а я вот согласна с Еленой! мы может и навязчиво приперлись, но с душой чистой. и поболтать, и пофлиртовать, ничего не вижу в том плохого. но холодное игнорирование заметно стало на следующий же день. и честно желание приходить и общаться пропало.так по привычке заглядываю почитать.но уже без комментариев и вопросов, знаю что они повиснут в воздухе без внимания. вот.
furole
03.11.2007 11:16
и потом, заметьте, разлетелись все девчонки.одна Елена еще барахтается. и очень заметно, как она написала что то.а мимо ее сообщения мужики проходят и дальше про свое.Леночка, возвращайтесь к нам, в наш временный домик.В конце концов надо себя любить и уважать, тогда и остальные
тоже будут. а ОТРЯД ЛЕТЧИКОВ не заметит потери бойца в виде женщины-вышивальщицы!
Boroda
03.11.2007 12:33
to Marat:относительно катастрофы почти все верно, за исключением даты-произошло это 08.07.1983г.ПКК-ст.л-т В.Трофимов, шт.оператор к-н В.Жердиев.ЛТУ.РП-Д.Дудаев.В парах взлёт с минутным интервалом.За Володей взлетел Толя Рубан который наблюдал всю картину от и до и, благодаря которому, спаслись оба штурмана, покинувшие самолёт по его команде.Парашюты у обоих раскрылись практически перед самой землёй, т.к. покидание происходило не вертикально вверх, а под углом к земле, с падающего, неуправляемого самолёта.Вот такая была печальная картина.Я с М.Агафонцевым(Миша со мной в паре) должен был взлетать следом за Толей, но после доклада Володи о вибрации взлет остальной группы был прекращен.
Жанна
04.11.2007 08:12
Господа офицеры!
Прошу простить нас с Еленой за то, что занесли к вам сей микроорганизм - furole.
Мы так больше не будем. Это не наша девочка - нам ее на вокзале цыгане подкинули! Простите еще раз.
furole - увижу еще одно ваше слово здесь - подвергну карательным санкциям на запасном и основном аэродроме. Вы меня знаете - я могу.
Elena
04.11.2007 15:10
Жанна, спасибо. :kiss
Crom
04.11.2007 17:07
Пришел пастырь, и пригозив предать анафиме, увел заблудшую овечку. Во, дисциплина!!!!
Нипарко А.В.
04.11.2007 19:49
Добрый вечер, друзья.

Рад видеть Вас всех во здравии.

Так, я думаю, в дальнейшем, определить наше (мое) отношение к посетителям ветки.

Массовое нашествие "вышивальщиц" негативно сказалось на поведении наших ребят. Можно сказать появился даже некоторый "кобелизм". А мне бы этого очень не хотелось. Мне бы не хотелось, что бы на нашей ветке решались какие бы-либо личные и флиртовые проблемы. Извините, может быть я уже брюзжать начал?
Ветка задумывалась для общения сослуживцев, для обсуждения проблем и дальнейшего поведения товарищей. Я понимаю, что никаких конструктивных советов мы друг другу не дадим, но общение и участие в жизни и судьбе уважаемых и, теперь, в большей степи, любимых друзей, дает свой положительный эффект.
Мы, в большей степени, живем бывшей, прошлой жизнью, независимо от того, кто, где работает. И даже небольшой намек понимается нами и воспринимается нами правильно, без дополнительных вопросов.
Поэтому, лично я не хочу и не могу отвечать на поставленные вами вопросы. Не хочу не потому, что не хочу, а потому, что мне не хочется словоблудничать.

to Elena:
Извините, Вы прекрасная женщина. И, видимо, Вы прекрасный работник. Но, Ваши проблемы - это Ваши проблемы. И, решать Ваши проблемы, мы Вам не поможем.

Поэтому, прошу всех посетителей ветки: будьте поскромнее. Читайте нас, переживайте за нас молча. И - "Девочки - по ступам!"

А если есть необходимость - выходите персонально, на мыло. Благо оно подсвечено.
sartec
05.11.2007 10:19
Рота, подъем!
Толя, как в РБ отметили очередную годовщину ГА РБ? Батька ваш про этот профессиональный праздник как-либо высказывался? Сколько гармошек порвали грамадяне?. Отчет в студию!
Marat
06.11.2007 10:19
Доброе утро!






























Доброе утро!
всем привет !
Что-то за выходные я уже соскучился по нашей ветке, представляете уже "рефлекс Павлова " выработался, пришел на р.м. пробегись по форуму, оставь след.

Борода:прошу прощения , конечно 83 год , а с Л. Шумиловым вернее его семьей мы жили на одной площадке в 18 доме, он уже был в Прилуках, правда в Рязани несколько раз пересекались на различных курсах " дураков"
Нипарко: Рад приветствовать, давно не слышались, " ох и крут , батенька , ох и крут" . Все правильно.
Как Дела? Минск как поживает?
Boroda
06.11.2007 12:35
to Marat:Я понял, что в 18 доме жил вместе с прежней Лёхиной семьёй, а я до 1985г. жил в 17 доме.У Лёхи, конечно , прекрасные девчонки, но, как говорится, сердцу не прикажешь.Крайний раз в Рязани, когда был на похоронах у Саньки Кузнецова, видел там Володю Мелехина, если таковой известен по Белой(кстати он был штатным ПКК у В.Цыбулина), но пообщаться не удалось.
Marat
06.11.2007 12:44
To Борода : С Володей Мелехиным у нас давнее знакомство - он еще на стаже курсантом летал в нашем экипаже в Тарту(КК Юра Агеев), сейчас в Рязани, мы вдвоем в 98 -м году " шестерку " его перегоняли из Белой, а Кузнецов с 25-го полка или с 29-го
Павел
06.11.2007 12:48
2sartec:
Спасибо за ссылку. По поводу вывода матчасти, дальнейшей судьбы 'ласточек' и людей, можно было бы сложить целую повесть, полную драматизма тех лет.
В наряд на выходной не всякий достоин. Гордимся. А что касаемо праздников - и ты прав, и мы правы, и все правы.
http://www.ru-kalendar.ru/profcel/
В мировом масштабе всевозможных Дней, само собой, еще больше.
О февральском я, помнится, еще в феврале вспоминал. Родной отечественный праздник, согласно постановлению Совета труда и обороны.
А поздравления, как водится, в качестве внимания и для настроения. Да и лишний раз пожелать добра - не лишнее.

Нипарко А.В.:
Толя, улыбнись, пожалуйста.
С кобелизмом у нас строго :)))))
А с джентльменством, действительно, лучше в личку.

Как там у Вас погода? У нас похолодало. Зато нет слякоти.
Клубок
06.11.2007 18:28
Привет Народ! Пробный выход на связь с нового аэродрома работаю...продолжаю учить Албанский!
Нипарко А.В.
06.11.2007 22:04
Добрый вечер.
Два дня не могу выйти на связь.
Говорят белорусский портал подвергся хакерской атаке и троянских коней. Но сейчас как бы получается.

to Павел:
По поводу праздников. Полторы сотни - это замечательно! И это не считая общепринятых, международных и церковных. Да, кури бамбук.
А чего это день российской дальней авиации 23.12. Чем это обусловлено?
С погодой повезло. Прошедшей ночью было -7. Ждем снег, который обещали с вечера. Но дальше, по прогнозу - опять слякоть.

to sartec:
Серега, ты знаешь, прошло как-то незамечено. То ли СМИ молчали, то ли я их не слышал. Но никто, ни одним словом. Да и авиации у нас, в Бресте, нет. Аэропорт сдан в аренду. Редко когда чартер какой-нибудь прогудит. Да вертолет, в 38 десантной бригаде, проводит подготовку десантников. А еще из авиации - автобус с шильдочкой "Белаэронавигация".

Вот завтра - красный день календаря. У нас празднуется. И называется: День Великой октябрьской социалистической революции. Как и прежде.

Вот с празником Вас всех. Все-таки это было. И обязательный парад войск гарнизона. В том числе и на Красной площади с Серегой Шаменковым. Он ростом 185, выше меня. Поэтому он в первой шеренге топал, а я во второй. Спросите у него при встрече, расскажет.

Спокойной ночи всем.

sartec
07.11.2007 07:27
Толя, 23.12 объяснается очень легко. В этот день Высочайшим указом Его Императорского Величества была сформирована эскадра тяжелых кораблей "Илья Муромец". Вот так в 1914 ДА и родилась.
Marat
07.11.2007 09:57
Всем привет!
to sartec, нипарко : За вами и не угнаться -один поздно ложится , другой рано встает. В Пашиной шпаргалке День штурманской службы пропустили - 23 марта, Серега классная ссылка- у меня весь фильм есть , правда в формате VHC , теперь и в цыфире, спасибо.
С праздником однако!!!
Павел
07.11.2007 10:10
Доброе утро!
2Нипарко:
Толя, спасибо за поздравление, праздник был. У Вас остался - добра Вам, самые лучшие пожелания.

А мне более раннее вспомнилось. У нас в школе класс дружный был. Долгие годы после выпуска наши собирались в дни праздничных демонстраций в начале проспекта, где формировались колонны (как в школьные годы). В дальнейшем, если мне выпадал отпуск в мае или ноябре, обязательно приходил туда, и даже без предварительных звонков, можно было встретить своих одноклассников.
Встречи, улыбки, разговоры. . . А дома уже Мама похлопотала, стол накрыт по-праздничному. . .

И еще одно воспоминание. Первый год после развала: выходные есть, а праздник отменен. На лестничной клетке встречаю Начальника (пусть остается в данном эпизоде под этим именем). По привычке, по-соседски, приветствую и также привычно добавляю: с праздником. Лишь взглянул Начальник настороженно- недоуменно и молча прошествовал мимо по своим важным делам. Метаморфозы века.
С праздником, друзья! В календаре написано: День проведения военного парада на Красной площади в Москве в ознаменование 24-й годовщины Великого Октября.
Павел
07.11.2007 10:27
2Клубок:
Привет, наконец-то. Слышимость нормальная. Скоро примем зачет по знанию предмета.
Marat:
Ошибку исправим. К Вашему сведенью: последнее время предпочитаю французское вино.
Marat
07.11.2007 10:31
to Павел: Намек принял, переходим с коньяка на вино
sartec
07.11.2007 21:15
К Вашему сведенью: последнее время предпочитаю французское вино.

Паша, это снобизм или здоровье пошатнулось?
Нипарко А.В.
08.11.2007 00:05
to sartec:
Серега, принимается. И сталинский, и настоящий. Но, 5 марта 1942 года было как-то привычно. А 1914 - это настоящий День рождения.
А вино - это не снобизм. Просто вкусно. Чем больше мы живем, тем больше вкусненького хочется.

to Павел:
Кстати по поводу праздников. А накануне был праздник внешней разведки. Поздравим ребят с этим праздником. Хоть и с опозданием. Ведь у нас и такие есть. Ребята, извините, лучше позже, чем никогда. Здоровья и удачи Вам!
Паша, у меня таких ранних воспоминаний нет. Помню курсантом участвовал в демонстрациях в Бресте. Помню академию. Пока мы учавствовали в параде, наши жены готовились дома, в Монино. И когда мы возвращались после парада - был настоящий праздник! Все вместе, с семьями.
А теперь праздник у меня начинается с прослушивания, просматривания клипов "Голубые береты" и ритуальное "чаепитие" под флагами СССР, БССР и ВВС. А потом, как сегодня - ударный труд на доме у сына.

to Boroda:
Вовка Цыбулин наш. С ним я вместе в Рязани переучивался на командира корабля в далеком 76-м. Замечательный был товарищ, активный участник художественной самодеятельности. Мы с ним в Дягилево жилье снимали.
Научил меня как с бродячими собаками бороться. Зимой они ведь стаями ходят. И представьте, свора в 7-10 особей с лаем летит на тебя. Так он делал просто. Снимал головной убор и с душераздирающими воплями (скорее с большого переляку), в буквальном смысле, летел на них. И результат был изумительным. Псы, поджав хвосты с воплями бросались в рассыпную.

to Клубок:
Саша, удачи тебе на новом аэродроме.

to Marat:
Извини, судьба.
Уже недолго осталось и возможно буду выходить на связь в режиме реального времени, т.е. днем.

Спок. ночи.
Павел
08.11.2007 09:41
Доброе утро!

to sartec:
Сережа, отвечу 'чистосердечно, как на духу'. Мои возможности в этой сфере обуславливаются весовой категорией, а желания редко выходили за пределы возможностей. С возрастом, разумеется, все реже - 'Не расплескать оставшееся', как говорит уважаемый Александр. Хороший коньяк, по-моему, замечательно. Но в октябре было много событий (только в семье два именинника), вот и приходится иногда 'косить под сноба'. Хорошее впечатление остается после французского белого полусухого (раньше нравилось красное). По этому поводу Омар Хайям сказал:
'Запрет вина - закон, считающийся с тем,
Кем пьётся, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить - признак мудрости, а не порок совсем'.
Мы, конечно, давно знакомы с этими рекомендациями, пора передавать опыт следующему поколению, ссылаясь на мудрость веков.

to Boroda:
Володя Цыбулин, замечательный сочинский парень, русоволосый, подвижный. К музыке у него определенный талант, за плечами музшкола по классу фортепьяно, хорошие вокальные данные. Песни, которые он пел на курсантских выступлениях, Володя исполнял эмоционально, здорово.

2Нипарко А.В.:
По поводу разведки, мы с Маратом обменялись 'шифровками', код см. у радистки, :)))))
(сейчас Толя скажет: 'Никаких радисток на корабле!!'). Может, прочитают читатели, улыбнутся. Сейчас, когда мы общаемся на ветке, реже стал звонить с поздравлениями. Все же персонально прозвоню, поздравлю с прошедшим.
По поводу парадов - целая тема, можно сказать, глава ненаписанного романа. На пенсии обязательно отразим в мемуарах, со всеми подробностями, начиная с незабвенного Пал Николаича.
Клубок
08.11.2007 14:17
Привет Уважаемые! Носовка два на связи...На нашей чудесной Веточке.....тепло и уютно. Работа на новом аэродроме увлекает меня...можно сказать обновление крови прошло без протуперанцев.
Нипарко А.В. Анатолий Владимирович! Спасибо за прекрасные вести из Великой Сябровии...все сочно и рельефно.
Павлу! Паша спасибки за Квитанцию! А то я подумал что что моя Радиостанция не пашет. На счет Бужеле верное решение....хотя в такую погодку Коньячок так и просится...Кизлярский....или... Хенесси...нууу Вискарь на любителя....правда к последнему надо очень долго привыкать...
Сартеку! Сережа....Твои Видеоматериалы просто ЛЮКС....Неважно какой тип бомбардировщика....смотришь и Сердце радуется...Ведь Это Все было....Про Валеру Подтыкалова, твоего Ком полка в Мачулах, спасибо что вспомнил. Лет пять назад Валера мне рассказал про Гильотину Энгельскую....о своих чувствах.....когда рубили наших Ласточек.....ЭТО ПРОСТО УЖАС...как Ягнят на Заклание. Когда смотришь на эту МОГУЧУЮ МАШИНУ...на взлете....замирает сердце...а на посадке...как будто Лев возращается с Охоты....вот такие асоциации.
ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ФОРУМЯНАМ! РЕБЯТА! Вы Все Молодцы ....Ваши посты....превратили нашу Веточку в Красивое Деревце...все Это БЛАГОДАРЯ ВАМ! Еще раз Всем Здоровья...и Удачи! С Уважением Клубок.
Павел
08.11.2007 15:47
Зачет принят автоматически
Нипарко А.В.
08.11.2007 22:00
Ребята, добрый вечер.

to sartec:
Серега, ты как луч света в ненастную погоду. Сверкнешь - и пропал. Давай, дорогой, не смотря ни на что!
А погода у нас сейчас мерзопакостная. так и шепчет - давай, на печку - лежанку. В пятницу еду в деревню. Натоплю баньку, печку. и согреюсь, ох и согреюсь!!!

to Клубок:
Саша, спасибо за теплые слова. Но эти все вести реальные. На выходные еду к тетушке в Березу на Юбилей. Будут гости из Москвы. Там и пообщаемся по поводу реалий жизни.
Я с тобой согласен. Это как ножом по-живому. Загубить таких ласточек... Миша Яценко все здорово рассказал своими стихами. Только вот куда, к кому не обращаюсь, издать сборник его стихов, хотя бы электронный вариант - тишина. Я бы назвал его "Прости нас, белорусская земля...", начало его печальной песни!

to Павел:
Паша, радистка Кэт, она была и останется радисткой Кэт. И с этим мы смирились.
А по поводу парадов, можно начать и на ветке, а можно и на сайте.
Вот Борис Бабайце меня зарегистрирует (что-то не получается) - и начнем.
По поводу праздника ВОСР. Мне как-то не по себе. Как это так? Россия, колыбель революции, Россия начинатель, зачинщик всего нового, прогрессивного, устранилась, отмежевалась, от от того, что было затеяно, завязано, развязано в ХХ веке, благодаря ЕБН. Страшно стало? Новедь это было.
И мне приятно, что у вас раздаются замечательные высказывания, мнения, что этот праздник надо возвратить. (С.М. Миронов).

Добра Вам!
Борис Бабайцев
09.11.2007 10:17
Всем привет!

Нипарко: Толя, для того, чтобы зарегистрироваться, надо сначала заполнить форму http://www.tvvaul-74.ru/regist ...
Борис Бабайцев
09.11.2007 10:19
В постер вкралась ошибка... правильный адрес http://www.tvvaul-74.ru/regist ...
Павел
09.11.2007 13:06
Добрый день,
пятница, как-никак.

2Борис Бабайцев:
В выходные будет время заняться сканированием, добавлю фоток на сайт по 47к/о (планирую, по крайней мере)

Толя, теоретически все верно. На практике, сколько людей, столько и мнений. Своим детям и внукам пожелал бы, чтобы общество шагало к прогрессу без потрясений и катаклизмов. А для этого надо бы уметь приходить к согласию (так сказать, свой взгляд на уроки истории).
В военной профессии главное - крепить обороноспособность. Для нас эта наука на практике начиналась с курса молодого бойца.
6 утра: рота, подъем! 45 секунд, построение с голым торсом и - вперед, 3 км во главе с сержантом Меркуловым. Он эту закалку прошел в ШМАСе. На встрече мы вспоминали о Володе, но никто толком не знает, куда он делся после разгона. Летал на 95, в Моздоке, может, уехал куда-нибудь?
Нипарко А.В.
09.11.2007 20:26
to Борис Бабайцев:
Боря, никак "не прчикаю твою фишку". 5 раз регистрировался, а он все спрашивает и спрашивает: "Продолжить регистрацию?" Видимо так и останусь незарегистрированным.
Павел
12.11.2007 09:22
Привет всем,
природа разбушевалась - ураганы, штормы, смерчи
http://lenta.ru/articles/2007/ ...
Клубок
12.11.2007 10:10
Доброе Утро Уважаемые! Погода в Первопрестольной благоприпятствует выполнению полетов в ПМУ. Представляю сейчас как на аэродроме Ветер свищет...боковичек 10 м/с порывы до 15м/с...идеальный вариант для Предварительной подготовки к полетам. Мой зам командира 200 - го тбап п/п-к Левитан Пал Палыч всегда после включения магнитофона говорил:"Здравствуйте товарищ Прокурор! Начинаем постановку задачи на полеты ...." далее по тексту. Иногда думаешь... какой самый короткий анекдот про авиацию...наверное Старый баян...Самолет плавно остановился у "Тэ". А второй ...Самолет на посадке нежно коснулся передней ногой а после Этого всеми Основными. Вспомнился мне в Мичуринске второй самостоятельный полет по кругу на Спарке....зазевался я на точке Выравнивания....дружек в инструкторской кабине не выдержал и Мы вдвоем Штурвальчик перетянули...после низкого выравнивания и взмыли хорошо что запаса скорости хватило Рули нетакие Вялые...вообщем с перегрузкой 1.5 посадили....РП..623Й...землю видешь?...да вижу..тогда по плану...оставшиеся два кружечка слетали под нулечек. Всетаки хорошо что в Нашей жизни был самолет Ил-28...если на нем был топливный бак отрицательной перегрузки на нем точно можно было крутить сложные виды Маневра. Простите Мужики...что Нахлынуло бодрое ...доброе Воспоминание. Всем Здоровья и Удачи! Не болейте.
Нипарко А.В.! Анатолий Владимирович! Это очень здорово что Миша Яценко в стихах описал вывод 22 тбад из Белоруссии. А еще мне очень нравятся названия белорусских городков к примеру Ганцевичи...Марьина Горка...Береза...Щучин..Поставы... Есть даже Анекдот про аэродром Лунинец....в луже ловят рыбу пятилетний и четырехлетний хлопчики (Щавлики)...вдруг у четырехлетнего заклевало.....пятилетка поворачивается и говорит...:"Тягни Пя.....а!...Клюе на Х...!" У наших пилотов от этого разговора чуть Фуражки не послетали...Вот такие Пирожки......
Чертилин П.Н.-77
12.11.2007 10:37
После разгона и введении огранмчений (прямо как в Грузии)на ветке затишье. Анатолий Владимирович! - я Вас в этом поддерживаю. Ветка затормозилась на стр. 33, А это не очень хорошо. Надо перелестнуть быстрее.
Предлагаю рассказ Леонида Королева. Я с ним переучивался в Рязани. Действие ЧВВАКУШ, АБ Каменск-Уральский. Может быть кто-то себя узнает.
Итак, читаем.

Леонид Королев - выпускник БВВАУЛ 1975 года



Ту-16. Вот таким должен быть хороший само-лёт!



Взлетный вес у нас был около 70т. При этом весе вывод на взлётный угол должен начинаться на скорости 260. Скорость отрыва - 280.

Особенность случая заключается в том, что вторым пилотом в тот раз был курсант четвертого курса Тамбовского ВВАУЛ, т.е. имеющий какой-то опыт полётов, и даже самостоятельных, но на других типах самолетов. И второй особенностью было то, что курсант выполнял свой первый полет на этом типе.

В тот раз мы летали ночью. Барнаульцы днём у нас летали, а нам доставались только ночи. И не просто ночью, а очень темной ночью. И был полнейший штиль.

Я, в соответствии с методикой летного обучения, и не думал напрягать своего помощника. На взлете он, опять же в соответствии с методикой, должен был только мягко держаться за 'рога'.

Запустили. Вырулили. На предварительном старте выполнили карту. Одной из проверок была проверка надёжности стопорения сидений летчиков. Ну, конструкция самолета такая. Перед катапультированием летчики должны откатывать свои кресла на полметра назад, для того, чтобы колени штурвальной колонкой не отрубило. А в нормальном полёте их кресла должны находиться в переднем положении и быть надежно застопоренными. На вопрос из карты: 'Стопорение сидений?', я, как обычно, честно уперся ногами в педали и спиной толкнул своё кресло назад. Кресло жестко было зафиксировано стопорами. То же самое сделал и мой помощник.

Получив разрешение на взлёт, я отпустил тормоза, и мы энергично начали разбег.

Слышу доклады штурмана:

- 'Скорость растёт, : 120, 140, 160, 180' и вдруг : моё кресло плавно покатилось назад. А штурман: ' :200, '. Вроде укатился-то я недалеко, но ни до РУДов, ни до штурвала мне уже не дотянуться! А на штурвале-то и кнопка 'Радио' и, главное, кнопка 'СПУ'. То есть, я всё слышу, но сказать ничего не могу. Как та собака, которая всё понимает, только сказать ничего не может.

А штурман уже: '220, 240'. Всё, теперь надо взлетать! Полоса-то не бесконечная. Но как? Мой дисциплинированный курсант уперся глазами вперед и : мягко держится за штурвал. Мне ничего не оставалось, как энергично выбрасывать вперед правый кулак и выкрикивать призыв к взлёту: 'Вперёд! Вперёд!'. Теперь я уже боялся, что мой помощник увидит, где я нахожусь, и решит прекратить взлёт. Но он сидел ровно. Ай, умница! Ай, молодец! А штурман уже: 'Внимание, 260!'. А это значит, что надо создавать взлетный угол! А кто будет это делать? Меня-то нет!

- '280! Отрыв!'

А отрыва-то нет!

- '300', а мы всё бежим.

- '320' и вдруг : мы плавно оторвались. Без угла, горбом вперёд, но оторвались. Ура! Мы летим! Всё хорошо. Помощник сидит ровно : и мягко держится за штурвал.

'Тихо, тихо, тихо! : Только теперь, дорогой, ничего не делай! Ничего! Нам бы только не зацепиться за антенны ближнего привода' - это я сам с собой.

- 5, 10, 20 метров.

И вдруг моё кресло ожило и поехало вперёд. Я услышал, как щелкнули стопорные пальцы, заняв свои места. Это второй штурман отстегнулся и, упершись плечом в спинку моего кресло, переместил меня туда, куда надо. Я схватился за штурвал и стал делать своё дело.



Много лет уже ищу того дисциплинированного курсанта.
Чертилин П.Н. -77
12.11.2007 11:20
После разгона (Анатолий Владимирович! И это правильно.) и введения ограничений (прямо как в Грузии) на ветке затишье.
Ветка затормозилась на стр. 33. А это не очень хорошо. Надо двигаться дальше.
Предлагаю рассказ Леонида Королева. Я с ним переучивался в Рязани. Действие ЧВВАКУШ, АБ Каменск-Уральский. Может быть, кто-то себя узнает.
Итак, читаем.

Леонид Королев - выпускник БВВАУЛ 1975 года



Ту-16. Вот таким должен быть хороший само-лёт!



Взлетный вес у нас был около 70т. При этом весе вывод на взлётный угол должен начинаться на скорости 260. Скорость отрыва - 280.

Особенность случая заключается в том, что вторым пилотом в тот раз был курсант четвертого курса Тамбовского ВВАУЛ, т.е. имеющий какой-то опыт полётов, и даже самостоятельных, но на других типах самолетов. И второй особенностью было то, что курсант выполнял свой первый полет на этом типе.

В тот раз мы летали ночью. Барнаульцы днём у нас летали, а нам доставались только ночи. И не просто ночью, а очень темной ночью. И был полнейший штиль.

Я, в соответствии с методикой летного обучения, и не думал напрягать своего помощника. На взлете он, опять же в соответствии с методикой, должен был только мягко держаться за 'рога'.

Запустили. Вырулили. На предварительном старте выполнили карту. Одной из проверок была проверка надёжности стопорения сидений летчиков. Ну, конструкция самолета такая. Перед катапультированием летчики должны откатывать свои кресла на полметра назад, для того, чтобы колени штурвальной колонкой не отрубило. А в нормальном полёте их кресла должны находиться в переднем положении и быть надежно застопоренными. На вопрос из карты: 'Стопорение сидений?', я, как обычно, честно уперся ногами в педали и спиной толкнул своё кресло назад. Кресло жестко было зафиксировано стопорами. То же самое сделал и мой помощник.

Получив разрешение на взлёт, я отпустил тормоза, и мы энергично начали разбег.

Слышу доклады штурмана:

- 'Скорость растёт, : 120, 140, 160, 180' и вдруг : моё кресло плавно покатилось назад. А штурман: ' :200, '. Вроде укатился-то я недалеко, но ни до РУДов, ни до штурвала мне уже не дотянуться! А на штурвале-то и кнопка 'Радио' и, главное, кнопка 'СПУ'. То есть, я всё слышу, но сказать ничего не могу. Как та собака, которая всё понимает, только сказать ничего не может.

А штурман уже: '220, 240'. Всё, теперь надо взлетать! Полоса-то не бесконечная. Но как? Мой дисциплинированный курсант уперся глазами вперед и : мягко держится за штурвал. Мне ничего не оставалось, как энергично выбрасывать вперед правый кулак и выкрикивать призыв к взлёту: 'Вперёд! Вперёд!'. Теперь я уже боялся, что мой помощник увидит, где я нахожусь, и решит прекратить взлёт. Но он сидел ровно. Ай, умница! Ай, молодец! А штурман уже: 'Внимание, 260!'. А это значит, что надо создавать взлетный угол! А кто будет это делать? Меня-то нет!

- '280! Отрыв!'

А отрыва-то нет!

- '300', а мы всё бежим.

- '320' и вдруг : мы плавно оторвались. Без угла, горбом вперёд, но оторвались. Ура! Мы летим! Всё хорошо. Помощник сидит ровно : и мягко держится за штурвал.

'Тихо, тихо, тихо! : Только теперь, дорогой, ничего не делай! Ничего! Нам бы только не зацепиться за антенны ближнего привода' - это я сам с собой.

- 5, 10, 20 метров.

И вдруг моё кресло ожило и поехало вперёд. Я услышал, как щелкнули стопорные пальцы, заняв свои места. Это второй штурман отстегнулся и, упершись плечом в спинку моего кресло, переместил меня туда, куда надо. Я схватился за штурвал и стал делать своё дело.



Много лет уже ищу того дисциплинированного курсанта.
Чертилин П.Н. -77
12.11.2007 11:21
После разгона (Анатолий Владимирович! И это правильно.) и введения ограничений (прямо как в Грузии) на ветке затишье.
Ветка затормозилась на стр. 33. А это не очень хорошо. Надо двигаться дальше.
Предлагаю рассказ Леонида Королева. Я с ним переучивался в Рязани. Действие ЧВВАКУШ, АБ Каменск-Уральский. Может быть, кто-то себя узнает.
Итак, читаем.

Леонид Королев - выпускник БВВАУЛ 1975 года



Ту-16. Вот таким должен быть хороший само-лёт!



Взлетный вес у нас был около 70т. При этом весе вывод на взлётный угол должен начинаться на скорости 260. Скорость отрыва - 280.

Особенность случая заключается в том, что вторым пилотом в тот раз был курсант четвертого курса Тамбовского ВВАУЛ, т.е. имеющий какой-то опыт полётов, и даже самостоятельных, но на других типах самолетов. И второй особенностью было то, что курсант выполнял свой первый полет на этом типе.

В тот раз мы летали ночью. Барнаульцы днём у нас летали, а нам доставались только ночи. И не просто ночью, а очень темной ночью. И был полнейший штиль.

Я, в соответствии с методикой летного обучения, и не думал напрягать своего помощника. На взлете он, опять же в соответствии с методикой, должен был только мягко держаться за 'рога'.

Запустили. Вырулили. На предварительном старте выполнили карту. Одной из проверок была проверка надёжности стопорения сидений летчиков. Ну, конструкция самолета такая. Перед катапультированием летчики должны откатывать свои кресла на полметра назад, для того, чтобы колени штурвальной колонкой не отрубило. А в нормальном полёте их кресла должны находиться в переднем положении и быть надежно застопоренными. На вопрос из карты: 'Стопорение сидений?', я, как обычно, честно уперся ногами в педали и спиной толкнул своё кресло назад. Кресло жестко было зафиксировано стопорами. То же самое сделал и мой помощник.

Получив разрешение на взлёт, я отпустил тормоза, и мы энергично начали разбег.

Слышу доклады штурмана:

- 'Скорость растёт, : 120, 140, 160, 180' и вдруг : моё кресло плавно покатилось назад. А штурман: ' :200, '. Вроде укатился-то я недалеко, но ни до РУДов, ни до штурвала мне уже не дотянуться! А на штурвале-то и кнопка 'Радио' и, главное, кнопка 'СПУ'. То есть, я всё слышу, но сказать ничего не могу. Как та собака, которая всё понимает, только сказать ничего не может.

А штурман уже: '220, 240'. Всё, теперь надо взлетать! Полоса-то не бесконечная. Но как? Мой дисциплинированный курсант уперся глазами вперед и : мягко держится за штурвал. Мне ничего не оставалось, как энергично выбрасывать вперед правый кулак и выкрикивать призыв к взлёту: 'Вперёд! Вперёд!'. Теперь я уже боялся, что мой помощник увидит, где я нахожусь, и решит прекратить взлёт. Но он сидел ровно. Ай, умница! Ай, молодец! А штурман уже: 'Внимание, 260!'. А это значит, что надо создавать взлетный угол! А кто будет это делать? Меня-то нет!

- '280! Отрыв!'

А отрыва-то нет!

- '300', а мы всё бежим.

- '320' и вдруг : мы плавно оторвались. Без угла, горбом вперёд, но оторвались. Ура! Мы летим! Всё хорошо. Помощник сидит ровно : и мягко держится за штурвал.

'Тихо, тихо, тихо! : Только теперь, дорогой, ничего не делай! Ничего! Нам бы только не зацепиться за антенны ближнего привода' - это я сам с собой.

- 5, 10, 20 метров.

И вдруг моё кресло ожило и поехало вперёд. Я услышал, как щелкнули стопорные пальцы, заняв свои места. Это второй штурман отстегнулся и, упершись плечом в спинку моего кресло, переместил меня туда, куда надо. Я схватился за штурвал и стал делать своё дело.



Много лет уже ищу того дисциплинированного курсанта.
Чертилин П.Н. -77
12.11.2007 11:27
Прошу прощение за три раза. Что-то с ПК. Посмотрю настройки
Павел
12.11.2007 12:18
Вот пришли Александр и Петр, и понедельник уже не представляется таким хмурым.
Классные истории. Коварное кресло. Подобная история была в начале правой службы. После отрыва вижу, как командир уехал куда-то назад и кричит 'держи, держи'. Боковым зрением по губам прочитал. Он имел ввиду, уменьшить угол набора. Хорошо, что масса была "по кругу" (ушли, как истребитель). Тоже "мягко держал рога", пока он сам не вернулся назад вместе с креслом.
12.11.2007 12:34
35, 35, 35
Marat
12.11.2007 14:29
Привет всем!
Благодаря Пете, будет и 35, 35, 35
Про Ту-16 вспомнилось, да все знают если ошибусь поправите, Сольцы , взлет, механик -срочник уговорил майора Цепляева ( по -моему, нет под рукой толмуда), -командир прослужил в ДА 2 года и не разу не слетал, -становись за кресло ПКК(слева это было проблематично сделать АП-6е мешает), ну штурман отсчет V , отрыв, доклад: Мытная 321, помпаж левого - Выключай левый, проходит некоторое T, Мытная 321 помпаж правого, -выключай правый , посадка перед собой на поле, без выпуска шасси - штурман : Командир во кому -то не повезло - Да это же мы!!!по инструкции при посадке на грунт, штурмана место , как раз за креслом ПКК прибегает , а там занято его не предупредили, что хлопца покатают, обратно в кабину, отделался сломанным пальцем на ноге
Клубок
12.11.2007 14:43
Петру и Павлу! Откат кресла на Взлете....Это просто Фантастика....притом реальная. Теперь я понял почему меня учили как надо держать РУДы на взлете кулаком до упора...а не в ахапочку. Незря была команда по СПУ убрать обороты до .....по одному...нежно как за талию молодой женщины, но самый Фурор Это выпуск и уборка Шасси....топим малую кнопку...потом большую с поворотом...почему такое конструктивное решение...НЕПОНЯТНО...а как рука выкручивалась АБАЛДЕТЬ....интересно а на Ту -22 такая же петрушка была? Прошу просветить.
Павел
12.11.2007 15:00
На 22 петрушка другая, но не менее коварная.
Один только год шасси чего стоит.
Оч. внимательно с колесами надо, а обстановка бывает всякая. Если система барахлит в сложных, на заходе жарко, и правого нет. Руки две, а тумблеров и рычагов больше. Чуть взялся не за тот тумблер, и нога с замка сошла. . . . А тут уже закрылки, глиссада, курс, маркер. . . . Оч. внимательно надо.
Чертилин П.Н. -77
12.11.2007 17:49
А Леню Королева можно посмотреть здесь:
http://rutube.ru/tracks/16604. ...
Павел
13.11.2007 11:58
Добрый день,
Петр, спасибо, хороший фильм.
Где народ?
Marat
13.11.2007 12:56
Павел Андреевич , я на месте и на связи
вчера встречался с АС- Медведевым
Павел
13.11.2007 13:10
Привет, Марат.
2Маrat:
Вчера приветствовал (молча) твое появление после перерыва, честно говоря, привыкли к твоему присутствию.
Сюжет классный, было такое. Еще много крутых историй. Кому-то может показаться преувеличением, но реальность порой была на грани фантастики.
Как там наши в ОКБ поживают? Привет им огромный.

2Нипарко:
Анатолий, какие новости из Минска по поводу самочувствия однокашников?
Клубок
13.11.2007 14:06
Добрый День Уважаемые! Число сегодня смешное...поэтому большинство Фрумчан в режиме Радиомолчания...читают Веточку...попивая Кофеек...и "хомячат" дежурный бутербродик. Тут мне вспомнился случай ...о летной практике в Кирсанове...собрал нас как то командир взвода капитан Карасев....поднял бутылку из под вина....а запах от туда...далеко Невинный....и говорит:"Орлы мои....(а я подумал..Длиннокрылые).а Он продолжил....ДлинноХ...е!" Вот такая жизнь Тракториста....как не вспомнить Слоган...Успех в воздухе куется на Земле.... Всем Удачи и ...конечно ЗДОРОВЬЯ!
Павлу! Паша...по поводу работы с рычагами на Ту-22 ....да Мама Не горюй...а посадочная Скорость это вообще отдельная песня. А вот еще один вопросик...почему РУДы называются УПРТ...в чем Разница? Если можно еще раз просвети.
Backfire
13.11.2007 14:42
Саша, привет, рад слышать (в смысле читать). Лезу не в свою епархию, но мне в своё время знатоки объяснили это неоднозначно: Указатель Положения (или Рычага, или Расхода) Топлива. ВОт какая-то нестыковка была. Хорошо, есть кому подправить. Ждём-с!
Клубок
13.11.2007 15:33
Backfire! Привет Сережа! Наконец то Ты нарисовался ...прям исчез с горизонта...твои следы я обнаружил на ветках Бобруйского и Оршанского полков. Все думал когда Мы пересечемся? Не знаю что Тебе сказать про Поройского Витю...но информация примерно как про Витю Мельничука...только эта информация немного Недостоверная....от одного источника...хотелось бы чтобы Она НЕ ПОДТВЕРДИЛАСЬ. Извини что с Грустного начал...а про Мишу Гребенкина..спасибо что написал....Царство Ему небесное......Скажи пожалуйста Ты еще не ДЕДУШКА? (В смысле Доченька твоя еще не замужем?).
Павел
13.11.2007 15:43
2Клубок, 2Backfire:
Прям, как на зачете. На допуск. Указатель положения рычага топлива, т.е. РУДа, (сектор газа условно разделен на 100 линейных, или угловых, единиц).
Насчет р/молчания, кофейка и бутерброда - класс, впрочем, как и насчет талии молодой женщины. Когда нас отбирали на шила, доброй памяти генерал Долгих сравнивал Ту-22 с неприступной красавицей.

Backfire
13.11.2007 16:50
Павел, спасибо за уточнение. Хотя термин "Указатель положения рычага топлива" кажется немного усечённым. Там ведь не всё так просто - рычаг топлива, и больше ничего. Ну да ладно, конструкторам виднее. (К сожалению, было виднее...).

В отношении вышеупомянутого ГМА имею субъективное неоднозначное мнение, и поэтому стараюсь об ём не высказываться, хотя пересекались достаточно часто. Но все мы такие - цветные, а не чёрно-белые, или уж тем более не только белые, какими кажемся сами себе.


Саша, я уже больше двух лет как полноправный ДЕД, есть чем гордиться. Внучка Ляксандра, завидев в небе самолёт, ещё до двух лет на весь двор кричала: "Самоёт, деда Тилёля етит!". И весь двор поднимал вверх головы, вглядываясь в небо. Так что заначенный от базы ЗШ ждёт ещё и внука, хотя через пару лет и Сашка, подозреваю, с удовольствием напялит себе на голову эту реликвию. Внуки - это что-то! Для нас это - вторая инкарнация на Земле в качестве родителя - уже имеющего жизненный опыт, имеющего возможность исполнять прихоти в материальном отношении и не сильно обременённого рутиной быта с маленьким ребёнком. Всем хотящим желаю!
Backfire
13.11.2007 17:02
Как всегда, вдогон есть что сказать.
Во-первых, ГМА Долгих Анатолий Васильевич приказал долго жить году в 1989-91 (я узнал этот прискорбный факт от ГЛА Тараканова Александра Ивановича, который с вышеупомянутым служил вместе в Смоленске). Следуя известной поговорке, больше ничего не говорю.

Следующее. Саша, о Вите Паройском, если точнее, о его трагической смерти, я узнал давно, ещё будучи в Бобруйске. Он из 200-го перевёлся (т.е. его) в МРА, неточно - в Магохто. И там вскоре он погиб. Деталей не знаю. Я пытался на форуме поспрошать, однако никто об этом ничего не смог конкретизировать. Давно это было, год 82-83-й...
1..313233..404405




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru