Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Одноглазые пилоты с ампутированными ногами

 ↓ ВНИЗ

12

HECTOP
18.12.2006 20:17
У меня в живом журнале завязалась беседа о требованиях к пилотам по здоровью, и в качестве аргумента, я привёл выдержку из авиационного законодательства Канады, которое впринципе аналогично большинству принятых в цивилизованном мире:

Канадские Авиационные Правила - Раздел IV
424.05 Гибкость медицинских стандартов - условия и ограничения.
(a) Пилоты с ампутированными конечностями и прочими инвалидностями.
(i) Пилот имеюший частично или целостно ампутированую конечность, или другую форму инвалидности, может считаться годным к определённым типам лицензий и допусков используя гибкость текущего законодательства.
(b) Пилоты с одним глазом
(i) Одноглазым пилотом считается пилот, который потерял возможность использования одного из глаз, или чьё центральное зрение является таковым, что не может быть корректировано до минимум 20/200 (6/6). Одноглазый пилот должен быть обеспечен лицензией или её обновлением, для которой требуется медсертификат третьей (или ниже) категории, если следующие условия будут выполнены...

подробней в оригинале: http://www.transportcanada.com ...

Стоит так же отметить существование Ассоциации Глухих Пилотов, которые могут летать в воздушном пространстве, где не требуется радиообмен, по сути в большинстве такового: http://www.deafpilots.com
Ну и ну
18.12.2006 20:19
No comments.
HECTOP
18.12.2006 20:23
Pedro
18.12.2006 20:33
В Alaska Airlines лет 10 назад летал одноглазый КВС, насколько знаю.
HECTOP
18.12.2006 20:43
http://www.warheroes.ru/hero/h ...

Pedro: а подробности еще есть?
AVIS
18.12.2006 20:43
Почему то сразу вспомнил Анохина с Мересьевым...
567
18.12.2006 20:44
Однако! ... Хотя списание за плоскостопие им не грозит.
Pedro
18.12.2006 20:45
Не помню, чесслово. Брат рассказывал, он вроде с этой а/к тогда пересекался и застал уход того господина на пенсию, если не ошибаюсь. Как проснется поутру в своем поясе, может заглянет сюда и отпишет насчет одноглазого :) Часа через 3, думаю.
Su-17
18.12.2006 20:46
НЕСТОР
Во, гран мерси, сделаю распечатку моему авиационному доктору. А то ему не за что зацепиться, чтобы обосновать разрешение на перевод меня из ВП в КВСы.
denokan
Вот и пупейте так в России. Оттяпаешь случайно палец на кухне и всё, сиди на ящике у подземного перехода.
Interceptor
18.12.2006 21:17
(b) Пилоты с одним глазом
(i) Одноглазым пилотом считается пилот, который потерял возможность использования одного из глаз, или чьё центральное зрение является таковым, что не может быть корректировано до минимум 20/200 (6/6). Одноглазый пилот должен быть обеспечен лицензией или её обновлением, для которой требуется медсертификат третьей (или ниже) категории, если следующие условия будут выполнены...

Мля, а меня с остротой зрения 0.9 в ульяновское не взяли, что за страна!
Pedro
18.12.2006 21:27
Хе-хе, меня в советское время даже до прыжков с 0.6 не допустили :-)
PAN
18.12.2006 21:27
"Su-17: Оттяпаешь случайно палец на кухне и всё, сиди на ящике у подземного перехода."
Случай из жизни- оттяпал так пилот, указательный, на левой руке(дрова рубил), так хирург на ВЛЭКе хотел списать. Но все удачно сложилось. Повезло, что не "под корень. 1 фалангу вроде как.
ip
18.12.2006 21:38
а наши то доктора не догадываются...
colombina
18.12.2006 22:42
Дельтапланерист из Таганрога. Такую бы силу духа - да каждому. Молодец мужик.

http://www.aifrostov.ru/index. ...

http://reporter-ufo.ru/print.c ...
Clown
19.12.2006 03:15
Su-17

Насчёт пальца, это ещё раз доказывает, что на кухне лёдчик должен только принимать лечебно-профилактическое питание, а не заниматься всякой ерундой типа разделки мяса :-)))

Pedro

В Анкоридже в своё время работал FAA лётный инспектор, звали его Чак, так он мало того, что был слепой и глухой, у него в башке пластина 2 мм толщиной, эхо вьетнамской войны, работал лет эдак до 75, сейчас на пенсии
CLEARANCE
19.12.2006 03:57
у нас в клубе планерном в окресностях Торонто был мужик кажись датчанин летал с протезом одной ноги, он её лишился на войне, 2 Mировой.

Однажды он приземлися (я его тогда помоему еще не знал) и меня попросили ему помочь вылезти из планера примерно таким образом: " Can you help him to get out of the sailplane, he has a problem wiht the leg...

...he lost it in the war"


хороший мужик был царство ему небесное, (умер через несколько лет). Он даже инструкторил вроде бы на общественных началах., вот вам и Таnsport Canada.


denokan

///Вот и пупейте так в России. Оттяпаешь случайно палец на кухне и всё, сиди на ящике у подземного перехода///

да уж лучше не зарекатся



Stepa
19.12.2006 04:47
В Баттонвилле (Торонто)летает один на Бич-Бананзе-без кисти на левои руке. Когда садится за штурвал - отстегивает протез, пристегивает другои, которыи может крепиться к штурвалу- и вперед!Когда я с ним первыи раз полетел - после Россииских ВЛЭК впечатляет, потом привык.А в сибири лет 20 назад КВС Ан-26 из-за отрезанного пальца на даче циркуляркои 2 года не летал...
19.12.2006 04:55
Чувак в советское время летал на Ан-2 с одной ногой. Статья с фотографией была в журнале ("КР" или "авиац. и космонавтика")
брат Pedro
19.12.2006 22:18
угу, вспомнил, правда не одноглазый а с нулевым зрением на один глаз, и не в Alaska а в MarkAir Express, на Be1900 уже долётывал дедушка 64 лет после "геркулеса"... условие было - только со вторым пилотом. Интересно было, когда он мне это уже после нескольких полётов рассказал, 12 лет назад это шоком было :)
Нда.
19.12.2006 22:56
Лётчик-исптытатель Анохин Сергей Николаевич . В одном из испытательных полётов на Як3 в аварии он потерял глаз. В 1945 году он вернулся в строй. И чего только не испытывал. И на флаттер летал, и Миг15 испытывал на штопор. А ещё был инстуктором первого отряда космонавтов. Кстати, те кто видел кадры снятые на месте гибели Комарова. Помнят момент, снятый оператором - много людей стоят вокруг холмика, который насыпали на месте гибели Союза 1. Свою фуражку на него положил именно Анохин.
Я никого нt хочу принизить. Но согласитесь, всё-таки: одно дело летать для себя, честь и хвала таким людям. А другое - оставаться в строю профессиональных лётчиков, пройдя все возможные мед.комиссии и проверки.А тем более лётчиком испытателем.
Хотя Чак Егер свой знаменитый полёт тоже совершил со сломанной ногой:)))
BELL
20.12.2006 11:34
Да, в советские времена был такой квс Ан-2 в Магнитогорском или Челябинском отряде. Без ноги по колено. Прибалтийская фамилия, Петерс кажется. Но это редчайший случай и конечно исключение. Наверно нужен был современный Маресьев. Хотя конечно почет и уважение таким людям!
20.12.2006 11:43
Su-17, прошу прощения за нетактичный вопрос, Вы проходите ВЛЭК или так летаете?
Алексей
20.12.2006 11:46
Меня не взяли в летное из за гастрита....
КВС_инструктор
20.12.2006 12:33
Interceptor:
Меня в свое время не взяли с остротой 1.0 туда-же.Придумали другой повод. Так что не беспокойтесь.....не в зрении дело, а в кошельке.
Gol
20.12.2006 16:30
Ну с протезами - это понятно, может и можно летать, а вот с одним глазом - это ж объемного зрения нет, как же на посадку тогда? Визуально расстояние до земли не оценить... неужели можно только по приборам садиться - подскажите, пожалуйста.
20.12.2006 16:35
Анохин Сергей Николаевич мог бы рассказать...
Pedro
20.12.2006 16:44
Если есть представители авиационной медицины, они может точно напишут, работы такие точно были. Насколько понимаю, мозг (со временем) способен научиться отчасти компенсировать отсутствие бинокулярности для оценки расстояния и, видимо, этого "отчасти" хватает.
Pedro
20.12.2006 16:48
У многих птиц (того же гуся) бинокулярного зрения нет и ничего, летает себе и садится...
Gol
20.12.2006 17:09
Неужели бинокулярного у гусей на самом деле нет? Попыталась найти фотку живого гуся анфас - не получилось, только в профиль. Но вот игрушки -

http://www.foto-flower.ru/imag ...

это, конечно, не доказательство, но ведь с живого, небось, лепили...
Su-17
20.12.2006 17:13
Аноним
Что ж тут нетактичного? Доктор у нас один по всем делам. Он садится ко мне в джип с ручной коробкой передач и я его катаю по городу. После этого он продляет Медицинский Сертификат. Но ещё с ограничениями. Когда начну играть в теннис - ограничения снимет. Вот я и тренируюсь в поте лица.
Pedro
20.12.2006 17:26
Заинтересовался. почитал. Точно, конкретно у подобных водоплавающих область бинокулярного зрения есть, 10-15 градусов.
20.12.2006 20:30
"Ну с протезами - это понятно, может и можно летать, а вот с одним глазом - это ж объемного зрения нет, как же на посадку тогда? Визуально расстояние до земли не оценить... неужели можно только по приборам садиться - подскажите, пожалуйста."

Визуально садиться - без проблем. Я как-то на своем самолете (не в России) слишком быстро снизился с 11000 до 5000 футов и получил резкую режущую боль в брови - да так, что глаз открыть не мог. Приземлился без проблем с одним закрытым глазом - никакой разницы не почувствовал. На земле боль прошла минут через 30.
Gol
21.12.2006 12:17
"Без проблем с одним закрытым глазом" Один раз - это могло быть и просто везение. Мне так очень не хватало зрения для посадок (но я и начинала "слепой", может, когда умение уже есть, к этому легче приспособиться).
21.12.2006 15:25
У влетанного пилота третий глаз в заднице, и клал он на бинокулярное зрение, и малейшую просадку этот глаз видит раньше чем другие оба вместе взятые.
Дядя Вова
21.12.2006 15:45
Привет, форумчане!С наступающим и всех благ.Анохин тренировал своё объёмное зрение, жонглируя теннисным мячиком.
21.12.2006 15:49
Если у лётчика в голове нет встроенного вычислителя- триангулятора, то для определения дистанции до земли ему бинокулярное зрение не особо то и нужно. БЗ позволяет создавать объёмное изображение какого нибудь ЛОКАЛЬНОГО (небольшого) предмета и точнее оценивать расстояние до него. А поверхность земли аж во всё поле зрения таковым предметом не является :-)))

Joss
21.12.2006 15:50
выше - я извиняюсь, моё.
Саша
21.12.2006 15:53
2Gol:
а вот с одним глазом - это ж объемного зрения нет, как же на посадку тогда? Визуально расстояние до земли не оценить... неужели можно только по приборам садиться - подскажите, пожалуйста.

Бинокулярное зрение начинается только с 8, ну м.б. с 10 метров (если лицо широкое). На этом принципе "Бородинская панорама" построена.

Все что дальше - только пост-обработкой в мозгах. Например, Вы двигаетесь: мозг начинает строить картинку по данным с глаза, но с учетом "синтезированной апертуры". Дальние объекты будут перемещаться медленнее, чем ближние. Что-бы это заметить второй глаз не нужен.
Шанхай
21.12.2006 15:55
>тренировал своё объёмное зрение, жонглируя теннисным мячиком.
А это как?

Плять! Как это унизительно: каждый год договариваться с кем-нибудь что-бы прошёл вместо тебя окулиста ВЛК. Дрожать в военкомате. Потом нести свою липовую бумажку на аэродром и заглядывать в глаза врачу "допустит - не допустит", потом... Плять! Как я это ненавижу! И так - каждый год, сотни парашютистов... Кто взятки, кто врёт... :(
737
11.09.2008 19:42
жадный и мертвый........
глав.анон
11.09.2008 22:28
Одноглазый пилот должен быть обеспечен лицензией или её обновлением, для которой требуется медсертификат третьей (или ниже ) категории

**********

это что, типа Medical Class 3? в Европе (JAR FCL 3) такой категории вообще нет, это разве что для пилотов МА-7 :)
Бизон
11.09.2008 22:34
Как в анекдоте, преподаватели-инвалиды принимают экзамены у студентов.
Одноногий слепому:- Мне надо отойти.
- Давай, только быстро, одна нога - здесь, другая - там!
- Хорошо, а ты тут смотри в ОБА!
РАСПУТИН
11.09.2008 23:01
Был у меня друг. НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПАРКИН. Закончил Сасовское, Академию, еще что-то юридическое. Летал в Хабаровске на Ил-18. Попал в аварию, потерял ногу. Вернулся на родину в Саранск, работал в аэропорту, но мечтал восстановиться. Зайцев Геннадий Николаевич(помните такого?) не отказал в просьбе. Рапорт подписал.Французы Николаю протез сделали.Деньги на протез и дорогу, друзья - лётчики по всей России собирали.Французы и фильм про него сняли.Пока во Франции протез делали, он и там на Цесне полетал. Покорил буржуинов своим упорством.Колю восстановили на Ан-2 (единственный тип на котором тормоза ручные). Летал с превеликим удовольствием.Даже с парашютом прыгал! Но несколько лет назад, друга моего долбанул инсульт. Звоню, спрашиваю- что, да как. Рассказывает, что завели на него уголовное дело за мошенничество. Что натворил? Да вот получил в своё время "Запорожец", пенсию оформил по инвалидности, а сам -мало того, что трудоспособен, ещё и летает! В тюрьму его жулика!Казённый "Запор" обманом получил! Это позиция Мордовского Мин.соц.защиты.И подвели Колю под суд. Только не дожил он до суда.Треснул его второй инсульт и Николай не выжил.Не получилось у тварей бюрократов поюродствовать над героическим мужиком.Для Мордовии Паркин - национальный герой. А они его в могилу загнали. Такая грустная история..
Винтик-Шпунтик
11.09.2008 23:09
интересная тема.
у самого зрение с детства -10/-14, один глаз почти не видит изза дистрофии нерва.

в 90-е летал в подмосковье на Тшке по партизански.
ес-сно никакой перспективы получение пилотского сви-ва.

позже переехал в штаты, прошел обучение с нуля, получил пилотский сертификат, сдал на IFR.
некоторое время летал, даже имел долю в купленном вскладчину самолете.
потом наскучило.
почему?
в России - горел полетами.
потому что запрещали, не позволяли, да и ведь очень дорого было.
в америке это обыденность, летают все кто хочет. буквально.

видел летающих людей не просто полуслепых (как сам) а вообще одноглазых.
т.е. с черной (пиратской) повязкой.
видел пилотов с протезами, и они каких-то особенных героев а-ля Маресьев из себя не корчили.
кстати в Вермонте есть (или был) мужик-пилотажник на Злине, у него обеих ступней нет.
с трудом представляю как он летает, там ведь вроде тормоза на педалях.

про старичков-пилотов за 70, которые от паркинга до ангара ковыляют по часу с четырехногой тележкой-пюпитром, я и не говорю.
baloo
12.09.2008 09:38
Маресьев героя не корчил!
JJJ
12.09.2008 13:53
Конструктор гидролодок Че- Борис Чернов летает, катает, обучает на своих лодках. Отсутствие одного глаза не мешает
Чак Йегер
12.09.2008 14:09
Я не летал со сломаными ногами, только с ребрами ))))
Yan
13.09.2008 00:12
2Винтик-Шпунтик:

видел пилотов с протезами, и они каких-то особенных героев а-ля Маресьев из себя не корчили.

11/09/2008 [23:09:43]



Для начала прочитайте "повесть о настоящем человеке".
Monster
13.09.2008 11:09
Я в свое время пытался дельтапланом заняться, после теории и десятка пробежек по земле, послали меня проходить мед. комиссию во врачебно-физкультурный диспансер. А там такая крыса в золоте, которой явно еще не исполнилось и 30-ти "зарубила" меня по причине "хронического насморка". Я попытался было обратить ее внимание, что дельтаплан вряд ли будет менять высоту с интенсивностью истребителя... подруга тут же возвышает голос на пару октав и начинает ОРАТЬ "ты меня что, будешь учить тут? я пилотов досматриваю! я все требования знаю, у меня не сорвешься!" Это давно было, но ее "я пилотов досматриваю" я, наверное, никогда не забуду. Да, я еще раз попытался возразить, типа, я же не на пилота, а так, на спортсмена претендую, на любителя... Мне она наговорила ТАКОГО: в моем "состоянии" я и сознание могу потерять в любой момент, и "сопли могут в мозг прорваться". Я, короче, помчался на следующий день к знакомому в диагностический центр, сделал снимки черепа и 3 проекции пазух носа. После того, как он мне сказал, что ничего на снимках нет, я потащил их к ЛОРу, профессору мед. института (ну ни хрена же, сопли прорвутся в мозг!), он мне сказал, что да, там чего-то есть в пазухах, скорее всего по причине слабой скрытой аллергии. Лучше ничего не трогать, хотя можно и прооперировать, но операция может и не помочь на 100%. (был прав, - знакомый с подобным диагнозом, только его нос действительно постоянно беспокоил, сделал операцию в Москве, у хорошего врача: примерно год после заживления все было идеально, а потом проблема вернулась; далеко не так сильно, как было, но вернулось) Я, естественно, успокоился. В клубе там чего-то нарисовали, я начал летать на дельтаплане. Через год я решил пойти на комиссию еще раз, взял все снимки, заключение профессора. Этой бабы там не было, был ЛОР - мужик лет 55-ти. Он глянул в карточку: "так, операцию сделал?" Я с моими бумагами, снимками, объяснениями... Какое там! "С таким носом - никаких полетов!"

Я не знаю, доверяться ли слепоглухонемому пилоту без ног, но вот ТАКИМ врачам я точно доверяться не буду.

Вы бы знали, как я трясся идя к AME первый раз. Я получал 3-й класс, и я его спросил, с моим носом, смогу ли я получить 2-й. Мужик обалдел, поглядел на мой нос со всех сторон, уточнил, что именно я имею в виду, а после того, как я рассказал всю историю, он ржал как конь 5 минут... Мне просто ЖАЛКО наших пилотов в России!
доктор Айболит
13.09.2008 11:17
Pedro:

Если есть представители авиационной медицины, они может точно напишут, работы такие точно были. Насколько понимаю, мозг (со временем) способен научиться отчасти компенсировать отсутствие бинокулярности для оценки расстояния и, видимо, этого "отчасти" хватает

Проведите лабораторную работу.
Возмите в обе руки заточенные какандаши, вытяните руки вперёд без напряжения, закройте один глаз и попробйте соединить кончики карандашей- НЕ получится, скорее всего, промажите.
Результаты опыта - в анамнез!


12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru