Ольге Ротман: А нельзя ли поподробнее о Савостине, возможно с ним я заканчивал ЭВАУЛ в 1952 году?
Ключ
11.12.2009 01:22
Уважаемый Геннадий Михайлович, я привёл воспоминания копитнарцев ( в частности, Ольги Ротман) из сайта - "Гарнизон Копитнари" - http://143kopitnari.ucoz.ru/pu ... Попробуйте там задать свой вопрос.
Или на Авиа. Ру. – Авиационный форум – Тема: «Копитнари» - http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Черепанов Юрий
12.12.2009 21:05
"Геннадию Михайловичу:
Кудрявцев был переведен в Пархим из Ораниенбурга где-то в конце 74-начале 75 года" ???
Поправочка: Юра Кудрявцев , выпускник Тамбовского ВВАУЛ 1970 -го года служил в Пархиме,
потом по семейным обстоятельствам был переведен в Ораниенбург. Повторно женился, и переучившись на МИГ-25 прдолжил службу в Вернойхене. Ныне живет и здравствует в Тамбове.
Олегу К.:
65-я ОБАЭ была раньше в Стендале. В 1971 (кажется летом) перебазировалась в Ораниенбург, а 9 сентября 1977 года в Дамгартен.
Геннадий Михайлович
14.12.2009 08:42
Черепанову ЮриюСпасибо за Кудрявцева, он был лётчиком 74-й ОБАЭ в Пархиме.Знаю его семейную драму.А что знаете о Кунине В.А.комэске Тамбовского ВВАУЛ?
Oleg K
14.12.2009 14:00
Черепанову
Да, я в курсе, что 65-я ОБАЭ базировалась в Стендале. По крайней мере именно так это выглядело на плакате с боевым путем части, который имелся в штабе.
Геннадий Михайлович
17.12.2009 17:56
Valdis(у)DНосов, Прямоносов -живы, здоровы, живут в Бердянске, здесь же живутЧепиков, Алексанян( работает в похоронном бюро)Педенюк, Костомаров, кажется, в Луганске, Душка погиб в автокатастрофе, Хренов добровольно ущёл из жизни.Привет передавать от Валдиса, они знают?Антонов.
Черепанов Юрий
20.12.2009 22:48
Геннадию Михайловичу.
Виктор Андреевич прибыл в Тамбов из Венгрии в 1976году (если не ошибаюсь).Был комэской второй зскадрильи местного полка. Получил "Заслуженного летчика" и соответственно звание полковник. После Илов летал на ТУ-134УБЛ. Живет в городке ТВВАУЛ , но к сожалению бывшего.
Он и супруга Марья Васильевна живы и здоровы. Имел честь служить под его знаменами и я в течение двух лет. Могу сообщить его телефон.
Дяде Лене и тете Гале Чепиковым большой привет! Сообщите Лене, что его друг по Далярах Косяков Виктор Васильевич умер.
Может вы знаете Камзолкина Алексея Федоровича , он жил с Вовкой Хреновым в одном доме, жив ли он? А Ирина Хренова в Бердянске? Спасибо.
Черепанов Юрий
20.12.2009 22:57
Геннадию Михайловичу.
Виктор Андреевич прибыл в Тамбов из Венгрии в 1976году (если не ошибаюсь).Был комэской второй зскадрильи местного полка. Получил "Заслуженного летчика" и соответственно звание полковник. После Илов летал на ТУ-134УБЛ. Живет в городке ТВВАУЛ , но к сожалению бывшего.
Он и супруга Марья Васильевна живы и здоровы. Имел честь служить под его знаменами и я в течение двух лет. Могу сообщить его телефон.
Дяде Лене и тете Гале Чепиковым большой привет! Сообщите Лене, что его друг по Далярах Косяков Виктор Васильевич умер.
Может вы знаете Камзолкина Алексея Федоровича , он жил с Вовкой Хреновым в одном доме, жив ли он? А Ирина Хренова в Бердянске? Спасибо.
Ключ
22.12.2009 21:30
Oleg K
24.12.2009 01:05
????????????????????????
bortach905
24.12.2009 01:22
Буксировщики стояли в Николаевки Примрского края.Потом где то в конце 70 -х их пустили на металл.С уважением.
Геннадий Михайлович
24.12.2009 08:12
Г.Герасимову:А можно по-подробнее о Жене Каждан?Возможно я ним я заканчивал Краснодарскую спецшколу ВВС№ 12?Где он сейчас.Антонов.
Геннадию Михайловичу
24.12.2009 17:30
Женя Каждан служил в Нукусе на ил-28.Потом по замене в Нойвельцеве переучился на ЯК-28, но в 73г.вновь пересел на ИЛ.В полку было одно звено.В 74г. звено посадили в Ораниенбург.Потом он заменился в Поставы и писал мне от туда.Жена Людмила.сыновья Дима и Ваня погодки.Его отец был прокурором в Волгогрде.
Черепанов Юрий
30.12.2009 23:41
Всех кто живой с Новым годом!
БУКСИРОВЩИКИ! ПОАКТИВНЕЕ В НОВОМ ГОДУ!
Всем крепкого здоровья. Желаю всем дожить до тех времен, когда президент каждому буксировщику даст по квартире!!!
Геннадий Михайлович
31.12.2009 08:03
Весь лётно-технический состав буксировщиков ИЛ-28 сердечно поздравляю с Новым 2010-м годом!Здоровья всем , долголетия памяти и общения хотя бы на этой "паутине"Артиллеристы и ракетчики также должны быть благодарны нам за то, что поднимали своими полётами их боеготовность!В этом заслуга каждого солдата, прапорщика и офицера -буксировщика!Бывший командир 74-й (Пархим )и 59-й Обаэ (Бердянск) Антонов Г.М.
Геннадий Михайлович
31.12.2009 08:09
Вчера, 30 декабря 2010-го года похоронили бывшего командира звена 59-й ОБАЭ Никифорова Вениамина Никрлаевича.Наверное, многие буксировщики знали этого культурного офицера.помяните его.С прискорбием-бывший командир 59-й Обаэ Антонов Г.М.
Махнин Виктор Ф.
31.12.2009 09:43
Всех "Буксировщиков"поздравляю с Наступающим 2010 годом. В кругу родственников и друзей, под звон бокалов желаю встретить Новый год. Пусть жизнь течёт и счастье льется не зная горя и забот. Счастья и благополучия каждой семье!
Нигматуллин
31.12.2009 09:53
Всех участников форума поздравляю с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!! КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ И УДАЧИ ВО ВСЕМ!!!
Дмитрий М
31.12.2009 15:14
Всех "Буксиповщиков" с Новым годом! Здоровья, удачи!
грыня
31.12.2009 15:33
Олег батькович!!!
С наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!
Извиняюсь за долгое молчание, так сложились обстоятельства.
Геннадий Михайлович
03.01.2010 10:06
Чеоепанову Юрию.Чепиковым передал, Вам от них привет.Камзолкин давно умер, о Ирине Хреновой пока не узнал.Антонов.
Геннадий Михайлович
03.01.2010 10:19
Г.Герасимову.В 1966 году перегонял буксировщик в Афганиста, на аэродром Баграм и садился на дозаправку в Нукусе.Совсем обидно, если в это время там служил Каждан.У меня есть фото Каждана с Толей Жолниным, оба они , как и я кончали Краснодарскую спецшколу ВВС№ 12 в 1949 году.Меня интересует судьба Анатолия Жолнина, мы с ним были в одном взводе (классе), с тех пор о нём ничего не известно, на встречах выпускников не был никогда.Каждан помог бы найти его.Антонов.
Черепанов Юрий
03.01.2010 13:16
Геннадию Михайловичу.
Большое спасибо! Передал привет от Вас Виктору Андреевичу, он обещал сам выйти на Вас.
Доброго Вам здоровья. Юрий
Геннадий Михайлович
04.01.2010 15:08
Черепанову Юрию.Ирина Евгеньевна живёт в Перьми по улице Чернышевского, 13, кв.93.Почтовый индекс 614002, но её фамилия теперь Куклина.Антонов.
Геннадий Михайлович
04.01.2010 15:18
Черепанову Юрию.Кажется, Виктор Андреевич знал Никифорова, передайте ему скобную весть о смерти Вениамина Николаевича, несколько прощальных слов я сказал у его гроба.Антонов.
Oleg K
04.01.2010 23:54
Дорогие соратники!
Не смог ранее выйти на связь из-за мудрака-модератора, который забанил меня с неделю назад по поводу этой статьи http://ari.ru/news/?id=3399
В моём сообщении вкралась нелепая ошибка:конечно, Никифорова Вениамина Николаевича похоронили 30 декабря, но 2009 года.Антонов.
Геннадий Михайлович
07.01.2010 18:41
Дмитрию М.Прими, Дмитрий, мои поздравления с наступившим новым, 2010-м годом!Здоровья тебе и успехов во всём, чем полна наша жизнь! Спасибо за память о нашей службе! Антонов.
Дмитрий М
07.01.2010 20:03
Геннадию Михайловичу.
Спасибо за поздравление! Вас с Рождеством Христовым! Всего Вам доброго в Новом году!
С уважением Дмитрий.
Андрей Коротков
08.01.2010 00:12
Всех буксировщиков поздравляю с Рождеством! Счастья! Здоровья! Удачи!
Фотограф_80-84
12.01.2010 23:00
Извените, что лезу в чужой огород. Весь форум не читал, только начало и конец. Говорю, что видел. Прибыв лейтенантом в 1979г. на аэр.Цхакая застал там отряд Ил-28. И тоскали они при мне конуса еще больше года. А потом исчезли.
Oleg_K
13.01.2010 01:27
to Фотограф_80-84:
Повсей видимости этот букс. отряд был перебазирован в Копитнари.
Oleg_K
13.01.2010 03:26
Уважаемые соратники!
Поздравляю вас с наступающим старым Новым годом!
Как выяснилось, ветка нашего форума подверглась "чистке" неизвестно кем и довольно интересная страница из истории 65-й и 74-й ОБАЭ, базаровавшихся в Дамгартене, исчезла. Хорошо, что я периодически сохраняю все страницы и у нас есть возможность восстановить утраченное.
Oleg_K
13.01.2010 03:33
Oleg:
to FAL:
Вот кое-что с другой ветки
Старый кот:
2 Shen
"...Кто-нибудь знает подробности по Дамгартенской обаэ на МиГ-23М? Когда и зачем ее создали? Где самолеты взяли и сколько? "
Ну, я там служил на Миг-23М. А потом год на Су-25БМ, а потом её "влили" в состав Деминского ОШАП и ещё потом расформировали нахер. А вообще у этой ОБАЭ долгая героическая история. Создана она была сразу после войны в Ораниенбурге. На чём летали в послевоенные годы не помню, но потом переучились на ИЛ-28 и таскали на них мишени вплоть до середины 80-х. Подыгрывали нашим ЗРК на "Вустрове" - недалеко от Ростока и нашим морякам в Свиноусье (Польша). Потом мы тоже самое делали на Миг-23М, только не тросом, а в "зеркальной" плоскости и МИ-6-ми. Работа была несложная, но довольно рискованная, особенно с моряками.
И всё-таки была мысль вернуться к тросу, создали Су-25БМ(буксировщик мишеней), но лебёдку на него так и не поставили.
А вообще скажу, что это было самое шикарное место в ЗГВ(ГСВГ) и раньше там служили только старые заслуженные майоры. Я и сам туда пришёл в 89-м майором дослуживать до пенсии, как в профилакторий, но в это время туда начала просачиваться и молодёжь (У нас даже было два старших лейтенанта). На Миг-23М на сложный пилотаж мы не летали - текли баки, прицел был законтрен проволкой, летали по курсу РА. Зато маршрутик проходил в нейтральных водах, по которому полковых не пускали. По ночам любовались рекламными огнями Копенгагена, днём южными пляжами Дании, ну и ребятки, бывало, подходили натовские, ещё при ГДР.
Потому как кроме баков на маршруте у нас ничего не висело. В остальном жизнь была малиной. Никому мы в Дамгартене не подчинялись, все гарнизонные мероприятия типа спортивных праздников и еженедельных субботников посылали нах..., в нелётные дни в рабочее время играли в волейбол, занимались рыбалкой и охотой.
Oleg_K
13.01.2010 03:34
Shen:
2 Старый кот
Да, мечтал я тоже в Дамгартене побывать под впечатлением от рассказов наших командировочных о посещении тамошних пляжей.
За информацию об обаэ - спасибо. Помню, что в 70-е доходили до Нейруппина слухи о каких-то буксировщиках мишеней на Ил-28, но нам они тогда казались старьем, не заслуживающим внимания.
Был ли у эскадрильи свой номер и знамя? Подчинялись ли непосредствено штабу ВВС ЗГВ? Сколько и каких аппаратов в ней было? Какой цвет бортовых номеров и бортовые номера МиГ-23М (если вспомнится, конечно).
Отец мой еще в 50-е летал штурманом на Ил-28 в 277-м бап (Бранд), тогда звено буксировщиков стояло в Пархиме, а техобслуживание их проводили в Бранде. Наверное, таких звеньев было тогда в ГДР несколько.
Старый кот:
2 Shen
"...Был ли у эскадрильи свой номер и знамя? Подчинялись ли непосредствено штабу ВВС ЗГВ? Сколько и каких аппаратов в ней было? Какой цвет бортовых номеров и бортовые номера МиГ-23М (если вспомнится, конечно)..."
Ну, если интересно, был, конечно, и номер части и знамя. Кроме того в ОБАЭ была уникальная структура.
В ней по сути была ещё одна отдельная часть со своим номером и печатью - ОБАЗ, который все звали Обозом - отдельное буксировочное звено со своим замполитом и штурманом и даже врачом. Вот такой был состав. Управление ОБАЭ: Ком, зам, штурман, замполит, нач.штаба(нелётный).
Первое звено нормальное - четыре пилота, второе - два пилота (по штату), два старых майора для спецзадач, и ОБАЗ - шесть лётчиков. ОБАЗ кое-как был подчинён Ком ОБАЭ, но в части касающейся. Сама же ОБАЭ подчинялась несредственно Ком 16 ВА г-ну Тарасенко в то время, кстати, прекрасный был мужик, чего не скажешь о его замах, ну, а практически, курировал её замком по боевой Барсуков и один из инспекторов Вюнсдорфа. Приезжали к нам раз в месяц, в основном, за копчёными лещами. Ну, и разок в месяц мы выбирались в Вюнсдорф на Советы Армии. Замполит ОБАЭ подчинялся непосредственно ЧВС Мальдову. Кроме того был свой штатный РП(капитан), свой врач (капитан в ОБАЭ и прапор в ОБАЗ) и своя ОРАТО (рота вместо ОБАТО). Выделяли нам три-четыре смены в неделю, вытаскивали 7-8 боевых и 1-2 спарки.
Вобще в АЭ было около 12 самолётов + 1-2 в ремонте.
Номера были красного цвета, нумерацию делали свою. Одни из первых нанесли на борта символику - герб жёлтого цвета, крылья, посередине падающая МИ-6. Что там было ещё точно не помню, но на перегонках народ шарахался, - гербы были в диковинку, хотя афганцы на Су-25 пьяную ворону уже малевали.
Всё что мог сделать дамгартенский комдив в отношении ОБАЭ - это прийти в наш штаб и попи...деть, что мы запустили нах... територию и нужно навести порядок, - территориально мы находились в его расположении.
Во всяком случае когда весь дамгартенский гарнизон гоняли проверками по ФИЗО от ТЭЧ до КПП, мы спокойно пили пиво.
В конце 89-го отогнали в Степь свои Миг-23М, в Деммине переучились на Су-25 и в начале 90-го пригнали из Тбилисси новенькие Су-25БМ. Ещё год поваляли дурака и потом, как я писал, этот курорт прикрыли. Опять пришлось стрелять, бомбить, крутить сложный пилотаж и бегать по тревоге. Однако, лучшие полтора года службы в памяти остануться навсегда.
Oleg_K
13.01.2010 03:43
Shen:
2 olmar, 2 Старый кот
Не зарывайте в землю свой писательский талант! У вас получится!
По дамгартенской обаэ: вопрос на засыпку - у знамени часовой стоял или оно в секретке в шкафу хранилось? Номер-то какой был?
С ужасом вспоминаю 23 февраля 1977 года, только что переболел, первый день вышел на службу, начштаба 9-й овэ Кудрик говорит: "Тебе знамя выносить на торжественное построение". Я туда-сюда, нет: тебе, и все (видно, остальные уже раньше сумели отговориться). В тот день брусчатка льдом покрылась, а сапоги на кожаной подошве... Шествие было то еще, пока до правого фланга дошел, шинель насквозь промокла. Я потом каждый раз, в секретку заходя, со сложным чувством на шкаф со знаменем смотрел...
Что значит "падающая МИ-6" на гербе, и почему МИ-6?
Фото не сохранилось с гербом?
Старый кот:
2 Shen
"...По дамгартенской обаэ: вопрос на засыпку - у знамени часовой стоял или оно в секретке в шкафу хранилось? Номер-то какой был?..."
Shen, не помню точно, врать не буду. Скоро встречусь со своим другом, Валентином Семиряковым, он был последним командиром Дамгартенской ОБАЭ, с 88-го по 91-й, спрошу, он должен помнить. Если тебе это важно, - напишу.
Oleg: Sheny и Старому коту
Наконец-то просмотрел всю ветку. Будто на 20 лет помолодел. Замечательнык времена были, несмотря на борьбу за трезвость.
Чен тут вопросы задавал по составу ОБАЭ в Дамгартене и о знамени.
Отвечаю:
в 83-86 годах до списания Илов там стояло две ОБАЭ - наша 65-я и 74-я из Пархима.
Последнюю перебазировали оттуда в 82-м и у них до самого разгона штаб и все остальное в вагончиках и раздвижных модулях содержалось.
А наш штаб справа от развилки находился, где Миг-19 памятником стоял. Знамя нашей части в штабе полка хранилось, а там караул как положено и часовой. Сам дежурным по части ходил неоднократно, черт бы эту портупею побрал.
Внизу в подвале банька с бассейном была - прелесть. Командир наш п/п-к Носов здорово париться любил и по субботам баню с утра топить начинали, чтобы к вечеру не меньше 120 градусов в парной настоялось. А замом у Носова майор Прямоносов служил - то-то народ потешался. Но дисциплина была жесточайшая. Комэска никому спуску не давал, по утрам всей АЭ на стадион на зарядку бегали и до самого разгона в штабе армии диву давались, как это у него получалось.
Летали 3 смены в неделю, ТЭЧ в одном из ангаров работала и на самолетах САРППы стояли - не побалуешь. Зря кто-то написал, что на Илах свше 600км/ч не летали.
Я в Дамгартен из Толмачевского ОБАЗа заменился, а на наших машинах только бароспидографы были - любую картинку нацарапать можно . Сейчас и не знает поди никто, что это са СОК, зато нам на Юргинском полигоне раздолье. Там превышение было относительно Толмачево метров 180 и если даже ниже берега Томи летишь на картинке все равно высоко.
Зенитчики действительно по зеркалке и пикирование, и кабрирование требовали, так что выжимали с бедного Ила и 800, и перегрузку до пяти выдавливали, пока на Дальнем Востоке у одного Ил-28 крыло не отломилось. Весь экипаж погиб. Было это, по-моему, году в 82-м и нам тогда скорость до 700 ограничили.
Да и какое пикирование на Иле - только за 20 градусов перевалило, как выводить пора - тормозных щитков-то нема. Кабрировал с углом 45 запросто и в штопор никогда не сваливался - хоть затянись. В Египте, слышал, местные пилоты на Ил-28 и бочки, и петли крутили, пока ероплан новым считался.
Oleg_K
13.01.2010 03:53
Работа в буксировщиках интересная была - точно. Я аэропоездов уже не застал, но и планирующих, и пикирущих мишеней накидался, а уж с тросом намотался - будь здоров. Особенно летом доставалось. Никакого кондиционера на Иле не было. Зимой холод собачий пока кабина не прогреется, а летом жарища, как в бане. Носишься над полигоном полтора часа, в кабине до плюс сорока пяти доходит, а у тебя только шланг наружного обдува за пазухой. Рассказать сейчас кому - не поверят. Скорость при выпуске и подтягивании мишени плюс пять-минус десять км в час выдерживать нужно было по тонкой стрелке, иначе лебедку заклинить могло или мишень на нерасчетную длину выйдет. Лебедка от правого двигателя работала на строго заданных оборотах. Короче, сидишь минут 10-15 враскоряку, левый движок на МГ, правый почти на номинале, педаль до упора и штурвал поперек кабины - шелохнуться нельзя. Счетчики длины троса уже не работали и выпуск шел по времени. Мишень таскали от 1000 до 1800 метров и лупили всякие там 'шилки' боевыми без дураков, а уж мореманы гвоздили со всех стоволов - только держись.
ВСРы порой не выдерживали - им-то видно где разрывы вспухают. Не даром говорят - у страха глаза велики. Мне отстреливали мишень раза три и приходилось трос рубить - на этот случай специальная гильотина в бомболюке стояла. Один раз эту бандуру чуть на родной Новосибирск не обронил. У нас заход с полигона почти через центр города строился, а зенитчики мишень повредили и ее никак состыковать не удавалось - весь самолет ходуном ходил. Решил на посадочном подтянуть, а она зараза перед дальним приводом оторвалась. Хорошо город позади остался. В тот год зима снежная была и перед ДПРМ лесок стоял- никого не зацепило.
В ГСВГ я пикирующие мишени для истребителей, по-моему, с 12тысяч бросал. Помните, там ракетный полигон над балтикой был? Для Альтес-Лагеря тоже, вроде, работал. На мишени после сброса небольшой парашют из серебристой фольги раскрывался (для РЛ-прицела), а для ИК-головок снизу на фале термитная шашка загоралась. Истребители один за другим с заданными интервалами идут, время на пределе, нервы тоже. Каждому на учениях положительную оценку заработать нужно, иначе какой-же он воздушный боец. В общем, сбросишь ее, милую, и ждешь - в тебя ракета прилетит или в мишень все-таки. 12 штук отцепишь и на заправку для следующей АЭ.
Меня через год с небольшим командиром звена назначили, а кроме того я еще и нештатным начальником ПДС сразу по прибытии стал. Прыгать начал еще до училища, а уж там втянулся. В Толмачево тоже нач. ПДС был, только штатным. Намаялся я в Германии с этими лодками да 'комарами' - спасу нет. Летали-то над морем. Все это хозяйство в С-5к заталкивать приходилось плюс спас -жилеты одевать. Хорошо хоть новые уже были с поплавками под мышками. Зато прыгали в свое удовольствие и в любую погоду хоть в облаках, хоть из-за облаков. А красота там сверху - слов нет. Тут тебе и залив, и лес, и балтика рядом, а главное вертолет свой и всегда под боком. У нас постоянно ПССный экипаж дежурил и ребятам тоже сиднем сидеть неинтересно было.
Немного до 800 прыжков я не дотянул, но на гражданке продолжил.
Зимой с 85-го на 86-й канчились у нас спарки и всех летчиков отправили в Кунмадараш перерывы ликвидировать. Только все равно после отпуска мне пришлось для СЗ сразу на боевом летать и самому до ночного минимума восстанавливаться. Слава Богу - класс подтвердил.
Oleg_K
13.01.2010 04:33
А в ноябре обе наши ОБАЭ расформировали. Нашу, как я понял, в новом виде воссоздали плюс одно звено из 74-й добавили. Вот откуда и врач, и КЗ свой.
Мой однокашник Володя Нетудыхатко у соседей зам. по летной был, майор, но и для него должность только старшего летчика в Вернойхене нашлась. Всех, кто постарше был, туда же отправили в том же примерно качестве. Несколько молодых ребят на истребители и Су-25 сели. Фамилии уже не помню - считай 20 лет прошло. Ну, а что за зверь Як-28, думaю, пояснять излишне. Сколько эта машина жизней унесла даже сосчитаь трудно. Но ничего. Переучился, вспомнил молодость. В 70-х только Барнаульское ВВАУЛ на Яках выпускало и старые знания пригодились. Да и налету у меня к тому времени почти 3400 часов было - больше всех в полку. Я ведь после училища на Ил-14 в Толмачево угодил, еле через 7 лет из транспортников выкарабкался. Ну, а в Вернойхене всего два года и полетал. Осенью 88-го, как уже отмечалось, пришел приказ и всех капитанов уволили. Мишка-горбатый уже вовсю руководил и с 'железной леди' обо всем договорился.
Не поленитесь, мужики, в книжных магазинах 'Третий проект' Максима Калашникова найти. Он это исследование вместе с Сергеем Кугушевым написал, а тот и с Гайдаром, и с кремлевскими мудраками работал. Много чего интересного рассказал, особенно про то, как Горбачев нас продал.
У кого еще вопросы будут - пишите на мыло. Я сейчас под Магдебургом живу. В прошлом году в Вернойхен и Цербст съездил, фоторепортаж на сайте БВВАУЛ опубликовал.
Заходите http://aviabvvaul.narod.ru/073 ...
Старый кот:
Спасибо, Олег. Прочитал с удовольствием. Всё знакомое, всё родное.
Пришёл в 89-м, уже на 23-и. Тот же штаб, то же Знамя.
Та же отдельная часть. Та же баня, спортзал и тенисный стол в подвальчике. Рядом - волейбольная площадка. В составе АЭ - два нормальных звена, одно "кастрированное" и ОБАЗ в полном составе, со своим командиром и печатью. Пришёл уже майором, клеток не было, "сослали" в полк, но повезло зацепиться простым лётчиком в "кастрированное" звено (КЗ+лётчик). КЗ был Сашка Поплутин, на шесть годков постарше меня. Вот основные боевые задачи на нас и возложили.
Морякам в Свиноусье бросали МИ-6. Саша пускал С-5 с фальгой, а я в эту кашу валил планирующие бомбы.
Мореманы, как ты и пишешь, ждать разворота на 180 не желали и херачили со всех стволов только что не по хвосту. Потом, правда, в оправдание хорошо угощали нас на корабле в Польше.
На Вустрове летали только в зеркальной плоскости, но в туман проблем было много, в том числе и пересечение оси симметрии, что не всегда хорошо кончалось.Скорости, кстати, заказывали в основном 900-950, так что Илы убрали по просьбе зенитчиков. Верховодил нашим войском Валентин Семиряков, пришедший в 65 ОБАЭ в 88-м с Дальневосточной ОБАЭ, где на Ил-28 летал с лейтенантов 77-го до начгарнизона 88-го. Мировой, кстати, мужик.
Oleg K1
14.01.2010 02:38
..........
Oleg K1
14.01.2010 02:44
Какая-то хрень творится с этой страницей. Последний абзац не удается отправить вторый сутки.
Oleg K1
14.01.2010 02:48
Жизнь у нас состояла из трёх лётных смен, двух охот-рыбалок и одной "цумволь"- пьянки в неделю, плюс две-три небольших на эскадрильской "даче" (Тот самый вагончик). Высотка, если помнишь, тоже была своя, отдельная, с бильярдом, сауной и "гостевой", где мы частенько под уху, шашлыки и баню принимали немцев (наверно ту же зенитную дивизию о.Цинст, с которой якшались и вы).
Oleg K1
14.01.2010 02:52
В отличии от полка, который в то время новый чудак (на букву М)-комдив задрачивал кроссами от ТЭЧи до КПП еженедельно и мариновал в штабе в нелётный день от рассвета до заката, нелётный день у нас ограничивался двумя часами предподготовки и тремя часами волейбола. На зарядку мы бегали исключительно добровольно и, как правило, с похмелья, на залив купаться. А о таких полётах в преддверии пенсии можно было только мечтать.
Чего стоил один маршрут в нейтральных водах, когда на втором поворотном (точка в море) рекламные огни Коппенгагена как на ладони. И это в 89-м, в чистейшей совдепии.
Через пару месяцев я ушёл замполитом в ОБАЗ, а ещё через год - замполитом эскадрильи в ОШАБ на Су-25.
К сожалению, через полгода 65 ОБАЭ сократили, сначала влив её полным составом в штат нашего демминского ОШАБа четвёртой АЭ, а через пару месяцев и вовсе расформировали, дав возможность дослужить пилотам в ЗГВ в Брандисе на должностях от старшего лётчика и ниже. Начальник Новороссевского гарнизона ком. ОБАЭ подполковник Семиряков дослуживал в Брандисе старшим лётчиком, его замполит, слушатель академии, майор - тоже, замкомэска и штурман - старшие лётчики, остальные - простые. Видно судьба такая у Отдельных Буксировочных АвиаЭскадрилий.
И вообще, ЗГВ после введения западной марки - это большая помойка.
Коваль, с Новороссии (где разбился ИЛ-28 20 января 1983 года) - ты ещё в теме?
chiki_w
16.01.2010 19:26
Приветствую Вас Буксировщики! Прошу прощения что влезаю в Ваш форум. Мой отец Чикалин Валерий Николаевич служил в букс звеньях на Ил-28 в Домне 69-75гг, в Пархиме 75-80гг. Он с интернетом пока не очень дружит. Если кто его помнит, обозначтесь пожалуйста, передам ему привет.