Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужен ли в кабине бортинженер?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

Авиатор
01.12.2006 21:32
Детский сад "Фонарик"!
01.12.2006 21:37
poigen:

Спор не о чём.
Нужен ли бортинженер?
Смотря за, что он отвечает.

За бортовой вычислителтный комплекс . Тут уже писали.
За работу с бортовым компьютером на ВС с цифровой СУ
Старый бортач
01.12.2006 22:59
БИ отвечает за все на самолете! Flight enginer только в кокпите, может поэтому их убрали на западе. А в нашей авиации впиталось, что должен быть усатый нянь на аппарате. Может благодаря сему мы и выдюжили постперестроечный бардак.
РЕВЕРС
01.12.2006 23:25
Хочу напомнить, что в ВВС он называется борттехник, поэтому он может отвечать за всё. В гражданской аваиации, это бортинженер. Он отвечает только за то, что написано в РЛЭ. Разницу чуете?
Старый бортач
01.12.2006 23:52
РЕВЕРСУ
Я в Гражданской авиации 26 лет, да и с системой ВВС знаком изнутри (с 1975). Поэтому и подписался "старый" и мне не надо напоминать - диагноза "склероз" еще не имею.
Как нас жучили в Аэрофлоте по массе всевозможных документов - РЛЭ только частность! Да и там не вся жизнь расписана. Повторяю, БИ отвечает за все на самолете, на земле и в полете, в том смысле, что должен сделать все возможное, чтобы оказать КВС максимальную помощь по всем вопросам, в коих имеет разумение (а не только по РЛЭ-шному "от и до"), все возможное, чтобы уследить самолет во времени и пространстве от массы подстерегающих его коллизий. И уверяю вас, именно этого от него ждет и требует аэрофлотовское начальство. Примерно таким образом расписаны обязанности БИ и в НПП ГА-85, но не так художественно. Ну и насчет ваших споров: летный состав экипажа (КВС, 2П, ШТ, БИ) должен существовать как организм, тем более в полете. Вопросы надо задавать в ключе: "а куда Я смотрел?", а не перебрасываться виной и упреками. Все ошибаются - мы люди, а работа непростая. И вот если бы в Илу присутствовал такой экипаж, маловероятно, что они забыли бы выпустить шасси. И еще, для тех, кто продолжает летать и летать собирается: никогда не ерничай относительно чужих ошибок! Прокумекай, намотай на ус и посочувствуй. Иначе - сам влетиш в подобную каку! Этот феномен замечен давно. И - чистого неба и мягких посадок всем на всю летную жизнь!
РЕВЕРС
02.12.2006 00:23
2Старый бортач:
Респект. Но ещё в 98 году вывозил \"на бортинженера\" Ил-76, выпускника мясо-молочного. Под указателями, ( на всех панелях, всех самолётов авиакомпании), карандашом были подписаны их названия, для него лично. Летает где-то. Опытный наверно уже.
Старый бортач
02.12.2006 00:31
Человека надо либо научить, либо проститься. Из моего опыта, в большинстве случаев возможно научить, но, в первую, очередь потребно желание обучаемого. А еще лучше - мечта. Видимо, учили, старались, мучались инструктора, раз карандашом писали. Может поэтому и летает где-то.
РЕВЕРС
02.12.2006 00:38
А зачем это? С одного выпуска Иркутского высшего авиационного инженерного училища, только 10 процентов становятся борттехниками(бортинженерами), после пяти лет маслопузами. А в ГА если имешь высшее, не важно какого профиля, но инженерное, становятся бортинженерами. Это что?
02.12.2006 00:51
Какой инженер, окститесь отроки. Вот-вот вторых пилотов упразднят - будет один и стюардесса, умеющая нажимать на кнопку "посадить в ближайшем аэропорту" если пилот вдруг окажется недееспособен.
02.12.2006 01:45
Парни, вы чего?Каждый из вас учился 5 лет, практика, стажировки и т.д, и т.п., каждый зает свою работу от и до. Что значит нужен или не нужен бортинженер в кабине - нужен однозначно!Ну не может один человек всем управлять, а техника, она не разговорчивая. Обидно за вас.
Игорь 1
02.12.2006 09:14
Ну всё же просто... чё вы ругаетесь с точки зоения здравого смысла и безопасности конечно БИ не помешает.. с точки зрения ОПТИМИЗАЦИИИ РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ не нужен. С точки зрения хозяев лучше лётчика перегрузить.. Мне один ХОЗЯИН (не АК) сказал по поводу необходимой численности сотрудников "Сотрудники должны быть загружены так чтобы в туалет некогда было сходить"... Сразу скажу я с этим постулатом не согласен.:)))
РЕВЕРС
02.12.2006 10:10
А чем загружен второй пилот на Ил-76? Включить РВ, установить стабилизатор, зарретировать КПП и вспячку, справа-впереди свободно. Все его обязанности на стрелки и лампочки смотреть. В заходе не участвует. Поэтому и сажают на правое без всякого опыта, а зачем он нужен? А в дальнейшем, если командиром не стал мозги у правого атрофируются.
Пилот должен участвовать в полёте. За связь и то штурман с радистом дерутся.
B-747
02.12.2006 12:33
Не везло РЕВЕРСу с кабинным экипажем. Так один и мудохался за всех. А заодно связь вёл, пока радист со штурманом дрались.
б-мех
02.12.2006 16:09
реверсов на геликоптере не предусмотрено, за то там есть внешняя подвека, порядошный геморой, особенно если, какие-то лампочки не в тему горят, и винт намеревается просеть вниз, тут-то как? доверится супер ЭВМ? которая иногда тоже отказывает? или посадить еще третьего умника с дипломом пилота в кабину, что бы он думал за КВС и 2П?
РЕВЕРС
02.12.2006 16:59
2B-747:
Андрэйка, если у вас в ВДА на 747 будет летать такая же толпа, как на Ил-76, ты вместо денег чоп-чоп получать будешь.
Leva
02.12.2006 17:55
смотрю все шутят здесь..
а ведь вопрос серьезный и однозначного ответа не имеет.
с одной стороны - в случае возникновения проблем в полете лишний специалист очень полезен, ведь пилотам кроме решения тех проблем и своих забот хватает, с другой - доп член экипажа это не только реальная помощь, но и увеличение вероятности совершения им ошибки (по аналогии с усложнением любого агрегата растет вероятность его отказа).
примеров обоих вариантов хватает: отрицательные - это случаи выключения б\и исправного двигателя вместо отказавшего, уборки механизации по команде убрать шасси, уборка шасси до отрыва и т.п., положительных тоже много, самый простой, например, увеличение режима без команды пилота на малой высоте на тяжелых самолетах, что спасало некоторых от очень грубой посадки или даже от посадки до ВПП, или, очень часто, обнаружение еще до полета серьезных проблем (например воды в топливе) и т.д.
так что проблема не так очевидна как кажется на первый взгляд.
я например ответа на этот вопрос не знаю...
В-747
02.12.2006 18:17
Leva, вопрос имеет однозначное решение, т.е. то, которое уже имеется. Есть для б/и кресло - значит нужен.
А РЕВЕРСу уже не щелобан очередной по лбу его толоконному, а целого фофана. Уймись промокашка! Никакой я тебе не Андрейка (писал уже). И в ВДА не летаю. Иди в футбол играй.
РЕВЕРС
02.12.2006 18:30
Зашибись логика. Кресло есть, значит должен на нём сидеть член. Маской тебе по тэйболу, маслопузый! Есть ещё и другая, каждая строка члена экипажа и др.специалиста на обратной стороне полётного задания должна быть заполнена. Итого, набирается толпа человек 14. И все кушать хотят.
Говоришь, заправить самолёт. И пошла толпа. Один имеет допуск на открытие самолёта, другой на запуск ВСУ, третий допущен к соску. И не одного, чтобы имел полностью эти допуска. Тоже касается загрузки.
В-747
02.12.2006 18:57
Ты чего за бортинженеров так переживаешь? Не нужны они тебе? Ну и летай на истребителе.
РЕВЕРС
02.12.2006 19:15
2В-747:
Сегодня я задаю вопросы. На раз, два , три хочу удостовериться, что ты в кресло бортинженера плюхнулся не из мясо-молочного специалистом машинной дойки.
Как определить отказ заслонки переключения отбора воздуха от 6-ой на 11-ую ступени двигателя и наоборот? Ну и пилоту объяснить, чтобы он контролировал это дело. (подсказка тебе))))
В-747
02.12.2006 19:58
Хлебнул, я чувствую, ты горюшка с тем мясо-молочником. До сих пор не опомнишься. Нет на Д-30КУ/КП заслонки переключения отбора с 6-ой на 11-ую. А есть две отдельные. Но это я уже большой пласт для тебя вскрыл. А вопросы будут задавать все кто хочет. Играй в футбол.
РЕВЕРС
02.12.2006 20:12
2В-747:
Тебя командир маской по тейболу не бьет, на его команду \"скорость ...\", \"Командир, а по какой стрелке держать?\"
Я тебе задал вопрос не про количество заслонок на двигателе, а как определить отказ. По-крайней мере одной из них, работающей на отбор. Ферштейн? КУ, гы!
В-747
02.12.2006 20:23
пилотажный вы наш, ещё ни один командир не задавал мне таких учёных вопросов (ты почему до сих пор в академии не преподаешь?). Если хотя бы одна заслонка обора не открылась, то мне глубоко безразлично, в каком положении оставшаяся - воздуха все одно от движка не дождешься. Со временем (повыше) может и откроется. Так что давай-ка дальше не умничай. И чего это ты все про тейбл какой-то повторяешь? Английским языком что-ли маешься?
02.12.2006 20:54
Как определить отказ заслонки переключения отбора воздуха от 6-ой на 11-ую ступени двигателя и наоборот? Ну и пилоту объяснить, чтобы он контролировал это дело. (подсказка тебе))))

Помослай режимом двигателя и посмотри за подачей воздуха, ну а дальше я думаю догадаешься сам
РЕВЕРС
02.12.2006 21:59
2В-747: ..воздуха все одно от движка не дождешься...Со временем (повыше) может и откроется..

То есть бери баллон, беги в салон.
Мля, ты не на стимуляторе бортинженером летаешь?
Бортинженер епЪ! Вот таких, нах с борта, которые после полёта в журнал напишут: \"не дуЁт ни фуя епЪтыть, сделать шоб дулО\". Потом маслопузые ползуют по всему лайнеру ночами, неисправность исчут.

2Аноним:
помаслай подачей воздуха куда? Есть признак к бабке не ходи, что перключение не происходит.
Саша
02.12.2006 22:06
Конечно нужен. Пилот вот не нужен например, робот лучше. А бортинженер нужен полюбому, что бы робота чинить если сломается.
02.12.2006 22:33
2Аноним:
помаслай подачей воздуха куда? Есть признак к бабке не ходи, что перключение не происходит.

ну если с 6 на 11 то я так понимаю это происходит в начале снижения когда ставят малый газ, то тогда если вкрай надо взять с него отбор-ну дабавь ему режим и будет тебе счастье.


В-747
02.12.2006 22:49
Ты, пилот, на дорогу смотри, а не умничай, чего мне в бортжурнал писать. Забеспокоился он вдруг насчёт отбора. Задыхаешься что-ли? Надень маску (чего ты ею все об тейбл стучишь?). А наземному техсоставу долго объяснять не надо. Они и так уже про дефект наверняка сами знают. Все равно запасной заслонки нетути. Так что, РЕВЕРС, не надо тут на ветке пальцы гнуть и пупер-грамотного командира из себя изображать. Командиром ты был наверняка нормальным, вот только с бортинженерами похоже постоянно не везло. Все какие-то бестолочи попадались. Вот и здесь на ветке ты один из лётной братии оказался. Выпей чего-нибудь лучше и пиши про ЦСКА.
авиатехник СиД
02.12.2006 23:55
в добрые времена, когда я работал на отечественной технике, наличие грамотного Б-инж или Б-мех гарантия при необходимости, быстрого и правильного устранения дефекта, а на арбузах и бобиках, такового человека нет, пилот по определению не модет проанализировать что у него было не в ТУ, отсюда выводы...
poigen
02.12.2006 23:56
2РЕВЕРС
ЗЛЗ-7
2ЭМИ-3РТИ, ответил?
Второй вариант называть не буду, попадает под серию неразглашаемых, но известных.
По НИАО бортинженер отвечал за полноту и качество подготовки к полёту, то есть за ВСЁ.
За работу и исправность ВСЕХ систем, за устранение ВСЕХ отказов, как своих так и спецов.
И это было правильно, сейчас в объеме своих функциональных обязанностей, и я считаю это бредом полным, крайних нет, сплошные перекидки.

"Говоришь, заправить самолёт. И пошла толпа. Один имеет допуск на открытие самолёта, другой на запуск ВСУ, третий допущен к соску. И не одного, чтобы имел полностью эти допуска. Тоже касается загрузки."

это что правда?
НУ..ну..вперёд, всё хорошо,
02.12.2006 23:58
Лично мне не нужен. Его зарплату бы мне приплюсовать и
не горюй.
03.12.2006 00:01
ЭМИ-3РТИ, ответил?

Я так думаю, что нет.
Не будет на нем скачка, если заслонка зажата
aleks
03.12.2006 00:33
Реверс!
А что это у тебя радист делает?
А ты со вторым говорить не умеешь, даже по англицки?...
Тогда понятно, почему штурман в драку вступает!
Александр
03.12.2006 00:36
Реверсу-в некотоых африканских экипажах повыбрасывали из экипажа радиста, оператора, кое-где даже штурмана(БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ!!!)Всё это из-за жадности таких КВСов как ты!Слава Богу ум возвращался к таким дуракам, штурмана возвращали на своё место, но речи даже не было об бортинженере!Хорошо, что ты уже не летаешь, Реверс, с тобой невозможно было бы работать!В-747 мой респект и наилучшие пожелания!
РЕВЕРС
03.12.2006 00:59
Да ладно 3.14здеть, вывез пару людей на бортинженеров на Ил-76, до сих пор радуются. И в жизни с грамотными кочегарами мне повезло. С теми, когда пацаном сел справа. И лазил по крылё и по центроплану, пока лайнер не зачехлим после полётов, спиной со стремянки закидывал 200-от кг чехол на консоль, зимой. Не нано меня лечить. Когда пришёл на гражданку, то увидел, что огурцами торговать и рудья двигать разницы нет. Есть такие категории.
03.12.2006 01:10
богата Россия РЕВЕРСАМИ!
РЕВЕРС
03.12.2006 01:23
Кто же сомневался. Мудаками есчо ширше.
Александр
03.12.2006 01:25
Реверс, я с тобой бы выпил, но ты украинцев не любишь
03.12.2006 01:26
Себя он любит!
РЕВЕРС
03.12.2006 01:29
2Александр:..Реверс, я с тобой бы выпил, но ты украинцев не любишь
А шо, есть такие люди? Есть хохлы, евреи и русские.
Александр
03.12.2006 01:48
А зря ты так!Все мы люди, все мы человеки, про ворованый газ-тема давно избита и мохом поросла, мы с тобой служили в доблестной ВТА, советской-и ни ты, ни я, ни о чём не жалеем(Я ТАК ДУМАЮ)к.ф"МИМИНО"
РЕВЕРС
03.12.2006 01:55
Ну и что? Ты выбрал себе дорожку, я посмотрел что нах надо, пошёл по другой. Пока мы были едины, то были не победимы. И всё.
Александр
03.12.2006 02:06
Злой ты какой то, Реверс!
Реверсу
03.12.2006 02:33
Реверс-а не скучают руки по штурвалу?
СЕРВЕР
03.12.2006 02:35
РЕВЕРС - это наше всё !!!
poigen
09.12.2006 14:47
2
Не будет на нем скачка, если заслонка зажата

Всё правильно.
А потом проверь по ПОС.
Там всё прекрасно видно, что включать я думаю догадаешься.
В-747
09.12.2006 15:24
poigen, да какая разница. Это ты что РЕВЕРСу что-ли экзамен сдаешь? Ну, тогда молодец, получи благодарность. Если КВС что-то знает о системе (неважно какой), это означает, что когда-то был у него в полете такой дефект. И б/инженер его определил, устранил (или перешёл на дублёр), командиру доложил. А потом на земле с техсоставом до сути докопался. И опять командиру рассказал. Потому-то РЕВЕРС и пишет, что есть признак - к бабке не ходи. Про остальные ему инженер не сказал, чтоб разжижжения мозга не произошло у командира. Ему ведь ещё одному самолет вести, если всех остальных перестреляют))))))
РЕВЕРС
09.12.2006 15:37
2В-747:
Это ты типа подколол что-ли? Ну-ну, такой вот приколист вырубил нах Новикову Сергею Ильичу все три двигателя Ту-154 с сотней пассажиров на эшелоне над Кемерово. Мозги у него "разжижжилсь", по твой терминологии. Мудака выкинули от рудов подальше. Запустились, на 3000.
Александр
10.12.2006 09:10
Всё, Реверс-завязал я с водкой с пивом и т.д и т.п.Не будь таким злым, ты грамотный КК(не знаю был ли КВС)Выпить нам больше не придётся, но общаться будем.На украинцев зла не держи-ты служил со многими из них-неужели они все воровали газ из твоих зажигалок или из твоих газированных напитков?Удачи и без обид!
10.12.2006 12:33
даже не представляю о чем можно спорить так долго. конечно нужен! но понимаешь это когда полетаешь вдвоем

123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru