Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

82 иап Насосная-2 в/ч 40408 и части обеспечения.

 ↓ ВНИЗ

1..8910..1617

grig
20.08.2007 18:03
Космосу. Отвечаю по насосненским катастрофам, к сожалению они были. События тридцатилетней давности, дневников не вел, поэтому вполне возможны неточности.
Я служил в Насосной с марта 1977 года по июнь 1985 года. День моего приезда к новому месту службы, 10 марта, совпал с 'девятью днями' гибели Александра Пелешенко:
Были ночные полеты, самолеты один за другим уходили в черное южное небо. Ничего не предвещало беду. Руководил полетами командир полка, подполковник Сахабутдинов. Заход был со стороны моря, как в шутку летчики называли 'посадка на авианосец', хотя край полосы был на удалении три километра от береговой черты. В разгар полетов, когда заканчивался очередной 'разлет', со стороны моря 'потянуло' облачность приподнятого тумана. Сахабутдинов срочно начал заводить экипажи на посадку - типичная ошибка не опытных руководителей полетов при ухудшении погодных условий. Как правило, есть запасные аэродромы, на которых стоит прекрасная погода, топлива вполне хватает туда долететь, но РП во что бы то ни стало стремиться усадить экипаж на своем аэродроме, по принципу: дома и стены помогают. Хорошо, если погодные условия еще позволяют безопасно совершить посадку, или уровень подготовки летчика настолько высок, что он может сесть практически 'вслепую'. Но не всегда желаемое совпадает с действительностью. Первым заходил на посадку заместитель командира полка подполковник Геннадий Веракса. Он-то и доложил, что с моря вынесло тонкую облачность с верхним краем сто метров и нижним пятьдесят. Учитывая то, что полк только начал летать ночью, и основная масса летчиков была подготовлена только в простых метеоусловиях, разумно было отправить два экипажа находящихся в воздухе на запасной аэродром Кюрдамир, который находился всего в ста двадцати километрах от основного. Тем не менее, командир принял решение сажать их 'дома'. Александр Пелешенко успешно выполнил заход на посадку, но когда он был на удалении от полосы метров пятьсот, РП обнаружил, что забыл включить посадочные прожектора и отправил летчика на повторный заход. Уходя на 'второй круг' с высоты выравнивания Пелешенко, как будто чувствуя, что нельзя этого делать, обронил фразу по рации:
- А я бы сел!
Обычно пилоты не комментируют действия руководителя полетов, но очевидно заход был настолько сложным, что вызвал невольную досаду у летчика, что его 'угоняют' на второй круг. Повторный заход Александра совпал с проходом над стартом начальника штаба эскадрильи, капитана Алексея Снимщикова на высоте восемьсот метров. Руководитель полетов, наблюдая визуально по аэронавигационным огням самолет Снимщикова, который был над облаками, принял его за самолет Пелешенко. Естественно, что Снимщиков был гораздо выше глиссады снижения, и Сахабутдинов настойчиво начал давать команды на снижение. Также естественно, что последний на эти команды не реагировал, ведь адресованы они были другому пилоту. Александр, слепо выполняя команды РП, продолжал снижение и на удалении девять километров столкнулся с водной поверхностью Каспийского моря. В данной ситуации проявил полнейшее бездействие руководитель зоны посадки капитан Швецов. Наблюдая катастрофическое снижение самолета, он не предотвратил его и не поправил Сахабутдинова, когда тот упорно загонял экипаж в пучину Каспия. После пропадания на экране метки от самолета, осознав, что за такую ошибку можно и в тюрьму сесть, засветил пленку фотоаппарата, на которой остались 'следы' захода. Всю ответственность за происшествие взял на себя командир полка.
За свою 'порядочность' Швецов ограничился вызовом на партийную комиссию, что для него было как мертвому припарка. В сорок лет никакая партийная комиссия уже не могла повлиять на карьерный рост перезревшего капитана.
Не подсказал руководителю полетов и Алексей Снимщиков, который должен был понимать, что РП попутал его с Пелешенко. Посопев в тихую в две дырочки, он после исчезновения с экрана посадочного локатора метки самолета Пелешенко, был отправлен на запасной аэродром Кюрдамир, где и произвел благополучную посадку. Но про безынициативность летчика при разборе происшествия никто не вспомнил. Работала 'совдеповская' система, когда лучше и безопаснее для себя было промолчать.
Поиски пропавшего экипажа ни к чему сначала не привели. Очевидцы происшествия - местные браконьеры, направили поисковую группу подальше от места своего промысла. Только днем обнаружили несколько фрагментов самолета на удалении девять километров от полосы на посадочном курсе. Тело летчика так и не нашли, и как обычно в таких случаях в гроб положили мешки с песком.
К слову сказать, останки пилота были выброшены на берег через полгода, определили их по парашютной подвесной системе. Но никто естественно перезахоранивать их не стал. Такова суровая, правда жизни в авиации. Сколько могил летчиков по всему белому свету без праха своих хозяев, об этом, наверное, не знает и сам Всевышний. Дай Бог, чтобы души их нашли в небесах упокоение.
Так произошла первая, но далеко не последняя потеря восемьдесят второго полка на новом типе самолета.
Вторая катастрофа на МиГ-25 произошла в этом же роковом 1977 году 26 октября.
Погиб старший лейтенант Вячеслав Рахимов. Он был одним из лучших молодых летчиков полка. Небольшого роста, необычайно подвижный и энергичный пилот притягивал к себе окружающих неподдельной честностью, порядочностью, стремлением, во что бы то ни стало достичь вершин летного мастерства и сделать в хорошем смысле карьеру. С первых же дней он без проблем, уверенно и стабильно стал проходить программу переучивания. Я не помню случая, что бы его как-то 'журили' на разборе полетов.
Когда произошла катастрофа, я был в очередном отпуске, но в Насосной. Весть о его гибели мне принес Сергей Павлишин, мой однокашник по училищу, с которым мы начинали служить сначала в Астрахани, а затем вместе 'загремели' в Азербайджан. Он также находился в отпуске, и узнал о произошедшем, грубо говоря, на улице. Не веря в случившееся, мы бросились с ним на аэродром. По угрюмым лицам пилотов было понятно, что произошло непоправимое.
Славик упал в двадцати километрах от аэродрома, посредине основания Апшеронского полуострова. Всю ночь пока наши командиры проводили предварительное расследование, мы пили в гаражах спирт, стараясь залить постигшее нас горе. Летчики полка, не смотря на иногда возникающие разногласия и стычки, жили одной семьей, и потеря всегда больно отзывалась в наших сердцах. Рахимов, всеобщий любимец и один из сильнейших летчиков полка, в моем понятии не мог вот так уйти из жизни. Никто не мог сказать, почему и как это произошло. Днем, в простых метеоусловиях, когда ни видимость, ни облака, не могли быть помехой, он не долетел до полосы два десятка километров. Просто пропал с экрана локатора, никому ничего не доложив.
Уже гораздо позже анализируя его полеты, мы смогли выдвинуть наиболее правдоподобную версию катастрофы. На МиГ-25 была шторка, которая должна использоваться в военное время для уменьшения влияния светового импульса при ядерном взрыве. Обычно летчики ею пользовались, прикрываясь от яркого солнечного света, оставляя небольшую щель для визуального полета. Но Славик, для которого каждый полет был вкладом в копилку своего опыта, использовал ее при заходе на посадку для тренировки в приборном полете. Вот и в этот раз он, вероятно, закрывшись шторкой, заходил на посадку 'вслепую'. И как это не досадно, допустив ошибку в считывании высоты, он спокойно снижался на посадочном курсе, предполагая, что высота на тысячу метров больше, чем была на самом деле. На удалении двадцать километров, ничего не ожидающий пилот, встретился с землей: Вот такая нелепая смерть одного из лучших летчиков полка. Конечно это наиболее вероятное наше предположение, ведь другого объяснения, почему высота на всей глиссаде снижения была на тысячу метров меньше, у нас просто не было. О том, что он закрывался шторкой, он делился со своим лучшим другом Юрой Поварницыным.
И опять руководитель посадки 'проспал', на этот раз это был Николай, фамилию его, к сожалению не помню. В отличие от Швецова, он пленку не засветил и честно сказал, что 'прозевал'. Так как полет практически был в простых метеоусловиях, то экипажами он не управлял, и не контролировал заход по высоте. Авиация еще раз всем нам напомнила, что безобидных мелочей не прощает. А плата за них самая дорогая - жизнь! Безусловно, в своей гибели Славик был виноват сам. Почти каждый летчик за свою летную жизнь хоть раз путает высоту. Был однажды такой грех и у меня, но мне повезло, я ее попутал в сторону увеличения. Особенно опасно попутать высоту ночью, когда даже вне облачности, при отсутствии световых ориентиров, визуально определить высоту не возможно. Дело в том, что традиционный указатель высоты имеет две шкалы и две стрелки. Внешняя показывает десятки и сотни метров, и когда большая тонкая стрелка пройдет по ней круг, на маленькой, внутренней шкале, 'толстенькая' короткая стрелка покажет летчику, что высота уменьшилась на километр. Каждое деление шкалы соответствует одному километру, поэтому попутать высоту, особенно, если пилот на какой-то период времени отвлекся, не представляет большого труда. Став инструктором, я неоднократно сталкивался с такими ошибками со стороны летчиков. Будь Славик не под шторкой, он, конечно же, вовремя определил бы свою ошибку. Но обстоятельства сложились трагически, и никто ему не подсказал.
Славик, узбек по национальности был круглым сиротой. Его родители погибли в автомобильной катастрофе, когда он еще был ребенком. Маленького мальчика взяла на воспитание простая русская женщина. Слава знал об этом, да и скрыть это было очень трудно, так как его внешность была типичной восточной. Он боготворил свою приемную мать. За свою недолгую офицерскую жизнь он сменил два гарнизона, 'таская' за собой престарелую женщину.
Вдова Славика настаивала похоронить его в Армавире, а мать убедила похоронить его в Насосной, так как ехать ей было некуда, и последние свои дни она бы хотела провести рядом с могилой приемного сына.
Похоронили Славу в Насосной, на местном кладбище, где мусульманские могилы перемешались с христианскими. С мрачными мыслями о несправедливости судьбы нашего друга, мы несли на своих плечах в последний путь своего товарища.
Маленькая симпатичная, несмышленая девочка лет четырех с ярко выраженными узбекскими чертами никак не могла понять, почему плачет мама, бабушка и другие женщины, и почему все говорят о папе в прошедшем времени.
Это была первая при мне потеря боевого товарища в новом полку. Прошло немногим больше полгода после гибели Александра Пелешенко, и полк снова хоронит своего летчика. И опять виноват пресловутый 'человеческий' фактор. Ошибся пилот, на его ошибку наложилась ошибка руководителя полетов, или наоборот, и безобидная ситуации становится аварийной или катастрофической. Если бы Пелешенко запросил у руководителя зоны посадки свое удаление, или хотя бы сказал высоту полета, то наверняка понял бы катастрофичность своего положения. Если бы Рахимов, хоть раз взглянул на радиовысотомер, то не стал бы снижаться навстречу преисподней! Но, увы, кто-то где-то чего-то не досмотрел, не доучил, не проконтролировал. И если ошибка для сидящего на земле руководителя в худшем случае закончится досрочным увольнением, то такие ошибки для пилотов в большинстве случаев все заканчивается могилой.
В 1989 году, будучи слушателем командной академии ПВО, я посетил могилу Славы Рахимова. Заброшенный могильный холм со звездой на обелиске навеял воспоминания двенадцатилетней давности. Рядом были оскверненные могилы местных армян. Порушенные варварами памятники и надгробные камни, искореженные изгороди, поваленные поминальные столы зловеще предостерегали о близкой социальной буре, о скором развале советского строя. Но в воздухе проносились крылатые МиГи, грохот их двигателей звучал гимном памяти покоящегося в этой песчаной земле человека с короткой и непростой биографией. В те самые минуты под впечатлением памяти своего товарища, вида кладбища и проносящихся с грохотом, как ни в чем не бывало самолетов родились слова:

На выжженной солнцем пустынной земле,
Покоится Славик Рахимов.
Застывшая вечность в могильном холме,
И МиГи проносятся мимо!

Он жизнь прожил не с конца до конца,
Он мало любил, был любимым,
Растет где-то дочка, не зная отца,
И МиГи проносятся мимо.

А было ведь время, знавал небеса,
Казалось, что Бог в побратимах!
Касалась фортуна дыханьем лица
И миг неудачи проносится мимо!

Разгневался Бог, полыхнула гроза!
Безжалостно мир опрокинув!
Ослепла старушка, исплакав глаза!
А МиГи пронося мимо!

Упала машина в последнем пике!
Беспомощно крылья раскинув!
Сгорела звезда, лишь блеснув вдалеке!
А МиГи проносятся мимо!

Лежит он один средь восточных могил!
В земле да не той, что родима!
Он брошен как семя для всхода мужчин!
И МиГи проносятся мимо!

К нему я пришел, поклонившись, сказал:
- Прости нас живых, невредимых!
Песок увлажнила скупая слеза,
И МиГи проносятся мимо!

И слышится мне, будто шепчут уста:
- О жизнь! Ты ни с чем не сравнима!
Живите ребята, и ради Христа!
Пусть МиГи проносятся мимо!...

До перевооружения на самолет МиГ-25 насосненский полк летал на самолетах Як-28п и был одним из самых аварийных в авиации ПВО. Почти каждый год происходило по одной, а иногда и по две катастрофы, а это значит, что хоронили в год по два-четыре пилота. При переучивании на новую технику большинство летчиков летающих на Яках отказались от МиГов. Информации по катастрофам 82 иап до 1977 года и в постсоветское время у меня нет.
20.08.2007 22:13
Зенит - Чемпион ?

Ну...примерно как Д(К).
Владимир
21.08.2007 12:11
Не знаю как Д(К), но вот Селтик - точно ЧЕМПИОН...
Хамит
21.08.2007 14:38
Валера Сириков отзовись. Если кто знает где он , сообщите khamit-abliazin@ya.ru
Николай М.
21.08.2007 15:50
Петр Высочкин:

Пертруха отправил вещи в Чехов вас со Щербатых не хватало на погрузке.
Сейчас в Москве проездом по дороге в Кострому.
Боюсь что могу не попасть на МАКС.
СПАСИБО ЗА ПЕСНЮ, А ТО МОИ ДЕВЧЕНКИ ЧАСТЕНЬ ПОРЫВАЮТЬСЯ ЕЕ ПЕТЬ, НО ВСЮ НЕ ЗНАЮТ.

Николай М.
21.08.2007 15:51
Петр Высочкин:

Пертруха отправил вещи в Чехов вас со Щербатых не хватало на погрузке.
Сейчас в Москве проездом по дороге в Кострому.
Боюсь что могу не попасть на МАКС.
СПАСИБО ЗА ПЕСНЮ, А ТО МОИ ДЕВЧЕНКИ ЧАСТЕНЬ ПОРЫВАЮТЬСЯ ЕЕ ПЕТЬ, НО ВСЮ НЕ ЗНАЮТ.

Анатоль
21.08.2007 16:22
Помогите найти адрес Слепкова Бориса, 77 года выпуска-ХВВАУЛ. Начинали с ним служить на Дальнем (Галенки, Орловка), потом разъехались. О нем слышал, когда служил в М-Цхакая. Особая примета- после выпивки любил играть на баяне. Буду обязан.
jenia
21.08.2007 20:32
Спасибо Валера за память о насосенцах.Я тоже о них помню.С уважением Женя.Светлая им память.
Владимир
22.08.2007 09:35
Народ, а кто знает где сейчас наш Леха Иванов ???
23.08.2007 11:44
КОСМОС
25.08.2007 23:27
Grig.Спасибо за рассказ. Впечатляет, чувствуется что вы не новичёк в написании прозы и стихов. Не каждому удаётся передать пережитое самим другому человеку так , чтобы он не остался равнодушен.
Надеясь на продолжение нашего общения, хочется задать вам ещё один вопрос, с 80 по 85 года были ли ещё катастрофы?
Петр Высочкин
26.08.2007 00:04
Макуха, Веник, на кого вы меня позабросили?Зенит будет чемпионом.Ставлю литр.
Владимир
27.08.2007 10:25
Петруха, как мы могли тебя забросить??!!! А в отношении Зенита, так ШО мы зря вам в усиление Толика Тимощука направили ?? Ты, кстати, сам на футбол ходишь ? Собираешся на игру со словаками ??
Максименко Михаил(младший)
30.08.2007 08:42
Новые(старые) фотографии на http://iap-82.moifoto.ru/
Гаражи.
Петр Высочкин
30.08.2007 22:33
НА футбол не хожу-все дела, дела и даже смотреть по телеку Словаков не буду, все и так понятно.А у вас не найдется еще парочку Тимощюков для "бедного" Зенита? :)А то насчет чемпионства сомнения берут.А ты, наверное, ни одного матча не пропускаешь?
30.08.2007 23:21
Петр Высочкин:

Извини, шо встреваю, но хочу ответить на твой вопрос:
-Ни одНОГО!
Даже в ПУриж ездит...
Владимир
31.08.2007 17:16
Аноним по имени Пит К. все знает !!!
Петруха, в отношении Тимощуков для Зенита то Шахтер я думаю всегда готов...
Владислав.
31.08.2007 22:20
Насосненской братии Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как позвонить на ваш аэродром, я там разыскиваю знакомую, может кто знает Мартьянову вроде работала секретаршей. Заранее благодарю Мирный Владислав.

Владимир
03.09.2007 09:46
Петруха, смотрю ваш "Зенит" уже догнал по очкам Московский "Спартак", так что если начнеш на футбол ходить, глядиш и перегонит
03.09.2007 10:04
Пётр! НЕ зоди на футбол!!!
jenia
03.09.2007 20:13
Петруха привет.Я смотрю ты объявился.Как квартира новая.Ты в курсе что 2007 30-е выпуска.обнимаю Женя.
jenia
03.09.2007 20:13
Петруха привет.Я смотрю ты объявился.Как квартира новая.Ты в курсе что 2007 30-е выпуска.обнимаю Женя.
Коженец
03.09.2007 20:45
Всем привет от Коженца. Наконец-то я вышел на Вас .Живу в Минске , на пенсии, работаю .После армии работал в системе МВД на разных должностях . С Чуевым периодически встречаюсь , Чепухин работает в МО Беларуси , Мисаревич в штабе часто ездит по загранкам .Володя Чеботарь , твою кассету с твоими песнями про Насосный я иногда слушаю . В августе был в отпуске Хотел съездить в Крымск но не хватило времени . Кто меня помнит откликнетесь !! вот мой имейл: Sasha_new3000@mail.ru
Короче всем привет ..пишите жду информации !
Владимир
04.09.2007 09:57
Коженец, привет из солнечной Украины (хотя сегодня с утра дождик прошел), а занятия карате ты еще не забросил ??? Ряды боевой 1АЭ пополняются!!!!! Я, Ты, Женька Веняковский, Регульский, Можара, Орлов, Филипов, Коновалов, Евтеев, Корецкий, можно еще Игоря Сахарова добавить (всетаки начинал он в нашей эскадрильи). Будем надеяться, что в скором времени будут координаты всех
jenia
04.09.2007 11:35
Саня привет.Часто вспоминаю приемку спарки в Запорожье.Я был там старшим.Было очень весело.
jenia
04.09.2007 11:37
Володя привет.Коженец начинал службу В 3-й АЭ.
Владимир
04.09.2007 17:18
Женя, главное ШО Саня крайние годы до развала союза был в нашей боевой 1АЭ, да и еще и в первом звене (борт №21)!!!!
Ъюцхэх?
04.09.2007 18:17
бхуюфэ? юс?рыё? ё Тр?ртшэ?ь бр?хщ (??ъютюфш?хы? сышцэхщ чюэ?, с?т?шщ аЫЮ ??эшъ ). Эхсюы??р? яюя?ртър: зхя??шэ ых?юь 2006 уюфр ??хы эр яхэёш? . з?хт ёюсш?рх? ёрьюых?? эр ртшюсрчх т Ърышэшэу?рфх (тюё?ю?эр? Я??ёёш? )?рсю?рх? тр??рээ?ь ьх?юь , ?ръцх эр яхэёшш. Тюыюф? , ? эх яющь? ?? Ьюъ??р шыш зхсю?р?? ? фрщ?х ьэх фрээ?х хёыш хё?? аху?ы?ёъюую , Ьрцр??, Ъюэютрыютр, фр ш тёх? юё?ры?э?? эр?ш?. зрё?ю юс?р?ё? ё етю?юё?ют?ь цштх? т аюё?ютх , я?шуыр?рх? т уюё?ш . пъютыхт цштх? яюф Тюыуюу?рфюь ш чрэшьрх?ё? ?х?ьх?ё?тюь , хёыш т? ш? яюьэш?х -?ю эр?ш ых??шъш. Э? ??ю х?х эютюую яюър ю?тх?ш?? эх ьюу? , я?ю?ыю ё?юы?ъю т?хьхэш ??ю тёх эх ?рёёърцх?? . Э? р т юс?хь я?ш??эю ??ю ё трьш ёт?чрыё?. н?ю ? ьхэ? эх фю?юфшыш ??ъш ё ьючурьш фю ъюья???х?р ! ъ?фр т?ъшэ??? ьюцэю ётю? ?ю?юу?р?ш? ш ьюцэю ыш ?тшфх?? тр?ш фрщ?х ёё?ыъ? шыш я?ш?ыш?х эр шьхщы . Ъ?ю ??ю чэрх? Ю Фрышэёъюь ш Ы?ъшэх ? з?хт юфэю т?хь? ё Ы?ъшэ?ь ях?хяшё?трыё? эю яю?юь ях?хяшёър чруыю?ыр ?ъюс? Ы?ъшэ с?ы т Ърчр?ё?рэх шэцхэх?юь ёърф?шы?ш бг-24. Юфэю т?хь? т Ьшэёъх ? юс?рыё? ё Ью?рф?эюь быртшъюь эю яю?юь ёт?чш т ьшэёъх я?х?трышё?. Ух?р Трёшы?хт , с?т?шщ шэёяхъ?ю? ё??юхтюую ю?фхыр , ?юцх уфх-?ю ?рсю?рх? т Ьшэёъх. бт?чш яю?х??э?. Я?ш сюы??юь цхырэшш ьюцэю ёяюъющэю эрщ?ш . Тёхь я?штх? ! яш?ш?х яшё?ьр ъ??яэ?ь яюф?х?ъюь ? ЦФг ! ё ?трцхэшхь ъю тёхь Рыхъёрэф? !!!!
P.S Т??рцр? ёюсюыхчэютрэш? Ю?сх?ъшэ?ь р ?ръцх ёхь?х бх?ю??рэхэъю .
Ш х?х , ъ?ю-??ю чэрх? я?ю бярёъютр ?
Коженец
04.09.2007 18:20
Сегодня общался с Варавиным Сашей (руководитель ближней зоны, бывший РЛО –шник ). Небольшая поправка: Чепухин летом 2006 года ушел на пенсию . Чуев собирает самолеты на авиобазе в Калининграде (восточная Пруссия )работает вахтанным метом , также на пенсии. Володя , я не пойму ты Мокуха или Чеботарь ? дайте мне данные если есть Регульского , Мажары, Коновалова, да и всех остальных наших. Часто общаюсь с Хворостовым живет в Ростове , приглашает в гости . Яковлев живет под Волгоградом и занимается фермерством , если вы их помните -это наши летчики. Ну что еще нового пока ответить не могу , прошло столько времени что все не расскажешь . Ну а в общем приятно что с вами связался. Это у меня не доходили руки с мозгами до компьютера ! куда выкинуть можно свою фотографию и можно ли увидеть ваши дайте ссылку или пришлите на имейл . Кто что знает О Далинском и Лукине ? Чуев одно время с Лукиным переписывался но потом переписка заглохла якобы Лукин был в Казахстане инженером эскадрильи СУ-24. Одно время в Минске я общался с Морадяном Славиком но потом связи в минске прервались. Гера Васильев , бывший инспектор строевого отдела , тоже где-то работает в Минске. Связи потеряны. При большом желании можно спокойно найти . Всем привет ! пишите письма крупным подчерком – ЖДУ ! с уважением ко всем Александр !!!!
P.S Выражаю соболезнования Отбеткиным а также семье Сероштаненко .
И еще , кто-что знает про Спаскова ?
Коженец
04.09.2007 19:17
Женя, ты конечно молодец что всем интересуешься но наворачивается мысль , что сидя в Израиле собираешь на всех досье (кто и где? ) . Ты что работаешь на МАССАТ ? не прими за оскорбление- это я пишу в состоянии хорошего настроения, не обижайся я шутя . будь здоров ! да и еще Регульский живет в 4 рех комнатной квартире на территории городка. Имеет 3 ех сыновей. Мажары в 90-х годах перед КПП купили частный дом с огородом и сейчас живут в нем . Браташ Сергей, бывший пилот тоже в Минске. Часто бывает наездами в Крымске т.к. у него там в городке квартира .
Владимир
05.09.2007 13:20
Саня привет ! Сюдя по тому, что ты уже и сам дал некоторую информацию о Валере Регульском и Сереге Можаре, ты наверно пролистал все странички ветки, да и наверно уже узнал что я не Чеботарь, но наверно нашел и координаты Чеботаря. В отношении Пети Коновалова - то он уже более 5-ти лет в Англии (номер его мобильного есть на ветке), он уже дважды дедушка, семья вся дома в Тернополе, Мария сильно болеет (в подробности вдаваться не буду). Где Вовка Долинский, Вадик Спасков, Луки не знаю. Не так давно разговаривал по телефону с Владом Орловым (вооружейник с нашей эскадрильи) он сейчас в Черкассах, занивается бизнесом, кстати его координаты тоже есть на этой ветке, да и он сам на нее как то пару раз "заглядывал". Нет никакой информации и о Толике Годованом, Сэсике и других БОЙЦАХ нашего Насосненского полка.
Владимир
05.09.2007 15:32
Есть координаты Вити Матузевича - живет в г.Смоленске, его домашний телефон 61-76-66
jenia
05.09.2007 19:30
Саня привет.Насчет Моссада это здорово.Я когда звонил Высочкину так и сказал Вас беспокоит Массад.Варавину передай привет от меня.По поводу Володей с тобой переписываеться Макуха.Со мной здесь окончивших ДВВАИУ 5 человек, а один даже с моей роты.тел.Регулского ты можешь увидеть в перепеске володи со мной.Дружески обнимаю Женя.
Ъюцхэх?
05.09.2007 23:53
Цхър ? ?рф, ??ю ?? тюёя?шэ?ы ьюш я?х?хэчшш ё ?ью?юь . Фюъырф?тр? эр ё?х? эр?ш? с?т?ш? яшыю?ют : Чю??ъшэ т ер??ъютх чрэшьрх?ё? сшчэхёюь , зх?эхэъю т ер??ъютх ?рсю?рх? т ю??рэх т юфэюь шч ???хцфхэшщ . Ю сю ьэюуш? чэр? ьэюуюх эю, ё?рч? т уюыют? эх я?ш?юфш?, шчтшэш ? яю ьх?х юс?хэш? с?ф? ёююс?р??. Чр ё?юы?ъю ых? я?ю?хф?ш? т юфшэ ьшу т уюыютх тёх эх тёяюьэш?? . Цхър , ? ?хс? яюьэ? ш чэр? ъръ ?хыютхър эх юсшцр??хуюё? эх эр ??ю ш тююс?х ?? ъырёёэ?щ яр?рэ . п яюьэ? эр?ш ъюьрэфш?ютъш , тёх с?ыю ъырёёэю. Фы? Тюыюфш : я?ю?ш?рт тёх ? ? яюэ?ы ??ю юэ эх зхсю?р?? .
Ш тююс?х , ??ю ?ю чр ?ръюх : ? эх я?шчэр? юс?хэш? ё юфэюяюы?рэрьш ъю?ю??х ёхс? ях?р?р?? яюф яёхтфюэшьюь : у?шу, ??ш?юэ , рэюэшь ш ?.ф ??
п ёхс? эх сю?ё? , ьэх эх?хую сю???ё? , р хёыш юэш юс?р??ё? яюф яёхтфюэшьюь , ?ю яю?ыш юэш ъ нФШвХ ??.!
Коженец
05.09.2007 23:55
Жека я рад, что ты воспринял мои претензии с юмором . Докладываю на счет наших бывших пилотов : Зорькин в Харькове занимается бизнесом , Черненко в Харькове работает в охране в одном из учреждений . О бо многих знаю многое но, сразу в голову не приходит, извини – по мере общения буду сообщать. За столько лет прошедших в один миг в голове все не вспомнишь . Жека , я тебя помню и знаю как человека не обижающегося не на что и вообще ты классный пацан . Я помню наши командировки , все было классно. Для Володи : прочитав все – я понял что он не Чеботарь .
И вообще , что это за такое : я не признаю общения с однополчанами которые себя печатают под псевдонимом : григ, тритон , аноним и т.д ……
Я себя не боюсь , мне нечего бояться , а если они общаются под псевдонимом , то пошли они к ЭДИТЕ …….!
Владимир
06.09.2007 12:44
Саня, по твоему крайнему письму сразу видно ШО ты не забросил занятия каратэ......
Коженец
06.09.2007 22:08
Володя, да какое это имеет значение:забросил я заниматься спортом или нет, но подумай сам ;с тобой общаюсь-ясно-это ты, с Женей общаюсь, ясно, что это он.А другие - это КТО ;Жора-Хлястик ночной разведчик, Сухарь, жареный, Копченый, Бывалый, Шаленый , Рябой, Меченый или кто ? Ну тогда Я- РСБН или ближний привод.
Коженец
06.09.2007 23:54
Мужики, Насосенцы, только что общался по телефону с Регульским Валерой, он мне сообщил , что Сириков Валера умер 4 года назад.Смолегавец живет в Крымске наездами, имеет там квартиру.Декер служит в Астрахани.
Шахаев так же живет в Крымске. Баканов Саша служит до сих пор в полку. Это информация для тех- кому интересно
с приветом РСБН или дальний привод .
P.S.Если кто хочет слить информацию сливайте на мыло alexandr3000@tut.by.
Для псевдонимов - на меня не обижайтесь .Придет мысля в бошку - буду информировать.
Владимир
07.09.2007 10:04
Саня, ты просто МОЛОДЦА, сразу столько информации о наших раздобыл и сообщил !!!! А вообще было бы не плохо как то попробовать организовать встречу личного состава боевого 82АИП....
Петр Высочкин
07.09.2007 20:21
Всем привет.победы "Зенита"дают надежду - он на зло Кремлю и Киеву(Киев в шутку) обязательно будет чемпионом - ставлю опять литрушку.сомневающихся отправлю к Сашке Коженцу.он мой "мотоциклетный" брат после того как на Аксуинском перевале у нас на ходу руль отвалился ( ни фига себе командировочка в Кюрдамирчик - словами Юрасика Костомарова.)Юрец дослуживал в Андреаполе после разгона Правдинска и год был у нас в Хотилово в командировке.водовки с ним попили. песняка подавили.по Насосной погоревали.вас повспоминали.Юрец обосновался в Правдинске.Варавину от меня ооогромный приветище.До Чеботаря уже месяц не могу дозвониться.С Юрой Кувиковым периодически созваниваемся.Саня Силенок неуловим(еще служит в Хилове).Дон Евгений, (Венька)- у меня не получается разговаривать с твоим сайтом на прямую.чивото неправильно делаю наверно.привет семье.Ананиму - ты кто? открой личико.Ну вот и все на сегодня.С ув.Петр
Коженец
07.09.2007 22:19
Ребята, Я знаю про многих .Дело времени.На счет встречи-я не вопрос.Только где и когда ?
Коженец
07.09.2007 23:59
ПЕТРУХА, А ПОМНИШЬ КАК МЫ С ТОБОЙ ПОЕХАЛИ НА МОТОЦИКЛЕ ТВОЕМ ЧЕРЕЗ АХСУИНСКИЙ ПЕРЕВАЛ В КЮРДАМИР ИНА САМОЙ ВЫСОТЕ У ТЕБЯ ОТВАЛИЛСЯ РУЛЬ. МЫ ЧУТЬ НЕ УЕХАЛИ В ПРОПАСТЬ.И ТВОЙ РУЛЬ ПРИВЯЗАЛИ ПРОВОЛКОЙ.И ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ В КЮРДАМИР.
pit79
08.09.2007 15:59
Петр Высочкин:

Пётр! Аноним-это я, твой тёзка. Пётр Казьмин.Сам я в Насосной не служил, но там служили мои однокашники по ДВВАИУ, о чём я и сообщил в саааааамом начале ветки.
Очень люблю заходить сюда к вам, радоваться, что вы не пропали, не потерялись и остаётесь добрыми друзьями.
В свою очередь приглажаю вас на Андреапольскую ветку.
Всех благ!
Коженец
09.09.2007 17:44
Петруха Высочкин, приветик.От тебя Варавину привет передам обязательно.Информация:Долинский Вовка с Яшкой Бланком после развала уехали дослуживать под Симферополь, место сейчас не вспомню - накатил :выходной-имею право, тем более что вчера был день города.Покопался у себя в альбоме- ое что нашел про Насосный.В ближайшее время скину фотки через флэшку к себе или в общую капилку.Кто знает где сейчас Славик Дрягин -служил на МЕТЕО ?Где витя иванов -оружейник из 3-АЭ ? Пока что всем привет .С уважением -РСБН-Коженец.
Николай М.:
09.09.2007 21:04
Мужики перебрался в Чехов значит, буду выходить регулярно.
За время пока отсутствовал, появилась куча новых людей.
Всем привет.
Владимир
10.09.2007 09:52
Всем привет!!! Саня, Яшка Бланк, Вовка Долинский и помоему Сэсик действительно после развала попали в Бельбек (это в Крыму, но от Симферополя долековато), а вот где они сейчас??!! Зная Вовкину любовь к футболу я надеялся его увидеть в Киеве перед каким нибудь из международных матчей (благо я их почти не пропускаю, хотя и живу за 650км от Киева), но надежда умирает последней, может в эту еврокубковую осень встречу. Вадик Спасков вроде бы в Васильков должен был ехать но как на самом деле не знаю. А встретисться Насосненскому полку надо обязательно, место и время можно определить....
Владимир
10.09.2007 09:54
Петруха, Зенит должен стать чемпионом к тому же кроме Толика Тимощука ему в этом Макс Калиниченко должен помочь.....
Максименко Михаил(младший)
11.09.2007 08:39
В альбом на http://iap-82.moifoto.ru/ добавил фотографии из архива Недорезова Е.В.
grig
11.09.2007 09:16
Космосу.
К счастью в 1980-1985 гг авиационных происшествий и тем паче катастроф, в 82 иап не было, хотя полк в эти годы летал в самом напряженном ритме за все время своего существования. В это время он был передан в состав ВВС, где самый главный критерий боевой подготовки - "налет". Впервые за многие годы стали переучивать выпускников авиационных училищ. Первыми 'ласточками' были десять выпускников 1982 года знаменитого Качинского (Деккер, Кащеев, Щаламов, Рассохацкий, Котельников, Кувиков, Клещев, Сандаков, Лаврентьев, фамилия десятого вылетела из головы). Вся десятка за первый год (1983) достигла уровня подготовки военных летчиков 2 класса! Молодые пилоты прошли не только одиночную подготовку, но и в составе звена, чем не могли похвастаться большинство 'стариков'. Немало труда приложил к этому и Ваш покорный слуга, в тот год я налетал 210 часов, трижды прошел 'звеньевую' программу. Командир полка, полковник Жуков А.О., на свой страх и риск, разрешил нам подготовить в качестве ведущих пар несколько молодых летчиков. Я отлично помню как на зависть 'старикам' мы рассекали звеньями (в составе которых было по три лейтенанта) окрестности Азербайджана, кстати, ни разу не 'рассыпавшись' в воздухе. Несмотря на особое мнение старых ретроградов, мол, до хорошего это не доведет, мы успешно выполнили все поставленные перед нами задачи. Это еще раз подтвердило, что большой налет - гарантия безопасности полетов. Многие из этой десятки достигли неплохих 'высот' в летной карьере.
Коженец
11.09.2007 23:01
Мужики скинул фото, но не все ИАС 1-ой АЭ. Есть куча фоток которое находятся пока далеко. Есть фотки с летным составом , скину позже ! Хотите увидеть фотоальбом – залазим сюда по ссылке http://www.RSBN.moifoto.ru/35941
1..8910..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru