Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Рижскому ВВАИУ им. Якова Алксниса - 40 лет в 2007 г.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..1617

Ofer
27.06.2007 12:39
Я с Лёхой Микуляком учился в одной группе, Выпуск 86-го года. Он поступал из войск и был наверное самым адекватным "старослужащим". Всегда делал всё основательно и аккуратно. Помница темы диплома у нас пересекались, только он на 15-ой кафедре писал, а я на 16-ой. Попал он в мореманы и потом ни разу не обьявился ни на одной юбилейной встрече.
ВОЛОКИТИН ЮРИЙ
27.06.2007 14:24
for OFER:Он у меня стартех был, я пришел в полк в 88г., 2 года прслужили , потом я стал ст.тех., а он НТО в соседнем полку.В 91 вроде перевелся на восток при расформ., а я поступил в КИВВС.У него двое сыновей!ВСЕ делал основательно, аккуратно!!!Из РВВАИУ был один на всю дивизию.А ВОТ ГДЕ ОН СЕЙЧАС???НАЙТИ НЕ УДАЕТСЯ!!!
Регляж
28.06.2007 09:36
На ветке тему "держите" и найдется или найдут.
БИС
29.06.2007 11:52
Азродромная практика на Скултэ в 70х.
Подготовка МиГ 21 к запуску, волнительно... Получил команду дозаправить АМГ. Заправляю одну систему, затем пытаюсь другую. Что за черт? Штуцер почему то не подходит!? Быстро соображаю, надо открутить наконечник шланга заправочной тележки. Теперь все подходит!
Заправляю, уровень на мерном столбике не повышается!?
Подкачав немного, решил не ориентироваться на деления на самолете, достаточно и так. Все готово!
Запуск, далее по программе, все в порядке. Когда выпускаю закрылки публика забегала, понимаю что причина у меня, но команды "стоп" нет, продолжаю и планово завершаю опробывание.
Как выяснилось потом, что не был первопроходцем по заправке гидрашки через штуцер замера давления СПС (система сдува пограничного слоя) закрылков . АМГ 10 при этом вылетает через щель СПС эфФектным розовым облаком, напоминающем пламя или впышку. Но увидеть самому не пришлось...

Это так, для поддержания "штанов"

Ofer
29.06.2007 13:00
У нас, помница, один деятель Миг-27 с заглушкой на воздухозаборнике запустил таки.
лыжа
29.06.2007 22:02
to Ofer:
может он над вами просто прикалывался, а вы и рты разинули.
Ofer
01.07.2007 10:30
2лыжа
Ты явно не в теме.
Сергей
02.07.2007 10:59
to 86027..
А ведь мы с тобой вместе учились... Я тоже в 1983 заканчивал СД. Попал в ПВО каким-то дивом. Был в полку единственным рижанином. Конечно училище готовило инженеров но многие вынуждены были пройти суровую мазутную школу простого техника самолета. И не имея лапы или непредсказуемого стечения обстоятельств вырваться с должности ст. л-та (техник с-та - нач. ТЭЧ звена) было весьма проблематично. Но все равно кто хотел выжить выжил. В суровых буднях бытия и борьбы с летным составом за правоту. Как вспомнишь эти недельные полеты по 2 смены 3 раза в неделю вся романтика авиации уходит куда-то...
Эх и доставалось нашему брату
86027
02.07.2007 11:25
to Сергей : Я в 83-м только поступил на СД, курс папы Чуса Пятрос Пятро. С 88-92 ВТА г.Паневежис, Ил-76, пол года поработал техником, потом предложили на борт, так и пролетал до 92, и уволился.От ВТА остались самые светлые воспоминания.В нашей дивизии много рижан был было.
Сергей
03.07.2007 11:10
2 86027
Сорри коллега!
Ну тем не менее весьма рад!А что там с Чусом дальше было не в курсе? У нас на курсе ваще-то их три начальника поменялось. Первым был Такташов Чингизхан Шакирович, за блуд перевели в Шяуляй на рембазу, потом недолго Сонец, а как Плахута пострелял урод, так Чуса с 13 кафедры вытащили. А не у тебя был курсовым Витя Старченко и этот куда делся? Если че аська моя 437415560 я практически весь день в онлайне... Работа такая
гена
03.07.2007 11:50
сергей. я тоже был у папы чуса. как и ты начинал с чингис хана.
Николай Клюрфельд
03.07.2007 23:06
to 86027 & Сергею

Gde slushili v PVO, ja v 1981 toshe popal v PVO i bil edinstvennim rishaninom v polku

Nick
БИС
04.07.2007 17:06
В Люберцах выпускники 1 факультета 1977 года отметили 30 летие выпуска.
Степан
05.07.2007 15:16
А Сонец кажется опять потом стал начальником курса? Кто уточнит?
Регляж
06.07.2007 00:15
to БИС:

Вспомнил не более полутора десятка человек: Алексашин, Калимуллин Шамиль, Аваков и т.д., если это действительно 1977 год. Столько времени прошло!.........
sts
06.07.2007 07:30
Степану

Сонец заменил Огия и стал у нас начальником курса году в 85, благополучно выпустил в 87 (СД) параллельно с Юрявичусом
Сергей
06.07.2007 15:43
2 Гена! Может на мыло ответишь... Не много у нас Геннадиев было. sll@nm.ru
Сергей
06.07.2007 16:09
2 Николай Клюрфельд:
В бывший гудаутский полк который перекинули за каким то х.. с Гудауты в Анадырь Чукотский АО.. 153 Тульский Краснознаменный , 11 отдельная, Су-15, потом МиГ-31. Весело было попасть служить на аэроплан о котором ваще в системе ничего не слышал..
ПВОшные полки уникум. Один НТЗ на 12 самолетов, старлейская должность и оклад на червонец больше...
Наталья
06.07.2007 18:48
БИСу, это действительно 77 год 6-я группа, только вот Алексашин Слава, к огромному несчастью, погиб на Дальнем Востоке...
Регляж
06.07.2007 22:21
to Наталья:

...К огромному несчастью, "ну а тем, кому выпало жить, надо помнить о них..."
Вспомнил эпизод. Класс дипломного проектирования, угловой на верхнем этаже корпуса "Б", окнами на автопарк. И они все молодые, за кульманами, у занавешенных от солнца калькой окон, о чем-то спорящие с подполковниками Донцовым И.Е., Полевым В.Ф. и Глазовским А.Я. Арнольд Янович, по-моему, был у Славы Алексашина дипломным руководителем. И обсуждали они какую-то тележку из наземного оборудования, а Шамиль стоял и ждал пока подойдут к его рабочему месту. Шла, так называемая, "предзащита". И с тех пор прошло 30 лет!!!!!!!!!!
Наталья
07.07.2007 07:55
Регляж, конечно, помним. Помним и Славу, и Шамиля, и Прошку, и Зину, и "Плохиша" правда, некоторые лица стали уже забываться. Через 30 лет встретишь и без подсказки не узнаешь, только вот глаза выдают...
Мишаня
07.07.2007 20:54
Ко всем.Поздравляю с юбилеем училища !!! На днях встречал Сашу Лобарева проездом через Коломну, ехал на свой юбилей 25-е окончания Сасово ГВФ.Его жена Галина родом со Скулте.У него юбилей был в прошлом году 25.Мы с ним свояки.Приём!!! P.S. По сей день живём в Скулте.
БИС
08.07.2007 10:31
Наверняка, есть тут спецы .
ЧТО ЭТО ЗА ХРЕНЬ НА ВСЕХ ФОРУМАХ ?
(например см.07/07/2007 [22:49:20], [22:49:45])

Регляж
08.07.2007 11:13
to БИС:

Не обращай внимания. Администрация с ними борется, но пока не победила. Обычно приходится давать заявку Админу чтобы убрали, если много будет.
Регляж
10.07.2007 07:45
to Мишаня:

К вам, в Скулте, сейчас только 861-й ходит или может и "микрушка" какая?
11.07.2007 17:19
А все таки, что будет если зайти по ссылке этих уродов?
Если это они делаю, значит для чего то им это нужно!
Сменить стартовую страницу, вставить вредненькую прогу или еще чего гнусного. Явно хорошего не будет.
Но все же что?

Регляж
12.07.2007 01:05
to Аноним (крайний):

Не надо этого делать, себе будет дороже.
Регляж
13.07.2007 09:40
Вышел в свет свежий номер журнала "Авиапанорама" http://www.aviapanorama.ru/, в котором опубликована статья о нашем училище. Текст статьи смотри ниже.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОРИИ
Свет звезды училища Алксниса

История училища началась в далеком 1938 году, рижским оно стало в мае 1952 года, высшим - в июне 1967- го, и в том же году получило имя выходца из крестьян, ставшего начальником ВВС РККА - Якова Алксниса. В просторечии все и всюду сразу стали называть его 'Училищем Алксниса'. В этом году у него пять юбилеев: 60 лет - со дня приказа о Знамени училища, то есть его официального дня рождения; 55 лет училищу, как рижскому; 40 лет - как высшей школе, 110 лет - со дня рождения командарма Алксниса. И: 15 лет, как Рижское высшее военное авиационное инженерное училище им. Я. Алксниса де факто прекратило свое существование.


Уже в 1968 г. училище было полностью укомплектовано преподавателями с учеными степенями, получены недостающие самолеты и вертолеты, оборудованы специализированные учебные классы и лаборатории. Еще через год начальник училища генерал-майор Н.П. Сухочев добился выделения территории под учебный аэродром в районе поселка Скулте, рядом с аэродромом авиации ВМФ и нынешним аэропортом 'Рига'.
Слушатели первого набора заканчивали обучение уже в офицерском семейном общежитии, курсанты получали помещения кубрикового типа. Были сданы несколько домов для преподавательского состава, расширена курсантская столовая и построена офицерская. Один за другим появлялись новые учебные корпуса, стадион, спортзал, санчасть, клуб, гостиница. И когда подошло время первых выпусков, члены государственной экзаменационной комиссии, приезжавшие в училище со всего Советского Союза, не сговариваясь, произносили одно слово: 'Санаторий!'.
Действительно, территория училища с ухоженными зданиями и фонтанами, утопавшая в зелени и цветах, находилась на берегу живописного озера и примыкала к городскому парку. На кафедрах неутомимо шлифовался учебный процесс и делалась большая наука. Сразу после их штатного укомплектования командование развернуло активную работу по подготовке ученых на собственной учебно-научной базе. Для этого заместителем начальника училища, доктором технических наук генерал-майором Р.И. Виноградовым были созданы семь НИЛ и вычислительный центр, открыт набор в адъюнктуру училища.
Активно втягивалась в науку и перспективная молодежь из числа инструкторов и начальников лабораторий. Надо вспомнить, что альма-матер большинства из них - родственный училищу РКИИГА - был рядом. Наиболее яркий пример - подготовка ученых на кафедре, возглавляемой доктором технических наук, профессором В.П. Меркуловым. Благодаря его кипучей и целенаправленной научной деятельности только она выдала десятки молодых ученых. Кстати, и у Виктора Петровича Меркулова в этом году юбилей - ему 75. Он по-прежнему энергичен, и в апреле возглавляемый им творческий коллектив из состава 13 ГосНИИ МО и учредителя журнала 'Авиапанорама' - ООО 'Высокие технологии и инновации' - успешно выступил на 8-м Международном форуме 'Высокие технологии XXI века'.
К 1977 г. Училище Алксниса имело 170 преподавателей и научных сотрудников с учеными степенями и званиями, из них 12 докторов наук. Его специализированный ученый совет ежемесячно принимал к защите до двух диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук. Сегодня ни один вуз Латвии этим похвастаться не может.
К 1992 г. на четырех базовых факультетах училища было подготовлено более 10 тыс. военных инженеров по основным эксплуатационным специальностям ВВС. Их пятая часть побывала в 'горячих точках' страны и в заграничных командировках в качестве военных советников, более полутора тысяч прошли Афганистан. Более 800 были направлены или перешли на летную работу. Около 12% выпускников были направлены в научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации.
Надо сказать, что среди преподавателей в училище существовала негласная традиция: вместе с дипломным проектом слушатель защищал поданную заявку на изобретение. Именно в Училище Алксниса выросли такие ученые, как генерал-майоры Р.И. Виноградов, В.Н. Писарев, В.П. Меркулов, В.М. Таранин. Среди его выпускников - генерал-лейтенанты заместитель ГК ВВС Д.А. Морозов и заместитель директора ФСВТС России В.К. Дзиркалн, главные инженеры воздушных армий, начальники авиаремонтных заводов, крупнейших в стране военных представительств на предприятиях промышленности, кафедр военных академий и научно-исследовательских управлений. Выпускник 1975 г., заместитель начальника 3-го управления РГНИИЦПК им. Ю.А. Гагарина В.А. Рень носит высокое звание Героя России.
Рижское ВВАИУ им. Я. Алксниса по праву считается одним из лучших военных вузов в советской истории. Среди авиационных оно было самым западным представителем высшей военной школы, которое располагалось в столичном городе. С каждым годом на первый курс поступало все больше и больше местной молодежи. Но командование никогда не имело проблем с межнациональными отношениями, что говорит о хорошей воспитательной работе среди курсантов и офицеров, часть которых были уроженцами Латвии, Литвы и Эстонии. Его окончили сыновья дважды Героя Советского Союза маршала авиации А.Н. Ефимова, Героя Советского Союза генерал-полковника С.В. Голубева, генерал-полковников Б.Ф. Королькова, И.А. Губина и других крупных военачальников.
Очень заметной его особенностью являлось формирование у значительной части выпускников не только первоклассных знаний, но и высокого интеллекта и внутренней культуры. Главным образом - посредством традиционного, задолго до 1967 г., создания и поддержания в училище уважения к курсанту, истинно человечной обстановки. Возможно, этому способствовало местоположение училища, но несомненно, здесь есть огромная заслуга Николая Павловича Сухочева, руководившего училищем в Риге с 1960 по 1981 г.
Судьба выпускников, уже покинувших Вооруженные силы, сложилась по-разному. Cотни - работают на высоких и ответственных должностях. Среди них много успешных предпринимателей, людей творческих профессий. Одного из них, выпускника 1991 г. О.Б. Грознецкого, специального корреспондента Дирекции информационных программ ОРТ, мы часто видим на телеэкранах.
На месте того 'санатория' уже 15 лет запустение, но свет звезды Училища Алксниса еще долго будет виден в ярких судьбах его выпускников.

Виктор Подлубный


БИС
13.07.2007 13:29
"территория училища с ухоженными зданиями и фонтанами"
что то запамятовал, а где фонтан то был?
Регляж
13.07.2007 18:43
Фонтаны-то были и даже два, но просуществовали они совсем недолго. Один был в пожарном водоёме и там рыбки плавали. Но какая-то комиссия сразу же его "забраковала", как излишества. От этого водоёма также были проведены трубы и вся территория перед корпусом 3-го ф-та поливалась и на ней постоянный состав собирал каждое утро грибы. Много было грибов.

Второй фонтан тоже только соорудили перед входом в новую офицерскую столовую, простоял он недолго, затем там начали вкапывать какую-то цистерну, она еще взорвалась и с этим фонтаном было покончено, остались там только красивые ёлочки и сегодня ростут.

А после фонтанов долго ничего не сооружали, но затем пошла мода на памятники и бюсты: Попову, Алкснису, Ленину, Икару, Стелла Победы, Самолету МиГ-19 и т.д.
Регляж
18.07.2007 10:24
Заколебал этот спам!
Андрей Петрович
18.07.2007 17:19
Я тут выпивал с одним пожилым пилотом-латышом (сейчас он в бизнесс-авиации) и мы сошлись во мнении(без патриотического угара), что лет через 20 как-бы не пришлось восстанавливать прорусский режим и ваше училище и соседний РКИИГА. Вот помяните мое слово!!!
Регляж
20.07.2007 09:55
to Андрей Петрович:

Не будем загадывать, но ситуация с интеллектом на уровне высшей школы действительно трудная.
Ларченко sll dot nm.ru
22.07.2007 22:33
Вот такая беда ребята...
13 июля погиб мой однокашник Санкин Юрий Юрьевич... 1983 год выпуска факультет СД. Нелепо в автомобильной аварии под Нижним Новгородом...
Писать и думать об этом тяжело.Мыло мое для связи рядом с фамилией. Просто поменяйте dot на @. Аська тоже есть
437-415-560..
Регляж
22.07.2007 23:23
Искренние соболезнования родным, близким и друзьям.
Скорбим и будем помнить...
Светлая память...
Семен АО-91
23.07.2007 09:23
А ломать же всегда проще чем строить, но думается мне что возврата к прошлому не будет, да и не воскресить уже то училище что было, к большому сожалению.
Семен АО-91
23.07.2007 10:59
Ломать-не строить как говорится, но одно можно точно сказать, не будет уже ТОГО РВВАИУ которое мы знали и в котором учились, не повернуть реку вспять..
Регляж
23.07.2007 12:21
to Семен АО-91:

Выпускники РВВИАУ и РВВАИУ всегда будут помнить ТО УЧИЛИЩЕ, но возвращаться реально к прошлому и воскрешать его - нет смысла. В будущем ВВУЗы должны быть лучше, намного лучше, но всё, что было хорошее из прошлого обычно переносят в настоящее, а из настоящего - в будущее. И только на хорошем прошлом можно построить лучшее настоящее и прекрасное будущее. Этим жив человек. На этом зиждится прогресс.
СД
23.07.2007 14:57
2 Регляж

Давно хотел спросить - ТУ 22-ой, что на Скултах стоял, кем использовался в качестве учебного экспоната, 3-им ФАКом ? Мы точно к нему близко не подходили, да и АОшников рядом с ним не припомню.
Регляж
23.07.2007 20:10
to СД:

Хороший вопрос!
Отвечаю. На Учебном аэродроме РВВАИУ "Скулте" было два Ту-22-х. Первый - 105Р, который стоял там с самого основания учебного аэродрома, 1970-го года. Инструктор - капитан Волкановский Федор Иванович. На 105Р было подготовлено несколько групп курсантов, преподаватель - полковник Ступаков, возможно из выпускников кто-то помнит. На нем производили запуски, эти запуски особенно не любили жители военного городка, особенно - ночные. Там была также очень качественная аппаратура обзора задней полусферы, очень хорошо из кабины на экране просматривалась дорога в гарнизон, к автобусной остановке. Активно на 105Р проводили аэродромную практику 2 и з факультеты. А вот Ту-22М2, который сейчас еще живой и стоит в Рижском музее авиации (зайдите на сайт музея), использовался в учебном процессе 2-м, 3-м и немного 4-м факультетами. К этому времени (когда самолет поступил в училище) у нас не было ни инструктора на нем, ни подготовленного преподавателя. Поэтому, использовать в учебном процессе 1-го факультета Ту-22М2 было сложно, да и небезопасно. Поэтому командование училища и учебный отдел снял с нас специализацию на самолеты тяжелых типов.
Регляж
23.07.2007 20:42
to СД:

Приношу извинения, написал подробный ответ, а на ветку он почему-то не попал. Попытаюсь повторить еще раз.
Регляж
23.07.2007 20:44
to СД:

Кажется, все в порядке, просто долго пост где-то "висел".
СД
23.07.2007 21:13
2 Регляж

Спасибо за ответ.
А при мне ночных газовок не было, но и от дневных грохот стоял, когда враз Су-24 и МИГ-25...
Регляж
23.07.2007 21:31
to СД:

Особенно эффектно смотрится ночью, когда "выплевываются" лопатки турбины. Однажды такой случай в училище имел место на МиГ-23. Лежат эдак на отбойнике и светятся ярким розоватым светом и медленно-медленно остывают меняя цвет. А все завороженно смотрят на это и забыли, что надо хватать углекислотную тележку и тушить не только лопатки, но самолет. Но, ничего, успели и самолет потушить, а лопатки потом неделю на сувениры собирали. У меня несколько кусочков и сейчас где-то на лоджии лежат, иногда на глаза попадаются, все хочу их выбросить, но рука не поднимается, "сувениры", все-таки.
СД
23.07.2007 22:45
2 Регляж

А что случилось-то, неуж-то помпаж ? Сам в бытность бортовым ощутил его на себе, именно ощутил, на запуске, как-будто по самолёту ( ИЛ-76 )здоровенным прессом стучать начали, обошлось без последствий :))
Регляж
23.07.2007 23:21
to СД:

На первых 23-х была особенность работы в период запуска, когда топлива поступает много, а турбокомпрессорная часть "зависает" и лопатки турбины недостаточно или совсем не охлаждаются потоком. Получается обыкновенный "керосиновый резак", который и выжигает лопатки турбины, иногда (как в этот раз) под корень. Курсант не среагировал на резкий рост температуры и вместо вывода на режим, начал убирать РУД. Когда последовала подсказка инструктора - было поздно, лопатки, как груши, посыпались на отбойник.
Регляж
24.07.2007 22:45
to СД:

Точнее, второй был Ту-22М с бортовым оборудованием Ту-22М2. См. http://avia.ak22.net/RU/expo.html
kto-to
25.07.2007 00:20
А почему мы тусуемся здесь? Ведь есть наш сайт, давайте все туда - с дуру я здесь пытался поднять тему, но лучше использоать НАШ РЕСУРС, каюсь за свою ошибку
Все к нам на наш сайт - истории, фото, встречи, обсуждения

Хорошо, мы использовали этот ресурс, чтоб найти друг друга, а сейчас - добро пожаловать в наш клуб :)
Регляж
25.07.2007 08:42
to кто-то?

Приглашуют куда то?
kto-to
25.07.2007 20:43
Регляж:

to кто-то?

Приглашуют куда то?

www.rvvaiu.ru
1..789..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru