Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Андреаполь - кто служил

 ↓ ВНИЗ

1..161718..2930

Масенькая
10.07.2007 15:41
уффф..какие дебаты-то...ветка ожила с приходом лета =))
КУРСАНТ
10.07.2007 15:42
Sorokin:а где стоял этот коровник?Что-то место где он мог находится, не представлю.//Насчет озер сейчас обычно называют их Лучанское, Стеклино и Бобровец(хотя оно действительно Охват).В Бобровце еще Профилакторий есть, как его просто называют "Домом отдыха".
КУРСАНТ
10.07.2007 15:46
Привет Маша
Sorokin
10.07.2007 16:07
Если провести линию от леска (где мусор складывали) до штаба, то чуть правее от этой линии, на уровне гауптвахты.
КУРСАНТ
10.07.2007 18:11
Ну если я понял это островок леса из ольхи в поле так называемой "Соловьиной рощи", тогда ясно.Но вот гаупвахту я тоже к сожалению не представляю.
10.07.2007 18:14
КУРСАНТ:
Напротив бывшего здания ЗВС.
Масенькая
10.07.2007 19:34
КУРСАНТ: приветик=)Мож не бум тут флуд устраивать а в аське как всегда поболтаем ;-)
pit79
10.07.2007 21:57
КУРСАНТ, Масенькая:
Поболтайте...
КУРСАНТ
10.07.2007 22:27
Pit-в смысле поболтайте?
pit79
10.07.2007 22:29
Угуууу...
КУРСАНТ
10.07.2007 22:29
Т.е. рядом со скадом.А гаупвахта в караулке?
КУРСАНТ
10.07.2007 22:36
А где ж дежурный по роте, я думаю он бы нашел бы много интересного в сказаном за последнее время.
Major
10.07.2007 23:25
Незаметно переключились на тему коровника. На андреапольской гауптвахте посидеть мне не довелось, поэтому я даже не представляю обсуждаемую географию объектов. В мою бытность правее автопарка был какой-то животноводческий комплекс, но, по-моему, это был свинарник подсобного хозяйства. Одно время у нас в моде было делать луки и самострелы, так вот, чтобы опробовать свое оружие в действии, мы ходили к нему стрелять ворон. На выезде из автопарка в сторону аэродрома с правой стороны возле автомойки располагался маленький, но очень глубокий пруд. Как-то в феврале меня угораздило на нем провалиться под лед, ушел под воду почти с головой, но смог выкарабкаться самостоятельно. Когда подбежали пацаны, стоявшие неподалеку, я уже сидел на берегу мокрый с головы до ног. "Ты что сидишь? Беги домой!" Тут я спохватился и припустил со всей прыти. Пока добежал до дома, вся моя одежда уже успела встать колом, и мне пришлось передвигаться, словно рыцарю, закованному в доспехи.
КУРСАНТ
11.07.2007 08:56
Я в тот пруд тоже "нырял"
КУРСАНТ
11.07.2007 09:06
Кстати насчет путаницы.На сайте "Стрижей" прочитал, после вывода из полков Дамгартена и Витштока техника одного осталась в Аполе, а другого 33-го ушла куда-то дальше.А я думал, что оба были расформированы в Андреаполе.
Sorokin
11.07.2007 09:33
Гауптвахта находится справа от дороги, которая ведет на аэродром. Метрах в 300-500 от штаба. На карте сверху хорошо видна как какое-то сооружение в поле у дороги типа "не пришей-не пристебай".
Свинарник, да. Но он армейский.
Ну проще: если идти на аэродром по полю, то ферма находилась справа примерно на уровне 2/3 пути.
В прудике у мойке ловил быстрянок для живца.
Sorokin
11.07.2007 09:34
Сорри, гауптвахта слева от дороги на аэродром.
КУРСАНТ
11.07.2007 11:11
Да слева если на аэродром ехать.А рядом еще ГСМ.
КУРСАНТ
11.07.2007 11:14
Вот что-то вспомнил про ель на Новый год, в вашу бытность она устанавливалась на клумбе?
Major
11.07.2007 11:37
2Sorokin:

А новое здание на территории городка за так называемой "телефонкой" - это что? Штаб полка? Оно появилось уже после нашего отъезда. Раньше там был просто пустырь. А горка "телефонки" зимой была нашим излюбленным местом для катания на санках, лыжах и вообще на всем, что скользит.

По поводу погоды в октябре, запомнилось, что в самом деле в тот день стояла тихая солнечная и теплая погода. Наверное, от горящих гаражей было еще жарче.

Кстати, возвращаясь к поставленному вопросу насчет времени катастрофы Катко. Пока никаких соображений, зацепок? Батя в здравии? Возможно, он что-нибудь вспомнит?
Major
11.07.2007 11:44
2КУРСАНТ:
Нет, новогодняя елка на территории городка в наше время не ставилась. Только в доме офицеров. А посреди центральной клумбы стояла гипсовая ваза.
КУРСАНТ
11.07.2007 11:46
За телефонкой был детский сад, а затем сделали штаб.
КУРСАНТ
11.07.2007 11:54
И клумба заросла и вазы нет
Sorokin
11.07.2007 12:08
отец умер через год после увольнения 23.06.1976.//
Про ту катастрофу спарки: у меня отложилось так - их нашли в 9 км от аэродрома, в районе Козлово, произошло всё после взлета, была найдена рука с ножом. Последнее вернее всего детские фантазии рассказчика.
Мне кажется, тогда и техники не было особо для расследования, да и в целом начальство старается такие дела поскорее в архив списать. Людей не вернешь, а если машина строевая, то причин обычно две: или что-то при подготовке к полету или в ремонте напортачили, или ошибка экипажа.
Sorokin
11.07.2007 12:16
История из детства. Апрель года 1974. Было 2 пруда: один, где карася разводили, а другой около свинарника. Последнии летом практически пересыхал, а весной талыми водами наполнялся. Там катались на плотах. Не помню уже с кем, но встали вдвоем на плот, перегруз, он начинает неустойчиво уходить под воду качаясь. Ну и что делать? Правильно, прыгать в воду. А это апрель. Впечатления от ледяной воды незабываемы. а надо еще до дома добежать.
Major
11.07.2007 15:02
2Sorokin:
Да, печально когда родители уходят из жизни, особенно, если это происходит так рано. Сколько воспоминаний уходит с ними навсегда. Поэтому я недавно настроил отца сесть за письменный стол и изложить все, что он сможет вспомнить на бумаге.
Вполне возможно, что у тебя произошло смешение двух инцидентов, и твое описание скорее всего относится к катастрофе капитана Тульнева в сентябре 1969 года. О причинах катастрофы я уже писал выше. Тогда все в самом деле произошло сразу же после взлета и настолько стремительно, что летчик не успел предпринять никаких действий по своему спасению. Самолет упал в лес рядом с деревней Козлово, при падении рубил метровые сосны и разлетелся на части на сотни метров. Истребитель и пилота в буквальном смысле собирали по кускам. Тот Су-15 бортовой номер 18 был одноместным.
Катко погиб на спарке в то время, когда родители уже были на Сахалине, то есть в период между 1973 и 1980 годом. В то время циркуляры о всех тяжелых летных происшествиях имели гриф "Секретно" и не всегда доводились даже для своих. Известие об этом случае в Сокол привез один из заменившихся из Андреаполя офицеров. А вот точную дату отец запамятовал.
Major
11.07.2007 15:51
Вот, бросил несколько фотографий из своего архива. Правда, редактировать их у меня не было времени, поэтому прошу простить за возможные технические дефекты. Снимки сделаны панорамным фотоаппаратом в последние дни уходящего 1972 года. Декабрь тогда был практически бесснежным, морозы стояли ниже двадцати градусов, и все речки и пруды замерзли и стали походить на ровные гладкие катки. Нам интересно было бродить по черному льду замерзшей Зап.Двины и рассматривать раскинувшийся внизу подводный мир. Вода была прозрачной и все просматривалось до самого дна. А на мелководьях даже удавалось глушить попавшую в ледяную западню рыбу.
Упомянутая выше гипсовая ваза на клумбе на первом фото просматривается хорошо.
http://www.photoshare.ru/offic ...
КУРСАНТ
11.07.2007 17:50
Отличные фото.Да сейчас городок выглядит по другому.Кстрати забор то другой на них вокруг городка.
А.В.О.
11.07.2007 19:24
Для Major:
1. Место падения спарки Котко-Кожевникова находится в 150метрах от ж.д.(если ехать к Андреаполю, то справа, в лесу)примерно в полукилометре от пересечения ее просекой посадочного курса 186 градусов. Там установлен стабилизатор СУ-15 с табличкой. До начала девяностых годов летный состав каждый год хожил туда на лыжах в ближайший выходной к дню катастрофы. Еще ориентир - сбитые самолетом верхушки елей. Они такие до сих пор.Это недалеко от ДПРС.
2. Бетонный забор на лице гарнизона ставили при Грицике после постройки 10 дома, т.е в 87-м., до этого был дощатый на кирпичных столбах.
3.По срокам.Первые Миг-23 пришли в полк "в командировку" из Смоленска -2 боевых и 4 спарки - примерно в мае-июне, когда приехал 1-й поток переучившихся и Саваслейки (потоков было три).Совместные полеты 2-х типов были до конца октября 82-го.Крайние полеты на Су-15 летчики полка выполнили в ноябре, перегоняя самолеты Йошкар-Олы во Ржев.(гв.п-кДудин В.Т.;ст.л-ты Боженко, Гусько, Омельянчук).
Инструкторами из Смоленска пришли замкомэски Рягузов, Леонтьев, кз Бовырин и зам. ком иап по летной В.В.Горбатов.Леонтьев погиб, попав в автокатастрофу с Рягузовым. Рягузова посадили на 8 лет (вышел раньше). Бовырин погиб в столкновении в воздухе в 86-м.

Сорокину.
В 1979 году вазы на клумбе посреди гарнизона уже не было.Елку там начали ставить с 82-83 годов. Во всяком случае, имею фото моих сыновей у этой елки на НГ 86-87гг.Колядовали тогда лихо, в тазу вокруг елки ездили, канат на водку тянули. Один год был даже снежный городок с горкой в виде головы богатыря и кучей разных фигур из снега.Елку в вокруг клумбы проводили с 1 на 2 января, как протрезвеет народ.Продолжалось это с затуханием до Рождества.
3. В списке катастроф не указана катастрофа с гибелью смоленского летчика на МиГ-23 летом 1989 года из-за потери контроля за высотой полета при снижении ночью из 3-й пилотажной зоны (Нелидово)в обстановке почти полного отсутствия световых ориентиров в данном направлении.

Курсанту.
Про родинку. Такие образования по телу (и на позвоночнике) пилота подлежат инд. оценке, которая зависит от величины данной напасти и ее расположения в тех частях тела, которые подвергаются интенсивному трению или мешают плотному прилеганию спецснаряжения (ВКК, ППК, КМ, ЗШ). Родинки удалять не любят из-за непредсказуемости иоследствий, поэтому, если она мешает -списывают. Все зависит от ее состояния и мнения врача.
А.В.О
11.07.2007 19:37
Тому, кто пишет историю полка необходимо держать связь с гв. подполковником Горемыкиным Сергеем Васильевичем, он уехал в Волгоград. Вот у кого память на даты! Мог навскидку назвать даты из всего своего 26-летнего срока службы в полку на летных должностях и РП.
Масенькая
11.07.2007 20:13
фото очень порадовали
Major
12.07.2007 09:45
2Масенькая:
Всегда рад.
Sorokin
12.07.2007 12:12
Про клумбу - это не я спрашивал, но вазу жалко, она прямо напротив моего подъезда стояла.// Во втором доме жила женщина - мы её называли домуправ - благодаря её стараниям в городке цвели клумбы, ремонтировались детские площадки... особенно красивые цветы росли около её 2-го дома. Перед первым сентября были желающие поживиться цветочками.
Масенькая
12.07.2007 16:23
раньше в старом городке были клумбы, стенды с фотографиями летчиков, да много чего..а сейчас по сранению с тем, что было, городок в полном запустении...да и на новый городок терь страшно смотреть..трава по пояс, фонари не работают, ДО почти разрушено сбоку..краска везде облупилась...и никому ни до нового, ни до старого городков нет дела..
КУРСАНТ
12.07.2007 18:15
Ну придется стать командиром полка и навести порядок.
КУРСАНТ
12.07.2007 18:17
Ну придется стать командиром полка и навести порядок.
Major
12.07.2007 22:45
КУРСАНТ:
Ну придется стать командиром полка и навести порядок.

Все правильно, так и надо действовать. Плох тот солдат ( а также и курсант ), который не мечтает стать генералом.

Sorokin:
Во втором доме жила женщина - мы её называли домуправ

Насколько я помню, фамилия этой женщины была Бондаренко, и жила она вроде бы в третьем досе, в соседнем от нас подъезде. Одно время у нас была собачонка по кличке Тобик, так он облюбовал валяться посреди клумбы. Ох, она и гоняла его, а он все равно, только домуправша уйдет, опять лез в середину. Наверное, цветы любил нюхать.
Дежурный по роте
12.07.2007 23:03
Всем привет! В отпуске я был, а там доступа к компу не было. Прочитал все что было написано в моё отсутствие.
Кое-что могу прояснить:
1. Гауптвахта была в караульном помещение, о оно находилось слева перед Т-образным перекрестком с дорогой вдоль аэродрома.
2. Свинарник точно был полковой (подсобное хозяйство) и "служили там парни" из роты охраны.
3. Катастрофа с Катко (спарка) произошла на следующий год после моего ДМБ, а это уже 1977 год.
КУРСАНТ
12.07.2007 23:12
Дежурный по роте: Я уж думал мы вас потеряли.Рад вас видеть.
Дежурный по роте
12.07.2007 23:17
Курсанту:

Да нет, жив пока. :))
Major
12.07.2007 23:22
2А.В.О.:
Фамилию Котко я и в самом деле писал неправильно, через а. Признаю свою ошибку. Звали его Виктор, мужик он был отличный и в компании, и на рыбалке, да и как летчик по воспоминаниям многих был хороший. А вот судьба выпала разбиться при посадке. Особенности управления спарок, максимально проявляющиеся в нештатных ситуациях - не всегда согласованные действия летчиков. Об этом пишут и говорят многие. На этот момент указывал и Пепеляев при своей оценке катастрофы спарки УТИ МиГ-15 Гагарин-Серегин.
В этом году я уже не выберусь в Андреаполь, а вот на следующий год обязательно постараюсь посетить свой город детства. Хотелось бы все-таки отыскать место падения спарки Котко-Кожевников. По срезанным макушкам елей уже вряд ли что можно будет найти, за столько лет там давно отросли новые. Поэтому, как я понял, главным ориентиром остается железная дорога. Если подъезжать к Андреаполю со стороны Охвата, получается, что место падения находится по правую сторону от дороги. А вот по отношению к просеке посадочного курса оно располагается ближе к Андреаполю или к Охвату? Да и сама просека там еще цела?
В августе 2003 года три дня стояли лагерем на берегу Двины на противоложной стороне и чуть повыше деревни Курово, неподалеку от деревенек Троскино и Чернево. За три дня я успел обойти пешком почти весь окрестный лес, доходил вверх по реке даже до Бобровца, а вот на это место так и не набрел, хотя оно, как выясняется, было совсем рядом. Хочется надеяться, что стабилизатор там еще цел.
Major
12.07.2007 23:26
2Дежурный по роте:
Рад видеть аборигенов нашей ветки, а то я уже тоже начал беспокоиться, куда же наш дежурный пропал. С югов?
КУРСАНТ
13.07.2007 07:24
Major: насчет макушек, они действительно до сих пор срезаные.Недалеко от этого места я бывал.И даже год назад я был буквально в 10-х метрах.Отец показывал, стабилизатора там кажется нет, а вот табличка и деревья без макушек присутствует.
Дежурный по роте
13.07.2007 09:37
2 Major:
Да нет, не с югов. Рабский труд под палящими лучами солнца среднерусской широты на так называемой даче. :))
Результат отличный, загар не уступает южному, все нормально.
КУРСАНТ
13.07.2007 10:09
Ну прям-таки и рабский :-)
А.В.О.
13.07.2007 13:59
Курсанту.
На месте падения была ТАБЛИЧКА ПРИВЕРНУТА НА СТАБИЛИЗАТОРЕ.Если она сейчас есть , то на чем?
Major.
Место падения, если по ж.д. от Андр-ля, то по левой стороне. Луше заезжать через деревню, что между Андреполем и Охватом по асфальту у карьера. Там есть проезд на полотно ж.д., сейчас перекопанный у самого полотна(2004 год). От этого переезда(теперь перехода)- направо по ж.д.метров 300, и в лес под 90 гр влево. Там все заросшее, но срезанные врхушки у елей остались. Просеку к аэродрому можно угадать только между ж.д. и ВПП., с другой стороны ж.д. все заросло.
13.07.2007 16:34
up
КУРСАНТ
13.07.2007 22:27
А.В.О. на дереве была только табличка, по крайней мере стабилизатора я не видел.Вы имеете ввиду Кремено?//Major: если вы хотите побывать в этом месте, то могу вам помочь.
Михаил М
13.07.2007 22:58
Добрый вечер ! В Андреаполе служили мои однокашники по АВВУКУЛ , выпуск 90 года, Влодя Грицак и Андрюха Халеева. Если о них есть информация, прошу написать.
Major
14.07.2007 00:06
2А.В.О.:
Спасибо за разъяснения. Думаю, что должен найти. А стабилизатор, наверное, сдали в цветмет. Там же столько алюминия, троим хватит целую неделю опохмеляться. В мое время просека посадочного курса была почти в идеальном состоянии, с правой стороны от ж.д. неподалеку от моста через небольшой ручей стоял посадочный знак - покрашенный оранжевой светоотражающей краской треугольник с красными огнями.

2КУРСАНТ:
Деревня и в самом деле называется Кремено. Карьер там располагался с незапамятных времен, оттуда возили известняк на андреапольский известковый завод, что возле куровского переезда. В мое последнее посещение Андреаполя на этом заводе были полное запустение и разруха, при мне бригада каких-то оборванцев срезала металлоконструкции на лом.
А насчет помощи - всегда пожулуйста, готов принять. Можно даже составить мне компанию. Правда, все эти планы только на следующее лето.
1..161718..2930




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru