Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

однополчане по в/ч 40441

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

bmk
22.04.2008 11:49
to Stepan
Пробовал всё, от блокнота до M W Offise. Попробую поделить на части. По поводу фото: зайдите на Макулештскую ветку, она достаточно живая и есть много фото, кто-нибудь подскажет. Скорее всего надо искать сайт на котором хранятся файлы, желательно без ограничения по времени.
bmk
22.04.2008 11:53
to Stepan
А, вообще, пусть читают...
Что осталось в памяти. Из-за гроз в районе, полёты с дня перенесли на ночь. Самолёты оставили на ЦЗ, в то время она была напротив КДП. Это 8 или 10 металлических коробок с воздушными шлангами.
Керосин подвозили ТЗ.
В линейку стояло 10-12 самолётов. С севера: 2 боевых, УТИ на разведку , и остальные боевые.
Первые два боевых после рембазы готовили к облёту. Т. к. эту пару подтащили только сейчас, то их
надо было опробовать. Двигатели первого запустили-всё ок, В. Сафронов начал запускать второй.
После выхода на максимальные обороты из воздухозаборника метров на...выплёскивается горящий керосин, под самолётом горящая лужа, быстро распространяется под УТИ слева и боевой справа.
Техник звена спрыгнул с плоскости, не пострадал, Володя Сафронов, буквально вывалился из кабины в
пылающую лужу и на четвереньках отполз. Сильно обжег лицо и руки.
В эти же секунды от КДП к спарке идет Пётр Шкурко лететь на разведку, второго пилота не помню.
Мой самолёт был четвёртым. Я отбросил левую колодку, оббегая нос снял заглушку с ВЗ, дальше правая колодка. За это время Пётр Егорович успел вскочить в кабину сороковки, кстати той, которая сегодня на пъедестале, и от аккумулятора запустил один двигатель и отрулил в безопасное место.
Мне запомнился кадр: убирая правую колодку я бросил взгляд на киль утишки, киль уже был в клеточку, обшивка расплавилась, остались одни стрингера. Потом и они... Страшная картина.
Подсоединённое к спарке АПА тоже сгорело. Когда солдатика спросили, почему не отъехал - побоялся самолёт повредить. Без комментариев.
Мы наблюдали за трагедией метров с трёхсот и ни чем не могли помочь. Был полный штиль, чёрный дым столбом поднимался в небо так высоко, что его увидели в городе - минут через двадцать приехала городская "пожарка". Мужички шустренько начали разматывать рукава, подсоединять наконечники...
Первые взрывы кислородных и воздушных баллонов охладили их пыл, а когда стали рваться снаряды, также шустро всё смотали и сами "смотались". Потом отстрелялись четыре кресла...метров на 15 - 20.
Медаль, кроме П.Е. Шкурко вручили ещё одному солдатику. Фамилия толи латышская, толи литовская. Он служил в ТЭЧ в Слесарно-Механической Группе. Увидел парень пожар и помчался на него из любопытства, да не пешком, а на трёхколёсном "Муравье". Подъехал слишком близко и схлопотал осколок в живот ... и медаль на грудь.

bmk
22.04.2008 12:07
PS

В связи с теми трагическим событием сохранились ещё воспоминания...
В те времена офицерам уже не разрешали появляться в городе в лётно-техническом обмундировании. Приехав на аэродром, я положил комбинезон на ящик, условно называемый колонкой, хотя там прятали от непогоды воздушный шланг. А тут пожар. Конечно, комбез сгорел.
Итог-сгорели два МиГ 19, один УТИ МиГ15, АПА и мой комбез.
Лично читал в "секретке" акт на списание самолётов. А мой комбинезон так и не списали, хотя мне помогали и командир звена, инженер АЭ и комэска, замполит полка, парторг и пр.
Были исписаны горы бумаги и сломаны десятки копий. Бесполезно. Крепко "охранял" народное добро наш ЕБАТО. Закончилось всё прозаично: Коля Касимов дал мне старенький комбезик, осенью поменял на новый, как раз срок подошёл.
bmk
22.04.2008 20:25
Терпение не беспредельно. Хочет принимает сообщения, хочет - нет. Чё только не пробовал, на то он и АВИА форум.
bmk
22.04.2008 20:27
Терпение не беспредельно. Хочет принимает сообщения, хочет - нет. Чё только не пробовал, на то он и АВИА форум. Полторы строки освоил, попробуем Исчё.
chrebet
22.04.2008 21:08
Для bmk

Когда я приехал в полк в 1975 году, то старожилы (прапора в ТЭЧ)
рассказывали, что на одном из сгоревших самолётов расходный бак
оказался вогнут вовнутрь. Возникла версия преднамеренного подрыва
и даже в ТЭЧ, в тире проводился следственный эксперимент на одном
из списанных самолётов. Потом всё затихло, видимо ничего не подтвердилось.
(Этот текст вставлен из буфера блокнота)
bmk
23.04.2008 14:59
to Stepan
Зайдите на http//foto.radikal.ru/
Stepan
28.06.2008 22:16
Ветка наша совсем засохла...
bmk
28.06.2008 23:24
Stepan, не хочется верить что засохла, давайте оживлять...
lkaidalov
17.08.2008 14:46
Дорогие однополчане! Поздравляю всех вас, ваших родных и близких с нашим профессиональным праздником - Днем Воздушного Флота!
Лучшие годы нашей жизни были отданы служению Отчизны на этом поприще.
Крепкого здоровья вам, успехов во всем, долгих лет жизни.
LSTEPANUK
18.08.2008 10:14
Молодец, ПРИСОЕДИНЯЮСЬ!Желаю всем самого доброго! Я думал, ДНЕСТР все смыл и утопил параход Ю.КРЫМОВ(ПОМНИШЬ?), АН НЕТ-МЫ ЖИВЫ! Привет всем!
lkaidalov
24.08.2008 13:12
2 LSTEPANUK: Спасибо за поздравление и теплые слова. Про пароход помню, конечно. Днестр давненько так не разливался, но город практически не зацепило. Привет Ваш продублирую. Доброго здоровья Вам.
Будем жить!
Александр Дмитрук
01.11.2008 11:42
stepan
chrebet

Я очень часто встречаю Вас и других участников форума на других ветках, а вот НАША, родная, ветка както тихонько засохла.
Поздравляю однополчан с наступающим праздником.Желаю всем здоровья и успехов
Chrebet
06.11.2008 22:04
Для Александр Дмитрук

Я очень часто встречаю Вас и других участников форума на других ветках, а вот НАША, родная, ветка как-то тихонько засохла...

Наверно это потому, что большинство офицеров проживало в городе, встречались только на аэродроме и в столовой. Жили как-то разобщённо. В Маркулах и в Лиманском все в жили в гарнизоне, так что есть что вспомнить.
Stepan
06.11.2008 22:56
Chrebet, приветствую!

А мне помнится, что большая часть офицеров жила в городке. Жили там и отставники, не хотели переезжать в город. Мы переехали в квартиру в 119-м доме, которую занимал бывший летчик разведэскадрильи. Ему дали квартиру на Колбалке (в основном, новые дома в Тирасполе в то время строили там и на Бородинской площади, в районе штаба дивизии), но он категорически не хотел уезжать. Говорил, топором зарублю всякого, кто меня будет выселять. Просто Красные казармы были большими. В городе всегда жил комдив, да и другие дивизионные начальники. Командир полка Сысоев тоже получил квартиру в городе, до него все командиры жили в городке. А когда стали строить пятиэтажки, значительную часть квартир в них отдавали краснопогонникам из Белых казарм.
Что касается общения: большая часть жизни и проходила не дома, а на службе. Отец уходил, когда я еще спал, и приходил, когда уже спал. И чем больше звезд на погонах, тем меньше времени дома. Очень редко в выходные выбирались на природу в узком кругу. Я помню несколько таких выездов с комдивом Героем Союза генералом А.С. Бойцовым. Раз в компании был и председаатель соседнего колхоза (по-моему, парканского). Приглашали и первого секретаря горкома П.П. Петрика. В другой раз ездили в Лиманское, я ехал в УАЗике с боковыми скамейками начальника тыла дивизии полковника Щигорева. Так что иногда пикники устраивали. Хотя, конечно, фамилии эти мало кому знакомы, времена уж больно древние.

С уважением,
Chrebet
07.11.2008 09:09
Здравствуйте Stepan!!!

Во второй половине 70-х годов строить дома для офицеров в Красных казармах практически прекратили. Строили в районе Бородинской площади по ул. Федько, это для пехоты и город давал немного квартир в различных районах. Прапорщики в большинстве имели свои дома. Вот народ и стал "расползаться" по всему городу. В начале 80-х из Кишинева пришла 14 армия и вот тогда в Красных казармах началось строительство. Снесли практически все финские домики. Построили много современных 9-ти этажек, но жить 684 ГИАП оставалось немного.
Stepan
09.11.2008 18:31
Жаль, стадион застроили, но квартиры, конечно, нужнее. Если бы город давал квартиры отставникам, то и домов в городке вполне хватило бы. Но многие отставники, как я уже упоминал, уезжать из городка не хотели. Последний раз приезжал с отцом в Тирасполь летом 1999 года, был и в городке. Обошел все пять домов, в которых пришлось когда-то жить. По-моему, городок заметно сдал, наверное, находился уже на балансе города. А служебная зона была обнесена бетонным забором с "колючкой" сверху. Там, вроде бы, был штаб 14-й армии.
Chrebet
09.11.2008 21:53
14 армия (или что там от неё осталось) огородилась и до сих пор огороженная стоит. Когда я служил в Тирасполе, то некоторые части в случае тревоги высылали машины на колбалку и бородинку для доставки людей на аэродром.
Stepan
11.11.2008 19:01
2 Chrebet:

"Покорный" упоминал о том, что в начале 70-х в Лиманском в ДЗ наряду с МиГ-21 были и УТИ МиГ-15 для перехвата воздушных шаров с разведоборудованием. Услышал об этом впервые. В Тирасполе при Вас такое было?

Chrebet
11.11.2008 21:42
Для Stepan

В 60-70-х эти шары всех достали. Но у нас по ним работало обычное ДЗ и 21-е, а потом 23М. Правда к этому времени для ГШ-23Л изобрели специальные снаряды, которые позволяли сбивать эти шары. Сейчас точно не помню, но кажется один даже сбили на МИГ-21С, где-то в промежутке 1969-1973 г. Шары приходили с Чёрного моря, видимо запускали с кораблей. Шарики при повреждении оболочки снижались, имитируя повреждение, а потом надували новую, так что одного перехвата было недостаточно.
Stepan
15.11.2008 13:16
Я был в Тирасполе до 1971 года, и о шарах ничего не слышал. Либо тогда их еще не было, либо все крепко держали язык за зубами. Но последнее маловероятно, кто-нибудь обязательно хотя бы намекнул. Ан нет...
Chrebet
15.11.2008 19:06
Для Stepan

Я уже сейчас смутно помню, но кажется сбитый нашими шар упал на берегу пруда где-то в Херсонской области и было в нём не разведоборудование , а как тогда говорили подрывная литература.
Александр Дмитрук
16.11.2008 22:52
Вполне возможно, что некоторые детали могу уже не помнить, но на майские праздники 1985 года по шарам поднимали лётчика Пряничникова и он осуществлял пуск р-23.Действительно потом где-то нашли этот шарик, но к нему были привязаны ленточки и много фольги точнее не помню т.к. я уже переводился в Лиманское , если кто-то помнит более подробно, прошу меня поправить.
stas
17.11.2008 00:37
Для Stepan
Я служил с 1955г.в Лиманском до1969г. и с 1969г.в Тирасполе до 1979г.потом в СГВ до дембеля в 1985г. и живу в Тирасполе по сегодня. Работал-служил сверхсрочником-прапором связистом на КДП, РСП, и КП полка, дивизии и закочил на Узле связи 4ВА в СГВ.Случайно попал на форум- авиа. Теперь по существу, история про лиманскую спарку, эта спарка падала в Лиманском ночью, при взлете, после отрыва стали падать обороты двиг.и она упала за дальним приводом в верх пузом. На КП было слышно как она взлетала и вдруг "Круговое, выссылайте машину к дальнему приводу", на КП все в ступоре, НШ полка Илясов в машину и погнал. Нашли спарку, а пилотов в ней нет. В общем она падала на виноградник с потухшим двигателем и не произошёл пожар, а проволока виноградника сработала как улавливатель.А ребята сумели из неё выбраться и вышли на Одесскую дорогу. Спарку подняли, приволокли в ТЭЧ, как говорится "отрихтовали" и надо отдать должное, тогда ещё ком. полка Бармин сделал на ней кружок.Потом её загнали в капонир и она там долго стояла пока не передали тираспольчанам.Я к тому времени перевёлся в Тирасполь, и пришлось выдавть связь на"яму",
и был там пока не докопались до САРПа. Спарка оказалась в земле задом на перёд, последним выкопали тормозной парашут, а сверху был ПВД.Вот так она и отобрала жизни ребят. Если получу подтверждение то прошувопросы. Создан ли сайт 119 иад?
Нечёсов Станислав.
s_nechsov@mail.ru
stas
17.11.2008 00:38
Для Stepan
Я служил с 1955г.в Лиманском до1969г. и с 1969г.в Тирасполе до 1979г.потом в СГВ до дембеля в 1985г. и живу в Тирасполе по сегодня. Работал-служил сверхсрочником-прапором связистом на КДП, РСП, и КП полка, дивизии и закочил на Узле связи 4ВА в СГВ.Случайно попал на форум- авиа. Теперь по существу, история про лиманскую спарку, эта спарка падала в Лиманском ночью, при взлете, после отрыва стали падать обороты двиг.и она упала за дальним приводом в верх пузом. На КП было слышно как она взлетала и вдруг "Круговое, выссылайте машину к дальнему приводу", на КП все в ступоре, НШ полка Илясов в машину и погнал. Нашли спарку, а пилотов в ней нет. В общем она падала на виноградник с потухшим двигателем и не произошёл пожар, а проволока виноградника сработала как улавливатель.А ребята сумели из неё выбраться и вышли на Одесскую дорогу. Спарку подняли, приволокли в ТЭЧ, как говорится "отрихтовали" и надо отдать должное, тогда ещё ком. полка Бармин сделал на ней кружок.Потом её загнали в капонир и она там долго стояла пока не передали тираспольчанам.Я к тому времени перевёлся в Тирасполь, и пришлось выдавть связь на"яму",
и был там пока не докопались до САРПа. Спарка оказалась в земле задом на перёд, последним выкопали тормозной парашут, а сверху был ПВД.Вот так она и отобрала жизни ребят. Если получу подтверждение то прошувопросы. Создан ли сайт 119 иад?
Нечёсов Станислав.
s_nechsov@mail.ru
Юра Егоров
17.11.2008 12:46
Леониду Ивановичу!Однополчанину-командигу-инструктору!Огромныи привет!Пролетал в Тирасполе с73 по82 г.Помню поименно весь боевои расчет 77 года и Cпоследующих до82.С 82по 88 Ключево СГВ.Жив даже несколько здогов-одомашненная скотина.Чтобы не скучал жена купила эту игрушку.Леонид Иванович очень хотелось встретится уДимки на выпуске в 97 но Вас небыло, председателем комиссии был генерал Лавринов.При распределении начальник училища спросил , где служил отец, услышав , что в Тирасполе отправил в 1 ОВА.В этом году закончил Монино зам.комэска подполковник 1 кл летает на Су-25 на Юге.Аист без нас тоскует у танка место свободно , приезжаите , КВИНТ еще не высох кто живои встретим.С Хатунцевым мы поработали в аэроклубе пока его Аметов не военизировал.У нас полетали Сальник Кочнев Корчев Дегтяр Качалов Кочигин пол полка.У Борюсика наводнением смыло дачу.Аэродром зарастает травои аж плакать хочется.Большои привет всем кто желает помнить!
Stepan
17.11.2008 19:35
2 stas:

Станислав, приветствую ветерана! Значит, Вы служили в Лиманском еще до того, как туда в 1958-ом году пришел из Румынии 161-й Рижский? Какой полк был там в те годы?
О лиманской "спарке", разбившейся в Тирасполе: Вы, очевидно, имеете в виду "спарку" б.н. 32, на которой в августе или сентябре 1970 года на пилотаже погибли капитаны Ковешников и Дугарев? То, что "спарка" была лиманской, я знал еще в то время. Но вот что она была "дефектной", раньше не слышал. Нужно было вводить в строй молодых летчиков, удалось "выбить" одну спарку в Лиманском, на свою голову... Это была первая катастрофа в полку на 21-х. К сожалению, далеко не последняя... Если Вы служили в Тирасполе с 1969 года, то застали и моего отца.

С уважением,
Stepan
Stepan
19.11.2008 21:14
Фотография летчиков полка на учениях в Ивано-Франковске, год примерно 1970-й. На фотографии есть мой отец и комдив В.П. Бармин. Надеюсь, бывший летчик полка, выславший мне эту фотографию, не будет возражать. Он тоже есть на фотографии.

http://i032.radikal.ru/0811/8d ...
Александр Дмитрук
20.11.2008 09:54
Егорову

Юра привет!Очень рад был встретить тебя на форуме. Может быть ты помнишь меня? Был в Тирасполе, встречался с Геной Моргуновым, Борей Гринько, Хатунцевым.Жалею, что было мало времени и не смог встретиться с тобой.Когда мы служили в Тирасполе, очень хороший коллектив в то время был в полку.
.Юра Егоров
25.11.2008 17:08
Дмитруку.Привет Димуля!Тебя трудно забыть да и незачем.Очень рад что откликнулся.Да время было прекрасное и полк лучшии в моеи летнои жизни.Дим , а тебя научили выключать форсаж на скорости более 600 км -час после взлета парои?Когда ты был у Генке в Тирасполе на свадьбе, мы с тобои подняли рюмашку , но осушить не успели, тебя забрали .Просто выветрилось из памяти.Недавно с Борюсиком немного летали вспоминали всех.Большои привет
stas
01.12.2008 23:04
To STEPAN
В Лиманском служил практически с пуска аэр-ма, на КДП.На аэр.стояли 3полка на ИЛ-28:
24 бап из Арцизской АД , развед полк тогда 48ВА, который переучился с ИЛ-28 на ЯК-27 и потом ушёл в Буялык, и ещё разведполк генштабовского подчинения ушёл в Борисполь и там разогнали.А 24полк в 58г.(К-р пк.Зайцев его сын тоже где-то встречался на форумах) отметил своё 25ти летие, это был самый старый бап в ссср и на следующий день забрали знамя и всё.И была отдельная ОКРАЭ помоему на её основе потом был
разв.полк Потом из Румынии посадили 161ИАП к-ра полка не помню, а ком-див был г-л Пронин.
Одна эск.была на ЯК-25 её отдали в Арциз в ПВО.А от разгона действительно полк спас Тимур
Фрунзе. В 161 ИАП пришел првый выпуск лётчиков с высшим образованием из Черниговского у-ща.потом полк переучивался на МИГ 21 без спарок. т.к.их ещё не выпускали. Ну а дальнешее всем известно.Пока на сегодня всё. Вырвался домой из б-цы. Я ещё служил в Бени-Суэйфе позже напишу о тех делах.
Станислав.
LSTEPANUK
03.12.2008 16:21
ЮЮЕГОРОВУ-ПРИВЕТ!Надеюсь еще споем СЕРЕГУ САНИНА у танка!Привет НАТАЛЬЕ и всем нашим!
Chrebet
10.12.2008 22:21
Для stas
Я слышал, что на МИГ-23 Лиманский полк тоже переучился без спарок.
Александр Дмитрук
11.12.2008 07:26
Егорову
Юра, привет!Извини, чтопишу поздновато.Не всегда эту ветку можно обнаружить. Если ты не против, можно общаься. Моё Мыло: 92641@bk.ru
Знаешь, как в Анекдоте:Опять, как в прошлом году, хочется в Париж.-А ты что в прошлом году был в Париже?-Нет, тоже хотелось.Так и мне хочется в Тирасполь.Много мест сменил, но такого хорошего полка(какой был в то время)не встречал.
Chrebet
11.12.2008 12:19
Для Александр Дмитрук
...Не всегда эту ветку можно обнаружить...

Эту ветку всегда можно найти по ссылке
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Дмитрук
11.12.2008 14:25
Chrebet:
Спасибо за ссылку
Stepan
11.12.2008 21:40
2 stas:

Извините за долгое молчание – уезжал на пару недель. Значит, лиманский аэродром в начале своей истории послужил ФБА. А 161 иап, наверное, пришел из Румынии в составе иад. В Тирасполе был летчик Медведев, помню, он говорил, что служил в Румынии, а потом в Буялыке. Получается, что один полк этой дивизии (генерала Пронина) посадили в Лиманском, другой – в Буялыке, а третий еще где-то. Если память меня не подводит, генерал Пронин (возможно, не «румынский» комдив, а его однофамилец) позже был зам. командующего Одесской армией. А в период хрущевского разгона армии командующим в Одессе был генерал-полковник авиации Б.А. Сиднев.
Желаю скорейшего выздоровления.
С уважением,
Stepan
Юра Егоров
16.12.2008 15:51
Леонид Иванович!Большое спасибо за привет и за память .Живем потихоньку проедаем чесно заработанную пенсию иногда встречаемся бывает и запеваем.А СЕРЕГУ САНИНА есть еще скем спеть и есть где.Ваше желание и возможность.При желании полк старлетов еще сформируем.Миг-19 еще висит на высоте выравнивания навыки востаноим а кого и отстраним от спевания.От нас с Натальеи большои привет Валентине Петровне и всем домашним.Привет Ваш передал всем кого видел.
stas
21.12.2008 15:46
Stepan
Меня тоже не было, лежал в леч -г.По мему из Румынии дивизия пришла из дух полков, но где посадили второй не помню.Пронин это тот самый, его "кликуха" была "дед тормоз".В Буялык посадили 511 ОРАП на ИЛ-28Р.Да я немного напутал, Зайцев был к-р 161 ИАП, а 24БАП к-р пк. Кизим.Ещё в Л-ском была Отдельная разведывательно-коректировачная эскадрилья в ней был отряд на вертол.МИ-1, потом на МИ-2 и букс-отряд на ИЛ-28 переброшенный позже в Бердянск.
До разгона в 48ВА, командующим был Сиднев Б.А. он изо всех военных на пленуме ЦК выступил
против разгона авиации и после этого был уволен.Из всех ком-щих, это был самый уважаемый, это был генерал, одинаково уважительно относившиеся от лётчика до солдата. После него может быть Кутхова можно поставить. Кстати насколько помню до разгона в 48ВА было7 дивизий, кроме отд.полков.Вот это была сила!Об Алексенко народ говорил "дважды герой и трижды дурак".
Когда посадили из Рум.в Лим-ском были только финские домики.В Одессе всегда ещё с довоенных времён стояла 25 Чапевская дивизия, так её разоружили и пригнали строить городок, а семьи 161 жили в товарных вагонах зиму, пока весной не здали городок.Такие были времена.Но это скорее надо отнести к Лиманской ветке. Аэр. Лим.строился для ДА для
ТУ-4.Оснащён был самой совремённой на то время, наземной техникой и болше по такому проэкту аэр. не строились.Кстати вся электронная начинк и на земле и на самолетах была скопированна с американской и использовалась до времён ТУ-16 АН-12.С уважением НСГ.
Stepan
21.12.2008 20:25
2 stas:

Станислав, приветствую!

Помню, отец рассказывал, что потом генерала Сиднева пытались вернуть в "кадры", но он ответил: "Я в игрушки не играю". А генерала Логинова Вы помните? Он был командиром нашей дивизии в начале 60-х, позже стал командующим в Тбилиси. Владимир Аврамович в бытность командующим сам пилотировал свой Ил-14. Хотя в летной книжке отца есть, по крайней мере, одна запись о контрольном полете с ним на УТИ МиГ-15, когда он еще был замом у П.С. Кутахова.
В Маркулештах тоже был ком. полка Зайцев, только немного позже, где-то в 1973-76 годах.

С уважением,
Stepan
stas
22.12.2008 18:19
Stepan

Про историю Лим-кого аэр-а;после войны, до строительства аэродрома там располагался полк на Аэрокобрах Р-40, из этого полка вышел космонавт Береговой Г. Я застал т.е. служил вместе со св. ср.из этого полка, а по лиману лежали каркасы от кобр, в качестве якорей для лодок.Логинова помню т.к. служил на КДП и все командиры бывали там обязательно, почему то народ не вспоминает к-ра 119 г-ла Назаренко, он был перед Бойцовым. До 1958 или 59 и в селе и в гарнизоне не было электричества, только свет давали от дизеля перед подьёмом и отбоем. НАа аэр -е постоянно молотила авар. эл.станция.Первый позывной на1м канале был "Заготовка" потом, через год аэродр. сделали постоянно действующим в любое время суток и он стал "Круговым" до своего конца.Из -за этого нам всем, кто обеспечивал посадку достовалось здорово, т.к. круговой был последней надеждой для всех, кроме бога на всём юго- западе. Вытаскивали из безнадёги и гражданские борты и всех остальных.Постоянно проходили какието испытания, эксперименты. Ещё в 1956г. на ИЛ-28Р испытывали телевизионную установку которая передавала картинку с борта разведчика на базу, где она фиксировалась.(т.е. он мог уже не возвращаться)Войсковые испытания проходила пара ЯК-27, потом в Буялыке один сел с зажатыми тормозами и сгорел, народ выскочил.То снимали кино, помню "Дни лётные", Киевской к.студии весь полк целое лето работал на них. Осваивали РСП, пилоты сомневались, откуда они видят, правее50или левее.И на каждую смену сажали по паре к нам на РСП, чтобы убедились, что там дествительно видят и нужно верить. По всяким заварушкам на ближнем востоке Лиманское, начиная с1956г. становилось перевалочной базой, выдёргивали и технарей и пилотов и на следующее утро человек оказывался под южным солнцем.Мне, лиманское которому отдал почти 15 лет, запомнилось как весёлый, дружелюбный и без сомнений и упрёков выполняющий свой долг воинский коллектив.Хотя времена и жизнь была совсем не сладкой и весёлой.Но это наверное глядя из сегодня. Пока. НСГ. P.S. надо дальше переходить к Тирасполю, задавй вопросы. Хотя есть куча интересного про Лиманское.
Stepan
25.12.2008 14:49
2 stas:

Комдива Назаренко не помню. До А.С. Бойцова, который пришел в Тирасполь в 1967 году, комдивом был Виктор Степанович Голиченко. Из летных книжек отца и имеющихся у меня документов с подписью Голиченко видно, что комдивом он был в 1964-67 годах, а до этого в 1962-64гг. был зам. комдива. В конце 50-х зам. комдива в Тирасполе был Дважды Герой Союза Д.Б. Глинка, я пацаном пару раз видел его. До Логинова комдивом был полковник Киселёв (примерно в 1959-61гг.), который пришел в Тирасполь из Сараты. В 1954 году, когда дивизия летала на Тоцкий полигон на учения со сбросом атомной бомбы, комдивом был Герой Союза Шалва Несторович Кирия.

С уважением,
Stepan
Stepan
27.12.2008 18:36

Вот только что прочитал на авиа.ру об аукционе в Америке:

"... по стартовой цене в $20000 предлагается набор наград, включая звезду Героя Советского Союза, полковника В. Д. Едкина. Он с самого начала войны воевал штурманом 72-го истребительного авиаполка 3-й воздушной армии."

Виктор Дмитриевич Едкин был командиром тираспольского 684 гв. иап в 1952-55гг., под его командованием в сентябре 1954 года две эскадрильи полка в составе дивизии участвовали в Тоцких учениях с применением атомной бомбы. Печально, что награды Героя стали предметом торга...



.юра егоров
31.12.2008 11:21
ГВАРДЕИЦЫ!ОРШАНЦЫ!С Новым 2009 годом!Счастья здоровья!С ЛЮБОВЬЮ.
Stepan
31.12.2008 20:53
Тираспольчане! С Новым 2009 Годом! Здоровья, счастья, успехов во всем!
LSTEPANUK
31.12.2008 23:33
Присоединяюсь!Желаю всем здоровья и добра!
Chrebet
30.01.2009 09:01
Несколько фотографий с нашего аэродрома
http://www.aviatiraspol.110mb. ...
Ключ
10.02.2009 19:56
Stepan, а какое авиационное звено управления было в дивизии ? Я, думаю, стоит и о нём рассказать. Какая "динамика" развития была по годам ? Выполняемые задачи можно было бы осветить. С уважением.
Stepan
11.02.2009 21:20
Ключу:

Во-первых, спасибо за то, что поддержали ветку. Что касается звена управления, об этом лучше спросить тех, кто служил в полку и дивизии. Помню, что в конце 60-х в Тирасполе постоянно летал Ан-2, у летчика была интересная фамилия - МузЫка. Он, очевидно, и был в этом звене. Еще раньше в Тирасполе был Як-12, удалось посидеть в его кабине на одном из показов техники на аэродроме в день Воздушного Флота.
С уважением,
Stepan
LSTEPANUK
20.02.2009 06:06
Майор МУЗЫКА был худощавым, невысоким, но обладал мощным, низким голосом.Когда в эфире раздавалось-"ХРЕБЕТ, Я-209, ТЯНУ НА ОДНОМ, ШАССИ НЕ ВЫПУСКАЮТСЯ И НЕУБИРАЮТСЯ, ОБЕСПЕЧЬТЕ ПОСАДКУ С ХОДУ!"многие РП паниковали, а увидев заходящий "из за угла"АН-2-ВЕСЕЛО МАТЕРИЛИСЬ! С днем СОВЕТСКОЙ АРМИИ музыки!Всем здоровья и удачи!
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru