Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..140141142..404405

Neolni
22.06.2009 13:50
ребята, спасибо я его нашла. В одноклассниках.
А.З.Федоров
22.06.2009 15:11
Митричу П
В Спасске из наших проживают: Я, Сергей Шукалов, Саня Кабаков.
Володя Ламанов где-то в Уссурийске был.
Года 3 назад по делам службы был на курсах повышения квалификации в Хабаровске, в Дальневосточном филиале Российской академии правосудия, так начальник этой академии Виктор ( Матвеевич ) Зимин.

Паше М
Паша, на родине был давно, последний раз в 95 -м, от футбола остались только воспоминания, в этом году земляки здорово дали, взяли еврокубок.Общаюсь с Родиной только по телефону, тяжеловато там, бардак-шоу там уже всем надоел, но народ от этого только смеётся- значит не всё так плохо.
Pete_
22.06.2009 15:21
Здравствуйте ВСЕМ! Особое почтение фундатору.
Интересно в инструкции Комндиру экипажа это момент описан КАК ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ В ПОЛЕТЕ?


По этому поводу могу сказать, насколько позволяет память, следующее.
Самолет Су-24, в отличии от ИЛ-28 и даже ТУ-16, таки да тяжелее воздуха. Он летает за счет тяги двигателей. Если на большой скорости крыло еще создает подъемную силу (к слову 20% создает фюзеляж), то на посадке картина иная. Посадка осуществляется на крыле 16 и выпущенной механизации. При такой конфигурации посадочная скорость, при нормальном весе, 340-360. Посадка при угле 14-16 градусов. Обороты около 90%. Причем, где стронешь обороты на уборку, там и сядешь не зависимо от скорости (ну очень мало зависимо).
Посадка с гладким крылом описана в инструкции. При таком раскладе посадочная скорость составляет где -то 430-450. На моей памяти была одна такая посадка. С-т, естественно, остановился на «помойке».
При стреловидности более 16 градусов механизацию не выпустишь. Поэтому посадка при стреловидности более 16 градусов не рассматривалась вообще. Таких испытаний даже не проводили. Действительно, в этом случае, посадочная скорость будет боле 500. А дальше выбирайте кому, что нравиться: взрыв покрышек, разрушение колес, сход с ВПП, обрыв парашюта, выкатывание, опрокидывание и пр…… Может, конечно, и обойтись, а можно и погеройствовать, но надо ли?
В инструкции записано, типа, если крыло не встало на 16 градусов, уйти в зону и покинуть с-т, что, как я понимаю, и было сделано.
С ув.
Павел M
22.06.2009 16:39
2 Neolni:
Рады за Вас, удачи и привет от нас выпускнику ТВВАУЛа.

2 А.З.Федоров:
Саша, а я три года тому прокатился аж до самой нашей Ялты и Юрьевки за рулем. Областной центр в полном порядке – зеленый, благоустроенный. Или мне так в сравнении с окраинами и «маленькими городками» показалось. Согласен с тобой, люди могли бы там жить намного лучше, край отличный, народ трудолюбивый. И не унывающий – точно.
Большой привет Сергею Шукалову, пусть выходит на связь. Уж он точно спорт не забыл, все-таки КМС еще до поступления.

2 Pete_:
По инструкции – отл.))). Здорово просветил. На Су-24 довелось полетать (разумеется, на тренажере). Серьезный аппарат.
А у Ту-22 шасси крепкие, сработаны по-туполевски. Посадка Перушева В.В. после столкновения в воздухе (поврежденный стабилизатор) была выполнена на V ~ 450.
Через несколько лет Виктор Васильевич, инструктором у Воробьева, пытался повторить подобное, но случай был иной – закрылки: один полностью выпущенный, а другой убрался под напором воздуха и разомкнул цепь. 17 минут держали штурвал на 180 и педаль до упора. Денис со штурманом благополучно ушли вниз, инструктору высоты не хватило. . .
M@R@T
22.06.2009 17:41
2 Pete_:
Петя, я ждал тебя как три получки - только ты мог, про Су-24 рассказать во всех деталях, но стало обидно за самоль.
sartec
22.06.2009 18:04
кирпич на потоке...
МИТРИЧ П.
22.06.2009 21:59
Федорову А.З.
Бесконечно рад тому, что ты наконец-то откликнулся!
Пламенный привет всем нашим Спассчанам!
БВА
23.06.2009 10:49
2 PETE.Вношу поправку: СУ-24 испытывался на предмет посадки с крылом больше 16. К примеру с крылом 45 проводилась работа Гореловым (к сожалению ныне покойным)и Чаловым, да и Серега Дм.по-моему должен был в этой работе участвовать, т.к. участвовал во всех сложных делах.
sartec
23.06.2009 12:09
Володя, одно дело испытывать и давать допуски испытателям, другое дело внести результаты в РЛЭ и допустить к таким посадкам строевых пилотов
Павел M
23.06.2009 12:37
2 sartec:
Аркадьевич, мы все параллельно так и подумали, это различные аспекты одной темы.
БВА:
вполне интересное дополнение.
у меня все ассоциируется через призму 22-х, многие пилоты были по характеру испытатели, хоть на этом можно было и "погореть" у какого-нить бдительного помполита, стоящего на страже БП. Позволить что-то, что еще не написано в инструкции могли себе очень смелые ребята, чувствующие машину, как себя самого.
БВА
23.06.2009 15:59
Уважаемые!!! Я только уточнил, что испытания проводились, а в РЛЭ не вошли рекомендации думаю потому, что эта посадка действительно настолько сложна, что небезопасна, и в таких случаях ни один испытатель не поставит подпись, чтобы внести этот раздел в РЛЭ, также как не вошла безмоторная посадка с крылом 65 на ТУ-22М3.
Совершенно согласен насчет бдительности помполитов-замполитов-имел партийное взыскание за то, что крыло на 20 переставил на V меньше 500 с формулировкой за превышение ограничений(маразм)
Павел M
23.06.2009 16:55
дабы закруглить свою мысль, не открою Америки - по РЛЭ 22-го многие ограничения сводились к безопасной эксплуатации в мирное время, а сам самолет способен, конечно, на большее.
Да и в мирное "холодное" время задачи, бывало, ставились сложные. Хотя бы морально, но надо было быть готовым к рассчитанному маневру "не строго в пределах некоторых ограничений".
sartec
23.06.2009 16:57
Так тебе и надо!
Павел M
23.06.2009 17:17
предлагаю снять с товарища ранее наложенный маразм, ой.. то есть, взыскание:)))
СВЮ
23.06.2009 17:21
to БВА
нескромный вопрос (ясно, что Сольцы) -А кто был пом-зам-политом.
M@R@T
23.06.2009 17:44
Володя, а чего сложного, растолкуй плизз -22м3(м2), такой же примерно компоновки только увеличен масштаб, на х 65 (правда с мотором, а про без мотора не вспомню, вернее даже не слышал, ну ты по-моему забоянил 22 без мотора, где он "встал", там и сядет, аэродинмическое качество равно 4) на глиссаде, V455 по-моему, ДПРМ тоже, БПРМ ессно на 20 меньше, и посадочная 370- будьте любезны. Правда в строевых частях не было таких посадок.
СВЮ- да Миронов поди или Байжигитов?!
M@R@T
23.06.2009 18:03
то ПАВЕЛ М. принимается - собирай коммунистов на собрание,
а БВА вместо политической обстановки в мире и принципов демократического централизма -пояснит почему Су- 24 не хочет садится с другой конфигурацией крыла, а то Петя меня вчера расстроил!:о)))
Савреев
23.06.2009 18:09
Всем здравия желаю.
Партия в прошлые времена следила за всем и за всеми. Командование, да и рядовые коммунисты, могли запросто заполучить по партийной линии соответствующую "дыню". Ваш покорный слуга не исключение и, кстати, тоже за перестановку крыла не на заданой скорости в контрольном полете. Инструктором был товарищ Воронков Валерий Семенович, выпуска 1974г. Эта предпосылка чуть не закрыла мне дорогу на "простую" Тушку.А вобщем-то на крыле и на закрылках (при их выпуске на 40 на ппредпосадочной прямой) попадались многие, особенно после появления такой штуки, как "ЛУЧ-74".
А Байжигитов К.И. вроде-бы в Сольцах не был полковым.
M@R@T
23.06.2009 18:11
Да они и летчиками не были- из штурманов оба
БВА
23.06.2009 21:18
Инициатором был мой "друг" Дисюк, что-то мы с ним как собака с кошкой жили.
M@R@T
23.06.2009 21:45
Известный "инженер- человеческих душ" -душегуб.
то Савреев: Коля , а Кадыржан на Белой даже нач. ПО 31 дивизии был
Павел M
24.06.2009 10:05
Привет,
Так вот, значит, какие нарушители имеются, а мы с ними дружбу, понимаешь)))
Добавлю толику хорошего заслуженного слова – добрая половина замполитов из летчиков и штурманов – нормальные мужики, все о полетах да о людях – как и положено. Без ажиотации.
Была у меня загадочная эпопея с наземными работниками идеологии. Решил один товарищ выдвинуть меня инициатором. Летать без предпосылок. Ну не отвертеться, неудобно отказать как-то. Пущай инициатор, лишь бы отстал от нас. И тут посыпалось – то со старта вернут, течь какая-то, то еще отказ чего-то, то бяка из ничего, возврат. После четвертого случая экипаж мне вопрос ребром – уходи из инициаторов, а то до беды недалеко. А тут параллельно начал греметь цельный инициаторский полк, так что тема сама потихоньку рассосалась.
БВА
24.06.2009 10:43
А безмоторную посадку на ТУ-22М3 с Крылом 65 выполнял Бачурин Иван Иванович по теме Бурана (посадочные массы примерно одинаковые)на полосу 4000м.Посчастливилось увидеть это многим в Ахтубинске, в т. ч. и Сане Лиходеду, а я в то время еще в Сольцах был.
И еще насчет посадки повторюсь-посадить в принципе можно даже кирпич, если он имеет какое-то качество и находится в потоке(были же посадки МИГ-21 с отказом мотора, в частности у нас садился Васенков), но если это граничит с разумным, то дешевле уйти в зону и прыгнуть.
СВЮ
24.06.2009 14:56
Здравствуйте!
Ветку "окупировали Скобари"
to Савреев
да Николай, Байжигитов в Сольцах полковым не был.
Иных уж нет (Дисюк Н.В., Лапшин Г.И, Новак В.В., Малышев И.Г., .Роганов А.И.....), а те далече (служат другим государствам)
МНК
24.06.2009 15:03
Привет, ВСЕМ!
Юрьич, а чем тебе не нравятся Скобари?:0)))
M@R@T
24.06.2009 15:18
тааааак, а вечер кажется перестает быть томным, ну-ка, ну-ка Кузьмич:о)))
МНК
24.06.2009 15:29
Марат, так это не по-взрослому.)))
Савреев
24.06.2009 15:44
Здравия желаю!
Вопросик к еще летающей на гражданке братии.
Вчера в сети наткнулся на расшифровку записи бортового магнитофона пассажирского самолета, потерпевшего катастрофу в прошлом году.Практически весь полет от взлета и до столкновения с землей сплошной мат.Кого только они не вспоминают. Особенно старался КВС.А справа сидел пилот стажер. Они пытались обойти грозу верхом и свалились.
Так вот, скажите мне, как таким доверяют возить людей? Нет, не зря я обхожу стороной АЭРОФЛОТ.Уж лучше паровозом. И вообще, не люблю быть пассажиром любого вида транспорта. Как то не спокойно без штурвала.А после ДТП, из которого мы чудом вышли живыми и практически невредимыми, я и в авто сажусь с опаской. Тогда нас спасли ремни и подушки. Кое-какие метки на теле остались.
Скобаристан - хорошая "страна". По крайней мере в те времена была таковой.
СВЮ
24.06.2009 15:47
to МНК
Кузьмич ну что ты Скобари очччень даже хорошие и ответственные товарищи, ветку держат!!
В планах на следующий месяц визит в славный гарнизон Энгельс,
Павел M
24.06.2009 15:52
Пока кураты там гуляли,
И пели песни до зари,
На ветке тему обсуждали,
Насчет полетов, скобари.
С любым крылом и без моторов
Да хоть верхом на кирпиче.
Без мордобоя и без споров –
Мы чё, не летчики вообче?
Все заслужили поощренье,
Кому-то сняли прежний грех,
Не уронили настроенье?
Тогда по маленькой – за всех!
Павел M
24.06.2009 15:59
Иваныч, покопай на Авиару, очень много интересного найдешь.
В той катастрофе, как водится, куча причин. Сочетание в одну точку.
Касаемо полиморсоса в экипаже под Донецком - мне кажется, частный случай.
Большинство же в воздухе - специалисты, настроенные на безопасный полет.
МНК
24.06.2009 16:16
Во, даже стихи заслужили, скобари!
Юрьич, а что ты слышал про Аничкина В.В.?
Павел M
24.06.2009 16:58
Саврееву:
В катастрофе, о которой ты говоришь, осталось много вопросов: редкий по мощности грозовой фронт, сильная болтанка + повышение температуры воздуха на Нпр., куда забрался экипаж, желая пройти грозу поверху. Непонятно фактическое самочувствие КК, размещение летчиков по рабочим местам (в экипаже был летчик-стажер).
Промолчу о том, какими мотивами могут порой руководствоваться КВС при принятии решений (в частности, на обход грозового фронта).
Конкретно, кто и в каком тоне (будь это шутка, разрядка, встряска) позволяет в экипаже крепкие высказывания, зависит от капитана. Нас учили не хулиганить матом попусту – и правильно. Ну, если только инструктор при обучении мастер эпистолярного жанра, и то при полном контроле над обстановкой.
Понятно, воздушный и наземный транспорт у тебя выпал из доверия, остался водный и подземный. Иваныч, мы тебя в обиду не дадим.
sartec
24.06.2009 17:18
Коля, зря ты так на аэрофлот. Поверь, в крупных авиакомпаниях к вопросу безопасности полетов относятся с трепетом
Павел M
24.06.2009 17:29
to sartec:
согласен, думаю, Иваныч автоматически сказал, насчет Аэрофлота. Разница в подходе к некоторым вопросам между крупными и небольшими компаниями просматривается. Это как раз по поводу мотива при принятии решений.
Савреев
24.06.2009 17:50
Прошу прощения, если кого обидел, но под словом "АЭРОФЛОТ" я имел в виду весь ГРАЖДАНСКИЙ ФЛОТ.
СВЮ
24.06.2009 17:57
to МНК
К сожалению тоже.... Вечная им память...
МНК
24.06.2009 18:16
Юрьич, понял, Коля Голобоких искал, а я точно не знал.
sartec
24.06.2009 23:14
Кстати, серега сергейчиков, командир на арбузе АФЛ - наш!
Бояркин
25.06.2009 08:33
С добрым утром ДРУЗЬЯ!Можно поучавствовать в ДИСКУССИИ?

, , Кирпичь, ,
Пока КУРАТЫ пели и ПЛЯСАЛИ,
Резвились под Ивановскую ночь
На ВЕТКЕ дружно СОВЕЩАЛИСЬ,
Как КИРПИЧУ посадку ПРЕВОЗМОЧЬ
Ему меняли формы, СТРЕЛОВИДНОСТЬ
И качеством хотели НАДЕЛИТЬ,
А кирпичу до УЖАСА хотелось
Стекло в ОКНЕ соседском РАЗДРОБИТЬ
Его МЕЧТЫ свелись не ВЫШЕ крыши
В ряду, в стене с СОБРАТЬЯМИ лежать
И он СВОЕЙ засохшей в печке ГЛИНОЙ,
Не мог, как ПТИЦА в воздухе ЛЕТАТЬ
Пока КУРАТЫ пели и ПЛЯСАЛИ,
Резвились под Ивановскую ночь
На ВЕТКЕ дружно СОВЕЩАЛИСЬ,
Чем КИРПИЧУ еще ПОМОЧЬ?
МНК
25.06.2009 08:49
Всем привет!
Олег, а почему нет, только кирпич пишется с Ъ.:о)))
дилетант__
25.06.2009 11:19
Павлу
Саврееву
Ту22
Ваш заказ готов. Подсказывайте, как передать. В пределах Москвы передвигаюсь свободно.

Кирпич - всегда кирпич, как ни крути,
Хоть сверху глянь, хоть снизу или сбоку.
Ему без разницы, куда лететь
На голову, на спину или ногу.
Держитесь в стороне от всяких крыш
И в ясный день и тёмной ночью.
Инструкции на эту тему нет,
Откуда тот кирпич упасть захочет.

(Кирпич с "ь" бьёт не больно)
Савреев
25.06.2009 11:44
Всем здравия желаю!
Дилетанту:
Если можно, то пожалуйста передай заказ через ЗОТОВА ВИКТОРА ИВАНОВИЧА. Он ежедневно находится по адресу:М.Южная, ул. Кировоградская, д.14, торговый центр "Глобал Сити". На втором этаже находится магазин " МУЛЬТИ". В нем спросить про нужного товарища. Он же и рассчитается за заказ. Буду очень и очень признателен.
M@R@T
25.06.2009 12:37

"Шютка"

Летел кирпич, с крылом на икс 16 ,
Им управляет уважаемый СКОБАРЬ,
«Грачевка» - я 4 эр 12
С посадкой – на "большую" - всё как встарь.
Сидит РП на КДП – тоскует,
От неча делать по стеклу – гоняет мух
Там лещ пошел, глухарь во всю токует,
А тут сиди , руководи, кричи,
Да на хрена , мне дали жизнь такую
Еще некстати разлетались кирпичи.
дилетант__
25.06.2009 13:29
Саврееву: телефон для связи (903)1583978.
Павел M
25.06.2009 13:54
дилетант__:
спасибо за сообщение, до связи

Ода Кирпичу

Коль скоростью совсем не озадачиться,
А выполнить прогулку сверху вниз -
У планера, конечно, больше качество,
Которое Су на Сх.

Но скучно жить на свете без чудес –
Умом конструктора и мастерством пилота,
Сумел взлететь до самых до небес
«Кирпич», не слишком годный для полета.

Ведь ежели с умом, не сгоряча,
Добавив, скажем, лучшие черты,
То сбудутся мечты у Кирпича,
И в смысле скорости, и в смысле высоты.
СВЮ
25.06.2009 14:54
Здравствуйте!
В ответ на ОДУ прозой жизни
Запад-81, два полка Су-24 прилетели в Сольцы,
один из них низенько низенько прошел над ВПП и свечой ввысь
Ком.АП спрашивает ихнего РП "что это он", "да показывает вам как летает..."
ответ: -в словах "Да ваша М...ошка по сравнению с нашим паровозом, , , , , , , (не переводимый местный сленг), -на деле на следующий день Н.Е.Курило показал как надо летать!.
МНК
25.06.2009 15:08
Потом одного долго искали, списали на боевые потери!
Павел M
25.06.2009 15:36
А тама оказалась многогранной.
Прозы жизни было сколько угодно, особенно когда желание "показать" оказывалось выше, чем надо.
Павел M
25.06.2009 15:42
не "тама", а тЕма, конечно (руки-крюки)
1..140141142..404405




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru