Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Кандагаром разбился борт

 ↓ ВНИЗ

1234

Елена
16.01.2007 01:13
Мужу

Нелегко мне быть одной,
Милый мой.
Ты невидимой рукой
Дверь открой.

Как и прежде, подойди,
Обними.
Льют январские дожди
Плач зимы.

Ищем правду - белый свет.
Есть он, нет?
Ты - мой ангел, ты во мне -
Вот ответ.

Встреча будет всё равно,
Мой родной.
Нам навеки суждено
Быть с тобой.

Глянь на Небо, там вдали -
Свет зари.
Умоляю, всё стерпи,
Не умри:
luta
22.01.2007 01:06
"Жизнь во лжи", бесчеловечно лгать и изворачиваться, родным невернувшегося экипажа уже нечем дышать...
Получается, Россия "кинула" своих... Какая комиссия ведет расследование? Где? Ждут очередную бумажку?
Неповоротливой государственной машине не до плачущих детей, жен, матерей, отцов. Самое ужасное- СОМНЕНИЯ в официальной версии...Но перед вами "стена".
Берегите себя! Растите детей, ради этого и работали наши мужчины.
Папочке
26.01.2007 22:13
ЯРЧЕ СОЛНЦА СВЕТ, КОГДА ТЫ СМЕЕШЬСЯ...
Я СОЙДУ С УМА ЕСЛИ ТЫ НЕ ВЕРНЕШЬСЯ.
авиа
28.01.2007 23:24
похороны экипажа состоялись 27 января в Торжке. Похоронили ребят рядом с могилой Воробьева со всеми воинскими почестями.
Пусть такое не повториться! Каждого ждут дома и очень любят! Берегите себя, пожалуйста !
Родственникам погибших - мужества, силы, да разве есть слова способные унять боль потери? Только живите во имя их светлой памяти! А для детей они стали - ангелами-хранителями. Пусть тот мир в который они ушли будет лучше грешной Земли. Они рвались в небо... Любили небо... Теперь там их души...
Cherkes
30.01.2007 19:47
Лично знаком с Василием Сорокиным. Летал с ним в Легнице, Каунасе, Кандагаре. Кто бы сказал, что через 20 лет снова окажется на том самом аэродроме, где впервые мы все, молодые и зелёные старлеи, увидим смерть и правду жизни. Да... Дай БОГ им покоя на том свете...
Наталья
03.02.2007 21:08
Реву...
Cемьи экипажа
04.02.2007 09:17
Головков Сергей Борисович, родился 31 мая 1958 г. в с. Соколовка Иссык-Кульской области.
С 1975 по 1981 гг обучался в Уфимском Авиационном Институте им. Орджоникидзе.
Призван в ряды ВС 2 июля 1980 г. Служил на Дальнем Востоке. В 1991 г. переведён в г.Торжок. Уволен в запас с февраля 2003 года.
В компании 'Вертикаль' работает с июня 2003 г. За время службы в ВС и 'Вертикали' работал в Анголе, Судане, Сьерра-Леоне, Афганистане, Уганде, Чукотке.
Имеет 5 медалей: 'За отличие в военной службе 2 степени 'За выслугу лет', 'За воинскую доблесть 2 степени 'За самоотверженность и воинскую доблесть', юбилейную '7о лет Вооружённых Сил', медаль за безупречную службу 3 степени 'За выслугу лет',
Медаль 'За добросовестную службу' 1 степени, около 20 грамот.
За годы работы показал себя грамотным, исполнительным, добросовестным работником, отзывчивым товарищем. Разведён, имеет дочь Елену 22-х лет.
* * * * *
Денис Владимир Иванович, 24.10 1956 г. рождения. Старший прапорщик, бортоператор компании 'Вертикаль-Т'
С 1974 по 1976 проходил срочную службу в Днепропетровске. В 1977 г закончил курсы Каченского военного училища. Стрелок-радист. С 1977 по 1982 гг служил в Польше.
С 1983 г. в г. Торжке. В 1995 году закончил службу в звании ст. прапорщика, льготная выслуга
21 год.
За время службы был награждён юбилейной медалью '70 лет Вооружённых Сил', Орденом Мужества за ликвидацию последствий Чернобыльской аварии в 1989 году.
В авиакомпании 'Вертикаль-Т' работает с 2000 года.
Опытный специалист, чуткий товарищ. Женат, хороший семьянин, имеет 5 детей.
* * * * *
Кораблёв Сергей Петрович, родился в Саратове 6 августа 1961 года. После окончания с отличием сред.школы №16 увлёкся парашютным спортом и поступил в Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков. Получил образование лётчика-инженера. С 1984 г. служил в г.Торжке. За годы службы был награждён медалью 'За безупречную службу в Вооружённых Силах СССР 3 степени', медалью 'За отличие в военной службе 2 степени', юбилейной медалью '70 лет Вооружённых Сил СССР'. В 1986 г. был награждён Орденом Мужества за ликвидацию последствий Чернобыльской аварии.
За время прохождения службы показал себя грамотным специалистом, инструктором и дисциплинированным офицером. Освоил несколько видов вертолётов: МИ 26, МИ 8, МИ 24. Уволен в запас в звании майора и должности командира лётного отряда в 2000 году.
С 2001 года работает в компании 'Вертикаль-Т' лётчиком вертолёта МИ 26. Работал на Чукотке, Западной Сибири, Конго, Сьерра-Леоне, Судане. Получил квалификацию линейного пилота 1 класса гражданской авиации, имеет международный допуск к полётам.
Пользуется большим авторитетом у сослуживцев, добрый, чуткий товарищ. Женат, хороший семьянин. Имеет дочь 13 лет.
* * * * *
Можжухин Сергей Константинович, родился 22 мая 1965 года в г. Торжке Калининской области. После окончании средней школы обучается в политехническом коллежде по специальности техник-электрик. С 1984 года - срочная служба в армии, в которой он остается служить дальше. Получает звание старшего прапорщика. За годы службы награждён медалями 'За отличие в военной службе', '70 лет Вооружённых Сил СССР', 'За воинскую доблесть'. Медаль 'Ветеран боевых действий' Сергей получает за участие в боевых действиях на территории Чечни в 2000 году.
В 'Вертикали' работает с 2003 года. Трудился В Уганде, Чукотке, Сургуте, Конго, Афганистане в должности бортоператора.
* * * * *
Шаламонов Владимир Петрович, борт инженер авиакомпании 'Вертикаль'.
Родился в 1957 году, в г. Калтан Кемеровской области, закончил среднюю школу, Ачинское военное авиационное училище с красным дипломом по специальности: самолёты и авиадвигатели. С 1986 по 1990 гг. учился в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского. Участник трёх традиционных праздничных парадов на Красной площади. Служил в рядах Вооружённых Сил РФ в наземных и лётных должностях: старшим борттехником, заместителем начальника ТЭЧ, инженером-исследователем. Уволен в запас в звании подполковника в 1998 году. Имеет медаль 1 степени Министерства Обороны 'За отличие в военной службе'.
В компании 'Вертикаль' работает с 2001 года в должности механика, с 2005 года в должности бортинженера на ВС МИ- 26 Т.
Из производственной характеристики:
'Шаламонов В.П. обладает высокой профессиональной подготовкой. Дисциплинирован, исполнителен. Безопасность полётов обеспечивает. Документы, регламентирующие лётную работу, знает и неукоснительно выполняет их требования. Трудолюбив, инициативен, по характеру спокоен, выдержан. Пользуется уважением в коллективе'.
Постоянно работает над повышением профессионального уровня, изучает английский язык, специальную профессиональную литературу.
За время работы в авиакомпании работал в командировках в Йемене, Сьерра-Лионе, в северных точках России. Приходилось работать в условиях жаркого климата и
холодов. К работе относится ответственно. В декабре 2005 - январе 2006 года был в командировке в Пакистане, перевозил медикаменты и продовольствие - оказывал помощь пострадавшим от землетрясения по линии ООН.
Женат, имеет сына Владимира17 лет. Хороший семьянин, любящий муж и отец.
Отзывчивый товарищ, доброжелательный, искренний человек.
Отзывы жены:
' Трудолюбие и любознательность - главные черты Владимира. За годы нашей совместной жизни всегда удивлялась его стремлению научиться разному ремеслу, творить своими руками дело и делать это хорошо. Газо- , аргоно-, электросварка,
плотницкая работа, электрика, переборка движков машин, ковка металла, строительство дома, плиточные работы и кладка печей, вот неполный перечень его трудов. Но главной любовью для него всегда оставалась авиация. Разговоры о вертолётах сопровождают все будни и праздники в нашей семье.
Здоровый образ жизни, подводная рыбалка, сбор грибов и ягод, целебных трав, работа на садовом участке, строительство всей семьёй своего дома и бани - вот те радости, которые объединяют нашу маленькую дружную семью.
Скромный, неприхотливый в быту, Володя-старший для нас - всегда пример настоящего мужчины, 'каменной стены' и опоры для своей семьи. Мы верим в его счастливое возвращение'.
Cемьи экипажа
04.02.2007 09:40
Похороны Кораблёва С., Шаламонова В., Денис В., Головкова С. состоялись 27 января в Торжке на аллее Славы со всеми воинскими почестями.
Накануне жёны погибших были вызваны в Тверскую прокуратуру для получения Свидетельств о смерти. Свидетельства были написаны в Посольстве России в Афганистане 14 января 2007. Жаль, что непонятным осталось: кто подписал Свидетельство. Подпись не расшифрована. Обычно на важных документах идёт в скобках расшифровка подписи. Вызывает сомнение и формулировка 'умер', когда очевидно, что нам предоставили фрагменты обгоревших трупов. Нас все два месяца убеждали, что они погибли.
Свидетельства о смерти были выписаны на основании заключения экспертизы ДНК Ростовской лаборатории, подписанной директором А. В. Волковым. Экспертиза проводилась с 23 по 29 декабря 2006.
29 декабря А. В. Волков подписал документ, поясняющий в каких гробах чьи останки находятся с достоверностью 99, 999:%
Правда, заключительные документы, подписанные врачами, ещё не готовы.

В повторной экспертизе, которую жёны порывались сделать до похорон, Питерская, Новгородская лаборатории отказали:
Елена
15.02.2007 23:15
Мужу
Скажи, любимый, где ты,
За облаком каким?
В закатах иль рассветах
Трепещет птичий клин,
Указывая меткой
На Запад иль Восток,
На каменную клетку
Иль огненный поток?

Тебя не в силах слышать,
Я Господа молю:
Мой ангел, ты всё выше,
А я здесь всё стерплю.
Больней всего разлука
Да детские глаза.
Не жить нам друг без друга,
Но умирать нельзя.

Пока надежда светит
Огарочком свечи
И есть Любовь на свете,
Мой милый, не молчи!
Пришли же хоть словечко,
Что помнишь ты меня!
Любовь, она же вечна
Над заревом огня:

* * *
Исходила пути сновидений,
Ускользает туманный твой след.
Будоражит тоску пробуждений
Холодеющий утренний свет.
В замороженных начисто окнах
Начертанья суровой зимы,
И во взгляде надежда поблёкла -
Бесприютна печаль синевы.

Остуди моё сердце, морозец,
Остуди причащением боль,
Не заполнить слезами колодец,
Так умыться снегами позволь.
Без тебя пережить не сумею
Опаляющей горькой беды,
Но от снега я словно светлею
Иль под ласками новой звезды.

Все дороги как будто открыты,
Но дыханья не хватит идти,
Мы с судьбою теперь уже квиты,
И прощаясь, молю я: прости:
Можно ль ждать ещё добрые вести
Или плыть по течению вод?
Что нам молвит во сне Поднебесье?
Лишь Оно в этом мире не врёт.

Что мне делать, придумать не в силах,
Как услышать в душе Благовест?
Нам на всё населенье России
Лишь один исцеляющий Крест
Да снежинки, что с неба роятся,
Осыпая слезами глаза:
Будем жить, хотя больно признаться,
Что судьбу нам исправить нельзя.

Есть Всевышний и он разберётся,
Только сердце не может молчать,
Тонкой ниточкой пульс его бьётся:
Сколько выдержит старая мать?
Заморозить сознание можно,
Онемеешь от страшной тоски.
Кто сковал его выгодной ложью,
Сам себе уготовил тиски.

Не с проклятием гневным и грозным
Этот мир до конца исходить,
Но с молением светлым и слёзным
Будем Небо нижайше просить.
Вот теплее: Зима уж не злится,
Всё яснее весны благодать.
Мой любимый как прежде мне снится.
Значит, буду с надеждою ждать.


Я
28.02.2007 20:50
Спасибо, стихи из сердца, кровью...
Скорбь
02.03.2007 16:49
И это всё??? Плачу....
Дело закрыто? Герои погибли....
А руководство компании продолжает безнаказанно достраивать свои каттеджи? Разъезжать на своих джипах?
Опять им сошло всё с рук???
Пусть будут прокляты они!!!! Бог им судья!!!!
Aleksey S.
02.03.2007 21:13
Кто мне может сказать, что там точно случилось?
Семьи пропавшего экипажа
03.03.2007 12:32
А что случилось, мало кто знает, да и знать не хотят кроме близких. Семьям пришёл недавно ответ из Транспортной Прокуратуры, что следствие не ведётся сейчас никакое, в Афгане сложная обстановка.
А велось ли следствие? А будет ли вестись? Ни компания "Вертикаль", ни МИД, ни государство в этом не заинтересованы. Угробили 8 мужиков, закопали сомнительные останки и дело закрыто, можно забыть.Меньше хлопот.Семьи обратились к компании с просьбой о материальной помощи, хотя бы как-то надо жить до назначения нищенских пособий нашим детям! Но г-н Скурихин конкретных обещаний не дал, ссылась на то, что сейчас надо выплачивать зарплату коллективу компании(которую, кстати, и без того всё время задерживают). Похороны они конечно организовали совместно с воинской частью и администрацией города, за что семьи благодарны всем оказавшим помощь - военные, бывшие сослуживцы собирали деньги для помощи в похоронах. Спасибо! Но компания "Вертикаль", которая послала в горячую точку наших мужей, подставила их под пули, должна нести ответственность за оставшихся детей-сирот и вдов. Семьи сейчас находятся на положении нищих-просителей, выпрашивая материальную помощь и получая отказы. Скурихин ответил, что позже будут решать, кому оказывать какую помощь, смотря у кого какое положение. А какое у нас сейчас положение?
Разве оно может быть разным? Горе-то у всех одно и масса проблем. У многих семей - Шицаловой, Шаламоновой, Алюшиной - дети заканчивают 11 класс, их надо устраивать учиться, получать образование. Разве "Вертикаль" не должна помочь устроить детей в ВУЗы?
Или все эти хлопоты и расходы останутся на плечах вдов? Есть дети и младше возрастом. Разве компания не должна предложить им путевки в приличный санаторий в летнее время? Пока мы не видим никаких изъявлений не то
что бы нам помочь, но даже вспомнить о нас, позвонить нам, спросить, как чувствуют себя матери и дети, не нуждаются ли в какой-нибудь помощи.
Не смотря ни на что, жёны намерены и дальше добиваться от МИДа, правительства, Президента, через ГосДуму продолжения расследования факта гибели экипажа, предоставления документов расследования, добиваться участия российской стороны в деле поисков доказательств
гибели лётчиков и пропавших без вести 2-х членов экипажа. По нашей просьбе через депутата Госдумы Андрея Савельева проводилась проверка работы "Вертикали" транспортной Прокуратурой Твери. Мы намерены просить предоставить нам, как заинтересованной стороне, документы результатов проверки.
А ныне работающим в "Вертикали" рядовым сослуживцам наших мужей желаем сделать все необходимые выводы из наших страданий, будьте живы и здоровы, только тогда вы и нужны.
Aleksey S.
03.03.2007 13:48
Я друг Миши Шицалова.Как я могу с ним связаться?Его телефон не отвечает...
Ш
03.03.2007 18:04
Aleksey S.: напишите на почту bestcrew@mail.ru он вам ответит
Georgij
21.03.2007 11:33
Что-нибудь новое известно ? Или как всегда всё затихло?
Аноним
12.05.2007 22:52
А новое то, что ещё один МИ-8 "Вертикали" обстрелян в Афгане в конце апреля 2007, ранены два члена экипажа, слава богу все живы, смогли сесть. Кто следующий?
Geogij
16.05.2007 14:01
Вот почему руководство "Змеёва" из прокуратуры не вылезает
Аноним
16.05.2007 22:08
А что толку, всё равно "Вертикаль" уже посылает в Афган новые экипажи. Война требует крови. Удивительно, что есть ещё желающие туда ехать...
дочь
04.07.2007 00:50
мне очень больно все это слышать и читать, но я верю, что мой папочка ЖИВ!!!Он обязательно вернется!!!Вы все увидете!
дочь
04.07.2007 00:51
мне очень больно все это слышать и читать, но я верю, что мой папочка ЖИВ!!!Он обязательно вернется!!!Вы все увидете!
Бывавший там
04.07.2007 14:15
Случайно наткнулся на ветку...
Соболезнования родным и близким.Не уверен, может быть, крайнее (ПОСЛЕДНЕЕ!!!) фото ребят в воздухе.
http://keep4u.ru/full/070704/5 ...

02.11.2007 10:20
Здравствуйте! Это Дочь Голоакова Сергея Борисовича, погибшего 2 декабря 2006 в Афгане.Я хотела бы поинтерисоваться, может кто-нибудь знает, был ли застрахован экипаж американцами в Афгане, если да то на какую сумму и как можно узнать, у каго, может кто знает куда обрати и к кому. Если есть информация пожалуйста напишите на мой почтовый ящик elena_toyl12@mail.ru
Семьи экипажа
26.12.2007 10:24
По-прежнему надеемся и верим, что хоть кто-то жив и вернётся, молимся, ждём. Господи, помоги им вернуться!!
Семьи экипажа
06.01.2008 23:25
Всех с Рождеством Христовым! Здоровья, благополучия всем родным экипажа, терпения и надежды.
Когда-нибудь правда выяснится.
Елена Шаламонова
13.01.2008 19:59
Елена Шаламонова
13.01.2008 20:06
Прошло больше года, но боль не утихает.Невозможно смириться с мыслью, что экипаж погиб. Присутствие любимого мужа рядом так ощутимо, его любовь и поддержка... Он с нами.
Если мои стихи поддержат семьи экипажа, значит, мы чувствуем одинаково, вместе легче переживать горе.
* * *
Здравствуй, если на Земле.
И на небе - здравствуй!
Призывает Бог к себе
Самых лучших в царство.

Не понадобятся там
Перепевы гимна,
Пересудов шумный гам,
Восхвалений ливни.

Тихий шёпот - сердца крик -
Слёзная молитва
Осветлит любимый лик,
Радугой обвитый.

Только вздохом намекни,
Ветром тронь ресницы,
Зажигаю свеч огни
За тебя молиться.

Ты - дыхание моё.
Есть надежда встречи.
В этом мире мы вдвоём,
Счастье бесконечно:

* * *
Знаю, ты нас не оставил,
Только взлетел повыше.
Выше обычных правил,
Голос звучит твой тише.

Светлым теплом окутан,
Жив ты в дыханье неба,
Ветром летишь попутным,
Кормишь душистым хлебом.

Есть чудеса на свете:
Тут с фотографий ярких
Светишь с любовью ты мне
Взглядом живым и жарким.

* * *
Мы с тобой неразлучны вовеки,
Просто бездной раскинулся мир -
Между нами пустыни и реки,
И беды необъятная ширь.

Ты всё тот же - простой и любимый
С фотографий на сына глядишь,
И душа твоя пташкой незримой
Навещает домашнюю тишь.

Не ропщу на судьбу и на Бога,
Всё во власти небесных светил.
Есть у каждого в жизни дорога,
Лишь бы Бог нам ошибки простил.

Не потерпит гармония фальши,
Слишком хрупок весенний рассвет.
Все грехи, совершённые раньше,
Возвратятся причиною бед.

На молитву одну уповаю
И смирения данный завет,
Все идём без страховки по краю,
И попытки второй уже нет.

Птичьей трелью твой голос услышу,
Улыбнёшься весенним цветком,
Мой любимый, ты послан мне свыше -
Прилетишь на ладонь мотыльком.

Обо мне не горюй, не печалься,
Я по-прежнему сердцем с тобой.
Ты хоть ветром ко мне прикасайся
И во снах возвращайся домой.


16.01.2008 13:24
Останки наших летчиков, погибших в Афганистане, переданы на родину


15.01.2008 03:29 | www.rian.ru
ООН, 15 янв - РИА Новости, Лариса Саенко. Останки членов экипажа российского вертолета, разбившегося в населенном пункте Шах Вали Кот в провинции Кандагар на юге Афганистана, возвращены на родину при посредничестве Международного Комитета Красного Креста, сообщил Центр новостей ООН.

"Как действующая в районе вооруженная оппозиция, так и российские власти обратились к Комитету с просьбой содействовать в качестве нейтрального посредника проведению операции, которая завершилась получением и передачей останков", - говорится в сообщении.

Арендуемый силами международной коалиции вертолет Ми-26 пропал в южной афганской провинции Кандагар в декабре 2006 года. Ми-26 перевозил продовольствие и гуманитарные грузы.

"Передача останков была проведена без выдвижения условий на исключительно гуманитарной основе", - сообщил глава делегации Международного Комитета Красного Креста в Афганистане Рето Штокер.


http://www.rambler.ru/news/eve ...
16.01.2008 23:03
Продолжается авантюристская работа компании Вертикаль на просроченной технике с продленными до безумия ресурсами. Пока эту компанию прикрывает Москва (получающая дивиденты) этот нездоровый авантюризм не иссякнет. РУССКАЯ РУЛЕТКА. Продолжайте в том же духе - господа...
Когда же Вове дадут пинка под зад?
Семьи экипажа
20.01.2008 23:59
Прошло больше года... Вот официально подтвердилась версия о том, что вертолёт сбит талибами, как и вначале события об этом сообщалось. Талибы с извинениями российской стороне передают
останки(чьи?), подтверждая, что вертолёт сбили они. Значит, всё-таки военные действия. Значит, экипаж ни в чём не виноват, а про погоду, метеоусловия, скалу, которую вовремя не заметили лётчики, нам врали. А мы и не сомневались, что нам врут. Правда "Вертикали" не нужна по ряду известных причин.
Мы благодарны Красному Кресту за помощь в расследовании происшествия, надеемся и на дальнейшую их поддержку.
Правда, никто из представителей власти, никто из "Вертикали" нам ничего не сообщает, всё узнаём из Интернета, от знакомых и соседей. Как всегда, в последнюю очередь, будто мы ни при чём, будто нас игнорируют, будто не нам везут эти останки. А мы опять все плачем, ВСЕ ЖДЁМ эти косточки, каждая семья думает, что посылка может прийти в их дом, кто знает? Вторые похороны.
Как нам не больно, хотелось бы знать многое.Есть вопросы. Довели ли расследование до конца,
найден ли чёрный ящик, где вдруг отыскались останки, почему их не искали или не хотели искать больше года, экспертиза ДНК опять проведена будет за рекордное время - 2 недели? И можно ли будет в неё верить? Будет ли справедливое расследование проведено компетентной комиссией - честными людьми? Сколько нам ждать?
Семьи экипажа
09.02.2008 14:12
11:3029 января 2008 г. Новости eTver.ru

Тайна пропавшего экипажа (летчики из Торжка погибли на чужой войне?)
2 декабря 2006 года в районе провинции Кандагар в Афганистане пропал вертолет российской компании "Вертикаль-Т", на борту которого находился экипаж из восьми человек, пятеро из которых - жители Торжка. Несмотря на то что уже прошло достаточно времени, загадка гибели (или исчезновения) Ми-26 до сих пор не разгадана.

Итак, начнем с официальной, якобы проверенной информации. Экипаж российского вертолета Ми-26 занимался в Афганистане перевозкой гуманитарных грузов - продуктов, медикаментов и прочее. 2 декабря 2006 года с таким грузом он направлялся из провинции Кандагар в провинцию Урусган, однако спустя некоторое время после вылета на связь экипаж не вышел. Начались поиски, и где-то через сутки в 100 км севернее Кандагара на склоне горы на высоте 2500 метров были обнаружены сгоревшие остатки вертолета. Но добраться до них смогли через несколько дней - поисковой операции мешала погода. Также сообщалось, что были найдены и останки экипажа. Причиной крушения, по официальной версии, стали погодные условия.

Кто виноват?
Однако это версия официальная, и вопросов к ней со временем меньше не становится. Новый виток эта история получила совсем недавно, когда вдруг талибы решили передать останки российских летчиков, погибших 2 декабря. Останки, которые уже давно были похоронены на родине.
Итак, что же стало причиной крушения на самом деле? Сейчас версий гибели российского вертолета существует несколько, но какая из них достоверная, никто не скажет наверняка.
Лично нам кажется сомнительным, что вертолет разбился из-за погодных условий. Экипаж - профессиональные военные, за плечами которых не одна горячая точка мира. И вряд ли погода для них смогла преподнести неприятный сюрприз.
По некоторой информации, причиной крушения вполне могла стать неисправность борта. Дело в том, что вертолет, который находится в аренде у тверской авиакомпании "Вертикаль-Т", был сильно изношен и долго не ремонтировался. Так что в какой-то момент какой-то рычаг мог и отказать.
Но есть и другая версия. Сами талибы признались, что именно они сбили вертолет, ошибочно приняв его за боевую машину НАТО.

Чем занимались российские летчики в Афганистане?
На самом деле этот самый простой вопрос не имеет конкретного ответа. Они как бы перевозили гуманитарные грузы, для чего, собственно, и нанимались в тверскую авиакомпанию "Вертикаль-Т", которая и отправляла наших ребят в командировки в горячие точки мира за "хорошую" зарплату - 2000 долларов.
Там, в Афганистане, россияне работали на НАТО и перевозили их грузы, которые по большей части были явно негуманитарные. Как сами летчики неоднократно признавались своим родственникам, на борту вертолета они почти всегда перевозили... оружие. И все это делалось по поручению НАТО и сил союзников (американцев, голландцев), которые являются непосредственными участниками войны в Афганистане. Для тех, кто не в курсе: Россия участия в той войне не принимает, ее войск там нет, и перевозкой оружия на гражданском вертолете заниматься было незаконно. Но русский экипаж работал на голландцев и выполнял их задания.
Привлекать русских иностранцам было довольно выгодно. Профессиональные летчики из России были куда менее затратной статьей расходов, нежели свои. И отвечать перед родственниками явно придется не НАТО. Напротив, натовское командование и берегло своих военных и использовало наш гражданский вертолет на наиболее опасных направлениях.
Сегодня российские летчики весьма востребованы у иностранцев: они работают во многих в горячих точках мира. Их высокий профессионализм, неприхотливость и безразличие родины делают их жертвами на чужой войне...

Кого нашли?
14 января 2008 года из уезда Шахваликот провинции Кандагар в Кабул были доставлены останки экипажа Ми-26. А более чем год назад 12 декабря в Тверь из Афганистана были доставлены восемь гробов - тоже с останками экипажа. Была проведена генетическая экспертиза, которая подтвердила, что это действительно те самые летчики. (Но почему родственники заключение экспертизы на руки не получили.) Однако, как нам рассказала одна из жен пропавших летчиков, в гробах от силы были два человека. Но никак не восемь тел.
Но, несмотря на это, экипаж признали погибшим, и 27 января в Торжке прошли похороны: были похоронены четыре летчика, двоих отправили в родные города.
Так откуда же взялись эти останки, притом через год после трагедии? Естественно, за комментариями мы обратились в авиакомпанию "Вертикаль-Т". Поговорить с генеральным директором Владимиром Скурихиным не удалось, нас сразу попросили обратиться к юристу компании. Юрист, который пожелал, чтобы его имя не упоминалось в материале, был предельно лаконичен и явно не горел желанием поделиться нужной информацией. До нашего сведения было доведено, что пока "Вертикаль-Т" решает все организационные вопросы и не будет давать комментарии, так как не уверена, что это действительно останки экипажа Ми-26. На их взгляд, талибы спекулируют информацией, так как тела двух летчиков не были обнаружены (из восьми человек были похоронены только шесть). Зачем это надо талибам - тоже остается загадкой. По словам юриста авиакомпании, 21 января из Кабула в Москву вылетит самолет с двумя гробами, которые будут доставлены на экспертизу в Ростов. Сколько продлится эта экспертиза, неизвестно, но если это действительно останки экипажа, то "Вертикаль" возьмет все расходы на себя.

В плену?
А вот у родственников пропавших летчиков другая версия. Как с нами поделилась одна из жен, вполне возможно, что талибы, сбив наш вертолет, взяли все оружие, находившееся на борту, а экипаж взяли в плен с целью получения выкупа. После этого вертолет сожгли дотла.
И вероятно, выждав достаточно времени, но, так и не дождавшись никакого интереса с российской стороны (никаких поисков экипажа в Афганистане не велось), решили от пленных избавиться. Вот так и могли объявиться эти останки спустя год.
Кстати, согласно первоначальной информации, экипаж борта не погиб, а был взят в плен. Но по какой-то причине об этом быстро "забыли" и объявили, что все восемь человек погибли.

Мораль есть?
Вообще, отношение "Вертикали-Т" к случившемуся на первый взгляд может показаться странным. Вот что нам говорит жена одного из летчиков Ми-26: "Нам никто не оказывает никакой помощи, пенсия по потери кормильца составляет копейки. В "Вертикали" ни с кем из нас не хотят разговаривать, и о том, что талибы собираются передать останки, нам тоже не сообщили. Мы звонили в МИД, и там очень удивились, что компания не информирует нас". Почему же те, кто отправил людей на столь опасное задание, теперь прячутся и не хотят даже помочь их семьям?
***
Сейчас расследование крушения находится в подвешенном состоянии. Семьи пытаются найти ответ у сильных мира сего и дозвониться российскому послу в Афганистане, а также в Министерство обороны. Пока эти попытки неудачны, но жены погибших летчиков намерены идти до конца в поисках правды. Что же касается останков, то в прошлый понедельник, 21 января, из Кабула в Москву должен был вылететь самолет с двумя гробами, которые сразу же отправятся в Ростов на генетическую экспертизу. Сами родственники до сих пор не знают, прибыли останки на родину или нет. Но они по-прежнему продолжают верить, что их мужья и отцы живы и находятся в плену. И будут верить до тех пор, пока им не будут предоставлены неоспоримые доказательства гибели экипажа Ми-26. Когда это произойдет, никто сказать не может, но все знают, что из афганского плена люди возвращались и через десять лет...
Елена Борисова

Экипаж вертолета Ми-26Т (борт №29112):
1. Сергей Кораблев (Торжок);
2. Сергей Головков (Торжок);
3. Сергей Мажжухин (Торжок);
4. Владимир Шаламонов (Торжок);
5. Владимир Денис (Торжок);
6. Василий Сорокин (Тула);
7. Юрий Шицалов (Санкт-Петербург);
8. Сергей Алешин (Тамбов).
http://www.etver.ru/lenta..
Семьи экипажа
22.02.2008 21:15
Всех сослуживцев и товарищей наших мужей сердечно поздравляем с Днём защитников Отечества, желаем самого доброго - здоровья, благополучия и счастья всем семьям.
георгий
18.03.2008 14:31
Опять гибнут наши ребята!3 марта новая катастрофа- падение вертолёта компании "Вертикаль-Т" в Непале. Погибли ещё 3 человека. Сколько же это будет продолжаться????!!!!
Аноним
19.03.2008 19:52
Гибель вертолёта в Непале принесла смерть 3 членам экипажа и 7 пассажирам ООН. Наши ребята были из Москвы, Костромы(Сергей Орешников), Белоруссии. Один человек (наземник)покончил с собой по непонятным причинам.Это - Е.Александров из Торжка.
Соболезнования семьям погибших.
Компания "Вертикаль" продолжает свой кровавый список. Кто же это остановит и когда??
маркуша
19.03.2008 21:06
Может быть вопрос адресован самим лётчикам продолжающим наниматься на опасную работу за кордон? А им судя по всему нравится, несмотря на все увещевания - посмотрите на ответы в мой адрес.
Так что юдом дас заин.
Аноним
22.03.2008 18:11
Ну, погибать то никто не хочет, ясно. Надеятся на авось. Но много народу и увольняется из Вертикали. И правильно делают.Вопрос в том, какие контракты подписывает Вертикаль, не неся ответственности. Авто пешехода сшибёт - уже уголовное дело, а тут...тишина. И дел никаких, и не виноват никто.А люди экипажами гибнут.
22.03.2008 18:34
Не надо до объявления официальных причин на компанию наезжать.
Некрасиво это...
Что, разве никогда не бывало, что КВС сам был виноват в гибели ВС и всего экипажа?
Кликушество никому не нужно...
Аноним
26.03.2008 21:57
Некрасиво людей на смерть посылать (компания прекрасно осознаёт на какой риск отправляет людей и на какой старой технике!)и наживается при этом. А экипаж получает смешные зарплаты.
kollega
26.03.2008 22:14
Маркуша...Открыл ветку " Доллары за жизнь? дураки или..."
вежливо попросили закрыть. Но очень вежливо!
А сейчас и безработицы вроде нет...
Предупреждаю, что больше ни на один выпад не отвечу...
Это просто ремарка к теме...
27.03.2008 23:52
kollega, ты пей меньше по вечерам, может чуток адекватнее станешь...
владимир борисович скурихин
25.11.2008 13:40
я такой трус!
Помянем
27.02.2010 14:07
...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru