Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ-34 и др.легкие вертолеты

 ↓ ВНИЗ

1234

16.12.2006 21:18
Вертолет Ми-34 это последняя ошибка М.Н.Тищенко.
Изначально было очевидно ясно, что такой вертолет с таким двигателем никому не нужен. Ко всему этому прибавился распад СССР, потеря источников финансирования для доведения хотя бы того, что есть. Все попытки приладить куда-нибудь этот ненужный вертолет были провальными по определению. Реально на вертолет и агрегаты есть только "бумажные" 300 часов ресурса. Остальное только пустое раздувание щёк, ресурсных испытаний не было, нет, и не будет. Думали простодушно, что напродадут недоведенных вертолетов и на полученные денежки доведут. Щас! Не тут-то было. Г-н Гринис и не собирался даже какие-то деньги куда-то вкладывать, да и от самих "Легих вертолетов-МИ" нынче остались только нелестные воспоминания и пустые бумажки. Вертолеты были впарены по принципу "продал и забыл".
Нынче реанимируются какие-то жалкие попытки со стороны "обломпрома" вновь запустить производство Ми-34 и навпаривать очередных "лохам" еще энное количество летающего металлолома. Забота проста и очевидна - срубить хоть какого-то бабла на том же принципе.
Наверное надо справить панихиду по Ми-34 и пополнить Монинский музей...
Helico
17.12.2006 16:28
Сорри за молчание.
Ну Газель - хм..хм..первая любовь.
Цифры: Планер 12лет/4000ч, двигатель 1750ч, лопасти по состоянию, трансмиссия 2000-4000ч...
Макс. взлетный 1800, пустой - реально тонна +- 70 кг
Бак 450 л, расход 150-180...Крейсерская 200-220...
Простая, достаточно крепкая машина.
Насчет единственного спеца - эт мне явно польстили :), приятна, однако. Но определенный опыт есть. Вопросы будут - мыльте
17.12.2006 17:42
2 Helico:
Если есть такие данные, во что обойдется хозяину эксплуатация Газели, если годовой налет составит в среднем 200-250 часов? Я имею в виду Direct maintenance cost.

О сильных сторонах машины наслышан достаточно. По-вашему, какие слабости имеются?
Helico
17.12.2006 18:13
Самая слабая сторона - возраст. А по DMC достовенрых данных нет. Все достаточно идивидуально, и к сожалению меняется со временем.
17.12.2006 18:37
2 Helico:
Вопрос не корректный. Пойму, если не ответите.
Что предпочтительней: Robinson или Газель, с практической точки зрения?
Helico
17.12.2006 19:06
Корректный ответ - Колибри. Я серъезно.Найдите компаньона и не пожалеете.
А по 44 и 341 абсолютно корректно сравнивать не могу - опыта общения с Робинзоном нет. Но - мнение свое имею, и с ним согласен. Нельзя их сравнивать, но приходится.
На Газели семью катал. В Робинзон не пущу.

Кирилл К.
17.12.2006 20:03
Хорошо, что затронули тему Газелей.
Интересно, а сколько будет стоить машинка последних годов выпуска из Югославии?
L-13
17.12.2006 20:06
Helico:
А конкретизировать претензии к Робинзону возможно?
L-13
17.12.2006 20:09
Helico:
Да и "опыта общения с Робинзоном нет" "В Робинзон не пущу" напоминает известное "сам не читал, но осуждаю".
Helico
17.12.2006 20:49
Читать умеете? Сравнение НЕ КОРРЕКТНО, мнение - только МОЕ. На Ваше Вы имеете полное право.
А претензии к конструкции, слава богу предъявлять не могу, ибо от них не страдал, чего и Вам желаю.

L-13
17.12.2006 21:20
Helico:
"Сравнение НЕ КОРРЕКТНО" Сравнения, что то не заметил.Читать умею.
17.12.2006 23:44
To L-13:

Приведите пожалуйста доводы в пользу Robinson в сравнении с Газелью, если возможно. Хотелось бы сложить объективное представление о каждом вертолете.

Helico:
Колибри - современный вертолет, денег своих стоит, если использовать в коммерции. Для частника дороговасто. Да и должное техническое сопровождение ЕС-120 можно обеспечить только за бугром, что делает его еще дороже. Интересно, что перегнать вертолет своим ходом в Германию или в Швецию получается дешевле, чем приглашать спецов от туда со своим инструментом и расходником.
А как обстоят дела с запчастями и расходными материалами на Газель?
Двигатель 1750 часов. Где ремонтируют? Ресурс трансмиссии какой?

Helico
17.12.2006 23:53
Честное слово, искренне уважаю и снимаю шляпу перед коллегами, способными сравнить слабые и сильные стороны например Ми-2 и Ми-34, R44 и SA341, Ка-60 и EC155, Ми 8 и S61, основываясь на собственных допусках и собственном реальном опыте.
Я к сожалению пока этого не могу. И не делаю, будьте внимательнее.

To Кирилл - дело то не в году выпуска. Машина постарше, но с большими остатками ресурсов предпочтительнее. Больше ресурса - больше денег, все просто :)
Helico
18.12.2006 00:23
Ну вот насчет технического сопровождения Колибри, как и других Еврокоптеров, Вы погорячились. Все достаточно просто. И специалисты здесь уже есть, и с комплектующими все понятно. Да, не дешево конечно...
Но поверьте, эта машина и даст Вам больше и в конце концов сохранит большую часть вложенных в нее денег.

И еще. Хм, со всем уважением к Вам, не думаете же Вы, что вертолет можно обслуживать как например Цессну? 100 часов или 1 год? И что не придется переучиваться пилоту и инженеру, и деньги платить им приличные? И что не придется покупать масла-смазки-инструменты? А хранить любой западный вертолет оказывается НАДО в ангаре...Да много чего еще.
В конечном итоге - все это упирается в безопасность... Если хочется сэкономить - может лучше и не начинать?

А по ресурсам и ремонтам...Эт не в двух словах и не в форуме наверно.
L-13
18.12.2006 00:25
Аноним:17/12/2006 [23:44:24]
За Робинзон как минимум сравнимая, а скорее всего меньшая цена за новый вертолёт с ресурсом 2200 часов до ремонта сертифицированный в России.Возможность без проблем зарегистрировать в ГА.Относительно небольшая себестоимость лётного часа(200-300 $/час).Достаточное количество подготовленного персонала как лётного так и технического и возможность готовить ещё(правда многие из них больше теоретики).Относительная простота в эксплуатации при довольно высоких ЛТХ.Распространённость типа даже в России, а тем более в мире.Запчасти и расходники без особых проблем.
Canadian pilot
18.12.2006 00:35
L-13: пара вопросов. серьзно, без подколов. во-первых, "меньшая цена за новый вертолёт с ресурсом 2200" - меньшая чем что? чем за б\у Газель? можно поподробнее с цифрами? во-вторых, сколько стоит ремонт Роби-44 после 2200 часов? делают ли уже ремонт в Москве, и если нет, то сколько стоит транспортировка вертолета в Торренс, или в другое ближайшее место где ремонт делают? если ремонт в Москве уже делают, то скольким вертолетам он уже сделан и сертифицирован ли этот ремонт Робинсоном и Текстроном? спасибо.
Новенький
18.12.2006 00:43
Ребята, подскажите , пож-та, а какие из 2-4 местных
вертолетов сертифицированы для коммерческих полетов в России
Canadian pilot
18.12.2006 00:47
Новенький: лови - http://www.mak.ru/english/komm ...
находишь там вертолеты, про те, которые заинтересуют, спрашиваешь отдельно. думаю, по каждому тамошнему типу спецы найдутся.
L-13
18.12.2006 01:00
Canadian pilot:
Можно конечно найти Газель и за "три копейки" только вот летать на ней...Если речь идёт о машине с полным или около того межремонтным то врядли она будет дешевле нового R-44, а если и будет ненамного.По крайней мере те, что предлагали уже здесь не были за 100 тысяч.
Ремонт Роби-44 стоит примерно 150т $.В Москве пока не делают поскольку нет вертолётов выработавших ресурс или календарь и видимо ещё лет пять не будет.Средний налёт частного пилота редко превышает 200 часов в год.Транспортировка с Торранса обходится в 15-16т$.Обратно пока никто не возил.
Ну и те же вопросы к вам про Газель:сколько стоит капремонт, кто делает в России(хотя конечно знаю, что никто не делает), дешевле или нет транспортировка Газели к тоиу месту, где делают ремонт?
Новенький:
2х местный только Робинсон R-22, 4х местный Робинсон R-44 и ...МИ-34 :))
L-13
18.12.2006 01:08
Canadian pilot:

http://home.cogeco.ca/~mikle/i ...
Я думал это ваше.Это не так?
Canadian pilot
18.12.2006 01:17
L-13: это действительно мой сайт. просто было интересно где Вы его нашли.

про Газель я не могу Вам дать никаких цифр, я из не знаю, на Газели не летал никогда. мне действительно любопытно сравнить Газель и Роби-44 в экономическом плане. думаю, Миша даст какие-то цифры, если знает.
получается что в расчете на час полета на капремонт по нынешним ценам приходится 70 долларов, так? а остальные цифры в стоимости часа на что приходятся? я не знаю что сейчас в России стоит аэродром, метео, навигация и т.д. сколько на час Роби-44 приходится текущих расходов по ремонту?
18.12.2006 01:26
Helico:

Что-то не стыкуется у нас с Вами информация. В Еврокоптере - Восток мне ответственно заявили, что нет пока сервисных центров Еврокоптер или им аккредитованных в России. Ближайшие в Германии и Швеции. Без должного обслуживания вертолет - деньги, выброшенные на ветер или почти так. Ведь не продать его будет обратно туда на запад без инспекции специалистом Еврокоптера и без устранения выявленных упущений за время эксплуатации в России. По крайней мере того хочет видеть IASA и еще FAR-145 какой-то. В этих делах я еще не сильно разобрался, но к дяде Васе с соседнего гаража (ангара) обращаться уже не хочется.

L-13:
Зарегистрировать в ГА сейчас можно любое серийно выпускаемое (выпускавшееся)ВС, не имеющее сертификат типа в России, но отвечающее нормам летной годности и экологической безопасности. Правда, его можно будет использовать толко в целях АОН (не в коммерческой авиации). Это нам гарантирует Воздушный Кодекс с его крайними поправками.
Себестоимость летного часа 200-300 я считаю много. Например, Колибри по данным производителя обходится 145. Есть разница? Хотя, может понятие о себестоимости у нас не совсем одинаковая. DMC Колибри весит $145/час - это стоимость периодического ТО с расходным материалом без стоимости труда ИТР при ежегодном налете около 300 часов. Понятно, что керосин и другие летные расходы - другая тема.
Все остальные аргументы в пользу Robinson мало убедительны. Не скажу, что профессиональные пилоты выстроятся в очередь на работу на этом вертолете даже за приличную зарплату. И напАдало их уже довольно много. По непонятным причинам. Как-то все втихомолку происходит, а это настораживает.
Helico
18.12.2006 09:28
Так про обслуживание я и говорю. Но если уж конкретно то по Колибри кратко:
- основные формы обслуживания 100 и 500 часов,
выполняются эксплуатантом, как и замена всех агрегатов. Специалисты (обученные и допущенные) и оборудование для этого уже в России есть.
Планер - 12 лет, ремонт только в сертифицированном центре.
Ну и естественно, без соответствующего допуска никому нечего делать на любом ВС, это даже не обсуждается.
А инспекция Еврокоптера перед покупкой - это обычная практика, очень полезная и на западе.
L-13
18.12.2006 10:34
Canadian pilot:
На капремонт действительно примерно 70-100 долларов с часа.Разброс из за разной цены конкретного экземпляра и модификации.Далее естественно я считал не DMC , а себестоимость лётного часа.Соответственно бензин 50-60 л/ч по 2 доллара за литр уже 100-120(конечно 100LL, а не автомобильный).Можно бензин купить раза в полтора дешевле, но оптом например в Финляндии.Врядли частный владелец будет сам покупать по 20 тонн.Расходы на т/о примерно 30 долларов в час.Аэродром, метео, навигация примерно 20-30 $/час.Ну и зарплата персоналу.Вот и получается 200-300 долларов в час.
Хотелось бы увидеть примерно такой же расчёт по Газели.Но думаю будет не дешевле, не говоря уже о Колибри.
Аноним:18/12/2006 [01:26:39]
Мало ли чего ВК нам "гарантирует".Например уведомительный порядок ИВП:))
Про себестоимость см.выше.
Пилоты в очередь может и не выстроятся, но пока все из владельцев кто искал нашли.
Про происшествия тема действительно больная.Но никакой тайны тоже нет.Сколько в России Колибри?Три.А Робинзонов даже не тридцать три, а больше.И соответственно количество как выразились на одной из веток "недостаточно квалифицированных пилотов", а я бы добавил ещё преувеличивающих свою квалификацию и мало знакомых с понятием самодисциплина и приводит к печальной статистике.Только причём здесь вертолёт?
Canadian pilot
18.12.2006 10:52
L-13: спасибо. мне тоже хотелось бы посмотреть цифры по Газели и сравнить с Роби-44. А насколько реальна цифра 30 в час за Т/О? Она включает все промежуточные формы, ГСМ и т.д.? Сколько сейчас стоит метео на день? несколько лет назад в Пулково чуть ли не 100 долларов просили.
(на сайте еще немного появилось, можете посмотреть)
L-13
18.12.2006 12:30
Canadian pilot:
30 в час за Т/О это стоимость работ и расходных материалов(масла, фильтры, свечи).Цифра реальная из расценок официального сервисцентра.
Вадим
18.12.2006 19:22
Не смог промолчать.
для L-13:
EC 120b "Colibri" в России не три, а четыре и на подходе ещё борта. Сравнивать Колибри с Робинсоном - это всё равно, что сравнить мерседес с запорожцем. Форма обслуживания 500 +50 часов (24 +6 месяцев эксплуатации) обойдётся (вместе с ГСМ, запчастями и работой тех. персонала) примерно в 10 000$
Примерные расходы на тех. эксплуатацию вертолёта EC 120b здесь http://www.aviaport.ru/news/20 ...
L-13
18.12.2006 19:31
Вадим:
"EC 120b "Colibri" в России не три, а четыре "
Вы считаете это большая разница:))
Вадим
18.12.2006 19:33
L-13:
Разница в том, что я их все знаю.
Кирилл К.
18.12.2006 20:37
to Helico

говоря про последние года выпуска, разумеется имел в виду машины с нормальным остатком ресурса.
to Canadian Pilot

Если Helico базируется в славном аэропорту, купленном ПТК, то можем попросить его получить цифры по Газели у Сергея Д. =))
сам я увы в тех краях не появлялся уже месяца 3.
18.12.2006 20:50
Кстати Ми-34 прорабатывался под ТВД импортный. Даже на МАКСе каком-то макет был...
Canadian pilot
18.12.2006 21:03
Кирилл К.: на самом деле это не критично, я не собираюсь на следующей неделе покупать Газель и через неделю тоже :-)) просто любопытно было сравнить Газель с Роби-44 по всем параметрам.

Аноним: была такая байка, хотели ставить вроде Аллисон. но дальше слухов дело не пошло.

на мой взгляд с Ми-34 основная ошибка в том, что была попытка создать аппарат, который может делать ВСЕ. в итоге аппарат не может делать ничего. мне кажется сейчас нельзя создавать машины для всего, нужны машины для узкого круга задач, и несколько разных типов для разных целей, с разными характеристиками, разных классов и с разными ценами. тогда люди смогут выбирать, а не будут вынуждены использовать один тип, как Ми-8 для перевозки 2-3 человек потому что больше ничего нет.
Helico
18.12.2006 21:30
Огорчу как смогу - нет и не будет реальной цифры ДМС по Газели. Причины - достаточно многочисленны.
Есть статистика по конкретным бортам. Но этих данных никто не даст.

Кстати Срегей А.Д. хранит уже только 1 машину, раскупили однако остальные ;)

То, что до сертификации типа в России летало 4 Колибри это, на мой взгляд, неплохо.
Пойдет сейчас машинка, подождите чуток.
Никому не навязываю - но крайне рекомендую серъезно все посчитать и взвесить. Это просто другого класса, уровня, престижа в конце концов аппарат.
Кирилл К.
18.12.2006 21:55
to Helico
> Кстати Срегей А.Д. хранит уже только 1 машину, раскупили однако остальные ;)
--
Рад за него, все-таки хорошие машинки да и просто красивые, хотя это субъективно разумеется.
А как обстоят у вас дела в ангаре, если не секрет?
С удовольствием взял бы борт на 2-3 часа полетать, но в сентябре Дохтор говорил, что вы не практикуете.
Canadian pilot
18.12.2006 21:59
Helico: пойдет в России машинка, но плохо и медленно. причина до банальности проста. покупать привыкли не новые вертолеты, а б/у. машина относительно новая, и рынок б/у машин очень мал. найти тяжело. а купить новую морально наши соотечественники не всегда решатся. лучше бы покупали AS-350, хороший аппарат, и рынок довольно-таки широкий
Helico
18.12.2006 22:20
Canadian pilot:
Не буду спорить, но у нас похоже как обычно свой путь. 350-й это скорее рабочая лошадка и брать ее будут коммерческие эксплуатанты, под производственные задачи. Но сколько таких эксплуантов сейчас? Раз-два и все.
Так исторически сложилось, что спрос есть пока в основном на корпоративные-VIP перевозки и на частные машины. А это двухдвигательные (AS355 в основном) и R44. А сейчас для кого-то 355 еще дорог, а 44 уже переросли. Вот в эту нишу Колибри и вписывается. А насчет поисков - кто ищет, тот находит. Все-таки больше 400 штук уже выпущено.

18.12.2006 23:39
А что, неужели все так плохо с Ми-34?
Он мне более симпатичен, чем тот же Актай или Ансат.
А видео смотрели с пилотажем Ми-34? Впечатляет! Хотя может быть этого пилота на метлу посади - он тоже самое сделает.
Helico
18.12.2006 23:57
Кирилл К - У нас все как обычно - лучше всех. Но это отдельная песня...
L-13
19.12.2006 00:51
Canadian pilot:

А вот это не верно.Большинство купленых как раз новые.Вышеупомянутые три ЕС-120х куплены были новыми.Правда потом все поменяли хозяев.Про четвертую не знаю.BELL 407 все новые а их уже больше чем Колибри, BELL 430, BELL 206, Робинзоны за малым исключением тоже новые.Только AS355 в Питере не новые так их и не выпускают уже.Там же AS350. Да ещё пара, тройка Агуст -109х, но тоже уже новая скоро будет.
350я мне тоже нравится особенно В3.
Кирилл К.
19.12.2006 02:02
http://www.pprune.org/forums/s ...

на английском
обсуждение покупки армейских Газелей на распродаже и их последующей сертификации.
Canadian pilot
19.12.2006 03:57
L-13: я сужу по тому что мне пишут мои бывшие коллеги и знакомые из России. время от времени просят присмотреть тут или вертолет или самолет, но всегда просят б/у и подешевле после пары ремонтов. я не считаю, что это правильно, но хозяин-барин и у меня нет других примеров
инкогнито
19.12.2006 22:45
могу немного поделиться своими впечатлениями по Ми-34.

Вобщем, почти все, что эдесь написано так и есть, т.е. машина не вписывается в основные востребованные ныне категории. Ее предназначение - первоначальное обучение, полеты на спорт и пилотаж. Правда для того чтобы хвалить её и в этих рамках, надо машину доводить, и это нормально, поскольку такая работа до конца проведена не была по ряду причин.
99% детских болезней машины известны и лечятся легко и недорого (сравнительно).

Какой смысл этим заниматься?

НЕТ И НИКОГДА И НИ У КОГО НЕ БУДЕТ ВЕРТОЛЕТА ТАКОГО УРОВНЯ ЗА ТАКУЮ СТОИМОСТЬ

потому, что все основные разработки были сделаны в Советское время и чуть позже на энтузиазме.

Вертолет очень приятен и прост эргономически, научиться на нем висеть первоначалку можно за пару часов, после другого типа достаточно часа. В полете по кругу - начиная с разгона и заканчивая касанием - никаких сложностей, даже на переходных режимах ребенок справится. (тут мои личные впечатления заканчиваются)

ДА - движок нужно форсировать или менять,
ДА - надо проводить ресурсные испытания трансмиссии,
ДА - не помешал бы автомат поддержания оборотов двигателя.
Ну еще кое-что, и, за 600-700 т.у.е. будет качественный аппарат.

Был бы у меня лишний лимончик баксов, - вложил бы в доводку Ми-34.
лапшин
19.12.2006 23:53
Да лимончиком здесь не обойдешься - столько-то Роствертол отслюнил бы легко.Но он истратился бы еще на начальном этапе работ.
Helico
20.12.2006 00:14
Не, я определенно тащусь от энциклопедиатричности.
Честно. Знать все и обо всех и чувствовать себя непогрешимым - великий дар.
А до кучи можно было бы добавить и тройку (уже к сожалению единицу) MD600, MD520, пару-тройку Энстромов...Интересно, а было ли еще что-нибудь? (Украинские Алуэтт 3 и Читака известны...)
Так, к слову, 355 все-таки производится серийно.
21-4
20.12.2006 11:26
Не хватит лимона чтоб продлить ресурс трансмиссии? - странно.
На готовом стенде провести испытания - лимона даже на нецелевое использование хватит.
Ведь главная затычка в этом!
В эксплуатации находится достаточно много бортов, которые сейчас стоят ожидая продления. Опыт эксплуатации этих машин очень ценен. Прям хочется найти кому это бездействие выгодно.
20.12.2006 11:38
Ми-34, Ми-34. Закалебали уже! Нету больше Ми-34. И хватит про него пиздить! Умер он, сдох вместе со всем отечественным авиапромом и закомали его лопатой или экскаватор нахуй! Потому, что у нашего ебучего правительства одна задача передрать всякое дерьмо с Запада и уничтожить всё отечественное.
20.12.2006 11:45
2 Аноним:
Достань х...й и застрелись - твои наигранные истерики уже задолбали.Еще сравни запорожец с мерседесом - давненько не слыхали.
21-4
20.12.2006 11:54
для желающих поистерить -
выделите себе отдельную ветку и не лезте сюда
L-13
20.12.2006 12:12
Helico:

Видимо вы это в мой адрес.Вынужден вас огорчить.Я не всё знаю.Например не знаю такого слова "энциклопедиатричности":))
Ну и про б/у вертолёты если вам интересно есть ещё BELL-230 и Алуэтт 3(про Алуэтт смотрите ссылку на главной странице форума "День вертолётчика в клубе "Аэросоюз" там кстати на одной из фотографий видно два MD600 ).Возможно и ещё, что то помнится Швайцеры были только не знаю новые или б/у, но сути не меняет новых ввезено больше.
Helico
20.12.2006 12:49
Хм...И правда, два 600...Попутал, но был кажется так же окрашенный 520?
Ну а ресурс довести...Эт же точность и стабильность изготовления, качество сплавов...Т.е. станки и заводы...Ох, мало для этого миллиона было бы.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru