Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ-34 и др.легкие вертолеты

 ↓ ВНИЗ

1234

21-4
20.12.2006 13:08
Не довести ресурс!
В том то и дело!
Провести ресурсные испытания главного редуктора на стенде и вынести решение о продлении до 600 часов.
(по моим сведениям)
Helico
20.12.2006 16:02
600 часов...А дальше? За Державу обидно.
лапшин
20.12.2006 16:35

Что же Вы так выборочно подходите?Есть же и такая позиция: - в данном случае однозначно менять т.к.форсированный М-14 будет еще урезан по и так невысокому ресурсу.А замена силовой установки (Сравните Ка-26 и Ка-126)может привести к неизвестному пока изменению лица изделия;наверняка - полная замена всех вистем СУ;при замене та ГТД (а это - дучшее решение)- переделка главного редуктора, перекомпоновка с введение доп.мест - в общем, фактически иной вертолет.Какой уж тут миллион?


21-4
20.12.2006 18:52
На вертолетах отлетавших ресурс 300ч (по главному редуктору) его надо продлять, о чем собственно и речь.

600 часов, а ДАЛЬШЕ - опять испытания, эксплуатация итд - это нормально для головной машины. Когда есть опыт эксплуатации, тогда и говорят о многотысячных часах ресурса, а как иначе? нет продления-нет полетов-нет ВС.

А какой ресурс у М-14 ?- по моим сведениям вполне приличный, При форсировании - да, "снова здорова" - испытания по ресурсу, но не катастрофически дорого, получим нормальный аппарат для училищ итп.

Ну, а при нормальном финансировании (чьем только?) уже и будет модификация и отличный спортивный четырехместный ГТД вертолет, да еще с немаленьким грузовым отсеком.
Мечтать же не вредно?

Зашел бы кто-нибудь с МВЗ или Арсеньева, да поделился своими соображениями.


лапшин
20.12.2006 19:07
Мощность М-14В26, стоящего на Ми-34 составляет 325 л.с. - это взлетная, на которой можно работать лишь 5 минут.Конечно, летая на крейсере с мощностью 190 л.с (1 крейсер)или даже 145 л.с.(2-й крейсер) можно получить ресурс до 3000 часов, но даже первый номинал 275 л.с.ограничен по времени у земли 15-ю минутами - это для такого вертолета как Ми-34 недопустимо мало.
Даже взяв современную версию М-14-го - М-9Ф мощностью 420 л.с. за основу, получим в вертолетном варианте всего 380 сил на 5 минут - ресурс упал, а результат еще не достигнут:надо бы длительных сил 400.
20.12.2006 19:11
почему именно 400 а не 550?
лапшин
20.12.2006 19:18
А почему не спрашиваете"почему именно 400, а не 2000"?
Владелец ЕЭВС
20.12.2006 19:20
Короче говоря - "народного вертолета" у нас никогда не будет. А жаль.
лапшин
21.12.2006 02:09
Вот об этом, собственно и речь - в одиночку на Ми-34 летать можно как Робинсонам и не снилось.Но при полной нагрузке аппарат явно тяжеловат и именно эта разница сильно портит впечатление.
Helico
21.12.2006 12:43
Ну не может вертолет быть "народным"...Не может стоить 5 копеек то, что можно назвать воздушным судном.
Аноним
21.12.2006 21:23
А я слышал, что поставленные в Нигерию Ми-34 полностью облажались и сейчас неоперабельны ( ресурсы закончились -300 ! часов).
Юксаре
21.12.2006 21:48
Нигерийцы брали их под первоначальное обучение с последующим переучиванием на Ми-35 (эксп.вариант Ми-24), были дико довольны, но только 300 часов, теперь сидят, курят бамбук. Казахи, кстати тоже курят. Кто еще курит - не знаю.
Helico
21.12.2006 23:19
Ладно, с Ми 34 понятно. А вот все-таки очень интересно, кто стоит за сертификацией в РФ SW4 польского? Кому то ведь было надо? И ведь в принципе интересная железяка. При конкурентной цене способна занять нишу частного вертолета...
Аноним
21.12.2006 23:22
Все 300 часов нигерийцы были дико довольны- собирали оковки лопастей несущего винта, форточки, делали бандажи на патрубки выпускных коллекторов и т.п. Ми-34 - это позор нашего вертолетостроения. Слава о них разошлась по всей Африке.
21-4
22.12.2006 13:56
Блин,
ну раз вы анонимы знаете про всякие там оковки и бандажи - ну расскажите, что секрет это или в падлу поделиться информацией, чего ради ветка-то затевалась - чтоб понтоваться? АNDR на ветке по Ми-2 писал о том, что 30 часов на Ми-34 налетал - и не слова о впечатлениях...
Andrey
22.12.2006 14:49
Приветствую Вас, господа форумяне!

для 21-4
так вроде про впечатления никто и не спрашивал...

конечно 30 часов маловато для скрьезного заключения, хотя достаточно для незабываемых впечатлений.

пустой вертолет, зимой - просто идеален!!! при устойчивом ветерке около 3-5 м/с висит против ветра без помощи педалей!!! но если темература перевалит за +15, сразу превращается в ведро..
для заключительных "испытаний", перед тем как "зарубить" вертолеты для полетов на милицию, к нам приезжал оооочень заслуженный дядька. если кто знает - Ленок Г.?, он принимал участие в создании вертолета как испытатель. Показал нам очень много интересных штук..
например очень приятный момент для вертолетчика - нет ограничений по скорости разворота вокруг своей оси. мы пробовали на скорости 100 км/ч дать до упора ногу и он очень устойчиво сделал "абракадабру", как в горизонте так и на вертикали.
попробовали "петлю", хотя на самолетную она похожа отдаленно.. болльше было похоже на простой переворот.
еще на мой взгляд на Ми-34 очень удачный несущий винт.
потеряные обороты восстанавливает мнгновенно, стоит только дернуть шагом. по этому принципу висели метрах на 20 на показухе для милицейского начальства. издалека смотрелось что он висит на месте, хотя на деле высота гуляла +/-3 метра.

ну теперь о плохом..
с тем двиглом что стоит сейчас приходиться здорово попотеть на заходе на посадку. особенно если площадка ограниченных размеров.
скорость на прямой нужно выдерживать около 100 км/ч.
профиль захода очень похож на авторотацию. свистишь до минимума, а потом ставишь его на хвост, тормозишь и ждешь подушку.
двигатель совершенно не вертолетный. то есть сколько не бились наши инженеры, так и недобились устойчивой работы на малом газе.
когда решили первый раз попробовать авторотацию, двигун чуть не заглох после резкого вывода коррекции. начал чхать и стрелять. объяснения этому мы не нашли, так же как и не смогли устранить.

короче говоря, трудно сказать сколько надо было бы налетать на этой птичке до того, чтобы особенности управления дали бы возможность хотя бы просто от него (управления) отвлечься и выполнять какую то работу..

вот вроде все что вспомнил на вскидку..
если кому то будет интересно, с удовольствием отвечу на вопросы
лапшин
22.12.2006 14:53
Спасибо - все точно соответствует высказанным предположениям.
Andrey
22.12.2006 16:03
рад помочь.. :)

попутно.. редуктора начали сопливить примерно за 70 часов до конца ресурса. хвостовой так даже еще раньше.

ну и маленькая, но важная особенность
видимо из-за отсутствия гидросистемы, ход ручки невыразимо большой..
например на взлете, после прохода "тряски" и перехода в нормальный разгон, для того чтобы дать ручку, приходилось отрывать спину от спинки кресла, потому что руки нехватало..
Владелец ЕЭВС
22.12.2006 16:12


А сертификат уже есть или нет?
Юксаре
22.12.2006 17:34
Andrey:

Так вы тот самый Андрей?
очень приятно, (привет папе :)

по Ми-34 кажется действительно все наши опасения оправдываются. Поскольку Вам есть с чем сравнить, реально его довести до более вменяемого состояния и что для этого нужно или уж будем Актай ждать?
Andrey
23.12.2006 08:52
to Юксаре
здрасте! приятно..

мне кажется это зависит от материальных возможностей людей, кому этот вертолет нужен.
заводчане попросили 50 000 евро для завершения испытаний с двигуном от Alison.
скажем для летного училища 50 000 евро деньги большие, но найти их можно. А тем же лесникам такое бабло непотянуть. Так же как и любому среднему частнику.
Остается летать на том что есть..

Честно говоря, если бы не эта ужасная особенность с работой коррекцией, я бы назвал 34-ку самым удачным вертолетом для обучения
Helico
23.12.2006 16:58
Дык давал уже ссылку на mak.ru наш Канадский летчик, там все правда с задержкой примерно на пол года - год, но если добавить ЕС145, ЕС120 и ЕС130 то практически полный список.
А что за движок у Актая, помните? Вазвский РПД. Почему-то очень большие сомнения в нем. Ну прямо не знаю почему....
Юксаре
23.12.2006 19:01
Андрей,
"ужасная особенность" ввиде чиханий при резком выводе коррекции? или вообще в смысле того, что нужно ее постоянно контролировать? - так вроде автомат поддержания оборотов вообще не на всех вертушках стоит, и на R-44 не на всех, там то это как сказывается? Я думал, мне просто после Ми-2 эта коррекция досаждает, а вообще можно привыкнуть.
Еще насчет профиля захода не понял- профиль режима авторотации-то как раз более вертикальный, а тут из-за необходимости тянуть на режиме косой обдувки на 100 км/ч как можно ниже, профиль должен получаться пологий?
А саму посадку на РСНВ отрабатывали? как себя ведет на РСНВ метров со 100 до касания?
Кстати насчет 50 000 евро (опережу лапшина), цифра наверно весьма предварительная, был бы интерес, а таких денег нашли бы очень легко.

А про ВАЗовский РПД, - это вообще не серьезно, он и на автомобилях имел очень маленький пробег.
Andrey
23.12.2006 19:34
Юксаре
"ужасная особенность" в целом.. то есть во первых - то что ею вообще приходится работать. особенно на переходных режимах.
ну и во вторых - неустойчивая работа двигателя, связанная то ли с отсутсвием автоматики (точно не помню, но помоиму её там нет), то ли с несовершенностью оборудования...
профиль захода - я имел ввиду не профиль (просто забилось в голове после нескольких переучиваний landing profile), а стандартные значения высоты, скорости и т д.
так вот у Ми-34 эти значения несовсем "вертолетные"
выдерживается высокая поступательная до 15-20 метров, потом резкое торможение, выравнивание на подушке и касание... экстримальненько. особенно для тех, кто летает на ми-8мтв. загасил скорость рано - подбирай место для досаживания.
а 50000 евро завод официально просил у нашего МВД на завершение испытаний.
тут я бы сказал вопрос уперся в гарантии.. кто даст гарантию что ГТД на этом вертолете пойдет?! само собой никто.. а выбрасывать такое бабло врядли кто решится.
Юксаре
23.12.2006 20:08
Да, я заметил, что самолетчики чувствуют себя на нем как рыба в воде (на посадке) :)

Так все же - как он на авторотации - ну, при отказе двигателя, какие возможности по запасу высоты, разворотам, скорости снижения, гашению скорости итп
Andrey
23.12.2006 20:28
ты знаешь, много поавторотировать недовелось..
по моим ощущениям на нем все хорошо пока есть поступательная скорость - как она падает - беда.
мы пробовали авторотирвать с минимальными оборотами, держали 85-90% на скорости 80-90км/ч, так он выдавал 3-4 м/с вертикальной. но страшновато. ведет себя как самолет перед срывом... неустойчивый такой
а если держать около 100% то вертикальная будет в пределах 7-10 м/с а поступательная 100-120 км/ч. НА НЕЗАГРУЖЕННОМ ВЕРТОЛЕТЕ.
ну и еще про запас..
не пробовал на Ми-34, зато видел как это делают на 206-ой белке. авторотация, посадка, подрыв и еще одна посадка в радиусе 10-15 м от места первого приземления. вот это блин ЗАПАС :)
25.12.2006 09:42
Helico
25.12.2006 22:32
Да, ну вот и гдеж ты, отечественный вертолет? Ансат? Ка126? Ми2А?
Юксаре
26.12.2006 21:58
Ну, может до кучи удастца еще один миф развенчать - о сверхнадежности наших вертушек и неприхотливости обслуживания?
Я сам участвовал в качестве техника в так называемой "расконсервации" нескольких Ми-8, когда после 2-3 летнего простоя турбину компрессора с серьезными усилиями удавалось провернуть лишь с помощю подходящей доски, кое-как запустились, все проверили, облетали и угнали своим ходом из Шереметьево в Тюмень. Как обслуживают буржуйские аппараты не знаю, но говорят и хранить их без ангара непоощряется?
Helico
27.12.2006 22:28
Да, не поощряется. Ну если ты позволил себе такую вертолетку, то уж ангар или хотя бы навес сможешь, я считаю. Да, класс защищенности проводки ниже, чем на отечественных машинах, но и не таскается лишняя масса постоянно.
Хотя интересно было бы сравнить одноклассников, например ЕС225 или S61 с Ми8.
Но зато(это по AS355) - лопасти 20 000 часов, двигатели 2500 - 3500 ч, редуктора 3000, планер 12 лет...
28.12.2006 22:17
Юксаре
04.01.2007 01:10
ап
Canadian pilot
04.01.2007 05:04
Helico: по Ми-8 и одноклассникам не могу сказать. по Bell-206 Jetranger - НВ 5000, ХВ 2500, фюзеляж 1200 между инспекциями, втулка НВ 1200 межремонтный, редуктор НВ 1500 инспекции и 4500 межремонтный, компрессор 600 инспекции и 3500 межремонтный, турбина 1750 инспекции и 3500 межремонтный, turbine wheels 1750 TBO, редуктор двигателя - ремонт по состоянию. заводской ремонт не требуется на фюзеляж, только на некоторые агрегаты.
сейчас патриотичный лапшин скажет что это все помойка по сравнению с 300 часами нового Ми-34 :-))
лапшин
04.01.2007 13:58
2 Canadian pilot:
Что, до костей проняло, умник?
А я-то было, забыл, что такой существует.
Canadian pilot
04.01.2007 19:24
лапшин, а кроме вашего обычного хамства есть что-либо конкретное с цифрами? что так должно было меня пронять до костей в вашем понимании? 300 часов ресурса у новой машины?
лапшин
04.01.2007 21:25
Да отвяжись - прочитай внимательнее все мои посты на этой ветке, а потом и вопросы задавай по делу, если окажутся.А насчет проняло - разве неправда:просто так не станут вспоминать незнакомого человека, выделив его среди множества и приписав ему все, с чем не согласен.
04.01.2007 23:47
Торговец новыми китайскими авто снова засмердил.
Патриот в дранной тельняшке...
Canadian pilot
04.01.2007 23:48
лапшин, ни в одном из ваших постов не было ничего толкового, никаких цифр по Ми-34 сплошная демагогия. вспомнил я вас исключительно потому что тут один из немногих демагогов-клоунов. так что успокойтесь, попейте пустырничку, не хамите и не тыкайте.
Юксаре
05.01.2007 00:32
Слушайте,
ну просили же вас как людей!!!

Ведете себя как бабы в пошлых сериалах,
вам что - в жизни мало дрянных отношений?

Ну почему мне одинаково ценно мнение каждого из вас и нет никакого желания здесь выделываться?
Helico
05.01.2007 04:01
Ну не хочется почему-то перечитывать Лапшина...И по "существу" общаться.
Жаль, что за личными амбициями теряется интересная тема. А если еще добавить коммерческие интересы то вообще беда.
Canadian pilot
05.01.2007 06:24
да ну, какие амбиции, ничего подобного. я привел данные какие нашел по 206-й машине. интересно было бы сравнить с одноклассниками. если еще кто на однотипных работал и поделится опытом, будет еще интересней.
Helico
05.01.2007 15:35
Тезка, дык я об этом и говорю.
cap
07.01.2007 19:57
Если уж нам так нравится сравнивать - пожалуйста:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Vancouver Island Helicopters уже давно сравнили экономически и налетали более 50.000 часов (а тарифы за КА-32 насколько мне известно порядка 5600$ в час).

CAP






нужен хеликоптер
18.03.2007 02:37
Блин, половина написанного ругань пустая. Самое главное цифры! Когда есть цифры интересно читать и запоминать - сразу делаются какие-то выводы.

Многие люди уважают сделанные русскими вещи, но когда это действительно доведено от задумки до вооплощения.

Военные самолеты, подводные лодки, оружие. Когда речь заходит об авиапроме, об автопроме или еще каком нибудь проме где еще до конца не поделили пережитки развалившейся страны - получаются, всякие вазы и тазы.

Мне очень нравится задумка автомобиля жигули, уаз или патриот. Но еслиб они были практичны и комфортны на них ездил бы весь свет. А пока приходится ездить на тойотах, бмв и мерсах. Так как выгодно и комфорто. Обеими руками ЗА отечественное, но его нет.

Несомнено МИ34 внешне красивый вертолет. Задуман быть практичным и надежным, НО двигатель никто и не конструировал. Так воткнули. Поэтому нафиг он нужен такой вертолет который обслуживать в 10 раз чаще и еще дороже чем заморский похожий и подходящий. Да и расходников не достать.

Всеж остается думать о заграничных аналогах по деньгам чтоб было выгоднее и комфортно при эксплуатации. В скором времени встанет вопрос покупки и с оргомным удовольствием появится еще на один Еврокоптер в стране больше, так как нет НИЧЕГО отечественного!

П.С. Больше цифр пишите пожалуйста кто действительно распологает информацией по теме. Спасибо.
Heliдед
18.03.2007 22:31
Сравнение R-44 и МИ-34 не коректно.Это как сравнить легковушку, ту же BMW , круто, солидно, удобно и внедорожник , подготовленный, к ралли-рейду. Всего 2а места, сидеть неудобно-очень жёстко, Кондишена нет , зато мчит по бездорожьюи при прыжках не разваливается. И ресурс на один рейд. МИ-34 создавался как учебно-плотажная машина, отсюда все его недостатки. Прочный соотв. тяжёлый фюзеляж(Ny эксп.=6), такая же втулка НВ и гл редуктор. Плюс полный комплект ПН оборудования от МИ-8, только эта ", байда" весит как 2 пассажира. Вертолёт необходимо модернизировать, и если "железо" трогать не надо, то АО, РЭО и ПО Необходимо кардинально менять. А ресурс по мере эксплуатации будет расти. У ТВ3-117 тоже с 250ч начинали, а до какого дошли! По поводу цифр. Через несколько дней буду располагать подробной информацией.
18.03.2007 23:00
А что за машинка такая Актай?
L-13
19.03.2007 00:05
Heliдед:
Один только вопрос:за чей счёт банкет?(С)Это про ресурс который будет расти.
Heliдед
19.03.2007 11:44
L-13
Сейчас изучается возможность продаж МИ-34, именно как пилотажного вертолёта , одним из частных инвесторов.
L-13
19.03.2007 11:48
Heliдед:
Я в курсе:))
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru