Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эрик Хартман.

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Юрий
04.12.2006 13:04
Здравствуйте, Уважаемые!
Прочитал тут книгу про так называемого лучшего аса Второй Мировой - Эрика Хартмана...
Неужели такое могло быть - 352 победы, начиная с 1943 года, и до конца войны?... Что-то не верится немного... А как же наши Кожедуб с Покрышкиным, со своими 63-мя и 59-ю победами за всю войну?...
Кто что может и хочет сказать - поделитесь пожалуйста!
С уважением, несостоявшийся лётчик ГА Завьялов Юрий.
04.12.2006 13:09
Paul
04.12.2006 13:15
Совсем другая система подсчёта, совсем другие принципы ведения воздушной войны. Хартман с самого начала был свободным охотником, а Кожедуб, если не ошибаюсь, только последние полгода. По словам Покрышкина, у него ещё более 20 неподтверждённых сбитых. То же самое было у многих других наших, наверняка и у Кожедуба (кстати, у него официально 62, а не 63). Нашим запрещалось отступать от задания. Летят на сопровождение бомбардировщиков - и никаких отклонений, даже если навстречу будет пролетать стая Юнкерсов. И так далее. Целая куча нюансов.
Василий Бардов
04.12.2006 13:21
==Юрий:

Здравствуйте, Уважаемые!
Прочитал тут книгу про так называемого лучшего аса Второй Мировой - Эрика Хартмана...
Неужели такое могло быть - 352 победы, начиная с 1943 года, и до конца войны?... Что-то не верится немного...==

Почитайте Юрий книгу Мухина "Асы и пропаганда" и Вам не поверится ещё больше :)
Или зайдите на форум сайта Сухой.ру - там сидят такие "архивные копатели" как
- "дядя Миша" Быков,
- "его полноправный соавтор" Никита Егоров,
- есть там такой господин Диков,
- человеконенавистник (мизантроп) Абсент из Самары.
Они Вам многое по нашим лётчикам объяснят исходя из того что накопали в ЦАМО и других злачных местах
389
04.12.2006 20:09
Лювтвафе тоже несло ощутимые потери .Например одна эскадра Ju-87 за 8 месяцев потеряла 89 экипажей.В пересчете на год это соответствует 100- процентному обновлению летного соотава. Командир щтурмовой авиации Эрнест Купфер писал в отчете что уменя есть эскадрильи с одним самолетом. А в конце мая 1944г Адольф Галланд докладовал командованию .С января по апрель 1944 г потери истребителей составили более 1000 пилотов.Среди них лучшие командиры, групп и эскадр. Мы стоим на поргое караха ........ Так-что фашисткой Гермении вломили посамое нехочу.
04.12.2006 20:14
Да дали мы хартманым во 2 мировую. Надо готовить летунов что б хартманы и завтра руки свои поганые не протягивали на восток. Пусть протянут ноги.
04.12.2006 20:20
Эх встретил бы я хартмана в 41 под москвой. Он живой не ушёл бы.
Декустатор
04.12.2006 20:29
Одни пили в окупированной Франции после полетов французкое шампанское . Другие сразу по прибытию на аэродром около ил-4 стакан технического спирта. Смасл , победа за теми кто пьет спирт а не благородные напитки.
04.12.2006 20:42
Да здравствует победа наших лётчиков над хартманами под Москвой в 41 г.
Сомнительный
04.12.2006 21:26
Маркуши- прежде всего. Лучши посоветуй современных авторов на данную тему. А яркая обложке не помеха .Некоторые издания и статьи необдадают профессионализмом, не владеют информацией . Просто занимаются расспространением сплетен. Пытаются делать неначем неоснованные выводы.
РАН-57
04.12.2006 21:31
Юрий меньше слушай и читай эту болтовню - меньше вранья услышиш и прочитаеш. У Кожедуба мировой рейтинг 1760 баллов, а у Хартмана 1520 и он занимает только 4 место. Кожедуб И.Н. по праву занимает 1 место и считается лучшим ассом всех времен и народов. А Сталин Авиаторов любил и делал все для развития Советской Авиации. Нынешнее руководящее ворье на такое неспособно.
Антон Субботний
04.12.2006 22:35
=Кожедуб И.Н. по праву занимает 1 место и считается лучшим ассом всех времен и народов.=

М-даа. Как почитаешь очередную виршу про асов авиации с двумя "С", сразу почему-то грустно становится
Пофигист
04.12.2006 22:53
Антону Субботнему- неважно как ты пишеш слово ПОРОШУТ , гланое что-бы ты сним мог прыгать.
Людоед
04.12.2006 22:54
я тоже начал с констебля и его соавтора-забыл. Сейчас читаю все авиажурналы - далее мой рейтинг по мере убывания.
Авиация и Время (украина)
АвиАмастер
История Авиация
Мир Авиации
Авиация и Космонавтика


не зашорен как у Людоеда, а то действительно всё за чистую монету примешь.


Я тоже раньше читал Авиацию и Время. у меня подписка с 1993 года лежит и первый номер, подписанный экипжем первого Ан-70 храню.

Но сейчас я понял - это фигня, журналы читать. Лучше бы себе дельтаплан купил бы и с горы летал или поехал бы на планере научился летать.

Пиздеть не мешки грузить.
Сейчас журналы не читаю.

маркуша
04.12.2006 22:59
Вообще-то желательно одновременно с интересующей темой, перечитать (или же первый раз взять в руки)
"Молодую Гвардию" Фадеева
"Они сражались за Родину" Шолохова
"Русский характер" и военные рассказы А.Толстого
"Повесть о настоящем человеке" Полевого
"Василий Тёркин" Твардовского
Эти книги(не смотри что художественные), в тыщу раз правдивее всяких немецких выдумок о прошедшей войне.
04.12.2006 23:01
Прочитайте "Асы и пропаганда" Юрия Мухина и вопросов не будет.
Хартману разрешалось записывать в летную книжку столько побед, сколько душа пожелает. Когда открыли журналы боевых действий эскадры, в которой он воевал, все стало ясно. На фронте Хартмана ой как не любили!
04.12.2006 23:06
Анониму в книги Асы и пропаганды , сделаны черезчур смелые выводы построенные на догадках.
skyDM
04.12.2006 23:07
2 маркуша:

Особенно "Молодая гвардия"-правдивей не бывает...)))
Антон Субботний
04.12.2006 23:10
Пофигисту:
порошут не напоминает филейную часть организму, в отличие от не там поставленной "С"
04.12.2006 23:17
2 ДоктОр:
Эту фразу приписывают Черчилю.
Пофигист
04.12.2006 23:18
Антону Субботниму , так-ты могеш прыгать сним, Если могеш то волноватся нечего. А части тела удел изучения студентов в анатомички.
04.12.2006 23:24
Книга "Асы и пропаганда" написана великолепным аналитиком на основе изучения и сопоставления огромного количества документов.
04.12.2006 23:26
Немцы в войну только и делали что приписками занимались. 200 300 400 сбитых самолётов не предел.
А чуть чего драпали.
skyDM
04.12.2006 23:46
2 маркуша:


Вот и я о том же.Только сказки и прибаутки читать зачем, вроде "Тёркина" или "Мол.гвардии"?Пропагандистский примитив, не более того....Уровень "Каштанки"..)))
Тогда уж В.Быков или Б.Васильев.
Nazar
05.12.2006 00:01
Очень интересно было почитать выссказывания людей , далеких от истории авиации и видимо от нее самой.Огромное спасибо
05.12.2006 00:12
2 маркуша:
:)) В советской школе учился..Читал Всё, что было положено, и не только..))Поэтому и сравниваю.Просто уровень такой писанины близок к лубку...
Ещё раз хочу сказать Вам:есть более правдивые произведения.Надеюсь, Вы их читали.
madpilot
05.12.2006 05:57
А есть такая цифра как эффективность, т.е. соотношение количества боевых вылетов и сбитых самолётов противника, если есть желание напечатаю тут, правда только по нашим пилотам
65084
05.12.2006 11:16
Кожедуб-62+(2Р-51)
Покрышкин-59. сам признаёт что было 78, а исследователи говорят о 116
R. Bong USAF-40
D. Jonson RAF-38
То были лучшие у нас , в антигитлеровской.
СССР построил около 110-120т.боевых самол1тов+20т.поленд-лизу.
Примерно 49% было небоевых потерь.
Так эксперты сбили больше, чем было самолётов в СССР!
А не эксперты не сбили, получактся ничего!
Однако по отношению вылетов к сбитым самолётам здесь первый Кожедуб!
С другой стороны Хартман слетал с октября 42-1300раз, а Кожедуб с июля 43 около 400! Т.е с 43 Хартман летал около 1250 раз-ОБАЛДЕТЬ!Лично я не верю.
madpilot
05.12.2006 12:30
Как обещал цифры по эффективности

1. Николай Гулаев 57 побед в 69 боях
2. к-н Назимов 24 победы в 27 боях(погиб 23.12.1944)
3. ст.л-т Сивцов 28побед в 40 боях(погиб23.09.1943)
4. к-н Лавренов 26 побед в 40 (погиб26мрта1944)
5. м-р Манукян 22 в 35
6. п/п-к Ситковский 31 в 50
7. м-р Чепинога 23 в 37
8. к-н Бастриков 24 в 40 ( погиб 24.11.1943)
9. п-к Пинчук 22 в 38
10. п/п-к Меренков 22 в 39
11. п-к Сувиров 28 в 50
12. к-н Леонович 28 в 50
13. м-р Руденко 21 в 38
14. п-к Семёнов 21 в 38
15. маршал Кожедуб 62 в 120
16. г/м-р Куманичкин 36 в 70
17. г/м-р Покрышев 31 в 60
18. п-к Лихобабин 30 в 60
19п-к Лобанов 26 в 52
20. м-р Яшин 25 в 50


Но самым результативным является Иван Евграфович Фёдоров на счету которого 134 сбитых и 6 таранов. А тишина про него была, из-за того что не был он тогда почтителен к начальству. Такчто вот так вот
Valti
05.12.2006 12:37
Ээээ...

Мэдпилот, не буди лихо:)))
Про Евграфыча уже говорено-переговорено:))

Лажа всё это:)
Rayak
05.12.2006 12:38
2 madpilot
===Но самым результативным является Иван Евграфович Фёдоров на счету которого 134 сбитых и 6 таранов. А тишина про него была, из-за того что не был он тогда почтителен к начальству. Такчто вот так вот======

Известный дядька. А ещё он:
1) лично возил Кожедуба в Корею, где сбил много-много "Сэйбров"...
2) сбросил ядерную бомбу на Новую Землю...
3) И много-много других подвигов...

Только вот в народе его нынче иначе как "Ганс-Христианович Федоров" не зовут. Потому как правды в его рассказах о войне и о том что он делал после войны - очень мало...
Есть даже открытое письмо летчиков-ветеранов ВОВ, вышедшее после известной передачи о Федорове на Первом канале...

Rayak
05.12.2006 13:11
Что касается Хартмана и сбитых:
а) при любой самой совершенной системе подсчета сбитых , получившаяся статистика в любом случае будет не точной. Такова уж специфика воздушного боя (особенно группового).
б) у немцев действительно была когорта суперпилотов (Эксперты) которые сбили много самолетов и совершили очень большое количество вылетов. Они отлично стреляли и умели использовать преимущества своих самолетов. Но было таких пилотов максимум человек 100-150, при том что и "эксперты" в итоге также понесли ощутимые потери (здесь сказалось то что в наших ВВС постепенно появились свои "эксперты"). Что в масштабе войны - капля в море.
в) Гораздо большее количество пилотов с обеих сторон гибли в первых десяти вылетах (недаром у летчиков существовала поговорка "Если после десяти вылетов тебя не сбили, то уже вряд ли собьют").
г) основная масса пилотов с обеих сторон имели средний уровень. И именно они (а не Хартманы или Кожедубы) решали исход этой войны. Тысячи малоизвестных пилотов...
д) многие немецкие асы действительно. были "охотниками", т.е уничтожение вражеских самолетов была их основная работа. А учитывая отставание ВВС РККА в начале войны , в технике и уровне подготовке пилотов, счета асов быстро пополнялись.
При этом тысячи летчиков всю войну выполняли другие боевые задачи (скажем сопровождение бомберов или штурмовиков), счет сбитых у них был минимальный, при том что пользы от таких заданий было больше чем от банального истребления самолетов противника).
Rayak
05.12.2006 13:28
2 Юрий
=====Ха, вот интересно, в книгах, вышедших на Западе, примерно в 50-е годы, ихние асы очень уважительно отзываются о наших русских лётчиках, у нас же, в СССР, даже намёка на это нет. =======

Не все относились уважительно. Просто среди немецких пилотов были такие которых можно назвать "солдатами". К таким я отношу Графа или Гриславски. Вот они в целом к нашим относятся уважительно. А были - "фашисты" , яркий пример такой категории - пресловутый Рудель. Вот у него не капельки уважения я не увидел, сплошь "иваны" да "азиаты"...

======Дед у меня был техником в 41-м, готовил "ТБ-3" к вылетам, к сожалению, не знаю, в каком полку... Так вот, их разбитый самолёт привели на аэродром три "Мессера". Эскорт, так сказать... Пилот говорил, что у экипажа закончились все боеприпасы, пока они от них отбивались, и скорее всего, немцы просто не стали расстреливать безащитный самолёт... А почему довели до аэродрома - загадка... Или это дед мой - выдумщик?=====

Не думаю что Ваш дед выдумщик. Здесь тоже многое зависело от того какие люди сидели в "мессерах". + возможно сказалось то что это было начало войны, полное господство немцев в воздухе, благодушие и т.п
Очень сомневаюсь что такой эпизод мог случится в году 43-м и немцы довели бы аэродрома скажем Ил-2 или "пешку" обильно сеявшие к тому времени для немцев смерть...
Может быть просто они сделали это из уважения к летчикам которым приходилось выполнять задания на таком большом "гробешнике" как ТБ-3...
У того же Германа Графа был эпизод , когда он сбил Тб-3 и тот сел на вынужденную на поляне в лесной болотистой глухомани. Он облетел бомбер и скинул на землю свой продпаёк. Благодушие блин....
Василий Бардов
05.12.2006 13:36
Юрий - напишите мне письмо на мыло - кажется я знаю, в каком полку служил Ваш дед.
Где-то я уже слышал эту историю:

==Дед у меня был техником в 41-м, готовил "ТБ-3" к вылетам, к сожалению, не знаю, в каком полку... Так вот, их разбитый самолёт привели на аэродром три "Мессера". Эскорт, так сказать... Пилот говорил, что у экипажа закончились все боеприпасы, пока они от них отбивались, и скорее всего, немцы просто не стали расстреливать безащитный самолёт... А почему довели до аэродрома - загадка... Или это дед мой - выдумщик?==

Похоже дед не выдумщик Ваш. Кто-то мне когда-то письмо прислал. Кажется его отец был пилотом того самолёта.
Из того что я помню - они возвращались с бомбёжки недалеко от аэроузла Сувалки. И передали по радио своим что их сажают немцы на этот аэродром.
Надо показать эту историю авиаисторикам на:
- Сухой.ру (Быкову, Дикову, Егорову и Абсенту (они хоть и не очень воспитанные господа но достаточно компетентные в архивных вопросах).
- солдат.ру,
- ркка.ру,
- книгофоруме Милитеры.
- Хантеру 019
- Дмитрию Срибному
- Александру Соловьёву из Питера
- Дмитрию Гаврилину из Житомли
- на форуме "Партизанской базы" - Буху, и Русивану
- админу Рубона Алмеру - он кстати бывает и на этом сайте в ветке "Щучанцы на связь" - он сам родом из Щучина и тоже должен слышать был про эту историю.
филин
05.12.2006 13:42
то:Юрий а разве не возможно , что 109 -е расстреляли боекомплект так и не сбив наш бомбёр пришли на аэродром, заодно посмотреть где и что.........???)))
Железяка
05.12.2006 13:49
Rayak:5/12/2006 [13:11:39}
разделяю вашу точку зрения

Если речь идёт о книге англичан о Хартмане, которую прочёл автор этой ветки, то из неё предельно ясно, что Хартман не участвовал в воздушных боях.Исключением выглядит его рассказ о балканском бое с мустангами, где он предпочёл прыгнуть с парашютом не дожидаясь, когда ему ввалят.
Хартман настругал воздушные победы будучи "охотником"+ взаимодействие с наземными постами воздушного наблюдения.
В книге он просто объяснил тактику.Высота-скорость-огонь. т.е взбираясь на 5000-6000 м он пробивал высоты полёта бомбардировщиков и истребителей, по дороге собирая в прицел всё, что попадалось.И снова забирался на высоты 5-6 км.Наши самолёты достать его не могли.
Потомучто выше 3000 вступают в работу известные технические заморочки, которыми наша техника не раполагала.
Что касается Кожедуба, то прочитайте его книгу "Верность Отчизне".Звучит высокопарно, но это не важно.Важно то, что она изложена от 1 лица.Даже если допустить, что по тем временам эта книга могла быть идеологически профильтрована, с тем, что он всю войну до лета 43-го был инструктором в училище и пользоваться самолётом умел-никто спорить не будет.Да и летал он всю дорогу на ЛА.Уж он мог бы позволить себе выбирать самолёт, если бы ЯК был лучше, то он бы летал на ЯКе.
То, что Покрышкин летал на "американце", а Кожедуб на ЛА-косвенно подтверждают сомнения, что ЯКи были не самые лучшие, как нам рассказывают.
Василий Бардов
05.12.2006 14:13
==А учитывая отставание ВВС РККА в начале войны , в технике и уровне подготовке пилотов, счета (немецких) асов быстро пополнялись.==

Да что Вы говорите? Ну вот Вам два полка прикрывавших мой родной город Гродно 22-го июня 41-го - 127-й на И-153 и 122-й на И-16. Можете воспользоваться любым поисковиком для получения в сети информации по ним (она есть) и докажите мне правоту своих слов - какие у Вас имеются основания, утверждать, об "отставание ВВС РККА в начале войны , в технике и уровне подготовке пилотов" на примере этих двух полков?

А я потом приведу Вам мнение пилотов этих полков (двое из которых и сейчас ещё живы и проживают в Москве а я сейчас собираюсь как раз снова пообщаться с ними "в живую").
Василий Бардов
05.12.2006 14:21
==Только вот в народе его нынче иначе как "Ганс-Христианович Федоров" не зовут.==

Брыхня!... :) Пообщавшись с ним я например прозвал его "Барон МюнхГрафович" и это прозвище за ним закрепилось в сети :) И со мной согласились все моиз знакомые лётчики историки и любители исследования истории авиации :)
А сам Евграфыч даже не обижается за это - как говорит меня не называли только - и Женя и Вася - вот говорит приходят бывало открытки мне на день варенья:
- в одной - Ваня! Поздравляю! (ну это понятно)
- в другой - Женя! (это прозвище пошло от Уляхина)
- в третьей - Вася! (а это - от какого-то знатного луганского шахтёра-забойщика. Фёдоров участвовал в драках проходивших у них на мосту через Лугань и когда тот Вася-забойщик погиб в шахте мол Фёдорову в неследство как бы и в добрую память о нём дали его имя).

Евграфыч большой приколист и любит розыгрывать незадачливых журналюшек падких на сенсации но этим своим хобби он начал злоупотре-блять ишшо во время войны, когда собирал пионэров и выдавал себя за другого Фёдорова - папанинца!
За что потом и "получил по шапке" от кого-то из своего командования с формулировкой "за плохое командование дивизией и"... вобщем за не очень красивое поведение, вымогетельство воздушных побед у начальств и т.п.
Так что про Евграфыча лучше не заикайтесь, хотя Виталий Попков признаёт что он действительно "лётчик богом данный" и в бытность его в армии Громова инструктором по лётной подготовке армии Попков говорит что Фёдоров научил их пилотов пилотажу на вертикали и потом это спасло жизнь многим пилотам.
Всё о чём я рассказал выше есть в сети и это легко найти любым поисковиком.
Rayak
05.12.2006 14:25
2 Василий Бардов
====122-й на И-16. Можете воспользоваться любым поисковиком для получения в сети информации по ним...===

Кое что нашел:

http://forum.rossteam.ru/index ...

Сижу изучаю...
Плазмоид №518
05.12.2006 16:00
Разделите еще на десять для порядка, а то все равно сильно много для поганного ганса получается. Я думаю, он вообще ниодного не сбил, и вообще не было такого Хартманна, это все Геббельс выдумал по приказу бесноватого. Вот так вот.
Rayak
05.12.2006 16:11
2 Василий Бардов
====докажите мне правоту своих слов - какие у Вас имеются основания, утверждать, об "отставание ВВС РККА в начале войны , в технике и уровне подготовке пилотов" на примере этих двух полков======

Ну в плане техники тут даже копаться в поисковиках особо не нужно. Потому как И-16 и особенно И-153 уступали по основным ЛТХ самолету Bf-109E и в особенности Bf-109F. Тоже самое касается и новых моделей советских самолетов (ЛаГГ-3, Миг-3 и Як-1).
Не говоря уже о таких нюансах как отсутвие на наших самолетах радиосвязи.
Про уровень подготовки- очень сомнительно что:
а) боевой опыт советских летчиков в начале войны в общем был выше чем у пилотов Люфтваффе.
б) также очень сомнительно что мы не уступали немцам в тактике. Взять хотя бы пресловутый вопрос с количеством самолетов в звене и упоминвавшееся отсутствие радиосвязи и т.д.

В общем-то я патриот нашей авиации, но зачем отрицать очевидные вещи? Ну небыло у нашей авиации к началу войны предпосылок для превосходства над Люфтваффе.
А то что несмотря на это наши летчики в первый год наносили весомый урон немцам, так про отсутствие героизма у наших людей я ничего не писал.
Кроме того даже война с Польшей в 39-м году и потери немецкой истребительной авиацией в боях с архаичными польскими ВВС говорят о том что в составе Люфтваффе далеко не 100% пилотов были асами.И если в 39-ом году польские бипланы Р.11 сбивали Ме-109-х и Ме-110-х, это скорее всего означает , что многие немецкие пилоты допускали ошибки при ведении воздушного боя (вероятнее всего ввязываясь в маневренные бои). А уж "ишак" это не Р.11...


neustaf
05.12.2006 16:24
Erich von Hartmann, Эрик, легко так, как с пацаном из соседнего под*езда, все таки враг.
Василий Бардов
05.12.2006 16:27
==Что касается Кожедуба, то ... летал он всю дорогу на ЛА.Уж он мог бы позволить себе выбирать самолёт, если бы ЯК был лучше, то он бы летал на ЯКе.
То, что Покрышкин летал на "американце", а Кожедуб на ЛА-косвенно подтверждают сомнения, что ЯКи были не самые лучшие, как нам рассказывают.==

Вы хоть понимаете, что Вы пишете?! Вы вообще служили в авиации или просто в армии хотябы?!
А откуда у Кожедуба могла быть такая возможность - выбирать себе самолёт или полк которым ему командовать, особенно до того, как он стал ну хотябы командиром полка?!
Вот возьмите к примеру Сергея Долгушина - у него действительно ДВАЖДЫ, когда он был ещё только командиром (кстати тоже второй - прямо как в фильме - его иногда даже спрашивали - не про твою ли эскадрилью Леонид Быков фильм снял?) эскадрильи была возможность выбора на чём ему летать:
- сначала - на МиГ-3 или пушечном И-16 тип 28,
- потом - на МиГ-3 или ЛаГГах.
А потом его стали переводить из полка в полк и он мог летать только на тех самолётах которые были в тех полках.
Вот к примеру когда он был в 180-м полку его послали (вместе с его механиком Тимофеем Карловым, с внучкой которого я вчера связался) в Баку перегонять оттуда Аэрокобры. И Долгушин считает Аэрокобры самолётами с самыми страшными моторами для пилота, но он тем не менее не отказался летать на Кобре и летал на ней, пока не пересел потом на Лавочкиных.
Я очень сомневаюсь, что у лётчиков даже таких как Кожедуб, Покрышкин, Долгушин, Попков и Трещёв часто была возможность выбора. Иногда она бывала но не часто.
А обычно летать приходилось на том на чём летал твой полк и на чём начальство тебе приказывало.
Но я сейчас собираюсь в Москву и могу в всех у них + у Степана Микояна и Александра Лавейкина поинтересоваться этим вопросом.
К примеру когда у Долгушина был выбор между И-16 и МиГ-3 - он иногда летал на И-16 на вылеты вместе с лётчиками летавшими на них же - но летал из спортивного интереса. а по большому счёту летал на МиГе и говорит что для пилота И-16 по большому счёту разницы между ними никакой, но МиГ проще и приятнее в управлении. Но зато у И-16 лучше манёвренность и надёжнее мотор как и у любого воздушного мотора перед водяным (в плане системы их охлаждения).
А Бронеспинки у них были одинаковые.

==То, что Покрышкин летал на "американце", а Кожедуб на ЛА-косвенно подтверждают сомнения, что ЯКи были не самые лучшие, как нам рассказывают==

А Вам кто-то рассказывает, что якобы Яки были самые лучшие? Я могу поинтересоваться у Долгушина. Он много летал на Яках и на всяких Яках.
То что у них была система водяного охлаждение уже минус для воздушного боя.
А то, что Покрышкин летал на Кобре а Кожедуб на Ла - говорит только о том, что ими были вооружены полки, в которых они летали. Я не прав? Поправьте меня.
Приведите сведения из которых можно убедиться что у них был выбор.
BusyBee
05.12.2006 19:53
На эту тему немеряно написано на других ветках в форуме. Еще раз перетирать будем все то же самое? Ща опять начнутся споры между западниками и патриотами о том, какому архву или автору лучше верить-)) Эти арховокопатели просто умиляют... Как будто по архиву можно узнать тактику реального боя или характеристики самолета...
Интересно - лет так через 20 кто-то вспомнит про Хартманна или Покрышкина? Мой сын, например, про СССР практически уже ничего не знает. И про самолеты ВОВ бы не знал ничего, если бы не Ил-2 ЗС. Абстракция это все для нынешнего поколения...
РАН-57
05.12.2006 20:40
Это очень плохо, что сын ничего не знает о СССР и о самолетах ВОВ. Здесь все дело в том, как воспитаеш. С И.Н. Кожедубом встречался в 1983 году он приезжал в составе делегации на день открытых дверей Рижского ВВИАУ. Много вопросов ему задавали. Мужик он был очень общительный и веселый. О немцах сказал, что они мол серьезные вояки были и недооценивать их нельзя. А по поводу сбитых им самолетов в составе группы вообще отмахнулся. Я просто убежден, что эти высоконравственные люди Кожедуб, Покрышкин, Гулаев и т.д. не все сбитые самолеты записывали на себя. Они прежде всего защищали Родину.Немцы к этому по другому подходили. Они готовились стать властителями мира и чем больше напишешь, тем выше заберешся в вечном ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ. При распределении мировых благ это должно было учитываться. Хер им по всей морде. Вечная Слава нашим летчикам-асам!!!
Directror
05.12.2006 20:42
Я не сомневаюсь , что количество "побед" у немцев не соответствовало количеству реально сбитых, (особенно занятно почитать Руделя, который наши танки дивизиями уничтожал!). Однако реально я думаю. что сбивали они все таки больше. по одной простой причине - ошибочной стратегии применения Советских ВВС. До 44 года основной задачей авиации считалась прикрытие сухопутных войск, а немцы сразу поняли. что главное - завоевание господства в воздухе. И когда когда эта мысль дошла до наших генералов - появились эскадрильи свободных охотников, счет начал выравниваться. Но надо не забывать и такую вещь - на фронт немцы попадали с гораздо большим налетом. чем наши.
Р.S. У меня дед, штурман СБ, погиб 22 июня 41 при бомбежке моста через Неман.
Василий Бардов
05.12.2006 21:13
Директору: позвольте! Но как Вашего деда могло угораздить 22-го июня оказаться на мосту через Неман?!
Ведь он должен был находиться на аэродроме на окраине д. Черлёна (аэродром этот в то время могли называть и Черляны).
С аэродрома взлетело насколько я знаю всего 2 экипажа СБ - Протасови и Сиволобова.
Экипаж Протасова совершил таран.
Про экипаж Сиволобова известно кажется то что он видимо сбитый упал на аэродром, но про то чтобы хотябы одному СБ удалось долететь до какого-нибудь моста через Неман у наших историков информации не имеется.
Ваш дед что летал бомбить мосты через Неман?!
Какие мосты? С какого аэродрома?
Можно ли подробностей - что вообще Вам известно про Вашего деда?
Сохранились ли его письма родным, фотографии, документы и т.п.
Интересно попытаться восстановить подробности.
Василий Бардов
05.12.2006 21:16
Дело в том, что насколько я себе представляю, мосты через Неман были в центре Гродно (2 рядом они и сейчас есть) и на территории Литвы которые немцы захватили.
Какие именно мосты мог летать бомбить Ваш дед или он сам передвигался по одному из мостов и попал под бомбёжку?
Теоретически наша авиация могла пытаться бомбить литовские мосты захваченные немцами потому что по гродненским мостам целый день двигались наши войска и вся истр. авиация (два полка) была сконцентрирована на прикрытие этих мостов а не на бомбёжку их.
А единственный в этом районе бомбардировочный полк из Черлёны на СБ и Пе-2 немцы накрыли первым же ударом.
Ваш дедушка служил в 16-м СБАПе в Черлёне?
Directror
05.12.2006 21:32
к сожалению подробностей добавить не могу, знаю только со слов однополчанина деда, они были земляки и действительно служили в Черлянах. Дед до сих пор числится пропавшим без вести. Конечно я не могу утверждать, что они добрались до переправы. Просто они смогли взлететь, а назад не вернулись.
SKR
05.12.2006 21:48
Немцы только воевали, и все работали на то, чтобы им было комфортно это делать.

Наши умели летать и драться, это о тех, кто был обучен до войны. Архипенко писал, что до войны они взлетали ночью одновременно всем полком на "чайках" и "ишаках", без аварий и катастроф. Это не выучка?
А в минусе. Мешали все, кто мог. Командование, своими нелепыми требованиями висеть над войсками, патрулированием малым составом, что у Покрышкина очень хорошо описано. Требованием выполнения довоенных правил, летать звеньями. До 43 года так летали. Плюс политработники и интриги руководства полка и зависть к боевым успехам пилотов.
Ну и совершенно бездарное руководство авиацией вообще.
Воспоминания любого нашего Аса на добрую треть, а то и половину, посвящены этим дрязгам. У немцев такого не было и в помине. После этого не хочется даже обсуждать вопрос верю/не верю. Достаточно посчитать реальные цифры таких пилотов, как Покрышкин, Кожедуб, Гулаев, оба Глинки, Архипенко и т.д., чтобы понять, что будь у них столько боевых вылетов, сколько у Хартмана, счета их были бы не ниже.
Но самолёты, т.е. эргономика, и удаление аэродромов от места несения боевой службы не позволяли им делать по 8-10 вылетов летом.
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru