Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Андреаполь - кто служил

 ↓ ВНИЗ

1..212223..2930

Mayor
07.12.2007 19:21
Пара изображений МиГ-23П. Оба принадлежали 415 ИАП, вместо гвардейских знаков нанесены упоминаемые ранее "глаза".
На третьей картинке вторая страница АиК №11 за 2007 год. Верхний именной МиГ явно андреапольский.
http://www.photoshare.ru/offic ...
Между прочим, у номера 21 из Андреаполя, если внимательно приглядеться, на борту видна закрашенная надпись. Учмтывая, что до этого он был именным, почему закрасили надпись? Самолет разжаловали?
А.В.О.
08.12.2007 21:59
Major.
Плохо ты глядел на борт № 21, Major. Как раз среднюю часть именной надписи видно хорошо.Все дело в том, как падает свет.На данном снимке лучше видно слова "...Советского Союза...", ниже была фамилия и инициалы "...Ржавского Н.Х.", выше - "Имени Героя...".Фамилия и инициалы были написаны красным цветом, остальное - синим.На фоне камуфляжа надпись выделялась не очень сильно, в отличие от гвардейского знака, нанесенного светлыми тонами.Еще может быть, что техник просто подновил среднюю часть надписи более светлой краской.
"Глаза" были на бортах самолетов Ефремовского полка. У нас перед перегоном самолетов на консервацию появилось несколько таких. Причина - несколько наших бортов отдали в Курск по остатку ресурса, а нам отдали самолеты с его малым остатком, в том числе и ефремовские, попавшие в Курск после разгона 415 иап.Они отличались от наших более старой САУ и другим прицелом.Более, практически, ничем.
Mayor
10.12.2007 11:36
2А.В.О.
Будем считать, что ошибся. Разрешение снимка невысокое, но если внимательно приглядеться, в самом деле можно различить нечто похожее на звездочку Героя и строчку надписи. А пятна краски скорее всего относятся к камуфляжу.
415 ИАП, значит, базировался в Ефремове. А какой полк стоял в Клину? У меня где-то сохранено описание инцидента с тремя Су-15 этого полка, разбившимися во время посадки в СМУ с интервалом в несколько минут. Пороюсь, сброшу на ветку. Что-нибудь известно об этом случае?
Мелихов Александр
12.12.2007 00:31
415 иап это Туношна, а не Ефремов !
И там, и там были 23П.
По клинской катастрофе детально описано
не помню в чьих мемуарах на сайте ВКО,
но люди в Клину говорили,
что и там не всё правильно написано,
как было на самом деле...
А писал то вроде инспектор по безопасности,
если память не изменяет...
А вообще, лучше ссылку сбросьте,
чем копировать Клин в ветку про Андреаполь... )))
Су-15
13.12.2007 12:05
Вот ссылка на тему о Клинской катастрофе, 07.12. уже 30 годов...!
http://www.forum-avia.ru/forum ...
MajoR
14.12.2007 22:57
По поводу клинской катастрофы.
Все описание, приведенное на указанной ветке, взято из мемуаров Н.Москвитилева "Линия жизни"
http://old.vko.ru/article.asp? ...
В Приложениях есть главка "Погибшие авиаторы", где ход действий во время произошедшей катастрофы изложен полковником Ю.Н.Беликовым.
А вот воспоминания самого Н.Москвитилева, взятые из этой книги

Ноябрь 1977 г. На аэродроме Кайдаки ( Днепропетровск ), куда я прибыл для ввода в строй вновь назначенного командира полка, выполняю ночной тренировочный полет на МиГ-25ПД. Время около 22 часов. Слышу команду по радио: "Ноль-первый, Вам немедленная посадка, срочно позвонить в Москву на ЦКП". После посадки связываюсь с дежурным генералом, который передает указание маршала Батицкого: "Срочно вылететь на аэродром Клин ( под Москвой ), там случилась катастрофа, туда уже выехал Главнокомандующий!" На Ту-134 немедленно вылетаю и через 1, 5 часа приземляюсь на аэродроме Клин. Глубоко опечаленный, усталый маршал Батицкий в спокойном тоне приказывает мне: "До утра разобраться в причинах и виновниках гибели трех летчиков, а к 10 утра прибыть в Главный штаб и доложить. Быть готовым к докладу на коллегии министра обороны". Около двух часов ночи маршал убыл в Москву.
Обстоятельства этого ужасного летного происшествия были следующие. После моего убытия в Днепропетровск главный штурман авиации ПВО генерал-майор В.В. Кадышев вместе со старшим инспектором-летчиком полковником Ю.Н. Беликовым для подтверждения классности ( оба летчики 1-го класса ) спланировали на аэродроме Клин на самолете Су-15 выполнить по три полета на каждого ночью при минимуме погоды. В начале летной смены погода ( жесткий минимум ) соответствовала задаче. Первым вылетел полковник Ю.Н. Беликов, за ним с пятиминутным интервалом друг за другом взлетают еще три самолета, второй из них пилотировал генерал В.В. Кадышев. Полковник Беликов ( он был доразведчиком погоды ) на посадке докладывал руководителю полетов об усилении бокового ветра и резком ухудшении видимости. Руководил полетами командир полка полковник Мельников. Получив доклад об ухудшении погоды на посадочном курсе, он принимает неграмотное решение - сажать три самолета, находившиеся в воздухе, на своем аэродроме вместо того, чтобы передать управление и отправить эти самолеты на запасной аэродром с хорошей погодой. В результате неверного решения в течение 15 минут один за другим все три самолета-истребителя на участке в трех километрах от аэродрома ( между дальней и ближней приводными радиостанциями ) врезались в землю... Летчики погибли.
Подсвечивая фарами ГАЗ-69, сколько мог, обследовал я все три места катастрофы и, заслушав доразведчика погоды и руководителя полетов, ровно в 10.00 утра прибыл на доклад к Главкому. Доложил, что непосредственным виновником трагедии считаю руководителя полетов полковника Мельникова, который, пренебрегая докладом доразведчика погоды, не отправил самолеты на запасной аэродром. Вторым виновником считаю дежурного метеоролога, не выписавшего своевременно и не вручившего руководителю полетов штормпредупреждение об ухудшении погоды.

А irkut молодец. Не забыл о годовщине этого события и так оперативно откликнулся.

По вопросу 415 ИАП.
Туношна - это, насколько мне известно, Ярославская область. В Ярославле какой корпус стоял? В книге, откуда взята приведенная фотография МиГ-23П, дается ссылка на 3 корпус ПВО.
MajoR
14.12.2007 23:26
Задолбали эти нововведения новоявленных форум-организаторов, уже четвертый ник приходится менять. Написать им что ли, чтобы хе... не занимались.

Обратил внимание, что номер клинского полка нигде не встречается. Может быть, я читал невнимательно?

Для А.В.О.
Вспомнил один из вопросов, который задавал ранее. Как прошел МАКС-2007? Удалось побывать или нет?
MajoR
14.12.2007 23:50
Точно, не до конца дочитал, не обратил внимания на одну ссылочку:
Сегодня исполняется 30 лет со дня одной из крупных катастроф в истребительной авиации. 7 декабря 1977 года при производстве полетов в 192 иап на аэродроме г. Клин Московской обл. при заходе на посадку в условиях ниже минимума погоды разбились три истребителя Су-15тм, погибло три летчика: главный штурман авиации ПВО генерал-майор Кадышев, зам. командира полка летчик-снайпер полковник Фомин, командир звена летчик первого класса майор Тищенко. Трагедия разыгралась в течение 9 мин. За 9 минут оборвалась жизнь трех человек, разбилось три самолета, семьи остались без отцов.
Мы помним их :::.
А.В.О.
17.12.2007 23:19
Major.
Земля пухом клинским пилотам.Трудно сейчас что-нибудь сказать о виноватых. РП - однозначно. Он, сидя на земле, был обязан подумать о заходящих и за заходящих на посадку по АРК в снежном заряде со скоростью "Шаттла". Когда сидишь в кабине и не видишь огней полосы на высоте ниже безопасной по собственному натренированному минимуму, для летчика всегда есть соблазн потерпеть еще несколько секунд на снижении, чтобы потом тебя оценили, как классного пилота, сумевшего сесть при такой жопе. Но ведь не зря есть НПП.При наличии керосина и погоды на запасных, а их там было не менее 2-х, иначе бы полеты сразу прикрыли сверху, конечно надо было садиться не дома. Решение об отправке экипажей на запасной принимает РП, командир или вышестоящий авиационный начальник. РП и командир был одним лицом, а вышестоящий начальник со своим невеликим налетом был в воздухе, да еще на чем, на Су-15!Только вот после драки кулаками не машут.
M-R! Вышла книга Игоря Сейдова (Москва. "Яуза" "ЭКСМО" - 2007год) -"КРАСНЫЕ ДЬЯВОЛЫ" в небе Кореи". Советская авиация в войне 1950-1953гг. Хроника воздушных сражений.- В этой книге есть много сведений о воздушных боях, победах и потерях - боевых и не боевых - нашего полка. Более полного набора сведений я не видел!Это не убогая фраза журнальной статьи, слизанная из полкового формуляра. Это - результат качественной работы с архивами и другими источниками.Рекомендую обзавестись.Там сведений неизмеримо больше, чем в книге Пепеляева.
О салоне. Был, наблюдал.Огромное количество интересного, но не очень много нового, чего уже ранее не видел.Самое что поразило - пилотаж на Су-34 с 5 тоннами подвесок и отточенная работа французов. Машины, конечно легче наших в ПГ, но как красиво! Жалко было машину американца (F-15). Он, наверное, поклонник резкой, дерганой манеры пилотирования. Даже с земли было видно, что он "перетягивает" ручку на вводе в фигуры, а потом пихает ее назад.Может это особенности системы управления? Но после пилотажа модификаций Су с ОВТ смотреть на него было - без восторга.А еще мы с братом 4 часа "протрендели" со Светланой Капаниной (семикратная ЧМ по пилотажу)и не догадались даже сфотографироваться на память!Во долбаки -то!А в руках было аж 2 камеры и цифровик!Обидно "до соплей".
На счет номера полка самолетов с "глазами". В МО ПВО таких полков, по моим последним сведениям из достоверных ист-ков, было два: Туношна и Ефремов. Номер туношенского полка я не помню, судя по книге, это 415 иап 3кПВО(Ярославль)а вот ефремовского - 191 иап 7 кПВО(Брянск), это точно.
irkut
18.12.2007 15:42
В Клину руководителем был п/п-к Кирсанов, командир не был в этот день РП,
это небольшая ошибка в рассказе Беликова.
Про запасные точно не скажу, но кажется их тоже накрыло, спрошу у отца.
linkevichvalerijj@rambler.ru
25.12.2007 10:07
Валерий Линкевич

Здравия желаю всем!
Неоднократно пытался отослать в эфир большие и подробные письма, но всё как-то из-за компа срывалось: выдавал "невозможность".
А потом действительно были проблемы с допуском к нему вообще.
В Новом году постараюсь реабилитироваться, и ответить на все вопросы.
Всех - с Новым Годом и Рождеством! Здоровья, бодрости духа, веры, надежды, любви, уюта в семьях и неиссякаемого оптимизма! Поздравляю от себя и поискового отряда "Подвиг"!

Да, огромное спасибо за тёплые слова и память о музее и себе!
моторист
25.12.2007 10:17
2 pit79:

А я такого не знаю.Сам увольнялся из приёмки 515-ой.Правда давнооооо это было.А не слышал ли чего об Андрее Сивакове.

Если для Вас это еще актуально, то Андрея Сивакова можно найти тут:
http://forum.sivakov.ru/
А еще я служил в Мариновке с Петром Бессоновым (он там по-моему по сию пору живет, работает гражданским механиком в ТЭЧ)-он служил в Андреаполе в то же время.
pit79
25.12.2007 10:49
моторист:

Спасибо и за Андрея, и за Петра Бессонова. Только что разговаривал с Валерой Ковальчуком. Если с ним знакОм, то принимай виртуальный привет!
А.В.О.
27.12.2007 13:08
Всех С Новым Годом и Рождеством! Здоровья и Удачи!
А.В.О.
27.12.2007 13:10
Всех С Новым Годом и Рождеством! Здоровья и Удачи!
MajoR
31.12.2007 19:19
Поздравляю всех с Новым 2008-м Годом! Счастья, здоровья и всех благ Вам и Вашим близким! Пусть в Новом году удача сопутствует Вам во всех начинаниях! Успеха и процветания!
ССБ
03.01.2008 22:15
мотористу.
Прошу контакты Петра Бессонова.
Ксюша
12.01.2008 12:06
Здравствуйте! Может кто-то помнит Семью Черняк Леонида Васильовича? Служил по 1988 год.
pit79
13.01.2008 00:09
Ксюша:
А как же! При мне был стартехом в 3АЭ.

ССБ:

мотористу.
Прошу контакты Петра Бессонова.

03/01/2008 [22:15:20]

Я тоже!!!
Ксюша
13.01.2008 00:26
pit79

Это мой папа. Очень приятно когда люди помнят и ищут друг друга!

Может быть Вы тогда знаете про судьбу Ламановых, Соколовых, Квасовых, Алексеевых?

Я в Андреаполе 20 лет назад была - а тянет то как!
КУРСАНТ
13.01.2008 10:50
Так приезжайте.
Ксюша
13.01.2008 17:16
Курсант
В этом году у меня не получится, к сожалению.
А вот мама моя хочет приехать, поэтому я и
ищу знакомых родителей.
Ф.В.О.
16.01.2008 16:04
Ксюше.
Служил с твоим отцщм в 3 АЭ. Привет большой ему!
А.В.О.
16.01.2008 16:08
Ксюше.
Ламановы сейчас в Ставрополе. Из Соколовых в 2004 оставалась только жена. служила в штабе базы, сам Виктор работал в Москве.Сейчас не знаю. О Квасовых и Алексеевых не знаю ничего.
шарабаншик
16.01.2008 16:36
Кто служил в Андреаполе 1989-1991годах в полку отзавитес
А.В.О.
16.01.2008 17:28
2Major.
По поводу статьи в АиК могу сообщить допущенные в публикации ошибки, в основном, по своему периоду службы.
1).Не служил тогда, но из кн. "Красные дьяволы в небе Кореи" знаю теперь, что наш полк имел и боевые и небоевые потери при боевых действиях там.
2) Добавляю один факт к упомянутой в 1968году фамилии гв.к-на Сизова, что он был награжден орденом Красной звезды за участие в в/параде в составе "Красной девятки" Су-15.Я был его соседом по 2 ДОСу, общались.
3) Фамилии Санжаров и Мошейчиков в статье, по моим сведениям, надо читать как Санжапов и Моисейчиков. Погибших уважать надо!
4) На МиГ-23 первым после командира полка вылетел сам к-р 1 аэ гв.подполковник СЛЫЩЕНКО Валерий Иванович. а не "Спыщенко", как в статье. Отличный пилот и ГРАМОТНЫЙ командир и воспитатель. Он впоследствии ушел и полка в адьюнктуру академии.
5)"Несколько" именных машин - это одиннадцать, по числу Героев.
6)Не перегонял гв м-р Замахов последний самолет МиГ-23п 23 марта.Последнюю тройку МиГов полка перегнали из Туношной в Н.Тагил гв.майоры Н.Щетинин, А.Омельянчук и гв. капитан Валерий Гусев 30 марта 1994 года.
7) На счет номера ВА в Питере все правильно, такой 76-й и был.
8)В полку я слышал от нашего штурмана В.Т. Дудина фразу Батицкого, говорившего, что когда он строил ПВОшные аэродромы, то не отнял у народного хозяйства ни гектара хорошей земли.На счет туманов корреспондент перебрал, в Жердевке- гуще, как РП говорю. В Андреаполе других пакостей хватает.
9)Причина перелета в Жердевку, а, в последствие, и в Халино простая - указание Главкома для экономии средств содержать для зимней эксплуатации по одному аэродрому для каждого типа самолета при совместном базировании частей, летающем на данном типе в каждом округе.Надо было выживать как-то. Херовое время. "Сокращенные боевые расчеты" полков. летчики, машущие шлагбаумами, "непереспективные" через 3-4 года такой службы.
Стоимость перелета на другой аэродром базирования, включенная в план БП как маневр, не стоит более планового полета, и повод тогда еще хоть раз подняться в воздух. Сравнение стоимости "некорректное", от незнания предмета.
10) По списку командиров полка:
- фамилия Александра Матвеевича правильно пишется ГРИЦИК.
- Гв.подполковник Насон А.Д.никогда не был командиром нашего полка. Он был "исполняющим обязанности" короткое время до прибыти полковника О.Струкова, который и был командиром в упомянутый срок.
Ксюша
16.01.2008 23:54
Ф.В.О. Передам, надеюсь он поймет от кого! :)

А.В.О. Спасибо за информацию!
метролог
17.01.2008 08:12
г, Купянск, п.о Куриловка кто служил 1987-1988г.ВВС., я Косимич И С, из Ташкента.
Масенькая
17.01.2008 13:39
Поздравляем всех с прошедшими праздниками! счастья, здоровья, понимания!
А.В.О.
17.01.2008 21:08
Ксюше. Ф.В.О.- это моя ошибка в букве, извини.
MajoR
18.01.2008 20:37
Всем привет!
За обычной текучкой как-то незаметно нашей ветке стукнул один год. Думаю, что этот год в плане нашего общения прошел не зря. Так что остается лишь поздравить друг друга с этим меленьким событием.
Недавно отцу его бывший сослуживец, Быков Виктор Иванович, который в настоящее время проживает в Твери, прислал списки комсостава 28-го гвардейского. Правда, он не назвал источник информации, но, судя по оформлению, наверное, это Книга Памяти полка. Вот четыре странички, взятые оттуда. Надеюсь, что здесь информация самая достоверная.
http://www.photoshare.ru/offic ...
На что можно обратить внимание, замполиты следуют сразу за командирами, оттеснив на задний план начальников штаба и остальных замов. Значит, список составлялся с учетом советских реалий. В российской армии, насколько мне известно, замполитов сменили зам.командира по воспитательной части. Интересно, а какое место в служебной иерархии занимают они?
MajoR
18.01.2008 20:48
А.В.О.:
Фамилии Санжаров и Мошейчиков в статье, по моим сведениям, надо читать как Санжапов и Моисейчиков. Погибших уважать надо!

Я уже обращал на это внимание. Отец даже засел писать письмо автору статьи. Не знаю, среагирует ли каким-нибудь образом редакция журнала...
А.В.О.
19.01.2008 01:17
2Mfjor
Списки комсостава нашего полка взяты из книжки в синей обложке издания 1994 года под названием "Крылатой гвардии сыны" изданной в Нелидовской типографии.
MajoR
22.01.2008 17:23
Все фотографии из статьи АиК по истории 28-го ГвИАП разместил в фотоальбоме. Так что желающие, кто так и не смог найти этот журнал, могут ознакомиться не только с текстом, но и с картинками. Фотоснимки размещены в той же последовательности, что и в статье.
http://www.photoshare.ru/offic ...
Может, кто еще узнает своих сослуживцев?

А.В.О.
Знакомые лица есть?
ССБ сегодня
22.01.2008 20:16
Pit79
Прошу оживить Ваш Е-маил для приёма реквизитов Бессонова Петра, их у меня есть.
Спасибо Мотористу!

MajoRу
Спасибо за фото. Часть из представленных обсуждалась ранее, повторяться не буду.
За прочие ещё раз спасибо.
А.В.О.
23.01.2008 23:47
2 Major.
Знакомые лица есть.
1)На фото "Реш.ХХVII съезда вжизнь!" Слева - Гв. майор Дмитриченко В.- начальник штаба 2 иаэ, справа- КЗ 1аэ гв.к-н Кузнецов Василий Борисович.
2)На стремянке у с-та № 08, с закрытыми глазами гв.ст.л-т Петр Бессонов. техник самолета 1 аэ.
3) В кабине самолета № 06- гв.к-н (тогда) Александр Корытин.
pit79
24.01.2008 10:09
Вынос знамени. Знаменосец - Виктор Оборин.
КУРСАНТ-88
02.02.2008 09:19
Две аварии Л-39 за неделю в училище.Аэродромы Котельниково и Армавир...
MajoR
03.02.2008 22:54
КУРСАНТ-88:

Две аварии Л-39 за неделю в училище.Аэродромы Котельниково и Армавир...

Получается, что оба самолета из вашего училища? Про Котельниково скудненькая информация по ТВ проходила, катастрофа произошла во время посадки в СМУ. Инструктор погиб, курсант в реанимации. А что произошло в Армавире?
MajoR
03.02.2008 23:29
Между прочим, на форуме уже появилась ветка на эту тему
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
КУРСАНТ-88
04.02.2008 17:28
Да вы правы оба наши.Об Армавире: пилот летел в зону, при выполнении задания убрал обороты до МГ, после чего они упали и все.Пробовал запускать.После чего катапультировался.Тв молчит, а обидно.И к-та Дедкова жаль и шкраба.Помню как они радовались уезжая на полеты...А теперь мы на их месте.
КУРСАНТ-88
04.02.2008 17:31
Начальник училища мечется с аэродрома на аэродром.А на разводе, ничего путного не сказал.
Дежурный по роте
11.02.2008 19:47
?
pit79
11.02.2008 20:10
!
Дежурный по роте
22.02.2008 18:46
С праздником, мужики!!!
DERSU
23.02.2008 13:52
ВСЕХ, С ПРАЗДНИКОМ!!!
Су-15
24.02.2008 21:06
Ребята! Мужыки! Время идет и жизнь не стоит на месте, все движется, и это не смешно, удачи ВАМ В ПОЛЕТЕ, ЖИЗНИ, Семье и Детях. С ПРАЗДНИКОМ ГОСПОДА причащенные к НЕБУ!!! Андреаполь! УРА!
КУРСАНТ-88
25.02.2008 08:35
С ПРАЗДНИКОМ!
pit79
25.02.2008 16:50
Всех с ПРАЗДНИКОМ!!!
Счастья, здоровья, долголетия (летного и простого)!
23.02 в Музее ВС прошло торжественное собрание, посвященное 90-летию РККА и 60-летию Даугавпилсского Училища. Присутствовало около 1000 человек.
Андреаполь представляли:
-А. Гридчин
-М. Соколов
-А. Прищепов
-С. Голишников
и Ваш покорный слуга.
pit79
25.02.2008 20:39
Прошу прощения, добавляю к предыдущему посту Славу Колесьянкина.
1..212223..2930




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru