Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ГЛОНАСС в 2008 - для всех...

 ↓ ВНИЗ

123

Анонист
30.11.2006 20:38
вдовесок к предыдущему посту:
хотя если вояк таки вштырила необходимость реанимации ГЛОНАССА, и они это пробьют - имхо, это гут...
все кто протиф - ап стенку, бегом арш!
Su-17
30.11.2006 21:16
Вот что-то никто не затронул вопрос, а почему только над территорией РФ. А как осуществлять навигацию в международных полётах? После выхода из зоны действия ГЛОНАССа переключаться на GPS?
Sergey
30.11.2006 22:27
Я ранее был удивлен и предложил переименовать в РОСнасс или СНГНасс.

Сергей
30.11.2006 22:42
Почему ни одного спеца на ветке? Потому, что тема давно обсуждена и разобрана. Если сопоставить смешной срок службы нашего спутника данной системы, количество в строю сейчас, количество нужное для завершения глобальности, темпы снятия с орбиты отработавших спутников и темпы вывода новых, то и станет понятно, почему никакой ГЛОНАС-МЛОНАС нам не грозит, что бы там и кто бы там не заявлял. Космос мы просрали, как и все остальные свои высокотехнологичные отрасли...
Что касается возможности амеров регулировать свою систему избирательно, то она вполне реальна и закреплена , теперь уже законом (под видом борьбы с терористами). Потому Европа и озабочена. И хватит нести сказки про применение гражданских комплектов в американской армии из-за стоимости, не уподобляйтесь российскому авиапрому, не "читайте" дурной интернет.
Лично наблюдал, что вытворяли амеры с GPS в первую персицкую... Поэтому, кто не знает лично, не выдавайте свои научные познания за факты.
30.11.2006 22:57
Аноним, и как же они "дурили" один регион при непрерывной ротации ступников?
Скобарь
30.11.2006 23:03
>Лично наблюдал, что вытворяли амеры с GPS в первую персицкую...
А над Югославией до сих пор гражданский сегмент GPS не работает...

Российско-китайские приемники GLONASS/GPS уже есть, причем весьма компактные. Пока для автомобилей и бытовухи. Но будут и авиационные.
Su-17
30.11.2006 23:05
Вот ещё.Одно из двух, или пудрит мозги, или не в теме.
Вот статейка о спутниках оптической разведки. Умер последний, больше их нет. Разведка слепа.

http://www.agentura.ru/?id=116 ...
30.11.2006 23:06

Задай вопрос разработчику, и он тебе сразу подробно ответит. Че, - такой умный? Тогда чего ты здесь делаешь? Систему не дураки делали и совсем не в гражданских целях. (Если не секрет, а чем ротация в автоматизированной системе может помешать дурить голову? Что, спутники хаотично двигаются? Да и чтобы задурить многого-то и не надо...)
Скобарь
30.11.2006 23:36
>Если не секрет, а чем ротация в автоматизированной системе может помешать дурить голову?
Собственно, ничем.

>Что, спутники хаотично двигаются? Да и чтобы задурить многого-то и не надо.
Положение каждого спутника в любой момент времени достоверно известно. Территория покрытия, соответственно, тоже. Достаточно в определенный момент времени включить выдачу недостоверных данных о параметрах орбиты, которые спутник передает наземным потребителям, - и вот пожалуйста: на вражеской территории все, у кого нет доступа к P-коду, сосут лапу.
Дима Володин
01.12.2006 00:06
Скобарь, а можно цифирки привести, в течение какого времени один спутник виден с территории, скажем, Ирака, и скольким спутникам надо выдавать неправильные данные, чтобы на той территории невозомжно было пользоваться граждансокй GPS? И насколька велика будет зона, в которой будет невозможно этой GPS пользоваться в таких условиях?
01.12.2006 00:27
To Дима Володин:
Сначала, любезный, оветь, что тебе известно о воздушной навигации? Какой смысл ты вкладываешь в данном случае в слово невозможно? Для компьютера расчитать запрашиваемые тобой параметры не составит труда. Да и GPS это не GSM, поэтому, думаю, что ты веткой ошибся, ступай лучше спорить о вреде мобилы в самолете.
Sergey
01.12.2006 00:54
Последний Аноним:

Хамство направлено не в мою сторону, но, уважаемый, тут форум, а не место для хамства. Большая просьба - не хамить.

Сергей
01.12.2006 01:14
Насчёт "дубовых приёмников" - только что купили у АМД заваод с 0.13 микронной технологией - её хватит за глаза. А вот вывести и поддерживать орбитальную группировку - это уже реально большие деньги нужны.
икс
01.12.2006 01:19
принцип работы GPS и Глонасс состоит в приеме по нескольким (максимум 16) каналам данных с нескольких спутников, чем больше спутников одновременно "висит" (проходит) над какой-либо точкой тем выше точность определения местоположения (если в поступаемый со спутника код не вносятся поправки, ухудшающие точность вычисления), а дальше дело техники (программа или контроллер (коррелятор с контроллером в компактных устройствах сейчас встраивается непосредственно в кристалл приемника GPS-например чип SIRFIII- на выходе только цифровой код последовательного типа) собирает данные и вычисляет на их основании координаты и накладывает координаты на "программную" карту). Существует вариант приемника на SIRFIII под глонасс - в формате SD-карты, правда насчет выпуска и цен на него толком ничего не известно, известно что заказчик его не питерский РИРТ а московская фирма.Хорошо что на руси не перевелись светлые головы :)
RAM
01.12.2006 01:19
Можно я этим недостающим спецом побуду? правда я не летаю. Писал диплом о спутниковой навигации и судовождении. многа думал..

Насчет "лишить когото навигации" - запросто. В данные, транслируемые спутниками вводится погрешности. и приемник у вас показыват точку на деревне у вашей бабушки, и не в ираке. А у "правильных парней" есть "модель" этой погрешности, они ее запросто скорректируют.

Насчет необходимого кол-ва спутников. Для обеспечения полного земного покрытия в 3D режиме - минимум 18 штук. Причем в определенном порядке на орбите. Приемник должен видеть не менее 4 спутников для определения места в 3D. у буржуев летает больше 30.

насчет "наша круче" я бы не сказал. у нас вроде как лучше построена орбитальная группировка, что позволяет формировать систему за меньшее число ракетных пусков. Лучше математика поставлена, стабильнее время в системе и чаще корректируется. Но применено частотное разделение каналов, что усложняет приемник, антенную систему, снижает помехозащиту. Мериканьцы применяют кодовое разделение (передовую технологию 80 годов, у наших просто такого не было тогда), все спутники работают на одной частоте. плюсы очевидны.
Еще один минул нашей системы - нет нормальных спутников. те аппараты "Ураган" которые используются редко живут больше года. Так никаких денег не хватит группировку поддерживать. У амеров их "Блоки" некоторые с середины 90х год назад смотрел - живы еще. Может нам заказать производство спутников где нибудь на тайване?


Насчет точности. Не верьте рекламе жпс-ок за 100 баксов, обещающей точность 5 метров. В лучшем случаее 25, бе использования дифф.режимов.

Насчет обязаловки. Сейчас на все серьезные параходы морские обязывают ставить АИС - системы радио идентификации, работает на УКВ, транслирует в эфир основные параметры движения судна. Так вот, на наших судах - обязательно с комбинированным приемником ГЛОНАСС/ЖПС. стоют они бешенных бабок, по сравнению с "просто ЖПС" Так что вот вам первые ласточки..
01.12.2006 01:21
Можно я этим недостающим спецом побуду? правда я не летаю. Писал диплом о спутниковой навигации и судовождении. многа думал..

Насчет "лишить когото навигации" - запросто. В данные, транслируемые спутниками вводится погрешности. и приемник у вас показыват точку на деревне у вашей бабушки, и не в ираке. А у "правильных парней" есть "модель" этой погрешности, они ее запросто скорректируют.

Насчет необходимого кол-ва спутников. Для обеспечения полного земного покрытия в 3D режиме - минимум 18 штук. Причем в определенном порядке на орбите. Приемник должен видеть не менее 4 спутников для определения места в 3D. у буржуев летает больше 30.

насчет "наша круче" я бы не сказал. у нас вроде как лучше построена орбитальная группировка, что позволяет формировать систему за меньшее число ракетных пусков. Лучше математика поставлена, стабильнее время в системе и чаще корректируется. Но применено частотное разделение каналов, что усложняет приемник, антенную систему, снижает помехозащиту. Мериканьцы применяют кодовое разделение (передовую технологию 80 годов, у наших просто такого не было тогда), все спутники работают на одной частоте. плюсы очевидны.
Еще один минул нашей системы - нет нормальных спутников. те аппараты "Ураган" которые используются редко живут больше года. Так никаких денег не хватит группировку поддерживать. У амеров их "Блоки" некоторые с середины 90х год назад смотрел - живы еще. Может нам заказать производство спутников где нибудь на тайване?


Насчет точности. Не верьте рекламе жпс-ок за 100 баксов, обещающей точность 5 метров. В лучшем случаее 25, бе использования дифф.режимов.

Насчет обязаловки. Сейчас на все серьезные параходы морские обязывают ставить АИС - системы радио идентификации, работает на УКВ, транслирует в эфир основные параметры движения судна. Так вот, на наших судах - обязательно с комбинированным приемником ГЛОНАСС/ЖПС. стоют они бешенных бабок, по сравнению с "просто ЖПС" Так что вот вам первые ласточки..
Дима Володин
01.12.2006 01:32
RAM, а поподробней можно - что за модель у этой погрешности, и как это взаимодействует с RAIM?
U235
01.12.2006 06:35
ГЛОНАСС в полной своей конфигурации состоит из 24х спутников на трех орбитах или, как их называют специалисты ГЛОНАСС - плоскостях. В каждой плоскости - по 8 спутников. На сегодня в рабочем состоянии 12 спутников, по 6 на 1ой и 3-ей плоскости и ни одного на 2ой. В декабре этого года будет пуск Протона с тремя спутниками ГЛОНАСС-М. В следущем году планируется пуск еще двух Протонов с такими же спутниками, т.е еще 6 штук закинут. Вот тут есть план наращивания спутниковой группировки, который в общем-то вполне выполняется:

http://www.cnews.ru/news/top/i ...

Срок жизни нынешних ГЛОНАСС-М - 94 месяца. С 2008го железногорцы обещают начать серийное производство ГЛОНАСС-К, который будет в 2 раза легче и будет жить 10 лет. Так что все вполне реально.
Модест Каретников
01.12.2006 07:15
Вот когда родят приемник ГЛОНАСС c возможностями и габаритно-весовыми характеристиками Garmim GNS-530 вот тогда и можно говорить о том, что система состоялась.
А то что нагнут, так это без сомнений и будем возить то на что нагнули и то , что работает
Pedro
01.12.2006 07:26
"Не верьте рекламе жпс-ок за 100 баксов, обещающей точность 5 метров. В лучшем случаее 25, бе использования дифф.режимов."

При использовании 3dtracking.com и КПК со встроенным GPS приемником вижу трек движения по автострадам с точностью плюс-минус ряд.
Скажите пожалуйста, что я делаю неправильно?

По теме: возрождение Глонасс сейчас нужно тем, кто его создает его компоненты и лобби возрождающегося ВПК. Потребителям из гражданского сектора он нафиг не нужен, особенно учитывая уже скорое появление Галилео.
Wen
01.12.2006 08:48
Народ, ну что мы как дети...
Сходите сюда, http://www.glonass-ianc.rsa.ru ... , там все написано.

Есть еще форум ЖПСников, наверняка там все обсуждено подробно и профессионально. Правда я потерял ссылку, искать в лом. Если кто подскажет, спасибо-:)))
А что ГЛОНАСС нужен, это как 2 пальца об асфальт, тут и обсуждать нечего.
01.12.2006 10:11
Аноним (который был очевидцем), Вы о РЭП когда-нибудь слышали? Именно этот способ самый простой до тупости.
В Северной Корее GPS не работает - там глушат сигнал (это их право). Вы же не утверждаете, что США индивидуально для северокорейцев отключила систему из-за конфликта с ними?

2 икс:
GPSовский SiRFStar III работает по 20 каналам.
Ростислав
01.12.2006 10:18
слышал мнение одного ученого радиотехника- что задавить ГЛОНАСС помехами гораздо труднее чем gps.Да и ваще у русских собственная гордость- не фига от амеров в плане навигации зависеть.
Alex R
01.12.2006 10:35
2 RAM - я ничему не верю, я проверяю. Смешно, но на парковке в нац парке ГПС выводит на машину с точностью до 5 - 10 метров ЗАПРОСТО. Так что про 5 метров реклама если и врет, то несильно.

А Глонасс на хрен никому не нужен, кроме гедезистов (им чем больше систем летает тем выше точность определения положения статического приемника).
Ростислав
01.12.2006 10:47
Вспомните Югославию..-Ирак-продолжение следует.Не будь ГПС амеры не разрушили бы так точно все коммуникации.А на территории РФ должен быть ГЛОНАСС-с перспективой охвата вего шарика.и наведения наших ракет.
Аноним*
01.12.2006 12:49
To
"...Аноним (который был очевидцем), Вы о РЭП когда-нибудь слышали? Именно этот способ самый простой до тупости.
В Северной Корее GPS не работает - там глушат сигнал (это их право). Вы же не утверждаете, что США индивидуально для северокорейцев отключила систему из-за конфликта с ними?..."
Про Корею мне ничего не известно, поэтому и утверждать ничего не буду. Почему Ваш постинг адресован ко мне, мне тоже не понятно? Логичнее его адресовать тем, кто утверждает о невозможности управления системой.
Лично Вы, почему-то забываете, что амеры не связаны никакими обязательствами ни перед кем по поводу предоставления GPS услуг. Они великодушно разрешили пользоваться своей военной системой (в гражданском секторе). Но закон в конгрессе обсуждался и был принят более года назад, который конкретно закрепил за штатами право на управление системой " по необходимости".
Проект Галилео - это все еще очень далеко...

"...Срок жизни нынешних ГЛОНАСС-М - 94 месяца. С 2008го железногорцы обещают начать серийное производство ГЛОНАСС-К, который будет в 2 раза легче и будет жить 10 лет. Так что все вполне реально..."
Реально будет, когда все нынешние спутники будут, хотя бы ГЛОНАСС-М, тогда , если в течение трех-четырех лет удастся вывести оставшиеся 12ть, то система заработает (но через 2-3 года прийдется уже менять ранее запущенные) - это в идеале.
В реалии - первые спутники запущены не вчера, срок службы далеко не 94месяца, темпы схода с эксплуатации превышали темпы развертывания. В лучшем случае удавалось , худо-бедно, потдерживать некое подобие локальной позишен систем... Так, что красивые наполеоновские планы очень напоминают все остальные наши громкие заявления. А вот гробить по 5ть спутников за запуск - это мы научились, - эт точно.
Любителям автомобильной тематики: не нужно слишком смелых заявлений в авианаправлении : ваш новый 20 канальный процессор на скорости более 350 км/ч, становиться колом и перестает работать, поэтому не нужно валить в се в кучу...
Адик
01.12.2006 12:56
Как я правильно понял присутствующих на ветке: через несколько лет... при большом стечении СМИ, за большим полированым столом будет ответственным лицом произнесён примерно следующий монолог...
" ... Одни жулики... производят... неизвестно что, другие жулики это продают..., третьи жулики... осуществляют посредническую деятельность..."

С уважением.
madpilot
01.12.2006 12:58
Ростислав:
"Не будь ГПС амеры не разрушили бы так точно все коммуникации."

Ну-ну-ну кроме GPS использовались ещё ребятишки, которые спецназом зовутся, которые подсвечивали цели, ага, так что не надо то особо в сказки то верить
Sergey
01.12.2006 13:08
насчет моряков, то там, есть требования IMO использовать AIS на ВСЕХ судах водоизмещением больше сколько там тонн.

Сергей
Ростислав
01.12.2006 13:11
Ну-ну-ну кроме GPS использовались ещё ребятишки, которые спецназом зовутся, которые подсвечивали цели, ага, так что не надо то особо в сказки то верить

Первый раз слышу- чтобы крылатые ракеты наводились спецназом- это ж не лазерные прицельные коплексы.-А про амер.спецназ-слышал от нашего профессионала ГРУшника- они без передвижных туалетов и макдональдсов и чтоб 400 гр мороженного в обед- воевать не могут.
НЖС
01.12.2006 13:12
сейчас для России гораздо опаснее пробки на МКАД чем откючение GPS.
ростислав
01.12.2006 13:16
Маdpilot явно преувеличивает возможности ам.спецназа(наведение спецназом стратег.крылатых ракет)
согласен с НЖС по пробки , но тема то про ГЛОНАСС.
Подполковник ВВС
01.12.2006 13:56
2Аноним*:
"Любителям автомобильной тематики: не нужно слишком смелых заявлений в авианаправлении : ваш новый 20 канальный процессор на скорости более 350 км/ч, становиться колом и перестает работать, поэтому не нужно валить в се в кучу..."

Вам прислать трэки с борта аероплана? Со скоростями поболее 350км/ч
Sergey
01.12.2006 14:04
Подполковник ВВС:

Мой SIRF Star III спокойно работал на А319 на любой стадии полета.

Сергей
01.12.2006 14:04
To ростислав:
"...Первый раз слышу- чтобы крылатые ракеты наводились спецназом- это ж не лазерные прицельные коплексы.-А про амер.спецназ-слышал от нашего профессионала ГРУшника- они без передвижных туалетов и макдональдсов и чтоб 400 гр мороженного в обед- воевать не могут..."
А вы, явно преувеличиваете, значение GPS в движении крылатой ракеты, скорее всего, просто не в теме...
GPS уже не профилирующая система в гражданской авиации, не говорю уже о серьезных направлениях деятельности человека.
"...А про амер.спецназ-слышал от нашего профессионала ГРУшника- они без передвижных туалетов и макдональдсов и чтоб 400 гр мороженного в обед- воевать не могут..."
Очень впечатляющая ремарка, наверное, примерно так иракский спецназ рассуждал, и югославы думали , примерно так. Разуйте свои глаза, - лучше рассуждайте про пробки на МКАДе, здесь вы больше в теме.
Даже не сомневаюсь, что говорят у "них" про наших профессионалов ГРУшников...
Pedro
01.12.2006 14:22
"ваш новый 20 канальный процессор на скорости более 350 км/ч, становиться колом и перестает работать"

Подробнее можно? Я наверно о5 что-то неправильно делаю и "кола" не замечаю.

"Проект Галилео - это все еще очень далеко..."
2009 или 2010 это "далеко"? Ну-ну, посмотрим сколько будет пользователей у Галилео в самом начале эксплуатации и сколько наберется у Глонасса даже если он в 2008 будет обеспечивать непрерывную навигацию и покрытие.
Ростислав
01.12.2006 14:30
Ну почему самые крутые "спецы" на форуме- АНОНИМЫ. Назовитесь хоть , регалии свои выложите- а то не понятно с кем общаюсь.С амер.спецназером чтоли?
01.12.2006 14:39
Россия не только в Москве или вообще не в Москве и пробки на мкаде России по х..., а ГЛОНАСС нужен.
Ростислав
01.12.2006 14:43
Я о чем и говорю.
01.12.2006 14:50
To Pedro:

А что произойдет в означенный период? (кроме запуска в серию RRJ и глобального покрытия ГЛОНАССом?)
Вероятно вступит в действие GPS всей испанской территории?
RAM
01.12.2006 15:04
Что до введения погрешностей - тут простор. искажай или эфемеридные данные, или отсчет времени. Только не забудь моделью искажений снабдить "Хороших парней". А они уж со своими специализированными приемниками все погрешности компенсируют

2 Pedro & AlexR

Я тоже не верю слухам. тоже проверяю. Видел как на электронной карте параход по берегу едет.. И еще, маленький воросик: вы бы сели на самолет, если бы знали что он будетт лететь ТОЛЬКО по ЖПС? и на посадку заходить? Ведь три метра - как никак очень высокая точность!
Вы поймите что точность бывает разная. В зависимости от вероятности. Например, на рыбалку ездить на деревенском пруду - можете верить что ваш прибор три метра дает. А самолет на посадку заводить, или параход по узкому каналу вести - тут надежность точки главное, а не сама точка!!!
Дима Володин
01.12.2006 15:19
RAM, а можно поподробней - как самолёты на посадку по GPS заходят? И про введение погрешностей и RAIM мне всё ещё интересно.
Адик
01.12.2006 15:46
Вместе с Димой Володиным.
Да, да... очень интересно! Поподробнее, пожалуйста. Я, например, ещё ни разу не пользовал...

С уважением RAM-у.
Pedro
01.12.2006 15:47
2 RAM
Я летаю пассажиром в самолетах, имеющих навигационные комплексы, если вам это о чем-то говорит. Фраза "надежность точки" наводит на подозрение, что нет.
Гражданин
01.12.2006 15:48
Немного тексту от разработчика.
Про ГЛОНАСС-М много и хорошо говорят, только их запущено всего 3 аппарата. В строю 2. Остальные старые - ресурс работы 3 года. Без запуска в течение года - двух выработают ресурс все поголовно, останутся те самые 2 новых ГЛОНАСС-М (куда третий делся не знаю) и то, что запустят за это время. Ну спутники у нас и правда хорошие, кое-кто ухитряется и 2 ресурса отработать. Минимальное рабочее покрытие обеспечивается 18 аппаратами, ну а штатаное созвездие - 24 спутника.
Сравнение характеристик сигнала, к сожалению, не в нашу пользу. Стабильность частоты опорного генератора похуже, но жить можно.
Эфемеридное обеспечение - отдельный разговор. Бортовые эфемериды, по моим замерам вроде даже точнее, чем у амеров, хотя они кричат всем, что у них уже чуть ли не субметровая точность (брешут).
А вот частотное разделение каналов создает некоторые неудобства в математике. В общем не стоит нас хоронить, если сами себя не похороним.
madpilot
02.12.2006 06:39
ростислав:

Опять мимо темы. Но в Ираке и в Югославии применялись не только крылатые ракеты, которые не только с помощью GPS управляются. Не верите спросите у своего знакомого "профессионала ГРУшника"
2навигатор
02.12.2006 07:51
Всем привет! Да наша родная спутниковая система, которая будет работать в полном объеме нам необходима. Но в ВВС практически нет приемоиндикаторов способных принимать сигналы от СНС. И в ближайшее время их на самолетах не появиться. То, что проходит гос испытания еще не принято, а что предлагают производители имеет импортную элементную базу
Андрей
02.12.2006 12:35
>Про ГЛОНАСС-М много и хорошо говорят, только их запущено всего 3 аппарата. В строю 2.

Их больше:
http://www.glonass-ianc.rsa.ru/


02.12.2006 13:22
to Андрей:
"...Их больше:
http://www.glonass-ianc.rsa.ru/..."
Из чего следует ваше заявление? На этой ветке, именно и обсуждается треп высоких чинов, имеющий под собой мало реальности. И вы после прочтения (или и не читали вовсе?), ссылаетесь все на тех же мудаков, заявления которых, стали поводом ветки...
Лихо, - это , от души! Страна, которая позасекретила все, что можно, по картам, которой невозможно летать, собирается развернуть общедоступную глобальную систему... смех, да и только.
Антон
02.12.2006 17:48
RAM:


Я тоже не верю слухам. тоже проверяю. Видел как на электронной карте параход по берегу едет.. И еще, маленький воросик: вы бы сели на самолет, если бы знали что он будетт лететь ТОЛЬКО по ЖПС? и на посадку заходить? Ведь три метра - как никак очень высокая точность!
Вы поймите что точность бывает разная. В зависимости от вероятности. Например, на рыбалку ездить на деревенском пруду - можете верить что ваш прибор три метра дает. А самолет на посадку заводить, или параход по узкому каналу вести - тут надежность точки главное, а не сама точка!!!


Не путай имеющиеся у тебя карты с точностью самой системы. У меня тоже связка КПК и ЖПС, при следовании по чужому треку по карте сплошное зеленое пятно - лес. По факту куча лесных дорог, разбегаются туда сюда через каждые надцать метров. Повороты по трекам определялись с точностью до трех метров минимум. А для того, что бы не ехать по карте по воде - надо просто хорошие карты. жпс здесь не при чем. Я на Селигере ехал на базу Остров. Пока шел по чужому треку - все ок, привязку люди сделали хорошую. А как сошел... и карты древние и привязка кривая. тут тебе и по селигеру дорога и по сосенкам. (пользуюсь гис Русса)
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru