Коля, давай командира на сайт, пора устраивать общее построение полка !!! В отношении Крымской, я тебе уже писал, что у меня там замом по ИАС мой однокашник по училищу и информацию о наших однополчанам я получаю от него, кстати попросил его от нас всех передать привет Валере Регульскому и Сереге Можаре.
Владимир
07.03.2007 17:55
Всех женщин с наступающим праздником весны - 8 марта, весеннего настроения, любящих музчин, крепкого здоровья и всего самого наилучшего !!!!!!
Бывалый
08.03.2007 10:52
Два раза был в Насосной на стажировке.Интересное место.Стажировался у техника, если не ошибаюсь, В.Колодий.Я его потом встречал на СУ-25 на каком то из соседних с вашим аэродромов, не помню названия, мы через него летели в Красноводск.А вообще воспоминания о Насосной самые приятные, хотя меня там и первый раз угостили (напоили)спиртом.
09.03.2007 16:56
()
Владимир
12.03.2007 13:04
Бывалый, я не совсем понял в отношении того, что тебя там в первый раз угостили (напоили) спиртом - это "хотя" или все же "даже"?? А соседний с насосной аэродром на котором стояли Су-25 - это скорее всего Сытал Чай
Бывалый
12.03.2007 14:06
Да вообще то на счет спирта было норально.Когдато же надо было первый раз пробовать, тем более с хорошими мужиками.А аэродром точно Сытал Чай, мы там при буксировке еще столб освещения плоскостью завалили.А в Насосной кажется еще служил Мисаревич Игорь?
Владимир
13.03.2007 09:50
Да, в Насосной только НОРМАЛЬНЫЕ мужыки служили!!! А что касается Сытал Чая, то он для нашего полка, при проведении полетов, был запасным аэродромом. В отношении Игоря Мисаревича, то вроде бы был у нас такой в Насосненской семье.
Бывалый
13.03.2007 14:19
И.Мисаревич вроде в вашей армии дослужился до порядочных должностей, он СДник.А вот кто то писал про футбол, что интересно, мне племянник рассказывал точно также и про загрузку вещей тоже, мой брат служил на заводе.
МИМ
13.03.2007 14:27
Мисаревич - не тот, что с ДВВАИУ, 1981 года выпуска, и который сейчас в Минске.
Бывалый
13.03.2007 16:12
Я думаю именно тот.Только если не ошибаюсь, он сам был из Гродно.МИМ-ты явно из 13ой?
МИМ
13.03.2007 16:29
Из 14
МИМ
13.03.2007 16:41
А Мисаревич живет сейчас в Минске, в одном доме с мойм корешем-однокашником. Вроде даже еще и служит.
Бывалый
14.03.2007 09:19
На М из 14 почемуто помню только фамилию Мордвинцев.Но это выверты человеческой памяти.Если Игорек служиит, остается за него только порадоваться.Хотя все в жизни относительно, уже 13 лет на пенсионе и не жалуюсь.
pit79
14.03.2007 09:58
2Бывалый:
МИМ-это и есть Миша Мордвинцев.
МИМ
14.03.2007 13:09
2Бывалый
pit79 все правильно сказал.
А ты с 13?
Имею координаты 15-20 челов с 13.
Владимир
14.03.2007 13:52
Народ, так кто нибудь ШОТА знает про Витю Матузевича - где он сейчас ???
Бывалый
15.03.2007 09:15
Да я из 13, но попадание с фамилией интересное.Живу в Д-пилсе, как-то оторвалсяот прошлой жизни, но настальгия иногда заедает.Из 14 часто встречаюсь с С.Дроздовым и Г.Орловым, иногда вижу, когда приезжает в отпуск М.Васильева.
Владимир
15.03.2007 09:49
Вот это я понимаю - поддержка дружной семьи ДВВАИУ, пока представители другой семьи, представляющих славный Насосненский авиационный полк отдыхают и празднуют, кто же еще мог поддержать жизнедеятельность ветки. К тому же воспитанников ДВВАИУ в Насосной было достаточно, а Толя Чепухин даже был у нас замом по ИАС. Предлагаю закрепить дружбу семьями
pit79
15.03.2007 10:12
2
Бывалый:
Планнирую приехать в Д-пилс 16 июня для торжественного прохождения.МИМ может быть тоже приедет.А ещё Боря Дедолко с 11-ой роты.
МИМ
15.03.2007 14:27
2Бывалый
На встрече в августе прошлого года в Барановичах из Д-пилса были Игнатов и Подобный. Наверно у них уже есть филь об этой встрече. В июне с.г. в Д-пилс собирается Жарковский, возможно Перминов. Тоже имею желание, возможно получится.
Бывалый
15.03.2007 16:21
И Подобный и, Игнатов, и Перминов из моего отделения.Но встречаться особо не получается, серые будни замучили.
Николай М. (triton)
16.03.2007 09:43
Приветствую Всех!
Игорь Мисаревич?
Те, кто служил в Насосной в ТЭЧ полка конечно помнят его. Он казался таким занудой, но после его можно было не бояться комиссий, им там было делать не чего. Игорь, посещая два раза в день, все ТЭЧевские группы приводил все в порядок. А потом произошла рокировка Толя Чепухин пришел к нам Зам. по ИАС , а Игорь Мисаревич ушел инженером по СД в дивизию (Аляты).
Если , кто его встретит передавайте большой привет и приглашение на страничку.
Владимир
16.03.2007 09:58
Коля, с пслепразднечным возвращением тебя !!! Разговаривал на прошлой неделе с Петрухой Высочкиным, тоже сказал ему, что пора ему найти возможность появиться здесь на форуме - обещал решить этот вопрос, так ШО будем ждать. Ну а что нового у тебя, как праздники прошли ?
Владимир
19.03.2007 10:10
pit79
19.03.2007 10:55
Владимир
20.03.2007 09:36
Да, Пит, мы с тобой изобразили новый вид "вакуумного" общения... А куда весь народ пропал или это все пост-праздничный синдрои ?????
Николай М. (triton)
20.03.2007 12:01
Встретил рассказ, но он мне показался не правдоподобен.
Самолетчики я подзабыл ситему охлаждения CВC, но спирт точно сколько ни дуй ни чего не выдуешь.
Ю. Гирченко
''Летающий гастроном''.
Рассказ написан на основе воспоминаний
офицера авиации Игоря Водопьянова.
Случай этот произошёл давно, уже более двадцати лет назад. Тогда существовала Бакинская армия Противовоздушной обороны. Позже, в середине восьмидесятых она была переименована в Авиацию Закавказского Военного округа. Но тогда, в 1981-м году ещё была Бакинская армия ПВО. Штаб армии находился в Баку, а три авиационных полка, входивших в её состав, располагались на территории двух союзных республиках. Два полка дислоцировались на территории Туркменской ССР, в городах Красноводск и Небит-Даг. На вооружении этих полков были самолёты Су-15ТМ. Третий полк находился на территории Азербайджанской ССР, в посёлке Насосная. На вооружении в нём были перехватчики МиГ-25.
Все офицеры - лётчики, инженеры и техники в шутку называли МиГ-25: ''летающий гастроном'', а техника самолёта: ''Директор гастронома''. Всё это не спроста. МиГ-25 самолёт весьма оригинальный. На час полёта в него заливается около сорока литров чистого 96-ти процентного спирта и двести пятьдесят литров ''Массандры'', ну, в смысле, спирта на половину разбавленного дистиллированной водой. Одним словом, напиток уже готовый к употреблению...
Однажды, из Насосной один МиГ-25 по служебным делам прилетел в Красноводск, приземлившись на аэродроме полка. Вылет обратно планировался на следующий день. Командир Красноводского полка не хуже других знал о ''летающем гастрономе'', и чтобы уберечь спиртовые запасы самолёта, на всякий случай, выставил возле самолёта охранение, предварительно опечатав своей печатью лючки доставки к кранам.
- Граница на замке! Враг не пройдёт! - подумал командир полка.
На следующее утро лётчик, сев в кабину самолёта и включив приборы, обнаружил, что спирта в системе нет.
-- Как нет? - удивился командир полка.
-- Нет и всё. Взлететь не могу, - ответил лётчик.
Командир полка был в недоумении. Он, вместе с зампотехом проверил все печати, облазил весь самолёт... Всё в порядке, печати на месте, взломов нет. Что делать? Пришлось заправлять самолёт из своих полковых запасов.
После этого полковник построил личный состав полка и пообещал, что никто наказан, не будет, если честно признается, и самое главное, расскажет, как именно всё было сделано. Видно гнев командирский уже прошёл, осталось только любопытство.
Строй не шелохнулся.
-- Никого не накажу, и спирт отбирать не буду, - произнёс командир.
После этих слов лица военнослужащих повеселели, и из строя вышел один техник - старший лейтенант, высокого роста и весьма крепкого телосложения.
-- Ну, и как это ты сделал? - спросил командир полка.
Старлей, улыбнувшись, ответил:
-- Всё не так сложно, товарищ полковник. Дело в том, что при перепаде давления в полторы-две атмосферы жидкость из баков будет выдавливаться в дренажную систему. Ну, а дальше дело техники.
-- Дело техники, - задумчиво повторил командир, и добавил: - Но как практически всё это происходит?
-- Дайте ведро, и я покажу.
Принесли ведро. Старлей подошёл к МиГ-25, и показал, под какое именно дренажное отверстие под самолётом нужно его поставить.
-- Так, ведро стоит, - произнёс командир полка, и добавил: - А потом, ты насосом стал нагнетать воздух. Это понятно. Но где именно?
-- Так точно, товарищ полковник, я вдувал воздух. Только, зачем насос?
-- Не понял! - удивился командир.
-- Смотрите, - ответил старший лейтенант. Он залез на самолёт, и ртом стал дуть в горловину топливного бака. Через некоторое время из дренажного отверстия под самолётом полилась в ведро струйка спирта.
-- Во, блин! Ну и лёгкие! - изумился командир полка.
Старлей спрыгнул с самолёта и подошёл к командиру:
-- Товарищ полковник, вы обещали никого не наказывать. Ну..., и часового тоже.
-- А..., ну да, ты же с ним тоже договорился, - прищурившись, произнёс командир.
-- Но, ведь печати ваши все целы!
-- Логично! Обещание - дело чести! - улыбнулся полковник, и спросил: - А откуда ты так хорошо МиГ-25 знаешь, у нас, ведь, в полку только Су-15ТМ?
-- А я в военном училище ''МиГи'' изучал, а после выпуска на ''Сушки'' попал!
Командир полка посмотрел на строй офицеров и прапорщиков, и громко произнёс:
-- Вот, что значит хорошо знать материальную часть самолёта! В жизни пригодится!
Командир части слово своё сдержал. Никто наказан не был.
А на следующий день он, вместе с зампотехом, принимал зачеты у всех техников полка по знанию материальной части вверенной техники.
Армейские будни!!!
Июнь 2002г.
Прфессионалы ВАШЕ МНЕНИЕ.
ms988
20.03.2007 12:26
Брат мой там служил в то трагическое время 1989-1992 г.г. Шариков Игорь Алексеевич, если кто помнит.
Николай М. (triton)
20.03.2007 15:19
ms988:
Фамилия очень зникомая, мне кажется он был мой сосед. Должность не напомните .
ms988
20.03.2007 16:08
Для Николай М. (triton)
НачПО
Владимир
21.03.2007 11:01
Да, Коля мне тоже знакома фамилия Шариков (героя известного романа я ввиду не имею) и вроде бы я помню кто это, а что касается размещенного тобою рассказа - то это бред. Кстати, если мне пямять не изменяет объем бака СВС "масандры" 240литров, норма заправки 140л, а фактически заправляли 100-120л.
Николай М. (triton)
22.03.2007 11:14
ms988:
Все, очень прекрасно помню, Игорь Алексеевич пришел к нам после ВПА им. Ленина очень умный грамотный офицер, а как извесно в авиации многие получают псевдонимы у Алексеич был "Бакалавр", а "Бакалавра нашего крайнего нач. ПО конечно помнят многие (просто фамилии иногда стираются в памяти). Где он сейчас если можно сообщите по подробнее.
Владимиру
Насколько помню дренаж был только из топливных баков и то только потому, что из за большого обьема топлива около 15000кг, при изменении температуры топлива менялась плотность и соответственно обьем, так изменение плотности на 0, 01 увеличивало обьем топлива на 150 литров. Да, особенно на БД когда самолеты утром заправляли по заглушку, днем ставили ведерки, то что с дренажа выдавливало топливо. Но дренаж в самом верху и если в бак дунуть, то ни чего не выдуешь, а если слишком дунуть ( только не человеческими легкими)сработает клапан избыточного давления и воздух уйдет в атмосферу.
В спиртовом баке 40 литровом изменение плотности на 0, 01 увеличит обьем вообще на мизер доли литра, в масандрическом на 250 литров емкости плотности на 0, 01 увеличит обьем чуть больше литра.
Для обеспечения живучести самолета наддув всех баков идет через обратные клапана и разные редуктора низкого давления, тем более наддув включался по обжатию передней стойки, срабатывали электропневмоклапаны, т.е. даже дунув в топливный бак нельзя создать избыточное давление в других системах.
Владимир
22.03.2007 15:52
Коля, ты целый лекбез устроил, МОЛОДЕЦ. Правда адресовав сие в мой адрес народ может подумать, ШО это я сочинил трактат о "волшебных" легких неизвестного представителя нашей професии, знающего скрытые тайны материальной части МиГ-25.... К сему могу добавить, что в том рассказе, переданном тобою, главным действующим лицом был техник самолета "высокий старлей крупного телосложения". Так в Насосном технари матчасть знали очень даже хорошо, а для извлечения ооной жидкости пользовались не богатырскими легкими, а отверткой и шлангом, ну иногда еще и пасатижами.
А в отношении полетов на стрельбы помню какую дружескую встречу устроили нам представители Астрахани, когда туда приземлились наши "коровки" где-то году в 1987-м, - как муравьи из всех щелей в нашу сторону двинули улыбающиеся мужички кто с чайником, кто с флягой, кто с канистрой.... Одним словом любили и уважали наш 82ИАП и всегда ждали в гости....
Николай М. (triton)
22.03.2007 20:32
Владимир:
Я советовался с тобой как главным специалистом по СД на странице на данный момент, ведь я же РЛОшник. Вообще у мне есть мысль на сайте ДВАИУ или АВАКУЛ организовать страничку где обсуждать истории об авиации и награждать призом "Оцинкованное ведро для отстоя" награждают же артистов "серебряной калошей"
Николай М. (triton)
23.03.2007 09:51
Владимир:
Этот рассказ может и пропустил бы как множество других, но так как там было написано про Насосную, МиГ-25 был Насоснинский, здесь уже не просто прочитал, а изучил тщательнейшим образом. Где и когда еще встретишь рассказы о родной Насосной. Так вроде смешной рассказ, но для технаря что то слишком многое не сходилось. ОБИДНО, ДА, ПОНИМАЕШЬ ОДНАКО.
1. Год 1981, кто тогда был Зам. по ИАС полка (правда, автор называет его зампотехом, писал "НЕНАШ" человек) Хлунов Валерий Васильевич , отправил на перелет командира без передовой команды, а в Красноводске стояли Су-15тм судя по рассказу. Пришлось самолет встречать и всем руководить местному командиру полка (ниже никого не нашлось).
За Валерия Васильевича, ОБИДНО, ДА, ПОНИМАЕШЬ ОДНАКО.
2. Насоснинцы самолет послали, а не проставились спиртяжку зажали.
Да не были Насоснинцы жадинами ни когда, наоборот отличались "Кавказким" гостеприимством.
ОБИДНО, ДА, ПОНИМАЕШЬ ОДНАКО.
3."На следующее утро лётчик, сев в кабину самолёта и включив приборы, обнаружил, что спирта в системе нет."
КОМАНДИР с Насосной "тупой" оказался, мог бы сделать предполетную в полном обьеме, как летчик выше 1 класса имел допуск. А он сел, как на "Жигули", ОБИДНО, ДА, ПОНИМАЕШЬ ОДНАКО, за инженеров Насоснинского полка, даже командира ни чему не научили ( а ведь пока он стал командиром, раз в месяц принимали зачеты по минимуму знаний, действия в особых случаях, тренажи).
4. "А я в военном училище ''МиГи'' изучал, а после выпуска на ''Сушки'' попал!"
За преподавателей первого Факультета ДВВАИУ ОБИДНО, ДА, ПОНИМАЕШЬ ОДНАКО, чему они курсантов в училище учили.
Владимир
23.03.2007 13:10
Коля, а ты тот рассказ с сайта ДВВАИУ вытащил ?
Кстати, классная идея вручать "оцинкованное ведро для отстоя" !!!!
Коля, на многих сайтах народ делится своими воспоминаниями, размещая различные истории из жизни на ветках форума, может и мы сюда попробуем размещать истории из наших Насосненских будней и нетолько (Коля, можешь, например вспомнить о первенстве ТЭЧ по настольному тенису). Несколько историй из жизни своей 1АЭ я уже пробовал излагать на сайте 11-й роты ДВВАИУ, попробую их сюда перетащить.
Ветка Насосненского полка становится объединяющей выпускников многих училищь - ЭТО ПРОСТО СУПЕР !!!!
Владимир
27.03.2007 09:37
pit79
27.03.2007 09:42
Кстати, Владимир!С Днюхой тебя!Здоровья тебе и твоей семье!Счастья и успехов(всяческих)!
Владимир
27.03.2007 12:52
СПАСИБО !!!!!!!!!
Николай М. (triton)
28.03.2007 11:48
Владимир:
Кстати, Владимир!С Днюхой тебя!Здоровья тебе и твоей семье!Счастья и успехов(всяческих)!
Володя что у тебя за праздник? На сайте ДВВАИУ ты за конспирировался, даты дня прождения нет. Сижу гадаю ... .
оксана
28.03.2007 20:53
Привет всем.Мой папа Агафонов Николай передает вам всем огромный привет.Кстати про самолет что упал в Каспий, мы дети видели еще при взлете что он загорелся, точно уже не помню что имено горело.И сразу побежали домой расказать папе, еще он помню мне не поверел, а потом позвонили и сказали.Еще в школьном дворе памятник открыли, у меня есть фото, я там на посту стою.Покажу папе ваш форум, может сам что нибудь напишет, а то я не всех по фамилии помню.
Владимир.
30.03.2007 11:53
Оксана, передавай папе огромный привет и "вытаскивай" его на форум
Владимир
30.03.2007 16:24
Коля, есть еще сайт моей 11 роты ДВВАИУ; www.dvvaiu.fastbb.ru Кстати, что ты скажешь в отношении высказанного мной предложения ?
дядя коля
30.03.2007 23:05
Когда я, Агафонов Николай, был начальником ППР, так меня называли мои подчененные.Хотел бы очень найти Петуховых, Петрушеных, Бутыриных, Часовских, Прилучных, Швец(был последним зам.по.ИАС), Грицаченко, Субботин, Зинченко, Павляк, Дима Масхарашвили, Чепухина, Матузевич.Дайте о себе знать.Мой емайл GRIFS@ANET.LT, тел.+37061449537.Живу в Литве в городе Шяуляй.Инженер в/ч 40408 по АВ.Всем привет.Всех помню.Кого не назвал, может не вспомнил, но все равно отзовитесь.Ну и привет ТРИТОНУ, Коля Морозов, раскрой кто такой Володя в форуме.Богомазовым передавай привет.
дядя коля
30.03.2007 23:08
А я его сын
Владимир
02.04.2007 09:47
Толя Чепухин сейчас в Минске....
pit79
02.04.2007 10:10
Владимир:
Тебе прЮвет от Коли Степанова.Он сейчас тоже в Минске.ВчОра с ним апчались...Зайди на сайт.
Владимир
02.04.2007 17:23
Пит, зайти на сайт не могу уже с пятницы - ШОТА у меня там форум открывается не полностью.....