Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

82 иап Насосная-2 в/ч 40408 и части обеспечения.

 ↓ ВНИЗ

1..101112..1617

15.10.2007 21:12
Нам тоже было бы интересно узнать о гарнизоне, про 40школу(если она еще там есть).
Sk
15.10.2007 22:40
В Google Earth открыли Насосную, карта свежая 2007 года.
Владимир
16.10.2007 12:25
Стоило только сказать об активности, так все куда то пропали.....
pit79
16.10.2007 12:55
up!
Владимир
16.10.2007 15:33
О, Пит, увидел, что на ветке открылась 11-я страница и столь символическое событие решил отметить своим посещением....
pit79
16.10.2007 20:16
Владимир:

Просто 11(!)-ая оч. долго НЕ открывалась.Вот я и подмогнул!
jenia
17.10.2007 13:51
Володя, Саша, Валера что у вас за бардак придеться высылать Масад.Нужно стараться уважать друг друга и прощать маленькие шалости.В мое отсуствие тут разгарелся пожар.С уважением ко всем Женя.
jenia
17.10.2007 13:52
Володя, Саша, Валера что у вас за бардак придеться высылать Масад.Нужно стараться уважать друг друга и прощать маленькие шалости.В мое отсуствие тут разгарелся пожар.С уважением ко всем Женя.
Владимир
17.10.2007 16:11
Женя, какой пожар ? А в отношении Масада, так ты уточни ШО оно такое, на скоКА я понял - это сокращенно МАСАНДРА ??!!!
grig
17.10.2007 18:02
Коженцу. Прошу прощения если когда-то ненароком обидел. Вы говорите, про отношение к 'маслопузым', про какой-то совет Максименко 'с ними не связываться': Я так думаю мы, что-то не допонимаем в общении друг с другом. Поверьте к 'технарям' всегда относился с большим уважением и доверием. Да иначе и не могло ведь быть. Тот же Михаил Михайлович не сразу стал полковником и инженером армии. И 'пузо', как вы говорите в масле, у него было не меньше чем у всех остальных. Так что за это я его должен презирать? Вы знаете, на меня должны больше обижаться летчики, 'белая кость', если пользоваться Вашим делением на касты в авиации. Я ведь многих отстранил от летной работы, но не из соображений симпатий и антипатий. Многие пилоты, вызывавшие антипатию, продолжали летать, так как были профессионалами, и, наоборот, с весьма симпатичными и порядочными во всех отношениях офицерами, приходилось расставаться. На форуме (06 августа с.г.) я рассказывал о гибели в Насосной моего однокашника и друга Анатолия Голушко. Но еще за три с лишним года до его смерти (тогда мы служили в Астрахани), исход его летной карьеры предсказал наш общий командир звена Олег Алексеевич Рюмин, который, к сожалению, сам погиб еще в 1976 году из-за отказа авиационной техники. Командир звена ко мне относился сдержанно, но доброжелательно. Чего нельзя сказать об их взаимоотношениях с Анатолием Голушко. Было такое впечатление, что он постоянно к нему придирается по мелочам. В отличие от меня, Толик обладал красивым каллиграфическим почерком и хорошо рисовал. Его рабочая тетрадь была настоящим произведением искусства. На каждой странице был изображен как минимум один рисунок, показывающий или пространственную траекторию полета, или кабину самолета, или последовательность действий летчика на том или ином этапе. Тем не менее, командир звена постоянно находил изъяны в его подготовке и 'драл' по полной программе. Олег любил мужские посиделки и не редко проводил свободное время в компании холостяков за кружкой пива. Мы часто вели разговоры на всевозможные темы связанные с авиацией. Я никогда не злоупотреблял почти приятельскими отношениями со своим командиром, не лез в душу и не задавал не корректных вопросов. Даже на 'попойках' называл его строго по имени-отчеству. Но однажды я все-таки задал ему вопрос, который постоянно вертелся у меня на языке. Я спросил, почему он так плохо относится к Анатолию. После длительной паузы, как бы размышляя, стоит ли мне говорить, посмотрев на меня с укоризной, давая понять, что такие вопросы даже по пьянке не задаются, он все же ответил, что Голушко рано или поздно убьется. Ответ меня изумил, я не стал уточнять, почему и как. Было понятно, что инструктор 'расшифровал' профессиональную непригодность моего однокашника. По этическим соображениям (с его точки зрения) он не мог, открыто ему сказать, что бы тот уходил из авиации, но и понимал, что оставаться в ней ему нельзя. Возможно, эти противоречия постоянно мучили моего командира, и придирки были своего рода его защитной реакцией. Может быть, таким образом, он пытался 'выжить' его из армии, тем самым, давая шанс остаться в живых. Так как летчик второй год летал самостоятельно, то явных причин для его 'списания', по-видимому, не было, что еще больше злило Рюмина.
А сама действительность авиации той поры заставляла оставлять в строю неспособных пилотов, многими ведь процессами рулила наша горячо любимая партия и замполиты, такие как Семик, сами не способные к летной работе. Чего стоит самое главное постановление ЦК КПСС (1965 года) об аварийности в авиации. Кроме революционных лозунгов запретить аварии и катастрофы, ничего конкретного. С таким же успехом можно было запретить болеть и умирать всему человечеству. Часть, Богом обиженных пилотов, чувствуя свою непригодность, впоследствии сама уходила из большой авиации, часть, характеристика которых подпадала под критерий 'летать любит, но боится' продолжала бороздить просторы воздушного океана, пугая себя и своих командиров. Кое-кому повезло, кому-то нет. Какую-то часть 'выгоняли' такие вот бездушные командиры как я.
Став авиационным командиром, я постоянно вспоминал пророчество своего командира звена и 'непригодных' к летному делу пилотов старался подобру-поздорову убрать подальше от самолетов. Таковые были и в Насосной, и в Чугуевке, и в Перми. Может быть поэтому, а может быть, просто повезло, но за мной не тянется мрачный шлейф безвременно ушедших подчиненных. Наверняка они до сих пор на меня обижаются, но, слава Богу, их дети не сироты, а жены не вдовы.
А по поводу нарушения выработки топливных баков. Отказ очень серьезный, по этой причине в Правдинске, в году эдак 1978-79 была авария самолета МиГ-25. Над 'ближним', на высоте около ста метров остановились оба двигателя. Летчик успел катапультироваться. А то, что Деккер был готов лететь на неисправном самолете, это был юношеский летный авантюризм, и бесшабашность, ложный стыд пр. и пр. На то и командиры, что бы учить и вовремя пресекать эти авантюры. Случись остановка двигателей над Каспием, я бы не позавидовал Володе Деккеру, даже в теплое время года долго в воде не протянешь. Так что 'драл' прилюдно, обидно, но все же справедливо. За тот случай, я, наверное, должен был объявить Вам спокойно, с холодными и стеклянными глазами, с непоколебимой сталью в голосе выговор, отстранить от обслуживания техники, заточить на Вас огромный зуб, и при каждом удобном случае напоминать до конца нашей с Вами совместной службы, периодически лишая всех моральных и материальных благ, которые нам предоставляла наша Родина. Кстати многие так и поступали. Так что простите за несдержанность, тем более что в то время, я не достиг еще возраста Иисуса Христа. Прошу извинить за пространное письмо и попросить прощения у всех, кого когда-то ненароком обидел. Могу предположить, что не всегда за дело и не всегда справедливо. Армейский принцип 'наказание невиновных, поощрение неучаствующих' он только ведь с первого взгляда глупый. На самом деле все мы ведь готовились воевать, а на войне как на войне, разбираться нет ни времени, ни возможности. Поверьте и мою лысую седую голову рубили и не раз. Так, что мне до конца дней своих на кого-то обижаться? Были правда командиры склонные к садизму. Но Бог им судья!
grig
17.10.2007 18:28
Евгению. Насчет МАСАДа ты хорошо придумал, вот только жаль, что все секреты уже давно проданы обитателями 'малого Садового кольца'. Но хорошо, что их Владимир сильно озадачил сравнением и сокращением МАСАНДРЫ. Теперь все спецслужбы мира будут биться над этой серьезной загадкой. Возможно, выйдут и на нас. Готов поделиться страшной тайной за умеренную плату.
Николай М.
17.10.2007 20:28
Страсти на ветке стали накалятся чуть - чуть. Все мы люди, все мы человеки у каждого есть свои особенности - это же хорошо.
Обиды тоже у каждого есть, жизнь была длинная если бы не было значит не жили.

Своего заклятого врага по ДВВАИУ встретил в Насосной в 1990 году (ИНжбат ремонтировал полосу), и понял из -за какой ерунды на человека зло держал.
Что меня не обижали, правда по Насосной не помню. Хотя извините, со своим характером наверное кого-нибудь я обижал.
А вообще, в Переяславке на Дальнем Востоке, молодой рвущийся в начальники штаба АЭ пилот, вкатал мне в атестацию "в критической обстановке не способен взять ответственность на себя", за то что с него потребовал, выделить мне на полеты необходимое количество людей (а он их перед этим, отправил их на мебельную фабрику), свел счеты.
И когда стал поступать в ВВИА, на конкурсе личных дел увидел эту запись представитель ВВИА, то что она обозначала "я трус" он мне обьснил.
Представитель с ВВИА выслушал меня, еще десять раз перелистал личное дело, у видел у меня медаль за "БЗ", достал лезвие и со словами -"мы своих не сдаем" лезвием срезал приставку не и заполировал пустое место часами. А про атестацию сказал -"на всех пилотов не обижайся за то что они атестации пишут, тебе просто попался карьерист, и среди наших такие встречаются."
Человек боролся за каждого, а тех кто не прошли по конкурсу ВВИА со словами "Не хочу, что бы авиация вас потеряла", лично помогал перейти в другие авиационные академии и училища.
Вообще хотя и старался так же себя вести как он, но спокойней и мудрей стал сейчас под пятьдесят.

Мужики выяснение отношений нормально, только резкости отправляйте друг другу на "МЫЛО".

Владимир
18.10.2007 09:55
Коля, кого на "МЫЛО" ???
Максименко (старший)
19.10.2007 09:03
to grig.
Коженцу.
Ребята! Насколько я помню, в 1990году или немного раньше, при уходе на стрельбы в Астрахань по моему Рассахатский после взлёта на кругу катапультировался из-за остановки двигателей. Причиной остановки двигателей стало полная выработка 4-го(расходного) бака и не поступление топлива в него из-за отказа спецклапана выработки топлива 4-го бака(этот клапан управляет порядком выработки всех баков).
Причиной его отказа явилось рассоединение поплавка и самого клапана.
При выполнении целевых осмотров выявлено, что на АРЗ Насосная, вместо штатных шплинтов, для контровки указанного соединения использовались куски простой проволоки. И такое было выявлено на более чем 10 самолетах. Это я к тому, что мелочей в авиации нет, и если в чём-то сомневаешся, то лучше разбираться на земле, а не на яме.
Привет всем, счастья и здоровья.
МАКС
Владимир
19.10.2007 09:37
Что-то я не помню что бы у нас кто-то катапультировался в 1990-м при уходе на стрельбы, или что-то с памятью моей стало.....
grig
19.10.2007 11:50
Да! Действительно, такой случай был, Рассахацкий (по-моему, фамилия у него пишется через "ц"), очень талантливый и способный летчик благополучно покинул рабочий кабинет. Я, правда, не знал точную причину аварии, в то время благополучно "отдыхал" в академии. А самый главный начальник на самолете, это все-таки его техник. И в вопросах безопасности, надо было быть принципиальным. На моей памяти был не один случай, когда на мои уговоры (будучи командиром полка) техник, самолета отвечал: "Хотите лететь - летите! Но сами подписывайтесь за готовность самолета к вылету!"
Владимир
19.10.2007 15:38
grig, честно говоря не помню этого случая, единственное могу сказать, что в нашей 1АЭ кроме потери в середине 80-х спарки (помоему борт №90, летчики благополучно катапультировались, вены техсостава в аварии не было) больше потерь техники не было.
grig
19.10.2007 17:39
Владимиру. Данный случай был точно, потому как со мной в академии учились на курс младше Володя Котельников и на два курса младше Саня Кащеев, кто-то из них все это и рассказывал. И тот случай был также описан в ПВОшном анализе. Еще я его запомнил, т.к. у Рассахацкого после катапультирования был декомпрессионный перелом позвоночника, он лечился по какой-то восточной медицине или методике, типа занимался медитацией. За точность не ручаюсь, т.к. давно это было. И самое интересное, что после лечения на рентгеновском снимке не осталось и следа от перенесенной травмы. Врачи даже не верили. Если кто более точно знает, может меня поправить. Но то, что Рассахацкий катапультировался после взлета - это точно. А спарку (МиГ-25пу) бросили Валера Сириков (ныне покойный) и Юра Поварницин. Причем чисто по вине Валеры, пусть земля ему будет пухом. Был и у меня с ним однажды почти такой же случай, но тогда Бог миловал, нам повезло. Об этом расскажу как-нибудь позже.
Коженец
19.10.2007 17:51
Да, действительно было , Леша Рассохатский покинул рабочее место, не помню из-за чего, но точно знаю, что не из-за неправильной вырабатки топливных баков.Вот, что покойный (царство небесное и земля пухом)Димич Олег покинул рабочее кресло-это я помню хорошо, вот только год не помню.А дело было так:он взлетал с БД и не включил генераторы.Двигатели работали сами и приборы питались от аккумуляторов.Через определенное время по мере потребляймой мощности приборы по очереди :НПП, ПНП и т.д.стали отказывать.Аккумулятор сел и все обесточилось.Ему пришлось покинуть рабочее место, после чего его ветром чуть не унесло в каспий.Благо на пути оказался большой валун, за который зацепились стропы, а ветер был сильный.Он остался жив, но от летной службы был отстранен.Он это не пережил, и, в результате земля ему пухом.Хороший был человек.Я, например, сам как технарь, хотя это не входило в мои обязанности, всегда включал все АЗСы и требовал, что бы пилот перепроверил, чтоб не было потом никаких сомнений, тем более когда пилот крупного телосложения и не каждый мог после сцепки с креслом что либо включить. Ну а из Насосной приезжал человек, то все равно вы его не знаете. Володе : ... Спасибо за поддержку.Мне уже порой снятся сны в перемешку:армия с милильтонами:снится, что в армии , а в милицейской форме.Какойто абсурд.Хотя и так пол тела в шрамах, но армия снится. На этом буду заканчивать, ВСЕМ БЛАГ, ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ И УСПЕХОВ ВТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Уезжаю в командировку, когда буду на форуме-не знаю.До встречи.
Валерий
19.10.2007 19:26
ПОЗДРАВЛЯЮ всех выпускников с очередной годовщиной окончания Барнаульского ВВАУЛ. А выпуски 1972, 1977, 1982, 1987, 1992, 1997 г с юбилеем! Здоровья, успехов, удачи и всего самого доброго. Выходите на связь. Присылайте свои фото и анкеты на сайт Выпускников БВВАУЛ
http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru. Регистрируйтесь на новом бесплатном форуме. Не отмалчивайтесь. Оказывайте посильную помощь в поиске выпускников, однокашников, друзей и сослуживцев. Многие из них хотят связаться с вами о чем сообщено в разделе Поиск и на Форуме вышеуказанного сайта. Заранее благодарен.
С уважением Валерий 12-й выпуск

Triton_Start
21.10.2007 12:24
Отзываюсь. Щербатых В.М.
Морозов - С Днём Рождения!!! Расти большой )))
Николай М.
21.10.2007 12:43
Михалыч спасибо за поздравления!!!
Вас с Ириной поздравляю с 21 годовщиной со дня рождения . У меня так не дата а вот у Ирины младшей юбилей 21 год.
Иринка (младшая) если ты посещаешь наш ветеранский сайт.
С днем рождения Иринку Щербатых !!! Родившуюся 21 год назад, и с рождения до 1992 проживавшую в Насосной.
Николай М.
21.10.2007 14:43
grig:

Я, правда, не знал точную причину аварии, в то время благополучно "отдыхал" в академии. А самый главный начальник на самолете, это все-таки его техник. И в вопросах безопасности, надо было быть принципиальным.

В данной ситуации, даже тех состав 82 иап ни чего не смог обнаружить, так как роковая ошибка была допущена Насоснинским АРЗ ( ростили национальные кадры и механник собирая краны выработки топлива сначала вместо занончившихся шплинтов стал ставить просто куски контровки, а после окончания шайб просто одну контровку как и было на том самолете) и не на одном этом самолете и не только у нас, что было выявлено потом после выполнения целевых проверок
grig
21.10.2007 19:29
Николаю М.
Речь идет не о конкретном случае. Техник должен быть принципиальным по сути, и если обнаружил отказ, то, не смотря ни на какие авторитеты, не должен выпустить в полет неисправный самолет.
Владимир
22.10.2007 09:58
По всей видимости тот случай с Россохацким у меня не отложился в памяти т.к. подобные вещи (вчастности "покидание" спарки борт №90) в нашем полку случались в то время когда я был в отпуске...
Владимир
25.10.2007 09:54
Пару дней отсутствовал (ездил в Киев), а на ветке смотрю полный штиль... Народ, куда все пропали???
25.10.2007 11:09
В Киев...
Владимир
25.10.2007 14:31
В Киев !!!!
25.10.2007 16:11
Лучше в...Херсон!!!!!!!
Владимир
26.10.2007 10:00
Давай, приезжай !!!!!
Николай М.
26.10.2007 18:18
Владимир
Я тебе стал почти что земляк дважды, так занимаюсь Ан-74 сделанными на Украине ... .
Владимир
29.10.2007 10:07
Да, Коля, работает у нас еще завод им.Антонова, и работает вроде бы не плохо....
Владимир
31.10.2007 09:54
Сегодня получил письмо от Игоря Сахарова, все еще служит, передает всем привет
01.11.2007 10:53
Владимир
02.11.2007 09:53
Куда это опять все пропали, ну Коля понятно, он Ан-74 занимается, Саня Коженец в командировку уехал, Женя масадом (или масандром) занимается, ну а остальные где ????
02.11.2007 13:08
А про нас, анонимов забыл что ли???
Владимир
02.11.2007 15:02
Анонамы тоже куда то переодически пропадают....
Владимир
05.11.2007 09:50
Поднимем ветку
06.11.2007 09:25
07.11.2007 23:03
Привет всем.Насчет Димича - его в полет выпускал абсолютно неподготовленный техник пришедший из БАЗЫ, + ночь, + сильнейший ураганный ветер при подготовке к вылету.Вопрос как такои "сырой" специалист, обслуживший всего пару "самостоятельных"вылетов оказался на БД.Вот так все грустно и так все в одну кучу.
Дон Евгений = ты нас своим МОССАДОМ не запугивай, или забыл кто у нас Президент? Про Килю, Барыгу, Балака и Леху Рухмана ничего не слышал - разбередил ностальгию.а еще друг лучший.Запиши мой домашний (812)541 92 87.Будешь У нас и не позвонишь - укушу.
Далее ВСЕМ! Коньяк за победу Зенита стоит - жду.Кто сомневался или сомневается еще? Владимир - ты чтоль? Шахтер не обижаю, я за него болел.
А насчет небольшой потасовки на сайте с вашего позволения выскажу свое мнение - БАЛЬЗАМ НА ДУШУ, я как будто наяву оказался в гараже, в Насосной, в пятницу, да еще после двух ночных смен, все измотанные, немного закуси, "ОН уже разведен", и мы с вами друзья уже в хоооорррошем состонии.КЛАСС.(немного с иронией - но по доброму, и это все нормально).А мне очень не хватает преферанса.Еще раз всем привет.С Ув.Петр.
Владимир
08.11.2007 11:32
Петруха, ты где так долго пропадал?? На Зенит ты не ходиш... я вот и то за 650км. периодически в Киев на игры Киевского Динамо наведываюсь хотя они в этом году летят всем подряд. Вот и в прошедшую субботу посетил их игру с Харьковским Металлистом, даже тут они прос...и 0-1.
Кстати, народ, как я понял есть среди нашего брата те кто бывает иногда посещает Баку и Насосную (Тагиева), а на видио никто не снимал эти места, памятные нам со времен службы ?????
jenia
09.11.2007 17:31
Петруха привет.На 30-е выпуска 21 июня ты поедишь.Я пока планирую навестить тещу в августе и лететь постараюсь через Питер.Надеюсь на встречу.Обнимаю Женя.
Петр
09.11.2007 22:24
Привет всем.Пропал по причине выхода из строя ПК.На Зенит не хожу т.к.только начинаю благоустраивать свою жизнь заново. Живу в новостройке, стены еще голые, кредит еще голимее, работаю по субботам, и всей семьей дружно привыкаем к гражданской жизни, и ждем открытия нового японского стадиона. А стадион на крестовском это так, - мелочи.
Дон Евгений.Насчет выпуска определюсь гдето в марте - июне, очень хочется со всеми повидаться, как-бы нам вычислить всех остальных? или это невозможно с помощью инета?Привет семье.Пока.
Николай М.
09.11.2007 23:02
Петруха Привет !
С Щербатых созваниваюсь регулярно у нас с ним городские тел. Но дел по горло ... .

Владимиру.
Учу МОВУ самолет Украинский и описания почти на МОВЕ написаны. Сегодня приехал к дочери по этому в ИНЕТЕ.
Петр
11.11.2007 21:21
Привет всем. Не слышу поздравлений.Свершилось чудо, Зенит ЧЕМПИОН.
Владимир
12.11.2007 10:19
Петруха, ПОЗДРАВЛЯЮ, Зенит ЧЕМПИОН !!!! Вот ШО значит правильного капитана команды выбрать, так ШО не зря такие бабки за Толика Тимощука отвалили.. А Киевляне вчера скромненько у Шахтера выиграли 2-1.

Коля, привет, как продвигается изучение Украинского самолета ?? Может, для более качественного изучения, тебя в Киев в командировку отправят ? Можно было бы попробовать пересечся, Херсон от Киева всего в каких то 650км !!!
pit79
12.11.2007 10:40
Петр:
Тезка, поздравляю!
Хотя болею совсем НЕ за Зенит, но признаЮ, что победа И красива, И заслужена!
Ну а в следующем году все м надо ждать 10-кратного чемпиона РФ!
Владимир
14.11.2007 09:51
Петруха, хватит уже праздновать победу Зенита, пора на сайт возвращаться !!!!
Ас ночных полетов
14.11.2007 15:38
Уважаемые форумчане!

Поздравляем всех выпускников ШМАС, ВАШМ, Школ прапорщиков и ВАТУ, которые в большинстве случаев выросли из тех же ШМАС и ВАШМ, с 90-летием создания первой в России ШМАС!

Ход войны изменил отношение флотского командования к качественной стороне подготовки авиационных специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием самолетов, и в начале 1917 года в Гапсале (ныне Хаапсалу) было создано соответствующее специализированное учебное заведение - Школа авиационных унтер-офицеров (наземных младших авиаспециалистов)...

Подробности на:

1.На сайте авиационной группы высшего пилотажа в разделе "История ШМАС"
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
2.На сайте avia.ru в форуме "Выпускники ШМАС Вспоминаем!"
http://www.avia.ru/forum/8/5/7 ...
Владимир
16.11.2007 10:30
Присоеденяюсь к поздравлениям "Аса ночных полетов" - 90-то лет серьезная дата, а правильность принятого 90-то лет назад решения о создании ШМАС подтверждено временем. Здоровья вам - труженники бетонки и всего самого наилучшего
1..101112..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru